Сквозной проезд через дворовую территорию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сквозной проезд через дворовую территорию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Границы жилой зоны определены знаками:

  • знак жилая зона 5.21 указывает на въезд в жилую зону,
  • знак жилая зона 5.22 — на выезд из нее.

Прилегающая территория не является проезжей частью дороги, поэтому рассматривать запрет на остановку и стоянку ближе 5 метров от края в отношении прил.территории было бы не правильно.

Жилая зона — область в населенном пункте, в которой размещены жилые дома, прачечные, химчистки, бани, поликлиники, школы, культовые сооружения, автомобильные стоянки, гаражи и другие объекты, связанные с проживанием людей.

Защита дворовых территорий от сквозного проезда и парковки

Причем фиксация нарушения стала возможна с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы», где предусмотрен автоматический функционал фиксации нарушений ПДД любым желающим сообщить о нарушении автомобилем законодательства, действующего в Москве.
Так, специально не пропустившему в узком дворе автомобиль «Скорой помощи» водителю грозит как минимум штраф в размере 80 000 рублей. Как максимум – 2 года лишения свободы (часть 1 статьи 124.1 УК РФ).

Скоростной режим определён в пункте ПДД №10.2. В жилой зоне и во дворах двигаться можно не быстрее 20 километров в час. Знак ограничения скорости на въезде в жилую зону не устанавливают, скоростной режим действует автоматически и без исключений.

В смысле бампером подталкивал? Звоните в гибдд, запоминаете номера. Лучше со свидетелем. Наезд на пешехода + скрытие с места дтп. Минус 1 долбоеб. Передвигаться пешеходы могут как по тротуарам, так и по проезжей части. В такой ситуации у пешехода всегда имеется преимущество. В жилой зоне автолюбитель должен в любой момент пропускать пешехода. Они, в свою очередь, по возможности должны не мешать проезду автомобиля. Например, не курить прямо на проезжей части, тем самым не пропуская скорую помощь.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Выезжая из жилой зоны или въезжая в жилую зону, водитель транспортного средства, согласно Правилам, уступает дорогу любому участнику движения, независимо от того, в каком направлении он двигается.

Учитывая загруженность городских дорог и большие очереди на перекрёстках в час пик, у части автомобилистов иногда возникает желание объехать неудобный участок через ближайший двор. Согласно правилам, ездить через дворы запрещено, и это нарушение карается штрафом, размер которого зависит от места совершения противоправного действия.

Осуществляя движения в жилой зоне нужно сразу вспоминать все установленные правила дорожного движения.

Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

Если обратиться к правилам дорожного движения, то о том, как регламентируется движение в жилых зонаx, мы можем прочитать в пункте 17.2, который гласит: «В жилой зоне запрещается сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест».

В жилых зонах установлен приоритет пешеходов (пункт 10.2 ПДД). Они имеют право перемещаться по проезжей части, не говоря о специально предназначенных для этого тротуарах.

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

А сильное превышение скорости приведёт к лишению прав. В данном случае такое суровое наказание, как лишение прав получат водители, чья скорость была выше 80 км/ч.

На придомовой территории оборудована автостоянка с нарушением санитарных и строительных норм ( расстояние от дома 10м вместо положенных 15м, а от детской площадки отсутствует вообще, вместо положенных 50м. ). Владелец автомобиля, стоящего на ней, более 15 мин. прогревал двигатель. В ГиБДД заявляют, что наказать его не могут, так как автомобиль находится на стоянке. Правы ли сотрудники ГиБДД ?

Зимой автомобилистам негласно разрешается отступать от этих предписаний, когда необходимо прогреть двигатель, почистить машину от снега или расчистить выезд после ночного снегопада.

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Отметим, что жилая зона и дворовая территория – не всегда тождественные понятия. Границы жилой зоны очерчиваются дорожными знаками, а определения «дворовая территория» ни в каких законодательных актах нет вообще. Однако, знаки установления жилой зоны в городах стоят крайне редко, поэтому чаще всего под такими зонами понимаются дворовые территории.

Чтобы движение считалось сквозным необходимо выполнение двух условий:

  1. въезд и выезд должны быть осуществлены через разные точки доступа;
  2. водитель не имел промежуточных пунктов назначения. Например, посадка или высадка пассажиров, погрузка или разгрузка груза, поход в магазин, да всё что угодно.

С момента, когда вы въехали в зону действия знака 5.21 или на любую дворовую территорию, до момента, когда выехали (знак 5.22), вы обязаны соблюдать установленный в ГИБДД порядок движения.

Очень часто водитель, находясь в жилой зоне или на дворовой территории, думает, что Госавтоинспекция и правила дорожного движения здесь отсутствуют. Если инспектора ГАИ нет поблизости, то это не повод для нарушения порядка, установленного правилами.

Далеко не все нарушения ПДД водитель производит осознанно. Очень часто происходит обратная ситуация: водитель вовсе и не подозревал, что нарушил тот или иной пункт правил.

Согласно пункту 17.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, согласно пункту 17.4 этого же постановления, требования семнадцатого раздела указанного Постановления распространяются также и на дворовые территории.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

Сквозной проезд через жилую зону

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим — в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья. Пространство дороги между бордюрами (газонами, тротуарами и пр.), по которому едет автомобиль, это есть проезжая часть.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

К жилой зоне относится область населенного пункта с размещенными на ней жилыми домами, организациями инфраструктуры и культуры, и другими объектами, необходимыми для полноценного проживания людей. Дворы и крупные поселки или микрорайоны также относятся к жилым зонам.

Немногие водители знают правила, касающиеся проезда сквозь жилые зоны. Это объясняется тем, что сотрудники ГИБДД редко появляются во дворах.

Ответственность за сквозной проезд по прилегающей или дворовой территории предусмотрена частью 1 статьи 12.28. Виновному водителю грозит денежный штраф размером 1500 рублей.

С юридической стороны пешеход во дворе имеет преимущество перед водителем, но здравый смысл подсказывает, что иногда выгоднее пропустить автомобиль вперед, тем более, если рядом с вами дети.

Сквозное движение – это перемещение транспортного средства по территории, при условии, что въезд и выезд на нее осуществляется с разных сторон, а среди причин посещения данного участка отсутствует погрузка/выгрузка товаров или посадка/высадка пассажиров.

Лежачих полицейских по пдд ставить нельзя тк они ставятся только на проезжей части, а у нас двор (прилегающая территория) -это из моей переписки с администрацией города.
В тексте правил дорожного движения кроется много интересного, но разобраться, что к чему без комментариев или пояснений компетентного человека, весьма тяжело.

Нарушения правил парковки во дворах

Отгородить дворовую территорию от проезжей части возможно несколькими способами:

  1. Установить столбы, перекрывающие проезд. Этот способ не является легальным, так как к каждому жилому дому должен быть обеспечен свободный проезд спецтехники (например, пожарной службы).
  2. Смонтировать шлагбаум и реализовать въезд по пропускам. Если в таком ограждении предусматривается функция открытия для спецслужб, то этот способ вполне законен. Единственный его недостаток – высокая стоимость установки и обслуживания.
  3. Установить дорожные знаки, обозначающие дворовую территорию. Такие таблички обязательно согласовываются с представителями Госавтоинспекции. Но полностью гарантировать исключение проезда посторонних лиц по двору их наличие не может.
  4. Разместить «лежачего полицейского». Такое приспособление можно установить самостоятельно, но оно вряд ли сможет гарантировать отсутствие сквозного проезда.
  5. Подать жалобу в Госавтоинспекцию с прошением о принятии мер для исключения сквозного проезда через жилую зону. Отправить такое заявление можно как на бумажном носителе, так и электронно.
  6. Подать жалобу в администрацию района, а при ее бездействии – в прокуратуру.

Скорее всего, данный опыт Москвы постепенно переймут и другие регионы России, поскольку эта проблема актуальна для всех крупных городов страны. Напомним, что во дворах рядом с жилыми домами местные власти во многих городах выделили специальные места для стоянки пожарной техники, которые нельзя занимать личным автотранспортом.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

Наказание за неправильное движение во дворах

Вам бы сотрудников Гибдд привлечь к этому делу: постоит экипаж недельку там, половит фуры и газели, ездунов всяких диких оштрафует за опасную езду… эффект на пару месяцев будет обеспечен.

Чтобы Вас не уличили в сквозном проезде попробуем вернутся к термину сквозное движение и вспомним 2 условия, которые должны выполняться.

Я представила справку из управляющей компании о том, что место где находился мой автомобиль является местом, разрешенным для парковки, я представила экспликационный план придомовой территории. Сотрудники ГИБДД продолжают утверждать, что это место является проезжей частью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *