Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рейтинг стран по налогам 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Подобными исследованиями занимается Всемирный экономический форум. Организация формирует рейтинги с учетом всех налоговых обязательств компаний. Это значит, что при минимальной ставке корпоративного налога в целом, ваше предприятие может платить достаточно высокие суммы вследствие начисления других косвенных налогов. Например, пошлины на транспорт, имущество, передачу акций и др. Поэтому достаточно сложно определять рейтинг юрисдикции только по ставке налога на прибыль. Здесь необходим более тщательный анализ не только юрисдикции, где происходила регистрация вашей компании, но и конечного получателя прибыли (бенефициара). Например, СИДН с Австрией может снизить стандартный корпоративный сбор до 15%, а работники в Швеции совсем не платят НДФЛ при зарплате менее 58 000 USD.
Сегодня рассмотрим самые низкие ставки именно корпоративного налога в 2021 году. Сводные данные позволят вам сузить круг государств, где выгоднее всего зарегистрировать бизнес и создавать дочерние предприятия, представительства, филиалы.
Рейтинг стран мира с самыми низкими корпоративными налогами 2021
Достаточно популярная среди иностранных инвесторов юрисдикция со ставкой налога на прибыль в размере 20%. Однако пошлина применяется исключительно к распределенным видам доходов, а вся прибыль из-за рубежа не подлежит налогообложению. Если ваш бизнес получает выручку от торговых операций, в виде дивидендов или процентов, она не облагается сборами до тех пор, пока не будет сочтена распределенной. С 01.01.2018 г. в Эстонии введена пониженная ставка 14% на все дивиденды, начиная с третьего года постоянных выплат.
20% уплачивают все компании в Таиланде, имеющие статус налогового резидента. Интересно, что в данном государстве налогообложению подлежит общемировой доход. Исключением являются нерезидентные компании, имеющие возможность документально подтвердить собственный статус. Сниженной ставкой в размере 15% имеют право пользоваться фирмы с выпущенным уставным капиталом до 137 тыс. EUR и годовым доходом до 820 тыс. EUR.
Регистрация компании в Таиланде более выгодна в качестве плательщика НДС, здесь ставка составляет всего 7%, из которых 6,3% – стандартный размер, еще 0,7% – муниципальный взнос. Предприятия с годовым оборотом до 5 тыс. USD не должны уплачивать налоги (полное освобождение).
Достаточно интересная европейская юрисдикция со сложной системой налогообложения, в зависимости от расположения зарегистрированной компании. Например, здесь присутствуют свободные экономические зоны, предприятия, расположенные в них, платят всего 5% государственной пошлины.
Португалия находится в рейтинге стран с самыми низкими ставками корпоративного налога в Европе: от 16,8% на Мадейре до 21% на материковой части юрисдикции.
Рейтинг стран мира с самыми высокими корпоративными налогами 2021
15% – ставка налога на прибыль для грузинских компаний-резидентов. Следует учитывать, что на территории юрисдикции налогообложению подлежит вся прибыль резидентного предприятия. Для нерезидентной компании налогом облагаются только доходы от грузинских источников. 0% НДС, налога на прибыль и прочих сборов установлено для компаний, зарегистрированных в СЭЗ Грузии.
Это одна из немногих стран с самым низким размером корпоративного налога и приятным исключением – юрисдикция не участвует в автоматическом обмене налоговой информацией. Регистрация компании в Македонии предполагает налог в размере 10%, если доход превышает 100 тыс. EUR в год. В противном случае местные предприятия имеют право на льготное налогообложение по ставке 1%. Исключение составляют игорные заведения и банковские организации.
Известная страна в Восточной Азии располагает одной из самых крупных экономик мира, славится высочайшим технологическим развитием и инвестиционной привлекательностью. Общая налоговая нагрузка здесь – 51,3%. По уровню налогообложения бизнеса юрисдикция занимает 5 место в азиатском регионе.
Государство на атлантическом побережье в Западной Африке характеризуется не слишком высокой ставкой налога на прибыль – 25%, но в целом налоговая нагрузка на бизнес достигает показателя 51,9%. Отдельные условия созданы для телекоммуникационных компаний, фирм, работающих в области высоких технологий – для них корпоративный налог превышает 30%.
Постиндустриальное государство с налоговой нагрузкой 52%. Входит в пятерку европейских стран с самыми высокими ставками корпоративного налога 2021. Австрийское законодательство имеет массу моментов по налогообложению прибыли, включая частные доходы физических лиц. В 2020 году Австрия и Украина пересмотрели СИДН, украинским бизнесменам придется платить повышенный налог на австрийские дивиденды.
После масштабной реконструкции экономики (с 2009 г.) островное государство в Индийском океане практически полностью переработало налоговую систему. Несмотря на то, что налог на прибыль для большинства компаний составляет 28%, общий объем налогов достигает 55,6%. Особые условия созданы для производителей/реализаторов табачных и алкогольных изделий – от 40% корпоративного налога. Остальные сборы – дополнительные налоги в бюджет государства.
«Сердце» Европейского Союза располагается на 4 месте в рейтинге стран с самыми высокими ставками корпоративного налога. Общая налоговая нагрузка на бизнес здесь составляет 57.8%. Однако юрисдикция располагает огромным количеством налоговых льгот, которые при правильном структурировании бизнеса могут значительно снизить фискальные платежи.
Одна из немногих юрисдикций Центральной Америки, где налоговые обязательства компаний превышают 50%. В данный момент все сборы и платежи в бюджет предполагают нагрузку до 58%. Государство не располагает собственной армией, поэтому львиная доля средств налогоплательщиков направляется на образование и здравоохранение.
До конца 2019 года налоговая нагрузка для индийских предприятий составляла 61,7%. Радикальное снижение налоговых ставок запущено в сентябре 2019 г. для развития местной экономики, введены значительные льготы для иностранных инвесторов. Однако самые высокие ставки корпоративного налога 2021 обусловлены большим количеством дополнительных пошлин:акцизов, таможенных сборов, налогами на услуги и т.п.
Место в рейтинге | Название страны | Ставка подоходного налога (в %) |
1 | Албания | 10 |
2 | Босния и Герцеговина | 10 |
3 | Болгария | 10 |
4 | Казахстан | 10 |
5 | Беларусь | 12 |
6 | Макао | 12 |
7 | Россия | 13 |
8 | Иордания | 14 |
9 | Коста-Рика | 15 |
10 | Гонконг | 15 |
11 | Литва | 15 |
12 | Маврикий | 15 |
13 | Сербия | 15 |
14 | Судан | 15 |
15 | Йемен | 15 |
16 | Венгрия | 16 |
17 | Румыния | 16 |
18 | Ангола | 17 |
19 | Украина | 18 |
20 | Черногория | 19 |
21 | Словакия | 19 |
C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.
Страны с самыми высокими налогами 2021
В мире есть ряд государств, в которых отсутствует подоходный налог, то есть физические лица не обязаны ничего выплачивать со своей заработной платы в государственный бюджет.
Страны, в которых отсутствует данный вид платежа, являются весьма богатыми и экономически развитыми. Большая часть из таких государств богата природными ресурсами, в частности, нефтью и природным газом. Благодаря добыче полезных ископаемых и весьма развитой экономике государство не нуждается во взыскании подоходного налога с граждан своей страны.
Налоговое регулирование до сих пор различается в разных странах Европейского союза, хоть государства и нацелены на политику всеобщей гармонизации. Так, в зарубежной практике под физическими лицами понимаются как граждане конкретного государства, так и связанные с ним иностранцы и лица без гражданства.
Ряд стран рассматривают в качестве субъекта налогообложения также и некоторые объединения граждан. Например, в Великобритании к физическим лицам наряду с гражданами относятся ассоциации, товарищества, сообщества и союзы.
Ещё один критерий, который определяет необходимость уплаты налогов с дохода в стране, – уровень экономических связей потенциального налогоплательщика и государства. Выделяют два основных подхода к определению пределов распространения налоговой политики.
- Принцип территориальности – основан на объектах налогообложения, возникающих на территории государства, независимо от национальной или юридической принадлежности субъектов (доходы, полученные на территории или из источников в конкретной стране).
- Принцип резидентства – основан на налогообложении объектов у лиц, имеющих статус налогового резидента конкретного государства, невзирая на источник и место возникновения дохода.
В отношении налога на доходы физических лиц большинство стран ЕС используют сразу два подхода. Их применяют на основании определения налогового резидентства физического лица. Однако критерии, по которым этот статус назначается, законы трактуют по-разному.
В странах Евросоюза самым частым критерием выступает место физического присутствия. Физическое лицо приобретает статус налогового резидента в случае, если независимо от гражданства фактически находилось на территории этого государства не менее установленного срока в течение определённого периода (как правило, 183 дня в году).
Критерий фактического присутствия действует в Италии, Испании, Португалии, Германии, Болгарии, Венгрии и других странах. Примечательно, что в Италии и Испании помимо этого используется также критерий «центра жизненных интересов». В Словении, Польше и Португалии для определения статуса физического лица применяются оба критерия: «место обычного проживания» и «центр жизненных интересов».
Категории субъектов налогообложения в европейских странах также различаются. Можно выделить три подхода.
-
Субъектом налогообложения признаётся каждое имеющее доход физическое лицо по отдельности независимо от его семейного положения (Италия, Австрия, Франция, Словения, Словакия, Польша, Литва и Латвия).
-
Субъектом налогообложения признаётся супружеская пара, доходы которой рассматриваются как общий совместный доход (Португалия, Люксембург и Мальта). В Германии, Испании, Ирландии и Норвегии супругам предоставляется право выбора между заполнением индивидуальных и совместных деклараций.
-
Субъектом налогообложения выступает семья, рассматриваемая в общем случае как группа лиц, проживающих совместно и ведущих общее домашнее хозяйство.
Политика Европейского союза в области прямых налогов также направлена на гармонизацию и предоставление одинаковых условий, обеспечение здоровой конкуренции, свободного передвижения капиталов и создание благоприятной налоговой атмосферы.
Государства стремятся стандартизировать налоговые ставки и обязать компании платить налоги именно там, где они получают прибыль. Бизнес же, в свою очередь, стремится к обратному: сократить расходы на налоги и платить их там, где это более выгодно.
В отношении косвенного налогообложения уже была разработана единая система НДС (VAT) и проводятся мероприятия по гармонизации налоговых ставок стран-участников. А вот в отношении прямых налогов, таких как налог на прибыль предприятий и налог у источника при выплате дивидендов, странам ещё только предстоит разработать единую систему налогообложения компаний.
Таблица 2. Налог на добавленную стоимость в странах Европы
Страна |
Общая ставка |
Пониженная ставка |
Регистрация для целей НДС |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Швейцария |
7,7% |
2,5% – товары первой необходимости; 3,7% – ведение гостиничного бизнеса. Не облагаются банковские услуги, страховые премии, жилая недвижимость, образовательные услуги, медицинские услуги, регулируемые казино. |
Если общемировой доход компании достиг 100000 CHF, необходимо зарегистрироваться для целей НДС. Холдинговые компании могут добровольно зарегистрироваться для уплаты НДС и вычесть швейцарский входящий НДС, понесённый в связи с их холдинговой деятельностью, включая НДС на услуги, оказанные иностранцами, которые подпадают под механизм обратного начисления. Лица, не зарегистрированные в качестве плательщиков НДС, которые приобретают услуги из-за рубежа на сумму свыше 10000 CHF в течение календарного года, подпадают под НДС по механизму обратного начисления. Данные лица должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой администрации Швейцарии до 28 февраля следующего года и учитывать НДС в размере 7,7% на услуги. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия |
19% |
7% – продукты питания, книги. |
Если оборот менее 17000 EUR в предыдущем году и менее 50000 EUR в текущем году, то предприятие считается малым бизнесом и поэтому может претендовать на отсутствие обязанности по уплате НДС. Нерезиденты, которые производят налогооблагаемые поставки товаров и услуг, также должны быть зарегистрированы для уплаты НДС. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великобритания |
20% |
5% – внутреннее топливо и энергия. |
Для лиц, сделки которых превышают 85000 GBP, регистрация для целей НДС обязательна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эстония |
20% |
9% – книги, газеты, медикаменты, жильё; 0% – экспорт, внутриобщинные поставки товаров, некоторые услуги и товары, иностранным гражданам предоставляемые на судах и в самолётах. Не облагаются услуги по здравоохранению, страхованию, некоторые финансовые операции и операции с ценными бумагами. |
Если сделка лиц превышает 40000 EUR в календарном году, то необходима регистрация для НДС. У иностранных лиц, занимающихся бизнесом в Эстонии, обязанность возникает с даты возникновения первой сделки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словакия |
20% |
10% – фармацевтические и медицинские товары, некоторые продукты питания, жильё. Не облагаются финансовые и страховые услуги. |
Все физические и юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Словакии, подлежат регистрации по НДС. Порог для целей НДС – 49790 EUR с оборота за предшествующие 12 месяцев. Нерезиденты должны зарегистрироваться перед проводимой сделкой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция |
20% |
2,1% – некоторые медикаменты, периодические издания (Газеты и журналы); 5,5% – продукты питания, книги, произведения искусства, билеты в кино, а также на спортивные мероприятия; 10,0% – некоторые категории продуктов питания, ресторанный бизнес, фермерство и лесничество, пассажирский транспорт. |
Юридические лица подлежат регистрации для целей НДС. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чехия |
21% |
10% – медикаменты, книги, газеты; 15% – бакалейные товары; жильё; строительные работы, связанные с социальным жильём. |
Регистрируются для целей НДС, если оборот на территории Чехии превышает 1000000 CZK за 12 месяцев. Добровольная регистрация возможна, если компания осуществляет налогооблагаемые поставки в Чехию. Некоторые компании должны зарегистрироваться в упрощённой форме, в основном если они покупают/получают услуги для бизнеса или если их покупки товаров из других стран – членов ЕС превышают 326000 CZK в календарном году. Коррупция в правительстве и бюрократия – это основные факторы, которые оказывают негативное влияние на ведение бизнеса в Мексике. Помимо этого, в стране очень высокие налоги, отмечают эксперты ВЭФ. 22. Австрия: 51,7%В Австрии довольно необычная система налогообложения. Например, даже после заключения брака супруги платят налоги раздельно. 25 стран с самыми высокими налогамиПомимо того, что в Шри-Ланке очень высокие налоги, ВЭФ также отмечает политическую нестабильность и низкий доступ к финансированию. Эксперты ВЭФ полагают, что именно эти факторы сдерживают развитие бизнеса в стране. 19. Коста-Рика: 58%Это маленькое государство – одно из немногих в Центральной Америке, где налоги превышают 50%. Это связано с политической активностью некоторых законодателей, которые в последние годы существенно повысили налоги в стране. Текущее правительство страны пересмотрело налоговую систему и снизило корпоративные налоги. Тем не менее во Франции по-прежнему одна из самых высоких налоговых ставок в Европе. 13. Бенин: 63,3%ВЭФ отмечает, что налог на прибыль в стране составляет всего 15,9%, однако другие налоги, которые накладываются на бизнес в стране, делают налоговую ставку излишне высокой. Экономика Венесуэлы страдает от высокой инфляции, преступности и коррупции согласно ВЭФ. А если учесть высокие налоги, то ведение бизнеса в стране представляется очень проблематичным. 8. Китай: 67,8%Китай сталкивается с ухудшением фискальной ситуации, так как в период с 2014 по 2015 гг. бюджетный дефицит вырос более чем вдвое и достиг 2,7% ВВП. В 2013 г. эта страна, экономика которой зависит от сельского хозяйства, ввела 15%-й налог, чтобы помешать населению переводить деньги нерезидентам. 4. Алжир: 72,7%Алжир – это страна с самой высокой налоговой ставкой в Африке. 3. Таджикистан: 81,8%Согласно данным ВЭФ эта страна повысила налоговую ставку по сравнению с прошлым годом, когда ставка составляла 80,9%. 25 стран с самыми высокими налогами в мире: РЕЙТИНГНиже мы собрали две таблицы: с самыми низкими и самыми высокими подоходными налогами в странах мира на 2020 год.
У всех этих стран непрогрессивная шкала. С любого размера заработанной суммы взимается оговорённый сбор.
При этом в США взимается дополнительный сбор от каждого штата. В итоге вычет может составлять до 50% от заработка гражданина. Например, одинокий человек с 50 000 долларов дохода отдаст 25 000 государству. А семейный, имеющий неработающую жену и троих детей, только 10 тысяч. Согласно местным законам, доходом может считаться выигрыш в лотерее или казино, наследство, премия. При этом не облагаются обычно социальные пособия, довольствия военнослужащих, выплаты донорам и т.д. Правительства устанавливаются соотношения отчислений работника, работодателя, а также соотношения разделения денег от них на мед.страховку, пенсии, пособия по возможной инвалидности или безработице и другие возможные расходы. Больше всего на нужды работника тратится во Франции, Италии, Австрии, Эстонии, Чехии, Швеции, Греции. Доля работника при этом меньше в разы. Обратная ситуация в Австралии, Великобритании, Дании, Люксембурге, Норвегии, Исландии. Там, в первую очередь, на будущую подстраховку благополучной жизни платит работник со своего подоходного налога. А сборы от бизнесменов идут в казну и распоряжается ими государство по своему усмотрению. В других европейских странах соотношение примерно поровну. Как контрастный пример можно привести список территорий, где налогов на доход нет. Помимо очевидных оффшорных образований, к этой группе относятся:
Таблица с подоходным сбором в разных государствах демонстрирует, что большинство развитых экономик ввели прогрессивную фискальную шкалу. Богатые платят больше. Отсутствие такой практики — скорее исключение, например, у экспортирующих нефть или у туристических центров. Развивающие же: в восточной Европе, бывшего СССР имеют относительно невысокие подоходные сборы. При этом не прогрессивного типа. Это может быть связано с небольшим по численности населением, отсутствием крупных промышленных предприятий. Как можно заметить, преуспевающих и богатых стран в мире действительно много. Грамотное правительство, решительные граждане и высокий уровень изобретательности помогли многим государствам добиться небывалых высот. Все эти страны объединяет высокий уровень доходов, счастья и продолжительность жизни. Можно было распределить рейтинг по уровню ВНД, а не ВВП, но тогда список стран был бы совершенно другим. Для путешествий Запасной аэродром Для детей Doblhoffgasse 9, 1010 +43 (650) 540-49-79 Разработаем индивидуальное решение, подберем страну и статус, которые решат ваши задачи, сопроводим весь процесс. В каких странах платят самые высокие налоги в мире?Москва, Россия Санкт-Петербург, Россия Вена, Австрия Лимассол, Кипр Сент-Джулианс, Мальта Для путешествий Запасной аэродром Для детей Для путешествий Запасной аэродром Для детей Подоходный налог — в России налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Порядок взимания подоходного налога в каждой конкретной стране индивидуален. Так, например, в России действует единая для всех (вне зависимости от уровня дохода) ставка 13%. Это так называемая плоская шкала подоходного налога. В России перечисление данного налога в бюджет осуществляет непосредственно организация, в которой трудится сотрудник. В большинстве развитых стран действует прогрессивная ставка подоходного налога. Т.е. чем выше годовой доход, тем выше ставка. Также существуют страны, где подоходный налог и вовсе отсутствует. В основном это либо крохотные княжества на территории Европы, либо небольшие островные государства, либо страны Ближнего Востока. Некоторые страны, которые желают привлечь больше иностранных инвестиций и состоятельных граждан, могут предлагать специальные налоговые режимы. Эти специальные льготные налоговые режимы для новых налоговых резидентов могут длиться сколько угодно долго (Швейцария, Великобритания, Мальта) или быть ограниченными во времени (например, Канада или Португалия). Топ-10 стран с самыми низкими налогамиРеализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях. В течение 2019 и начала 2020 года ключевой задачей единой экономической политики (бюджетной, монетарной и структурной) было содействие достижению национальных целей развития страны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития: — На это были сконцентрированы управленческие и финансовые ресурсы на всех уровнях публичной власти, выстроена система мониторинга реализации соответствующих мероприятий — в т.ч. в рамках национальных проектов. По мере вступления в более активные фазы реализации национальных проектов темпы экономического роста устойчиво ускорялись: если в 1кв»19 рост ВВП составил 0,4% г/г, то к 4кв»19 он ускорился до 2,1% г/г. — Дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях. В 2020 году условия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с этим экономическая политика в этот период, в первую очередь, ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития. В части бюджетной политики это обеспечивается за счет: 1. Сохранения предсказуемой и устойчивой экономической среды с низким уровнем восприимчивости внутренних экономических условий к состоянию внешней конъюнктуры. Этому способствовало проведение бюджетной политики на основе «бюджетных правил» (наряду с политикой инфляционного таргетирования и свободного курсообразования), с введением которых в 2017 году подверженность экономики конъюнктуре сырьевых рынков принципиально снизилась. Так, несмотря на беспрецедентное падение цен на нефть в 1 полугодии 2020 года, национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем. Обеспечение ценовой и финансовой стабильности в результате создало условия для проведения эффективной контр-циклической экономической политики — как бюджетной, так и денежно-кредитной. 2. Обеспечения контр-циклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния краткосрочного падения экономической активности на средне-(долго)срочный потенциал экономики. — Дополнительные расходы на финансирование антикризисных программ наряду со встроенными контр-циклическими механизмами обеспечивают соразмерность бюджетного импульса масштабам краткосрочного шока. Совокупный фискальный импульс превышает 9% ВВП. — Фокус антикризисных программ на поддержке наиболее уязвимых граждан, пострадавших отраслей и укреплении системы здравоохранения, наряду с их своевременностью повышает действенность бюджетного импульса. Это позволяет не допустить неконтролируемого роста заболеваемости и смертности, избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, обеспечить условия для быстрого восстановления деловой активности после снятия административных ограничений. Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2019 — 2020 гг. по отдельным целям и направлениям. Распространение новой коронавирусной инфекции стало одним из самых серьезнейших и сложнейших вызовов для мировой экономики в последние десятилетия. В этом году в мире ожидается самый глубокий спад в поствоенный период. Это не могло не затронуть и мировые рынки товаров традиционного отечественного экспорта — в частности, нефтяной рынок, переживающий в этом году самое масштабное в современной истории падение спроса. В целях сдерживания распространения вируса в России на деятельность многих организаций также накладывались административные ограничения (вплоть до приостановки деятельности отдельных сегментов сферы услуг), а потребительская активность сдерживалась в связи с мерами социального дистанцирования (как вынужденного, так и добровольного). Таким образом, в связи с глобальной пандемией в первом полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков: — острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть; — вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса. Проведение бюджетной политики в соответствии с «бюджетными правилами» позволяет эффективно «локализовать» нефтяную волатильность, обеспечивая устойчивость к такого рода шокам как непосредственно государственных финансов, так и экономики в целом (см. следующий подраздел). На случай непредвиденных шоков, не связанных с конъюнктурой сырьевых рынков, в бюджетной политике также предусмотрены встроенные стабилизирующие механизмы — возможность увеличения расходов в пределах размера резервного фонда, возможность замещения выпадающих ненефтегазовых доходов бюджета дополнительными заимствованиями, контр-циклическая по отношению к внешним условиям долговая политика (возможность снижения заимствований в случае ослабления курса рубля и наоборот). Однако, учитывая чрезвычайный масштаб вынужденного сокращения деловой активности, обеспечение соразмерного бюджетного импульса потребовало выхода за рамки встроенных контр-циклических механизмов: — в целях поддержки бизнеса и населения реализуются пакеты антикризисных мер в стоимостном выражении эквивалентном более 4,5% ВВП; — с учетом региональных и «забалансовых» мер поддержки, а также сокращения доходов бюджетов бюджетной системы совокупный размер фискального импульса составляет более 9,0% ВВП. Сдерживание распространения эпидемии посредством мер социального дистанцирования и «карантинных» ограничений направлено на сглаживание пиков заболеваемости в целях минимизации рисков «перегрузки» мощностей системы здравоохранения и сопутствующего снижения эффективности лечения. При этом финансовые потери подверженных ограничениям секторов и компаний создают риски дестабилизирующей рынок труда оптимизации расходов. Соответственно, с точки зрения смягчения экономических последствий борьбы с пандемией задача: — с одной стороны, оперативно укрепить мощности системы здравоохранения (в том числе для создания возможности сворачивания/облегчения «карантинных» ограничений); — с другой стороны, избежать скатывания в кризисную спираль (снижение доходов бизнеса — сокращение занятости и доходов граждан — сокращение спроса — снижение доходов бизнеса). Соответственно, антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях: 1. укрепление системы здравоохранения; 2. поддержка доходов граждан; 3. поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса; 4. поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась; 5. поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов. Проведение с 2017 года бюджетной политики на основе «бюджетных правил» позволило снизить зависимость экономики и государственных финансов от конъюнктуры сырьевых рынков, создало условия для обеспечения предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий. Глобальная пандемия стала очередной проверкой институтов макроэкономической политики на прочность. Введение мер, направленных на сдерживание распространения вирусной инфекции, привело к сокращению спроса со стороны ключевых отраслей — потребителей нефтепродуктов, включая транспортный сектор. Соответственно, мировой нефтяной рынок столкнулся в этом году с самым масштабным в современной истории падением спроса. Это не могло не отразиться на ценовой конъюнктуре, особенно в период до заключения соглашения по ограничению добычи между странами ОПЕК и другими крупнейшими производителями нефти. В отдельные периоды в течение 1 полугодия 2020 года цены на нефть падали ниже 10 $/барр. Последствия беспрецедентного обвала цен на нефть при этом не были драматичными: национальная валюта и финансовые рынки сохраняли стабильность, инфляция и инфляционные ожидания оставались под контролем, не наблюдалось дестабилизации сберегательного поведения, пассивная база банковского сектора сохранила устойчивость. Страны с самыми высокими налогами в мире, таблица 2019 годаГлобальная пандемия коронавируса внесла коррективы в реализацию бюджетной политики в 2020 году. Тем не менее, содействие достижению национальных целей развития страны остается ключевой задачей экономической политики, и антикризисные программы — в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономики — ориентированы в первую очередь на возвращение экономики на траекторию роста, соответствующую достижению национальных целей развития. В течение 2019 и начала 2020 года все дополнительные финансовые ресурсы бюджета были ориентированы на соответствующие мероприятия. Так, дополнительный импульс достижению национальных целей развития придали мероприятия, вытекающие из Послания Президента Федеральному Собранию, в целях реализации которых в 1 квартале 2020 года был уточнен федеральный бюджет и соответствующие государственные программы на федеральном и региональном уровнях. Мероприятия Послания ориентированы в первую очередь на содействии достижению целей в социальной сфере — снижении бедности, стимулировании рождаемости, укреплении системы образования и здравоохранения — и создания, таким образом, основы для сбалансированного развития. В какой стране самая низкая ставка налога, в какой стране тебе не придется тратить дни на отчеты? А в какой, наоборот, уплатить все правильно и вовремя фактически не возможно, в некоторых странах общая ставка налога составляет более 100%, что само собой не реальное требование. В этом рейтинге мы укажем самые простые и самые сложные налоговые системы в мире. Согласно новому отчету, подготовленному специалистами Всемирного Банка, МФК и PwC, по данным проекта «Уплата налогов 2012» (Paying Taxes 2012) за период с июня 2010 по май 2011 уплата налогов стала проще и менее затратная в 33 государствах. Наиболее распространенной налоговой реформой, проведенной в 23 государствах, стало введение и распространение онлайн систем, облегчающих выполнение налоговых обязательств. Процедуры электронного декларирования и платежей содействует снижению количества бумажной работы, способствуют проведению налоговых проверок и процедур более целенаправленно и на основе риск-ориентированного подхода, а также позволяют снизить уровень коррупции. В отчете оценка всех налогов и обязательных платежей, которые предприятия среднего размера должны уплатить в данном году. В частности, предметом анализа явились следующие налоги и платежи (сборы): налог на прибыль (доходы) с организаций, взносы на социальное страхование и налоги с фонда оплаты труда, уплачиваемые работодателем, налоги на имущество, налоги на передачу имущества (собственности), налог на дивиденды, налог на прирост капитала, налог на финансовые сделки, экологические налог, дорожные налог, налог на транспортные средства и другие налоги и сборы. Рейтинг для каждой страны составлен по таким показателям как удобство уплаты налогов, количество налоговых платежей, времени для выполнения (в часах) и общей ставки налогообложения. В рейтинге участвуют 183 страны мира. 1. Мальдивы 3 налоговых платежа в год, общая ставка налога — 9.3%
Подоходный налог — в России налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Порядок взимания подоходного налога в каждой конкретной стране индивидуален. Так, например, в России действует единая для всех (вне зависимости от уровня дохода) ставка 13%. Это так называемая плоская шкала подоходного налога. В России перечисление данного налога в бюджет осуществляет непосредственно организация, в которой трудится сотрудник. В большинстве развитых стран действует прогрессивная ставка подоходного налога. Т.е. чем выше годовой доход, тем выше ставка. Также существуют страны, где подоходный налог и вовсе отсутствует. В основном это либо крохотные княжества на территории Европы, либо небольшие островные государства, либо страны Ближнего Востока. Похожие записи:
Для любых предложений по сайту: [email protected] |