Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пересекать дорогу по пешеходным переходам велосипедистам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона».
Перед началом выполнения манёвра необходимо убедиться, что манёвр не создаст помех другим участникам дорожного движения и будет безопасным для самого велосипедиста. Важно научиться оборачиваться на ходу, сохраняя равновесие и управление велосипедом.
В таких сложных условиях на одежде необходимо использовать светоотражающие элементы, а так же установленные на велосипед катафоты. Использование светоотражающих элементов на одежде и велосипеде снижает риск наезда на пешехода. Госавтоинспекция Выселковского района призывает всех участников дорожного движения строго соблюдать Правила дорожного движения.
Велосипедист на пешеходном переходе. Верхом или пешком?
Даже не знаю, комментарий у меня, информация к размышлению или вопрос? Я часто на пешеходном переходе на велосипеде верхом, но на педали всего одна нога, а другой я отталкиваюсь от земли и немного качусь стоя на одной ноге на педали…. Ну как дети на самокатах.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Открывая новый сезон, будь то вело-, мото- или дачный, пожалуйста, перечитайте Правила дорожного движения. Водитель помни: велосипедист — тоже транспортное средство, пользующееся теми же преимуществами на перекрестках, но которым надо уступать при повороте направо.
Достаточная дистанция позволяет вовремя среагировать на изменившуюся ситуацию и предпринять меры: затормозить или объехать препятствие.
ОСАГО могло бы покрыть расходы на лечение и курс восстановления, однако страховки нет, и спор между участниками этого ДТП полностью переходит в ведение судебных инстанций.
В статье будут рассмотрены правила езды на велосипеде по проезжей части, даны рекомендации относительно поворотов, пересечений перекрестков и перестроений.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
Велосипед может быть с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающейся на скорости более 25 км/ч.
Культура (то- бишь правила поведения) была придумана не просто так, а чтобы не наступать на те же грабли постоянно и не бить морды друг-другу каждый день, доказывая кто прав. Как-то так думаю.
Все в тех же правилах указано, что пешеход это лицо, которое находится вне транспорта на дороге или пешеходном переходе. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Во время езды по автотрассе города на велосипеде, водитель должен четко выполнять правила дорожного движения: соблюдать скоростной режим, следовать, согласно информации на дорожных знаках, останавливаться и продолжать движение, по сигналу светофора. Например, если на трассе имеется знак «проезд закрыт» (кирпич), то велосипедист не имеет права следовать дальше, как и любой транспорт.
Велосипедист на пешеходном переходе
Придерживаясь скорости 25-30 км/ч, можно свести к минимуму помехи для других авто. Если скорость падает до 10-15 км/ч, это равносильно пешеходу, вышедшему на дорогу.
Рассуждения про одинаковость обычно заканчиваются тем, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, откровенная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
УТВЕРЖДЕНИЕ: Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.
До сих пор мне не довелось встретить ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем.
Последняя фраза вызвала споры среди автомобилистов: в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность. Не раз озвучивалось такое мнение: даже если велосипедист ехал быстрее 5—6 км/ч (средняя скорость пешехода), установить это будет крайне сложно. Очевидно, водителю (например, при правом повороте) сложно заметить едущий по тротуару велосипед со скоростью 30 км/ч и выезжающий на переход.
Основные правила для велосипедистов
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Продолжаются обсуждения изменений в ПДД. В частности, говорят о возможных спорных моментах в вопросе пересечения велосипедистами регулируемых переходов. Новые правила, возможно, разрешат велосипедистам не спешиваться на таких «зебрах», но только при условии, если велик будет ехать со скоростью пешехода.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.
Они полностью подчиняются правилам дорожного движения и должны соблюдать массу формальностей, которые кажутся им нелепыми.
Неудивительно, что, согласно пункту 8.11 ПДД, велосипед как транспортное средство не может передвигаться по пешеходному переходу.
Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено движение по тротуару! Велосипедист должен ездить только по дороге.
Водитель транспорта должен выполнять все ПДД во избежание аварий на проезжей части дороги, это касается и велосипедистов. При несоблюдении ПДД, водитель велосипеда подвергает риску не только себя, но и создает опасные моменты на дорогах, где могут пострадать пешеходы и машины с водителями. Не исключены и летальные исходы.
Техсостояние велотранспорта – техосмотр проводится перед каждым выездом на городскую проезжую часть (п. 2.3).
Важность соблюдения правил езды на велосипеде
В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а такое же как машина или нет — поди разбери. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Разница?Еще бы. Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только велосипедов или только машин.
Движение по обочине разрешается, когда нет никакой велоинфраструктуры или по ней невозможно двигаться… или когда невозможно ехать по правому краю дороги.
Исходя из сказанного выше, становится понятно, можно ли на велосипеде ездить по дороге. Ответ простой – разрешено, но с небольшими ограничениями.
Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге. На таких перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой.
Переход — не место для отдыха!
Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. ТО, что удалось найти — это ответ на подобный запрос в ГИБДД на одном из велосипедных ресурсов. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Вообщем как решил, так и действую.
В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.
Экипировка тоже не мало важная позиция в этом списке, она создана специально для удобства и защиты вашего тела.
На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.
Порядок проезда таких перекрестков очень прост – пропускаете всех, кто пересекает перекресток справа от вас, затем пересекаете его сами.
Я автомобилист с 10 летнем накатанным стажем. Подьезжая к нерегулируемому пешеходному переходу я сбрасывая скорость, так же оцениваю наличие пешеходов и оцениваю могу ли проехать..если их нет то я спокойно еду дальше..быстро едуший велосипедист может оказаться передо мной в мгновение ока..я просто не успею среагировать..
Кроме того, если велосипедист не достиг возраста 14 лет, ему нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а можно ездить только по тротуару. Однако в этом случае важно не забывать о безопасности пешеходов.
Почему велосипедист обязан спЕшиться?
Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.
Велосипедист, как водитель транспортного средства, при езде по дорогам должен соблюдать правила дорожного движения и помнить об ответственности, лежащей на нём. Согласно Правилам дорожного движения, управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.