Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Градкодекс с изменениями 2021 последняя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.
Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изменениями на 30 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ (Российская газета, N 162, 27.07.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);
Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 143-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ (Российская газета, N 277, 08.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 40 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 38 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 29 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ);
Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ (Российская газета, N 104, 18.05.2007);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ (Российская газета, N 164, 31.07.2007);
Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ (Российская газета, N 248, 07.11.2007) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 30 октября 2007 года N 240-ФЗ);
1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Комментарий к статье 3
1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Комментарий к статье 5
Изменения в Градостроительный кодекс РФ
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье — проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ
1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса) (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ.
1_1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к сфере переданных полномочий, а также издавать методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обязательные для исполнения.
(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства:
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 191-ФЗ.
1) пункт утратил силу с 5 мая 2020 года — Федеральный закон от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ;
2) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 5 мая 2020 года Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2018 года Федеральным законом от 31 декабря 2017 года N 507-ФЗ.
2) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.
3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт дополнен с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;
5) согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
(Пункт дополнительно включен с 24 ноября 2012 года Федеральным законом от 12 ноября 2012 года N 179-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 373-ФЗ.
6) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 289-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ.
7) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51_1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ)
С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.
Градостроительный кодекс РФ 2021, 2020
В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.
С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.
Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.
Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.
По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.
Специфика ГрК заключается в его ориентированности на:
- муниципальных и государственных служащих, занимающихся планированием развития территории, а также контролем проектирования, строительства и эксплуатации зданий;
- организации, занимающиеся проектированием, строительством, сносом объектов и документами для обеспечения этих видов деятельности;
- организации, обеспечивающие функционирование зданий;
- людей, занимающихся индивидуальным домостроением.
Эта ориентированность делает Градостроительный кодекс востребованным, прежде всего, у специалистов в области управления территориями и возведения объектов недвижимости. Люди, далёкие от этой сферы деятельности, обращаются к ФЗ № 190 редко, преимущественно по вопросам, связанным с правилами эксплуатации зданий или в связи со строительством своего дома.
Однако есть ещё одна сфера применения ГрК РФ. Её можно назвать природоохранной. Формирование поселений оказывает сильное воздействие на состояние экологической среды территории. Минимизация этого воздействия может осуществляться на стадии планирования освоения территории, зонирования и возведения объектов недвижимости.
Вмешательство в процесс планирования и зонирования позволяет принять меры превентивного характера. В результате этого территория может быть поделена на зоны застройки, рекреации, сельскохозяйственного освоения и природоохранного значения в нужных пропорциях.
Таким образом, Градостроительный кодекс представляет собой нормативный документ федерального значения, с помощью которого осуществляется управление процессами освоения территорий в зонах наибольшей плотности населения. Это обстоятельство и породило необходимость в создании столько комплексного кодифицированного закона.
Градостроительный кодекс 2021 г. в последней редакции от 31.07.20
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)
-
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Все документы >>>
Градостроительный кодекс Российской Федерации 2021 год. Последняя редакция
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р (ред. от 27.01.2021)
«Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы»)
-
Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (ред. от 23.01.2021)
«О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (вместе с «Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2021 N 99-р
«О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения возможности осуществления государственной регистрации прав на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию»»
Все документы >>>
-
Методические рекомендации по реализации проектов создания и реконструкции детских оздоровительных лагерей в рамках механизма государственно-частного партнерства
-
Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за IV квартал 2020 года)
(утв. Росреестром)
-
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках оказания государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдаче
(утв. Росавтодором)
Все документы >>>
- Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
- Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
- Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
- Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
- Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
- Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
- Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
- Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Градостроительный Кодекс РФ 2021
- Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
- Статья 42 — Проект планировки территории
- Статья 43 — Проекты межевания территорий
- Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
- Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
- Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
- Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
- Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
- Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
- Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
- Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
- Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
- Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
- Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
- Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
- Статья 51 — Разрешение на строительство
- Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
- Статья 53 — Строительный контроль
- Статья 54 — Государственный строительный надзор
- Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
- Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
- Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
- Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
- Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
- Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
«РГ» публикует закон о комплексном развитии территорий
Принят Государственной Думой 23 декабря 2020 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года
Статья 1
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ (ГрК РФ)
- Поклонники не признали лежащую на снегу на рыбалке Татьяну Буланову
- Награды, приглашение в Голливуд и забвение звезды фильма «Летят журавли» Татьяны Самойловой
- Клара Новикова лишилась части уха перед награждением у президента
- Стало известно состояние заболевшего 82-летнего Александра Збруева
- Аните Цой запретили выступить в Кремле и она готова спеть под открытым небом
- Александр Петров пропал на фоне информации о серьезной болезни отца
- Высоцкий против Талькова: кто был настоящим патриотом
- Тарзан собирается наказать обокравшую его любовницу
- Мать окончательно отказалась от Максаковой и поставила точку в отношениях
- «Дом-2» подкрался незаметно: объявлено о возобновлении съемок
Градостроительный кодекс регламентирует правоотношения, связанные с планированием городского строительства, зонированием территории, проектированием, отношения по капитальному строительству, по целесообразной и безопасной эксплуатации недвижимости.
Также в предмет регулирования Градостроительного кодекса входят общественные отношения по обеспечению безопасности строительства, по предупреждению чрезвычайных ситуаций в строительном процессе. Градостроительные отношения также выступают предметом регулирования экологического, лесного, земельного, водного права, если ГрК РФ не содержит специальных указаний на этот счет.
Главными принципами градостроительного права и градостроительной деятельности выступают следующие основополагающие начала:
- Развитие территории для благоприятного и комфортного проживания и пользования,
- Учет всех факторов при реализации градостроительной деятельности – экономических, экологических, техногенных, социальных,
- Обеспечение условий безбарьерной среды для инвалидов,
- Документальное сопровождение и обеспечение градостроительства с планированием и фиксацией выполненных пунктов планирования,
- Участие граждан в градостроительстве различными путями,
- Государственная ответственность за благоприятные условия жизни населения,
- Соблюдение технических регламентов на всех этапах градостроительства,
- Сбережение окружающей среды и земельных ресурсов как основы нормальной здоровой жизни,
- Следование требованиям экологической безопасности,
- Сохранение культурных объектов,
- Юридическая ответственность за нарушение закона о градостроительстве,
- Возмещение всех видов вреда, причиненного нарушением закона о градостроительстве
Если у вас остались вопросы по законодательству РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваПринят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере
Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСтатья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проект межевания территории
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округаСтатья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
Статья 55.25. Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
Статья 55.26. Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооруженийСтатья 55.30. Общие положения о сносе объектов капитального строительства
Статья 55.31. Осуществление сноса объекта капитального строительства
Статья 55.32. Особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями
Статья 55.33. Особенности сноса объектов капитального строительства, расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий, или приведения таких объектов капитального строительства в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зон с особыми условиями использования территорийНовый Градостроительный кодекс РФ 2021
Все семинары и тренинги
семинары в Москве
семинары в Санкт-Петербурге
Pуководителю
Главному бухгалтеру
Налоговая безопасность
ГосОборонЗаказ
Юридические
Строительство
Проектирование
Земелепользование
Недвижимость
Ввод в эксплуатацию
Промышленная безопасность
Инженерные сети
Линейные объекты
Экспертиза
Долевое строительство
- Градостроительный кодекс РФ
- Градостроительный кодекс РФ Глава 1
- Градостроительный кодекс РФ Глава 2
- Градостроительный кодекс РФ Глава 3
- Градостроительный кодекс РФ Глава 4
- Градостроительный кодекс РФ Глава 5
- Градостроительный кодекс РФ Глава 6
- Градостроительный кодекс РФ Глава 6.1
- Градостроительный кодекс РФ Глава 7
- Градостроительный кодекс РФ Глава 8
- Градостроительный кодекс РФ Глава 9
- Градостроительный кодекс РФ скачать
АПК РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
ГПК РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
КоАП РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс ЕАЭС
Трудовой кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ
Конституция РФ
44-ФЗ
Об ипотеке
О приватизации
В настоящее время проект СЗЗ разрабатывается в соответствии с требованиями:
• Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 (в ред. от 21.12.2018; далее — Правила, Постановление № 222);
• СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
• Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), т.к. СЗЗ признана ЗОУИТ, а порядок установления таких зон определен ГрК РФ.
Согласно Правилам после разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах и получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам[3].
В случае если объект, для которого разработан и утвержден проект СЗЗ, находится на территории действующего промышленного узла аналогичного вида хозяйственной деятельности, необходимо провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.
Для получения решения об установлении СЗЗ правообладатель земельного участка представляет в Роспотребнадзор следующие документы:
• заявление об установлении СЗЗ;
• проект СЗЗ;
• экспертное заключение на проект СЗЗ;
• санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;
• результаты измерений концентраций загрязняющих веществ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (если объект действующий);
• файлы в xml-формате, содержащие текстовое и графическое описание границ СЗЗ;
• материалы оценки риска для здоровья населения (при необходимости).
Значительно изменен п. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ, также в ст. 26 введены пп. 16.1 и 16.2:
Федеральный закон № 342-ФЗ
(в предыдущей редакции)
Федеральный закон № 342-ФЗ
(в настоящей редакции)
Статья 26
[…]
16. До утверждения Правительством Российской Федерации положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона Правительством Российской Федерации для зоны с особыми условиями использования территории соответствующего вида.
[…]
Статья 26
[…]
16. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий[4] (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.
16.1. До 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон не требуются:
1) представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению санитарно-защитная зона;
2) внесение сведений о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной, измененной или прекратившей существование со дня принятия решения об установлении, изменении или прекращении существования санитарно-защитной зоны органом, уполномоченным на принятие данного решения.
16.2. До 1 января 2022 года с заявлением об изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, установленной в соответствии с частью 8 или 16 настоящей статьи, в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об изменении или прекращении существования такой зоны, наряду с правообладателем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в связи с размещением которых установлена такая зона, вправе обратиться заинтересованные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
[…]
Если мы внимательно изучим приведенные положения, становится понятно следующее.
[1] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[2] Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[3] См. п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019).
[4] Здесь и далее выделено автором.
- Оценка риска для здоровья населения при разработке СЗЗ: проводить или нет? «Спор» СанПиН и Правил установления СЗЗ
- Разработка проекта СЗЗ с учетом всех изменений
- СЗЗ установлена не до конца: последствия главной ошибки владельцев промышленных объектов
По своей сути Градостроительный кодекс РФ представляет собой сборник, который регламентирует следующие аспекты:
- планирование строительства, этапы застройки, вопросы в части благоустройства местных либо сельских населенных пунктов, формирует инфраструктуру (инженерные коммуникации, проекты дорог, социальные условия);
- принципы осмысленного природопользования (охрана природы и окружающей среды, как благоприятные условия для жизни населения), сохранность объектов составляющих основу культурно-исторического наследия;
- обеспечение взаимодействия между всеми сторонами правоотношений в градостроительной сфере, в общем, и в частных случаях на основе действующего законодательства.
Необходимо отметить, что правовую базу, регулирующую вышеперечисленные вопросы составляют правила и критерии застройки и пользования землей, которые, в том числе обозначены в Земельном кодексе РФ.
Помимо этого Кодекс детально прописывает компетенцию должностных лиц, законные права и ответственность строительных организаций работающих в отрасли.
Изначально Градостроительный кодекс РФ предъявляет требования к организации и составлению административно-правовых бумаг, которые оказывают непосредственное влияние на ход развития всех территориальных образований.
От этого зависят вносимые изменения, происходящие как в отдельных муниципальных образованиях (городах и сельских поселениях), так и в государстве в целом. ГрК РФ выработан с целью упорядочить взаимодействие в ходе зонирования и планирования, а также в процессе строительства.
Определить степень значимости документа сложно – она огромна. Кодекс представляет ценность для каждого жителя РФ, но не все осведомлены, значительная часть в повседневной жизни даже не сталкивается с ним. Для граждан, которые не занимаются ежедневно тонкостями строительства, этот документ не играет роли.
Те, кто непосредственно задействован в строительной сфере, в том числе и на стадии проектирования, обязан знать Кодекс досконально. Градостроительная деятельность – показатель развития всей страны, поэтому безопасность ее проведения напрямую зависит от уровня знаний.
На территории РФ ГрК 2020 напрямую устанавливает порядок строительства городов и является главным регулирующим документом, поэтому другие правила и уставы должны с ним соотноситься. Именно он устанавливает качество и правильность возводимых застроек, одновременно принимая во внимание сохранность экологии, объектов составляющих культурное наследие, при этом учитывая и иные условия.
Как и другие Кодексы Градостроительный 2020 года строго разграничен. Его структура поделена на части, главы и т.д. Таким образом, новая редакция содержит 9 глав:
- Глава рассматривает и дает основные определения, указывает принципы, на которых строятся отношения регулируемые Кодексом.
- Уточняет объем полномочий, который предоставляется органом различного уровня в градостроительной отрасли.
- Детально прописывает основные правила и принципы, используемые в планировании территорий городов.
- Глава детализирует распределение зон для строительства и правила использования близлежащих земель.
- Совокупно рассматривает планировку территорий выделенных под строительство.
- Устанавливает порядок архитектурно-строительного проектирования и рассматривает основные положения при осуществлении работ по реконструкции ряда строительных объектов.
- Определяет порядок и механизм информационного обеспечения и взаимодействия всех сторон участвующих в строительном процессе.
- Уточняет виды ответственности и особенности применения наказаний за несоблюдение и пренебрежение правилами градостроения.
- Глава посвящена особенностям градостроительства на территории Москва и Санкт-Петербурга.
Похожие записи:
-