В 2021 году была внесена последняя поправка в код ОКВЭД. Благодаря таковой редакции 1 и 1.1 будут отменены в текущем году а вид второй редакции полностью не похож на предыдущие, что привносит некоторые сложности в оформление документации среди предпринимателей.
ОКВЭД этой отрасли позволяет регулировать деятельность официальных организаций разных масштабов: специализированные и не специализированные магазины, киоски, ларьки, палатки, а также продажи на дому, передача товара лично в руки, курьерская доставка, доставка услугами почты и прочее.
Но если есть все необходимые разрешения, лицензии, да и в финансовом плане все в порядке, можно пробовать. Тем более, что руда или золото, это тот товар, который никогда не упадёт в цене, а наоборот с каждым годом будет растет. Итак, решили торговать оптом золотом или цветными металлами? Тогда необходимо в документах и в уставе компании указывать ОКВЭД 51.52.
(далее…)
Конечно, каждый случай их установления и выплаты индивидуальный. Но знание общих позиций существенно упрощает процедуру реализации своего права. При этом будет учитываться экономический рост, развитие предприятий, наполнение местных бюджетов, а также позиция центрального правительства по отношению к социально незащищенным слоям населения.
Люди преклонного возраста считаются незащищённой категорией населения. Для их защиты и поддержки на федеральном и местных уровнях предусматриваются определенные привилегии. В нашем небольшом обзоре предлагаем остановиться на том, какие положены льготы пенсионерам в 2021 году в Пермском крае.
(далее…)
Большая часть людей, конечно, слышали о таком понятии, как срок давности.
Оно распространяется и на постановления по административным правонарушениям.
Смысл его заключается в возможности привлечения к ответственности.
Согласно законодательству этот срок составляет два месяца.
То есть, если человек, к примеру, нарушил правила дорожного движения (ПДД), к ответственности его можно привлечь только в течение двух месяцев, с момента совершения преступления. Текущая статья разъяснит все важные моменты, касающиеся сроков вынесения постановления об административном правонарушении.
Навигация по статье
(далее…)
Обычно приказ составляется не отдельно для установления сроков, а для описания всей процедуры выдачи подотчетных сумм. В таком приказе стоит указать:
ВАЖНО! Максимальный размер подотчетных сумм к выдаче также законодательно не установлен. Его, как и срок выдачи денег под отчет, хозсубъекты определяют самостоятельно.
- сроки, на которые средства выдаются подотчетникам;
- перечень сотрудников, правомочных получать подотчетные деньги;
- описание процедуры представления авансовых отчетов.
В каком еще документе можно отразить нюансы расчетов с подотчетными лицами, узнайте из публикации «Положение о расчетах с подотчетными лицами — образец».
Следует иметь в виду, что предельные сроки, на которые будут выдаваться средства подотчетникам, могут быть как одинаковыми для всех сотрудников компании, так и установлены для каждого из них индивидуально.
(далее…)
В течение 2020 года правила расчёта больничных изменяли несколько раз. Во-первых, сумма больничного за полный месяц теперь не может быть меньше МРОТ, если у работника полная ставка. Во вторых, при сравнении фактического среднего заработка с минимальным теперь МРОТ нужно брать с учётом районного коэффициента. Кроме того, изменился сам МРОТ и предельная база дохода для расчёта пособий. Разберёмся с этим подробнее.
(далее…)
Ну и напоследок рассмотрим, как подать уточненный расчет по страховым взносам. Это делают в электронном виде, если застрахованных физлиц больше числа, указанного в п. 10 ст. 431 НК РФ. С 2020 года это 10 человек (раньше было 25). Если численность не превышает указанной цифры, возможен выбор между сдачей расчета на бумаге или электронно.
Подать уточненку нужно в налоговую по месту учета.
(далее…)
Одним из условий, когда компания попадает под обязательный аудит является соблюдение одного из вышеперечисленных финансовых условий по итогам года, предшествующего отчетному году.
Ранее в соответствии со ст. 5 Закона об аудиторской деятельности в качестве одного из финансовых критериев указывалась выручка, а согласно поправкам, таким критерием стал доход, который фиксируется в налоговом учете. В расчет принимаются доходы по всем налоговым режимам.
Если компания не применяла спецрежимы, то доход можно посчитать так (письмо Минфина России от 30 января 2018 г. N 03-11-06/2/4870):
строка 010 + строка 020 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль.
Для того, чтобы понять, нужен ли обязательный аудит отчетности за 2020 год, для расчета критерия необходимо взять данные декларации за 2019 год.
(далее…)
Основной список состоит:
- из справки 2-НДФЛ — для подтверждения доходов и уплаченного налога;
- платежек, обосновывающих расходы.
Подробнее о форме 2-НДФЛ читайте в материале «Новая справка 2-НДФЛ за 2019 год (скачать)».
С учетом разновидностей сделок налоговики могут также потребовать следующие пакеты документов (подп. 7 п. 3 ст. 220 НК РФ).
Если покупается дом:
- договор на приобретение дома;
- обоснование его принадлежности физлицу.
Если приобретена квартира:
- договор покупки;
- подтверждение факта владения.
Если квартира куплена по ДДУ:
- ДДУ;
- передаточный акт (письмо Минфина России от 08.07.2016 № 03-04-05/40267).
ВАЖНО! Если опекун несовершеннолетнего пользуется его частью на вычет, нужно также приложить заключение из органов опеки, свидетельствующее об опеке (попечительстве).
(далее…)
Какие документы будут проверять ревизоры ФСС при прямых выплатах?
Те же, что требовали при зачетной схеме, плюс заявления от сотрудника по каждому случаю ПВСО — до тех пор, пока заявление требуется для каждого случая.
В каком виде отправляются в ФСС бумажные б/листы — оригинал или скан?
Если мы говорим про предоставление пакета документов в бумажном виде, представляется оригинал (который после выплаты возвращается организации и хранится у неё.
Как оплачивать бумажные больничные с 2021 года?
Схема та же самая, что и по ЭЛН, но есть нюансы. Если организация должна подавать реестры ПВСО в электронном виде, то при создании электронного реестра ПВСО всю информацию (абсолютно всю!) с бумажного больничного необходимо вручную внести в реестр. Поэтому чем активнее организация будет убеждать своих сотрудников переходить на ЭЛН, тем меньше трудозатрат будет при отправке реестров ПВСО.
Если же в вашей организации 25 человек и меньше, то можете в этом случае предоставлять пакет документов в бумажном виде.
Нужно ли на бумажный ЛН брать с работника заявление и отправлять электронный реестр?
Заявление нужно в любом случае. Реестр ПВСО вы подаёте исключительно в электронном виде, если в организации больше 25 человек. Если 25 или меньше, то можете представлять пакет документов в бумажном виде.
Нужно ли нести какие-то документы в бумажном виде, если численность больше 25 человек?
Только для тех пособий, информация по которым не передается сейчас в электронном виде. Например, это производственная травма.
(далее…)