Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

РГ + Россия 24: В детских садах появятся группы без образовательных занятий Требования к детским садам стали не такими жесткими

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946

В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом 5.2.62 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4432).

Министр А. Фурсенко

Приложение

Положение о ДОУ (детском саде)

1.1. Настоящее Положение о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», Федеральным законом от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с изменениями на 15 октября 2020 года, Гражданским, Трудовым и Бюджетным кодексом РФ, а также в соответствии с другими нормативными документами Правительства РФ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о ДОУ определяет цели, задачи и функции детского сада, его имущество и средства, обозначает организационную деятельность, устанавливает полномочия, права и обязанности участников воспитательно-образовательных отношений, регламентирует осуществление контроля дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Данное Положение о дошкольном образовательном учреждении регулирует образовательную, воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность _________
_______________________________________________________________ (далее — ДОУ).
Юридический адрес: _____________________________________________
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
1.4. Учредителем дошкольного образовательного учреждения является орган местного самоуправления − ______________________________________________________.
1.5. В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
Учреждение дошкольного образования руководствуется Положением о ДОУ и Уставом, внутренними локальными актами детского сада, а также договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.6. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
1.7. Дошкольное образование может быть получено в дошкольном образовательном учреждении, а также вне его — в форме семейного образования.
1.8. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», а также региональными программами, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.9. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке, являющимся государственным языком Российской Федерации и определенном в Уставе дошкольного образовательного учреждения.
1.10. Согласно данному положению о детском саде дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.11. Развитие детей осуществляется по нескольким направлениям: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому.
1.12. Руководство деятельностью детского сада осуществляет руководитель – заведующий, действующий на основании Устава дошкольного образовательного учреждения. Заведующий подчиняется непосредственно Учредителю.
1.13. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

  • за выполнение функций, определенных Уставом;
  • за жизнь и здоровье детей и сотрудников дошкольного образовательного учреждения во время воспитательно-образовательной деятельности.
  • за реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
  • за качество реализуемых образовательных программ;
  • за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательной деятельности возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2.1. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.2. Дошкольное образовательное учреждение создается в целях осуществления воспитательно-образовательной деятельности и создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.
2.3. Основными задачами ДОУ являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-
  • эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.4. Сопутствующие задачи:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка, путем применения форм, методов и средств организации воспитательно-образовательной деятельности, с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого воспитанника;
  • формирование духовной культуры детей;
  • качественная подготовка каждого воспитанника к обучению в школе, адекватная его возможностям и уровню восприятия.

2.5. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.
2.6. В соответствии с поставленными задачами ДОУ выполняет следующие функции:

  • готовит к эксплуатации прогулочные площадки и помещения детского сада (групповые комнаты и специализированные кабинеты, спальни, медицинский кабинет, раздевалки, пищеблок, санитарные комнаты и другие необходимые помещения), следит за выполнением санитарных, противопожарных и других норм и требований, предъявляемых к дошкольному образовательному учреждению.
  • осуществляет образовательную деятельность (обучение, воспитание, сопровождение, и дополнительные услуги).

4.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Комплектование групп на учебный год производится по направлению Управления образования с 1 июня. Свободные места заполняются в течение всего года.
4.3. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев.
4.4. Приём в ДОУ осуществляется на основании следующих документов:

  • направления, выданного на имя заведующего ДОУ;
  • медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка;
  • свидетельства о рождении ребёнка;
  • заявления родителя (законного представителя) ребёнка;
  • документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
  • медицинской карты ребёнка.

4.5. ДОУ может иметь в своем составе в соответствии с социальными запросами:

  • группы детей раннего возраста;
  • группы детей дошкольного возраста;
  • группы предшкольной подготовки;
  • разные виды групп кратковременного пребывания детей раннего и дошкольного возраста.

4.6. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении устанавливается в зависимости от санитарных норм и правил, контрольных нормативов и имеющихся условий для осуществления воспитательно-образовательной деятельности.
4.7. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется Уставом дошкольного образовательного учреждения.
4.8. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности (Профессиональным стандартам).
4.9. К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица:

  • лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и детей, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

7.1. За ДОУ в целях обеспечения воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
7.2. Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
7.3. Земельный участок закрепляется за дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.5. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
7.7. Дошкольная образовательная организация вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.
7.8. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения размеров его финансирования за счёт средств Учредителя.
7.9. Финансовые и материальные средства ДОУ, закрепленные за ним Учредителем, используются учреждением в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.10. При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются на основании действующего законодательства Российской Федерации.
8.2. Любые изменения и дополнения в новое Положение утверждаются заведующим ДОУ, принимаются коллективом дошкольного образовательного учреждения и рассматриваются на заседании Родительского комитета.
8.3. Прекращение деятельности дошкольного образовательного учреждения производится на основании приказа заведующего ДОУ по согласованию с Учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласовано с Профсоюзным комитетом

Протокол от ___.____. 202__ г. № _____

Рассмотрено на Родительском комитете

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Правила внутреннего трудового распорядка

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.
Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373



1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей (далее — образовательная организация).

3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования.

Для подачи заявления на постановку на учет в детский сад обращаться в отдел образования администрации Гайского городского округа по адресу г.Гай пр.Победы д.18.

Прием заявлений и информация об очередности:
вторник, четверг с 800 до 1700 (1300-1400 – обеденный перерыв).

Для получения муниципальной услуги при подаче заявления на личном приеме заявитель предоставляет следующие документы:

  • заявление по установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы ребенка (в случае если заявитель не является родителем);
  • документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОО в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
  • заключение (рекомендации) психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей или комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

nataldream Опубликовано30 июня 2018 в 11:49 Опубликовано30 июня 2018 в 11:49

Да, Типовое положение о ДОУ утратило силу в конце 2013 года. Сейчас следует руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

26. ДОО, СДОО несут в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке ответственность за:

— нарушение прав и законных интересов детей;

— невыполнение Государственных образовательных стандартов;

— невыполнение функций, определенных в нормативных правовых актах;

— необеспечение качества и объема реализации образовательных программ;

— несоответствие применяемых форм, методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса возрастным, психическим и физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

— жизнь и здоровье детей и работников во время нахождения их в ДОО, СДОО.

27. В обязанности дошкольной образовательной организации входит следующее:

— обеспечение соответствия качества дошкольного образования требованиям Госстандарта дошкольного образования;

— удовлетворение потребностей детей в получении дошкольного образования;

— создание безопасных условий для воспитания, обучения и развития детей, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и соблюдение этих требований;

— формирование у детей гигиенических навыков и основ здорового образа жизни, норм безопасного поведения;

— содействие охране и укреплению здоровья детей;

— осуществление ухода за детьми;

— обеспечение детей питанием, соответствующим их возрасту и физиологическим нормам потребления пищевых веществ;

— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями);

— распространение среди родителей психолого-педагогических знаний об особенностях развития детей дошкольного возраста;

— комплектование групп детей в дошкольные образовательные организации, осуществляемое в соответствии с Госстандартом дошкольного образования;

— соблюдение финансовой дисциплины, сохранение материально-технической базы.

28. Порядок мониторинга и контроля деятельности и результатов дошкольного образования определяется Госстандартом дошкольного образования.

Порядок приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Утверждено подлежит применению со 2 октября 2008 года новое Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» утратило силу.

Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений положение является примерным.

Рассмотрим отдельные моменты Типового положения, интересные не только самим ДОУ, но и родителям детей дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

(От редакции: перечень видов дошкольных образовательных учреждений расширен. Фактически появляется такой вид ДОУ, как прогимназия.)

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

Положение о порядке и основаниях перевода и отчисления воспитанников

21.10.2015 Выходные дни 2016 года 06.01.2015 Как отдыхаем в 2015 году 12.02.2014 Пенсионный ликбез для гражданина на 2014 год 17.11.2013 Как отдыхаем в 2014 году: перенос государственных праздников 04.04.2013 ЕГЭ в 2013 году: расписание, чем можно пользоваться на экзамене

  • 1 из 39
  • следующая ›

16.07.2017 Понятие «адрес» строго не определено 09.07.2017 Извините, возможно, Вам просто не к нам? 09.07.2017 Нет, не можете 30.06.2017 Техническая ошибка? 30.06.2017 Налоговое законодательство ответа не содержит

  • 1 из 78
  • следующая ›

I. Общие положения
II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
IV. Участники образовательного процесса
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
VI. Имущество и средства учреждения

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении впервые в Российской Федерации появилось, и было утверждено Министерством образования в 1995 году. Сегодня этот вид документа носит обязательных характер для все государственных ДОУ и является полноценным нормативным актом. То есть, это положение выступает в роли примера, с правилами, правами и обязанностями для каждого детского сада в стране или любого другого дошкольного учебного заведения, попадающего под его юрисдикцию.

Положение о режиме занятий воспитанников

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»:

— Как подготовить детский сад к зиме (СКАЧАЙТЕ чек-листы и раздайте работникам)

Само по себе положение о дошкольном образовании не является полноценным пособием и лишь частично захватывает процесс воспитания. Администрация отдельно взятого ДОУ имеет право самостоятельно контролировать и регулировать правила, исходя из специфики образовательного процесса. Главное правило для управляющей категории сотрудников — соответствие всем нормативным актам, приложениям и дополнениям, которые были вписаны в типовое положение ДОУ. Государственные учреждения любого типа и группы обязаны соответствовать общим нормам, прописанным в типовом положении, иначе действия руководства может быть признано неправомерными.

Начиная с момента первого принятия подобного законопроекта по сегодняшний день, общая структура положения не подвергалась изменению и состоит в классическом варианте из шести глав:

  1. Общие положения.
  2. Организация деятельности ДОУ.
  3. Комплектование ДОУ.
  4. Участники образовательного процесса.
  5. Управление ДОУ.
  6. Имущество и средства учреждения.

Следует отметить, что глобальных изменений не было и в самих пунктах, перечисленных выше. Первая редакция потерпела лишь незначительные изменения, которые составляются на основе главствующих законопроектов. Фактическое изменение строя и порядка страны, направленности деятельности и развитие позволило Министерству образования вносить некоторые поправки и незначительные изменения. При этом огромной проблемой для педагогов стали правки в дополнениях, которые появляются регулярно (минимум один раз в 1–4 года).

Современная редакция отличается от первичной парой основных изменений, которые и остаются критичными для современного общества. Первое, и, пожалуй, самое главное изменение положения об учреждениях дошкольного образование — изменение строя. Вплоть до редакции 2008 года структура подразделений состояла из пяти групп детей. Сегодня выделяют несколько больше подразделений, исходя из потребностей современного ребенка. Итак, положение о дошкольном образовательном учреждении под пунктом 7 поведает администрации учебного заведения о том, что его садик может быть причислен к одному из следующих типов:

  • Детский сад.
  • Детский сад для детей раннего возраста.
  • Детский сад для детей предшкольного возраста.
  • Детский сад присмотра и оздоровления.
  • Детский сад компенсирующего вида.
  • Детский сад комбинированного вида.
  • Детский сад общеразвивающего вида.
  • Центр развития ребенка — детский сад

Второе изменение — порядок приема детей. Сегодня политика ФГОС сложилась таким образом, что родители с детьми дошкольного возраста имеют больше свобод, нежели раньше. Сделано это в момент начала правительственной программы о планировании семьи. Типовое положение о дошкольном учреждении 2019-го года предусматривает возможность родителя отдать своего малыша в любой ДОУ, независимо от места проживания и/или регистрации. Эта часть положения позволяет родителю или опекуну самостоятельно выбрать учебное заведение дошкольного типа по своим предпочтениям.

Третий важный пункт, который имеет типовое положение в ДОУ — личностное развитие. Полное нежелание Министерства образования во главе с министром РФ по направлению создавать «толпу» выявило новый важный и крайне непонятный для педагогов пункт. Развитие ребенка должно происходить по интересам малыша. То есть, педагогу важно учитывать предпочтения, особенности, таланты и личностные качества ребенка, создавая план индивидуальных работ. Этот пункт касается всего педагогического состава, чтобы не создавать дискомфорт для малыша в момент его нахождения в ДОУ.

Действующее типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предусматривает также наполненность групп. В зависимости от возраста детей, количество их в одной группе строго ограничено и регулируется рядом дополнений. Рассмотрим классический вариант наполненности групп, в детском саду общеразвивающего типа:

  • Детей возрастом от 2 месяцев до 1 года не должно быть в одной группе не более 10 человек.
  • Детей возрастом от года до 3 лет не должно быть в одной группе более 15 человек.
  • Детей возрастом от 3 до 7 лет не должно быть в одной группе более 20 человек.

Отдельные правила действуют для разновозрастных групп (типовое положение предусматривает типы садика с подобным составом):

  • Возраст: от 2 месяцев до 3 лет — не более восьми детей.
  • Возраст: от 3 до 7 лет — не более 15 детей.

Типовое положение о дошкольном образовании предусматривает практически все аспекты приема и воспитания ребенка, но, к сожалению, отсутствие прямых поправок приводит к несоответствию пунктов между собой, о чем мы поговорим дальше.

В обязанности заведующего детским садом входит прием детей и распределение их в возрастные группы. Так как любой родитель имеет право отдать свое чадо в абсолютно любой государственный детский сад, существует большая вероятность несоответствия количества желающих поступить в ДОУ с количеством допустимых мест в группах.

Электронный реестр детей, так называемая «очередь» необходима для того, чтобы можно было урегулировать процесс приема детей в сад. Новое положение о ДОУ имеет массу недоработок, и редакция 2019 года не исправила все несоответствия поправок и приложений. Следует крайне внимательно относиться к разговорам с родителями и консультациям с будущими воспитанниками и их опекунами.

Следует понимать, что администрация ДОУ несет полную ответственность за соблюдение правил. При этом положение практически не учитывает физических возможностей детского сада, рассчитанность его на определенное количество персонала, воспитанников и т.д. К тому же, в рамках последних поправок, каждый детский сад имеет ограниченный бюджет, что тоже слегка усложняет задачу заведующему и бухгалтеру заведения. Для решения спорных ситуаций необходима постоянная связь с юридическим отделом уполномоченного отдела по делам ДОУ и прямым руководством в лице ответственного на должности в ГОРОНО и РАЙОНО. Только так вы сможете избежать выговоров и административной ответственности за несоблюдение общих стандартов, предписанных Министерством образования в правилах типового положения.

Ответственность за соответствие типовому положению о дошкольном образовательном учреждении в 2019 году несут несколько групп сотрудников:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением;
  • заместители заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • старший воспитатель, воспитатель и младший воспитатель (нянечка);
  • педагоги, работающие непосредственно с группой детей и т.д.

Наказание за неправомерные действия или несоблюдения типовых правил (чаще кардинальное их изменение, без согласия высшего руководства) несет каждый член воспитательного процесса. Само положение о ДОУ в современном обществе незначительно отличается от первоначальной версии. Главное, что вы должны из него подчеркнуть, как педагог или администратор садика, что ребенок или группа детей является основной структурной группой. То есть, здесь учитывается ряд сводов, законов и конституция. Ребенок — полноценная ячейка общества и вы работаете для него, а не он находится в садике для вас.

Положение о защите персональных данных воспитанников и их родителей

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617,

от 10.03.2009 N 216)

13. Общеобразовательное учреждение создается учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

14. Учредителем государственного общеобразовательного учреждения является федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учредителем муниципального общеобразовательного учреждения является орган местного самоуправления.

15. Передача государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является федеральный орган государственной власти, в ведение субъекта Российской Федерации, а государственного общеобразовательного учреждения, учредителем которого является орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведение органа местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения, определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

18. Общеобразовательное учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

22. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

23. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

24. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

26. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

29. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

30. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном ��чреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

44. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

45. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения.

46. Правила приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

47. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

48. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

в) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения;

е) уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

49.1. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

50. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

51. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

52. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

53. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

54. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Положение о комиссии по урегулированию споров

73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Земельные участки закрепляются за государственным или муниципальным общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

75. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

76. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений при определении норматива финансирования должны учитываться затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение общеобразовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя.

79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

81. Общеобразовательное учреждение:

устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.

83. Общеобразовательное учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В брошюре представлены Типовое положение о ДОУ, утвержденное 01.09.1995 г. с изменениями от 14.02.1997 г. и 23.12.2002 г.. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное 19.09.1997 г. с изменениями от 23.12.2002 г.. Положение о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовые штаты этих учреждений, пакет образцов докусентов, реализующих Типовое положение.

По закону отдать малышка в ДОО возможно с 2 месяцев, если в организации существуют такие младшие группы. Однако иммунитет ребенка крепнет к 2 годам жизни. С этого времени и рекомендуется зачислять в дошкольную организацию.

Единственным основанием для отказа в приеме в детский сад является отсутствие свободных мест. В этом случае необходимо выбрать другую организацию.

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе. Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации. Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Министерство образования и науки утвердило типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Документ определяет их основные виды, задачи, типы групп, регулирует вопросы комплектования и т.д. В детсадах могут быть разновозрастные группы, но не должно быть отделений политических партий и религиозных организаций. Разрешено устанавливать связи с зарубежными организациями, но есть и ряд ограничений.

Детские сады и ясли будут решать 6 основных воспитательно-образовательных задач. Это предусматривает типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Документ утвердило Министерство образования и науки. Правовой акт регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. При этом для негосударственных яслей и детсадов оно выполняет функцию примерного.

Согласно документу, дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей ведется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Основными задачами дошкольного образовательного учреждения чиновники назвали следующие:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В документе сказано, каких видов бывают дошкольные образовательные учреждения. Приведена и классификация групп: они могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Группы различаются также по времени пребывания воспитанников:

«Группы. функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. «

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Количество и соотношение возрастных групп определяется учредителем.

Дошкольное образовательное учреждение будет нести ответственность:

за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

за реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;

за жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения.

Детским садам положение разрешает устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

Создавать ячейки политических партий и религиозных движений в детских садах запрещается. В государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер. При этом к педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса.

Положение регулирует вопросы организации деятельности, комплектования, управления учреждением и т.д. Оно подготовлено с учетом норм Закона РФ «Об образовании». Документ вступил в силу, когда начало действовать постановление Правительства РФ о признании утратившим силу прежнего аналогичного положения Приказ Минобрнауки РФ от 27. 10.2011 № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» // СЗ РФ. 2011. № 178. Ст. 214. .

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»:

— Как подготовить детский сад к зиме (СКАЧАЙТЕ чек-листы и раздайте работникам)

Само по себе положение о дошкольном образовании не является полноценным пособием и лишь частично захватывает процесс воспитания. Администрация отдельно взятого ДОУ имеет право самостоятельно контролировать и регулировать правила, исходя из специфики образовательного процесса. Главное правило для управляющей категории сотрудников — соответствие всем нормативным актам, приложениям и дополнениям, которые были вписаны в типовое положение ДОУ. Государственные учреждения любого типа и группы обязаны соответствовать общим нормам, прописанным в типовом положении, иначе действия руководства может быть признано неправомерными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *