Прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение предрейсового технического осмотра автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ответственный за техническое состояние автотехники назначается внутренним распоряжением руководящего состава автопредприятия. Проводить техконтроль, делать запись в путевом листе может автомеханик, обладающий документальным подтверждением профквалификации, соответствующей требованиям Приказа №287.

Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только самих организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства.

Кстати данный приказ, как многие думают и в этом ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается также и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Штамп технический предрейсовый осмотр пройден

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Штамп «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. ДТП с пострадавшими и погибшими людьми. Какие транспортные средства должны проходить контроль Осмотру подвергаются все виды ТС, совершающие какие-либо перевозки. Также подлежат обязательному контролю и автомобили, нагрузка на все системы которых считается повышенной. Проверка обязательна как для юридических лиц, так и для людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

Если Вы работаете контролером, то рекомендую распечатать приведенную выше таблицу и проверять транспортные средства в соответствии с ней.

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Важно. Контроль, проводимый перед рейсом, выполняют до выезда машины с парковки. Осуществлять ТО следует до покидания паркинга первым работником, если несколько человек управляют одним ТС в течение смены.

Важно! Если в путевом листе отсутствует разрешение на выезд, подписанное контролёром, это грозит предпринимателю или организации серьёзными санкциями. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля Помимо путевого листа, контролёр также вносит записи о деталях проверки в отдельный, специально заведённый, регистрационный журнал.

Организация, с которой заключен договор на услуги механика берет деньги за осмотр школьного автобуса и перед сменой, утром, и после смены (вечером). Два осмотра в день. Пытаюсь доказать, что нужен только утренний предсменный. Но они требуют конкретную фразу из законодательства об отмене послесменного контроля. Сейчас надо будет договор на следующий год заключать. Кто из нас прав?

Предрейсовый осмотр такси должен проводиться регулярно, как и любого пассажирского автотранспорта. Одним из обязательных документов таксиста выступает путевой лист, где ежедневно (если сотрудник работает каждый день) проставляется метка о проведении ПТОТС и прохождении шофером медицинского осмотра.
Основное различие этих видов контроля в следующем: ПТОТС проводят перед выходом ТС в рейс (когда последний длится более 1 рабочего дня или целиком его занимает), предсменный – до заступления на смену, когда на автомобиле за день работают несколько шоферов и на одном авто проводят больше 1 рейса.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр Технический контроль проводится исключительно специальным человеком — контролёром. Это может быть сотрудник данной фирмы, получивший как минимум среднее профессиональное образование. В таком случае, сотрудник проходит специальную подготовку, а далее аттестацию в Российской транспортной инспекции и допускается к обязанностям контролёра.

Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47160).

Предрейсовый техосмотр является видом технического контроля транспортного средства, необходимого для проведения перед рейсом. Выполняется проверка специально обученным человеком по определенным правилам, речь о которых пойдет далее.

Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47160).

Закон гласит, что предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) должен проводиться перед выходом машин, принадлежащих фирмам и ИП, на линию.

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

Спасибо!»,textPostedUnapproved:»Ваш комментарий был добавлен и ожидает модерации. Спасибо!»,textReloadPage:»Перезагрузка страницы. Пожалуйста, подождите…»,textPostComment:»Отправка комментария. Пожалуйста, подождите…»,textRefreshComments:»Loading comments.

Чтобы помочь уберечь жизни и здоровье пассажиров, а также обеспечить безопасность на дорогах, правительство ввело ежедневные обязательные техосмотры автотранспорта в организациях, осуществляющих деятельность по перевозке людей или грузов.

Попросите контрагента предоставить Приказ Минтранса регламентирующий Порядок проведения послерейсового контроля.

Обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на балансе собственный транспорт.

Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий высшее образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.

Предрейсовый контроль техсостояния автомобилей

Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

Кривая ДТП в России со смертельным исходом за последние 9 лет заметно снизилась. В 2010 зафиксировано: 26 567 погибших; в 2019 — 16 981 человек. На 50 тыс. меньше получивших травмы.

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Предсменный — в начале рабочего дня сменщика. Перед каждой сменой, если авто выезжает с парковки, где проводится повторный техконтроль.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист. Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Кроме того, данный пункт контролируется Правилами, отмеченными в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 №7. Штраф за отсутствие отметки Игнорирование выполнения правил предрейсового контроля или отсутствие разрешения на выезд со стоянки в путевом листе грозит наказанием в соответствии со статьёй 12.31.1 КоАП. Знаете ли вы?

При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).

Ответственность за выпуск на линию исправного транспорта несет работодатель. Поэтому все убытки, причиненные в ДТП по недосмотру за ТС или игнорирование требованиями Минтранса РФ, несет транспортная компания. Чтобы их минимизировать, проводят пред-; послерейсовый технический контроль состояния автотехники по строгим Правилам.

Приказ Минтранса №141 (6/04-16 г.), часто встречающийся в устаревших статьях на просторах интернета, утратил силу.

То есть новая редакция Порядка проведена в соответствие с Федеральным законом РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Если организация крупная и автомобилей много, то имеет смысл взять в штат отдельного работника, который будет заниматься предрейсовыми проверками.

Все о проведении и прохождении предрейсового технического осмотра ТС

Предрейсовый технический осмотр ТС является прекрасным методом предупреждения ДТП. Обеспечив техосмотр ТС, находящихся в распоряжении, руководитель предприятия или компании сможет обезопасить не только своих подчинённых от травм, но и себя от многочисленных серьёзных штрафов и разбирательств в случае ДТП.

Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *