Нормативы потребления коммунальных услуг 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одной из задач 2021 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2021 года с учетом индекса инфляции.

«Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года», — сказал депутат.

Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2020 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.

Отменили одн или нет в 2021 году

Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.

После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.

На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:

  1. Время года.
  2. Местность, регион, область.
  3. Стоимость топлива.
  4. Курс национальной валюты.
  5. Общее экономическое состояние страны.

Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.

Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 16.12.2020 № 250-р

Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома.

Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:

  1. Этаж дома.
  2. Количество квартир на площадке.
  3. Состояние системы.
  4. Уровень благоустройства квартир.
  5. Наличие подачи горячей воды.

Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению.

Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.

Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:

  • водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
  • холодная вода – 6,935;
  • горячая вода – 4,745.

Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:

  • водоотведение – 9,86;
  • холодная вода – 9,86.

Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:

  • 9,49;
  • 9,49 м³ на 1 человека в месяц.

Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:

  • водоотведение – 7,31;
  • холодная вода – 4,386;
  • горячая – 2, 924.

Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:

  • водоотведение – 4, 57;
  • холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.

Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.

Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно.

В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.

Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками.

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.

  • Россия (РФ)
  • Центральный федеральный округ (ЦФО)
  • Московская область

Норматив потребления коммунальных услуг 2021 год

  • услуги ЖКХ
  • тарифы на коммунальные услуги
  • тарифы на услуги ЖКХ
  • стоимость квартплаты
  • единая платежка
  • единая платежка за ЖКХ
  • Подмосковье
  • ЖКХ
  • Коммунальные услуги
  • Услуги для населения и предприятий

Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

  • Тарифы
    • Тарифы по отраслям
    • Тарифы по странам и регионам
    • Тарифы по годам
  • Пошлины — Сборы — Пени
  • Реестр
  • Льготы — Субсидии — Компенсации
  • Все блоги
    • Колонка редактора
    • Блоги пользователей
  • Это полезно знать
  • Видео
  • Жалобная книга
  • Добавить запись в жалобную книгу
  • Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
  • «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
  • Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
  • Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
  • Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года

Сколько составляют нормативы потребления коммунальных услуг в Москве в 2021 году

Для определения нормы потребляемых коммунальных услуг применяется несколько правовых актов.

К ним отнесены:

  • Постановление Правительства №306 от 2009 года «Об утверждении Правил…»;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг…».

Кроме того, данная сфере урегулирована постановлениями, издаваемыми региональными исполнительными органами. Введение социальных нормативов реализуется каждым субъектом в отдельности.

Для горячей и холодной воды предельные значения определяются в расчет м3 на гражданина. Данный норматив может иметь значительные отличия, даже при условии определения в пределах одного муниципального района.

В формуле расчета используется несколько аспектов:

  • этажность дома;
  • степень изношенности системы коммуникаций;
  • благоустроенность квартиры.

При расчете нормы на водоснабжение нужно учитывать средний объем расхода ресурса для душа и ванной, туалета. Для примера, если установить, что 1 лицо за месячный период использует 7 кубов воды для приема ванной, то потребленная вода свыше указанного показателя должна оплачиваться в повышенном размере.

Обратите внимание: к общедомовым нуждам в данном случае будет относится то, что осталось после вычета нормативов и показаний прибора учета. Если для горячей воды установлены счетчики, то их показания применяются для вычисления суммы.

Для расчета нормы для отопления, нужно учитывать, какие ресурсы используются для обогрева конкретного помещения.

Может быть использовано:

  • дровяное отопление;
  • электрическое;
  • газовое;
  • угольное.

Кроме того, нормативы подразумевают учет величины помещения, материал, из которого изготовлены стены и крыша, уровень изношенности здания, средняя температура, устанавливающаяся в течение годового периода.

В ситуации, когда дом и отдельно взятая квартира оборудована счетчиком, сведения, полученные при использовании данного прибора, будут подлежать учету при начислении суммы оплаты. В зависимости от того, в каком месте располагаются данные приборы, можно выделить разновидности: коллективные и индивидуальные.

Однако граждане не во всех ситуациях производят установку данного прибора. В этой ситуации в расчет принимаются нормативы потребления, разработанные на региональном уровне.

К недобросовестным владельцам также применяются повышающие коэффициенты, которые учитываются при начислении платы:

Год

Значение

2019

1,7
2020

1,8

2021

1,9

Данные правила касаются только лиц, которые намеренно не установили учетные приборы в помещении. Если причиной не оборудования помещения счетчиком выступает техническая невозможность, оплатить потребуется только установленный норматив. Санкции в данной ситуации не предусматриваются.

Однако гражданину нужно доказать, что в квартире невозможно разместить прибор учета. Доказательства представляются в письменной форме.

Общедомовой прибор учета помогает определить уровень потребленного ресурса конкретным домом. Постановление №354 от 2011 года указывает на то, что граждане несут обязанность по оплате не только тех ресурсов, которые им потреблены в пределах жилого помещения, но и газа, воды, отопления, затраченных на общедомовые нужды.

Внесение оплаты в данной ситуации подразумевает расчет пропорционально тому, какой объем площади занимает конкретная квартира в общем размере многоквартирного дома. Учету подлежат нормативы, закрепленные каждым регионом в отдельности.

Отсутствие рассматриваемого прибора в пределах дома несет в себе опасность для жителей. В ситуации, когда происходит авария, распыленный ресурс будет делиться между всеми зданиями, которые не оборудованы учетным прибором.

Таким образом, нормативы потребления коммунальных услуг ЖКХ определяются на региональном и федеральном уровне. При расчете оплаты учитываются установленные значения. Если они превышены, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация вводят повышенные показали для начисления суммы.

Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.

По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.

В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.

Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».

Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.

Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2020 года N 411

О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2020 год и первое полугодие 2021 года

В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с последующими изменениями) и с учетом предложений администраций муниципальных образований Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Установить следующие республиканские стандарты, необходимые для определения размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых населению в соответствии с законодательством:

а) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной Услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;

б) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;

в) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для нанимателей жилого помещения по договору найма в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению;

г) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению;

д) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальных домах, находящихся в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 5 к настоящему Постановлению;

е) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 6 к настоящему Постановлению.

2. Установить, что республиканские стандарты, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, до начала очередного финансового года подлежат пересмотру в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.

3. Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан организовать проведение расчета размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложениям N 1 — 6 к настоящему Постановлению.

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 411

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СТАНДАРТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СВЫШЕ 6 ЭТАЖЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПОСОБ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

N п/п

Наименование муниципального образования Республики Башкортостан

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (руб./мес.)

в отопительный период

в межотопительный период

Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 411

РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СТАНДАРТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ДО 6 ЭТАЖЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПОСОБ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

N п/п

Наименование муниципального образования Республики Башкортостан

Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (руб./мес.)

в отопительный период

в межотопительный период

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома — электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А — это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В — норматив отопления, установленный по региону, Т – тарифная цена за тепловую энергию.

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты. Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет. Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

  • Некоторые работы и услуги в сфере ЖКХ освободят от НДС
  • В Смолевичах жителям частного сектора бесплатно раздают контейнеры для мусора
  • Вечером 13 августа в Борисове возможно ухудшение качества воды
  • Все ограничения сняты — узденцам разрешили пить воду из-под крана
  • Узденцам запретили пить воду из-под крана. Но это ненадолго
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Туризм и отдых
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Калейдоскоп
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Все изменения в правилах оплаты услуг ЖКХ в 2021 году. Полный список

В целом для каждого помещения квартиры имеется свой стандарт комфортности. По этой причине замеры необходимо производить во всех комнатах. Градусник нельзя вешать на внешних стенах – максимум он может располагаться в метре от них. Крепить прибор рекомендуется в 150 см от пола в месте, где отсутствуют сквозняки.

Так, в частности, котельные обязаны начать работу, когда средняя за сутки температура (разумеется, на улице) упадет до +8 °С. Важный момент, такой режим должен сохраняться не менее 5 дней подряд. Отключают же отопление не ранее, чем среднедневная температура поднимется до тех же +8 °С.

Чтобы все услуги, поставляемые в дома россиян, были оплачены, в них ставятся специальные приборы – счетчики, которые регистрируют, какое количество того или иного ресурса использовано. Их монтаж прописан как обязательный в помещениях любого вида и целевого назначения, согласно правовому акту 261-ФЗ (от 23.11.2009, статья 13). Квитанции отражают размер фактически потребленного ресурса, умноженного на тарифный показатель.

Это более используемый ресурс, поскольку применяется для бытовых потребностей. Норма потребления воды на человека в месяц зависит от того, какой это город, есть ли у него доступ к природным источникам, и какого качества там содержимое. Поэтому в разных населенных пунктах показатели различаются.

Другими словами произошло следующее, в начале года использовался повышающий коэффициент 1,1, по отношению к нормативам предыдущего года, а через полгода вводился коэффициент 1,2, по отношению к прошедшему периоду. В результате стоимость энергии к 2017 выросла в 1,5 раза, как впрочем, цены и на другие ресурсы.

Регионы, вправе самостоятельно определять размер социальной нормы, и цену энергии при превышении установленной ранее величины, но существует ограничение. Нельзя повышать сразу на более чем на 40%. На сегодняшний день, этот показатель встал на уровне 100 кВт в час. Кстати, на него может повлиять наличие электрической плиты в доме. Средний размер оплаты за кВт в час в стране равняется 3 рублям.

Важно заметить, что рамки установленных предельных норм могут различаться в зависимости от региона. Это связано с тем, что климатические условия в разных регионах РФ различаются и в некоторых из них потребление отопления может быть намного выше. Для примера можно использовать Волгоград, который имеет 5 температурных зон, поэтому в городе установлены разные нормативы потребления отопления.

Тариф, который принят в регионе, обычно прописывается на официальном портале УК, здесь же можно найти информацию касаемо текущего норматива ОДН. Поэтому любой собственник имеет возможность в любое удобное время посетить сайт и проверить, правильно ли начисляется плата за общедомовые нужды.

2021

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Калькулятор жилищно коммунальных услуг

К примеру, при калькуляции в стоимости теплоснабжения цена приобретения топлива составляет около 35-40%, и ещё около 10% уходит на электроэнергию, также требующуюся для работы систем. При оплате водоснабжения около 20-25% уходит на приобретение воды, и столько же на электроэнергию.

В структуре расходов на жилищные услуги же заработная плата работников, занимающихся их предоставлением, составляет около 50-60%, ещё 10-15% уходит на необходимые материалы и 8-10% на электроэнергию. Более велики расходы на материалы в структуре затрат на такую услугу, как ремонт. Именно разным составом затрат объясняется, что на разные виды ЖКУ тарифы могут сильно различаться.

с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

Холодная вода

Поставщик

Тариф

Основание

с 01.01.2021 г.
по 30.06.2021 г.
с 01.07.2021 г.
по 31.12.2021 г.

МУП г. Хабаровска «Водоканал»

43,90 руб.
за 1 куб.м

45,65 руб.
за 1 куб.м

Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12.12.2018 № 37/31
(в ред. Постановления КЦиТ Правительства
Хабаровского края от 16.12.2020 № 40/104)

Поставщик

Тариф

Основание

с 01.01.2021 г.
по 30.06.2021 г.
с 01.07.2021 г.
по 31.12.2021 г.

МУП г. Хабаровска «Водоканал»

35,09 руб.
за 1 куб.м

35,20 руб.
за 1 куб.м

Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 12.12.2018 № 37/31
(в ред. Постановления КЦиТ Правительства
Хабаровского края от 16.12.2020 № 40/104)

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.06.2015 № 130-пр (с изменениями)


Поставщик

Тариф

Основание

I полугодие II полугодие

ОАО «ДГК»-филиал «ХТСК»

компонент на теплоноситель

Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 14.12.2018 № 38/3
(в ред. Постановления КЦиТ Правительства
Хабаровского края от 18.12.2020 № 41/5)

42,39 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

44,00 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

компонент на тепловую энергию

1846,87 руб.
за 1 Гкал (с НДС)

1917,05 руб.
за 1 Гкал (с НДС)

МУП ГХ «Тепловые сети»

компонент на теплоноситель

Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.12.2018 № 40/67
(в ред. Постановления КЦиТ Правительства
Хабаровского края от 16.12.2020 № 40/90)

43,90 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

45,65 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

компонент на тепловую энергию

3085,48 руб.
за 1 Гкал (с НДС)

3113,83 руб.
за 1 Гкал (с НДС)

Действующие нормативы потребления

с 01.01.2021 по 31.12.2021 г.

СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ

установлены Постановлениями Комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 № 41/10

I полугодие

II полугодие

Цена при реализации

из групповых газовых

резервуарных установок

70,30 руб.
за 1 кг (с НДС)

72,97 руб.
за 1 кг (с НДС)

162,00 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

168,15 руб.
за 1 куб.м (с НДС)

По норме потребления на 1 чел. в месяц

386,65 руб. = (5,5 * 70,30),

где 5,5 кг/чел. в мес. — норматив потребления

401,34 руб. = (5,5 * 72,97),

где 5,5 кг/чел. в мес. — норматив потребления

Нормативы потребления сжиженного газа утверждены Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.12.2014 № 498-пр

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

установлены Постановлением Комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 № 41/9

I полугодие

II полугодие

Цена за 1000 куб.м
(с НДС)

7491,85 руб.

7776,54 руб.

При учете потребления
через газовые счетчики
за 1 куб.м

7 руб. 49 коп.

7 руб. 78 коп.

По норме потребления на 1 чел. в месяц

93,80 руб. = (12,52*7491,85/1000),

где 12,52 куб. м/чел. в месяц — норматив потребления

97,36 руб. = (12,52*7776,54/1000),

где 12,52 куб. м/чел. в месяц — норматив потребления

Нормативы потребления природного газа утверждены Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.01.2016 № 12-пр

установлены Постановлением Комитета по ценам и тарифам
Правительства Хабаровского края от 18.12.2020 № 41/1

п/п

Группы потребителей

Единица измерения

1 полугодие

2 полугодие

Одноставочный тариф

руб./кВт*ч

4,73

4,91

  • Стоимость холодного водоснабжения для населения рассчитывается по формуле:
  • Цхв = н*Н*Т*К,
  • в которой:
  • н – количество прописанных в квартире;
  • Н – норматив потребления для одного человека;
  • Т – размер регионального тарифа, в зависимости от затрат на подачу воды в дом или квартиру;
  • К – повышающий коэффициент, назначающийся коммунальными организациями для расчёта суммы платежа.

Обратите внимание! Размер повышающего коэффициента утверждается на региональном уровне, не может быть более 2-х.

Подсчитано, что ежемесячно одним человеком расходуется около 7000 литров холодной воды. На величину расхода влияют следующие факторы:

  • климат региона;
  • сезонные изменения;
  • используемая бытовая техника;
  • техническое состояние запорной арматуры;
  • личные привычки и образ жизни людей.

Рекомендуем: Пробки для электросчётчика

Подтверждено, что в условиях тёплого климата холодная вода расходуется интенсивнее, чем при холодном. Аналогичная ситуация с временами года.

Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]