Отраслевое соглашение по тарифам в сфере жкх на 2017-2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отраслевое соглашение по тарифам в сфере жкх на 2017-2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года № 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении № 4 и Приложении № 5 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение № 4 и Приложении № 5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в управление Организацией;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;

— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

2.1. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.2. Работодатели обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п. 7.5.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников (Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении № 2 настоящего Соглашения).

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.

2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.

2.3.2. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации работодатель вправе установить в Организации минимальную месячную тарифную ставку в размере, превышающем величину, предусмотренную настоящим пунктом.

2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т. г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.

2.3.4. В целях повышения квалификации и защиты прав работников отрасли, работодатель вправе организовать оценку и присвоение профессиональных квалификаций работников, а также определение соответствующей тарификации в порядке, установленном Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. По запросу работодателя или первичной профсоюзной организации любая из сторон Соглашения вправе направить согласованные сторонами рекомендации по тарифным сеткам и тарифным коэффициентам. Рекомендованная тарифная сетка для тарификации трудовой деятельности работников и создания системы оплаты труда в организации на 2017-2019 годы приводится в Приложении № 3.

2.4. Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда уточняется сторонами по итогам года и устанавливается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Если в региональных соглашениях или в коллективных договорах Организаций предусмотрено индексирование минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда поквартально, то ее размер может быть установлен в соответствии с рекомендациями ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, принятыми на основании индексов потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал, определенных Федеральной службой государственной статистики.

Рекомендации об индексации доводятся до сведения Организаций совместным письмом ОООР ЖКК и Профсоюза жизнеобеспечения, с указанием соответствующего документа Федеральной службы государственной статистики.

В случае установления размера индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, в тарифах на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, в отличном размере от индекса потребительских цен в Российской Федерации, работодатель вправе оспорить уровень индексации на уровне, заложенной в тарифах. Если в Организации собственных средств недостаточно для выполнения таких требований, выборный профсоюзный орган и работодатель протокольно утверждают согласованный срок выполнения данного положения ОТС.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

— при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

3.5. Помимо ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при наличии финансовой возможности работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

а) рождение ребенка;

б) собственная свадьба, свадьба детей;

в) смерть супруга (супруги), членов семьи (детей, родителей, родных братьев и сестер).

Матери (отцу) либо другому лицу (опекуну, попечителю), воспитывающему ребенка — учащегося младших классов (1 — 4 класс), предоставляется дополнительный однодневный оплачиваемый отпуск в День знаний (1 сентября).

Порядок и условия предоставления отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в Организациях.

3.6. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска вышеуказанным работникам составляет 7 календарных дней. Компенсация дополнительного оплачиваемого отпуска сверх 7 календарных дней производится в размерах не ниже, чем за дни неиспользованного отпуска.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Соблюдение норм и правил, проведение мероприятий в сфере охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утверждённых приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. № 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015г., № 38474.

4.1.2. Соответствие нормативно-технической документации Организации по охране труда нормативным правовым актам, содержащим требования охраны труда содержащим требования функционирования систем управления охраной труда (далее — СУОТ). С целью минимизации уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности внедрение и сертификацию СУОТ при реализации обязательных требований законодательства, техники безопасности и безопасности жизни и здоровья граждан.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработка мероприятий и принятие мер по снижению параметров до нормативных значений.

4.1.4. Информирование работников об условиях труда на рабочих местах и компенсациях за работу с вредными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверку знаний требований норм и правил по охране труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

4.1.8. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда в установленные законодательством сроки, а также технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.15. Рассмотрение представлений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.

4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, не реже 1 раза в три года, обеспечение их нормативно-технической литературой, правилами и инструкциями по охране труда.

4.1.17. Сохранение за работниками места работы, должности и среднего заработка за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по их вине.

4.1.18. Совместно с первичными профсоюзными организациями проведение конкурсов на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

4.2. Первичные профсоюзные организации в области охраны труда:

4.2.1. Организуют контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда через соответствующие комиссии и уполномоченных по охране труда.

4.2.2. Обеспечивают ежегодный контроль за разработкой и выполнением соглашений по охране труда и функционированием СУОТ.

4.2.3. Оказывают консультативную помощь работникам по вопросам условий и охраны труда, по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, а также при получении травм в результате несчастных случаев на производстве.

4.2.4. Способствуют осуществлению мер, направленных на улучшение условий охраны труда и снижение производственного травматизма.

Полная версия тарифов на 2021 год

7.1. ОООР ЖКК и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1. Обращаются к Минстрою России с просьбой о содействии в решении следующих вопросов:

7.1.1.1. По устойчивому социально — экономическому развитию ЖКК в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований;

7.1.1.2. Сбалансированному соблюдению экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКК, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.1.3. В организации создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнёрства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнёрстве.

7.1.1.4. Сохранению и развитию кадрового потенциала работников ЖКК, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.1.5. В контроле за исполнением Соглашения в полном объёме через взаимодействие с ФАС России, государственными органами, регулирующими ценовую и тарифную политику, Минтрудом России, Рострудом и другими федеральными ведомствами.

7.2.1. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.2.2. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.2.3. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.

7.2.4. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.5. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.2.6. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

7.2.7. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.

7.2.8. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

7.2.9. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».

7.2.10. В соответствии с требованиями Федерального закона «О независимой оценке квалификаций» № 283-ФЗ от 3.07.2016 г. и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 «О применении профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» Стороны Соглашения участвуют:

— в создании и развитии отраслевой системы оценки профессиональных квалификаций;

— в осуществлении профессионально-общественной аккредитации образовательных программ учреждений образования на соответствие их отраслевым профессиональным стандартам;

— в формировании оптимального качества состава и численности трудовых ресурсов, необходимых для развития жилищно-коммунального хозяйства;

— в мероприятиях по повышению качества и конкурентоспособности товаров стройиндустрии и жилищно-коммунальных услуг для потребителей, а также повышению уровня материального положения работников жилищно-коммунального хозяйства;

— в создании условий для повышения уровня и качества социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе за счет привлечения социально-ответственного бизнеса, иных негосударственных источников финансирования.

7.2.11. Прорабатывают в соответствующих органах власти вопросы по обеспечению своевременного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и принятию экономически обоснованных тарифов в части расходов на оплату труда, охрану труда, социальное обеспечение, а также иных вопросов в рамках настоящего Соглашения.

7.2.12. В соответствии с пунктом 2.4 настоящего Соглашения устанавливают размер минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, который применяется в обязательном порядке во всех Организациях отрасли — участниках Соглашения; добиваются принятия коллективных договоров в организациях согласно ОТС.

8.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются ТК РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.

8.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

8.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, в которых должны быть указаны основания отказа, согласно критериям, установленным Российской трёхсторонней комиссией по социально-трудовым отношениям.

5.11.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

«.

Аналогичный порядок предусмотрен при распространении действия оформленных в установленном законом порядке дополнительных соглашений к ОТС, в том числе в части их распространения по письму руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с предложением к работодателям, не участвовавшим в заключении дополнительного соглашения, присоединиться к этому соглашению. «

Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное регулирование цен и тарифов, вправе требовать от работодателя, являющегося регулируемой организацией, официальное подтверждение от ОООР ЖКК, позволяющее установить юридически значимый факт распространения на организацию прав и обязательств по соблюдению ОТС в установленном законом порядке. При этом положения ОТС могут применяться органом тарифного регулирования в части социальных гарантий, только в отношении регулируемой организации, имеющей данное официальное подтверждение.

Стороны Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2020 – 2020 годы (далее – Соглашение или ОТС), зарегистрированного Федеральной службой по труду и занятости 14 апреля 2020 года, регистрационный номер 8/17-19, заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:

Рекомендуем прочесть: Не пришла социальная стипендия

Настоящее Дополнительное соглашение к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2020 – 2020 годы (далее – Дополнительное соглашение) заключено между работодателями и работниками Организаций жилищно-коммунального хозяйства в лице их полномочных представителей (сторон):

Отраслевое тарифное соглашение в сфере жкх на 2017-2020 годы

Работодатели, которые такой отказ не направили, автоматически считаются присоединившимися к соглашению со дня официального опубликования предложения о присоединении. Поэтому они должны соблюдать все условия соглашения на общих основаниях.

Такой порядок установлен в частях 7–10 статьи 48 Трудового кодекса РФ. На это указывают и суды. См., например, определение Верховного суда РФ от 6 июня 2014 г. № 72-КГ14-1, апелляционное определение Новгородского областного суда от 4 декабря 2013 г.

№ 2-523-33-2022.

Работодатели соответствующей отрасли в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению могут направить в Минтруд России мотивированный письменный отказ.

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.

2008 № 583).

В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяет права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

 всех работодателей, являющихся членами объединения, которое заключило соглашение. Прекращение членства в объединении после подписания соглашения не освобождает работодателя от его выполнения. Работодатель, вступивший в объединение в период действия соглашения, обязан выполнять предусмотренные соглашением обязательства;

Обратите внимание: организации, являющиеся членами региональных объединений работодателей, которые в свою очередь являются членами Общероссийского объединения работодателей, автоматически считаются присоединившимися к соглашению, если в их положениях не прописан иной порядок присоединения к соглашению (п. 10.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017–2020 годы).

ЖКХ РФ рекомендуемая тарифная сетка. ЖКХ Вологодской области от 18. Вместе с тем Игорь Провалы отметил, что сейчас обсуждение отраслевого тарифного соглашенья в жкх на годы парковки осуществляется с. ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017 2020 ГОДЫ.

ВАСИЛЕВСКИЙ ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2014 2016 ГОДЫ. Когда воспроизводим. Подписано отраслевое тарифное соглашение в жилищнокоммунальном хозяйстве Ярославской области на 2017 2020 годы.

Дополнение к отраслевому тарифному соглашению ЖКХ РК на 2015 2016 гг

  • Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
  • В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
  • Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
  • Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
  • Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
  • Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание

Отраслевое тарифное соглашение

Ввести эталонный принцип тарифообразования в электроэнергетике по итогам проведения Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности в августе прошлого года предложил президент РФ Владимир Путин. Он отметил, что в отдельных субъектах сложилась практика продавливания необоснованного роста тарифов. «При этом эти деньги идут не на развитие региональной энергетики, а в карман конкретным лицам», — сказал глава государства.

Напомним, что внедрение механизма эталонных операционных затрат в тарифном регулировании обсуждается уже с начала 2017 года. Переход к новому методу регулирования необходим для исключения субъективной оценки экономической обоснованности расходов со стороны органов регулирования, повышения прозрачности тарифного регулирования, устранения дискриминации и приведения тарифных решений к сопоставимым параметрам.

ФАС уже утвердила методику расчета эталонов для электросбытовых компаний, которая заработала с 1 июля 2018 года. В результате сократился разброс в значениях сбытовых надбавок по принятым тарифным решениям в субъектах Российской Федерации, а по значительной части принятых решений сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков снизились. ФАС оценила экономию потребителей от новой методики расчета за 3 года в 12,7 млрд рублей.

В июле правительство РФ также приняло постановление, направленное на внедрение эталонных затрат в сфере водоснабжения и водоотведения. Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев при этом отметил, что документ актуален для регионов со значительным количеством организаций, владеющих небольшими участками сетей водоснабжения или водоотведения, например менее 10 км.

«При этом тарифы таких организаций намного выше тарифов гарантирующих организаций, несмотря на то, что такие компании по существу занимаются только транзитом коммунальной услуги», — сказал Виталий Королев.

Переход на эталонный принцип формирования тарифов рассматривается и в сфере теплоснабжения. Пока тарифы для теплоснабжающих и теплосетевых организаций ежегодно устанавливают региональные органы регулирования в «ручном режиме». Они основываются на расходах, которые сможет доказать предприятие. В такой системе есть пространство для завышения или занижения расходов энергетиков.

Суть принципа эталонного подхода заключается в определении среднего уровня операционных расходов внутри однородной группы организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности. Он будет основываться на технико-экономических показателях ресурсоснабжающих организаций, учитывать климатическое и географическое расположение, протяженность сетей, изношенность оборудования и другие показатели. Компании в сферах ЖКХ будут разделены на однородные группы и подгруппы, где сформируют нормированные затраты.

Регулирующий орган при утверждении тарифов сможет сравнивать деятельность отдельных компаний с аналогами из других регионов. Предполагается, что новый подход даст возможность устанавливать «эталонный» минимум, благодаря которому тарифное регулирование станет более прозрачным и понятным, а сами компании получат стимулы повышать свою эффективность и искать возможности для оптимизации затрат.

По мнению экспертов, новый метод должен стимулировать предприятия экономить средства. Кроме того, метод позволит освободить ресурсоснабжающие организации от произвола чиновников и привлечет инвестиции в отрасль. Планируется, что сэкономленные деньги ресурсоснабжающие компании будут направлять на мероприятия по сокращению потерь в сетях, модернизацию оборудования и капитальное строительство.

Эталонные расходы, или метод сравнения аналогов, должны привести к единому знаменателю деятельность региональных регулирующих органов. Кроме того, методика призвана снизить коррупционную составляющую в сфере ЖКХ. Внедрение эталонного принципа формирования тарифов сгладит тарифную дискриминацию и минимизирует разрывы в тарифах схожих организаций.

— Как утверждают разработчики проекта, эталонный метод позволяет добиться прозрачного и ясного, в том числе для потребителя, ценообразования. Это, конечно, плюс. Однако пока проект новый и многие его нюансы не ясны. Например, нет единой базы данных по производственным показателям предприятий теплоснабжения и водоснабжения, а там, где информация есть, показатели сильно разнятся. Пока неясно, насколько корректно будут рассчитаны «эталоны», в какой степени они будут унифицированы, учитывая региональные особенности, и как широко они будут внедряться. Поэтому потребуется много времени, чтобы разработать данные баз и детализировать многие факторы. В целом мы поддерживаем идею с «эталонами», но время покажет, — комментирует генеральный директор ТГК-16 Эдуард Галеев.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Об утверждении нового отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2017-2019 годы

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2021 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021).

В настоящем приложении указан перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения и представленных, в том числе по видам экономической деятельности, работам и услугам в ЖКХ в Приложении N 4 и Приложении N 5 к настоящему ОТС.

Для многоотраслевых Организаций при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда производственного подразделения применять месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, соответствующую их основной деятельности.

По предложению сторон отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне, руководитель Минтруда России может предложить работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Предложение о присоединении к соглашению Минтруд России в течение пяти рабочих дней со дня его получения публикует на своем официальном сайте и в «Российской газете».

Обратите внимание: организации, являющиеся членами региональных объединений работодателей, которые в свою очередь являются членами Общероссийского объединения работодателей, автоматически считаются присоединившимися к соглашению, если в их положениях не прописан иной порядок присоединения к соглашению (п. 10.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2021–2021 годы).

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Кочегаров Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы. В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря года. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы далее — Соглашение или ОТС заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п.

На главную База 1 База 2 База 3. Поиск по реквизитам Поиск по номеру документа Поиск по названию документа Поиск по тексту документа. Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом.

На главную База 1 База 2 База 3. Поиск по реквизитам Поиск по номеру документа Поиск по названию документа Поиск по тексту документа. Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом.

Тариф эталонный: будут ли россияне платить меньше за ЖКХ?

— оплата времени для приемки смены работниками организации, работающими на оборудовании, эксплуатируемом в безостановочном режиме. Конкретная продолжительность времени и порядок его оплаты устанавливается непосредственно в организации;

2.3. Содействовать развитию практики заключения наряду с коллективными договорами Соглашений на локальном уровне, предоставляющих социальные льготы и гарантии исключительно членам профсоюзной организации.

  1. Написание характеристики на работника. Необходимо сделать за 2 недели до непосредственного присвоения нового разряда.
  2. Сбор аттестационной комиссии, состоящей из руководства, специалистов и профсоюзных представителей.
  3. Проходят слушания аттестуемого.

  4. Проводится ание (открытым способом). Положительное решение может быть принято исключительно при наличии большинства в пользу аттестуемого.
  5. Комиссия дает 1 месяц руководству предприятия для оформления работника на новую должность. В соответствии с новым, присвоенным ему разрядом.

  6. Производится запись в трудовую книжку по результатам аттестации.

Как величина окладов соотносится с должностями штатного расписания, узнают из типовой тарифной сетки разрядов.

Благодаря пониманию функций такой сетки, механизму определения разрядов по каждому сотруднику можно легко определить базовую часть будущего оклада.

  • составление предварительного плана по всем должностям, действующим в различных структурных подразделениях компании;
  • разделение должностей на соответствующие разряды, в зависимости от сложности работы, ее общей значимости, а также от иных показателей, которые будут иметь значение в конкретном случае;
  • присвоением каждому разряду его собственного коэффициента и официальное утверждение всех полученных результатов. Как правило, отсчет начинается в первого разряда, который равен действующему МРОТ.

В начале 2020 года в системе оплаты труда работников бюджетной сферы произошли достаточно крупные изменения. Теперь для расчета точного размера оплаты труда, ответственными лицами должны применяться ЕТКС и ЕКС. Сами размеры ставок и действующих фиксированных окладов должны устанавливаться работодателем внутри организации. При этом в момент расчета точной ставки уполномоченным лицом должны быть учтены следующие факторы:

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями).

Отраслевое Тарифное Соглашение Жкх На 2021 Год

Если по условиям оплаты выплата повышения предусмотрена при условии отработки не менее 50% рабочего времени в соответствующих вредных или тяжелых условиях труда, то в случае, если из 18 дней в таких условиях будет отработано менее 9 дней, право на повышение теряется. Заработная плата за месяц: Тарифная ставка — 1000 рублей.

Токарь, окончивший колледж, обычно имеет 2-й разряд (это самый низкий, токарей 1-го разряда не бывает, согласно ЕТКС — Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих). Опытный мастер может иметь 6-й (максимальный для этой профессии) разряд. Чем выше разряд, тем выше коэффициент.

ЕТС — единой тарифной сетке. Она действовала на основе Постановления № 785 от 14.10.1992. Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тарифные коэфф-ты 1,00 1,36 1,59 1,73 1,82 2,00 2,27 2,54 2,91 продолжение: Разряды оплаты труда 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Тарифные коэфф-ты 3,27 3,68 4,18 4,73 5,32 6,00 6,68 7,41 8,23 Каждый сотрудник, согласно ЕТС, имеет свой коэффициент оплаты.

Документ довольно подробно разъясняет тот уровень знаний и навыка, который необходим для выполнения работ различной сложности. В каком случае применяется часовая тарифная ставка рабочих На некоторых предприятиях для оплаты работы сотрудников введена почасовая оплата.

В ноябре текущего года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил постановление о порядке повышения тарифов за услуги ЖКХ в 2020 году. Согласно документу, суммы в платежках россиян в новом году увеличатся дважды, вместо традиционного единовременного повышения в середине года. Соответствующее Постановление размещено на официальном сайте Председателя Правительства РФ.



Приложение N 1
к Отраслевому тарифному соглашению
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тюменской области
на 2017 — 2019 годы


________________


* В настоящем приложении указан перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения и представленных, в том числе по видам экономической деятельности, работам и услугам в ЖКХ в Приложении N 4 и Приложении N 5 к настоящему ОТС.


Фактическая дата установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда устанавливается с учетом пункта 2.3 ОТС.


Для многоотраслевых Организаций при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда производственного подразделения применять месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, соответствующую их основной деятельности.

Организации жилищно-коммунального хозяйства

Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01.01.2020, руб.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01.01.2021, руб.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01.01.2022, руб.

1. Специализированные комбинаты радиационной безопасности «Радон»

11515

11953

12431

2. Организации коммунального водоснабжения и водоотведения, в том числе Организации, осуществляющие деятельность по дноочистке и дноуглублению очистных сооружений

10746

11154

11600

3. Организации коммунального электроснабжения, в том числе Организации, обеспечивающие наружное освещение городов и поселений

10746



Приложение N 2
к Отраслевому тарифному соглашению
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тюменской области
на 2017 — 2019 годы


________________


* В перечне приведены 51 профессиональных стандартов. Перечень профессиональных стандартов подлежит актуализации в случае утверждения новых профессиональных стандартов.

N п/п

Код ПС

Наименование профессионального стандарта

N Приказа Минтруда России об утверждении

Жилищная сфера

1

16.009

Специалист по управлению жилищным фондом

233н от 11.04.2014

2

16.011

Специалист по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома

238н от 11.04.2014

3

16.018

Специалист по управлению многоквартирным домом

236н от 11.04.2014

4.

Тарифная Сетка Для Работников Жкх На 2020



Приложение N 3
к Отраслевому тарифному соглашению
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тюменской области
на 2017 — 2019 годы


________________


* В Организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.12.86 N 505, а также Постановлением от 21.02.90 N 66/3-138 «О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения» принятым Госкомтруда СССР, Секретариатом ВЦСПС.


Внутренние диапазоны коэффициентов могут определяться работодателем самостоятельно.

Квалификационные уровни

Тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок

1

1,0

1,45

1,9

2



Приложение N 4
к Отраслевому тарифному соглашению
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тюменской области
на 2017 — 2019 годы


________________


* Собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство», составлена на основании документов Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Приложение 14 к Протоколу заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от 28 июня 2016 года N 15), практики работы СПК ЖКХ, Приказа Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение N 1 к Приказу) и иных нормативных правовых актов.


Каждый упомянутый в приложении класс классификации включает в себя предусмотренные классификатором ОКВЭД2 подклассы, подклассы включают группы и т.д. с учетом Примечания.

N п/п

Код по ОКВЭД2

Наименование вида экономический деятельности по ОКВЭД2

Примечания

1

35.11

Производство электроэнергии

Эта группировка включает:

— производство электрической энергии на всех видах электростанций (тепловых, атомных, гидроэлектростанциях, блок-станциях и электростанциях, работающих на возобновляемых источниках энергии)

Эта группировка не включает:

— производство электрической энергии через сжигание отходов, см. 38.21

В рамках осуществления коммунального электроснабжения

2

35.11.1

Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций

В рамках осуществления коммунального электроснабжения

3



Приложение N 5
к Отраслевому тарифному соглашению
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Тюменской области
на 2017 — 2019 годы



СОБИРАТЕЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ГРУППИРОВКА РАБОТ И УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТРАСЛИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОСНОВЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)*


________________


* Собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, составлена на основании документов Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (Приложение 14 к Протоколу заседания Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям от 28 июня 2016 года N 15), практики работы СПК ЖКХ, Приказа Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Приложение N 2 к Приказу) и иных нормативных правовых актов.


В настоящем приложении определена собирательная классификационная группировка работ и услуг, осуществляемых в рамках оказания жилищных, коммунальных и ритуальных услуг.

N п/п

Код по ОКПД2

Наименование вида продукции по ОКПД2

1

35.1

Услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии

2

35.11.10.113

Электроэнергия, произведенная газотурбинными электростанциями (ГТЭС) общего назначения

3

35.11.10.114

Электроэнергия, произведенная дизельными электростанциями (ДЭС) общего назначения

4

35.11.10.130

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 26.03.2020 N 67-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 26.03.2020 N 68-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2020)

      «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 30.03.2020 N 227

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 859»

    • Указ Президента РФ от 30.03.2020 N 232

      «О призыве в апреле — июле 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

    • Указ Президента РФ от 15.06.2012 N 859 (ред. от 30.03.2020)

      «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности»)

    • Поручение Правительства РФ от 31.03.2020

      «О решениях по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2020 N 787-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.03.2020 N 786-р

      «О Сороко А.В.»

    • Интенсивность трудовой нагрузки;
    • Вредность и опасность производства;
    • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
    • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
    • Квалификация сотрудника;
    • Особенности климатических условий.

    Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий.

    Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

    На федеративном уровне РФ было принято тарифное соглашение, регламентирующее партнерство сторон в жилищно-коммунальном хозяйстве и начавшее действовать в начале 2020 г.

    Отраслевое тарифное соглашение также действительно в 2020-2020 годы. Для создания проекта были привлечены представители от работодателей и профсоюза отрасли жизнеобеспечения.

    Одним из способов для расчета размера заработной платы является применение тарифной системы. Ею руководят правила, которые разработаны государственными органами или же специалистами внутри предприятия. Но в последнем случае они должны отвечать государственным нормам, а также правилам о минимальной заработной плате сотрудников на предприятии.

    Так происходит формирование тарифной сетки, где каждому разряду присваивается определенный коэффициент. Применение тарифной системы на предприятиях – это далеко не редкость, а вот тарифная сетка на каждом из них может существенно отличаться.

    Приватные компании часто самостоятельно разрабатывать свои тарифные сетки, учитывая специфику работу. Здесь может отличаться не только сумма оклада, но даже и количество тарифных разрядов, ведь она разрабатывается кадровиками самостоятельно.

    Тогда первоначальная формула для 2-го разряда будет иметь вид: Х / 1 × 100 – 100 = 12 Х / 1 × 100 = 12 + 100 = 112 Х / 1 = 112 / 100 = 1,12 Х = 1,12 × 1 = 1,12 — тарифный коэффициент для 2-го разряда. Находим тарифный коэффициент для 3-го разряда таким же образом, применив формулу: Х / 1,12 × 100 – 100 = 12 Х / 1,12 × 100 = 112 Х / 1,12 = 1,12 Х = 1,12 × 1,12 = 1,25.

    Размер оклада (тарифа) I разряда должен равняться или превышать МРОТ (см. → таблица МРОТ по годам). Максимальный же размер этого показателя неограничен и зависит исключительно от финансов работодателя.

    Ставки персонала высших разрядов равны произведению ставки I уровня на коэффициент мастерства. Сейчас труд оплачивается по-новому (НСОТ), это закреплено Постановлением № 583 от 05.08.2008.

    Принцип оплаты бюджетникам основан на данных ЕТКС и ЕКС, госгарантий, перечней доплат и поощрений.

    1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
    2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.

    3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
    4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

    5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

    НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

    1. Сотрудник после разрешения руководства составляет заявление и обосновывает свое решение. После чего на этом документе проставляется виза советом бригады производства.
    2. Далее собирается комиссия из рабочих с высшей квалификацией, мастеров, специалистов, административных и профсоюзных представителей предприятия.

    3. Проводится контроль знаний сотрудника, желающего получить повышение, в основе которого стоит тарифно-квалификационный справочник.
    4. По результатам проверки разряд повышают и подтверждают это приказом и протоколом. Также обязательно в трудовую книжку работника заносится соответствующая запись.

    Тарифная сетка основывается на сравнении сложности рабочих целей разных категорий и групп сотрудников, их обязанностей, образования и других обстоятельств.

    Совместно данные обстоятельства полностью обеспечивают свойство оценки деятельности персонала и определяют реальность использования общих позиций дифференциации оплаты их деятельности.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для любых предложений по сайту: [email protected]