Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр учебников на 2021 2021 министерство образования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 22 ноября 2019 г. N 632
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СФОРМИРОВАННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2018 Г. N 345
В соответствии с пунктом 25 Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 870 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2016 г., регистрационный N 43111), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 471 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2017 г., регистрационный N 47351), на основании протокола заседания Научно-методического совета по учебникам от 18 сентября 2019 г. N ТС-73/04пр приказываю:
1. Включить в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 233, учебники согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту государственной политики в сфере оценки качества общего образования (Четвертков А.Е.) в установленном порядке опубликовать настоящий приказ в официальных печатных изданиях Министерства просвещения Российской Федерации и разместить его на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр О.Ю.ВАСИЛЬЕВА
Приложение к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2019 г. N 632
Порядковый номер учебника Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя учебника Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства)
Внимание! Новый Федеральный перечень учебников!
Информационное письмо по УМК А.Н. Архангельского «Литература»
Приказ №254 от 20 мая 2020 г.
Учебники ГК Просвещение в ФПУ
Презентация «Федеральный перечень учебников. Приказ №254»
Письмо по ФПУ от ГК «Издательство «Просвещение»
Информационное письмо о предоставлении образовательным организациям доступа к ЭФУ и онлайн-сервисам
Информационное письмо Обществознание.
Информационное письмо по линии учебников «Математика» Мираковой Т.Н.
Информационное письмо по линиям УМК «Рисунок» и «Живопись» для дополнительного образования
Письмо по ФПУ от АО «Издательство «Просвещение»
Учебники АО «Издательство «Просвещение» в ФПУ по предмету «Обществознание» (информационное письмо)
Учебники АО «Издательство «Просвещение» в ФПУ по предмету «Всеобщая история» (информационное письмо)
Учебники АО «Издательство «Просвещение» в ФПУ по предмету «География», УМК «Полярная звезда» (информационное письмо)
Учебники АО «Издательство «Просвещение» в ФПУ по предмету «Биология» (информационное письмо)
Учебники АО «Издательство «Просвещение» в ФПУ по предмету «Технология» (информационное письмо)
Системы для начального образования «Издательство «Просвещение» и «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Информационное письмо по учебникам УМК «Русский родной язык»
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями 2017)
Приказ № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Дополнение к ФП 2017 года
Методические рекомендации по пополнению фондов школьной библиотеки
Рекомендации о формировании библиотечных фондов образовательных организаций Томской области на 2017/2018 учебный год
Методические рекомендации
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2011 г. N МД-1634/03 Об использовании учебников в образовательном процессе
ФП_14-16_(2016-17 уч.год.)
Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ № 459 от 21 апреля 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования»
Приказ №576 от 8.06.2015г.
О внесении изменений в федеральный перечень учебников
Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам МО иН РФ
ФП с изменениями 2015-16Рі.
Приказ Министерства Образования РФ №38 от 26.01.2016 года
Методические рекомендации
Письмо заместителя министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк «О федеральном перечне учебников»
Приказ № 253 от 31.03.2014 г.
Письмо в субъекты
Заместитель министра
Методические рекомендации для образовательных учреждений по выбору учебников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.
Письмо Министерства образования «Об использовании учебников в образовательном процессе»
Приказ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год». Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.
Приказ от 23 декабря 2009 г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год» Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4.
Утвержден федеральный перечень учебников для школ.
Он включает перечень учебников, допущенных к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, и перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов России, указан соответствующий язык. Оговорено использование учебников при реализации адаптированных программ, а также программ с углубленным изучением отдельных предметов. Указан срок действия экспертных заключений.
Учебники включаются в перечень на 5 лет.
Федеральный перечень учебников на 2020-2021 год
Каждая предметная область представлена УМК нескольких книгоиздательств. Иногда одно и то же издательство включено в ФПУ с разными коллективами учебников по предмету или автор издает практически то же самое в разных конторах.
В списки возвращены некоторые линейки, которые были очень востребованы в школах, но были исключены из перечня в редакции 2014-2016 гг. Речь идет об учебниках по английскому языку под редакцией М.З.Биболетовой (практически все средние школы без углубленки изучали язык по этой линейке), знаменитых пособиях по математике под редакцией Л.Г. Петерсон и других.
Видно, что вариативность на бумаге соблюдена. Но учительское и родительское сообщество справедливо возмущается тем, что такая картина — “на безрыбье и рак — рыба”. После апробации в школах задерживаются далеко не все линейки. Широта выбора тоже не везде одинакова: по математике может быть заявлено 5-7 УМК, в по химии всего 2 и т.д.
Издательства о новом ФПУ:
В таблицах приведены линейки УМК по предметам начальной, средней и старшей школы (без так называемой углубленки и инклюзии):
Начальная школа (1-4 класс):
Предмет
Авторы учебника
Издательство
Русский язык. Азбука (в 2 частях)
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Русский язык (1-4 кл) Букварь (в 2 частях)
Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»
Русский язык (1-4 кл)
Букварь (обучение грамоте)
Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И.
ООО «Русское слово-учебник»
Русский язык (1-4 кл)
Азбука (в 2 частях)
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
АО «Издательство «Просвещение»
Русский язык (1-4 кл)
Букварь (в 2 частях)
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Русский язык (1-4 кл)
Букварь (в 2 частях)
26 февраля О.Ю. Васильева на заседании президиума РАН отметила, что более трети учебников из официального списка не востребованы! Это прямо говорит о его качестве, провальной экспертизе и недопустимом пренебрежении мнением учителей и родителей. Огромная коррупционная составляющая перечня мешает его главной цели — созданию единого качественного образовательного пространства!
Основные минусы ФПУ:
огромная коррупционная составляющая;
не учитывает мнение учителей и родителей;
по каким-то предметам очень много вариантов выбора, а по другим 1-2 УМК;
неожиданно может быть выброшен привычный автор (например, на этот раз эта участь постигла учебники по русскому языку под ред. В.В. Бабайцевой);
нет достойной линейки единых учебников по истории;
очень скудный выбор для углубленки;
из-за опасений потерять доход авторы пытаются издать практически идентичные УМК в разных издательствах и т.д.
Но нельзя сказать, что Минпросвещения совсем ничего не делает для улучшения ситуации. Есть и положительная динамика.
Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.
Если в начальном звене количество школьных предметов невелико, то уже с 5 класса их перечень заметно возрастает. Совокупный рекомендуемый список всех учебников по разным дисциплинам уже переваливает за несколько сотен. Для удобства ознакомления составлены разные таблицы с вариантами учебников по годам обучения.
5 класс
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
ООО «ДРОФА»
Русский язык (в 2 )
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Литература (в 2 ч)
Меркин Г.С.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.
АО «Издательство «Просвещение»
Математика (в 2 ч)
Башмаков М.И.
ООО «Издательство Астрель»
Математика (в 2 ч)
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Математика (в 2 ч)
Виленкин А.Н., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др
АО «Издательство «Просвещение»
Математика
Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Биология
Сивоглазов В.И., Плешаков А.А.
ООО «ДРОФА»
Биология. Организмы
Никишов А.И.
ООО «ГИЦ ВЛАДОС»
Естествознание. Введение в естественные науки
Введенский Э.Л., Плешаков А.А.
ООО «Русское слово-учебник»
Введение в естественно-научные предметы
Пакулова В.М., Иванова Н.В.
ООО «ДРОФА»
Информатика
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Информатика
Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.
АО «Издательство «Просвещение»
Физическая культура
Матвеев А.П.
АО «Издательство «Просвещение»
ОДНКНР/ОПК
П. В. Дорофеев, Янушкавичене О.Л.
ООО «Русское слово-учебник»
ОДНКНР/ОРКНР
Сахаров А.Н., Кочегаров К.А., Мухаметшин Р.М.
ООО «Русское слово-учебник»
ОДНКНР/ОСЭ
Студеникин М.Т.
ООО «Русское слово-учебник»
Изобразительное искусство
Горяева Н.А., Островская О.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Музыка
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
АО «Издательство «Просвещение»
Технология
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др.
Учебная литература старшеклассников отличается разнообразием, поэтому для облегчения восприятия таблицы так же разбиты 2 учебных года. При этом не стоит забывать, что новый перечень учебников в полном виде значительно шире — это лишь наиболее востребованные и вероятные школьные книги.
10 класс
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык (б/уровень)
Воителева Т.М.
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия»
Русский язык (баз/углуб уровни)
Львова С.И., Львов В.В.
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
Литература (б/уровень) (в 2 ч)
Лебедев Ю.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Литература (баз/углуб уровни) (в 2 ч)
Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Математика: Алгебра и НМА/Геометрия (баз/углуб уровни)
Гусев В.А., Рубин А.Г.
ООО «Баласс»
Математика: Алгебра, геометрия (баз/углуб уровни)
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Математика: Алгебра и НМА/Геометрия (баз/углуб уровни)
Право: основы правовой культуры (баз/углуб уровни) (в 2 ч)
Певцова Е.А.
ООО «Русское слово-учебник»
География (б/уровень)
Гладкий Ю.Н., Николина В.В.
АО «Издательство «Просвещение»
География (уг/уровень)
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.
В сети уже появились высказывания, касающиеся ситуаций «выбора без выбора». По факту условный выбор у преподавателей есть, но в реальности он сильно ограничен, а в ряде случаев просто исключен. В частности мало кто из педагогов захочет начинать вести первый класс школьников по учебнику автора, исключенного из числа разрешенных на 3 и 4 год обучения. Педагоги будут вынуждены работать по полной версии программы, представленной всеми 4 первыми классами или полным средним звеном от другого автора, а не от того, кого хотелось бы.
Стоит подчеркнуть и некое предметное «неравенство». Если математика, русский язык и литература еще как-то представлены в ассортименте, то по химии или физики обычно не 5-7-8 комплектов учебников от разных издательств, а не больше 2-3. Более того, есть школьные дисциплины, по которым представлено лишь 1-2 УМК — это в прямом смысле полное отсутствие выбора.
С углубленным изучением любого предмета еще большая беда — по некоторым дисциплинам просто нет полноценных методических пособий, реально обладающих более развернутой информацией. Педагогам приходится дополнительно давать внеучебные знания, чтобы обучение было действительно углубленным. Причем все это лишь верхушка имеющихся недочетов текущего ФПУ.
Те, кто уже окончил школу, наверняка много слышали об указанной аббревиатуре, хотя кому-то понятие вовсе незнакомое. Расшифровка предполагает образовательный стандарт. Он рассчитан на список требований, оптимальный для общеобразовательных организаций на территории РФ.
С учетом законного основания, ФГОС, будто прототип закона, соответственно, используется всеми школами, вне зависимости от наличия желания.
На Западе данная программа не важна, ведь ее никто не понимает. Там вовсе не придерживаются программ, и школьных стандартов. Любое из учреждений на личное усмотрение решает, какой будет программа, добавляя в нее ряд качественных учебников. Более того, там ребята самостоятельно выбирают предметы, которые могут пригодиться в профессии и жизни.
В принципе, каждый ребенок и подросток в школе акцентирует внимание на личной универсальности. Поэтому пытается своими силами искать информацию, задействовать инновации, стабильно дружить со сверстниками. В итоге, ребята оттачивают толерантность, уважение к Родине, остаются законопослушными гражданами, стараются вести здоровый образ жизни.
Не считая изучения основных предметов, руководство школы обязательно предусматривает время, чтобы проводить внеурочные мероприятия. Но процесс учебы в полной мере отвечает запросам ФГОС. Перед тем, как будут закуплены учебники, нужно получить подтверждение из Минобразования. Как известно, закупка книг возможна исключительно единожды в пять лет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ
Информация, пропечатанная в книгах, должна быть понятной и доступной для детей всех возрастов. Прекрасно, если имеется аналог в электронном виде. Не считая всего сказанного, книга обязана располагать приличной обложкой, с познавательными нюансами. Конечно, для учеников младшей школы текст печатают крупным шрифтом. Те, кто пока на 1 ступени обучения, получают книги с огромным количеством картинок, чтобы развивать индивидуальное креативное мышление. Уже в старших классах в этом нет смысла, так как человек способен самостоятельно выполнить задание.
Ознакомиться с актуальной информацией можно, как преподавателям, так и родителям, в частности, на официальном ресурсе. Наверняка каждый не будет спорить с фактом, что стабильно перечень пополняется, меняется, корректируется, поэтому нужно внимательно следить за этим, чтобы не пропустить задания по ЕГЭ. Что это означает? Все предельно просто, ведь ситуация влечет за собой много серьезных изменений, когда пересматривают перечень литературы. Если проанализировать некоторые аспекты школьной системы, то главный акцент делают на технических предметах, а после – на гуманитарном образовании.
Технология — Геронимус Т.М.
Физическая культурa — Лях В.И.
Музыка — Красильникова М.С., Яшмолькина О.Н., Нехaевa О.И.
Окружающий мир (в 2 ч.) — Калинова Г.С., Виноградова Н.С.
Математика (в 2 ч.) — Александрова Э.И.
Изобразительноe искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
Азбука (в 2 ч.) — Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др.
Русский язык — Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О./Под ред. Иванова С.В.
Технология — Конышева Н.М.
Музыка — Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Окружающий мир (в 2 ч.) — Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Русский язык (в 2 ч.) — Клейнфельд О.А., Киберева Л.В., Мелихова Г.И.
Изобразительное искусство — Неменская Л.А./Под ред. Неменского Б.М.
Физическая культура — Петрова Т.В., Полянская Н.В., Копылов Ю.А. и др.
Математика ( в 2 ч.) — Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Литературное чтение (в 2 ч.) — Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Иностранный язык — Смирнова Е.Ю., Алексеев А.А., Э.Хайн и др.(англ)/Артемова Н.А., Гаврилова Т.А.(нем).
Технология — Лутцева Е.А.
Физическая культура — Погадаев Г.И.
Окружающий мир (в 2 ч.) — Плешаков А.А.
Математика ( в 2 ч.) — Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Русский язык (в 2 ч.) — Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Изобразительное искусство — Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Литературное чтение (в 2 ч.) — Кудрина Г.И., Новлянская З.Н.
Музыка — Яшмолькина О.Н., Красильникова М.С., Нехаева О.И.
Иностранный язык (в 2 ч.) — Афанасьева О.В., Михеева И.В. (англ)/Захарова О.Л., Цойнер К.Р.(нем).
Федеральный перечень учебников
Изменения в текущую версию федерального документа вносятся каждый год до 15 марта и публикуются на сайте министерства, т.к. школы должны именно в марте согласовывать закупку наименований учебников на ШМО и размещать тендер.
Существенных тектонических изменений в списке УМК на 2020-2021 учебный год нет, лишь несколько неприятных сюрпризов для некоторых предметников. Это радует директоров школ, которые могут не думать о срочной закупке новых линеек, библиотекарей, которым не надо списывать старые и регистрировать новые книги, и учителей, которым не надо по 33 раза переделывать рабочие программы и изучать совершенно новые учебники, иногда ломая свой подход к преподаванию.
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Русский язык
Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Пугач В.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Литература (в 2 ч)
Гулин А.В., Романова А.Н.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Малкова Ю.В., Гуйс И.Н., Рыжкова Т.В., Сухих И.Н.
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия»
Математика: алгебра и геометрия
Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Алгебра
Рубин А.Г., Чулков П.В.
ООО «Баласс»
Алгебра (в 3 частях)
Петерсон Л.Г., Абраров Д.Л., Чуткова Е.В.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Геометрия
Берсенев А. В., Сафонова Н. В.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под ред. Подольского В.Е.
—
История России XVI — конец XVII века
Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.
ООО «ДРОФА»
История России. XVI-XVII века
Пчелов Е.В., Лукин П.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Всеобщая история. Новое время
Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.
АО «Издательство «Просвещение»
География
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
География
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.
ООО «ДРОФА»
Обществознание
Котова О.А., Лискова Т.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Обществознание
Пушкарева Г.В., Судас Л.Г. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Физика
Перышкин А.В.
ООО «ДРОФА»
Физика
Изергин Э.Т.
ООО «Русское слово-учебник»
Биология
Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А.
ООО «ДРОФА»
Биология. Живые организмы. Животные
С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
Химия. Вводный курс
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
ООО «ДРОФА»
Технология
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Музыка
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
АО «Издательство «Просвещение»
Изобразительное искусство
Питерских А.С., Гуров Г.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Информатика
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Информатика (в 2 ч)
Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Английский язык
Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Английский язык
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
ООО «ДРОФА»
Немецкий язык
Радченко О.А., Хебелер Г.
ООО «ДРОФА»
Французский язык
Кулигина А.С., Иохим О.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Испанский язык (в 2 ч)
Кондрашова Н.А.
АО «Издательство «Просвещение»
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
ООО «ДРОФА»
Русский язык
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Сухих И.Н.
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия»
Алгебра
Рубин А.Г., Чулков П.В.
ООО «Баласс»
Алгебра
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Берсенев А. В., Сафонова Н. В.
АО «Издательство «Просвещение»
Биология
Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Сарычева Н.Ю. и др.
Госпожа Васильева уже не раз высказывалась о том, что без кардинальных мер в плане борьбы с коррупцией будет сложно даже приблизиться к реальному изменению структуры школьного обучения в плане качества. В прошлом году она заявляла о том, что более трети официального перечня учебников просто не используются, но почему-то попадают и сохраняют свое место в ФПУ. При этом множество УМК, востребованные учителями и желанные для родителей выпали из перечня, хотя для сохранения места в нем в методпособиях нужно было внести лишь незначительные изменения, но время на них не было выделено.
Список учебников 2020-2021 учебный год
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Русский язык
Чердаков Д.Н., Дунев А.И., Пугач В.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Литература (в 2 ч)
Гулин А.В., Романова А.Н.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Малкова Ю.В., Гуйс И.Н., Рыжкова Т.В., Сухих И.Н.
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия»
Математика: алгебра и геометрия
Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Алгебра
Рубин А.Г., Чулков П.В.
ООО «Баласс»
Алгебра (в 3 частях)
Петерсон Л.Г., Абраров Д.Л., Чуткова Е.В.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Геометрия
Берсенев А. В., Сафонова Н. В.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под ред. Подольского В.Е.
—
История России XVI — конец XVII века
Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.
ООО «ДРОФА»
История России. XVI-XVII века
Пчелов Е.В., Лукин П.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Всеобщая история. Новое время
Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю.
АО «Издательство «Просвещение»
География
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
География
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.
ООО «ДРОФА»
Обществознание
Котова О.А., Лискова Т.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Обществознание
Пушкарева Г.В., Судас Л.Г. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Физика
Перышкин А.В.
ООО «ДРОФА»
Физика
Изергин Э.Т.
ООО «Русское слово-учебник»
Биология
Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А.
ООО «ДРОФА»
Биология. Живые организмы. Животные
С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак
ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
Химия. Вводный курс
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К.
ООО «ДРОФА»
Технология
Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Музыка
Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
АО «Издательство «Просвещение»
Изобразительное искусство
Питерских А.С., Гуров Г.Е.
АО «Издательство «Просвещение»
Информатика
Босова Л.Л., Босова А.Ю.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Информатика (в 2 ч)
Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Английский язык
Комарова Ю.А., Ларионова И.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Английский язык
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
ООО «ДРОФА»
Немецкий язык
Радченко О.А., Хебелер Г.
ООО «ДРОФА»
Французский язык
Кулигина А.С., Иохим О.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Испанский язык (в 2 ч)
Кондрашова Н.А.
АО «Издательство «Просвещение»
Предметы
Автор/Составители
Издательство
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
ООО «ДРОФА»
Русский язык
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Гулин А.В., Романова А.Н., Фёдоров А.В.
ООО «Русское слово-учебник»
Литература (в 2 ч)
Сухих И.Н.
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия»
Алгебра
Рубин А.Г., Чулков П.В.
ООО «Баласс»
Алгебра
Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Прасолов В.В.
АО «Издательство «Просвещение»
Геометрия
Берсенев А. В., Сафонова Н. В.
АО «Издательство «Просвещение»
Биология
Сивоглазов В.И., Каменский А.А., Сарычева Н.Ю. и др.
Госпожа Васильева уже не раз высказывалась о том, что без кардинальных мер в плане борьбы с коррупцией будет сложно даже приблизиться к реальному изменению структуры школьного обучения в плане качества. В прошлом году она заявляла о том, что более трети официального перечня учебников просто не используются, но почему-то попадают и сохраняют свое место в ФПУ. При этом множество УМК, востребованные учителями и желанные для родителей выпали из перечня, хотя для сохранения места в нем в методпособиях нужно было внести лишь незначительные изменения, но время на них не было выделено.
2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.
Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.
Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.
Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.
Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.
Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:
Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.
Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.
В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.
Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.
Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.
Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.
Новый Федеральный список учебников на 2020-2021 год
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
Постановление Правительства РФ от 27.01.2021 N 59
«О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции»
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 26.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
Jetpack заблокировал форму входа вашего сайта.
Министерство Образования и Науки РФ опубликовало протокол от 29.12.2015 года № НТ-51/08пр о внесении изменений в федеральный перечень учебников: 2- раздел Об учебниках и учебных пособиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приложение 2.1 и 2.2.
Списки учебников, рекомендованных к исключению из ФП учебников
Приложение №3
Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.
Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.
В школьных аттестатах появится еще одно новшество: теперь вместо оценки можно будет увидеть отметку «зачтено», как в студенческой зачетной книжке. Правда, инновация распространяется не на все предметы: так, по русскому языку и математике по-прежнему будет стоять оценка.
Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.
По мнению министра просвещения, подход, по которому ставят оценки по творческим предметам и урокам по физической культуре, является неправильным и повышает уровень стресса у школьников, так как не все дети имеют склонности к творчеству и должные физические навыки.
В аттестатах об основном общем образовании будет указан один учебный предмет «Математика», даже если в учебном плане были «Алгебра» и «Геометрия».
При заполнении дубликатов на титульном листе аттестата указывается слово «Дубликат». После ФИО выпускника указывается год окончания школы и наименование организации, которую окончил выпускник. Сведения для дубликата школа берет из личного дела выпускника.
Дубликат подписывает руководитель образовательной организации. Документ заверяется гербовой печатью.
вместо утраченного или поврежденного документа;
взамен аттестата, который содержит ошибки;
лицу, которое сменило пол.
Аттестат выдается выпускнику после предъявления документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности (если за дубликатом обратился представитель). Дубликат выдается по письменному заявлению выпускника.
В случае утраты документа в заявлении нужно прописать обстоятельства утраты и подтверждающие сведения – например, справку из ОВД. Если аттестат был поврежден или содержит ошибки, то по результатам выдачи дубликата составляется акт уничтожения старого аттестата. При изменении ФИО или пола выпускника необходимо приложить подтверждающие этот факт документы.
Решение о выдаче дубликата аттестата принимается в течение 30 дней после поступления заявления в школу.
Бланки аттестатов приравниваются к документам строгой отчетности и должны храниться исключительно в самом образовательном учреждении. Передача бланков в другие школы является недопустимой.
В целях учета аттестатов и приложений к ним школа ведет регистрационную книгу. В ней прописываются следующие данные:
номера учетной записи;
ФИО выпускника;
дата рождения;
номер бланка;
наименование предметов и отметки выпускника по ним;
дата выдачи аттестата;
подпись получателя аттестата и уполномоченного лица.
Также в регистр вносится информация о выдаче дубликата аттестата, если за ним обратился выпускник.
При обнаружении ошибок в аттестате или приложении к нему факт выдачи нового аттестата необходимо прописать в реестре, а рядом со старой записью указать, что бланк «испорчен и аннулирован».
Листы книги регистрации аттестатов нужно пронумеровать и прошнуровать и затем хранить ее, как документ строгой отчетности.