Авто урал коробка передач схема переключения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто урал коробка передач схема переключения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главной отличительной особенностью автомобилей Урал является их повышенная проходимость, что обеспечивается за счет односкатных колес, высокого дорожного просвета, использования системы регулировки давления воздуха в шинах, несущих рам, которые производятся из специальной стали, а также многоступенчатой трансмиссии, которая отличается наличием блокируемых межколесных и межосевых дифференциалов.

Основное правило — не выключать сцепление, если авто сбилось с курса. Схема переключения передач КамАЗа на механической трансмиссии модели DT выполняется так, что позволяет двигаться с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разному дорожному покрытию.
На коробках передач Урал-4320, 5557 типа ЯМЗ-2361 внедрен усиленный первичный вал за счет увеличения диаметра вала, изменено уплотнение первичного вала и система подачи смазки от масляного насоса в крышку первичного вала.

Как правильно переключать скорости на машине

Машины Урал ценятся за высокие мощностные характеристики, прекрасную грузоподъемность, динамику хода. Во многом на рабочие показатели данного автотранспорта оказывает влияние установленная коробка передач. Данное устройство влияет на набор мощности.

Система трансмиссии включает блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы. На грузовике встречается коробка зависимого отбора мощности или КЗОМ.

На рис. 4.14 приведена схема передачи крутящего момента в коробке и а различных передачах. Как видно из схемы, высшей является пятая (ускоряющая) передача, а прямой передачей является четвертая.

За, более чем тридцатилетний срок развития, данной модели автомобилей, Урал-4320 прошёл нелёгкий путь множества модернизаций и дополнений в своей конструкции.
Методика эксплуатационной проверки работоспособности автоматической системы блокировки включения низшего диапазона (АСБП) коробки передач. При про-ведении каждого ТО проверить работоспособность АСБП.

В результате при подведении крутящего момента от коробки передач будут вращаться вхолостую первичный вал с шестерней первичного вала, шестерня привода промежуточного вала и ведомая шестерня повышающей передачи.

Коробка передач Урал-4320, 5557 в сборе в комплектности со сцеплением диафрагменного типа взаимозаменяема при замене ведомого диска сцепления 182.1601130 на 182.1601130-10 с увеличенным внутренним диаметром ступицы и муфты выключения сцепления 183.1601180-01 на 184.1601180-31.

Для того чтобы коробка передач на грузовике прослужила как можно дольше, необходимо соблюдать некоторые несложные правила. Во-первых, речь идет о качественном и своевременном обслуживании КПП. Так, в пробке располагается специальный указатель, который показывает уровень масла. За этим уровнем необходимо тщательно следить, заменяя масло в случае первой необходимости.

Вторичный вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник, помещенный в гнезде первичного вала.

Урал схема переключения передач

Следует отметить наличие раздаточной коробки на Урал 4320. Она является 2-хступенчатой, влияет на расход горючего на каждый пройденный километр. Данная коробка надежно зафиксирована на раме несколькими специальными резиновыми подушками.

Нестабильная работа КПП. Эта проблема может быть связана с износом втулок оси шлицевого вала заднего хода. Схема переключения в зависимости от конкретной модели может отличаться, так как не на всех грузовиках установлена трехходовая коробка передач ЯМЗ-236, которая имеет пять передних передач и одну заднюю.

Передаточные числа коробок передач приведены в таблице 4. Крепит­ся коробка передач к картеру сцепления.

Первичный вал 2 (рис. 13) коробки передач Урал-4320, 5557 установлен на двух шариковых подшипниках.

Синхронизатор второй и третьей передач (рис. 103) состоит из карет­ки 5, двух фрикционных колец 2 и 4, восьми блокирующих пальцев 3 и четырех фиксаторов.

В картере, в свою очередь, монтируются первичный, вторичный и промежуточный валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы.

В рассматриваемой коробке два инерционных синхронизатора с блокировочными пальцами. По принципу действия оба синхронизатора одинаковы, но отличаются друг от друга некоторыми конструктивными особенностями.

В картере, в свою очередь, монтируются первичный, вторичный и промежуточный валы, подшипники, шестерни и синхронизаторы.

Как видно на схема двигателя УРАЛ 4320 силовой агрегат ЯМЗ установлен на четырех несущих опорах: одной передней, одной задней, а также двух средних — левой и правой.

Составляющие системы трансмиссии

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, под действием которых ведомые и средний диски при включенном сцеплении зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Во время движения транспортного средства коробка приводится в действие за счет рукоятки переключения передач. Она перемещает ползуны, оборудованные вилками, которые начинают двигать синхронизаторы с необходимой скоростью. Цветная схема переключения передач есть в руководстве пользователя Урала.

Трансмиссия — совокупность агрегатов, узлов и деталей, предназначенных для передачи крутящего момента ведущим колесами и изменяющих его (крутящий момент) и частоту вращения по величине и направлению.

На автомобилях Урал применяется раздаточная коробка с соосными ведомыми валами, с дифференциальным приводом, двухступенчатая, четырехвальная, с неподвижными осями валов, с дистанционным пневматическим приводом управления (рис.). Передаточные числа: первой (низшей) передачи – 2,15, второй (высшей) передачи – 1,3. Межосевой дифференциал раздаточный коробки планетарный, цилиндрический, несимметричный.

Межосевой дифференциал раздаточной коробки по устройству и принципу действия аналогичен дифференциалу автомобилей КамАЗ. При необходимости дифференциал может блокироваться муфтой 12. Для предохранения от случайного включения одновременно двух передач КПП Урал, имеет блокирующее устройство вид А—А , состоящее из штифта и двух пар шариков, при движении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на штоках.

Несколько лет подряд работает водителем тяжелого автомобиля на карьере. Ранее в армейских структурах ездил на Уралах разных модификаций. Надеется на положительные комментарии своих статей.

Задний подшипник закрывается крышкой, в которой расположены две резиновых манжеты. Между крышкой и наружным кольцом заднего подшипника устанавливает­ся набор регулировочных прокладок для ограничения осевого перемещения ведущего вала. Перед подшипником на валу установлено маслонагнетательное кольцо 12.

Закрыто Регулировка коробки мотоцикла Урал

На ведомом валу размещены шестерни первой передачи 20, шестер­ня заднего хода 18, шестерни второй 17, третьей 15 и пятой 14 передач. Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала и вращаются на специальных роликовых подшипниках без колец. На шлицах вала установлены каретки синхронизаторов 13 и 16, ступица 21 зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода.

Подшипники валов при помощи уплотнительных прокладок закрыты крышками. В верхней части крышки расположено отверстие для подвода масла из накопителя. В правой стенке картера впрессована ось блока шестерен заднего хода. Внутри картера коробки расположен маслонакопитель. При вращении шестерен масло забрасывается в накопитель и по каналу попадает к заднему подшипнику.

Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Тугое движение штоков вилок. Неисправность чаще всего возникает из-за повреждения блокировочных сухарей.

Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.

Схема система смазки УРАЛ 4320 включает в себя поддон двигателя ЯМЗ-236/ЯМЗ-238, маслозаборник, обеспечивающий первичную очистку масла и подачи его к насосу, полнопоточный фильтр и центробежный фильтр очистки масла, радиатор, заливной патрубок, указатель уровня масла, сапун, контрольно-измерительные приборы, магистрали и трубопроводы.

Блок шестерен заднего хода 27 вращается на двух роликовыми подшипниках, установленных на неподвижной оси 26. Схема системы смазки УРАЛ 4320 работает по принципу подачи масла к трущимся поверхностям под давлением, а также разбрызгиванием, самосмазывающимся способом.

Оптимальный объем масла для КПП Урал 4320 составляет 3,5-4 литра. Масло заливается в отверстие, расположенное в правой части картера. Пробка имеет указатель уровня. Внутри картера расположена перегородка, поэтому масло сливается с двух сливных отверстий. Для улавливания металлической пыли в переднюю пробку встроен магнит.

Урал 4320 – это популярный грузовой автотранспорт, который отлично подходит для эксплуатации по пересеченной местности, в лесном хозяйстве. Этому способствует высокий клиренс, мощный мотор. Комплектуется данная машина дизельными двигателями ЯМЗ. Мощность может превышать 300 лошадиных сил. Схема переключения передач грамотно проработана производителем данной техники.

Сжатый воздух от крана управления по трубопроводу подводится в механизм включения низшей передачи и воздействуя на его диафрагму, перемещает шток с вилкой механизма переключения в крайнее правое положение, сжимая возвратную пружину штока.

Шестерни второй, третьей и пятой передач и пара шестерен привода промежуточного вала находятся в постоянном зацеплении.

Схема установки привода агрегатов и режимы отбора мощности на схеме УРАЛ 4320 — одноступенчатая, закрепленная к картеру коробки передач с правой стороны и предназначена для привода вспомогательных агрегатов.

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *