Статья нормативного правового акта представительного органа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья нормативного правового акта представительного органа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рачева М. О регламентах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Пермской области (краткий анализ и методические рекомендации) // Муниципальное право. 2001. № 3.

Для актов представительных органов местного самоуправления различают дату принятия нормативного правового акта и дату его подписания. Необходимо различать дату принятия документа и дату вступления его в законную силу. В некоторых случаях эти даты могут совпадать.

В форме выписки из протокола могут оформляться также решения по процедурным вопросам проведения заседания (утверждение или изменение повестки дня, избрание секретариата заседания; прекращение вопросов, прений; продление времени для выступлений; изменение очередности выступлений и т. п.).

Устав муниципального образования

Принятие проекта решения за основу оформляется самостоятельным решением. Такое решение не будет являться нормативным актом и подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

Одним из основных полномочий органов местного самоуправления является реализация права нормотворчества.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. В связи с этим в разных муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации перечисленные виды документов оформляются по-разному, однако можно отметить, что все же соблюдается установленный для нормативного правового акта и распорядительного документа состав реквизитов.

Следующий этап – прения, т.е. обсуждение проекта нормативного правового акта, в котором принимают участие не только депутаты представительного органа, но и специалисты и приглашенные лица. Только после обсуждения проекта депутаты приступают к принятию решения.

Председатель представительного органа местного самоуправления имеет право издавать распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа. Распоряжение оформляется традиционным образом на бланке председателя представительного органа местного самоуправления и содержит те же реквизиты, что и обычный приказ по основной деятельности.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Деление решения на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Ненормативные правовые акты часто называют также актами применения права или индивидуальными правовыми актами.

Под оптимизацией в данном случае подразумевается баланс, разумное сочетание двух диаметрально противоположных принципов: с одной стороны, необходимо учитывать мнение всех заинтересованных лиц, участвующих в принятии решения или его исполнении, с другой стороны, необходимо принять единое решение в оптимальные сроки.

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Источники доходов местных бюджетов внутригородских районов определяются законами субъектов Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами городских округов с внутригородским делением и уставами внутригородских районов исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства.

Ниже приведены положения действующего законодательства и судебной практики, которые должны учитываться при составлении регламента представительного органа местного самоуправления.

Досрочное применение правил ФСБУ Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету могут предусматривать … досрочного применения правил предусмотрена соответствующим нормативным правовым актом. При этом согласно части 7 … организаций Федеральным казначейством), не является нормативным правовым актом и имеет исключительно информационный характер …

Законодательство о регламентных процедурах невелико. Федеральный законодатель большинство вопросов отдает на откуп самим органам местного самоуправления, регулируя только важнейшие вещи. Полномочия субъекта Российской Федерации ограничены в данной области возможностью установления порядка деятельности фракций.

Постановлением Правительства РФ № 434, а нормативным правовым актом высших исполнительных органов государственной власти …

Уставом муниципального образования предусмотрено наличие в системе муниципальных правовых актов муниципального района решений и постановлений представительного органа муниципального района. Правомерно ли это?

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

В какой орган самоуправления в г.Москве необходимо обратиться с заявлением на выделение бесплатного земельного участка пенсионеру ветерану труда?

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Несколько некорректно задан вопрос. Проект какого-либо акта не является самим актом, это просто предложение определенному органу о принятии нормативного акта по указанному вопросу.

Принятие наиболее важных нормативных правовых актов является прерогативой представительных органов муниципальных образований.

Необходимые требования к проектам нормативных правовых актов представительных органов муниципального образования обычно указываются в регламентах данных органов, положениях о них, а также в законах субъектов РФ о муниципальных правовых актах. Наименование органа местного самоуправления указывается в качестве реквизита муниципального акта в соответствии с нормативными правовыми актами, на основании которых образован и действует данный орган.

Организация и ведение реестра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Во-первых, открытость деятельности позволяет вразумительно объяснить населению муниципального образования, почему представительным органом было принято то или иное решение. Во-вторых, решение, принятое открыто и с приглашением всех заинтересованных сторон, имеет большую эффективность, так как имеется возможность учесть большинство позиций или найти компромисс.

Диплом, курсовая, реферат. Что это за звери и с чем их едят?

Все имеющиеся лакуны восполняются представительным органом «на ходу», часто депутаты даже не замечают того, что в регламенте отсутствует либо недостаточно четко прописана какая-либо процедура. Но, если по какому-либо вопросу или по большинству вопросов консенсуса не достигнуто, тогда вся тяжесть разрешения споров ложится именно на регламент.

Для регламента представительного органа муниципального образования свойственно сочетание стабильности и динамизма, начал преемственности и развития внутриорганизационных и процедурно-процессуальных отношений, складывающихся с учетом сменяемости состава представительного органа и общего социального контекста.

Организационному отделу аппарата Думы (Е.М. Климина) направить настоящее Решение к Главе муниципального образования Алапаевское К.И. Дееву для рассмотрения в срок до 30 декабря 2016 года.

О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 года № 1550-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29, ст. 1010.

Понятие и система муниципальных правовых актов

Структура муниципального нормативного правового акта Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов (утв.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган принимает нормативные и иные правовые акты.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). Не будет ли являться нарушением законодательства то, что местная администрация осуществляет свою деятельность, в том числе в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования?

В соответствии с этим основные характеристики регламента представительного органа муниципального образования должны устанавливаться на уровне общих принципов организации местного самоуправления.

Согласно статье 35 данного Федерального закона нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года определяет, что порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты (ч. 2 ст. 46).

Проект муниципального правового акта: кто вносит изменения

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

Возможно ли издание должностными лицами местного самоуправления (в частности заместителями главы местной администрации) распоряжений и приказов по вопросам местного значения в случаях, если в федеральных законах прямо указано, что по данному вопросу решение принимается органом местного самоуправления?

Федерального закона N 131-ФЗ закрепляет право муниципальных образований устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *