Конвенция О Правах Ребёнка В России На 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Конвенция О Правах Ребёнка В России На 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декларация дает весьма общее определение понятию «инвалид», это “любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного”. Декларация о правах инвалидов Позже в Конвенции данное определение было уточнено – это «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими». Конвенция о правах инвалидов. Оба этих определения являются расширительными, каждая страна-участница ООН вправе давать более точное определение инвалидности с разграничением ее на группы.

Закон также учитывает тот факт, что многие инвалиды используют для перемещения не только автомобили, приспособленные под их персональные особенности, но и обыкновенные такси. Их могут подвозить также родственники, знакомые либо друзья на своих машинах. Правительство принимает во внимание данный факт, разрешая водителю пользоваться специальной парковкой (даже временно крепить на стекле авто соответствующий знак) исключительно тогда, когда он перевозит инвалида.
Программа «Доступная среда» для инвалидов на основании закона 2021 г. Комплекс специальных мер, направленных на качественную реабилитацию, лечебно-педагогические действия по отношению к инвалидам, называется программой «Доступная среда».

В дополнение к федеральным законам в Ленинградской области приняты областные законы, направленные на защиту прав детей и семей: № 65-оз «О дополнительных гарантиях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области», № 134-оз «О социальной поддержке многодетных семей в Ленинградской области», № 43-оз «Об органах опеки и попечительства в Ленинградской области» и другие.

Наиболее значимыми федеральными российскими законами в сфере защиты прав детей являются законы: Семейный кодекс, № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Например, для проведения внеплановой проверки организации для детей-сирот, управлению регионального министерства необходимо получить согласие прокуратуры субъекта РФ. Для этого к заявлению нужно приложить поступившую жалобу или другой зафиксированный сигнал о нарушении детских прав.

Сегодня общество как никогда нуждается в ярких примерах мужественности и отцовской силы и заботы. Особенно сильна эта потребность у подрастающего поколения, — мальчиков, юношей, — многие из которых растут без примера ответственного отцовства перед глазами. Одной из главных задач Совета отцов является объединение представителей различных сфер социальной жизни общества для формирования национальной модели отцовства.

Права и обязанности несовершеннолетних детей в 2021 году

25 мая в Нью-Йорке к Конвенции о правах ребенка приняли 2 факультативных протокола. 1 документ касается проблемы участия детей в вооруженных столкновениях, а 2 — торговли детьми, детской проституции и порнографии. В 2011 г. был принят Факультативный протокол о процедуре сообщений, поступающих Комитету по правам ребенка. Государства берут на себя обязательства выполнять предписания не только Конвенции, но и дополнительных протоколов к ней.

Поскольку Конвенция создана на базе ООН, она развивает основные принципы этой организации, выраженные в ее Уставе. На Конвенции основывается деятельность специализированного учреждения ООН — Детского фонда (ЮНИСЕФ). Вариантами эмблемы к Конвенции о правах ребенка могут быть логотипы самой ООН и Детского фонда.

Презентация познакомит детей с одним из важных документов, который должен знать каждый. Это Конвенция о правах ребенка, принятая в 1989 году. Этот документ содержит около 50 статей, определяющих права тех, кому еще не исполнилось 18 лет. Знать такие важные законы необходимо, поэтому показать электронное пособие можно на уроках или классных часах.

Материал подобран с учетом возрастных особенностей младших школьников. Для мальчиков и девочек подобран не только интересный текстовый материал, но и картинки, которые иллюстрируют каждую статью. Рассмотрев основные права, школьники тоже познакомятся с обязанностями, которые оговорены в Конвенции.

Конвенция Организации Объединенных Наций (ООН) о правах ребёнка – международный документ государств-участников, который включает участие Российской Федерации. Участниками, кроме Российской Федерации, являются Святой Престол, Палестина и все члены ООН. Это все страны, кроме Сомали и Соединённых Штатов Америки.

Конвенция принята резолюцией Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года. Генеральная Ассамблея является одним из главных органов ООН, в которой члены имеют равное представительство. День 20 ноября стал всемирным Днём детей.

Классифицируют и важные нематериальные обязанности:

  • Дать ребенку имя. При получении документов на ребенка его впишут в метрику, но до 14 лет официальное имя ребенка можно изменить.
  • Воспитать ребенка, то есть позаботиться о его развитии и здоровье, причем как физическом, так и психическом. Об этом говорится в ст. 63 главы 12 СК. Скачать текст статьи 63 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате .docx (Word)
  • Гарантировать получение ребенком общего начального образования. Это четко указано в ст. 43, п. 4 Конституции РФ.

Так, родители обязываются дать ребенку образование в школе, на дому или у частных учителей. При положительной аттестации ребенок в любой момент может начать посещать общеобразовательную школу.

Конвенция о правах ребёнка в россии на 2021 год

Но это не дает им права распоряжаться жильем. Недвижимость переходит в их собственность по наследству.

Ребята старше 14 лет могут найти себе дополнительный заработок.

Взрослые не имеют прав контролировать эти средства, так как они являются собственностью детей.

Подростки после получения в дар имущества являются его полновластными хозяевами.

Родители не могут претендовать на личное имущество детей.

Даже если вы сами захотите, вы не можете переложить ответственность за воспитание детей на других лиц, хотя поручить сам технический процесс воспитания профессиональным педагогам – вполне законно.

Что означает равенство? Оба родителя наделяются правами и обязанностями в одинаковой степени, то есть несут солидарную ответственность.

Ни один из них не может без одобрения другого решать вопросы, связанные с воспитанием своего чада.

Об этом говорится в ст. 61 главы 12 СК Скачать текст статьи 61 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате .docx (Word) Какие обязанности? Это материальные и имущественные вопросы, поскольку ребенок не в силе обеспечить себя.

Так, родители должны материально обеспечивать ребенка до 18 лет (достижения совершеннолетнего возраста) — оплачивать питание, одежду, лечение, игрушки, обучение, отдых в детских лагерях, кружки для развития способностей и проч.

Так, помимо собственных родителей, это:

  • приемные родители (усыновители);
  • опекуны, которые были выбраны через суд (часто родственники малыша);
  • органы опеки и попечительства;
  • персоны, представляющие воспитательное учреждение, например, детский дом или колонию.

Усыновители (удочерители) имеют те же права и обязанности, которые были рассмотрены выше. При этом в актовой записи о рождении ребенка усыновители могут быть не указаны.

Освобождение от прав и обязанностей По достижении ребенком совершеннолетия родители немедленно и автоматически освобождаются от своих прав и обязанностей.

Подразумевается, что новый член общества уже вполне способен самостоятельно выбирать место учебы, зарабатывать себе на жизнь и так далее.

Обязанности родителей перед детьми Можно выделить несколько обязанностей, которые государство закрепляет за взрослыми:

  1. Основной обязанностью является воспитание ребят.
  2. Они отвечают за материальное обеспечение чада, состояние его здоровья.
  3. В обязанности родителя перед ребенком входит получение им среднего образования.
  4. Они отвечают за моральное и нравственное развитие отпрыска.

Как государство обеспечивает защиту прав родителей? Однако в отношении подростка запрещены агрессивные действия.

Супругам запрещается нанесение вреда их собственным детям. Неадекватные люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, могут представлять опасность для ребенка.

Законодательство также запрещает эксплуатацию детей в собственных целях.

Условием осуществления супругами своих прав является их дееспособность.

Кроме того, родители не обязаны продолжать содержать и воспитывать ребенка, если он вступил в официальный брак до наступления совершеннолетия.

Создана новая ячейка общества, и уже члены новой семьи будут самостоятельно решать, как им строить совместную жизнь.

Однако такое освобождение родителей от дальнейшей ответственности за ребенка не приравнивается к судебному лишению от родительских прав. Что последует за неисполнение обязательств? Если родитель не выполняет свои обязанности и вдобавок жестоко обращается с ребенком, то ему грозит наказание от большого штрафа и до 2 лет заключения.

Более того, по решению суда человек может лишиться своих родительских полномочий.

Как правило, это случается, что он:

  • Не обеспечивает материальное благополучие ребенка (не выплачивает алименты).
  • Отказывается от ребенка после родов.
  • Производит насилие над ребенком – физически или психологически, унижает, жестоко обращается с ним.
  • Является алкоголиком или наркоманом, что подтверждено официальными экспертизами.
  • Совершил по отношению к близким или другим лицам умышленный криминальный акт, по которому был привлечен к ответственности.

Для начала процедуры лишения родительских прав требуется заявление другого родителя, в случае криминальных происшествий – прокурора, или же заявление от органов опеки и попечительства. Если своих прав лишается лишь один из родителей, в дальнейшем его обязывают платить алименты.
Для этого не требуется получение специальных полномочий, если родитель дееспособен, не лишен родительских прав и его интересы не вступают в конфликт с интересами ребенка. В случае противоречия интересов родителя и ребенка в качестве защитника интересов ребенка назначаются органы опеки. Об этом говорится в ст. 64 СК. Скачать текст статьи 64 (Семейный кодекс РФ, глава 12) в формате .docx (Word)

  • Общаться с ребенком и получать информацию о его самочувствии, настроении и так далее, когда ребенок оказался в отрыве от родителей, например, в больнице или лагере отдыха.
  • Управлять имуществом ребенка до того момента, пока он не достигнет совершеннолетия.

Это относится и к подаренному, и к наследственному имуществу.

  • Вернуть свое чадо у лица, незаконно удерживающего ребенка.

Типичная ситуация, когда теща не отдает ребенка зятю, обвиняя зятя в негативном влиянии на ребенка.

Правовое регулирование всех возникающих вопросов касательно защиты прав ребёнка основывают на Конвенции. Именно это документ – основополагающий среди всех перечисленных законов. Другими словами, Конвенция служит гарантией прав ребёнка в РФ. Но это не всё: есть многие другие моменты, которые требуется упомянуть.

Декларация прав ребёнка содержит ещё многие пункты относительно защиты детей и их жизни. В ней упоминается о защите сиротства, правах детей-инвалидов, защите от сексуального насилия, жестокого обращения. Ещё Декларация прав ребёнка содержит следующие гарантии:

  1. Защиту жилого пространства.
  2. Тайну телефонных переговоров и переписки.
  3. Неразглашение личных сведений, в частности, об усыновлении, личной жизни и т.д.
  4. Возможность получить помощь в случае лишения семьи. В таких случаях права несовершеннолетних детей защищает государство.
  5. Защиту от принуждения работать на вредном производстве.

Соблюдение прав каждого малолетнего человека – обязанность государственных органов. В частности это задача учреждений, отвечающих за опеку и попечительство. При возникновении серьёзных конфликтных ситуаций могут вмешаться прокуратура и суд.

Для этого сам ребёнок (или его родители) могут заполнить специальную форму заявления и отправить его в прокуратуру. Далее дело перейдёт в суд, который и будет регулировать права ребёнка.

Законом детей разделили на две категории – малолетние и несовершеннолетние. В зависимости от категории детей в РФ, является ли он малолетним или несовершеннолетним детям и их родителям законом предусмотрены различные права и свободы. Малолетним считается ребёнок от рождения до четырнадцатилетнего возраста.

В 14 лет подросток становится несовершеннолетним. Права и свободы каждого ребёнка зависят от того, к какой категории он относится. Так до того, пока ему исполнится 14 лет, все вопросы решают его родители (опекуны, усыновители).

В 14 лет человек уже имеет право самостоятельно принимать решение о совершении мелких сделок, а по достижении совершеннолетия приобретает права взрослого человека, становится полностью дееспособным и обладает всеми гражданскими правами и обязанностями, что и другие граждане государства.

Самый главный из них утверждает – каждый ребёнок имеет все основные права, которые должны признаваться как другими детьми, так и взрослыми. Запрещена дискриминация по таким признакам, как религия, язык, пол, цвет кожи, признак расы, политические или иные убеждения, национальное либо социальное происхождение, имущественное положение или любые другие обстоятельства, которые касаются как детей, так и членов их семьи.

В семейном праве говорится: чтобы ребёнок мог полноценно и гармонично развиваться, ему нужна любовь и понимание, что может дать только семья – родные или приёмные родители, опекуны.

Материальная и моральная обеспеченность, атмосфера любви в семейном кругу, ответственность родителей – всё это обеспечивает счастливое детство каждого малыша. Самое важное право несовершеннолетних детей – всегда оставаться с матерью и только в исключительных случаях допускается разлука с нею. Общество и органы публичной власти обязаны заботиться о соблюдении прав детей-сирот, у которых нет семьи и средств на существование.

Образование – важнейшее условие, от которого зависит не только карьера, но и благосостояние каждого гражданина. Поэтому в гражданском кодексе РФ говорится, что каждый ребёнок может бесплатно обучаться в школе. Причем государство законодательно регулирует так систему образования, чтобы она помогла каждому ученику:

  • культурно развиваться;
  • развивать личное суждение;
  • воспитывать моральную ответственность.

Всё это поможет каждому со временем приносит пользу обществу, давшему ему все эти возможности.

Ответственность за качество образования лежит не только на образовательных учреждениях, но и на родителях: ребёнку нужно обеспечить все условия для обучения, а также игр, цель которых – улучшение образования.

Что касается охраны здоровья, в права ребёнка в Конституции РФ имеются и пункты относительно охраны здоровья. В них говорится, что каждый несовершеннолетний обладает всеми правами и свободами в области медицинской помощи. Он может:

  1. Лечиться и проходить наблюдение в диспансере.
  2. Пользоваться льготными условиями по питанию и медицинской помощи.
  3. Получать информацию о своем состоянии здоровья в такой форме, которая, согласно защите прав детей, доступна его возрасту.
  4. Учиться и трудиться в тех условиях, которые исключают неблагоприятное воздействие на его здоровье разных факторов.

Что очень важно, защита прав ребёнка в РФ позволяет несовершеннолетним, достигшим 15-летнего возраста, добровольно согласиться или отказаться от медицинского вмешательства в письменной форме.

Конвенция разделена на три содержательно различные части. К первой относятся статьи с 1-й по 41-ю, в которых определяются положенные детям права, а также обязанности государства относительно них. Принципы, устанавливаемые в этой части документа, идейно продолжают и развивают принципы, ранее поднятые в Декларации.

Вторая часть содержит указания по организации работы Комитета, определяет его обязанности и полномочия и устанавливает, что государство обязано проводить политику по популяризации принципов, определяемых соглашением, среди населения.

Третья часть содержит положения о процедуре принятия и ратификации соглашения, а также процедуре внесения поправок в текст документа.

Статьи 42-45 обязывают государство способствовать распространению принципов и положений Конвенции, а также указывают на необходимость создания Комитета. Они определяют процедуру организации, процесс проведения выборов и возможность выйти в отставку, права членов Комитета и их обязанности, а также полномочия, касающиеся разнообразных специализированных учреждений по уходу за детьми и детских фондов.

Доступность образования для несовершеннолетних определяется в статье 28. Согласно положениям статьи, возможность получения образования должен иметь каждый, а обязанность государства заключается в обеспечении равного доступа к образованию и возможности свободного получения необходимой информации.

Чтобы реализовать это, государство должно обеспечить доступность и обязательность начального и среднего образования, а также возможность получения высшего образования для всех в зависимости от проявляемых способностей.

Основные обязанности, связанные с воспитанием, обучением и развитием, государство передает родителям или законным представителям при посильной помощи государства, включая создание сети специализированных детских учреждений.

Принадлежность человека к определенной этнической или культурной группе должна учитываться в ходе его воспитания, которое должно быть ориентировано на развитие его талантов, способностей и качеств личности, а также на формирование уважения к правам человека и основным свободам, к национальным, политическим, культурным и историческим особенностям, и ценностям как своей страны, так и других государств.

15 сентября 1990 года в СССР начала действовать Конвенция, получившая статус закона. Как правопреемник СССР, Россия признает это соглашение, сохраняет за ним статус закона и обязуется обеспечивать реализацию принципов и положений, определяемых договором.

Российская Федерация регулярно направляет Комитету обязательные доклады о процессе реализации положений, определенных Конвенцией.

Таким образом, Конвенция не утратила своего первоначального значения для общества, а, напротив, сохранила и увеличила его.

Конвенция ООН о правах ребенка — это международный договор, который обязывает страны-участницы обеспечить детям определенный минимум защиты и комфорта, а также хотя бы отчасти уровнять их возможности. К настоящему времени документ подписали все государства-члены Организации Объединенных Наций, кроме США. Тем самым почти весь мир принял на себя обязательства по соблюдению положений, заключенных в документе.

Борьба за установление всеобщих правовых рамок в отношении детей в мировом масштабе началась почти сто лет назад. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка. В этом документе помимо различных прав и свобод провозглашался принцип: «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Однако декларация не носила обязательного характера даже для тех стран, которые ее подписали.

Все изменилось в 1989 году, когда была принята конвенция о правах ребенка. Юристы и дипломаты работали над нею десять лет. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в 1990 году. Через несколько лет России пришлось переписывать весь свод национального законодательства, но это открыло и дополнительные возможности. Так, конвенция о правах ребенка в России сразу легла в основу различных законов о детях, а Семейный кодекс повторяет некоторые ее статьи почти дословно.

С тех пор как принята конвенция о правах ребенка, основные права ребенка имеют дополнительные гарантии. Согласно этому документу, Россия не просто обязана обеспечить защиту и некоторый набор прав, но и гарантировать юному поколению здоровое развитие «в максимально возможной степени». С этой целью государство принимает различные законы, наделяет полномочиями правоохранительные и органы опеки. Также непосредственной защитой прав детей, прописанных в декларации, занимаются детские омбудсмены. В крайних случаях нужно сразу обращаться в полицию, органы опеки выявляют случаи социального сиротства, а уполномоченный по правам детей поможет добиться соблюдения гарантированных законом прав.

Зарегистрировав конвенцию в секретариате ООН в 1989 году, первыми ее подписали 20 стран, которые разрабатывали проекта статей. На ее основе был создан специализированный орган ООН по правам ребенка.

За прошедшие десятилетия к конвенции присоединились практически все страны и ряд международных организаций — всего 196 участников. Соединенные Штаты Америки конвенцию не ратифицировали.

В 1996 году под эгидой Совета Европы была принята Европейская конвенция об осуществлении прав детей. После периода присоединений и обсуждения поправок она вошла в силу в июле 2000 года. Конвенция имеет своей целью предоставить несовершеннолетнему процессуальные права или обеспечить ему иные возможности участия в судебных делах, которые касаются его «прав и наилучших интересов».

Перед ратификацией или передачей ратификационных грамот, государство-участник, согласно тексту само называет не менее 3 категорий судебных дел, затрагивающих интересы ребенка и семьи, при решении которых судьи будут обязаны опираться на положения данной конвенции.

Обеспечением соблюдения органами государственной власти положений международных договоров в Российской Федерации, согласно основному закону страны, занимается Конституционный Суд.

Относительно предоставления охраны прав несовершеннолетних на территории РФ, исходя из текстов Конвенции ООН, Конституции Российской Федерации, Семейного и Трудового Кодекса, и иных кодифицированных и специализированных законодательных актов, судом были сформулированы правовые позиции по нескольким актуальным сферам общественных отношений и институтам права:

Статья 6. Государство признаёт право ребёнка на жизнь и обеспечивает его выживание и здоровое развитие.

Покажите мне хоть одного врача, осуждённого за смерть ребёнка. Всегда виновата система, всегда виновные будут наказаны. Но наказываются почему-то те, кто выполнял указания этих виновных. У нас так во всём, чему удивляться.

4. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

Несовершеннолетние нуждаются в защите свободы личности и заботе. Именно на это направлена международная конвенция о правах тех, кому еще не исполнилось 18 лет . Официальный документ предоставляет гарантии о первостепенной защите свобод несовершеннолетнего. Свод описанных правил предназначен для причисления новорожденному тех защищающих его принципов, благодаря которым органы самоуправления, областные власти, а также исполнительные власти могут ориентироваться в законодательстве, защищая свободу личности.

Основная задача Конвенции — защита прав ребенка. Все статьи Конвенции соблюдаются в России. Например, в первой части Конвенции о детских правах сказано, что несовершеннолетние могут выражать свое мнение, выбирать религию, получать всю необходимую информацию и образование, а также использовать достояния родной культуры. Все положения и права, указанные в Конвенции, соответствующим образом обеспечиваются и в РФ.

В России создана своя система органов, занимающаяся данным вопросом. Ключевым должностным лицом является уполномоченный при президенте по правам ребенка РФ. В конце 2021 года на эту должность была назначена Анна Кузнецова. Ее кандидатура на пост уполномоченного лица была лично одобрена Президентом. До получения этой должности Кузнецова занималась различными детскими фондами.

Конвенция прав ребенка в России: долговая яма нашего государства

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

1. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях (далее — осужденные), подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации положений Федерального закона от 03.05.2021 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 19, ст. 2280), а также обеспечения инвалидам из числа осужденных необходимых условий для прохождения медико-социальной экспертизы.

«Мы планируем в этом году в I квартале завершить этот проект национального плана. Затем каждый уполномоченный орган с местными исполнительными органами должны будут провести работу по реализации пунктов национального плана. Мы планируем подготовить предложения к 2021 году о возможности ратификации (конвенции) в течение года», — добавила министр.

ПРАВА РЕБЕНКА Дети имеют право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы, имеют право на неприкосновенность к личным вещам Ст. 8, 13, 19, 27, 31; п. 4,ст. 11, 23, ст. 2, 18, 20, 32, 40

Дать представление о том, что ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Что никто не смеет его бить, оскорблять, унижать, заставлять выполнять непосильную работу: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право неприкосновенность жилища и личное имущество.

Понятно, выше речь шла о людях, на самом деле, предельно далеких от защиты прав детей или кого-то другого. Но и от настоящих правозащитников до сих пор можно услышать гневные отповеди: Придумали какие-то права ребенка, нет никаких отдельных прав детей – есть только права человека! Вот этим людям (коллегам) хотелось бы аргументировано возразить – права детей не противоречат идее общих прав человека. Разумеется, дети – тоже люди, у них все те же права, что и у взрослых, не спорю. Конвенция о правах ребенка не означает, что на детей не распространяется Всеобщая декларация прав человека – совсем наоборот. Конвенция лишь уточняет и дополняет всеобщие права, ведь дети – это сфера особой ответственности. Когда же мы углубляемся в дискуссию о том, какие права детей не стоит особо оговаривать, то оказывается, что именно противники концепции специальных прав детей не вполне разделяют убеждение, что все права человека в равной мере относятся к детям и взрослым. Мне говорят: Зачем декларировать право ребенка на защиту от насилия?! Никого нельзя бить и пытать, не только детей. Совершенно согласна, нельзя бить, нельзя наказывать физически, нельзя шлепать и драть за уши никого – в том числе детей. Вот тут-то сторонники универсальности прав человека и противники выделения прав детей нередко мне возражают – нет, детей, шлепать можно и нужно. Как? А взрослых шлепать – нельзя? Конечно, сами взрослые люди, как правило, не допускают мысли, что и их было бы порой очень полезно отшлепать или отодрать за уши за какой-то проступок. Получается, что не мы – сторонники концепции прав детей, – а именно ее противники часто отрицают универсальность прав человека и полную идентичность прав детей и взрослых.

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

Преамбула

Государства-участники настоящей Конвенции,

считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества являются основой обеспечения свободы, справедливости и мира на Земле,

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека2 и в Международных пактах о правах человека3 провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 19244 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24)3, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10)3, а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения»,

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»)7 и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка

признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:

ЧАСТЬ I

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства-участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными орга��ами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статья 4

(20 ноября 1989 года)
(извлечения)

Статья 20

  1. Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
  2. Государства — участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком.
  3. Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, «кафала» по исламскому праву, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.

Статья 21

Государства — участники, которые признали и / или разрешают существование системы усыновления, обеспечивают, чтобы наилучшие интересы ребенка учитывались в первостепенном порядке, и они:

a) обеспечивают, чтобы усыновление ребенка разрешалось только компетентными властями, которые определяют в соответствии с применимыми законом и процедурами и на основе всей относящейся к делу и достоверной информации, что усыновление допустимо ввиду статуса ребенка относительно родителей, родственников и законных опекунов и что, если требуется, заинтересованные лица дали свое осознанное согласие на усыновление на основе такой консультации, которая может быть необходимой;

b) признают, что усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным;

c) обеспечивают, чтобы в случае усыновления ребенка в другой стране применялись такие же гарантии и нормы, которые применяются в отношении усыновления внутри страны;

d) принимают все необходимые меры с целью обеспечения того, чтобы в случае усыновления в другой стране устройство ребенка не приводило к получению неоправданных финансовых выгод связанным с этим лицам;

e) содействуют в необходимых случаях достижению целей настоящей статьи путем заключения двусторонних и многосторонних договоренностей или соглашений и стремятся на этой основе обеспечить, чтобы устройство ребенка в другой стране осуществлялось компетентными властями или органами.

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Защита прав детей в России, а также применение положений, определённых Конвенцией, на сегодня имеет огромное значение.

СССР присоединился к названному документу только в 1990 году, Россия, как его правопреемница, стала участником в 1992 году. Несмотря на наличие замечаний со стороны Комитета ООН по результатам проведения неоднократных докладов, проблемы и замечания в правовой сфере РФ были устранены не все.

Конвенция О Правах Ребенка 2021 Год

  • Новости
  • видеозаписи
  • Фотогалереи
  • Онлайн-магазин публикаций
  • Бесплатная документация
  • Кампании
  • Схема проезда
  • Архивы
  • Архив веб-страниц
  • Ассоциация сотрудников
  • Административный суд
  • Электронные открытки
  • Доступность
  • Карта сайта

4. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления города Москвы, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

Несовершеннолетние нуждаются в защите свободы личности и заботе. Именно на это направлена международная конвенция о правах тех, кому еще не исполнилось 18 лет .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *