Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коммерческое обозначение регистрация». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Коммерческое обозначение является средством индивидуализации предприятия. Оно получает правовую охрану, если становится известным на определенной территории в результате осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.
Необходимость правовой экспертизы может возникнуть, если право на коммерческое обозначение нарушается или оспаривается. Поэтому в интересах правообладателя – соблюдать установленные критерии охраноспособности.
Способы охраны коммерческого обозначения
Можете использовать для защиты своих интересов требование прекратить незаконную деятельность третьих лиц. Заинтересованное лицо вправе рассчитывать даже на компенсацию понесённых убытков, но только когда сумеет доказать принадлежность конкретного обозначения к разряду средств индивидуализации.
Оценка рентабельности предстоящей процедуры возможна через предварительное сравнение с уже имеющимися или заявленными знаками. В случае осложнений, сотрудники бюро готовы помочь в доработке документов заявки и самого обозначения.
Zuykov and partners was ranked in the «World Trademark Review» in 2017, 2018 and 2019 among the leading intellectual property companies in the Russian Federation. The firm is ranked for Enforcement and Litigation as well as for Prosecution and Strategy and the firm is recognized as operating “a cracking trademark practice”.
We represent our clients before Rospatent (the IP Office), FAS (the Federal Antimonopoly Service), FTS (the Federal Customs Service) and before the Courts.
Кроме того, рассматриваемая группа не идентифицирует юридическое лицо или предпринимателя, а обозначает лишь принадлежащий такому лицу коммерческий объект.
Такая позиция способствует увеличению вариантов выбора подходящего названия для компаний, которые работают в одной области.
Может ли индив. Предприниматель использовать коммерческое название своего предприятия, например, Бюро переводов «Лингва»? Нужно ли это где-то регистрировать?
Легче разобраться на конкретном примере. Допустим, многим хорошо известна сеть магазинов “Утконос”. И это — коммерческое обозначение. А фирменное наименование компании — “Новый Импульс-50”.
Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
По окончании срока преференций, открывающих большие возможности конкурентоспособности, можно добиваться права продления исключительных возможностей столько раз, сколько того потребуют индивидуальные обстоятельства.
А кто вам посоветовал это просто профан в юриспруденции. Фирменное наименование только у юридических лиц. Статья 1473 ГК РФ Фирменное наименование 1.
При использовании без согласия правообладателя права последнего признаются нарушенными и наступает ответственность за нарушение.
Согласно законодательству коммерческое обозначение — это способ выделения и отделения организации или предпринимателя от других, им подобных, участников рынка. То есть индивидуализация предприятия.
Получение права на коммерческое обозначение
Однако эта категория предусматривает определенные «вольности» в отношении использования инструмента. Разберемся с этими вопросами подробнее.
Согласно действующему законодательству, регистрировать коммерческое обозначение не нужно. Защита авторских прав осуществляется по факту создания логотипа. Однако в случае возникновения спорной ситуации в суде встанет вопрос о доказывании своих прав на коммерческое обозначение. Решающим в споре будет принцип более раннего использования обозначения.
Фирменное наименование и коммерческое обозначение являются наиболее близкими средствами индивидуализации.
Следование за предприятием. Коммерческое обозначение продается или сдается в аренду вместе с предприятием, которое оно индивидуализирует.
Более того, во многих странах понятие фирменного наименования более близко к российскому коммерческому обозначению, чем к российскому фирменному наименованию.
Коммерческое обозначение Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1538 ГК РФ — Правообладатель коммерческого обозначения хочет запретить его использование 1.
Коммерческое обозначение в гражданском законодательстве
Zuykov and partners is a fast-growing law firm which has been active in intellectual property law since 2004 with a team of experts who have extensive experience in the field, some having worked in IP since 1995.
Правообладатель действующего обозначения с правами, обеспеченными регистрацией, может разрешить использование схожего варианта в сферах, не касающихся его интересов.
Компания-конкурент требует от нас прекратить использовать нашу марку (коммерческое обозначение), ссылается, что это название их ООО, и мы действуем незаконно. Но мы работаем с этим названием более 10 лет, а они только зарегистрировались. Кому из нас действительно принадлежит право?
Понятие коммерческое обозначение и фирменное наименование тесно связаны друг с другом. Основным отличием коммерческого обозначения от фирменного наименования является то, что коммерческое обозначение не подлежит государственной РЕГИСТРАЦИИ и не указывается в учредительных документах юридического лица.
Эксперты по фирменному наименованию и коммерческому обозначению
Существует несколько отличительных свойств коммерческого обозначения от иных средств индивидуализации. Так, одно коммерческое обозначение может использоваться для индивидуализации одной или нескольких компаний. Это означает, что оно выделяет среди множества других не конкретный товар, а предприятие, то есть не что иное, как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Можно, только нельзя использовать такие слова как «фирма, корпорация, и т.д.»…можете назвать себя бюро или агентство, ну или автосервис и так далее. Можете придумать название своему бюро агентству или автосервису.. Например «Колеса и Гвозди»)))) в отличие от юридического лица, ИП не имеет фирменного наименования (ст. 1473 ГК РФ).
Владелец прав на коммерческое обозначение может пользоваться им для позиционирования одного или нескольких своих предприятий, но для обозначения единственного предприятия не могут применяться несколько коммерческих обозначений.
Отличие коммерческого обозначения от фирменного наименования и товарного знака
Правомочия на коммерческое обозначение могут быть отданы другому владельцу только вместе с бизнесом, для персонализации которого оно применяется. Причем коммерческое обозначение совокупно с предприятием можно не только продать, но и сдать в аренду.
Все указанные обстоятельства приводят к тому, что участники рынка все чаще отказываются от такого «самостоятельного» объекта интеллектуальной собственности, как коммерческое обозначение, и предпочитают регистрировать приоритетные для них названия и логотипы в качестве товарных знаков.
Тут допустимо использование оригинальных названий, ассоциирующихся с областью работы фирмы. Отдельные бизнесмены практикуют выбор фразы, которая указывает на местонахождение торгового объекта. Прямое указание области занятости – еще один удачный прием. Компании с идеальной репутацией пользуются и указанием инициалов владельца дела.
Зарегистрированное коммерческое обозначение в качестве товарного знака защищено законами РФ. При обнаружении нарушения своих прав владелец обозначения может потребовать от правонарушителя прекратить использование обозначения и возместить убытки, понесенные в результате этих действий (согласно ст. 1539 ГК РФ).
Как защищаются права на коммерческое обозначение?
До 1 января 2008 года правовой режим коммерческого обозначения никакими правовыми нормами не регулировался. Коммерческое обозначение было лишь упомянуто в гл. 54 части второй Гражданского кодекса РФ, посвященной коммерческой концессии.
Как мы видим, процедура прекращения прав в связи с неиспользованием для товарного знака гораздо сложнее, затратнее (и маловероятнее), чем для коммерческого обозначения, и права не прекращаются автоматически: необходимо исковое заявление какой-нибудь третьей компании или индивидуального предпринимателя.
Коммерческое наименование является торговой маркой или её частью наряду с фирменным цветовым решением, логотипом, слоганом, прочим. Для его регистрации нужно сначала убедиться, что бренд является уникальным, не схож с другими марками. Для этого требуется провести предварительную проверку. Взяться за решение соответствующей задачи могут специалисты RTM Group.
Коммерческие обозначения, как было отмечено выше, не включаются в какие-либо реестры и не подлежат обязательной регистрации.
Реестр коммерческих обозначений
Официальное оформление коммерческого обозначения не осуществляется государственными органами, ни частными лицами.
В нашем штате работают только компетентные и опытные патентные поверенные. Руководитель отдела патентования имеет стаж работы в Роспатенте более 20 лет.
Законодательством не определен срок действия коммерческого обозначения, то есть правообладатель может использовать коммерческое бесконечно долго. Однако, если правообладатель не использует по назначению коммерческое обозначение в течение года, его исключительное на коммерческое обозначение прекращается.
Что даёт право на коммерческое обозначение?
Однако смена названия у 98% целевой аудитории будет вызывать ассоциации с новой компанией. Поэтому выбирают название бренда так, чтобы в идеале через несколько десятилетий им по-прежнему можно было пользоваться. Легендарные бренды — это те, которые сохранили названия спустя столетие.
При этом, по ГК РФ, Ваше коммерческое обозначение не должно быть тождественным или сходным с фирменным наименованием, товарным знаком другого лица или его же коммерческим обозначением: такой правообладатель может предъявить Вам претензии, требовать прекратить использование и возместить убытки.
Если возможность иметь фирменные наименования действующее законодательство предоставляет только юридическим лицам, то коммерческие обозначения вправе использовать и индивидуальные предприниматели. Предпринимателям оно заменяет фирменное наименование, а для компаний (юридических лиц) является средством дополнительной индивидуализации.