Ст 365 ТК РФ 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 365 ТК РФ 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При организации и проведении проверок федеральная инспекция труда взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по следующим вопросам (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей):

  1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  2. определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
  3. информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);
  4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  5. принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
  6. повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

Государственные инспекторы труда, работая совместно с должностными лицами различных надзорно-контрольных органов, овывся:

  • на соблюдении законности;
  • равенстве всех надзорно-контрольных органов;
  • самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции;
  • гласти в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне;
  • ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

К методам взаимодействия надзорно-контрольных органов относятся:

  • обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;
  • разработка мероприятий по проведению совместных проверок;
  • расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;
  • подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

В порядке, установленном Правительством РФ, федеральная инспекция труда ежегодно готовит доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности.

Трудовой кодекс Российской Федерации

Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные нормативные требования в области охраны труда могут содержаться в законах или иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. О системе государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде см. ст. 353 ТК РФ и комментарий к ней.

Деятельность органов государственного надзора и контроля дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде. Подробнее об этом см. ст. 370 ТК РФ и комментарий к ней.

Эффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может быть обеспечена только при четкой координации действий всех государственных и негосударственных структур, осуществляющих данные функции. Именно этим объясняется установленный комментируемой статьей принцип взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Формы взаимодействия законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению. Определенные формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора и контроля проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. Так, в соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников. Одной из форм взаимодействия также является наделение профсоюзных инспекторов труда и профсоюзных активистов полномочиями внештатных государственных инспекторов труда.

Новая редакция комментируемой статьи исключила координирующую функцию федеральной инспекции труда при взаимодействии с профсоюзами, их инспекциями труда. В настоящий момент их сотрудничество осуществляется на равноправной основе, а совместные мероприятия осуществляются на основании взаимной договоренности.

Глава 10 ТК РФ — новый проект 2021 Основные моменты

1. При организации и проведении проверок федеральная инспекция труда взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по следующим вопросам (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей):

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

2. Государственные инспекторы труда, работая совместно с должностными лицами различных надзорно-контрольных органов, основываются:

— на соблюдении законности;

— равенстве всех надзорно-контрольных органов;

— самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции;

— гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне;

— ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

К методам взаимодействия надзорно-контрольных органов относятся:

— обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;

— разработка мероприятий по проведению совместных проверок;

— расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;

— подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. В порядке, установленном Правительством РФ, федеральная инспекция труда ежегодно готовит доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности.

§ 1. Норма ст. 365 о взаимодействии федеральной инспекции труда с другими надзорными и контрольными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей основана на ст. 5 Конвенции МОТ N 81. Она предписывает органам власти присоединившихся к Конвенции стран принимать меры по содействию эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, — с другой, а также сотрудничеству служб инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.

§ 2. Федеральная инспекция труда при осуществлении своей деятельности также активно взаимодействует с другими специальными федеральными надзорными службами: Госгортехнадзором России (см. ст. 366 ТК и комментарий к ней); Госэнергонадзором (см. ст. 367 ТК и комментарий к ней); Госсанэпиднадзором (см. ст. 368 ТК и комментарий к ней) и Госатомнадзором (см. ст. 369 ТК и комментарий к ней), а также с профсоюзными правовой и технической инспекциями (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).

Положения настоящей статьи исходят из указаний Конвенции МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947 г.) о необходимости эффективного сотрудничества при осуществлении аналогичной деятельности между службами инспекции и государственными и частными учреждениями, а также сотрудничества между служащими инспекции и предпринимателями и трудящимися или с их организациями.

Определение Верховного Суда РФ от 04.10.2006 N 47-Г06-297

В соответствии с положениями статей 365, 210 — 211 Трудового кодекса РФ органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные нормативные требования в области охраны труда могут содержаться в законах или иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2011 N 92-Г11-4

По мнению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, суд при принятии решения о признании недействующим абз. 1 ч. 1 ст. 7 Закона Республики Тыва допустил нарушение норм материального права. Суд не учел, что взаимосвязанные положения ч. 3 ст. 353 и ст. 365 ТК РФ, позволяющие федеральной инспекции по труду взаимодействовать с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, допускают в качестве формы такого взаимодействия согласование ежегодного плана проверок.

Изменения в трудовом законодательстве — 2021

В целях реализации своих обязанностей федеральная инспекция труда может осуществлять взаимодействие с иными органами государственной власти федерального уровня и субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе профсоюзами, иными объединениями работников и объединениями работодателей. Такое взаимодействие связано с необходимостью получения сведений, информации и документов для осуществления контроля и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов. Взаимодействие может осуществляться как в общей форме путем направления запроса соответствующему уполномоченному субъекту, так и в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и Интернета, а также портала государственных и муниципальных услуг.

При получении запроса о представлении документов или информации в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган или организация обязаны его рассмотреть и предоставить истребуемые сведения государственному инспектору труда. Таким образом, закон гарантирует государственному инспектору при осуществлении им должностных обязанностей возможность самостоятельного получения необходимой информации и документов от третьих лиц, что, в свою очередь, свидетельствует об объективности таких сведений, а также указывает на их достоверность, если не будет доказано иное.

Следует также заметить, что такое взаимодействие носит безвозмездный характер, т.е. предоставление информации осуществляется без взимания государственной пошлины и иных платежей. В первую очередь, такой подход обусловлен бюджетным финансированием участников взаимодействия, т.е. отсутствием необходимости передачи бюджетных средств от одного органа другому. Применение принципа платности взаимодействия, в первую очередь, указывает на нецелевое использование полученных средств, поскольку данная статья расходов в бюджете органа государственной власти или местного самоуправления не предусмотрена.

Межведомственное взаимодействие является достаточно новым институтом современной России и в настоящее время находится в стадии становления. В связи с этим оно в большей степени представляет собой законодательную гарантию, которая реализуется лишь в случае необходимости, а не как способ всестороннего и полного исследования документов и иных материалов при принятии решения о наличии правонарушения и применении мер ответственности.

Если у вас остались вопросы по статье 365 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Новая редакция Ст. 365 ТК РФ

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. О системе государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде см. ст. 353 ТК РФ и комментарий к ней.

Деятельность органов государственного надзора и контроля дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде. Подробнее об этом см. ст. 370 ТК РФ и комментарий к ней.

Эффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может быть обеспечена только при четкой координации действий всех государственных и негосударственных структур, осуществляющих данные функции. Именно этим объясняется установленный комментируемой статьей принцип взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Формы взаимодействия законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению. Определенные формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора и контроля проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. Так, в соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников. Одной из форм взаимодействия также является наделение профсоюзных инспекторов труда и профсоюзных активистов полномочиями внештатных государственных инспекторов труда.

Новая редакция комментируемой статьи исключила координирующую функцию федеральной инспекции труда при взаимодействии с профсоюзами, их инспекциями труда. В настоящий момент их сотрудничество осуществляется на равноправной основе, а совместные мероприятия осуществляются на основании взаимной договоренности.

Трудовое законодательство в 2021 году: основные изменения

Ст 365 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

1. Федеральная инспекция труда при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

  • 1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
  • 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);
  • 4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);
  • 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор) (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

2. Совместная работа проводится на основе: соблюдения законности; равенства всех надзорно-контрольных органов; самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции; гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне; ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

Основными методами взаимодействия надзорно-контрольных органов являются:

  • обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;
  • разработка мероприятий по проведению совместных проверок;
  • расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;
  • подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. Ежегодно Федеральная инспекция труда в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и его представление в Правительство РФ (ч. 5 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

В целях реализации своих обязанностей федеральная инспекция труда может осуществлять взаимодействие с иными органами государственной власти федерального уровня и субъектов РФ, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе профсоюзами, иными объединениями работников и объединениями работодателей. Такое взаимодействие связано с необходимостью получения сведений, информации и документов для осуществления контроля и надзора в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов. Взаимодействие может осуществляться как в общей форме путем направления запроса соответствующему уполномоченному субъекту, так и в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и Интернета, а также портала государственных и муниципальных услуг.

При получении запроса о представлении документов или информации в рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган или организация обязаны его рассмотреть и предоставить истребуемые сведения государственному инспектору труда. Таким образом, закон гарантирует государственному инспектору при осуществлении им должностных обязанностей возможность самостоятельного получения необходимой информации и документов от третьих лиц, что, в свою очередь, свидетельствует об объективности таких сведений, а также указывает на их достоверность, если не будет доказано иное.

Следует также заметить, что такое взаимодействие носит безвозмездный характер, т.е. предоставление информации осуществляется без взимания государственной пошлины и иных платежей. В первую очередь, такой подход обусловлен бюджетным финансированием участников взаимодействия, т.е. отсутствием необходимости передачи бюджетных средств от одного органа другому. Применение принципа платности взаимодействия, в первую очередь, указывает на нецелевое использование полученных средств, поскольку данная статья расходов в бюджете органа государственной власти или местного самоуправления не предусмотрена.

Межведомственное взаимодействие является достаточно новым институтом современной России и в настоящее время находится в стадии становления. В связи с этим оно в большей степени представляет собой законодательную гарантию, которая реализуется лишь в случае необходимости, а не как способ всестороннего и полного исследования документов и иных материалов при принятии решения о наличии правонарушения и применении мер ответственности.

Если у вас остались вопросы по статье 365 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

организации труда и управлению трудом;

трудоустройству у данного работодателя;

подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

разрешению трудовых споров;

обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Изменения трудового законодательства 2021

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них; (в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

основные направления государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);

порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений;

порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

порядок расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

систему и порядок проведения специальной оценки условий труда и государственной экспертизы условий труда, организацию контроля качества проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядок возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения;

систему государственной статистической отчетности по вопросам труда и охраны труда;

особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. В случае принятия федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.

В случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленный настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, предусмотренные настоящим Кодексом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Изменения в трудовом законодательстве 2021

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.

Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Текст комментария: Отв. ред. Ю.П. Орловский «КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», изд.6-е Авторы: Орловский Ю.П., Чиканова Л.А., Нуртдинова А.Ф., Коршунова Т.Ю., Серегина Л.В., Гаврилина А.К., Бочарникова М.А., Виноградова З.Д. Издание: 2014 год

1. При организации и проведении проверок федеральная инспекция труда взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по следующим вопросам (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей):

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

2. Государственные инспекторы труда, работая совместно с должностными лицами различных надзорно-контрольных органов, основываются:

— на соблюдении законности;

— равенстве всех надзорно-контрольных органов;

— самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции;

— гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне;

— ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

К методам взаимодействия надзорно-контрольных органов относятся:

— обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;

— разработка мероприятий по проведению совместных проверок;

— расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;

— подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. В порядке, установленном Правительством РФ, федеральная инспекция труда ежегодно готовит доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)

      «О судебной практике по делам о наследовании»

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

    Все документы >>>

    Новое в работе кадровика с 2021 года

    • Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О негосударственных пенсионных фондах»

    • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

    • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Президента РФ от 30.11.2020 N 291-рп

      «О назначении официальных представителей Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»»

    • Указ Президента РФ от 06.10.2020 N 616

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

      «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 19.06.2020 N 887 (ред. от 31.12.2020)

      «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 и 2021 годах»

    • Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 31.12.2020)

      «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2021)

    • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2460

      «Об утверждении Правил аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе продления срока действия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий»

    Все документы >>>

    С 2021 года в России начнет действовать 15% ставка НДФЛ для доходов свыше 5 млн руб. в год. К доходам в размере 5 млн руб. и меньше будет применяться ставка 13%, а к доходам сверх 5 млн руб. — 15% с доходов, превышающих 5 млн руб., помимо суммы налога в размере 650 000 руб. Основание — Федеральный закон № 372-ФЗ от 23 ноября 2020 года.

    С 1 января 2021 года работникам, начинающим карьеру и впервые устраивающимся на работу, будут открывать только электронные трудовые. Бумажные варианты документа им уже заводить не будут.

    Трудовые старого формата (бумажные) останутся только у действующих работников, которые написали заявление об использовании именно таких книжек. В этом случае работодателю придется одновременно вести и бумажную и цифровую трудовую книжку.

    Власти подготовили, но пока не утвердили новую форму сведений о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД). В нее добавят раздел со сведениями о работодателе, правопреемником которого является страхователь. А также коды для обозначения сотрудников, которые работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    • Изменения трудового законодательства 2020 года, с которыми мы переходим в 2021 год
    • Дистанционный труд в локальных документах организации: пошаговый план для работодателя
    • Роструд о порядке изменения трудовых отношений при оргизменениях и реорганизации

    Трудовой кодекс РФ

    1 ТК РФ статья: 1 — 14

    2 ТК РФ статья: 15 — 22

    3 ТК РФ статья: 23 — 28

    4 ТК РФ статья: 29 — 34

    5 ТК РФ статья: 35 — 35.1

    6 ТК РФ статья: 36 — 39

    7 ТК РФ статья: 40 — 51

    8 ТК РФ статья: 52 — 53

    9 ТК РФ статья: 54 — 55

    10 ТК РФ статья: 56 — 62

    11 ТК РФ статья: 63 — 71

    12 ТК РФ статья: 72 — 76

    13 ТК РФ статья: 77 — 84.1

    13 ТК РФ статья: 85 — 90

    14 ТК РФ статья: 91 — 99

    16 ТК РФ статья: 100 — 105

    17 ТК РФ статья: 106 — 107

    18 ТК РФ статья: 108 — 113

    19 ТК РФ статья: 114 — 128

    20 ТК РФ статья: 129 — 132

    21 ТК РФ статья: 133 — 158

    22 ТК РФ статья: 159 — 163

    23 ТК РФ статья: 164 — 165

    24 ТК РФ статья: 166 — 169

    25 ТК РФ статья: 170 — 172

    26 ТК РФ статья: 173 — 177

    27 ТК РФ статья: 178 — 181.1

    28 ТК РФ статья: 182 — 188

    29 ТК РФ статья: 189 — 190

    30 ТК РФ статья: 191 — 195

    31 ТК РФ статья: 195.1 — 197

    32 ТК РФ статья: 198 — 208

    33 ТК РФ статья: 209 — 210

    34 ТК РФ статья: 211 — 215

    35 ТК РФ статья: 216 — 218

    36 ТК РФ статья: 219 — 231

    37 ТК РФ статья: 232 — 233

    38 ТК РФ статья: 234 — 237

    39 ТК РФ статья: 238 — 250

    40 ТК РФ статья: 251 — 252

    41 ТК РФ статья: 253 — 264

    42 ТК РФ статья: 265 — 272

    43 ТК РФ статья: 273 — 281

    44 ТК РФ статья: 282 — 288

    45 ТК РФ статья: 289 — 292

    46 ТК РФ статья: 293 — 296

    47 ТК РФ статья: 297 — 302

    48 ТК РФ статья: 303 — 309

    48.1 ТК РФ статья: 309.1 — 309.2

    49 ТК РФ статья: 310 — 312

    49.1 ТК РФ статья: 312.1 — 312.5

    50 ТК РФ статья: 313 — 327

    50.1 ТК РФ статья: 327.1 — 327.7

    51 ТК РФ статья: 328 — 330

    51.1 ТК РФ статья: 330.1 — 330.5

    52 ТК РФ статья: 331 — 336

    52.1 ТК РФ статья: 336.1 — 336.3

    53 ТК РФ статья: 337 — 341

    53.1 ТК РФ статья: 341.1 — 341.5

    54 ТК РФ статья: 342 — 348

    54.1 ТК РФ статья: 348.1 — 348.12

    55 ТК РФ статья: 349 — 351.5

    56 ТК РФ статья: 352

    57 ТК РФ статья: 353 — 369

    58 ТК РФ статья: 370 — 378

    59 ТК РФ статья: 379 — 380

    АПК РФ

    Бюджетный кодекс РФ

    Водный кодекс РФ

    Воздушный кодекс РФ

    Градостроительный кодекс РФ

    Гражданский кодекс РФ

    ГПК РФ

    Жилищный кодекс РФ

    Земельный кодекс РФ

    КоАП РФ

    Лесной кодекс РФ

    Налоговый кодекс РФ

    Семейный кодекс РФ

    Таможенный кодекс ЕАЭС

    Трудовой кодекс РФ

    Уголовный кодекс РФ

    Новые правила по трудовым книжкам с января 2021 года

    1. Федеральная инспекция труда при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:

    • 1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);
    • 2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
    • 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);
    • 4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);
    • 5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);
    • 6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор) (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

    2. Совместная работа проводится на основе: соблюдения законности; равенства всех надзорно-контрольных органов; самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции; гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне; ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

    Основными методами взаимодействия надзорно-контрольных органов являются:

    • обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;
    • разработка мероприятий по проведению совместных проверок;
    • расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;
    • подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

    3. Ежегодно Федеральная инспекция труда в порядке, установленном Правительством РФ, осуществляет подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) и его представление в Правительство РФ (ч. 5 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).

    С 01.01.2021 года вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (далее – ФЗ № 407). Данный закон вносит ряд поправок в Гл. 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 14, ст. 1668; N 52, ст. 6986; 2014, N 30, ст. 4217; 2019, N 14, ст. 1461), посвящённую правовому регулированию труда дистанционных работников.

    Проанализировав текст ФЗ № 407, хотелось бы обратить внимание на следующие, наиболее существенные его моменты.

    1. Уточняется понятие «дистанционной (удалённой») работы.

    Так, начиная с 01.01.2021 г. под ней будет пониматься выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования (ст. 312.1 ТК РФ в будущей редакции).

    2. Трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев, либо периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).

    3. Для целей Гл. 49.1 ТК РФ под дистанционным работником теперь будет пониматься работник, заключивший трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, указанные в части второй статьи 312.1, а также работник, выполняющий трудовую функцию дистанционно в соответствии с локальным нормативным актом, принятым работодателем в соответствии со статьей 312.9 ТК РФ.

    4. Статьёй 312.3 ТК РФ в будущей редакции, закрепляются особенности порядка взаимодействия дистанционного работника и работодателя.

    Так, например, при заключении в электронном виде трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы, а также при внесении изменений в эти договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) и их расторжении путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника в соответствии с законодательством Российской Федерации об электронной подписи.

    В иных случаях взаимодействие дистанционного работника и работодателя, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, может осуществляться путем обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

    5. Хорошей новостью для работников является то, что, начиная с 01.01.2021 года, время взаимодействия дистанционного работника с работодателем будет включаться в рабочее время, а выполнение работником трудовой функции дистанционно не сможет являться основанием для снижения ему заработной платы. (абз. 6 ст. 312.4, ст. 312.5 ТК РФ в новой редакции).

    6. Новая редакция ФЗ № 407 также обязывает работодателя обеспечивать дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, а также позволяет работнику, с согласия или ведома работодателя и в его интересах, использовать для выполнения трудовой функции принадлежащие работнику или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства с получением соответствующей компенсации за их использование в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

    Дистанционная (удаленная) работа – это выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения:

    • работодателя;
    • его филиала, представительства;
    • иного обособленного структурного подразделения (вкл. расположенные в другой местности);
    • стационарного рабочего места;
    • территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя.

    Обязательное условие – использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей связи общего пользования для:

    • выполнения данной трудовой функции;
    • взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением.

    В случае обмена электронными документами нужна усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная работника при:

    • заключении в электронном виде трудовых договоров, допсоглашений к ним, договоров о материальной ответственности, ученических договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;
    • внесении изменений в эти договоры (допсоглашения);
    • их расторжении.

    В иных случаях достаточно обмена электронными документами с использованием других видов электронной подписи. Или вообще в иной форме, предусмотренной:

    • коллективным договором;
    • локальным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
    • трудовым договором,
    • дополнительным соглашением к договору.

    Изменения трудового законодательства в 2019 году (таблица)

    Диспансеризация 2021: какие года

    Изменения трудового законодательства в 2020 году

    УСН с 2021: изменения

    Отмена 2-НДФЛ с 2021 года

    Многочисленные изменения в трудовом законодательстве 1 января 2021 года обретут юридическую силу. Прежде всего, о них нужно знать работодателям, чтобы избежать штрафов за нарушение новых требований. Но многие поправки напрямую коснутся и сотрудников. Например, гражданам, которые в 2021 году впервые в своей жизни устроятся на работу, больше не будет оформляться бумажная трудовая книжка – ее полностью заменит цифровой аналог документа. Какими будут последние изменения в трудовом законодательстве 2021 года, расскажем далее.

    Закон об удаленной работе. Как оформлять дистанционных работников с 2021 года?

    Актуально на

    1. Статья 209 “Основные понятия”

    Добавлено новое понятие – “опасность”:

    “Опасность — потенциальный источник нанесения вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности.”

    Кроме того, в проекте отмечается, что безопасные условия труда напрямую зависят от СИЗ и управления профессиональными рисками:

    “Безопасные условия труда — условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо их уровни с учетом применения средств индивидуальной (коллективной) защиты и управления профессиональными рисками не превышают установленных нормативов.”

    1 фев Установлена величина прожиточного минимума в Республике Марий Эл за 4 квартал 2020 года
    29 янв Совместные разъяснения Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования о продлении сроков действия квалификационных категорий
    28 янв Важные новшества в сфере общего образования в 2021 году
    28 янв Сергей Кравцов ответил на вопросы членов Совета Федерации в рамках «правительственного часа»
    25 янв На что обратить внимание при приеме на работу нового сотрудника в 2021 году
    25 янв О нарушении сроков выплаты заработной платы
    22 янв Российских учителей научат эффективно работать в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *