Стоимость автострахования в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость автострахования в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2021-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2020-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Коэффициент ограничений (КО) будет действовать в 2021 году без изменений. Его значение формируется на основании водителей, указанных в полисе. КО будет равен 1, если в ОСАГО указаны все автолюбители, которые могут управлять транспортным средством. КС будет равен 1,94, если ОСАГО действует без ограничений для частных лиц. КО будет равен 1,97, если ОСАГО действует без ограничений для юридических лиц.

Коэффициент продолжительности страхования (КС) помогает снизить стоимости страховки, если ОСАГО покупается на 9 или меньше месяцев. На 3 месяца КС будет равен 0,5, на 10 месяцев и более – 1. Более подробная информация о коэффициентах КС представлена в таблице.

Коэффициент продолжительности страхования для иностранцев (КП) используется вместо КС, если транспортное средство прошло регистрацию за границей. Его минимальное значение составляет 0,2 за период 5-15 дней, максимальное значение равно 1 (более 10 месяцев).

С 5 сентября 2020 года перестали действовать следующие коэффициенты:

Данный коэффициент, граница которого составляла 1,16-1,4, применялся в полисе машин, использующих прицеп с учетом категории транспортного средства.

В 2021 году утратит свою силу КН. Причиной его отмены станет увеличение тарифа коридора базовых ставок. Страховые организации смогут сами увеличивать ТБ в отношении водителей, которые нарушили в прошлом условия соглашения, до максимальной величины, принятой ЦБ РФ.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Категории транспорта Базовая ставка (руб)
min max
Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) 625 1 548
Категории «В» и «ВЕ»
для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) 1 646 3 493
для физических лиц (в т.ч. ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП 2 471 5 436
для такси 2 877 9 619
Категории «С» и «СЕ»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Категории «D» и «DE»
с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с числом пассажирских мест более 16 2 667 5 205
для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Категория «Tb» (троллейбусы) 2 134 4 044
Категория «Tm» (трамваи) 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники 872 1 952

С учетом свободы выбора страховщиками базовой ставки в пределах доступного диапазона, в 2021-м году стоимость страхования по ОСАГО для идентичных страховых условий (модель авто, его собственник, состав водителей) может существенно различаться в зависимости от конкретной компании.

  1. Укажите тип транспортного средства, например, «легковые автомобили».
  2. Калькулятор предложит заполнить информацию о характеристиках автомобиля, владельце, собственнике и водителях. Данные используются для корректного расчета базовой ставки и поправочных коэффициентов, поэтому важно заполнить достоверные сведения.
  3. После заполнения формы калькулятор предложит онлайн-расчет стоимости в нескольких страховых компаниях. Вы можете выбрать подходящий вариант и завершить оформление ОСАГО перейдя по соответствующей ссылке.

Банк России расширил тарифный коридор как в большую, так и в меньшую сторону, чтобы дать страховым компаниям возможность к поощрению водителей, приносящих меньше всего убытков. Для аварийных водителей цена увеличится больше, чем это допускалось ранее.

Актуальные значения базовой ставки для различных категорий транспортных средств приведены в Таблице 1.

Ранее территориальный коэффициент определялся с точностью до одного знака после запятой. Например, в Самаре действовал Кт 1,6. Теперь коэффициент территории позволяет более индивидуально определять цену, так как его значение установлено с точностью до двух знаков после запятой. В той же Самаре с 5 сентября 2020 году значение Кт составляет 1,54.

Нельзя сказать, что данный подход позволит существенно сэкономить на покупке полиса, но даже такая экономия будет актуальна для многих водителей.

Коэффициент территории был актуализирован в большинстве населенных пунктов. В частности, разницу в цене заметят жители следующих городов:

  • Мурманск;
  • Челябинск;
  • Москва;
  • Казань;
  • Пермь;
  • Сургут;
  • Тюмень;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Ростов-на-Дону;
  • Нижний Новгород.

Всего снижение коэффициента территории затронуло более ста восьмидесяти населенных пунктов.

Величина базовой ставки (ТБ) устанавливается непосредственно Центробанком Российской Федерации. Ниже располагается таблица с актуальными на 2021 год предельными размерами базовых ставок страховых тарифов − их минимальными и максимальными значениями, выраженные в рублях.

Категория и назначение ТС Базовая ставка (в рублях)
Минимальное значение Максимальное значение
Мотоциклы, мопеды, скутеры и квадроциклы категорий «A» и «M» 625 1 548
Автомобили категорий «B» и «BE»
для юридических лиц 1 646 3 493
для физических лиц и ИП 2 471 5 436
используемых в качестве такси 2 877 9 619
Автомобили категорий «C» и «CE»
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE»
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165
с количеством пассажирских мест более 16 2 667 5 205
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399
Троллейбусы (категория «Tb») 2 134 4 044
Трамваи (категория «Tm») 1 331 2 521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 872 1 952

Крупные нарушения дорожного движения будут напрямую влиять на получение страховки. Например, если автолюбитель сел за руль пьяным, если он водил автомобиль без действующей справки о прохождении шоферской комиссии или же если он скрылся с места аварии, эти нюансы будут учитываться при оформлении ОСАГО в течение года после того, как водитель отбыл свое наказание. Повышение стоимости полиса также коснется тех, кто выезжал на встречную полосу, значительно превышал скорость или проезжал на запрещающий знак светофора. Эти ситуации повлияют на расчет стоимости полиса в том случае, если инцидент был официально зарегистрирован инспекторами ГИБДД. Дополнительно нужно отметить, что если в полисе вписаны несколько водителей, и один из них нарушил правила, а второй имеет скидку за годы безаварийно езды, эта скидка учитываться при оформлении не будет.

Если эти изменения коснутся только нарушителей, то аккуратные водители, напротив, остаются в плюсе. Вся система ОСАГО построена следующим образом: тот, кто нарушает больше и водит автомобиль неосторожно, вынужден платить больше, чем те, кто ездит аккуратно и безаварийно. Однако на фоне кризиса наблюдается некоторая убыточность ОСАГО. Проблема в том, что большинство материалов и оборудования, требуемого для ремонта, ввозится из-за рубежа, таким образом, стоимость ремонта постоянно растет, при условии, что в среднем стоимость ОСАГО падает примерно на 0,2%. Страховые компании с каждым годом теряют все больше и, если ситуация не изменится, страхование ОСАГО станет критически убыточным. Нововведения позволят страховым агентам рассчитывать стоимость полиса более обосновано в соответствии с текущей обстановкой.

Теперь страховые компании дополнительно могут устанавливать собственные факторы, которые, по их мнению, увеличивают вероятность попадания в аварию. Отменить факторы, установленные страховщиками, может только Банк России. Например, причиной для увеличения стоимости полиса не может являться вероисповедание или национальность человека. Однако те, у кого есть дети, могут рассчитывать на более низкий коэффициент, чем бездетные водители. Считается, что водители, у которых есть дети, водят более аккуратно и внимательно, следовательно, риск попасть в аварию, становится гораздо ниже. А некоторые страховые компании намерены делать расчеты, исходя из цвета автомобиля. Они опираются на статистические данные, утверждающие, что, например, водители на автомобилях красного цвета водят более агрессивно и неаккуратно.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

  • Выбрать из предложенных вариантов тип страхуемого автотранспорта.
  • В предложенных системой полях внести данные об автомобиле (модель, год выпуска, мощность двигателя), владельце и страхователе (если не является собственником), а также водителях, допускаемых к управлению данным авто. Заполнение должно быть максимально точным, так как на основе вносимой информации применяются те или иные значения поправочных коэффициентов.
  • Система после заполнения автоматически рассчитывает размер страховой премии по каждой компании, подключенной к системе, выдавая информацию на экране. Возле каждого страховщика имеется активная ссылка, позволяющая быстро перейти на портал компании для непосредственного оформления договора.

Никаких изменений в комплекте документов, необходимых для приобретения ОСАГО, в 2021-м году не предусматривается. При оформлении электронной страховки необходимы не сами документы, а данные из них. Страхователю потребуются:

  • ПТС или СТС на авто (ПТС при оформлении нового авто из салона, еще не оформленного в ГИБДД, СТС для всех остальных авто).
  • Паспортные данные собственника авто и страхователя (если это не одно и то же лицо). Внести потребуется ФИО, данные о номере, серии и месте выдачи документа, а также информация о его месте регистрации.
  • Данные из водительских прав лиц, вписываемых в договор. Необходимы не только номера прав, но и дата рождения водителя, дата выдачи документа. В случае, если раньше проводилась смена прав, указывается дата получения самых первых прав гражданина после обучения в автошколе (для определения стажа).
  • Данные диагностической карты. Ее наличие предусмотрено для автотранспорта возрастом старше четырех лет. Страхователю потребуется номер карты и срок ее действия.

Кроме того, в процессе оформления страховки страхователю придется указать собственные контактные данные, как номер телефона, так и электронной почты, на которую ему будет направлен бланк договора е-ОСАГО.

Расчет стоимости осуществляется не самим калькулятором, а страховыми компаниями. Вписанные пользователем данные посредством защищенных протоколов информационного обмена направляются в корпоративные системы, где программно проводится точный расчет.

К калькулятору подключено большое количество компаний, среди которых большинство крупнейших участников российского рынка. Работать с системой могут только представители легального бизнеса, а список участников в течение 2021-го года может корректироваться. В расчет принимается и территориальная принадлежность в соответствии с наличием офисов СК в конкретных регионах.

Среди тех, кто подключен к онлайн-калькулятору, «Альфастрахование», «Росгосстрах», «СОГАЗ», «Ингосстрах» и многие другие компании, находящиеся на слуху у автовладельцев.

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб
  • Выберите необходимый тип транспортного средства, соответствующий марке вашего автомобиля.
  • Внесите информацию относительно характеристик объекта страхования.
  • Для верности расчётов заполните данные о владельце и водителях ТС.
  • Система предложит несколько вариантов страхования в разных компаниях. Вас остаётся выбрать подходящий по всем параметрам полис.
  • Завершите процесс, перейдите по ссылке на компанию.

Какие документы будут необходимы в 2021 году, чтобы приобрести полис обязательного автомобильного страхования после онлайн-расчёта? Чтобы стать обладателем договора обязательного страхования автомобильной ответственности владельцев транспортных средств, нужно собрать определённые документы.

  • Паспорт технического средства, который выдаётся во время приобретения транспортного средства в виде напечатанной книжечки или в электронном формате. Вместо ПТС можно предоставить СТС (свидетельство о регистрации ТС).
  • Паспортные данные владельца ТС: серийный номер документа, подтверждающего личность, даты выдачи, место регистрации.
  • Паспортные данные страхователя (получателя услуг): номер и серия паспорта, даты выдачи, прописка.
  • Водительские удостоверения лиц, имеющих право управлять объектом страхования. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, дата получения первого водительского удостоверения.
  • ДК (карта диагностики транспортного средства). Получить его можно на СТО, берётся во внимание серийный номер и срок действия.

Важно! Если в прошлом имел место факт замены водительского удостоверения, для точного просчёта КБМ и КВС указывается первый водительский стаж. При условии, что человек не помнит дату выдачи самых первых прав, указывается только год.

Перечисленный список документов актуален и в 2020-м году, он практически не изменился. Следует указать в анкете номер мобильного телефона для связи, а также электронный адрес, на который придёт полис и реквизиты для оплаты покупки.

Почему граждане выбирают онлайн-калькулятор? С его помощью можно не только оперативно рассчитать стоимость полиса не выходя из дому, но и сравнить цены на рынке страховых услуг. Возникает логичный вопрос: почему при идентичных исходных данных ценовая политика на полисы в наступающем году отличается? Дело в базовой ставке. Её размер устанавливает российский Центробанк. На усмотрение страховщиков ставка может варьироваться в рамках установленного коридора.

Для легковых транспортных средств в наступающем году тариф составляет две тысячи четыреста семьдесят один рубль минимум, а максимум насчитывает пять тысяч четыреста тридцать шесть рублей. Мы видим, что теоретически стоимость полиса обязательного страхования ГО владельцев транспортных средств в разных фирмах-страховщиках для одних и тех же водителей колеблется в два раза.

Для юридических лиц БС на легковые ТС составляет от 1646 до 3493 рублей, а для физических лиц или ИП — 2471-5436 рублей. На мототехнику — от 625 до 1548 рублей, на легковые такси — 2877-9619 рублей. На грузовые транспортные средства до шестнадцати тонн — от 2246 рублей до 6064 рублей. Грузовые автомобили больше шестнадцати тонн — 3382-9131 рублей. Базовая ставка на маршрутные такси колеблется в диапазоне от 3905 рублей до 7399 рублей. На городской транспорт (например, троллейбусы) — 2134 рублей-4044 рублей, а трамваи от 1331 до 2521 рублей. Для автобусов вместительностью до шестнадцати мест базовая ставка варьируется от двух тысяч ста тридцати четырёх рублей до четырёх тысяч ста шестидесяти пяти рублей. Для автобусов, которые могут перевозить больше шестнадцати пассажиров, ставка составит от 2667 рублей до 5205 рублей. Сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника — 872-1952 рублей.

После того, как человек заполнил специальную анкету на сайте система по зашифрованному соединению отправляет его данные в страховые фирмы. На серверах лицензированных компаний проводится расчёт стоимости полиса. В тендере принимали участие только сертифицированные страховщики с высоким уровнем доверия. В список попали «Согласие», «СОГАЗ», «РГС» и другие компании с отличными рейтингами.

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ (где преимущественно ездит ваше ТС)

Для всех ТС кроме тракторов и самоходной техники – от 0,6 до 2,1 в зависимости от населенности территории и состояния дорог. Самый высокий коэффициент в Челябинске и Мурманске – 2,1. В Москве – 2,0. В Санкт-Петербурге – 1,8.

  • КОЭФФИЦИЕНТ ВОЗРАСТА И СТАЖА
Возраст\Стаж До 3 лет От 3 лет
16 — 21 год 1,87 1,66
22 — 24 года 1,77 1,04
25 — 29 лет 1,63 — 1,77 1,01 — 1,04
30 — 34 года 1,63 0,96 — 1,04
35 — 39 лет 1,63 0,96 — 0,99
40 — 49 лет 1,63 0,96
50 — 59 лет 1,63 0,96
от 59 лет 1,6 0,93
  • КОЭФФИЦИЕНТ ОГРАНИЧЕНИЙ

Зависит от того, будут ли автомобиль водить некие конкретные лица, что оговаривается в страховом договоре, или же доступ к вождению будет предоставлен неограниченному кругу лиц.

Коэффициент с ограничением – 1

Коэффициент без ограничения – 1,87

  • КОЭФФИЦИЕНТ СЕЗОННОСТИ

Зависит от срока, на который оформляется ОСАГО. Для годового полиса он равен 1, для 3-месячного – 0,5.

Не стоит пытаться сэкономить за счет оформления краткосрочной страховки. Иначе можно оказаться в ситуации, когда ехать нужно будет срочно, а полис окажется на пролонгации.

  • КОЭФФИЦИЕНТ МОЩНОСТИ (двигателя)
Мощность Коэффициент
до 50 л.с 0,6
от 50 до 70 л.с. 1
от 71 до 100 л.с. 1,1
от 101 до 120 л.с. 1,2
от 121 до 150 л.с. 1,4
от 151 л.с. 1,6
  • КОЭФФИЦИЕНТ НАРУШЕНИЙ

Равен 1, если за водителем не было замечено серьезных нарушений. Если же застрахованное лицо намеренно способствовало наступлению страхового случая, сообщило о страховом случае заведомо ложные сведения или причинило вред при отягчающих обстоятельствах, коэффициент поднимется до 1,5.

  • КОЭФФИЦИЕНТ БОНУС-МАЛУС

Плавающая ставка, которая зависит от того, какой КБМ у вас был на начало предыдущего года и сколько страховых случаев за предыдущий год было зафиксировано.

Выглядит устрашающе, но считается довольно просто по таблице ниже.

Допустим, на начало действия годового полиса у вас был класс 1 с коэффициентом 1,55.

Если за год страховых случаев не было, вы перейдете на класс 2, и следующий полис будет считаться по коэффициенту 1,4.

Если страховой случай был, вы перейдете на класс 1 с коэффициентом 2,3. Если было 2 страховых случая – на класс М с коэффициентом 2,45.

ОСАГО: новые тарифы на 2020-2021 годы

Общая стоимость политики ОСАГО зависит от многих факторов и определяется по следующей формуле:

C = BT * RK * MK * KVS * KMB * KO * KN, где S — значение полиса, BT — базовая ставка, используемая страховщиком в качестве основы, RK — региональный коэффициент (в зависимости от предмета регистрации транспортного средства), МК это коэффициент мощности. (определяется мощностью двигателя автомобиля), KVS — это коэффициент возраста и стажа вождения владельца автомобиля, KMB — называется бонус-малус (увеличивается при несчастных случаях, страховых случаях), KO — коэффициент ограничений вождения ( увеличивается до неограниченного количества застрахованных водителей автомобилей) и KN — неверная информация о снижении стоимости обязательного страхования гражданской ответственности автогражданской ответственности или преднамеренного ДТП при получении платежей от страховой компании. коэффициент расхождения при отображении данных.

В 2021 году базовая ставка будет установлена ​​Центральным банком России (до 2015 года она будет установлена ​​правительством). Но это не фиксированная сумма, а круг, в который страховщики не могут попасть.

На данный момент базовые ставки всех российских страховщиков должны быть не менее 2746 руб. И 4942 руб. И эта цифра появилась в 2019 году после начала реформ, и «коридор» расширился на 20 процентов. К 2020 году планируется увеличить еще два маршрута: 40 процентов с 1 января и еще 30 процентов с 1 октября. Но пока ставки остались без изменений.

Авария действительно будет зафиксирована, и такое требование, несомненно, сохранится в 2021 году. Но в сентябре 2019 года закон ОСАГО был немного изменен. Согласно поправкам, участники дорожно-транспортных происшествий имеют право составить европейский протокол дорожно-транспортных происшествий. Этот документ был создан через государственные службы через Интернет, без участия сотрудников ГИБДД и удаленно. Результаты обзора также представлены в электронном виде дистанционно.

Законопроект также требует от владельцев автомобилей, пострадавших в автомобильной аварии, сообщать страховщикам о дате, времени и месте проведения независимой проверки автомобиля, причастного к аварии и поврежденного. Это еще не подтвержденное нововведение направлено на сокращение числа случаев злоупотребления владельцами транспортных средств при проведении поддельных проверок для приема платежей от страховых компаний.

Отсутствие полиса ОСАГО приводит к штрафам, поскольку с 2003 года страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств стало обязательным обязательством, введенным соответствующим Федеральным законом-40 в апреле 2002 года. Невыполнение этого обязательства считается административным правонарушением. Но санкции будут зависеть от конкретной ситуации. Давайте посмотрим на несколько возможных вещей:

Страховой полис должен содержать информацию не только о главном владельце автомобиля, но и обо всех людях, управляющих транспортным средством. Если водитель за рулем, когда транспортное средство остановлено инспектором, информация о том, кто находится в ОСАГО, отсутствует, что является нарушением части первой статьи 12.37 КоАП. Здесь, если условия вождения транспортного средства, предусмотренные в полисе, не выполняются только водителями, указанными в документе, налагается административный штраф, размер которого составляет 500 рублей.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения

Изучив последние новости, можно сделать вывод, что реформа системы ОСАГО уже началась. Появляются новые инициативы, разрабатываются законопроекты, утверждаются некоторые положения. Но не все так гладко, как хотелось бы. Таким образом, некоторые коэффициенты должны были быть отменены с текущего 2020 года, но их отмена была отложена на неопределенный срок: поправки не были утверждены действующим правительством. И все же, в дизайне и стандартах правил произошли существенные изменения, которые наверняка не могут порадовать автовладельцев.

Но ситуация в России может быстро измениться, поэтому возможны изменения как в следующем 2021 году, так и в текущем 2020 году. Следите за информацией, чтобы оставаться в курсе всех официальных новостей, связанных со страхованием ответственности за автомобиль.

Основой для расчета стоимости страховки являются базовые тарифы, утверждаемые Центробанком. Регулятор устанавливает границы тарифного коридора (максимальное и минимальное значение тарифа), которыми руководствуются все без исключения страховщики в стране, определяя стоимость полиса ОСАГО. При этом окончательная цена продукта (сколько стоит страховка для начинающего водителя) вычисляется путем умножения тарифной ставки на целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих в том числе возраст клиента и его стаж.

Действующие правила не дают инструкции, как отличить начинающего водителя от опытного. Страховщики учитывают, каков стаж и возраст всех лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Наиболее высокий коэффициент установлен в отношении водителей возрастом 16-25 лет без опыта вождения. На цену полиса влияет и КБМ, показывающий аккуратность водителя. Если за предыдущие годы страхователь становился участником ДТП, то его скидка аннулируется, поэтому за свой полис он заплатит столько же, сколько и новичок.

Таким образом, факторов, которые необходимо принимать во внимание, действительно много. Более того, с каждым последующим годом цена будет меняться. Ведь, только мощность движка останется прежней и регион регистрации, но увеличится стаж, возраст водителя, изменится его личная статистика ДТП, появится или пропадет желание пользоваться прицепом или ездить в самое сложное зимнее время. Наконец, ничто не мешает отказаться от услуг одной страховой компании в пользу другой, с более лояльными тарифами.

Условия представления страховых услуг в рамках ОСАГО одинаковы для всех клиентов, каким бы коротким ни был их водительский стаж или юным возраст (сроки выплат, размер компенсации пострадавшим и т.п.). Отличия касаются только той суммы, в которую клиенту обойдется полис:

  • скидка за безаварийное вождение (ее нет – КБМ=1);
  • коэффициент возраста и стажа – максимален.

Никаких дополнительных обязанностей в отношении процедуры заключения договора со страховщиком отсутствие опыта на клиента не накладывает. Стоимость ОСАГО для начинающего водителя 2021 не зависит от того, согласится ли он на оформление дополнительных услуг – можно отказываться, если в них нет нужды.

Стоимость страховки на автомобиль в 2021 без стажа вычисляется по сложной формуле. В ее основе единый базовый тариф, который умножают на поправочные коэффициенты. Совокупность применяемых коэффициентов определяет итоговую сумму в каждом конкретном случае.

В утвержденной Центробанком таблице предельных значений страховых тарифов ОСАГО суммы колеблются достаточно серьезно, например:

Тип транспортного средства

Наибольший тариф, руб.

Наименьший тариф, руб.

Личный легковой автомобиль

4942

2746

Коммерческий автобус

7399

4110

Грузовик до 16 т

5053

2807

Практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев страховщики выбирают максимальное значение для данного типа транспортного средства, используя именно его в последующих расчетах. По этой причине, желая проверить тот или иной предложенный к рассмотрению расчет – сколько стоит ОСАГО для новичка, правильнее сразу брать за основу максимальное значение в таблице.

Согласно Приказу ФНС №ММВ-7-14/[email protected] от 22.05.2019 г. в РФ насчитывается 92 субъекта. В каждом из них имеется собственная статистика аварийности на дорогах. Исходя из этих показателей, утверждаются применяемые страховщиками региональные коэффициенты.

Максимальное значение в 2021 г. имеют Москва – 2, Казань – 2, а также Санкт-Петербург – 1,8. Одно из наименьших значений в Симферополе – 0,6. Соответственно, сколько стоит страховка на машину без стажа, зависит от региона регистрации.

Всего в утвержденной регулятором таблице имеется 7 возрастных категорий и еще 8 – по стажу. Максимальное значение коэффициента – 1,87 утверждено для водителей младше 21 года с нулевым стажем, то есть стоимость страховки на автомобиль в 2021 году первый раз им обойдется заметно дороже более опытных и старших коллег.

Уже с 22 лет значение снижается при столь же низком стаже до 1,77. Для сравнения молодые люди младше 21 года с опытом от 3 лет пользуются коэффициентом 1,66. Понижающей поправкой от 0,99 пользуются водители старше 30 лет с опытом управления транспортными средствами свыше 10 лет.

Самая существенная скидка ожидает тех, кто водит аккуратно и не становится участником ДТП. Этот особенный коэффициент (КБМ) закрепляется за каждым водителем индивидуально и пересчитывается каждый год – с 1 апреля. Значение фиксируется в базе РСА.

Если к управлению допущено неограниченное число водителей (мультидрайв), то КБМ=1. Диапазон КБМ колеблется в пределах – от 2,45 до 0,5. Стартовое значение для клиента, впервые в жизни оформляющего ОСАГО, КБМ=1. Каким оно станет через год, зависит от аккуратности и соблюдения ПДД. За каждый год без аварий начисляется скидка 5%, но при 1 и более ДТП она аннулируется, а КБМ увеличивается вплоть до 2,45.

Согласно ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 г., оформлять полис необходимо на все транспортные средства, за исключением:

  • не участвующих в дорожном движении;
  • способных развить скорость не выше 20 км/ч;
  • прицепов личных транспортных средств физических лиц.

Все остальные транспортные средства для страховщиков различаются по мощности двигателей. Для каждого диапазона установлен собственный поправочный коэффициент, увеличивающийся с ростом значения мощности. Например, для двигателей менее 50 л.с. он равен 0,6, а для движка более 150 л.с. – 1,6.

За отсутствие полисов при поездках на автомобиле по дорогам общего пользования для автовладельцев предусмотрены штрафные санкции.

Если цену КАСКО обычно страховщик определяет в ходе заключения договора с клиентом, то стоимость ОСАГО складывается из учета целого ряда параметров. Перечислим их:

  • стаж и возраст автовладельца;
  • место регистрации транспорта;
  • характеристики мощности двигателя;
  • число лиц, управляющих авто;
  • период действия;
  • количество дорожных происшествий, в которых участвовало авто;
  • принадлежность машины организации или физическому лицу.

Некоторые компании склонны искусственно завышать стоимость ОСАГО или предлагать клиентам дополнительные услуги. Используя калькулятор ОСАГО, автовладелец сможет быстро подсчитать приблизительную цену, чтобы не платить лишние деньги страховщику.

Формирование базового тарифа производится в зависимости от категории или вида ТС и его назначения, цели использования. После утверждения тарифного размера страховщику необходимо письменно уведомить о своем решении Центробанк в трехдневный срок. Документ вступает в силу после утверждения и будет размещен на официальном сайте компании.

Минимальную базовую ставку традиционно назначают для легковушек, которые используются для личных перевозок людей и небольших грузов. Для коммерческих организаций и предприятий тариф будет гораздо выше.

В Указании ЦБ содержится единая методика проведения расчетов для всех компаний, оказывающих услуги по ОСАГО. Для каждой категории транспортных средств страховщики вправе сами определять базовую ставку в рамках существующего «тарифного коридора», устанавливающего верхний и нижний пределы цены. Величина тарифа может меняться, но это никак не отражается на стоимости оплаченных полисов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *