Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы потребления коммунальных услуг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Одной из задач 2021 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2021 года с учетом индекса инфляции.
«Пандемия и борьба с коронавирусом не имеет никакого отношения к ценообразованию на ресурсы, кроме того, убытки коснулись далеко не всех управляющих компаний. В любом случае, мы не позволим покрывать убытки за счет тарифов ЖКХ и непосредственно населения. Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года, до июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года», — сказал депутат.
Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2020 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.
Отменили одн или нет в 2021 году
Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.
После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.
На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:
- Время года.
- Местность, регион, область.
- Стоимость топлива.
- Курс национальной валюты.
- Общее экономическое состояние страны.
Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.
Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.
Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.
Распоряжение Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга от 16.12.2020 № 250-р
Водоснабжение и водоотведение рассчитывается в показателе 1 куб воды на человека. Тарифы для данной услуги сильно отличаются в зависимости от регионов проживания и самой архитектуры дома.
Так, на нормативы по водоснабжению могут влиять:
- Этаж дома.
- Количество квартир на площадке.
- Состояние системы.
- Уровень благоустройства квартир.
- Наличие подачи горячей воды.
Данные показатели также учитываются и при расчете оплаты по водоотведению.
Сами нормы водопотребления вычисляются путем усреднения всех затрат человека на принятие ванны, душа, посещения туалета, приготовления еды, стирки, мытья посуды и т.д. Так, в среднем принято считать, что 1 человеку на все его нужды достаточно 7 м³ воды в месяц.
Жилые дома, оснащенные канализацией, водопроводом, ваннами с горячим центральным водоснабжением:
- водоотведение – 11,68 м³ на 1 человека в месяц;
- холодная вода – 6,935;
- горячая вода – 4,745.
Жилье, оборудованное канализацией, водопроводом, ваннами с газовыми нагревателями:
- водоотведение – 9,86;
- холодная вода – 9,86.
Дома, имеющие водопровод с газовыми нагревателями у ванн, канализацией:
- 9,49;
- 9,49 м³ на 1 человека в месяц.
Жилые строения гостиничного типа, обустроенные водопроводом, горячим водоснабжением, газом:
- водоотведение – 7,31;
- холодная вода – 4,386;
- горячая – 2, 924.
Дома с газопроводом, канализацией, водопроводом без ванн:
- водоотведение – 4, 57;
- холодная вода – 4,57 м³ на 1 человека в месяц.
Для полива приусадебных участков в период с мая по сентябрь допустимые расходы воды – 0,16 м³.
Наличие счетчиков облегчает расчет месячной стоимости ЖКУ. Однако их использование не всегда возможно.
В ситуации, когда невозможно посчитать индивидуальное потребление ресурсов, для формирования платежной квитанции используется усредненный региональный норматив. Данный коэффициент рассчитывается с учетом среднего использования ресурсов в конкретном округе.
Подобные показатели не всегда отражают действительности, т.к. основываются на плановом потреблении исходя из статистических данных за прошлые периоды. Нормативы по регионам основываются как на количестве жителей, так и на общей площади жилых помещений. Усредненный показатель выводится на основе объема потребления в домах со схожими архитектурными характеристиками.
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2021 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2021 года.
- Россия (РФ)
- Центральный федеральный округ (ЦФО)
- Московская область
Норматив потребления коммунальных услуг 2021 год
- услуги ЖКХ
- тарифы на коммунальные услуги
- тарифы на услуги ЖКХ
- стоимость квартплаты
- единая платежка
- единая платежка за ЖКХ
- Подмосковье
- ЖКХ
- Коммунальные услуги
- Услуги для населения и предприятий
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.
- Тарифы
- Тарифы по отраслям
- Тарифы по странам и регионам
- Тарифы по годам
- Пошлины — Сборы — Пени
- Реестр
- Льготы — Субсидии — Компенсации
- Все блоги
- Колонка редактора
- Блоги пользователей
- Это полезно знать
- Видео
- Жалобная книга
- Добавить запись в жалобную книгу
- Вместо Венеции: опустевший Петербург оставил отельеров без денег
- «Орехи у вас фигня, а курага фальшивая»
- Тарифы — розничные цены на природный газ, реализуемый Газпром межрегионгаз Астрахань населению Астраханской области, действующие с 1 августа 2020 года
- Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 июля 2020 года
- Тарифы на электроэнергию для населения Астраханской области, действующие с 1 января 2020 года
- Тарифы на холодную воду и водоотведение, поставляемую Краснодар Водоканал для населения и предприятий Краснодара, действующие с 1 января 2020 года
Сколько составляют нормативы потребления коммунальных услуг в Москве в 2021 году
Для определения нормы потребляемых коммунальных услуг применяется несколько правовых актов.
К ним отнесены:
- Постановление Правительства №306 от 2009 года «Об утверждении Правил…»;
- Постановление Правительства №354 от 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг…».
Кроме того, данная сфере урегулирована постановлениями, издаваемыми региональными исполнительными органами. Введение социальных нормативов реализуется каждым субъектом в отдельности.
Для горячей и холодной воды предельные значения определяются в расчет м3 на гражданина. Данный норматив может иметь значительные отличия, даже при условии определения в пределах одного муниципального района.
В формуле расчета используется несколько аспектов:
- этажность дома;
- степень изношенности системы коммуникаций;
- благоустроенность квартиры.
При расчете нормы на водоснабжение нужно учитывать средний объем расхода ресурса для душа и ванной, туалета. Для примера, если установить, что 1 лицо за месячный период использует 7 кубов воды для приема ванной, то потребленная вода свыше указанного показателя должна оплачиваться в повышенном размере.
Обратите внимание: к общедомовым нуждам в данном случае будет относится то, что осталось после вычета нормативов и показаний прибора учета. Если для горячей воды установлены счетчики, то их показания применяются для вычисления суммы.
Для расчета нормы для отопления, нужно учитывать, какие ресурсы используются для обогрева конкретного помещения.
Может быть использовано:
- дровяное отопление;
- электрическое;
- газовое;
- угольное.
Кроме того, нормативы подразумевают учет величины помещения, материал, из которого изготовлены стены и крыша, уровень изношенности здания, средняя температура, устанавливающаяся в течение годового периода.
В ситуации, когда дом и отдельно взятая квартира оборудована счетчиком, сведения, полученные при использовании данного прибора, будут подлежать учету при начислении суммы оплаты. В зависимости от того, в каком месте располагаются данные приборы, можно выделить разновидности: коллективные и индивидуальные.
Однако граждане не во всех ситуациях производят установку данного прибора. В этой ситуации в расчет принимаются нормативы потребления, разработанные на региональном уровне.
К недобросовестным владельцам также применяются повышающие коэффициенты, которые учитываются при начислении платы:
Год |
Значение |
2019 |
1,7 |
2020 |
1,8 |
2021 |
1,9 |
Данные правила касаются только лиц, которые намеренно не установили учетные приборы в помещении. Если причиной не оборудования помещения счетчиком выступает техническая невозможность, оплатить потребуется только установленный норматив. Санкции в данной ситуации не предусматриваются.
Однако гражданину нужно доказать, что в квартире невозможно разместить прибор учета. Доказательства представляются в письменной форме.
Общедомовой прибор учета помогает определить уровень потребленного ресурса конкретным домом. Постановление №354 от 2011 года указывает на то, что граждане несут обязанность по оплате не только тех ресурсов, которые им потреблены в пределах жилого помещения, но и газа, воды, отопления, затраченных на общедомовые нужды.
Внесение оплаты в данной ситуации подразумевает расчет пропорционально тому, какой объем площади занимает конкретная квартира в общем размере многоквартирного дома. Учету подлежат нормативы, закрепленные каждым регионом в отдельности.
Отсутствие рассматриваемого прибора в пределах дома несет в себе опасность для жителей. В ситуации, когда происходит авария, распыленный ресурс будет делиться между всеми зданиями, которые не оборудованы учетным прибором.
Таким образом, нормативы потребления коммунальных услуг ЖКХ определяются на региональном и федеральном уровне. При расчете оплаты учитываются установленные значения. Если они превышены, управляющая компания или ресурсоснабжающая организация вводят повышенные показали для начисления суммы.
Согласно постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года, с 6 апреля до 31 декабря был введён запрет на начисление пеней и штрафов на долги по ЖКХ. С 2021 года снова будут начислять неустойку по долгам. При этом пени нельзя взимать задним числом, за период с апреля до декабря 2020 года. С 1 января неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период моратория, гражданам дадут шанс вернуть долг, а пени начислят только с 31-го дня просрочки.
По данным Минстроя, за время кризиса число неплательщиков по ЖКХ прибавилось. «В России у 30 процентов граждан есть долги по коммунальным услугам», — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская. Она считает, что мораторий нужно продлить, иначе должников станет ещё больше.
В ближайшее время россиянам следует сделать поверку счётчиков. С 6 апреля до 31 декабря этого года установлен мораторий на поверку. Первые три месяца после отмены моратория — до апреля 2021 года — плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счётчика за последние полгода. Если вы так и не сделали поверку, то с апреля плату начислят по нормативу, с учётом повышающего коэффициента 1,5.
Согласно разъяснениям Минстроя, если срок поверки счётчика истёк до введения моратория, то временные меры не действуют и применяются общие правила. То есть первые три месяца граждане платят по средним показаниям, а далее — по нормативу с полуторным коэффициентом.
С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.
Льготы на коммуналку получают многодетные семьи, инвалиды, ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ. «Мы настаивали на снижении этого порога хотя бы до 15% по России, — сказала «Парламентской газете» Галина Хованская. — Президент Владимир Путин поддержал это предложение и дал поручение премьер-министру Михаилу Мишустину рассмотреть вопрос до ноября, но пока этого не сделано».
Хованская отметила, что в ряде регионов уже снизили этот показатель. Например, в Москве субсидию получают семьи, которые тратят на «коммуналку» более 10% доходов.
Оформить выплаты можно через МФЦ, отдел соцзащиты населения или через портал госуслуг. Для этого нужно предоставить справки всех членов семьи старше 16 лет о доходах или об их отсутствии, квитанции об оплате ЖКУ, реквизиты банковского счёта, на который будет начисляться материальная помощь.
Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами
Количество комнат в жилом помещении | Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека | ||||
Количество человек, проживающих в жилом помещении | |||||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. | 5 и более чел. | |
Без учета повышающего коэффициента | |||||
1 | 156 | 97 | 75 | 61 | 53 |
2 | 184 | 114 | 88 | 72 | 62 |
3 | 201 | 125 | 96 | 78 | 68 |
4 и более | 213 | 132 | 102 | 83 | 73 |
С учетом повышающего коэффициента (1,5) | |||||
1 | 234 | 146 | 113 | 92 | 80 |
2 | 276 | 171 | 132 | 108 | 93 |
3 | 302 | 188 | 144 | 117 | 102 |
4 и более | 320 | 198 | 153 | 125 | 110 |
С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).
Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2020 года N 411
О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2020 год и первое полугодие 2021 года
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 3 Закона Республики Башкортостан «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с последующими изменениями) и с учетом предложений администраций муниципальных образований Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Установить следующие республиканские стандарты, необходимые для определения размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых населению в соответствии с законодательством:
а) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной Услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;
б) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению;
в) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для нанимателей жилого помещения по договору найма в многоквартирных домах в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению;
г) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению;
д) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в индивидуальных домах, находящихся в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 5 к настоящему Постановлению;
е) республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт, в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложению N 6 к настоящему Постановлению.
2. Установить, что республиканские стандарты, указанные в пункте 1 настоящего Постановления, до начала очередного финансового года подлежат пересмотру в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов на коммунальные услуги, утверждаемых Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, и размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений, устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан.
3. Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан организовать проведение расчета размеров субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, согласно приложениям N 1 — 6 к настоящему Постановлению.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 9 июля 2020 г. N 411
РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СТАНДАРТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ СВЫШЕ 6 ЭТАЖЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПОСОБ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
N п/п |
Наименование муниципального образования Республики Башкортостан |
Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг (руб./мес.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в отопительный период |
в межотопительный период |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение N 2 РЕСПУБЛИКАНСКИЕ СТАНДАРТЫ СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ДО 6 ЭТАЖЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН СПОСОБ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
|