Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отдел, вроде бы, выполняет основные показатели деятельности, глобальных претензий к нему нет, все спокойны.

Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

Применение допсоглашения к контракту

В теории для Счетной палаты и контрольно-счетной палаты согласно СГА 302 предусмотрены следующие особенности проведения аудита в сфере закупок.

Аудит в сфере закупок осуществляется с целью проведения анализа и оценки результата планирования и подписания госконтрактов. В ходе аудита выясняется, были ли достигнуты поставленные заказчиком цели. Что представляет собой аудит в сфере закупок?

К субъектам аудита одной проверки обычно относятся заказчики из одной категории юридических лиц, выполняющих сходные функции. Сбор данных о проверяемых заказчиках осуществляется из открытых источников – данных Росреестра и базы ЕГРЮЛ.
Мониторинг осуществляется с использованием информации, которая содержится в ЕИС, результаты мониторинга также размещаются в ЕИС.

Образец акта по результатам аудита закупок

Дополнительным элементом анализа является проверка своевременности производимых расчетов между контрагентами. На этом этапе анализируются условия контрактов, порядок их исполнения, реальность оговоренных сторонами сроков, изучаются пути минимизации бюджетных затрат.

Обоснование. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Выявление незаконных действий (бездействий) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность, не является основной целью проведения аудита в сфере закупок.

Органы аудита в сфере закупок, так же, как и органы мониторинга, не наделены в рамках Закона о контрактной системе правом на выдачу обязательных для исполнения заказчиками предписаний.

Проведение аудита в сфере закупок

По результатам формируется вывод об эффективности или неэффективности (соответствии или несоответствии) процесса планирования закупок в органе власти.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Конкретную цель аудита руководство предприятия может сформулировать самостоятельно. А может уточнить и раскрыть ее подробно с помощью внешнего консультанта, опираясь на его квалификацию и опыт.

Данная задача достаточно сложная и ресурсоемкая. Для проведения аудита консультанту необходимо изучить как строится система закупок заказчика, взаимодействуют подразделения, какие правила (документы) регулируют закупки. При этом анализу подлежат не только закупки как таковые, но и все связанные с ними бизнес-процессы.

Минэкономразвития России также предлагает в отчете меры по совершенствованию законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга не могут быть приняты предписания, обязательные для исполнения заказчиками.

Аудит позволяет выявить как уже совершённые нарушения, так и неблагоприятные условия, способные привести к неблагоприятным последствиям.

Когда для осуществления аудита отдела привлекается внешний специалист, сотрудникам следует объяснить, что нет задачи «найти неугодных и покарать». Есть задача выявить и раскрыть ресурсы отдела для развития. В результате чего сотрудникам отдела закупок их работа будет понятнее и интереснее. А вклад отдела в деятельность предприятия будет значительнее.

Аудит позволяет выявить как уже совершённые нарушения, так и неблагоприятные условия, способные привести к неблагоприятным последствиям.

Но, если влезть поглубже в каждый из перечисленных вопросов, то вот тут и выявляются скрытые ресурсы (зоны роста), повышающие прибыльность предприятия.

Счетной палатой или контрольно-счетной палатой проверяется соблюдение норм законов о госзакупках (№44-ФЗ, №223-ФЗ) на всём процессе закупки (от планирования до исполнения контракта).

Аудит закупок по 44-ФЗ: кто и как проводит

Небольшое снижение цены при малом количестве участников закупки говорит о плохой информированности потенциальных участников о закупках данного заказчика – в таких случаях обычно предписывается налаживание информационного обеспечения закупок.

Выводы о несоответствии или неэффективности делаются при наличии нарушений, как при процессе бюджетного планирования, так и при подготовке плана-графика.

Также аудиторская комиссия может запрашивать сведения из кредитных организаций о движении средств на спецсчетах заказчика и получать доступ к данным о материальной базе и нематериальных активах, используемых заказчиком при выполнении своих функций.

Унитарное предприятие подготавливает электронный конкурс на закупку услуг по проведению обязательного финансового аудита. Нужно ли устанавливать в конкурсной документации требование о членстве участников закупки в СРО аудиторов?

СПРАВОЧНО! Аудит может выступать и как самостоятельная проверка, и как один из этапов комплексной проверки деятельности заказчиков.

См. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 марта 2014 г.

Наиболее распространенным, несомненно, является контроль в сфере закупок, поскольку именно его результаты влекут за собой выявление нарушений, наложение штрафов, а порой и судебные разбирательства.

Центр эффективных закупок Тендеры.ру предлагает услуги по аудиту закупок. Стоимость и сроки такого проекта зависят от сложности организационной структуры, регулирующих систему закупок документов и др., и составляют 1-3 месяца, соответственно со стоимостью от 500 тыс. руб. Результат – экспертное заключение.

Государственные и муниципальные закупки

Закон 223-ФЗ требует, чтобы у заказчиков, на которых он распространяется, было утверждено «Положение о закупке» и устанавливает ряд требований к закупочной деятельности, от размещения информации на официальном сайте и планирования, до проведения закупок в электронной форме.

Как видно из перечня, среди них нет так называемого анализа в сфере закупок. Это новый для России вид, который был закреплен Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется федеральными законами N 6-ФЗ, 131-ФЗ, БК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами.

Отсутствие чёткой цели аудита (то ли отдел проверяю, то ли себя хочу обезопасить от неожиданностей). Иногда руководителя сильно заедает текучка, из которой он не может (или не хочет?) выбраться. Иногда мешает нимб :-).

Аудит в сфере закупок: цели, содержание и результаты

В процессе контроля оценивается эффективность проведения закупочных мероприятий, целевая направленность расходования бюджетных средств, а также результативность деятельности внутренних должностных лиц заказчика, закупочных комиссий и т. д.

Счетная палата — это постоянно действующий орган власти, который осуществляет внешний государственный аудит.

Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. При проведении плановых и внеплановых проверок подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными ст. 32 Закона о контрактной системе.

Аудит в сфере закупок представляет собой вид внешнего государственного контроля. Целями данного контроля являются:

  • анализ обоснованности плана закупок;
  • реализуемость и эффективность торгов;
  • анализ результатов тендеров и достижения целей, установленных Законом (реализация мероприятий, указанных в государственных программах, исполнение международных обязательств, а также осуществление полномочий органами государственной власти).

Аудит в сфере закупок осуществляется по 44-ФЗ и выполняет ряд задач:

  • проверка, анализ и оценка сведений о законности, обоснованности и целесообразности, эффективности и результативности трат на планируемые закупки, а также исполняемые контракты;
  • выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.

Результатом такой работы является отчет, который должен содержать конкретную информацию об обоснованности и законности, эффективности и результативности затрат на проводимые торги, а также выводы и предложения, в том числе рекомендации.

На практике же элементы аудита закупок также применяются при контрольной деятельности (контрольные мероприятия, проверки) Счетной палаты и контрольно-счетных органов.

Итогом подготовительного этапа является разработка программы аудита. Следующий шаг – проведение основных аналитических работ. Их суть заключается в проверке законности действий вовлеченных в процессы закупок участников, обоснованности понесенных издержек и их эффективности. Проверке подлежит прогнозируемая результативность по расходным операциям.

Как и кем выполняется аудит в госзакупках по 44-ФЗ, и какие документы составляются по итогам проверок?

Счетная палата России, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами. По результатам проверки контролирующим органом составляется акт проверки, содержащий выводы аудитора о деятельности заказчика, её эффективности, наличии или отсутствии нарушений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *