Колдоговор ржд 2021 2021 изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Колдоговор ржд 2021 2021 изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Получатели льгот — это работники и их дети младше 18 лет (только 1 ребенок на каждого сотрудника), и неработающие пенсионеры. Если же работник был уволен до оформления трудовой пенсии, то пользоваться льготами пенсионера РЖД он не сможет.

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы

В нем перечислены обязательства РЖД :

  1. Детям до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях по целевым направлениям, при условии получения образования соответствующего уровня впервые.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться дошкольными образовательными учреждениями компании.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается восстановительное и реабилитационное лечение, а также санаторно-курортное оздоровление.
  4. Оказания содействия страхованию работников от утраты профессиональной трудоспособности. По письменному заявлению из заработной платы работника могут переводиться отчисления на счет страховой компании.
  5. Обеспечение и развитие культурно-просветительской работы, проведение среди работников просветительской работы, направленной на популяризацию здорового образа жизни и отказа от вредных привычек.
  6. Обеспечение развития и поддержки массовой физической культуры и спорта в компании. Проведение мероприятий из расчета 250-300 рублей на работника в год.
  7. Обеспечение работников и неработающих пенсионеров негосударственными учреждениями здравоохранения и образования.
  8. Работникам, направленным на работу с тяжелыми климатическими условиями, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации.
  9. Компанией обеспечивается строительство специализированного жилья.
  10. Работникам, проживающим на отдаленных станциях обеспечивается гарантии и компенсации, определенные стандартами жизнеобеспечения сотрудников ОАО «РЖД ».

Скачать для просмотра и печати

При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД » обязуется:

  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции. Уровень заработной платы может быть поднят в случае увеличения эффективности компании.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%). При этом работник на руки получает расчетный лист, в котором подробно расписаны составляющие его заработной платы.
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Заработная плата перечисляется на указанную карту. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее выпуск и обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За нерабочие праздничные дни, в которые работник не был привлечен к работе начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к вредным или опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом. Работникам с вредными или опасными условиями труда гарантируется повышенная оплата труда, они также могут увеличить число рабочих часов по соглашению с работодателем, но не более нормы, установленной для остальных работников.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней. Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
  8. При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
    • родителям дошкольников и школьников;
    • обучающимся без отрыва от производства;
    • другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.

9. За ненормированный рабочий день начисляется дополнительный отпуск.

10. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:

  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

11. Донорам крови после каждой сдачи крови предоставляется время отдыха, в размере смены, в соответствии с их рабочим графиком с сохранением среднего заработка. Указанный день отдыха может быть использован в другое время.

12. Направление в командировки длиною более 40 дней возможно только с письменного согласия работника. В любой командировке работнику возмещаются суточные по нормам, установленным локальными нормативными актами.

Всем работникам оплачиваются:

  1. Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, средств индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей. При этом, в случае пропажи или износа средств индивидуальной защиты компания гарантирует проведение их ремонта или замены. Такое правило действует если порча произошла не по вине сотрудника.
  2. Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание. Также оплачивается время нахождения в пути к месту обследования и обратно, независимо от того, было оно рабочим или нет. Оплата производится в размере среднего заработка работника.
  3. Молоко или другие равноценные продукты (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация по письменному заявлению работника.
  4. При несоответствии питьевой воды на рабочих местах санитарным нормам, обеспечивается приобретение природной питьевой воды, фильтров и кулеров. Особенно эта гарантия касается работников, чьи условия труда сопряжены с высокой температурой воздуха.
  5. Бытовые помещения компания обязуется приводить в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
  6. Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
  • 1 группа — 9 среднемесячных заработков;
  • 2 группа — 6 среднемесячных заработков;
  • 3 группа — 3 среднемесячных заработков.

Деньги не получит тот, кто находился на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  1. Семье погибшего на производстве сотрудника (ФЗ № 125 от 24.07.1998 г.), положена разовая компенсация — не менее 24 окладов погибшего. Если получателей несколько, то сумма поделена будет между всеми поровну.
  2. Детям погибшего сотрудника каждый месяц платят 3,5 тыс. руб. каждому, пока им не исполнится 18 лет (для учащихся в образовательных организациях ж/д транспорта — до 24 лет, при условии получения образования впервые).
  3. Путевым обходчикам и ремонтникам обеспечивается бесплатное трехразовое горячее питание, а при необходимости обеспечивается приобретение товаров первой необходимости.
  4. Работнику локомотивной бригады по его письменному заявлению при наличии заключения психолога предоставляется до трех дней отдыха без оплаты после наезда управляемого им поезда (локомотива) на людей или транспортные средства. При необходимости производятся восстановительные мероприятия в кабинетах психологической разгрузки, центрах реабилитации и санаториях-профилакториях. Прохождение таких мероприятий оплачивается работнику в размере средней заработной платы.

Коллективный договор ОАО РЖД 2020 2021

Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:

  1. Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
  2. Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  3. Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  4. Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
  5. При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
  6. Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).

[abbr title=Компенсируемый социальный пакет»]КСП — элемент социального пакета, предоставляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду.

Требования к работникам при назначении КСП :

  • Стаж работы не менее года;
  • Отсутствие дисциплинарных взысканий;
  • Подача заявления на назначение КСП в установленный срок.

В текущем году перечень элементов КСП следующий:

  • Компенсация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории РФ;
  • Компенсация летнего отдыха детей на территории РФ;
  • Компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние», в целях формирования негосударственной пенсии;
  • Компенсация любых страховых продуктов, уплаты процентов по ипотечному кредиту;
  • Компенсация оплаты медицинских услуг. Право относится к работнику и членам его семьи и распространяется на любые медицинские услуги в любых медицинских учреждениях, в том числе ведомственных;
  • Компенсация оплаты услуг образовательных учреждений. Организация должна иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Услуги могут быть любого характера, в том числе обучающие курсы, например иностранного языка;
  • Компенсация оплаты детских садов. Организация должна иметь лицензию на такую деятельность;
  • Компенсация оплаты услуг спортивных учреждений. Подразумевает посещение работником спортивных мероприятий, спортивных секций, групп, обучающих курсов в спортивных учреждениях;
  • Компенсация оплаты проезда общественным транспортом к месту работы. Оплачен может быть проезд на городском транспорте, метро, маршрутном такси и междугороднем сообщении;
  • Компенсация оплаты интернета и услуг сотовой связи. Входит предоставление услуг интернет-провайдером, включая оборудование и услуги, предоставляемые оператором сотовой связи.

Для предоставления компенсаций работник предоставляет документы, подтверждающие понесенные расходы, а организация переводит денежные средства в день выплаты заработной платы.

Согласно трудовому кодексу РФ, коллективный договор представляет собой правовой акт, задача которого состоит в регулировке социально-трудовых отношений внутри компании. Он заключается работниками и работодателем. Если в момент заключения обе стороны не могут найти компромисс, из-за чего возникают споры, то составляется протокол разногласий. Все неурегулированные разногласия решаются в рамках закона и действующего кодекса.

Представленный договор заключается в любых организациях, включая филиалы, представительства и подразделения.

Новый коллективный договор РЖД был подписан 30 августа прошлого года. Переговоры длились на протяжении двух лет – за это время было предложено более 250 решений. В результате было принято чуть больше 40 новых изменений. Глава ОАО РЖД отметил, что в заключении было учтено максимальное количество пожеланий от рабочих коллективов.

В рамках договора были сохранены все социальные выплаты и гарантии для сотрудников, а также для пенсионеров. Сюда вошли:

  1. Индексация зарплаты дважды в год.
  2. Выплаты в момент увольнения на пенсию, где будут учитываться стаж и полученные поощрения за время работы.
  3. Пенсионное обспечение, не зависящее от государства.
  4. Бесплатные билеты на поезда дальнего следования, а также для пригорода.
  5. Медицинское обслуживание.

Стоит отметить, что руководству удалось не только сохранить имеющиеся льготы, но и увеличить их.

Коллективный договор ОАО «РЖД» 2021-2022: что нового и изменения

В социальный пакет, оплачиваемый работодателем, входят следующие меры поддержки железнодорожников и членов их семей:

  • добровольные медстраховки и медпомощь;
  • обеспечение сотрудников, проживающих в частных домах, бытовым топливом;
  • 1 раз в год – бесплатный проезд на общем ж/д транспорте до места учебы, лечения и в других целях;
  • 1 раз в год – бесплатный проезд на ж/д транспорте к месту отдыха или оплата проезда для железнодорожников с Крайнего Севера и их семей;
  • материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску;
  • единовременная выплата при уходе на пенсию;
  • страховые выплаты семьям железнодорожников, погибших на производстве;
  • материальная помощь семьям с детьми.

Финансовая поддержка семей с детьми включает в себя дополнительные выплаты по беременности и родам (для доведения пособия до уровня среднего заработка). Родители получают доплату к пособию по родам в размере 4600 руб. Для сотрудников, находящихся в декрете с малышом от 1,5 до 3 лет, предусмотрено ежемесячное пособие – 4600 руб. Кроме того, коллективный договор предусматривает возможность страхования детей от несчастных случаев в период летнего отдыха в лагерях.

ОАО «РЖД» оказывает помощь семьям сотрудников, погибших при выполнении трудовых обязанностей. Семья имеет право на материальную помощь в размере 23000 руб., детям положена ежемесячная выплата – 3500 руб. до совершеннолетия, до 24 лет – при обучении в ж/д ВУЗах. Поддержка иногда включает в себя оплату учебы детей до 24 лет, помощь в получении жилья. Пострадавшим на производстве в результате теракта компенсируют лечение, реабилитацию, психологическую терапию.

Отдельные преференции финансируются компанией и самим сотрудником на долевой основе. К ним относятся следующие меры поддержки:

  1. пенсионное обеспечение в НПФ (50% от взноса уплачивает работник, остальные 50% – работодатель);
  2. субсидирование разницы в процентах по ипотеке для сотрудников, не имеющих собственного жилья (льготная ставка составляет 4,5%, для молодых специалистов – 2%);
  3. льготные места в дошкольных учреждениях корпорации;
  4. компенсация расходов на занятия спортом в размере до 20000 руб.;
  5. пребывание в оздоровительных учреждениях для сотрудника, его детей и супруга/супруги.

Корпорация оплачивает от 50 до 95% от цены путевки. Размер компенсации зависит от удаленности санатория и статуса семьи, то есть должности сотрудника. Статус «Молодой специалист» получают сотрудники в возрасте до 35 лет. Помимо скидок, молодые работники имеют дополнительные преференции за работу на Крайнем севере.

Персонал ОАО «РЖД» может за счет компании компенсировать расходы на отдельные социальные услуги. В перечень таких услуг входит:

  1. внесение дополнительных взносов в НПФ;
  2. страхование;
  3. уплата процентов по ипотеке;
  4. любые медицинские услуги;
  5. услуги лицензированных образовательных учреждений, обучение на курсах;
  6. оплата пребывания в лицензированных детских садах;
  7. услуги учреждений культуры, кружков, секций;
  8. посещение спортивных мероприятий, услуги спортивных учреждений;
  9. путевки в санатории, турбазы, пансионаты, на курорты РФ, семейные путевки, экскурсионные туры, летний отдых детей;
  10. проезд на работу (оплата расходов на городской транспорт, такси, междугородние автобусы);
  11. интернет и сотовая связь.

В корпорации установлен лимит на компенсации. Получателей КСП ежегодно выбирают рабочие группы филиалов компании, затем утверждают распоряжением. Если отделение и должность работника есть в распоряжении, он вправе подать заявление на использование КСП. Компенсировать расходы на социальные услуги могут специалисты, отработавшие более 1 календарного года, не имеющие дисциплинарных взысканий последние 12 месяцев.

В системе оплаты труда ОАО «РЖД» предусмотрены следующие льготы:

  • ежегодная индексация зарплаты;
  • надбавка за работу в праздничные выходные дни – 75 руб. за день;
  • бесплатное обслуживание зарплатной карты;
  • увеличенный отпуск для инвалидов, сотрудников младше 18 лет, трудящимся на опасном производстве;
  • 2 недели отпуска за свой счет для одиноких родителей, сотрудников с двумя и более детьми, детьми с инвалидностью;
  • 5 дней отпуска по случаю свадьбы, 3 дня – смерти родственника.

Железнодорожникам, получившим инвалидность по причине профессиональной болезни, положена компенсация. При присвоении 3 группы работнику выплачивают 9 окладов, 2 группы – 6 окладов, 3 группы – 3 оклада.

К трудовым льготам относится оплата повышения квалификации, заочного обучения работников. Специалистам, нуждающимся в жилье, могут предоставить в наем квартиры из фонда компании. Если работника призвали в армию, по возвращении со службы он может быть восстановлен на рабочем месте, а также получит выплату – 4600 руб.

Компания гарантирует сохранение рабочих мест за сотрудниками предпенсионного возраста со стажем более 20 лет. Не допускает одновременное сокращение двух супругов, работающих в РЖД. Исключение – это закрытие филиала. При увольнении бывшему сотруднику положена выплата в размере 1-6 зарплат.

Коллективный договор ОАО РЖД на 2014-2016 годы

Доп соглашение к КД ОАО «РЖД» № 1 от 24.12.2013 г.

Доп соглашение к КД ОАО «РЖД» № 2 от 21.03.2014 г.

Доп соглашение к КД ОАО «РЖД» № 3 от 12.02.2015 г.

Доп соглашение к КД ОАО «РЖД» № 4 от 07.08.2015 г.

Совместная телеграмма от 2015.03.03 № ИСх-3198 (по разъяснению пункта 5.3.4. КД ОАО РЖД)

Протокол №52 от 25.12.2015 г. «О дополнительном соглашении к Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы

Распоряжение №3145р от 30.12.2015 г. «О дополнительном соглашении к Коллективному договору ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы»

Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2020 — 2022 годы

Справка (август 2019 г.) о гарантиях и льготах работникам и неработающим пенсионерам, которые будут предоставляться в организациях согласно новому Отраслевому соглашению по организациям железнодорожного транспорта на 2020-2022 годы

Распоряжение №45/Дпроф от 25.11.2019 г. «Об утверждении состава экспертной группы Дорпрофжел на СКжд по оценке проектов Коллективных договоров и дополнительных соглашений, заключаемых на Северо-Кавказской железной дороге» «

Распоряжение №44/Дпроф от 25.11.2019 г. «О внесении изменений в Постановление Президиума Дорпрофжел на СКжд №11.21 от 20 апреля 2017 г.»

Постановление Президиума Дорпрофжел на СКжд №11.21 от 20.04.2017 г. «Об экспертной оценке коллективных договоров»

Постановление Президиума РОСПРОФЖЕЛ №7.42 от 12.04.2017 г. «О порядке действий комитетов организаций Профсоюза всех уровней, специалистов Аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ при проведении коллективных переговоров с учетом экспертной оценки коллективных договоров и усилении ответственности председателей и комитетов первичных (объединенных) первичных профсоюзных организаций за результаты коллективных переговоров»

Постановление Президиума РОСПРОФЖЕЛ №33.113 от 18.02.2016 г. «Об экспертной оценке коллективных договоров»

Памятка профсоюзному активу РОСПРОФЖЕЛ по заключению Коллективных договоров

12 советов по заключению Коллективного договора в 2016 году (журнал Кадры предприятия №12 2015г.)

Протокол заседания правления ОАО»РЖД» №38 от 24 октября 2016 г.

Телеграмма ОАО «РЖД» о действии локальных нормативных актов компании

Работникам РЖД предоставляется внушительный перечень преференций. Существуют отдельные категории граждан, которым полагаются индивидуальные льготы. Общие же формы поддержки доступны:

  • действующим работникам вне зависимости от стажа, занимаемой должности;
  • их несовершеннолетним детям (льготой можно воспользоваться только на 1 ребенка, если на РЖД работают оба супруга, то каждый из них может оформить преференцию на 1-го ребенка или всего на 2);
  • пенсионерам, окончившим трудовую деятельность, при условии, что на заслуженный отдых они ушли именно из РЖД (если же бывший сотрудник ушел из РЖД раньше, чем ему назначили пенсию, то воспользоваться льготами он не может).

Иногда перечень получателей льгот и дотаций увеличивается.

Например, такое возможно, если сам работник умер во время несения службы. Тогда его семья получает финансовую и иную помощь без ограничений по количеству детей.

Одной из форм льгот является предоставление компенсационного пакета. Он был создан для привлечения людей на работу в РЖД. Суть заключается в компенсации части собственных затрат служащего. Правда, распространяется это правило на тех работников, которые:

  • трудятся в компании не менее 1 года;
  • не имеют дисциплинарных взысканий;
  • изъявили письменное желание участвовать в программе.

Перечень компенсационных затрат время от времени меняется. Например, в 2021 году сюда входят затраты на оплату детского сада, спортивных учреждений (секций, спортзалов и т. д.), летнего отдыха детей и родителей на территории России, проезда на работу в общественном транспорте и т. д.

Такой формат льгот предусматривает необходимость подтверждения своих трат – надо сохранять чеки и другие платежные документы. После их предоставления принимается решение о компенсации, а деньги переводятся вместе с очередной з/п на банковскую карту работника.

  • День профсоюзов – 11 ноября
  • Колдоговор–2020: что изменилось
  • В профсоюзах появятся общественные инспекторы
  • Права трудящихся и банкротство – что изменится
  • Макет коллективного договора обновлен
  • 01.02.2021 г. Родственникам погибших военных упростят получение соцгарантий

    В России предлагают дать право на соцгарантии членам семей военнослужащих, погибших в ходе выполнения спецзадач, но не получивших при жизни статус ветерана боевых действий. Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из пленарных заседаний Госдумы в феврале.

  • 01.02.2021 г. Медикам выделили более миллиарда рублей на выплаты за выявление онкологических заболеваний

    Правительство России выделило более 1,1 миллиарда рублей на выплаты медработникам за выявление онкологических заболеваний у пациентов.

  • 30.01.2021 г. Когда разблокируют социальные транспортные карты жителям Москвы 65+: Пенсионеры в отчаянии, а что сказал Собянин?

    Масса пожилых людей просто не знают куда писать, куда жаловаться, да и не обладают такими навыками. «Ездил, езжу и ездить буду «зайцем», пока не откроют карту», — пишет пожилой россиянин.

  • 30.01.2021 г. В Сочи появятся маршруты для маломобильных туристов

    В Сочи откроют адаптивные экскурсионные маршруты для туристов с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Гид мечты — инклюзивный туризм Сочи» поддержал Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Программа уже получила поддержку Фонда Президентских грантов и будет реализована на курорте с февраля по июль 2021 года.

  • 30.01.2021 г. В подмосковных МФЦ справку о статусе предпенсионера можно получить в день обращения

    До 2019 года в России мужчины выходили на пенсию в 60 лет, а женщины – в 55 лет. С этого возраста граждане могли получать не только пенсию, но и ряд социальных услуг.

  • 28.01.2021 г. С 1 февраля на 4,9% вырастут социальные выплаты федеральным льготникам

    На 4,9% с 1 февраля будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые в Рязанской области получают 234 тысячи жителей, пользующихся правом на федеральные льготы.

  • 28.01.2021 г. Работодатели получат льготы за оплату курортов сотрудникам

    Предприятиям, которые оплачивают своим сотрудникам и членам их семей отдых на курортах, предоставят налоговые льготы. Правительственный закон на эту тему принят на пленарном заседании Госдумы.

  • 28.01.2021 г. Пандемия показала, что российское общество готово помогать тем, кому трудно

    Период пандемии, став «годом испытания», выявил неожиданную готовность российского общества помогать.

    РЖД новый коллективный договор 2020-2022

    Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:

    1. Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
    2. Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
    3. Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
    4. Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
    5. При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
    6. Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).

    [abbr title=»Компенсируемый социальный пакет»]КСП — элемент социального пакета, предоставляется с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации работников к труду.

    КСП предоставляет работнику возможность компенсировать в пределах лимита, определенного компанией, свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов.

    Такой соцпакет предоставляется работником, относящимся к категории персонала — значимым категориям. Перечень работников, кому будет назначен КСП определяется ежегодно, с учетом многих факторов, например задачи филиала, кадровая ситуация в регионе. Назначение КСП производится строго по заявлению работника, которое должно быть подано в период с 20 сентября по 20 октября, предшествующее году назначения КСП. Остаток представленного лимита средств работник может направить на счет телефона или на взносы НПФ «Благосостояние». Неиспользованный остаток средств на следующий год не переносится.

    Требования к работникам при назначении КСП:

    • Стаж работы не менее года;
    • Отсутствие дисциплинарных взысканий;
    • Подача заявления на назначение КСП в установленный срок.

    В текущем году перечень элементов КСП следующий:

    • Компенсация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории РФ;
    • Компенсация летнего отдыха детей на территории РФ;
    • Компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние», в целях формирования негосударственной пенсии;
    • Компенсация любых страховых продуктов, уплаты процентов по ипотечному кредиту;
    • Компенсация оплаты медицинских услуг. Право относится к работнику и членам его семьи и распространяется на любые медицинские услуги в любых медицинских учреждениях, в том числе ведомственных;
    • Компенсация оплаты услуг образовательных учреждений. Организация должна иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Услуги могут быть любого характера, в том числе обучающие курсы, например иностранного языка;
    • Компенсация оплаты детских садов. Организация должна иметь лицензию на такую деятельность;
    • Компенсация оплаты услуг спортивных учреждений. Подразумевает посещение работником спортивных мероприятий, спортивных секций, групп, обучающих курсов в спортивных учреждениях;
    • Компенсация оплаты проезда общественным транспортом к месту работы. Оплачен может быть проезд на городском транспорте, метро, маршрутном такси и междугороднем сообщении;
    • Компенсация оплаты интернета и услуг сотовой связи. Входит предоставление услуг интернет-провайдером, включая оборудование и услуги, предоставляемые оператором сотовой связи.

    Для предоставления компенсаций работник предоставляет документы, подтверждающие понесенные расходы, а организация переводит денежные средства в день выплаты заработной платы.

    Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

    Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

    Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

    «Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

    Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

    «Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

    Социальные льготы для работников РЖД и их семей в 2021-2022 году

    Кроме того, ГОСТ вводит понятие «объект индивидуального технического творчества». Сейчас все вопросы, связанные с такими машинами, регулируются техрегламентом.

    «Это бесконечно дорого и сложно. И можно сертифицировать такие автомобили только на небольшом числе испытательных лабораторий в РФ, в частности в подмосковном Дмитрове. Это убивает саму идею индивидуального технического творчества — такие машины на дороги РФ практически не попадают или становятся игрушками очень богатых людей», — рассказал Шапарин.

    Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Росстандарта, на сегодняшний день статус «транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества», в том числе в части критериев их отнесения к таковым, классификации, методов испытаний не урегулирован. Сейчас в нормативной базе не существует никакой разницы между «внесением изменений в конструкцию» и созданием «объекта технического творчества».

    Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

    «На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

    Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

    «Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

    Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

    Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

    «Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

    Какие категории льгот есть в РЖД?

    В нашей стране она является практически монополистом, а ее успех определяется рядом факторов:

    1. профессиональный персонал;
    2. большие объемы перевозок;
    3. положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.
    4. многолетний опыт международных связей;
    5. наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;

    Все это позволяет ОАО РЖД вырабатывать собственную социальную политику и беречь кадры, поощряя их за верность и преданность компании.

    Вы что то с датами напутали. Положено ли мне выплата за преданность компании РЖД за 3 года если я на больничном по травме в быту нахожусь почти год.

    Я не знаю так же как и вы нужно смотреть внутренние Документы ржд по вашему вопросу. Я перешла из фпк в ржд положена ли мне выплата за преданность компании. На данный вопрос сможет ответить только юрист Вашей бывшей компании, так такого рода выплаты устанавливаются внутренними локальными актами и никто, кроме сотрудников, не может с ними ознакомиться.

    Может только повезет, и где-то на сайте сидит юрист из РЖД или другой дочерней компании, но это маловероятно.

    Получу ли я преданность компании РЖД за стаж три года положена ли выплата? Если из этих трех лет я нахожусь в декретном отпуске уже 1.7 Указанное — не регулируется федеральным законодательством, по нему не определить.

    Смотрите локальные акты РЖД по этому вопросу. Отработал в оао ржд 23,5 года, если сейчас уволюсь, то за преданность компании мне будет выплата.

    В нашей стране она является практически монополистом, а ее успех определяется рядом факторов:

    1. большие объемы перевозок;
    2. наличие научно-технических и строительных мощностей, позволяющих осваивать новые проекты на территории РФ и за ее пределами;
    3. профессиональный персонал;
    4. многолетний опыт международных связей;
    5. положительная деловая репутация среди российских и зарубежных компаний.

    Все это позволяет ОАО РЖД вырабатывать собственную социальную политику и беречь кадры, поощряя их за верность и преданность компании.

    Как и в предыдущие годы, в 2021 году ОАО железнодорожников будет выплачивать поощрения сотрудникам и даже выдавать ипотеку РЖД на льготных условиях.

    Все компенсации, премии и прочие надбавки и пособия можно разделить на 2 группы в зависимости от получателя:

    1. пенсионерам.
    2. действующим сотрудникам организации;
    29 дек В Брянской области установлена минимальная заработная плата
    22 дек Макет коллективного договора 2021
    18 июня Макет коллективного договора 2020г.
    7 фев Подписано новое отраслевое Соглашение на 2020-2022г.
    4 сент Макет коллективного договора 2019
    21 сент Соглашение область 2017-2019г.
    21 сент Соглашение 2018-2020г.

    Стаж работы c 1977 г на Куйбышевской ж/д машинистом тепловоза 30 лет .В 2004 г был взрыв на Кировском рынке в Самаре. Я в тот день работал на тепловозе. Попал в самый центр взрыва . После взрыва доработал смену.Со временем этот взрыв отразился на моем здоровье. В 2007 Г не прошел комиссию по здоровью. Перешел на другую работу машинистом промышленный ж/д транспорт ОАО ВОЛГАУРАЛТРАНС. В 2011 г ушел на пенсию. Могу ли я, с учетом вышесказанного, оформить льготы пенсионера железнодорожника? Если можно оформить, то подскажите как это сделать?

    ОАО «РЖД» оказывает помощь семьям сотрудников, погибших при выполнении трудовых обязанностей. Семья имеет право на материальную помощь в размере 23000 руб., детям положена ежемесячная выплата – 3500 руб. до совершеннолетия, до 24 лет – при обучении в ж/д ВУЗах. Поддержка иногда включает в себя оплату учебы детей до 24 лет, помощь в получении жилья. Пострадавшим на производстве в результате теракта компенсируют лечение, реабилитацию, психологическую терапию.

    Финансовая поддержка семей с детьми включает в себя дополнительные выплаты по беременности и родам (для доведения пособия до уровня среднего заработка). Родители получают доплату к пособию по родам в размере 4600 руб. Для сотрудников, находящихся в декрете с малышом от 1,5 до 3 лет, предусмотрено ежемесячное пособие – 4600 руб. Кроме того, коллективный договор предусматривает возможность страхования детей от несчастных случаев в период летнего отдыха в лагерях.

    • покупка 2-х комплектов спецодежды, сюда же входит обувь и СИЗ;
    • прохождение плановых медосмотров и диспансеризации (дополнительно компенсируют затраты на дорогу, если они были);
    • молоко за вредность – только для тех лиц, которые работают в опасных условиях;
    • предоставление питьевой воды, средств очистки, если питьевая вода не соответствует санитарным нормам.

    Длительность оплачиваемого отпуска составляет 28 дней. Для инвалидов этот срок увеличен до 30 дней, для несовершеннолетних – до 31 дня. Дополнительные отпуска в размере 7 дней положены лицам, трудовая деятельность которых сопряжена с вредными, опасными условиями. Для некоторых должностей также предусматривается дополнительный отпуск длительностью 14 дней с оплатой, к примеру, это правило действительно для машинистов тепловозов.

    Лица, которые впервые увольняются из ОАО по собственному желанию вследствие выхода на пенсию, имеют право на поощрение труда за преданность компании. Размер денежной помощи зависит от стажа работы и составляет от одного до шести среднемесячных заработков.

    Затем подписанное заявление передается билетное бюро. Оно выдает транспортные требования вместе с талонами и вносит в них необходимые реквизиты. Проездные билеты впоследствии оформляются в обмен на талоны. Вместо неиспользованных проездных документов будут выданы новые талоны, по которым можно приобрести новый билет.

    В коллективном договоре на 2021-2019 годы оговариваются все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам. За последние годы нем произошли некоторые изменения. Привилегии РЖД предоставляет теперь кадровым работникам, посвятившим свою жизнь железной дороге.

    • возможность получить высшее образование или повысить квалификацию без отрыва от производства и за счет работодателя;
    • компенсации расходов на оплату проезда в ж/д транспорте до места прохождения учебы и обратно;
    • право оформить договор социального найма жилья, в случае отсутствия у работника РЖД собственной жилплощади. В рамках льготы предусмотрена 100-процентное покрытие расходов на оплату жилья;
    • сохранение рабочего места и должности (оклада, льгот, стажа) работнику, призванному на срочную службу. После демобилизации сотрудник вправе вернуться в РЖД и работать на прежних условиях, так же ему полагаются «подъемные» в сумме 4600 рублей;
    • материальная помощь, работающим в условиях Крайнего Севера;
    • гарантия сохранения рабочего места одного из супругов (если оба работают в РЖД), при частичном сокращении штата. Уволить сразу двоих супругов позволительно только при полной ликвидации филиала;
    • право на льготы при сокращении и доработку до полного пенсионного стажа, граждан предпенсионого возраста и работников со стажем 20 лет и более.

    Слесарям, наладчикам и путевым обходчикам, предоставляются дополнительные льготы в виде трехразового (горячего) питания и компенсации расходов на предметы первой необходимости.

    1. Коллективный договор. Бумага разработана и утверждена в 2016 году и «работает» в период с 2017 по 2019 годы. Договор заключен между руководством компании и сотрудниками, в лице профсоюза.
    2. Отраслевое соглашение. Базовый формуляр, на основании которого строился договор. Разработан в 2016 году, действует до 31.12.2019г. Настоящие документы регламентируют порядок предоставления и виды льгот, положенных работникам РЖД.

    Льготы по оплате труда работникам

    Руководство РЖД, в целях поддержания высокого уровня жизни работников и в качестве компенсации за напряженный труд, гарантирует сотрудникам своевременную индексацию жалования и предоставляет некоторые льготы финансового характера:

    • возможность получить высшее образование или повысить квалификацию без отрыва от производства и за счет работодателя;
    • компенсации расходов на оплату проезда в ж/д транспорте до места прохождения учебы и обратно;
    • право оформить договор социального найма жилья, в случае отсутствия у работника РЖД собственной жилплощади. В рамках льготы предусмотрена 100-процентное покрытие расходов на оплату жилья;
    • сохранение рабочего места и должности (оклада, льгот, стажа) работнику, призванному на срочную службу. После демобилизации сотрудник вправе вернуться в РЖД и работать на прежних условиях, так же ему полагаются «подъемные» в сумме 4600 рублей;
    • материальная помощь, работающим в условиях Крайнего Севера;
    • гарантия сохранения рабочего места одного из супругов (если оба работают в РЖД), при частичном сокращении штата. Уволить сразу двоих супругов позволительно только при полной ликвидации филиала;
    • право на льготы при сокращении и доработку до полного пенсионного стажа, граждан предпенсионого возраста и работников со стажем 20 лет и более.

    Слесарям, наладчикам и путевым обходчикам, предоставляются дополнительные льготы в виде трехразового (горячего) питания и компенсации расходов на предметы первой необходимости.

    С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

    Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

    Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

    Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

    Процедура оформления документа в 2021 году начинается с переговоров, которые могут инициировать как представители работодателя, так и работников.

    В ходе обсуждения создается комиссия, которой поручено разработать проект договора.

    Законодатель в статье 39 Трудового кодекса РФ предоставляет участникам коллективных переговоров гарантии и компенсации в виде сохранения за ними среднего заработка на период переговоров, но не более чем на 3 месяца.

    Трудовой кодекс РФ обязывает стороны подписать коллективный договор не позже 3 месяцев с момента, когда официально начались переговоры. Если к консенсусу не пришли, составляется протокол разногласий.

    Структура документа для бюджетного учреждения может быть типовой, утвержденной органом исполнительной власти.

    Работники или работодатель могут выступить инициаторами внесения изменений в текст коллективного договора.

    Статья 44 Трудового кодекса РФ не содержит порядка, который должен быть соблюден; при этом имеется отсылка к тексту договора, и если там нет никаких норм о процедуре изменения текста документа, актуализация договора производится в том же порядке, что и его заключение.

    В соответствии со статьей 50 Трудового кодекса РФ, изменения в течение 7 дней с момента их утверждения должны быть переданы в Трудовую инспекцию.

    Актуализация условий коллективного договора оформляется в виде дополнительного соглашения и может содержать следующую информацию:

    • данные сторон;
    • ссылка на коллективный договор;
    • текст вносимых изменений;
    • информация о вступлении дополнительного соглашения в силу;
    • обязательство передать документ на регистрацию в инспекцию по труду;
    • подписи сторон.

    « Февраль

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    2021 2020 2019

    У конференц-зала “Москва” гостиничного комплекса “Измайлово” 10 октября было, мягко говоря, оживленно. Корреспонденты “Солидарности” шли на VIII Пленум ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела), а попали будто бы на молодежный фестиваль. В фойе и в зале было буквально не протолкнуться среди юношей и девушек. На некоторых были толстовки с надписью “Забайкальская железная дорога” на спине. И почти у всех поголовно — фотоаппарат или смартфон, приготовленный для селфи. Уже на самом заседании эти люди составили примерно две трети аудитории (а участников пленума — 31 человек).

    Оказалось, что 6 — 11 октября Роспрофжел проводил тут же, в “Измайлово”, Школу молодого профсоюзного лидера. Так что серьезное (к тому же отчетное) мероприятие проходило, можно сказать, в его рамках. И если концепция была именно такова, это могло бы отлично проиллюстрировать отношение руководства профсоюза к младшим коллегам. (И, кстати, да — таки проиллюстрировало, потому что с трибуны пленума выступали и они, молодые.)

    Но вернемся к главному. Основной темой пленума было обсуждение реализации решений XXXII съезда Роспрофжела, который прошел в марте 2016 года. Там были приняты резолюции о достойной зарплате, молодежной работе, охране труда — в общем, набор, знакомый каждому профсоюзному активисту. Так что перейдем к обсуждению.

    — Центральный комитет, профсоюзные организации всех уровней постоянно работают над реализацией основных направлений деятельности Роспрофжела на 2016 — 2020 годы и решений ХХХII съезда. За этот период подготовлено и принято пять отраслевых соглашений и больше 700 коллективных договоров, в которых сохранены или улучшены социальные гарантии работникам, — отчитывался председатель профсоюза Николай Никифоров (на фото).

    Последнее отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта, на 2020 — 2022 годы, было подписано недавно, в августе. По словам Никифорова, в соглашении “сохранены все ранее действующие льготы и гарантии, внесено семь новых и 20 уточняющих поправок”. А прямо сейчас готовится новый колдоговор ОАО “РЖД” на те же 2020 — 2022 годы. Его подписание должно состояться до 30 ноября этого года. Учитывая, что к проекту документа поступило больше 250 предложений и поправок, его обсуждение двумя сторонами обещает быть весьма интенсивным. Нынешний год в плане колдоговорных кампаний вообще очень насыщен. Достаточно сказать, что в 2019-м истекает срок действия колдоговоров больше чем в 350 организациях. (А с января по октябрь уже заключено 40 колдоговоров.)

    — Заработная плата практически во всех организациях выплачивалась своевременно и в полном объеме. В начале 2019 года были задержки выплаты в организациях петербургского “Метростроя”, но благодаря активным действиям профсоюзной организации “Метростроя” и Дорпрофжела на Октябрьской железной дороге долги по заработной плате работникам были погашены, задержек больше нет, — говорит Николай Никифоров.

    Немного цифр. За период с 2017 года по август 2019-го при инфляции 8,2% зарплата в ОАО “РЖД” увеличилась на 15,6% (с 50 400 до 58 248 руб.). Однако в некоторых организациях, к РЖД не относящихся, наблюдался и спад. Например, в “ЛокоТех-Сервис” — на 7%, в “Желдорреммаше” — на 3%.

    Повышение зарплат, как известно профсоюзной аудитории, работодатели почти всегда увязывают с повышением производительности труда. Можно даже сказать, что эта самая производительность стала для них чем-то вроде фетиша. Или, что более реалистично, предлогом не повышать зарплаты: “плохо работаете, товарищи”. Напомним, кстати, что по указам президента от 2018 года предусмотрен рост производительности труда не ниже 5% ежегодно. И, например, РЖД, по словам главы компании Олега Белозерова, в нынешнем году до этого показателя пока не дотягивает (хотя за предыдущие два года производительность труда там выросла больше чем на 9%).

    — Профсоюз — за рост производительности, эффективность и качество труда, но делать это надо за счет внедрения новой техники, изменения технологий, а не за счет сокращения численности персонала. Любые сокращения должны быть обоснованы! — говорил с трибуны Николай Никифоров под аплодисменты зала. — Не менее спорным способом достижения роста производительности труда является аутсорсинг. Мы видим, что во многих аутсорсинговых компаниях представители администрации нарушают законодательство: не оформляют трудовые отношения с работниками, снижают и задерживают выплату заработной платы, не соблюдают требования охраны труда и прочее. Какая же это эффективность?

    Гендиректор ОАО “РЖД” Олег Белозеров, надо сказать, тоже считает, что повышение производительности труда должно быть сопряжено с внедрением в производство новых технологий:

    — Я полностью поддерживаю позицию, что изменения штатной численности можно принимать только при изменении технологии. Нам же важна не производительность [труда] ради производительности, а ради того, чтобы люди, работающие у нас, понимали, что чем лучше работаешь — тем лучше условия труда, заработная плата.

    Глава РЖД также высказался о необходимости переобучения работников, сокращение которых объективно неизбежно при внедрении новых технологий. В пример он привел появление беспилотных электропоездов, на одном из которых не так давно прокатился сам.

    — Состав набирает скорость до 90 км/ч, потом сам останавливается. Причем я понимаю, что он это делает лучше, чем человек, поскольку программа у него заложена лучше. Соответственно, изменение технологий приведет к изменению функционала [сотрудников]. Мы должны быть к этому готовы, воспринимать изменения и трансформироваться. Мы как компания обеспечим все условия для того, чтобы все люди, кто себя внутренне считает железнодорожником, могли работать именно внутри железнодорожной системы, — пообещал Белозеров.

    Действительно, прогресс не может не радовать железнодорожников — как людей, любящих технику и все ее новинки, однако не может и не тревожить — как обладателей рабочих мест. И речь не только в появлении поездов-“беспилотников”.

    — Роботы-осмотрщики — это уже реальность завтрашнего дня. Дистанционный мониторинг состояния пути и сооружений. Приобретение билетов через интернет высвобождает сотни железнодорожных билетных кассиров, — перечислял Николай Никифоров. — Пассажирские вагоны-сцепки позволяют выполнить работу одному проводнику на два вагона. Диагностические вагоны с современным оборудованием — замена пяти [старых] вагонов. Высокопроизводительная путейская техника заменит труд сотен монтеров пути.

    Так что здесь работодатель и профсоюз сходятся во мнениях: нужно прогнозировать завтрашние изменения и переобучать людей уже сегодня. И в этом смысле намерение РЖД оставить высвобожденных работников в железнодорожной системе очень позитивно для Роспрофжела: членов профсоюза терять нельзя ни в коем случае. А почему, среди прочих причин, работникам хотелось бы остаться в РЖД, рассказывал глава компании:

    — Как вы, наверное, слышали, по данным ВЦИОМа, в 2019 году ОАО “РЖД” вошло в тройку самых желанных для россиян мест трудоустройства. Это наглядный результат нашей совместной [с профсоюзом] работы. Мы будем последовательно принимать необходимые меры, чтобы укреплять наши позиции. Заработная плата в компании остается весьма конкурентоспособной, будучи на четверть выше средней по стране, — перечислял Белозеров.

    Все это, безусловно, должно позитивно отражаться и на конкурентоспособности Роспрофжела — если не по сравнению с “желтыми” профсоюзами (о которых в данной отрасли мы, кажется, даже и не слышали), то по сравнению с числом работников, пока что не вступивших в профсоюз. Сейчас по всем организациям, охваченным Роспрофжелом, уровень профсоюзного членства составляет 93,5% (в ОАО “РЖД” это около 97%). Но, если перефразировать Олега Белозерова на профсоюзный манер, “нам не нужно профчленство ради профчленства”. А что нужно — нашим читателям вряд ли надо объяснять.

    Индексация заработной платы на РЖД носит систематический характер и является неотъемлемой частью коллективного договора, действующего на предприятии. Другими словами, этот процесс оговаривается с сотрудниками.

    В 2020 году, согласно ранее запланированному графику, индексация зарплаты специалистов должна была произойти 2 раза. Первый этап был осуществлен 1 марта 2020 года, а второй произойдет 1 октября 2020 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *