Субсидии апк в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии апк в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:

  • ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
  • дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
  • субсидии на приобретение земли;
  • ассигнования для взносов по лизингу;
  • дотации на покупку скота, птицы;
  • возмещение расходов на приобретение удобрений.

Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:

  • профильное образование у фермера;
  • рекомендации местных властей;
  • размер начального капитала;
  • бизнес-план;
  • наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
  • план по реализации полученного товара;
  • значимость подготовленного проекта для населения.

Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.

Меры государственной поддержки – 2021

Этот вид субсидий предусматривает предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей.

Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.

Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.

Это материальная помощь от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели:

  • приобретение жилой недвижимости;
  • возведение с/х объектов;
  • покупка техники, оборудования и т.д.

Это три вида дотаций с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:

  • имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3 000 000 руб.;
  • оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
  • сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.

Финансирование АПК в 2021 году будет уменьшено

Эта программа разработана Министерством сельского хозяйства и действует с 2013 года. Цель – оказание поддержки начинающим фермерам. Субсидия предоставляется в форме гранта, размером до 1 500 000 руб. или в виде ассигнований на обустройство фермерства, суммой до 300 000 руб.

Полученные средства расходуются на покупку:

  • земельного участка;
  • техники, транспорта, оборудования;
  • птицы, скота;
  • семян;
  • кормов.

Деньги можно использовать и на усовершенствование транспортной сети в КФХ, обустройство коммуникаций, объектов сельскохозяйственного назначения.

Грант предоставляется предпринимателям, осуществляющим деятельность в области сельского хозяйства не менее 2 лет. Другие условия:

  • опыт работы в отрасли сельского хозяйства – от 3 лет;
  • образование – высшее профильное;
  • наличие бизнес-плана;
  • наличие стартового капитала в размере 10% от общей суммы, согласно проекту.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Субсидии на сельское хозяйство – государственная поддержка фермеров. Получить дотации, гранты вправе каждый хозяйственник, удовлетворяющий условиям программ.

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Правительство РФ утвердило пакет изменений в госпрограмму развития сельского хозяйства. Согласно постановления №1932 от 26.11.2020, вводятся новые меры господдержки аграриев.

В первую очередь это касается малых и средних сельхозпредприятий – для них организован грант “Агропрогресс”. А вот крестьянские (фермерские), личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные потребительские кооперативы не могут претендовать на его получение.

В 2021 году возрастёт господдержка аграриев в России

на уплату процентов по тому самому инвестиционному кредиту, который должен составлять не менее 70% от стоимости заявленного проекта. При этом срок, в течение которого предпиятие может погашать проценты за счёт гранта, ограничен 18 месяцами. Также разрешается купить или построить новые объекты для производства, хранения, переработки сельхозпродукции. Допускается купить сельхозоборудование, технику и спецтранспорт. Кроме того — можно потратить грант на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала. Указано, что количество приобретаемого по гранту маточного поголовья КРС не должно превышать 400 голов.

Решение о предоставлении гранта принимает региональная конкурсная комиссия. Доля регионального бюджета в финансировании новой программы составляет 15%.

в этом же постановлении предусматриваются субсидии сельхозпроизводителям и переработчикам (КФХ, ИП и организациям). Им будут возмещать часть затрат на производство овец и коз на убой (на килограмм живого веса).

Поддержат также производителей льна и конопли: возместят часть затрат на прирост собственного производства льно- и пеньковолокна, тресты льняной и конопляной. Субсидия будет выплачиваться по ставке на тонну реализованного на переработку сырья.

  • Юрий Река: «Перспективы сельского хозяйства – только в качестве продукции»
  • В Санкт-Петербурге открылась выставка «Агрорусь»
  • Как вести себя держателям зерна?
  • В Ростове-на-Дону прошла выставка «Интерагромаш. Агротехнологии»
  • Татарский вяленый гусь и Казанский чак-чак стали победителями конкурса «Вкусы России»
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ

Татьяна Кулистикова

/ Агроинвестор /

Бюджет на АПК в 2021 году: что изменится?

  • Подписка
  • Архив журнала «Агроинвестор»
  • Архив журнала «Агротехника и технологии»
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале «Агроинвестор»
  • Реклама в журнале «Агротехника и технологии»
  • Расскажите о вашей компании

Вся помощь начинающим аграриям полностью передана в ведение субъектов Российской Федерации. Планировалась, что данная политика выведет отечественные хозяйства на внутренний рынок, с которого постепенно уйдут зарубежные поставщики.

Региональные власти влияют на выдачу грантов и субсидирования, но степень их воздействия регулируется законодательно.

Региональные филиалы сельского хозяйства города, района или области за 5 дней до приема анкет размещают на сайте объявление. Прием заявок осуществляется в 20 января. Дотации полагаются предприятиям, соответствующим определенным требованиям, установленными органами муниципальной власти.

На заметку! Фермам молочного направления также полагается компенсация за импортированных животных.

Субсидии в сельском хозяйстве в 2021 году

Распределение дотаций полностью находится в ведении региональных органов. Это несколько тормозит процесс получения субсидии. Финансирование по сравнению с 2017 годом сократилось в 1,4 раза, что может привести к прожектерству реформ. Предприниматели из удаленных регионов не могут лично обратиться в представительство Минсельхоза, т. к. его нет. Проблема решается путем подачи онлайн-заявки на определенном сайте.

  • 1. На предприятии «Черкизово» в Тамбовской области из-за АЧС ликвидируют 12 тысяч свиней 1736
  • 2. В Удмуртии запустили первый кормовой центр для животноводства, созданный по израильской технологии 1195
  • 3. Основные кондитерские вкусы 2021 года — прогноз экспертов 1188
  • 4. ГК «АГРОЭКО» открыла новый свиноводческий комплекс в Воронежской области 1111
  • 5. Рост цен на продукты в 2020 году был в 2,5 раза выше, чем в 2019-м 1024

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Грантовая поддержка фермеров в 2021 году

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

То есть основным условием, которому должно соответствовать претендующее на целевую субсидию учреждение, будет отсутствие задолженности перед бюджетом. Хотя орган-учредитель может установить и дополнительные требования к учреждению-получателю.

Как показывает выборочный анализ действующих правовых актов, изданных в отношении учреждений здравоохранения, данное правило сейчас вводится редко. Это означает, что в ближайшие месяцы органы-учредители должны будут внести в свои порядки соответствующие нормы, а учреждениям придется учитывать новые требования при подаче заявок на предоставление целевых субсидий.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

Приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса — совокупная хозяйственная деятельность производителей сельскохозяйственной продукции по производству определенного вида сельскохозяйственной продукции, удовлетворяющая следующим условиям.

  1. Деятельность производителей сельскохозяйственной продукции осуществляется по одному из следующих направлений:
  • производство зерновых и зернобобовых культур;
  • масличных культур (за исключением рапса и сои);
  • овощей открытого грунта;
  • продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями;
  • производство льна-долгунца;
  • развитие виноградарства;
  • производство молока;
  • развитие специализированного мясного скотоводства и овцеводства.
  1. производство продукции осуществляется с применением интенсивных технологий производства, а именно:
  • в области растениеводства (за исключением виноградарства) — внесение удобрений в объемах, обеспечивающих потребности растений в элементах питания в зависимости от уровня плодородия почв и обеспечивающих его сохранение и (или) повышение, использование высокопродуктивных сортов и гибридов семян сельскохозяйственных культур, посадочного материала многолетних плодовых и ягодных насаждений;
  • в области животноводства — разведение и использование высокопродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, в том числе специализированного мясного скота.

Приоритетные направления по соответствующему субъекту Российской Федерации определяются в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства России.

Субсидии на льготное кредитование АПК превысят 80 млрд рублей

Получателями субсидии на возмещение затрат, связанных с производством, реализацией или отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса региона являются:

  1. сельскохозяйственные товаропроизводители;
  2. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Исключения по получателям субсидии:

граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.

Субсидия может быть использована на:

  1. возмещение затрат, возникающих при производстве и (или) реализации продукции собственного производства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса по ставкам:
  • на 1 гектар площади, занятой определенной сельскохозяйственной культурой;
  • на 1 условную голову сельскохозяйственного животного (коровы и (или) нетели молочных и специализированных мясных пород, маточное поголовье овец и коз), за исключением племенных животных;
  • на 1 тонну реализованной и (или) отгруженной на собственную переработку продукции растениеводства или животноводства собственного производства.
  1. возмещение затрат на 1 гектар площади закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки и (или) систем орошения и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия проекта на закладку нового сада, на раскорчеванной площади).

Возмещаются затраты понесенные в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году при условии наличия проекта на закладку многолетних насаждений.

При расчете ставок на 1 гектар закладки садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты: для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар — 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар — 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар — 3,0.

  1. возмещение затрат на 1 гектар площади закладки и (или) ухода за виноградниками, включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников.

Возмещаются затраты понесенные в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году.

При расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты: для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар — 1,4, свыше 3333 растений на 1 гектар — 1,7, для виноградных питомников — 2.

  1. 1 единицу объема винограда собственного производства и (или) виноматериала собственного производства, произведенного из винограда, выращенного на территории Российской Федерации, реализованных и (или) отгруженных на переработку.
  2. возмещение части затрат на модернизацию производства сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в размере не более 90 процентов фактически осуществленных расходов (для субъектов Российской Федерации с низким уровнем социально-экономического развития).

Непонятно, что написано?

У Вас остались вопросы по государственной поддержке приоритетных подотраслей сельского хозяйства?

Нужна консультация по получению субсидий на развитие сельского хозяйства?

Хотите знать на какую государственную поддержку Вы можете рассчитывать?

Обращайтесь в нашу службу поддержки!

  1. достижение в отчетном финансовом году показателей результативности в соответствии с заключенным между субъектом Российской Федерации и получателем средств соглашением по производству конкретного вида продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса. Требование настоящего положения применяется начиная с 2021 года;
  2. внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса (за исключением направления по развитию виноградарства), в объеме, установленном уполномоченным органом;
  3. использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по конкретному региону допуска;
  4. достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных, установленного уполномоченным органом, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, при этом по направлению молочного скотоводства субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям с молочной продуктивностью коров не ниже средней за отчетный год по соответствующей категории хозяйств в субъекте Российской Федерации;
  5. достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной уполномоченным органом, при производстве конкретного вида продукции животноводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса.

Ставки субсидий на возмещение затрат, связанных с производством, реализацией или отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса региона определяются уполномоченным органом субъекта.

Вам нужно разработать бизнес-план для привлечения инвестиций?

Хотите реализовать инвестиционный проект с государственной поддержкой?

Планируете привлечь льготный кредит?

Обращайтесь к нам, и Вы получите:

профессиональную консультацию по всем вопросам реализации Вашего проекта;

технологический и производственный планы, разработанные с учётом Ваших исходных данных и пожеланий;

анализ развития отрасли и маркетинговое исследование рынка;

финансовую модель и бизнес-план с учетом всех видов и форм господдержки!

  • в случае достижения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году показателей результативности в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2. Требование настоящего положения применяется начиная с 2021 года;
  • в случае недостижения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году показателей результативности в рамках соответствующей приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным. Требование настоящего положения применяется начиная с 2021 года;
  • в случае неисполнения получателем средств условий к ставке применяется коэффициент 0,9. Требование настоящего положения применяется начиная с 2021 года;
  • в случае достижения молочной продуктивности животных выше установленной уполномоченным органом применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
  • в случае обеспечения численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, выше установленной уполномоченным органом применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2;
  • в случае достижения численности маточного поголовья овец и коз выше установленной уполномоченным органом применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2.

Благодарю Вас за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной:

Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.

Напишите комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления, будет много интересного и полезного!

Удачного Вам дня!

Государственную поддержку в 2021 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

  1. Резюме.
  2. Приложение.

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

Издержки Сумма, тыс. руб.
Субсидия Собственные Всего
Покупка земли 271,00 120,00 391,00
Покупка строения для свинарника 520,00 230,00 750,00
Приобретение свиноматок 122,00 54,00 176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка) 231,00 102,00 333,00
Итого 1144,00 506,00 1650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

В 2021 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Получить субсидию может не только начинающий сельскохозяйственный предприниматель, но и уже действующий, которому необходима помощь в развитии своего дела. Требования предъявляются ко всем кандидатам одинаковые.

Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2020 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

  • Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.
  • Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
  • Подписывайтесь на наши обновления!

Как получить грант на развитие сельского хозяйства

В условиях экономических санкций и нестабильности мировой экономики, для государства приоритетным заданием является развитие отдельных отраслей производства.

К ним можно отнести животноводство, садоводство и сельское хозяйство. Для того чтобы поддерживать эти отрасли и привлекать в них бизнесменов, государством разработана целая система мер.

Размер субсидии напрямую зависит от того, в каком регионе происходит регистрация КФХ. С каждым годом размер субсидий возрастает, а география расширяется.

Распределение общей суммы, выделенной государством на поддержку хозяйств, происходит не в равных долях между регионами. На размер субсидирования каждого региона влияет множество факторов:

  • ущерб от санкций в регионе;
  • благоприятность климатических условий;
  • развитие сельского хозяйства в регионе в целом.

Для того чтобы получить помощь от государства в виде субсидий, начинающий бизнесмен и его хозяйство должны соответствовать целому ряду требований.

  1. Необходимо зарегистрировать форму собственности будущего предприятия.
  2. Необходимо иметь собственные средства в размере не менее 100 тысяч рублей.
  3. Должен быть составлен бизнес-план, в котором должны быть показаны расходы и будущая прогнозируемая прибыль.
  4. Бизнесмен должен проработать не менее трёх лет.
  5. Если фермерское хозяйство находится в коллективной собственности, то они должны работать не менее года к моменту обращения за субсидией.

В целом следует отметить, что хоть субсидии и предназначены для начинающих, обратиться за ней могут и те, кто работает уже давно.

Субсидия на развитие приоритетной подотрасли АПК

Для того чтобы зарегистрировать КФХ не нужно иметь какую-то особую квалификацию. Но это не означает, что не нужно обладать знаниями в области сельского хозяйства.

Членом крестьянско-фермерского хозяйства могут стать как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранцы. Для того чтобы образовать КФХ, глава хозяйства должен предварительно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

Прежде чем обращаться за господдержкой, аграрию следует ознакомиться с классификацией работ, так как от направления деятельности будут зависеть дотации и гранты.

К видам сельхоз работ относится хранение, реализация и транспортировка готовой продукции, а также переработка и производство продуктов.

Отдельно существует распределение по территориальному расположению предприятия:

  • на границе населенных пунктов;
  • на базе существующего фермерства;
  • строительство «под ключ»;
  • обустройство агрохолдинга вдали от населенных пунктов с обширным перечнем направлений деятельности.

Соответственно, субсидии аграриям предоставляются по конкретным направлениям: компенсация затрат на удобрения, на приобретение сельскохозяйственных животных, на аренду помещений, на освоение готовых территорий, инвестиции на модернизацию производства и частичное возмещение строительных работ.

Аналитики говорят, что треть общего фермерского производства сосредоточена в маленьких хозяйствах. Поэтому в 2019 году Минсельхоз не только повысил суммы субсидий для начинающих фермеров, но и расширил перечень целей, на которые можно направить средства гранта. Сейчас предусмотрено два целевых направления:

  • улучшение бытовых условий;
  • модернизация хозяйства.

Для улучшения быта предусмотрен общий размер дотаций в пределах 250 тысяч рублей, в рамках которых можно провести ремонтные работы в жилом помещении, приобрести жилье или грузовой транспорт, обеспечить ферму бытовыми коммуникациями, погасить ипотечный кредит.

Сумма, выделенная на модернизацию хозяйства, находится в диапазоне 1,5-3 млн рублей и может расходоваться на улучшение коммуникаций, проведение ремонтных работ в производственных помещениях, приобретение качественного посадочного материала и удобрений, разработку проектов будущих построек, приобретение производственного оборудования, животных, земельного участка.

Получить субсидию сможет не каждый фермер, а лишь тот, кто будет соответствовать ряду условий:

  • относиться к субъектам малого предпринимательства;
  • иметь опыт работы в сельском хозяйстве, превышающий 10 лет;
  • предприниматель должен иметь высшее образование в аграрной области;
  • предприниматель должен предоставить рекомендательные письма с мест предыдущего трудоустройства;
  • необходимо составить грамотный бизнес-план;
  • фермер должен иметь собственные средства, чтобы вложить хотя бы 1/10 часть затрат;
  • опыт предпринимательства должен составлять не менее 2 лет;
  • фермер должен будет подтвердить источники реализации продукции.

Кроме того, желательно, чтобы категория фермерства была актуальна и востребована для конкретного региона.

Еще одна стартовая ступень для фермера – это создание производства, на котором будет трудиться вся семья. Когда же поголовье скота превысит сотню голов, допустимо временно привлечь на помощь наемных работников, но не более 5 человек.

Помощь такому предприятию составит не более 30 млн рублей и должна покрыть порядка 60% всех расходов. При этом оставшаяся сумма не только ложится на плечи самого агрария, но и четверть средств должна быть в наличии на момент получения субсидии.

Ключевые требования для выдачи помощи состоят в следующем:

  • работники фермы должны быть родственниками;
  • обязательно российское гражданство и наличие прописки в том регионе, где находится предприятие;
  • непосредственное участие в ведении бизнеса;
  • наличие еще одного семейного предприятия, функционирующего более года;
  • получаемая субсидия должна быть первой для фермера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *