1166 приказ мвд рф участковые с изменениями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1166 приказ мвд рф участковые с изменениями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

Внести изменения в приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции»*(1) согласно прилагаемому Перечню.

Министр
генерал полиции Российской Федерации
В. Колокольцев

Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

1. Настоящее Наставление определяет основные направления и организацию деятельности участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного, помощника участкового уполномоченного) полиции*(1), устанавливает его компетенцию.

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность*(2) на должности среднего или старшего начальствующего состава.

3. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне*(3), выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства*(4), по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

4. Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

4.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

4.3. Выявление и раскрытие преступлений.

4.4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.

5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.

5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.

5.4. В контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.

6. Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(5), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6) и настоящим Наставлением. В своей деятельности участковый уполномоченный полиции руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

7. Участковый уполномоченный полиции при несении службы осуществляет взаимодействие с подразделениями территориальных органов МВД России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. С учетом специфики административного участка и оперативной обстановки решением начальника территориального органа МВД России на районном уровне*(7) может вводиться зональный принцип работы участковых уполномоченных полиции совместно с сотрудниками других подразделений территориальных органов МВД России.

8. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

9. На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет участковый уполномоченный полиции, которому устанавливается дополнительная выплата за совмещение обязанностей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(8). Изменения в приказ о закреплении за участковым уполномоченным полиции административного участка вносятся в течение 10 дней.

10. За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах — исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности — в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования — в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

11. Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

12. В случае расположения на административном участке образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования*(9), организаций и предприятий при расчете штатной численности участковых уполномоченных полиции учитывается количество компактно проживающих в общежитиях студентов и иных категорий обучающихся в образовательных учреждениях*(10), профессорско-преподавательского состава и иных граждан.

Приказом начальника территориального органа МВД России может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательных учреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий.

13. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России присваивается порядковый номер.

14. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

15. В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России начальником территориального органа МВД России на региональном уровне по представлению начальника территориального органа МВД России на районном уровне может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности — на одну должность участкового уполномоченного полиции — одна должность помощника участкового уполномоченного полиции).

16. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и деятельность осуществляет под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

17. Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России*(11), отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России*(12).

18. Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке — участковом пункте полиции*(13), который должен соответствовать предъявляемым требованиям (приложение № 1 к настоящему Наставлению).

19. Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника — при его отсутствии по уважительной причине (приложение № 2 к настоящему Наставлению).

20. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок (приложение № 3 к настоящему Наставлению).

21. При перемещение участкового уполномоченного полиции по службе, увольнении из органов внутренних дел служебная документация сдается в отдел (отделение, группу) делопроизводства и режима территориального органа МВД России*(14).

22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

22.1. Проведение профилактического обхода административного участка.

22.2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

22.3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

22.4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе*(15).

23. При несении службы участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе:

23.1. Служебное удостоверение.

23.2. Нагрудный знак и специальный жетон с личным номером.

23.3. Огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.

23.4. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.

23.5. Средства ограничения подвижности.

23.6. Средства связи.

23.7. Свисток.

23.8. Служебный портфель или папку.

23.9. Бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности.

23.10. Рабочую тетрадь.

23.11. Иные специальные и технические средства*(16) — в случае служебной необходимости.

24. Участковый уполномоченный полиции несет службу в форменной одежде*(17). По указанию начальника территориального органа МВД России или его заместителя — начальника полиции участковый уполномоченный полиции может нести службу без форменной одежды, кроме случая, предусмотренного пунктом 42 настоящего Наставления. При этом участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

25. Участковый уполномоченный полиции несет службу по утвержденному начальником территориального органа МВД России графику службы, в котором указываются: служебные и выходные дни, отпуска сотрудников, также в примечании графика службы отражаются: время несения службы и место инструктажа, периодичность выхода на связь с оперативным дежурным территориального органа МВД России*(18). Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции устанавливается правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа МВД России*(19). Время инструктажа, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий и стрельб включается в график службы как служебное время.

26. Участковые уполномоченные полиции, заступающие на службу в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, посредством телефонной или иной связи с дежурной частью территориального органа МВД России или отдела (отделения) полиции сообщают о заступлении на службу и об окончании несения службы, а также иную служебную информацию по мере необходимости.

27. Начальник ОУУП (лицо, его замещающее), после заступления участковых уполномоченных полиции на службу осуществляет их запись в книгу постовых ведомостей расстановки нарядов патрульно-постовой службы территориального органа МВД России*(20) для контроля за их выходом на связь со стороны оперативного дежурного.

28. Перед заступлением на службу на административных участках начальником территориального органа МВД России или его заместителем — начальником полиции с участием заместителя начальника полиции по охране общественного порядка, ответственного от руководства территориального органа МВД России (согласно графику), начальника ОУУП или лица, его замещающего, и при необходимости оперативного дежурного проводится ежедневный инструктаж участковых уполномоченных полиции (за исключением участковых уполномоченных полиции, обслуживающих административные участки, находящиеся в удаленном сельском поселении или труднодоступной местности, периодичность проведения инструктажа которых определяется начальником территориального органа МВД России исходя из целесообразности и оперативной обстановки). Аналогичный порядок применяется при проведении ежедневного инструктажа в отделах (отделениях, пунктах) полиции.

29. Инструктаж участковых уполномоченных полиции заключается в проверке их готовности к несению службы, состояния форменной одежды и внешнего вида, доведении до них необходимой информации об оперативной обстановке на административных участках. Продолжительность инструктажа не должна превышать 40 минут.

30. Должностное лицо, проводящее инструктаж участковых уполномоченных полиции:

30.1. Проверяет присутствие участковых уполномоченных полиции, заступающих на службу в соответствии с графиком службы, убеждается в готовности каждого к несению службы, проверяет состояние их форменной одежды и внешнего вида, экипировку, предусмотренную пунктом 23 настоящего Наставления, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

30.2. Проверяет знание участковыми уполномоченными полиции отдельных положений Федерального закона «О полиции», настоящего Наставления (в том числе прав и обязанностей), других законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

30.3. Предупреждает о необходимости соблюдения законности и служебной дисциплины, а также о вежливом и внимательном отношении к гражданам.

30.4. Объявляет результаты деятельности за прошедшие сутки и разъясняет недостатки при несении службы на административных участках.

30.5. Доводит до участковых уполномоченных полиции информацию об оперативной обстановке в субъекте Российской Федерации, районе, городе, ставит задачи на период несения службы, разъясняет порядок связи и взаимодействия. Отвечает на имеющиеся вопросы.

Приказ МВД РФ от 31.12.2012 № 1166

36. Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

36.1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

36.2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

36.3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России*(22), нарядов вневедомственной охраны полиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции.

36.4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

36.5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36.6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

37. При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан*(23):

37.1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях*(24), незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений (приложение № 4 к настоящему Наставлению).

37.2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации*(25).

37.3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации*(26).

37.4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования*(27).

37.5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы — сохранность следов преступления*(28).

37.6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует*(29).

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний*(30).

37.8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции*(31).

37.9. Взаимодействовать с общественными объединениями и г��ажданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

39. Участковый уполномоченный полиции*(46) для выполнения возложенных на него обязанностей, пользуется правами, предусмотренными пунктами 1-5, 7, 8, 11, 13, 14*(47), 16, 18, 20*(48), 21*(49), 34, 36, 37 части 1 статьи 13, частью 2 статьи 14, частью 3 статьи 15, частью 1 статьи 17, частью 1 статьи 18 Федерального закона «О полиции», а также другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

40. Права участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции)*(50).

41. Профилактический обход административного участка*(51) включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке*(52) (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона «О полиции», встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.

42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.

43. Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка — посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.

44. При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развернутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку (приложение № 5 к настоящему Наставлению), проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приема населения, днях и часах приема граждан.

45. При проведении профилактического обхода участковый уполномоченный полиции обязан разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности (в том числе: установке дверных замков, смотровых глазков, камер видеонаблюдения, видеодомофонов и других технических средств защиты; постановке квартир под охрану подразделений вневедомственной охраны полиции, иных охранных организаций; информировании дежурной части территориального органа МВД России или непосредственно участкового уполномоченного полиции о появлении на административном участке подозрительных лиц, брошенного, бесхозяйного автомототранспорта или иных предметов).

46. Во время профилактического обхода участковый уполномоченный полиции должен уделять особое внимание полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации информации:

46.1. О квартирах (жилых домах, комнатах), сдаваемых в аренду, в том числе гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (при установлении юридических или физических лиц), о лицах, сдающих квартиры (помещения) в аренду без оформления соответствующих документов.

46.2. О лицах, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; о лицах, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества; о лицах, содержащих притоны для потребления наркотиков, и лицах, предоставляющих помещения для этих целей; о лицах, склоняющих к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетних.

46.3. О лицах, распространяющих экстремистские материалы, включенные в федеральный список экстремистских материалов*(53), а также осуществляющих их производство либо хранение в целях массового распространения.

46.4. О находящемся на хранении у граждан гражданском и наградном оружии, а также патронах к нему.

46.5. О жалобах на противоправное поведение соседей и других жильцов дома в целях предупреждения преступлений и иных правонарушений.

46.6. Иным сведениям, имеющим значение для деятельности органов внутренних дел.

47. Результаты профилактического обхода, посещения каждой квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся в схему жилого дома с указанием даты, в паспорт на жилой дом (жилые дома) (приложение № 6 к настоящему Наставлению)*(54), являются сведениями для служебного пользования и не могут быть переданы третьим лицам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за сохранность информации, содержащейся в паспорте на жилой дом (жилые дома).

48. При ознакомлении с объектами, расположенными на административном участке, участковый уполномоченный полиции обязан:

48.1. Обращать внимание на техническую укрепленность окон, дверей, запасных входов (выходов), смежных стен объектов с подъездами, квартирами, жилыми домами, а также на то, сдаются ли данные объекты под охрану (сигнализацию).

48.2. Устанавливать вид охраны объектов, наличие у сотрудников охраны оружия, необходимых разрешительных документов на осуществление охранной деятельности.

48.3. Проводить разъяснительную работу с сотрудниками охраны и гражданами, работающими на объектах, о принятии мер по сохранности имущества (в том числе о целесообразности установки охранной сигнализации), о дей��твиях в чрезвычайной ситуации, при угрозе совершения террористического акта.

63. Участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу со следующими категориями граждан, состоящих на профилактическом учете:

63.1. Освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в отношении которых судом установлены временные ограничения прав и свобод и обязанности, предусмотренных федеральными законами (то есть поднадзорными лицами), а также освобожденными из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего*(59).

63.2. Больными алкоголизмом или наркоманией, состоящими на учете в медицинской организации и представляющими опасность для окружающих*(60).

63.3. Совершившими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений и представляющими опасность для окружающих*(61).

63.4. Совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий*(62).

63.5. Входящими в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, совершившими административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

63.6. Которым назначено административное наказание за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача*(63).

64. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за поведением:

64.1. Осужденных за совершение преступления, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно*(64).

64.2. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН*(65).

65. Профилактический учет граждан, проживающих на административном участке, и проведение с ними индивидуальной профилактической работы*(66) устанавливается решением начальника территориального органа МВД России при поступлении:

65.1. Сообщения из исправительного учреждения и постановления суда для лица, освобожденного из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

65.2. Медицинских документов из медицинской организации, на лицо, больное алкоголизмом или наркоманией, состоящее на учете в медицинской организации и представляющее опасность для окружающих.

65.3. Рапорта участкового уполномоченного полиции на имя начальника территориального органа МВД России, согласованного с начальником ОУУП, о необходимости постановки на профилактический учет гражданина, входящего в категорию, указанную в подпунктах 63.3-63.6 настоящего Наставления.

65.4. Сообщения из территориального органа или уголовно-исполнительной инспекции Федеральной службы исполнения наказаний*(67), и копии приговора суда для осужденных лиц, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

65.5. Информации ПДН, о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН.

66. Индивидуальная профилактическая работа участкового уполномоченного полиции включает:

66.1. Проведение профилактических бесед с лицами, состоящими на профилактическом учете.

66.2. Наблюдение за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете, их образом жизни, кругом общения,

66.3. Опрос родственников лиц, состоящих на профилактическом учете, их соседей и других лиц.

66.4. Применение мер административного принуждения к лицам, состоящим на профилактических учетах и нарушающим законодательство Российской Федерации.

67. Срок нахождения на профилактическом учете устанавливается в отношении лиц:

67.1. Освобожденных из мест лишения свободы, которым установлены ограничения в соответствии с федеральным законом, — до истечения срока, установленного решением суда*(68).

67.2. Больных алкоголизмом или наркоманией, состоящих на учете в медицинской организации и представляющих опасность для окружающих, — до срока снятия их с учета в медицинской организации.

67.3. Допускающих правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющих опасность для окружающих, административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно-значимых мероприятий, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности — один год с момента постановки на профилактический учет.

67.4. Осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно, — до истечения срока наказания, указанного в приговоре суда (снятия с учета в территориальном подраздел��нии уголовно-исполнительной системы).

67.5. Несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, — до снятия с учета в ПДН.

Законодательная база Российской Федерации

Основным нормативным документом, в котором описаны полномочия и обязанности участкового, является Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 (ред. от 08.09.2016) «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». Данный приказ состоит из более чем 106 пунктов. Согласно приказу, участковый может даже выступать в качестве дознавателя в уголовном процессе на этапе предварительного расследования. Правда, этот пункт обычно остается лишь на бумаге, поскольку в реальности этим занимаются сотрудники органов дознания или оперативно-розыскных подразделений.

Согласно Приказу № 1166, участковый обязан:

1.Принимать требуемые меры для защиты здоровья, жизни, прав и свобод граждан, проживающих на закрепленной за ним территории.

2.Оказывать всяческое противодействие преступности, следить за соблюдением общественного порядка, организовывать пресечение любых попыток его нарушения.

3. Следить за обеспечением безопасность граждан, проживающих на закрепленной за ним территории.

4. Обеспечивать выявление административных правонарушений, а так же предупреждать и раскрывать их, а также способствовать и участвовать в раскрытии преступлений.

5. Заниматься обеспечением порядка в общественных местах.

6. Всемерно содействовать и принимать участие в розыске лиц, обвиняемых либо подозреваемых в совершении различных преступлений, которые скрываются от суда и следствия.

7. Принимать личное участие и обеспечивать содействие иным службам и подразделениям в розыске лиц, считающихся пропавшими без вести, несовершеннолетних, скрывающихся от принудительной госпитализации, и т.п.

8. Участвовать в проведении опознания трупов.

9. Осуществлять контроль за соблюдением гражданами законодательства в сфере оборота оружия.

10. Заниматься обеспечением безопасности дорожного движения на вверенной ему территории.

Обязанности Участкового в рамках служебной деятельности, как впрочем и других сотрудников полиции, определены так же в Федеральном законе «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ.

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции обязан:
1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

2. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:
1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предо��вращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Одним из основных методов профилактики и выявления правонарушений является профилактический обход участковым вверенной ему территории. При этом участковый должен соблюдать требования действующего законодательства. Так, если он хочет посетить квартиру, с целью проведения каких-либо служебных мероприятий (беседа, выявление незаконно проживающих и т.п.), то он обязан быть одетым в форму. Он обязан позвонить в дверной звонок, а при отсутствии такового постучать, четко и разборчиво назвать свою должность, фамилию, звание; по требованию гражданина – предъявить служебное удостоверение, объяснить цель своего визита.

Также в рамках административного расследования участковый имеет право вызвать гражданина для беседы или дачи показаний повесткой. Однако необходимо понимать, что в случае неявки по административному делу, законом не предусмотрено никаких санкций. Санкции предусмотрены лишь в случае неявки по повестке в рамках уголовного производства.

При этом гражданину следует знать, что ст. 25 Конституции РФ провозглашает неприкосновенность жилища. Никто не имеет права проникнуть в жилище против воли проживающего, за исключением случаев, оговоренных действующим законодательством.

Такими случаями являются:

УПК РФ Статья 12. Неприкосновенность жилища
1. Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 настоящего Кодекса.
2. Обыск и выемка в жилище могут производиться на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 настоящего Кодекса.
УПК РФ Статья 165. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия

5. В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи, наложение ареста на имущество, указанное в части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения. В этом случае следователь или дознаватель не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве. Получив указанное уведомление, судья в срок, предусмотренный частью второй настоящей статьи, проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. В случае, если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса.

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ:

Статья 15. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории

3. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций), допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.
4. При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.
5. Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:
1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;
2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;
3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;
4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

Во всех остальных случаях проникновение в квартиру участкового без согласия проживающих – незаконно.

Согласно пункту 42 Приказа № 1166 МВД РФ, участковый должен производить профилактический обх��д ежедневно.

Прием население входит в должностные обязанности участкового. При этом график приема у каждого участкового свой. Этот график утверждается начальником территориального отдела МВД.

Однако существуют единые правила организации приема:

1. Прием должен осуществляться не реже 3 раз в неделю.

2. Один из дней приема населения по графику должен приходиться на выходной день.

3. Прием населения должен осуществляться как днем, так и в вечерние часы.

При проведении приема участковый обязан находиться в помещении участкового пункта полиции.

Участковый обязан принимать все заявления и обращения граждан, относящиеся к вопросам деятельности органов охраны правопорядка.

При поступлении информации о совершении преступления участковый обязан:

1. Принять все возможные меры к установлению обстоятельств совершения преступления: место, время, приметы подозреваемых, и т.п.

2. Выяснить имеются ли свидетели преступления, и при наличии установить их личности.

3. Установить личность пострадавшего и уточнить его состояние.

4. Немедленно сообщить оперативному дежурному о совершенном преступлении.

5. При возможности организовать задержание преступника и при необходимости оказать помощь пострадавшему.

6. Организовать охрану места совершения преступления.

7. По прибытию следственно-оперативной группы передать им всю имеющуюся по делу информацию, выполнять поручения старшего группы.

При поступлении информации о совершении административного правонарушения на вверенной ему территории, участковый обязан:

1. Принять все меры для установления личности нарушителя.

2. Составить соответствующий протокол об административном правонарушении.

3. При необходимости задержать нарушителя, вынести правонарушителю определение о возбуждении административного дела в отношении него, а также постановление о назначении наказания.

4. Если правонарушитель находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, либо если есть информация об употреблении правонарушителем наркотических средств, организовать его доставку в территориальный отдел МВД.

Что входит в обязанности участкового полиции?

При написании жалобы на действия или бездействие участкового необходимо учитывать рад нюансов:

1. Сведения о подающем жалобу должны быть полностью достоверны.

2. При написании жалобы необходимо избегать нецензурных выражений и всевозможных аллегорических сравнений и лирических отступлений.

3. Необходимо четко и по возможности грамотно описывать исключительно имеющие отношения к делу факты.

4. Крайне желательно приложить к заявлению соответствующие доказательства: аудио, фото, видеоматериалы, и т.п.

Срок рассмотрения жалобы по общим правилам составляет 30 дней.

Удачи Вам и знайте свои права

В соответствии с и , и

, , , утвержденного , и в целях совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции -________________ Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; N 27, ст.3880, 3881; N 49, ст.7067; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; 2014, N 6, ст.566; N 42, ст.5615; 2015, N 7, ст.1105; N 10, ст.1393; N 14, ст.2008; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 22, ст.3071; N 31, ст.4821; N 50, ст.7562; 2021, N 1, ст.26; N 11, ст.1591; N 31, ст.4857; N 32, ст.5076, 5125; 2021, N 14, ст.1461.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст.7614; 2021, N 19, ст.2725; N 30, ст.4711; N 46, ст.7028.приказываю:1. Утвердить:1.1. Инструкцию по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке (далее — Инструкция) (приложение N 1).1.2.

Наставление по организации службы участковых уполномоченных полиции (далее — Наставление) (приложение N 2).2.

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) Какие обязанности участкового уполномоченного полиции в 2021 году?Самой частой причиной появления участкового полиции на пороге дома является профилактический обход жилищного участка, который утвержден приказом МВД России от 31 декабря 2012 года «Об организации деятельности участковых уполномоченных» (далее – Приказ № 1166). В соответствии с п. 41 Приказа № 1166 участковый полиции обязан систематически проводить осмотр вверенной территории, в том числе домов, и знакомиться с жильцами. При проведении обхода участковый полиции должен быть одет в служебную форму.

  1. Приказ МВД России от 29.03.2021 N 205 О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности (вместе с Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции) (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2021 N 55115)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 марта 2021 г. N 205 О НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ УЧАСТКОВЫМ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ПОЛИЦИИ НА ОБСЛУЖИВАЕМОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с частями 1 и 3 статьи 12, частями 1 и 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

Организация деятельности участковых уполномоченных полиции

Данные обязанности в зна­чительной степени касаются рассмотренных ниже действий участкового уполномоченного полиции по прибытии на место совершения дорожно-транспортного происшествия. Кроме этого, участковый уполномоченный полиции при несении службы в сельском поселении должен:

— знать в пределах своего административного участка местонахождение селений, хуторов, усадеб, фельдшерско-акушерских пунктов, ветеринарных пунктов, станций, скотопрогоночных дорог, ферм, а также направление и состояние рек, шоссейных, грунтовых и железных дорог, горных троп, лесов, степень их проходимости, местонахождение и состояние гатей, мостов, переправ, бродов, а также местонахождение болот и степень их проходимости;

— посещать не менее двух раз в месяц наиболее крупные населенные пункты, рынки, станции, пристани, аэродромы и другие общественные места с массовым пребыванием граждан, а также осматривать малопосещаемые места, заброшенные строения и территории.

При получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место участковый уполномоченный обязан:

— обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников;

— устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц;

— осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия;

— выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные;

— принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию;

— выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями;

— при необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно- спасательных работ.

До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди, он обязан: установить число пострадавших и тяжесть их состояния; вызвать выезд­ную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать по­страдавшим первую помощь; организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию; выяснить фами­лии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших; доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководите­лю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведе­ния о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и сви­детелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, пе­редать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.

Наставление также определены обязанности по несению службы участковым уполномоченным полиции на административном участке с образовательным учреждением. Участковый уполномоченный полиции, на административном участке которого находится образовательное учре­ждение, при несении службы обязан:

— знать структуру и режим работы образовательного учреждения;

— знать и анализировать оперативную обстановку на территории образовательного учреждения, вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на территории образовательного учреждения;

— планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении;

проводить профилактическую работу со студентами, совершившими административные правонарушения, а также иные антиобщественные действия, в том числе экстремистской направленности, на территории образовательного учреждения;

— использовать возможности общественных молодежных объединений по предупреждению преступлений и административных правонарушений среди студентов;

— участвовать в мероприятиях по проверке объектов образовательного учреждения, мест массового пребывания студентов на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности;

— оказывать при необходимости руководству и профессорско-преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений среди студентов.

Таким образом, организация деятельности участкового уполномо­ченного полиции включает соблюдение установленных форм несения службы по графику, необходимое оснащение, ежедневный инструктаж перед заступлением на службу, проверку несения службы, знание норма­тивных правовых актов, оперативной обстановки, контроль за соблюдени­ем служебной и исполнительской дисциплины.



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

29 декабря 2006 г.

от 15 декабря 2006 года №1166

Об утверждении скидки с портовых сборов

В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Украины от 12.10.2000 N1544 «О портовых сборах» и с целью создания благоприятных условий развития проекта Евро-Азийского нефтетранспортного коридора ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить до 31 декабря 2007 года скидку в размере 50 процентов с портовых сборов (кроме административного) для судов, которые заходят под погрузку (разгрузку) нефтью на нефтетерминал «Южный», расположенный в акватории морского торгового порта «Южный», при таких условиях:

1.1. Выполнение грузопереработки нефти в объеме не меньше 9 млн. тонн в год осуществляется в соответствии с установленным графиком, приведенным в приложении.

1.2. В случае невыполнения графика за отчетный период (I квартал, I полугодие, 9 месяцев) грузопереработки нефти на нефтетерминале «Южный», расположенном в акватории морского торгового порта «Южный», не применяется скидка на квартал, который является следующим за отчетным периодом.

1.3. В случае, если на конец квартала, в котором не была применена скидка, объем грузопереработки накопительным итогом достигнут к объему, определенному графиком, скидка применяется на следующий квартал.

2. Государственному департаменту морского и речного транспорта (Кушниренко А.В.):

2.1. Внедрить мониторинг объемов переработки нефти через нефтетерминал «Южный» и ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информировать Министерство транспорта и связи Украины и в случае необходимости вносить предложения относительно корректирования размера скидки.

2.2. В установленном порядке обеспечить предоставление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Начальнику морского торгового порта «Южный» Гондзи О.Л., начальнику государственного учреждения «Госгидрография» Симоненко С.В., директору государственного предприятия «Дельталоцман» Бездольному В.В.

обеспечить согласно этому приказу начисление соответствующих портовых сборов для судов, которые заходят под погрузку (разгрузку) нефтью на нефтетерминал «Южный».

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Касапчука В.А.

Приложение

к приказу Министерства транспорта и связи Украины от 15 декабря 2006 года №1166

—————————————————————— / / Распределение объемов нефти /Всего / / / по состоянию на конец периода /за год/ / /——————————————-/ / / / I кв. / II кв. / III кв. / IV кв. / / / /(млн.тонн)/(млн.тонн)/(млн.тонн)/(млн.тонн)/ / /————-+———-+———-+———-+———-+——/ /Поквартальные/ 1,5 / 2,1 / 2,8 / 2,6 / 9,0 / /объемы нефти / / / / / / /————-+———-+———-+———-+———-+——/ / Накопление / 1,5 / 3,6 / 6,4 / 9,0 / 9,0 / /объемов нефти/ / / / / / ———————————-

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ВходРегистрацияОплатить доступ

Участковый уполномоченный полиции является представителем полиции, выполняющим свои служебные обязанности по защите личности от преступлений и других противоправных посягательств, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на своем административном участке – закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне.

Правовой статус участкового уполномоченного, как совокупность его обязанностей, прав, компетенции и ответственности определен большим числом законодательных и подзаконных правовых актов. Основу правового регулирования деятельности участкового уполномоченного в настоящее время составляют Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Здесь необходимо следующее уточнение: приведенные законодательные акты определяют основы правового статуса всех сотрудников полиции, включая участковых уполномоченных. Данные законодательные акты являются правовой основой прохождения государственной службы в органах внутренних дел и содержащиеся в них правовые нормы регламентируют правовое положение любого сотрудника полиции независимо от занимаемой должности. В то же время, правовая регламентация деятельности отдельных отраслевых служб полиции осуществляется подзаконными правовыми актами, как правило – ведомственными, и таким нормативным правовым актом, конкретизирующим в данном случае обязанности, права, ответственность участковых уполномоченных, а также регламентирующим организацию их деятельности является Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденное приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», заменившее ранее действующую Инструкцию по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденную приказом МВД России от 16 сентября 2002 г.

N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554; N 14, ст. 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст.ст. 10, 16; N 15, ст. 2025; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 50, ст. 7351; 2012, N 29, ст.ст. 3993, 4168. 82 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 16, ст. 1935; 2006, N 26, ст. 2779; 2007, N 49, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; N 48, ст. 5717; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3867. 83 Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84 Пункт 211 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Снятие лиц, состоящих на учете в территориальных органах МВД России, с профилактического учета и прекращение индивидуальной профилактической работы с ними производится решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП. 70. Срок нахождения на профилактическом учете может продлеваться при совершении лицами, состоящими на профилактическом учете, административных правонарушений (против порядка управления и (или) посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) и поступлении на них неоднократных (двух и более) жалоб в течение года, решением начальника территориального органа МВД России по рапорту участкового уполномоченного полиции, согласованному с начальником ОУУП. 71.
При приеме участковым уполномоченным полиции административного участка представляет его должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, а при необходимости — руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории административного участка. 97.6. Контролирует несение службы участковыми уполномоченными полиции, соблюдение ими законности и дисциплины. 97.7. Не реже одного раза в квартал проверяет участковые пункты полиции, расположенные на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.
97.8. Организует учет и оценку результатов работы участковых уполномоченных полиции, принимает необходимые меры по повышению ее эффективности. 97.9. Проводит в пределах компетенции работу по подбору и обучению участковых уполномоченных полиции, организует наставничество. 97.10.

Уполномоченный сотрудник полиции при обнаружении правонарушений гражданами на закрепленной за ним территории, обязан:

  1. Установить личность правонарушителя.
  2. Составить протокол об админ. правонарушении. При необходимости он задерживает нарушителя, выносит ему определение о возбуждении административного дела, выносит постановление о назначении наказания в виде штрафа или предупреждения.
  3. Доставить правонарушителя, который потребляет наркотические или психотропные вещества в территориальный орган МВД.

Вопрос: Могу ли я не открывать дверь участковому, если у него нет при себе удостоверения?

Ответ: Да, можете. Ведь согласно пункту 23 Приказа МВД РФ № 1166 участковый при несении службы обязан иметь при себе не только служебное удостоверение, но и нагрудный знак, специальный жетон с личным номером, а также другие необходимые средства: свисток, огнестрельное оружие, портфель, средства ограничения подвижности, различные бланки документов и т. д.

Вопрос: Как часто участковый должен проводить профилактический обход?

Ответ: Согласно пункту 42 Приказа № 1166 МВД РФ он должен делать это ежедневно.

Вопрос: Имеет ли право участковый проникать в квартиру без согласия ее жильцов?

Ответ: Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции» участковый имеет право проникать в жилые помещения без согласия их жильцов в случае, если людям или их имуществу угрожает какая-либо опасность; если он знает, что в квартире находится лицо, подозреваемое в совершении преступления; если ему необходимо пресечь преступление; если ему нужно установить обстоятельства несчастного случая. Во всех остальных случаях он должен спросить разрешения у хозяев квартиры войти.

Вопрос: Нужно ли вызывать участкового, если престарелый человек умер в квартире естественной смертью?

Ответ: Да, обязательно. Независимо от причины кончины человека, участкового обязательно следует вызвать.

Вопрос: Участковый вызывает в пункт милиции для беседы. Обязан ли я туда идти или могу проигнорировать его приглашение?

Ответ: Если участковый просто приглашает человека, то тот имеет право не приходить. Но если человека вызывают, а не приглашают, в рамках административного дела или уголовного производства, тогда он обязан будет прийти. В противном случае к нему участковый примет меры по принудительному приводу в полицию.

Вопрос: Можно ли обратиться к участковому по поводу краж люков, вскрытия замков на чердаках и в подвалах?

Ответ: Да, можно. Вообще участковый должен регулярно проводить обход закрепленной за ним территории. Если граждане пожалуются ему, тогда он обязан пойти на место происшествия, выявить нарушение, а потом направить уведомление в эксплуатирующую организацию (например, в ЖЭК), чтобы они устранили выявленные недостатки.

Участковый должен знать, кто из жильцов домов, закрепленных за его территорией, ранее был осужден, кто состоит на учете в ПНД, у кого есть личное оружие, кто может поднять руку на жену и т. д.

Прием граждан, работа с материалами, профилактический обход – всем этим занимается участковый. Качественное исполнение участковым своих обязанностей – залог спокойствия граждан.

В 2021 году уровень преступности в России снизился. Немалая заслуга в этом и участковых на местах.

Изученный нормативный акт позволяет сделать выводы о том, что деятельность участковых уполномоченных полиции регламентирована самым тщательным и детальным образом.

Для рядового гражданина это обстоятельство значительно упрощает задачу получения первоначального представления о работе участковых. Ведь опираясь на статистические исследования, из числа всех сотрудников полиции именно с участковым уполномоченным происходит наиболее частый контакт у населения.

Приказ МВД РФ от 31.12.2012 N 1166

О своей работе участковый отчитывается перед населением. Это необходимо для достижения двух целей:

  • информирования граждан о проделанной работе;
  • получения объективной оценки граждан.

Таким образом, нормы нового Приказа 205 МВД позволяют получать ещё и обратную связь от населения, относительно работы участкового. Хочется надеяться, что с уменьшением количества обязанностей участковые полицейские смогут уделять больше внимания бытовым вопросам жильцов домов, и принимать активное участие в их решение. А также направить больше усилий на проведение профилактической и разъяснительной индивидуальной работы с отдельными категориями граждан.

  • Последние новости
  • Новые законы
  • Метки

Старший УУП на ряду с обслуживанием закрепленного за ним участка:

  • · Организует работу подчиненных ему УУП по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных законодательством к компетенции ОВД.
  • · Координирует взаимодействие подчиненных УУП с другими подразделениями ОВД.
  • · Организует участие подчиненных УУП в проведении комплексных оперативно — профилактических мероприятий на территории обслуживаемых ими административных участков.
  • · Оказывает помощь подчиненным УУП в повышении их профессионального мастерства, подборе и организации работы внештатных сотрудников полиции, установление доверительных отношений с гражданами, укреплений взаимодействия с общественными объединениями правоохранительной направленности, проведении индивидуальной профилактической работы с правонарушителями, рассмотрение писем и заявлений граждан, выполнении других обязанностей по службе.
  • · Обобщает и оценивает результаты деятельности подчиненными УУП за месяц, квартал, полугодие, год и докладывает их с соответствующими предложениями начальнику полиции общественной безопасности или руководителю подразделения по организации работы УУП.

На период длительного отсутствия старшего УУП (вакансия, болезнь, отпуск, учеба и др.)его должностные обязанности по приказу начальника ОВД исполняет наиболее опытный УУП. Для закрепления на службе наиболее подготовленных в профессиональном отношении УУП разрешается в виде исключения вводить в штаты ОВД дополнительные должности старших УУП сверх установленных нормативов, которые замещаются УУП, проработавших в занимаемой должности свыше пяти лет, имеющими, как правило, высшее юридическое образование и положительно зарекомендовавшими себя по службе.

Вопрос: Могу ли я не открывать дверь участковому, если у него нет при себе удостоверения?

Ответ: Да, можете. Ведь согласно пункту 23 Приказа МВД РФ № 1166 участковый при несении службы обязан иметь при себе не только служебное удостоверение, но и нагрудный знак, специальный жетон с личным номером, а также другие необходимые средства: свисток, огнестрельное оружие, портфель, средства ограничения подвижности, различные бланки документов и т. д.

[1]

Вопрос: Как часто участковый должен проводить профилактический обход?

Ответ: Согласно пункту 42 Приказа № 1166 МВД РФ он должен делать это ежедневно.

Вопрос: Имеет ли право участковый проникать в квартиру без согласия ее жильцов?

Ответ: Согласно п. 3 ст. 15 ФЗ «О полиции» участковый имеет право проникать в жилые помещения без согласия их жильцов в случае, если людям или их имуществу угрожает какая-либо опасность; если он знает, что в квартире находится лицо, подозреваемое в совершении преступления; если ему необходимо пресечь преступление; если ему нужно установить обстоятельства несчастного случая. Во всех остальных случаях он должен спросить разрешения у хозяев квартиры войти.

Вопрос: Нужно ли вызывать участкового, если престарелый человек умер в квартире естественной смертью?

Ответ: Да, обязательно. Независимо от причины кончины человека, участкового обязательно следует вызвать.

Вопрос: Участковый вызывает в пункт милиции для беседы. Обязан ли я туда идти или могу проигнорировать его приглашение?

Ответ: Если участковый просто приглашает человека, то тот имеет право не приходить. Но если человека вызывают, а не приглашают, в рамках административного дела или уголовного производства, тогда он обязан будет прийти. В противном случае к нему участковый примет меры по принудительному приводу в полицию.

Вопрос: Можно ли обратиться к участковому по поводу краж люков, вскрытия замков на чердаках и в подвалах?

Ответ: Да, можно. Вообще участковый должен регулярно проводить обход закрепленной за ним территории. Если граждане пожалуются ему, тогда он обязан пойти на место происшествия, выявить нарушение, а потом направить уведомление в эксплуатирующую организацию (например, в ЖЭК), чтобы они устранили выявленные недостатки.

Права и обязанности участкового

Участковый принимает участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, безопасности дорожного движения, розыске преступников и т.д. Кроме того, он уполномочен проводить профилактический обход жилых помещений, в том числе с правом в отдельных случаях проникать в жилища граждан помимо их воли.

Основные права и полномочия участкового (участкового уполномоченного полиции) закреплены в Федеральном законе «О полиции» и в Наставлении по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденным Приказом МВД России N 1166.

Участковый уполномоченный – это сотрудник полиции, осуществляющий оперативно-служебную деятельность на закрепленной части территории муниципального образования, выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется определенный административный участок. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

Деятельность участкового направлена на:

  • защиту личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • выявление и раскрытие преступлений;
  • производство по делам об административных правонарушениях.

Формы несения службы участковым уполномоченным полиции:

  1. Проведение профилактического обхода административного участка.
  2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.
  3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.
  4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

При несении службы участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе:

  1. Служебное удостоверение.
  2. Нагрудный знак и специальный жетон с личным номером.
  3. Огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами.
  4. Кобуру с протиркой и страховочным ремешком.
  5. Средства ограничения подвижности.
  6. Средства связи.
  7. Свисток.
  8. Служебный портфель или папку.
  9. Бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности.
  10. Рабочую тетрадь.

Полномочия участкового закреплены в Законе о полиции.

В соответствии с требованиями закона участковый полиции обязан:

Права участкового уполномоченного полиции

Участковый уполномоченный полиции для выполнения возложенных на него обязанностей пользуется такими же правами как и сотрудник полиции.

  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  2. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
  4. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.

Профилактика правонарушений и преступлений — одна из приоритетных задач органов внутренних дел Российской Федерации. Ключевую роль в её реализации играют участковые уполномоченные полиции. Причём по своим служебным обязанностям из представителей всех правоохранительных органов они ближе всего к населению. А в сельской местности зачастую участковые вообще являются единственными представителями органов внутренних дел.

Приказы регламентирующие деятельность участковых уполномоченных полиции

Помимо инструкции по работе участкового на обслуживаемом им участке, в проекте приказа главы МВД содержится и Наставление по организации работы подразделений участковых. В нём предусмотрен режим работы участкового полиции в две смены, а также разграничены полномочия руководящего состава по организации работы участковых. Кроме того, документ обязывает перевести всю бумажную работу участковых уполномоченных полиции и их руководителей в электронный формат.

«Электронный документооборот — абсолютно положительный момент. Если всё будет переведено в компьютерную сеть, участковому не придётся ехать с каждой бумажкой за 20-30 километров и докладывать её в канцелярии районного центра. Останется прямо с опорного пункта изложить и отправить документ по электронной сети. А это существенная экономия денег и времени!» — порадовался Сергей Аренин.

Как отмечается в проекте приказа МВД, до сих пор не решены вопросы материально-технического и социально-бытового обеспечения участковых. В сочетании с избыточной нагрузкой это усиливает отток кадров из подразделений и становится причиной постоянно сохраняющегося некомплекта личного состава. По мнению опрошенных «Парламентской газетой» экспертов, речь здесь идёт даже не столько об увеличении зарплат, сколько о неких «бонусах», которые позволят участковым уполномоченных крепко пустить корни на вверенных им участках.

«Для того чтобы люди закреплялись на службе, необходимо, во-первых, достаточное материальное обеспечение, в том числе обеспечение транспортом, средствами связи, компьютерной техникой, — считает Сергей Аренин. — А чтобы участковые становились «своими» для жителей той или иной территории и не относились бездушно к своей работе, им нужно выделять служебное жильё: в городе — квартиру, если в сельской местности — дом и, может быть, сельскохозяйственных животных».

Сенатор напомнил, что в большом количестве регионов существовала такая программа, как «Сельский участковый». В рамках неё полицейским выделялись квартиры и рабочие кабинеты. Всё это, по мнению парламентария, способствовало стабилизации личного состава на службе: «Ведь от того, сколько человек работает на данном участке, зависит и его осведомлённость о процессах, которые там происходят. Осложнение или улучшение криминальной обстановки зависит от участкового напрямую, потому что люди начинают его узнавать, запоминают его, обращаются к нему с жалобами и просьбами».

«Считаю, что каждый участковый должен проживать на вверенной ему территории в служебной квартире, а в сельской местности надо брать пример с Татарстана и предоставлять участковому дом с участком, разделённый на две части: жилую и нежилую для работы с населением», — согласен с парламентарием Антон Цветков.

48,5 тысячи участковых насчитывается в России по данным МВД. Каждый из них обслуживает от 3 до 7 тысяч человек. Подготовительные меры к выполнению проекта приказа с новой инструкцией планируется завершить к началу апреля 2019 года. До вступления его в силу деятельность участковых регламентируется приказом МВД за номером 1166. А прежде это был указ №900 (между собой полицейские так его и называли — «900 обязанностей участкового»).

Основная функция участковых инспекторов — проведение профилактической работы на обслуживаемом административном участке. Полицейским приходится следить за правопорядком по самому широкому фронту занятий: посещать проблемные квартиры, проводить в магазинах профилактические беседы о продаже алкоголя несовершеннолетним, проверять чердачно-подвальные помещения на предмет антитеррористической защищённости и даже разносить «уклонистам» повестки из военкомата. Кроме того, в число обязанностей участковых входит регулярный поквартирный обход, проведение ежемесячных бесед с ранее судимыми лицами и посещение дважды в месяц тех граждан, кому решением суда назначено ограничение свободы.

«Постоянные клиенты» участковых — жители, злоупотребляющие спиртным, семейные дебоширы, бывшие заключённые, мигранты. Есть немало несовершеннолетних, которые состоят на учёте в полиции, и их жизнь также находится под наблюдением уполномоченного на участке. Кроме того, участковый обязан знать в лицо всех местных владельцев оружия.

«Несмотря на то что подразделения лицензионно-разрешительной системы выведены из полиции и переданы в Росгвардию, они по-прежнему напрямую контактируют с участковыми уполномоченными в вопросах проверки хранения оружия. Именно участковые знают всех районных владельцев ружей и пистолетов, смотрят за их поведением и просчитывают возможные риски», — напомнил «Парламентской газете» Сергей Аренин.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что и грядущих послаблений в работе участковых недостаточно. По мнению Антона Цветкова, для дальнейшего повышения эффективности работы уполномоченных полиции необходимо сократить величину прикреплённых к ним участков. «У нас участковый нередко обслуживает территорию, где проживает семь а то и 10 тысяч человек. О какой эффективности может идти речь? Считаю, что проживающих на подведомственном ему участке должно быть не более 2-2,5 тысяч», — заключает эксперт.

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 пункт 2 изложен в новой редакции

2. Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции может привлекаться к выполнению служебных обязанностей, не предусмотренных должностным регламентом (должностной инструкцией), в порядке, установленном частью 8 статьи 31 и статьей 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

*(7) При этом возложение на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Обязательные полномочия участковых на вверенных им участках:

  1. Регулярный профилактический обход вверенной ему территории, участка.
  2. Прием граждан, рассмотрение обращений граждан.
  3. Работа с гражданами, закрепленными на конкретной территории, которые состоят на профилактических учетах.
  4. Отчетность перед гражданами о проделанной работе.

На службе участковых называют не иначе как универсальные солдаты. И правда, это должностное лицо наделено обширными полномочиями.

В Приказе МВД РФ № 1166 от 31.12.2012 года прописано, что входит в обязанности участкового полиции:

  • он должен принимать необходимые меры по защите здоровья, жизни, прав и свобод граждан, закрепленных за ним на обслуживающей территории;
  • противодействовать преступности, контролировать общественный порядок и пресекать любые попытки его нарушения;
  • обеспечивать безопасность всех людей, проживающих на доверенной ему территории;
  • выявлять, предупреждать и раскрывать административные правонарушения, а также преступления;
  • обеспечивать порядок в общественных местах;
  • принимать участие в розыске лиц, которых обвиняют или подозревают в совершении каких-либо преступлений, скрывающихся от суда и следствия;
  • принимать участие в розыске лиц, пропавших без вести, в розыске несовершеннолетних, а также лиц, которые отказываются от принудительной госпитализации, назначенной им судом при наличии психических расстройств;
  • принимать участие в распознавании неопознанных трупов;
  • контролировать соблюдение гражданами законодательства по части оборота оружия;
  • обеспечивать безопасность дорожного движения на подведомственной ему территории.

Под профилактическим обходом понимается посещение участковым таких мест:

  • зданий, сооружений, которые находятся на вверенном ему участке;
  • подъездов, подвальных и чердачных помещений в жилых домах;
  • зданий, которые пустуют и подлежат сносу;
  • квартир, где живут люди, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел.

Участковый обязан проводить осмотр только в форменной одежде.

Если этот сотрудник полиции хочет посетить квартиру, где живет интересующий его человек, тогда он должен позвонить в звонок, представиться, назвав свою должность, звание, фамилию.

Каждый участковый обязан вести прием граждан, рассматривать поступающие от них заявления. График приема граждан у каждого участкового свой.

Его утверждает начальник территориального МВД РФ. Обязательно должны соблюдаться такие правила приема граждан:

  • принимать людей не реже 3 раз в неделю;
  • принимать граждан в один из выходных дней;
  • принимать людей как днем, так и вечером.

Участковый должен принимать обращения и заявления граждан в участковом пункте полиции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *