Образец аналитической справки воспитателя для аттестации 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец аналитической справки воспитателя для аттестации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

» » 10.10.2018 Аналитический отчет о результатах деятельности ___________________________________________________________________________ ФИО аттестуемого, наименование образовательного учреждения, должность при присвоении квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель» Примечание: результаты деятельности представляются аттестуемым за межаттестационный период (за последние четыре года).

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Объем самоанализа не может превышать 12 страниц.

Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе. Анкета состоит из 13 пунктов:

  • Стаж на должности, которая аттестуется;
  • Данные об образовании;
  • Квалификация для работы на данной должности.
  • Стаж в сфере образования;
  • Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;
  • ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  1. Приложение.
  2. Проектная часть;
  3. Аннотация;
  4. Заключение;
  5. Аналитическая составляющая;

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:

Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Основными направлениями воспитательной системы, деятельности по приобретению позитивного социального опыта учащихся является: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). В соответствии с указанными направлениями определились основные критерии формирования жизнеспособной личности младшего школьника : — Развитие познавательной сферы — Развитие мотивационной сферы — Развитие коммуникативной сферы — Особенности системы отношений школьника к миру и себе.

Аналитическая справка, пример которой будет предложен ниже, необходима для аттестации воспитателя. Дошкольное учреждение имеет определенную специфику деятельности, так как образовательный процесс здесь направлен на воспитание и развитие дошкольников, а не на обучение их конкретным учебным дисциплинам.

Педагогические технологии, применяемые в работе воспитателями, направлены на развитие индивидуальных личностных качеств детей, основываются на применении первичных умений и навыков, которыми они обладают.

Аналитическая справка, пример которой мы рассмотрим ниже, должна отражать применение сотрудником дошкольного учреждения в работе личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий, так как именно они позволяют выполнять социальный заказ – формировать гармонически развитую личность, способную адаптироваться в условиях современного общества.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Для каких целей составляется аналитическая справка? Пример написания такого документа свидетельствует о его важности для успешного прохождения квалификационных испытаний, повышения размера заработной платы педагога. Уникальность деятельности аттестуемого воспитателя, обязательно должна быть отражена экспертами в аналитической справке. Например, можно отметить использование разных методологических технологий, направленных на достижение поставленной цели в полном объеме.

В связи с переходом дошкольных образовательных учреждений на новые образовательные стандарты, в работу воспитателей были внесены существенные изменения. В аналитической справке, которую составляют эксперты, проверяющие качество работы аттестуемого педагога, отражаются не только личностные достижения самого воспитателя, но и позитивная динамика личностного роста его воспитанников.

  • Независимая оценка качества образования: зачем нужна, как проводится
  • Как написать пояснение по убыткам? Пример пояснения в налоговую по убыткам, образец
  • Личные качества в резюме: примеры, личная характеристика, краткость и полнота информации
  • Пояснительная записка к балансу: пример. Бухгалтерская отчетность организации
  • Заявление о приеме на работу: особенности составления и правила написания
  • Основные правила написания заявления
  • Бизнес-план для центра занятости: пример написания
  • Как выглядит аналитическая справка для аттестации.
  • /
  • /

Аналитическая справка для проведения аттестации – это официальный документ, где указываются выводы о профессиональной деятельности сотрудника. В аналитическом отчете работнику следует указать про все свои достижения на работе за межаттестационный период.

14 Марта 2021 в 09:10 Аттестация на высшую категорию воспитателя в 2021 году — это особая проверка уровня подготовки педагогических работников, особенности которой прописаны на региональном уровне. Но эксперты уверены, что ее надо в корне менять: взамен аттестации должен появиться единый профессиональный экзамен. В статье рассмотрим, как сейчас проходит аттестация педагогических работников в 2021 году: последние изменения, в какие сроки она должна проводиться, какие требуются документы.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) — особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности. Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2021 году, последние изменения законодательства в этой сфере.

20 января 2021 Автор: Абрамсон София Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п.

3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012).

Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория.

В отчете на квалификационную категорию воспитатель прописывает свои достижения и все виды деятельности за весь период педагогической деятельности, предшествующий сдаче на категорию. Здесь педагогу дошкольного образования необходимо указать свои публикации, написать об участии в семинарах, конкурсах, совместные мероприятиях с родителями, пройденных курсах повышения квалификации и т. п. Прилагаются к отчету и благодарственные письма, отзывы коллег и родителей воспитанников, методические разработки.

Вначале отчета специалист должен вписать краткую информацию о себе: образование, стаж работы, категорию (если таковая присутствует). Также указываются все места работы и возраст воспитанников, с которыми работал и работает педагог.

Материалы для аттестации воспитателя образовательного учреждения демонстрируют его высокий уровень профессиональной компетенции и доказывают, что его желание получить категорию оправдано.

В годовом аналитическом отчете проводится исследование профессиональной деятельности воспитателя за определенное время – учебный год (летний период не берется в расчет). Педагог анализирует свою работу для повышения качества и результативности процесса образования.

Летом воспитатель не проводит учебные занятия. В этот период педагог делает акцент на работе по оздоровлению воспитанников.

Строгой формы, которой должны придерживаться воспитатели, нет. В каждом саду могут быть свои особенности составления аналитического отчета, в соответствиис программами дошкольного учреждения.

В отчетном проекте, согласно федеральным государственным образовательным стандартам, необходимо указать количество детей в группе, дать общую характеристику. О развитии детей следует писать на основании педагогической диагностики. Цели и задачи описываются только те, которые ставились на этот год в рамках основной общеобразовательной программы. Воспитателю нужно проанализировать образовательную среду в группе. Здесь описываются и оцениваются условия, которые обеспечивают развитие воспитанников. Также необходимо описать анализ результатов педагогической диагностики, работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Важно расписать результаты взаимодействия с детьми и родителями, а также итоги профессионального развития самого специалиста. Воспитатель детского сада указывает, над какой исследовательской темой он трудился, фиксирует задействованные источники профессиональной информации, оценивает их полезность.

В период самоизоляции педагоги также проводят исследование своей деятельности и выполняют самоанализ. Воспитатель консультирует родителей о важности проведения оздоровительной зарядки, предлагает посмотреть в Интернете опыты и мастер-классы, после просмотра которых можно нарисовать рисунок, сделать поделку и т. п.

Также в годовой отчетности педагог должен подробно рассмотреть образовательные технологии, которые он освоил и применял на практике. Следует подробно расписать подготовленные занятия для детей, которые способствуют развитию их познавательных процессов, социальной жизни, укреплению здоровья.

Объем отчетной работы может быть разным. Строгого ограничения нет. Документ пишется от первого лица.

Единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»

Возрастная маркировка О+

Аналитические справки воспитателя для аттестации на первую категорию 2021 года

Сфера применения аналитической записки – любая, гдетребуется проведение исследования. Таким образом, аналитическая справкаиспользуется в любой области: от производства до предоставления услуг.

Это может быть:

  • исследование спроса на продукт или услугу;
  • проведение анализа сложившегося экономическогоположения на предприятии;
  • оценка эффективности деятельности структурногоотдела;
  • исследование конъюнктуры рынка;
  • оценка профессиональных качеств структурнойединицы или отдельного работника.

Обязанность составления аналитического документа ложитсяна плечи специализированного отдела, компании или сотрудника, которыйкомпетентен в таких вопросах.

В любом случае, составитель справки должен разбираться ввопросе, и, по необходимости, привлекать к работе сотрудников из других отделовдля полноты раскрываемой в справке информации.

Кстати! В конце составленного документа указывается составитель и ставится его личная подпись.

При этом заказчиком бумаги может стать любое лицо:

  • юридическое;
  • частное;
  • физическое, оформленное индивидуальнымпредпринимателем.

Также существуют специализированные компании, которыезанимаются такой аналитикой.

Написание аналитической записки не регламентируетсякаким-либо нормативно-правовым актом в целом. К такой бумаге не предъявляетсяжестких стандартов:

  • не определена единая формаинформационно-аналитической справки;
  • не установлен единый образец;
  • не установлены требования к структуре;
  • не даны единые рекомендации по написаниюдокумента.

Чтобы сориентироваться в правильности составления справки – используйте локальные нормативно-правовые акты, касающиеся написания таких документов, а также рекомендации, установленные управляющей компанией, или определенные в качестве отраслевых требований по составлению такой бумаги.

Если перед Вами стоит вопрос, как написать аналитическуюсправку, образец с пустыми графами есть на нашем сайте. Вам останется скачатьего и заполнить в зависимости от Ваших требований.

При составлении Вы можете выбрать свободную форму документа, если к Вашей ситуации не применимы отраслевые требования, и не установлены образцы внутреннего документооборота.

Тогда при составлении используйте структуру, которую мы рассмотрели в предыдущем разделе. Помните, что в справке не должно быть воды.

Пишите по делу, приводите доказательства, и не только качественные, но и количественные данные.

Информационно-аналитическая справка зачастую используетсякак образец и один из инструментов аттестации работника для присвоения ему разряда,категории или квалификации. Наглядный пример: аттестация педагогов ивоспитателей. Подобная практика проводится один раз в пять лет, но по желаниюработника может быть проведена и ранее.

При этом аналитическую справку работник составляет насебя самостоятельно, а уже аттестационная комиссия проверяет ее на актуальностьи достоверность предоставленных сведений.

После проверки справки и прочей документации,аттестационная комиссия выносит решение о присвоении категории или оставлениибез нее. Руководитель работника должен уведомить о решении комиссии.

Если сотрудник не согласен с решением аттестационнойкомиссией – он имеет право обжаловать решение. Что касается педагогов, то такиеработники могут подать на обжалование в Департамент по аттестациинаучно-педагогических и научных работников.

При этом следует понимать, чтообжаловать саму оценку соответствия занимаемой должности можно только в суде,доказав предвзятость (к примеру, замешаны родственные связи).

В остальном,обжалованию подлежат только вопросы, касающиеся сроков, отказа в приемезаявления на повышение категории, процедуры ания, состава комиссии ипрочее.

Обжаловать решение можно также в судебном порядке.

У аналитической записки широкая сфера применения, из-заэтого требования к ее составлению, формы и образцы устанавливаются внутренниминормативными актами (если таковые есть) и методическими рекомендациямиопределенной сферы применения (если такие установлены). В остальном, нет ниединой формы, ни единых требований. Поэтому при написании справки следует пользоватьсястандартными рекомендациями по составлению справки, которые мы рассмотрели встатье.

Аналитическая справка воспитателя ДОУ. Образец аналитической справки

Общие сведения о педагогическом работнике.

Ватшурова Светлана Сергеевна

1

Наименование должности

воспитатель

2

Дата заключения трудового договора

Трудовая книжка

3

Сведения об образовании

Среднее профессиональное, ГОУСПО, учитель информатики, 2009.

Профессиональная переподготовка, Альтернатива, дошкольное образование, 2017.

4

Общий трудовой стаж

9

5

Результат предыдущей деятельности

С помощью проверки профессионального уровня педагогический работник, например воспитатель, получает первую или высшую категории воспитателей детских садов, по возрастанию категории идут в следующем порядке:

  • первая присваивается при стабильно хорошем уровне профессионализма;
  • высшая категория воспитателя детского сада, требования для присвоения которой еще выше: от заявителя требуются не просто стабильные результаты работы, но и значимые профессиональные достижения, которые, в частности, выражаются в успехах подопечных педагогического работника.

Основания разграничения первой и высшей категорий раскрыты в Приказе Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276, которым утвержден Порядок аттестации педагогических работников.

В настоящее время разрабатываются инициативы изменения порядка, в котором должна проводиться аттестация воспитателей в 2020 году, последние изменения основаны на таких предложениях:

  • ввести вместо существующей системы проверки профессионализма единый федеральный экзамен, который позволит более объективно и беспристрастно оценить квалификацию работника;
  • основывать новую систему оценки исключительно на результатах экзамена и не требовать, как это сейчас происходит, портфолио и прочие доказательства того, что педагог успешен в профессии.

Проверка профессионализма педагогических работников проводится по их заявлению. В соответствии с Положением о проведении, заявление воспитателя рассматривается в течение месяца. Сама процедура, с начала ее проведения до вынесения решения о присвоении или не присвоении педагогическому работнику требуемой квалификационной группы, длится не более 60 дней.

Квалификационная группа воспитателю присваивается на пять лет. По истечении этого срока педагогический работник проходит новую проверку и подтверждает ее.

Не дожидаясь истечения пяти лет, педагогический работник вправе самостоятельно инициировать проведение проверки, если, например, он считает себя готовым получить более высокую группу, чем у него есть. Так, воспитатель с первой категорией вправе подать заявление, чтобы в отношении него была проведена аттестация на высшую категорию воспитателя. Подавать такое заявление необходимо не ранее чем через два года после прохождения последней проверки. Если заявление воспитателя было отклонено и в проведении аттестации отказано, подать заявление вновь допустимо уже через год после отказа.

Для инициации аттестации педагогическому работнику необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление;
  • копию результатов прохождения предыдущей проверки, если таковая была;
  • копии образовательных документов: дипломы, свидетельства о повышении квалификации;
  • если с момента получения тех или иных документов заявитель менял фамилию — документ, подтверждающий эту смену;
  • портфолио. Портфолио состоит из документов, подтверждающих профессиональные успехи педагогического работника. Образец составления папки содержит, в том числе, такие документы, как: характеристика с места работы, самоанализ профессиональной деятельности, творческий отчет, аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2020.

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Процедура состоит из:

  • рассмотрения заявления и принятия решения о проведении аттестационных мероприятий;
  • назначение срока прохождения испытаний;
  • собственно проверка и оценка результатов испытуемого;
  • вынесение решения о соответствии или несоответствии заявителя заявленной категории.

В настоящий момент, помимо оценки документов и достижений заявителя, вводится практика тестирования по профильным предметам: дошкольной педагогике, правовым основам дошкольного образования.

По результатам аттестации комиссия принимает решение:

  • об успешном прохождении аттестации и либо присвоении новой категории, либо подтверждении имеющейся;
  • либо о несоответствии аттестуемого заявленной категории.

Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на первую категорию, 2020 год
Скачать образец аналитического отчета воспитателя на первую категорию по ФГОС
Скачать образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию
Скачать образец аналитической справки для аттестации на высшую категорию воспитателя

  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Программы в ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Чтобы грамотно и содержательно написать документ, лучше сначала составить план. Когда будете изучать примеры, можно взять план оттуда. Важно писать лаконично. Надо сделать акцент на личных целях и задачах. Это подчеркивает деловые качества воспитателя, индивидуализирует отчет.

Вот рекомендуемая структура документа:

  1. Краткая характеристика группы. Строго и по делу.
  2. Цели и задачи, согласно которым проводился воспитательный процесс в истекающем промежутке времени.
  3. Характеристика образовательной среды. Оцениваем ее по нескольким параметрам. И сравниваем с тем, что должно быть в соответствии с возрастными потребностями. Делаем анализ сильных и слабых сторон педагогической работы.
  4. Итоги деятельности педагога. Описываем, опять-таки, сильные и слабые стороны воспитанников на базе того, как они осваивали образовательный минимум. Для преодоления проблем делаем коррекционный план.
  5. Подводим итоги работы с детьми, которые имеют особые потребности в образовании. Это детки с ОВЗ и те, которые требуют дополнительного педвнимания.
  6. Описываем результаты взаимодействия с семьями детей. У педагога и родителей взгляды на воспитательный процесс могут отличаться. Нужно наладить взаимодействие и проводить мероприятия с родителями. Но не для галочки, а ради реального результата. Это могут быть чаты, круглые столы, совместные соревнования и т.д. Если пишется аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации на 1 категорию, надо дать информацию, насколько родители удовлетворены качеством образовательного комплекса.
  7. Анализируем личное профессиональное развитие. Указываем тему методической работы, которая реализовывалсь в течение года. Используем такие слова: «приняла за основу, изучила, добилась» и т.д. Надо описать педагогический поиск и то, насколько пополнилась методическая копилка. Стоит указать, что из изученного применялось и какие принесло результаты.
  8. Итоги проделанной работы, цели и задачи на будущий год. Выделяем плюсы и минусы работы за уходящий год. Последнее – это методики, которые не дали результатов. Ставим задачи на следующий период. Например: «продолжать работу по таким-то областям, сделать более интенсивные занятия по определенному направлению, совершенствовать развивающую среду в группе, улучшить сотрудничество с родителями».

Документ начинается с введения. После итогов и плана за будущее пишется заключение и список литературы. Обязательно надо перечислять все виды деятельности, которые имели место. Вспомнить о них поможет календарный план. Работу нужно не только описывать, но и анализировать. Описательной, аналитической и проектной частью документ будет отличаться от аналогов из интернета. Проектная – это часть, где излагаются планы на будущее.

Что ж, мы рассмотрели, как составляется аналитический отчет воспитателя. Хочу напомнить, что его объем – не главный показатель качества. Важен именно самоанализ, причем из года в год, беспрерывно. По аналитическому разделу старший воспитатель запланирует программу поддержки педагогов на год. А руководитель ДОУ проанализирует компетентность сотрудников и подумает о кадровых заменах.

Готовя аналитический отчет воспитателя на высшую категорию или первую, стоит учесть некоторые моменты. Например, рекомендую писать объективно то, что есть. К примеру: «Не созданы условия для экспериментальной педработы». Дело в том, что локальные воспительские документы будут изучаться администрацией ДОУ. Они помогут определить спектр имеющихся проблем. И, при должном подходе, найти пути к их решению.

Аналитика за год и при подготовке на категорию действительно может быть оформлена очень похоже. Но разница есть. В первую очередь, она – в целях:

  • Перед аттестацией надо показать высокий уровень профессионализма и продемонстрировать достижения.
  • В итоговом годовом отчете надо не только хвастаться. Но анализировать пединициативы и их результативность. В этом документе должна быть аналитика. В аттестационном отчете ее может и не быть, хватит лишь достижений.

Обычные аналитические отчеты составляются ежегодно. А аттестационные – раз в 5 лет. Хочу сказать: когда-то я думала, что воспитатель занимается только с детьми. Но нет. На его плечах – большой пласт бумажной подготовительной и отчетной работы. А вам, уважаемые читатели, доводилось сталкиваться с написанием отчетов по долгу службы? На этом прощаюсь!

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категория аннулируется, однако, в связи с возникновением новой коронавирусной инфекции, Минпросвещения подготовило и издало приказ от 28.04.2020 № 193 — в соответствии с ним квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, продлеваются до 31 декабря 2020 года.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

Уточнить методическую тему у заместителя директора

  • Для чего это. Руководство ДОУ ставит воспитателям задачи на межаттестационный период. Именно этим задачам посвящена методическая деятельность, результаты которой излагают в аналитической записке для аттестации.
  • Как действовать. Подготовьтесь к беседе. Для этого изучите образовательный стандарт для дошкольников и выберите 2-3 интересные темы. Направление, которое вы утвердите в ходе беседы, станет основным вектором вашей работы на всё время до следующей аттестации. Лучших результатов вы достигнете, если тема методической работы будет по-настоящему интересна, а не «спущена сверху». К аттестации подготовьте план самообразования.

Сходить на 2-3 методических объединения

  • Для чего это. Участие в методическом объединении поможет разобраться в выбранной теме методической работы. Вы узнаете о последних тенденциях и найдёте единомышленников.
  • Как действовать. Идти на методические объединения нужно с уже выбранной темой работы. Вы проведёте время эффективнее, если подготовитесь: наметите направления работы, спрогнозируете возможные проблемы. Коллеги поделятся опытом, помогут конкретизировать проблему или подскажут актуальное направление работы в рамках выбранной тематики.

Выступить на конференции районного или городского уровня

  • Для чего это. Для выступления на конференции нужен сильный материал. Предполагается, что вы глубоко погрузились в проблему и достигли определённых успехов. Кроме того, за выступления на конференциях дают дополнительные аттестационные баллы.
  • Как действовать. Уточните на методическом объединении, кто и когда организует конференции в вашем городе. Свяжитесь с организатором, расскажите о своём направлении работы. Вместе с организатором определите узкую тему, которая будет интересна слушателям.

Провести семинар в организации или на районном методическом объединении

  • Для чего это. Проведение семинара, как и выступление на конференции, даёт дополнительные аттестационные баллы. Кроме того, в процессе подготовки к семинару вы систематизируете накопленный материал.
  • Как действовать. Поговорите с руководством ДОУ. Вам нужно доказать, что семинар будет полезен другим людям: воспитателям или родителям. Тему семинара определите совместно с начальником. На подготовку заложите минимум месяц.

Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса

  • Для чего это. Работа в жюри поможет взглянуть на конкурсы изнутри и успешнее готовить к ним детей. Судейство в профессиональном конкурсе даст преимущество при вашей собственной подготовке. За призовые места воспитанников или личные победы при аттестации также начисляют дополнительные баллы.
  • Как действовать. На методическом объединении уточните расписание конкурсов на текущий год. Свяжитесь с организаторами и предложите побыть экспертом. К беседе надо подготовиться: выпишите на листок свои компетенции, достижения и регалии, и только потом звоните.

Провести классные часы

  • Для чего это. Классный час — это воспитательная деятельность за рамками утверждённой программы. Как правило, на классных часах развивают социальные навыки или уделяют большее внимание нравственному воспитанию. На таких мероприятиях дети могут задать интересные вопросы или подтолкнуть воспитателя к неожиданным выводам, которые интересно будет использовать в методической работе.
  • Как действовать. Как правило, классные часы уже предусмотрены в расписании ДОУ. Выбор тем остаётся за воспитателем. Полезно уделять время общественно значимым темам: проводить День Земли, День водных ресурсов и пр. Спросите детей, о чём им было бы интересно поговорить. Наблюдение за воспитанниками поможет подметить интерес или необходимость обсуждения какой-либо темы. Не забывайте фиксировать интересные вопросы и изменения в поведении детей по результатам мероприятия.

Открыть кружок или продолжить работу в уже существующем

  • Для чего это. При аттестации учитывают ведение кружков, секций, факультативов и объединений за три года, предшествующих аттестации.
  • Как действовать. Если кружка нет, нужно выбрать направление деятельности и согласовать с руководством организацию. Возможно действовать совместно с другим воспитателем. По результатам реализации факультативных программ нужно подготовить аналитическую справку.

Провести аттестацию у ребят, посещающих кружок

  • Для чего это. Аттестация воспитанников кружка помогает оценить успешность воспитателя в организации факультативной работы.
  • Как действовать. Для проведения аттестации используют рекомендации книги «Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов освоения программы» (авторы Веракса Н.Е., Веракса А.Н.). Нужно провести первичный (сентябрь), промежуточный (январь) и итоговый контроль достижений воспитанников.

Сделать копии наградных листов у ребят, выигравших конкурсы, конференции, олимпиады

  • Для чего это. За награды воспитанников дают дополнительные аттестационные баллы.
  • Как действовать. Самое надёжное — поговорить с родителями и оставить им записку-напоминание. Не забудьте похвалить ребёнка! Хорошее отношение к воспитателю поможет родителям не забыть о просьбе.

Учебная деятельность

Взять в администрации результаты мониторинга освоения образовательных программ

  • ​​​​​​​Для чего это. Результаты мониторинга помогут показать успешность применяемых методик. Положительная динамика успеваемости — единственный показатель, который подтверждает ценность проведённой работы.
  • Как действовать. Согласовать с руководством ДОУ официальный запрос.

Организовать экскурсии на предприятия

  • Для чего это. Экскурсии на предприятия — часть подготовки детей к выбору будущей профессии. Вдвойне хорошо, если на предприятии работает родственник ребёнка. У малыша сформируется понимание, куда и зачем уходит родитель, пока он сам в садике.
  • Как действовать. Если у ДОУ есть предприятие-шеф, тогда всё проще. Нужно связаться через руководство с принимающей стороной и согласовать детали. Крупные производственные предприятия вроде Кока-Колы часто проводят экскурсии для детей. Можно составить список таких предприятий в вашем городе и уточнить в каждом возможность показать производство детям. Альтернативный вариант — попасть на работу к родителям. Здесь от родителей можно попросить только название предприятия и заручиться поддержкой. Основную часть работы нужно будет делать самостоятельно: созвониться с предприятием, объяснить идею и выгоду от мероприятия, согласовать детали. По результатам экскурсии провести классный час, результаты зафиксировать.

​​​​​​​Организовать волонтёрскую работу в своём районе

  • ​​​​​​​Для чего это. Волонтёрская работа помогает транслировать детям базовые ценности: важность взаимопомощи и сострадания. Отчёт о проделанной работе хорошо смотрится в портфолио.
  • Как действовать. Во многих городах есть волонтёрские организации, нужно только определиться с тематикой. Наиболее близкой к ДОУ представляется тематика уборки мусора. Выезд всей группой с родителями и воспитателями на природу и наведение там чистоты поможет детям понять ценность порядка, сформирует правильное отношение к мусору. Не забудьте предусмотреть пикник после уборки, а весь процесс фотографируйте.

Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?

Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую.

Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?

Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.

Какой должна быть тема для аттестации?

Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки.

Как получить дополнительные баллы?

Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:

— подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

— оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.

Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?

Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё.

а) заявление на аттестацию воспитателя в свободной форме. Заполнить можно от руки, главное — соблюсти формат А4.

б) портфолио. В него войдут данные по всем пунктам чек-листа. Технически портфолио — это папка с файлами на скоросшивателе. На каждом поставьте дату, а все копии заверьте у заведующей детским садом. Допустимо также сделать отчётную презентацию.

Как правило, основные разделы такие:

  • сведения о воспитателе: копии дипломов об образовании, о результатах предыдущей аттестации (если она была) и курсах повышения квалификации;
  • достижения воспитанников (участие детей в конкурсах важно только для высшей категории);
  • методическая деятельность;
  • отзывы родителей воспитанников или администрации детского сада;
  • участие в профессиональных семинарах и конкурсах, а также сведения о полученных дипломах и наградах.

За каждый пункт даётся опредёленное количество баллов.

в) аналитическая справка о проделанной работе. Справку воспитатель готовит самостоятельно на основе портфолио. В ней нужно указать:

  • краткое описание образовательной ситуации в группе и фиксацию проблемы;
  • предпринятые педагогические действия, сравнение запланированных и реальных результатов;
  • возникшие трудности;
  • результаты взаимодействия с родителями воспитанников;
  • итог своей работы и основные направления профессионального роста.

Целью специалиста, составляющего аналитическую справку, является фиксация результатов его исследования. Предметом изучения может быть определенный сегмент рынка или образовательный процесс в конкретном классе или даже исторические события. Студенты, маркетологи, преподаватели – всем знакомы ситуации с необходимостью составления подобного документа.

Ключевым преимуществом документа является концентрированная информация, визуализирующая только конечный результат объемной работы. То есть, можно донести информацию до целевой аудитории, опуская утомительные подробности и обращаясь к ним только в случае необходимости каких-либо уточнений.

Скачать образец аналитической справки

В том, что касается непосредственного оформления справки, стоит ориентироваться на стандартный набор правил, установленных ГОСТ по делопроизводству. Это значит, что документ должен печататься на листах формата А4.

Текст должен размещаться только на одной стороне листа, иметь читабельный размер шрифта и отступы. Причем левый отступ стоит сделать не менее 3 см, для того, чтобы подшивка справки в папку не скрыла часть информации.

Помимо этого, стоит учитывать несколько важных правил, касающихся наполнения документа. Важно четко разделять все части справки, лучше – начинать каждую часть с новой страницы, а для облегчения понимания материала и его визуального упрощения стоит использовать нумерацию глав и параграфы.

Не пускаться в пространные рассуждения об истории или параллельных отраслях, когда нужно четко следовать выбранной теме исследования. При этом стоит избегать чрезмерной сухости. Каждый факт должен быть объяснен.

Таким образом, получается, что оптимальный размер справки колеблется от 5 до 12 страниц.

Скачать пример аналитической справки

При написании аналитической справки важно понимание особенностей отрасли, о которой идет речь. Например, если речь идет об оформлении данного типа документа по ФГОС или для воспитателя в ДОУ, в него должны включаться такие критерии оценки работы с детьми, как:

  • забота о сохранении и укреплении физического здоровья;
  • помощь в личностном росте;
  • проведение игрового досуга;
  • умственное развитие.

Описывая, какими технологиями в своей работе пользуется определенный воспитатель, и какой результат они дают, можно сделать вывод об эффективности работы.

Похожие принципы используются в других случаях (работа методиста, успеваемость в школе).

При составлении справки об успеваемости определенных классов в школе идет сбор информации в разрезе по четвертям, по предметам, по программам преподавания.

В дошкольном учреждении созданы условия для реализации основной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности по требованию ФГОС в ДОУ.

Безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в ДОУ обеспечивает обстановка в раздевалке, где находятся индивидуальные шкафчики для детей, здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация, консультации и советы родителям, стена для детского творчества.

Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей согласно ФГОС.

Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в образовательной деятельности я подбираю дидактический материал, который соответствует изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Я дополняю, насыщаю, изменяю предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами.

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаю условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя.

Я стараюсь активно вести работу по улучшению развивающей предметно – пространственной среды.

В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата:

Совместные праздники, родительские собрания, папки-передвижки, выставки совместных работ, открытые НОД для родителей.

АОУ ДПО УР «Институт развития образования»

2017

«Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

МАУ «Информационно-методический центр «Альтернатива»

2018

«Электронная документация как средство систематизации педагогического опыта»

МАУ «Информационно-методический центр «Альтернатива»

Имея педагогическое образование и повышая профессиональный уровень, владея новыми технологиями и разнообразием программ, я планирую разрабатывать интересные интегрированные занятия, досуги, развлечения, вношу игровые и сюрпризные моменты, участвую совместно с родителями в проектной и исследовательской деятельности.

Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Лучшее образование – это самообразование, сказал Акройд Питер. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики.

И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, поэтому повышение профессионального мастерства педагога является необходимостью.

Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии, современными информационными технологиями, новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми.

Стараюсь повышать компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д. Обобщаю опыт своей работы, представляю свое педагогическое мастерство через информационное сообщество.

В том, что касается непосредственного оформления справки, стоит ориентироваться на стандартный набор правил, установленных ГОСТ по делопроизводству. Это значит, что документ должен печататься на листах формата А4.

Текст должен размещаться только на одной стороне листа, иметь читабельный размер шрифта и отступы. Причем левый отступ стоит сделать не менее 3 см, для того, чтобы подшивка справки в папку не скрыла часть информации.

Помимо этого, стоит учитывать несколько важных правил, касающихся наполнения документа. Важно четко разделять все части справки, лучше – начинать каждую часть с новой страницы, а для облегчения понимания материала и его визуального упрощения стоит использовать нумерацию глав и параграфы.

[attention type=yellow]

Не пускаться в пространные рассуждения об истории или параллельных отраслях, когда нужно четко следовать выбранной теме исследования. При этом стоит избегать чрезмерной сухости. Каждый факт должен быть объяснен.

[/attention]

Таким образом, получается, что оптимальный размер справки колеблется от 5 до 12 страниц.

Скачать пример аналитической справки

Мудрого по программе «Педагогика дошкольной образовательной организации».

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию. Взаимодействие ДОУ с семьей является социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной, социальной сфер организации детской жизни.

3. Степень решения педагогических целей и задач.

Анализ результатов педагогической деятельности: 3.1.1.

Укажите в таблице, как соотносятся цели, которые администрация ставила перед Вами в межаттестационный период, с целями и задачами (направлениями) деятельности воспитателя: Цели, которые администрация ставила перед воспитателем Цели воспитателя Задачи (направления) воспитателя 3.1.2.

Укажите относительно каждой задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача, и полученные результаты: Задачи (направления) деятельности воспитателя ОУ Виды работ, посредством которых реализовывалась каждая задача Результаты, достигнутые при решении данной задачи 1. Изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей 2.

Основной целью изменений является отсеивание низкоквалифицированных педагогов и оставление сильных, с усовершенствованием квалификации.

[attention type=red]

Аттестация на добровольных началах Добровольную оценку могут пройти все педагоги и воспитатели.

[/attention]

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах.

Объем самоанализа не может превышать 12 страниц. Обратите внимание! Цель подачи данного документа – исследования деятельности педагогического работника для присвоения ему более высокой квалификации (первой или высшей).

Анкетные данные при заполнении аналитической справки для аттестации При составлении аналитической справки педагог, прежде всего, заполняет анкетные данные о себе.

Анкета состоит из 13 пунктов:

  • Стаж в сфере образования;
  • Стаж на должности, которая аттестуется;
  • Квалификация для работы на данной должности.
  • ФИО преподавателя (воспитателя, учителя);
  • Данные об образовании;
  • Стаж в учебном заведении, где проводится аттестация;

Справка для аттестации должна иметь четкую структуру:

  1. Приложение.
  2. Заключение;
  3. Проектная часть;
  4. Аннотация;
  5. Аналитическая составляющая;

В аналитическом отчете должна в обязательном порядке указываться такая информация:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *