Дело в том, что вводимые в закон нормы — о том, что преференции, о которых сказано выше, распространяются только на безналичные расчеты, недостаточно детальна. Она точно не определяет, в частности, то, освобождаются ли от применения ККТ коммунальные кооперативы во всех случаях — как при приеме оплаты за услуги, так и при расчетах с членами таких кооперативов, или же только в первом или во втором случае.
Кроме того, исходя из новых поправок непонятно, есть ли обязанность в применении ККТ теми же кооперативами в случае получения оплаты за услуги с помощью различных терминалов и сервисов онлайн-банкинга.
Если попробовать сопоставить положения будущего закона с его текущими нормами, то можно сделать предварительный вывод о том, что под преференции попадают любые транзакции на расчетный счет — не связанные с предъявлением клиентом электронного средства платежа (то есть, банковской карты или ее аналога). То, кто именно платил и каким образом — неважно. Но так ли это на самом деле, покажет правоприменительная практика. Не исключено, что она будет иметь некую отраслевую специфику.
[adsp-pro-6]
Еще один «пробел» в новом законодательстве в части «кооперативных» преференций: поправки не вносят ясности в вопрос, есть ли необходимость применять ККТ при оказании услуг, сопутствующих жилищно-коммунальным, но по существу не являющихся ими. Например — услуг консьержа, секьюрити, обслуживания видеокамер, домофона, а также за вызов услуг, оказанных по подряду — например, услуг электрика, сантехника, ремонтной бригады.
В новых поправках, к тому же, прямо не указано, что они касаются управляющих компаний — которые обслуживают дома, если их жители не учредили ТСЖ. Но включение УК в юрисдикцию новых положений о поправках напрашивается и видится логичным — поскольку они, если такой юрисдикции нет, ставятся в неравное положение с ТСЖ.
В отношении коммунальщиков рассматриваемые поправки также немного изменяют правила применения ККТ — в случае, если она все же используется.
(далее…)