Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество 2021 ур». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 08.06.2005 N 24-РЗ)
1. Установить налоговую ставку в размере 2,2 процента.
2. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Закон Удмуртской Республики от 29.11.2018 N 74-РЗ.
3. Установить налоговую ставку в отношении объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 настоящего Закона, в следующих размерах:
1) в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью, не превышающей 1000 кв. метров, и помещений в них, в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных вне административно-деловых центров и торговых центров (комплексов):
0,6 процента в 2019 году;
0,9 процента в 2020 году;
1,2 процента в 2021 году;
1,5 процента в 2022 году;
2 процента в 2023 году и последующих годах;
2) в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью, не превышающей 1000 кв. метров, и помещений в них, в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 3 тысяч человек:
0,1 процента в 2019 году;
0,4 процента в 2020 году;
0,7 процента в 2021 году;
1 процент в 2022 году и последующих годах;
3) в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных (находящихся) в многоквартирных домах, общежитиях, в том числе во встроенных и (или) пристроенных к многоквартирному дому, общежитию помещениях:
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2019 N 66-РЗ)
0,6 процента в 2019 году;
0,9 процента в 2020 году;
1,2 процента в 2021 году и последующих годах;
4) в отношении иных объектов недвижимого имущества, предусмотренных в статье 1.1 настоящего Закона, 2 процента.
Официальное опубликование нормативных правовых актов Удмуртской Республики
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2018 N 74-РЗ)
1. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений);
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома, квартиры, комнаты, жилые помещения.
(п. 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.11.2019 N 66-РЗ)
2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.
3. В отношении жилых домов, вводимых в эксплуатацию, и жилых помещений, расположенных в таких домах, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету при вводе жилых домов в эксплуатацию.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 30.06.2004 N 29-РЗ)
1. Освобождаются от налогообложения:
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 04.07.2016 N 46-РЗ)
1) исключен с 1 января 2012 года. — Закон Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 45-РЗ;
2) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. Отнесение продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, производится в соответствии с главой 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
2.1) организации, заключившие в отношении объектов спорта концессионные соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, определенного в этих соглашениях;
(п. 2.1 введен Законом Удмуртской Республики от 13.10.2020 N 63-РЗ)
3) организации в отношении имущества, приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта (в том числе приобретенного до заключения соглашений, указанных в подпункте «а» настоящего пункта), с начала налогового периода, в котором имущество, приобретенное в целях реализации инвестиционного проекта, введено в эксплуатацию, до достижения срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет, а в случае реализации инвестиционных проектов в отношении объектов социально-культурного назначения и (или) объектов коммунального назначения — не более десяти лет.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.10.2020 N 63-РЗ)
В целях реализации настоящего пункта:
объектами социально-культурного назначения признаются объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
объектами коммунального назначения признаются объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения.
Приложение
к Закону
Удмуртской Республики
от 27 ноября 2003 г. N 55-РЗ
Утратило силу. — Закон Удмуртской Республики от 02.11.2015 N 68-РЗ.
Согласно статье 409 Налогового кодекса РФ, плательщику следует внести налог до 1 декабря того года, который следует за прошлым налоговым периодом. Налоговая инспекция направляет в адрес гражданина уведомление, на основании которого и производится оплата.
Кадастровая стоимость — более достоверный показатель оценки недвижимого имущества физических лиц, который устанавливается в результате экспертизы. Перечисление налога на недвижимость с учетом кадастровой стоимости впервые произойдет в 2021 году.
- В основе исчисления налога на имущество граждан России в 2021 году будет лежать показатель кадастровой стоимости объекта.
- Владельцы недвижимого имущества могут получить налоговый вычет, который равен кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров в отношении конкретного вида имущества: 50 – если во владении дом, 20 – если имущество в виде квартиры или части дома, 10 – если во владении часть квартиры или комната.
- В зависимости от вида имущества, налоговые ставки различны и составляют 0,1; 0,5; 2%. Произвести платеж необходимо на основании уведомления, которое присылает налоговая инспекция.
- Льготники могут быть освобождены от уплаты по одному дому или квартире, одному гаражу или месту для автомобиля. Если во владении есть второй и третий объект, то уплата налога обязательна.
Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:
- недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
- передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
- внесена в совместную деятельность;
- получена по концессионному соглашению;
- получена вами как управляющей компанией ПИФ.
Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.
Декларацию сдавайте в следующем составе:
- Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
- Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
- Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
- Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.
Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.
Налог на имущество физических лиц в 2021 году
Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.
Такое бывает в двух случаях:
- Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
- Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.
Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.
Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.
Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:
- 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
- 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
- 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
- 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.
Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.
С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.
Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.
На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.
В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.
С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
- Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
- Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
- В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
- Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
- Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).
2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.
Налог на имущество с 2021 года в Ижевске придется платить по ставке 0,12%
Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.
1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
- Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
- В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
- Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.
Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.
Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.
Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.
Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.
1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».
2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».
Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.
Что касается ставки налога, то ее размер может изменяться в зависимости от региона. Установленные на федеральном уровне показатели не являются обязательными. Единственное ограничение заключается в том, что принятые на местах ставки налога на имущества не должны превышать общероссийские более чем на три процента.
Следует подчеркнуть, что для снижения налоговой нагрузки на население порядок, согласно которому начисляется налог на недвижимое имущество, предусматривает, что на объект недвижимости предусматривается налоговый вычет, который составляет площадь размером 20 квадратных метров. Следовательно, при расчете данного вида сбора в качестве облагаемой площади берется та, которая остается от разницы между общим размером объекта недвижимости и предоставляемым вычетом.
Конечный расчет размера, который составляет налог на имущество физических лиц в 2021, представляет собой несложную операцию умножения кадастровой стоимости интересующего объекта на установленную ставку (можно ориентироваться на средний показатель, который составляет 0,1%). Информацию о том, чему равняется кадастровая стоимость дома, быстрее всего найти на официальном сайте Росреестра. Для получения интересующих сведений после входа на указанный портал необходимо заполнить специальную форму (потребуется внести данные, отражающие местонахождение рассматриваемого объекта недвижимости). После обработки запроса искомая информация отобразится на экране.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем более дорогостоящее по рыночным меркам жилье находится в собственности, тем выше взимаемый налог на имущество.
Отдельно стоит затронуть вопрос, что собой представляет налог на имущество юридических лиц. Очевидно, что далеко не все компании работают на условиях аренды, множество из них обладают одним или несколькими объектами недвижимости на правах собственности. К таким помещениям относятся офисные здания, помещения общепита и любые другие постройки, которые используются в процессе работы. Ставка в данном случае выше: она составляет около 2%.
От уплаты данного налога освобождаются те, кто работает по упрощенной системе налогообложения, однако при условии того, что недвижимость используется для работы, а не в качестве жилья.
Суммарная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Все изменения по налогу на имущество с 2021 года: обзор
Земельный налог относится к региональным налогам – соответственно, его условия регулируются региональными нормативными актами. В каждом регионе устанавливаются свои ставки налога, льготы по земельному налогу, сроки уплаты и критерии для расчета земельного налога.
Плательщиками земельного налога являются все люди, у которых в собственности есть земельные участки, а еще те, кто имеют право на бессрочное пользование землей (неприватизированные участки, выданные местной администрацией для постоянного пользования).
Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:
- Героям Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалерам ордена Славы всех трех степеней;
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы, инвалидам с детства и детям-инвалидам;
- чернобыльцам;
- пенсионерам и предпенсионерам;
- всем, у кого есть трое и более детей.
В отношении последней льготной категории следует отметить, что все дети должны быть несовершеннолетними на дату начисления налога.
Если земельный участок принадлежит на праве собственности нескольким людям, которые имеют право на льготу, то каждый из собственников имеет право на получение льготы в отношении своей доли.
Также регионы имеют право устанавливать дополнительные категории лиц, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога или увеличивать размер льгот, предоставляемых Налоговым кодексом РФ.
Например, в Москве предоставляется дополнительная льгота, которая предусматривает уменьшение налоговой базы по земельному налогу на сумму в 1 миллион рублей для следующих категорий местных жителей:
- ветеранам и инвалидам ВОВ и боевых действий;
- инвалидам I и II группы и инвалидам с детства;
- чернобыльцам;
- одному из родителей многодетной семьи.
Данная льгота применяется только к землям, находящимся в собственности. Если человеку, относящемуся к льготной категории, земельный участок принадлежит на праве бессрочного пользования (аренды), то использовать льготу нельзя.
Налог на имущество – это региональный налог. Правила его расчета, льготы и порядок уплаты регулируются главой 32 Налогового кодекса РФ и региональными нормативными правовыми актами.
Плательщиками налога на имущество признаются все россияне, которые имеют в собственности недвижимость, расположенную на территории РФ. Объектом налогообложения является любая недвижимость, в том числе не относящаяся к жилому помещению:
- квартира;
- дом;
- комната;
- гараж;
- машино-место;
- иные здания и сооружения.
Плательщиком налога может быть как россиянин, так и иностранный гражданин, который имеет в собственности недвижимое имущество на территории РФ. Также плательщиком налога на имущество признаются несовершеннолетние дети.
Льготы по налогу на имущество установлены статьей 407 НК РФ. Согласно кодексу, от налога на имущество в отношении одного объекта недвижимости освобождены:
- Герои Советского Союза и Российской Федерации;
- кавалеры ордена Славы всех трех степеней;
- ветераны и инвалиды ВОВ, гражданской войны и боевых действий;
- инвалиды I и II группы, инвалиды с детства и дети-инвалиды;
- чернобыльцы;
- пенсионеры и предпенсионеры (правда, не младше 55/60 лет);
- военнослужащие со стажем работы более 20 лет;
- многодетные родители.
Кроме этого, от налога на имущества освобождены россияне, у которых в собственности имеется дача или другое строение с площадью до 50 кв.м., предназначенное для ведения подсобного хозяйства для личных целей.
Дополнительно всем владельцам недвижимости (вне зависимости от отношения к льготной категории) предоставляется налоговой вычет по налоговой базе в размере:
- 50 кв.м. в отношении дома;
- 20 кв.м, в отношении квартиры;
- 10 кв.м. в отношении комнаты.
Если земля или недвижимость зарегистрированы на несовершеннолетнего ребенка, это не дает основания не платить налог в бюджет.
До тех пор, пока ребенок является несовершеннолетним и не имеет собственного постоянного дохода (официального), имущественные налоги за ребенка уплачивает один из его родителей, усыновителей или опекунов. Такая обязанность установлена статьей 26 НК РФ и статьей 28 ГК РФ.
Стоит отметить, если ребенок считается эмансипированным, то он уже самостоятельно уплачивает имущественные налоги за себя.
Эмансипация несовершеннолетнего – признание гражданина старше 16 лет полностью дееспособным по решению местного органа опеки или по определению суда. Эмансипация может быть признана, если ребенок, например, устроился на официальную работу и больше не хочет зависеть от родителей, он вступил в брак или у него родился ребенок.
Если человек по какой-либо причине уплатил имущественный налог в большем размере, например, не воспользовался льготой, то он имеет право вернуть сумму переплаты. Сумму излишка можно вернуть в течение 3 лет со дня уплаты налога. То есть, имущественный налог за 2017 год, который был уплачен в ноябре 2018 году, можно будет вернуть только до ноября 2020 года. После этого переплату вернуть нельзя.
Для возврата денежных средств плательщику необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением и документами, подтверждающими факт переплаты (платежную квитанцию, документ, подтверждающий право на льготу при наличии). В заявлении обязательно указываются:
- наименование ФНС;
- ФИО налогоплательщика;
- причину и сумму переплаты;
- банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
ФНС в течение 10 рабочих дней выносит решение о возврате или отказе в возврате переплаты по имущественному налогу. Денежные средства поступят на счет налогоплательщика в течение 1 месяца с даты принятия заявления.
Стоит отметить, что если у налогоплательщика есть недоимки по другим налогам, то сумму переплаты будет направлена на зачет недоимок по другим налогам.
Если плательщик самостоятельно обнаружил ошибку в сумме имущественного налога, то ему следует обратиться в ИФНС, которая составила налоговое уведомление, с заявлением. Форма заявления может быть приложена к налоговому уведомлению или же ее можно взять в ФНС. В заявлении обязательно указывается:
- ФИО налогоплательщика и его ИНН;
- номер и дата ошибочного налогового уведомления.
Обратите внимание, заявитель не должен указывать в заявлении причину допущенной ошибки. Но при желании он может приложить документы, подтверждающие ошибку в расчете суммы налога.
Заявление с подтверждающими документами при их наличии можно направить в ФНС ценным письмом с описью вложения или отнести в налоговый орган самостоятельно. Также сообщить об ошибке можно через официальный сайт ФНС (через обращение или личный кабинет налогоплательщика).
ФНС обязано в течение 30 дней после получения заявления рассмотреть и исправить ошибку. Налогоплательщику направляется новое налоговое уведомление с уточненной суммой налога к уплате. Если специалистам налогового органа потребуются какие-либо подтверждающие документы, то срок корректировки суммы налога может быть увеличен до 60 дней.
Размер налога рассчитывается исходя из кадастровой оценки недвижимости. Такой расчёт будет действовать до 1 января 2021 года, после чего эта практика будет аннулирована.
Существуют регионы, где порядок расчёта базы налогообложения объектов недвижимого имущества до сих пор не используется или не был определён. В таких субъектах, размер налога устанавливается с учётом последней проведённой инвентаризационной стоимости помноженной на инфляционные коэффициенты.
Максимальный размер сбора не может превышать 2%. Процентная ставка варьируется в зависимости от региона и кадастровой стоимости имущества.
Некоторые социальные категории граждан имеют право на льготы при уплате налога физ. лиц на недвижимое имущество. Льготные условия применяются к лицам, владеющим объектами недвижимости, оценочная стоимость которых составляет до 300 млн рублей.
Отмена начисленного налога или снижение налоговой ставки совершается на основании письменного заявления, подать которое можно в любом представительстве многофункционального центра в Ижевске либо в территориальном отделении налоговой инспекции. Заявления принимаются до 1 ноября подотчётного года. Оплачивать налог необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым.
Чтобы получить льготу, гражданин должен явиться в территориальное отделение налоговой службы в Ижевске, МФЦ, посетить кабинет налогоплательщика на официальном сайте, либо отправить заявление в налоговую инспекцию заказным письмом. При личной подаче заявитель должен иметь при себе внутренний паспорт.
Подача заявления через сайт «Госуслуги» не предусмотрена.
После заполнения заявления, государственным органам отводится до 30 календарных дней на рассмотрение заявления и принятие решения.
- При расчете налога планируют использовать рыночную цену
- Как изменится стоимость права пользования землей в Ташкенте
- Как предлагают поддержать предпринимателей при переходе на МСФО
- Что планируется сделать в 2021 году
- Госконтроль предпринимательства. Как планируют это делать
- Что изменят в контроле автоперевозок
Налог на помещения в УР вырастет в разы
Имущественный налог относится к местным выплатам. Он регулируется налоговым кодексом, но ставки по нему устанавливаются нормативными актами, которые принимаются на местном уровне власти. Однако здесь нужно сказать, что налог на имущество организаций относится к региональным, то есть регулируют его законодательные акты субъектов РФ.
Эта информация важна по причине того, что именно она позволяет отслеживать новости по поводу ставок или льгот в конкретном регионе, а также на территории конкретного города. Показатели могут отличаться.
Если говорить о том, что является объектом, то во внимание принимается недвижимое имущество. Речь идёт о жилых домах, квартирах, машиноместах и даже недостроенных объектах строительства.
Важно! Общее имущество многоквартирного дома не облагается налоговыми выплатами.
Официальная ставка налога на имущество по официальному законодательству не имеет права быть больше 0,1 %, если она рассчитывается на:
- жилая недвижимость, квартиры или комнаты;
- любые «недостройки»;
- строительные комплексы, куда входит жилплощадь;
- гаражные комплексы и места под автомобили.
Ставка, равная 2 %, применяется для объектов, кадастровая стоимость которых оценивается больше, чем в 300 000 000 рублей.
0,5 % – это ставка для любых других объектов, которые попадают в категорию имущества, но не относятся к первым двум группам.
Льготы по имущественному налогу никто не отменяет, так что их нужно учитывать, осуществляя расчет налога на имущество. Законом чётко оговаривается тот факт, что если в облагаемом налогом имуществе проживает человек с тремя и более детьми, не достигшими совершеннолетнего возраста, то он может рассчитывать на вычеты – дополнительные пять квадратных метров с квартиры или комнаты, или семь квадратных метров – с жилого дома.
Полный перечень льготных категорий устанавливается статьей налогового кодекса номер 407. В список входят инвалиды, герои СССР, пенсионеры и так далее. Однако нужно сразу сказать, что льготы распространяются только на один объект недвижимости, если у собственника их несколько, то придётся выбирать, за какой не платить.
При этом очень важно помнить о том, что льготный объект недвижимости не может использоваться в предпринимательской деятельности.
Для получения льгот физическому лицу приходится обращаться в налоговые органы, куда подается соответствующее заявление. Именно заявление дает право на получение льготы, а также подтверждает право собственника на владение тем или иным имуществом, и налог на имущество для пенсионеров в 2021 году не претерпит особенных изменений.
Налоговый орган занимается рассмотрением заявления, после чего направляет налогоплательщику уведомление о том, может ли он рассчитывать на льготу или нет. В случае отказа причина объясняется.
Льготы предоставляются не более чем на три года, претендовать на их получение раньше, чем появится право на это, естественно, нельзя.
В 2020 году крымчане также получат налог на имущество, который касается физических лиц. Текущий закон приняли сотрудники Госдумы, и первые квитанции начнут приходить как раз в 2021-м году – вместе с другими налоговыми квитанциями.
Объектами налогообложения в данном плане будут комнаты, квартиры, жилые дама, машины места и так далее. Не являются объектами для того, чтоб начислялся налог – имущество многоквартирных домов.
За основу налогообложения берётся кадастровая стоимость. К ней применяется ставка, которая равна 0,1 %. Для коммерческого имущества такая ставка применятся не будет. В целом, налог для всех видов организаций (в т.ч и на УСН) будет рассчитываться по старым правилам.
На территории Крымского полуострова подобный налог будет исчисляться первый раз, поэтому служба предусматривает понижающие коэффициенты. Они будут рассчитаны на три налоговых периода:
- 0,2
- 0,4
- 0,6
Естественно, крымчане также могут рассчитывать на налоговые вычеты, которые будут такими же, как и для остальных россиян. Для дома вычет составляет 50 квадратов, для квартиры – 20 и для приватизированной комнаты 10 квадратных метров.
Пример расчётов! Площадь дома в Крыму составляет 75 квадратов. В этом случае владелец может рассчитывать на вычет, который равен 50 м². Соответственно, налог нужно платить только на 25 м². ставка в данном случае – 0,1 %. Но действует понижающий коэффициент, который равен 0,2. В этом случае платится пятое часть от установленного налога, и выплаты не будут превышать 500 рублей.
Для крымчан также будут действовать льготы. В частности сохраняется тот факт, что пенсионеры могут не платить за один объект имущества, причём они могут выбрать тот объект, по которым налог получится выше. К примеру, платить за комнату, но не платить за дом.
Как инспекторы будут по-новому администрировать имущественные налоги
Пенсионер имеет право на освобождение от налога на один объект каждого вида имущества, установленного законом:
- квартира/комната;
- частный дом;
- гараж или место для машины;
- специально оборудованное помещение (галерея, ателье, студия) или жилая квартира/комната/дом, переделанная под музей, библиотеку, галерею и т.д – для пенсионеров, профессионально занимающихся творчеством;
- хозяйственное строение или сооружение до 50 кв.м, расположенное на участке земли, которое было предоставлено для ведения личного подсобного хозяйства, постройки дачи или частного дома, садоводства или огородничества.
Для применения льготы объект имущества должен находиться в собственности пенсионера.
От налога не могут освобождаться те объекты имущества, которые используются в предпринимательской деятельности.
Заявление об освобождении пенсионера от налога на имущество рассматривается в течение 30 дней.
Уведомление о выбранных объектах имущества для освобождения от налога необходимо отправить до 1 ноября года, который является налоговым периодом. Поданные после этого периода уведомления с просьбой внести корректировки не принимаются.
Если пенсионер на отправил уведомление о выбранных объектах имущества, от налога автоматически освобождаются те объекты имущества, находящиеся в собственности пенсионера, по которым начислена самая большая сумма.
В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).
Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!
Причём не должно смущать то, что норма статьи про налог на имущество организаций отсылает к главе про налог на имущество физических лиц, поскольку это не является новшеством. Так, например, в настоящее время индивидуальные предприниматели уже платят налог на имущество физических лиц с кадастровой стоимости при включении их имущества в перечень утверждаемый ежегодно в соответствии со ст. 378.2. НК РФ, которая регламентирует налог на имущество организаций, поскольку это прямо предусмотрено п. 3 ст. 402 НК РФ. Также при определении доходов для целей УСН статья 346.15. НК РФ прямо отсылает к порядку, установленному для налога на прибыль.
Новая формулировка подпункта 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, отсылающая к главе 32 НК РФ, а по сути к ст. 401 НК РФ сделана видимо для того, чтобы не повторять снова всю статью 401 НК РФ в указанной норме.
В результате главные бухгалтера и директора предприятий с ужасом смотрят кадастровые стоимости своих объектов, ища возможности их оспорить и ожидая разъяснений Минфина, который может быть разъяснит такое «недоразумение».
В то же время я бы не стал надеяться на то, что «барин нас рассудит», помня, что любое разъяснение Минфина России налоговый орган будет игнорировать если из-за него будет уплачиваться налог в меньшем размере.
Тогда возникает вопрос – а зачем вообще составлять перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2. НК РФ на 2020 год, если невключение объекта в перечень будет означать, что он подпадает под подпункт 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ как иной объект недвижимости и всё равно будет облагаться налогом из кадастровой стоимости.
Как сказал один герой советского фильма: «О! Сюжет!».
В общем – ждём разъяснений Минфина и готовим деньги на налоги и (или) юристов, господа!
Учитывая ограниченность по времени не уверен, что на региональном уровне до нового года будут установлены виды объектов недвижимого имущества из перечисленных в подпункте 4 п. 1 ст. 378.2. НК РФ, вернее ст. 401 НК РФ. И тогда останется как есть – налог за всё недвижимое имущество юридических лиц будет определяться по их кадастровой стоимости.
Уплаты многих налогов коснулись изменения в 2019 году, а потому у субъектов бизнеса, да и у физических лиц, справедливо возникает вопрос о том, произойдёт ли что-то подобное в следующем году.
Вспоминают в первую очередь основные налоги, в число которых входит и налог на имущество организаций, регламентируемый по НК РФ главой 30. Внести в него изменения не так легко, так как он по большей части региональный, и каждый регион может устанавливать свои сроки оплаты, льготы и даже ставки. О вероятных изменениях, поправках и редакциях в НК РФ в части налога на имущество организаций в 2020 году и будет материал далее.
Налог на имущество в 2021 году
Определить недвижимое имущество, как базу для исчисления налога, не так просто. Здесь будет учитываться среднегодовая стоимость всего имущества, что признано объектом налогообложения. То есть для налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2020 году берётся остаточная стоимость, которая устанавливается в учётной политике компании в разделе о ведении бухучёта.
Для вычисления и начисления этого налога, по статье 376 НК РФ, налогооблагаемая база начисляется не со всего имущества, а только с допустимого по закону.
Также перед тем, как считать и платить налог, важно учесть следующие моменты:
- Если остаточная стоимость имеет оценку затрат, которые будут уплачены в будущем на это имущество, то для расчёта налога на имущество в 2020 году для юридических лиц эти расходы учитывать не требуется.
- Если для каких-то объектов нет амортизации, стоимость нужно будет рассчитать как разницу между начальной стоимостью и износом – он вычисляется по нормам.
Здесь в настоящем году были внесены изменения, и теперь налоговая база некоторых объектов недвижимости вычисляется по их кадастровой стоимости. Подробнее об этом можно прочесть в главах 31 и 32 НК РФ.
У налога на имущество есть отчётные периоды – их 4, и это кварталы. Налоговый период один, то есть оплачивать этот сбор нужно раз в год, но можно использовать и авансовые платежи. В 2020 году будет отменена необходимость представлять расчёты по ним, можно будет подать единую отчётность за весь период.
Также, если плательщик состоит на учёте в нескольких инспекциях, так как у него есть недвижимость в разных регионах, то с 2020 года можно подавать налоговую декларацию в любую налоговую инспекцию, а не во все сразу. И она может содержать информацию обо всех объектах, зарегистрированных на плательщика. Инспекция также выбирается по желанию самого налогового агента.
О намерении предоставить одну декларацию нужно будет подать уведомление до 1 марта 2020 года в выбранную ИФНС. Этот приказ вступает в силу с 1 января 2020 и он устанавливает бланк уведомления, который разработан в соответствии с положениями пункту 1.1 статьи 386 НК РФ, также вступят в силу 1 января 2020. Раньше форма была другая.
Это можно назвать главным изменением, касающимся налога на имущество юридических лиц в 2020 году.
Каждый отдельный субъект Федерации имеет право не устанавливать отчётные периоды для налогоплательщиков.
Региональные власти могут сами устанавливать льготные режимы для определённых видов организаций. А согласно федеральному закону, выплачивать налог на имущество не обязаны следующие организации:
- Тюрьмы, колонии разных типов и другие подобные учреждения.
- Религиозные.
- Союзы инвалидов.
- Занимающиеся производством лекарств, и другой фармацевтической продукции.
- Общества адвокатов.
- Работающие в ОЭЗ.
- Являющиеся резидентами в Сколково.
- Судостроительные и т.д.
Перемен в 2020 году для льготников нет, так как в их число в основном входят бюджетные организации. Подробнее обо всех льготируемых организациях можно прочесть не только в законодательных актах, но и на сайте ФНС. Здесь же можно ознакомиться с порядком, согласно которому нужно рассчитывать налог, примеры льгот, и образец, чтобы не ошибиться, когда нужно будет правильно всё посчитать.
Как можно было заметить из текста выше, кардинальных перемен, касающихся налога на имущество юридических лиц в 2020 году, нет. Основная перемена касается только декларирования, но нельзя сказать, что она очень значительна. Однако, удобство этой меры и своевременность нельзя недооценить. Во всём остальном же на ближайший год изменений нет, и не предвидится.
Несмотря на то, что налог на имущество привлекает к себе не так много внимания, как НДФЛ или налог на прибыль организаций, повышение ставок у него точно отразилось бы на бизнесе. Но, так как сейчас ставки по налогам были подняты в других сферах и стали более фискальными, а режимы льготирования стали доступны меньшему количеству компаний, касаться налога на имущества пока не стали. Учитывая нынешнее состояние сферы экономики, этого сбора могут и не коснуться, так как система с имущественным налогом довольно устаревшая и глобальные перемены повлекут за собой и другие изменения, которые лучше не проводить в нынешних реалиях.
0.01% Жилищные, жилищно-строительные и жилищно-накопительные кооперативы в отношении принадлежащего им жилищного фонда. 2% Объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость 2.2% Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Имущественные налоги организаций: в НК РФ внесены важные поправки на 2021 год
Налог на имущество организаций должны платить компании на ОСН, причем это касается и иностранных компаний, которые ведут деятельность в Российской Федерации и владеют имуществом на территории нашей страны. Фирмы, работающие на спецрежимах, и индивидуальные предприниматели платят налог на имущество с недвижимости, попавшей в кадастровый перечень (если в регионе осуществления деятельности принят закон о взимании налога с кадастровой стоимости).
Как спецрежимникам платить налог на имущество, расскажем в материалах:
- для упрощенцев;
- для компаний и ИП, применяющих ЕНВД.
В рамках поддержки определенных государственных мероприятий или категорий налогоплательщиков НК РФ освобождает от уплаты налога на имущество некоторых из них. Например, организация — участник свободной экономической зоны может быть освобождена от уплаты некоторых налогов, в том числе имущественного. Не платят налог общественные организации инвалидов, религиозные организации, учреждения уголовно-исполнительной системы и ряд других. Налог также не взимается с организаторов чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Подробнее о том, кто не платит налог на имущество, расскажем в материале.
Поступления от данного налогового платежа идут в региональные бюджеты, поэтому власти субъекта РФ могут устанавливать свой список льготников и снижать ставки. Согласно гл. 30 НК РФ ставка по налогу на имущество не может быть больше 2,2% (для кадастрового имущества — не больше 2%).
См. также: «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».
ВАЖНО! Если региональные чиновники не определили налоговые ставки, то фирма обязана считать налог по максимальным ставкам, указанным в НК РФ.
Как изменялась ставка налога на имущество за последние годы, узнайте из статьи.
Как рассчитать остаточную стоимость основных средств для последующего расчета налога на имущество и его уплаты, прочтите здесь.
Налог не уплачивается со стоимости природных объектов (земельные участки, пруды, озера, лесные массивы и пр.), памятников и исторических зданий, космических объектов.
А вот налог на здание, которое фирма построила и начала использовать, но не ввела в эксплуатацию, платить нужно — судьи в этом вопросе солидарны с налоговыми инспекторами.
Разобраться с нюансами уплаты налога на имущество в данной ситуации помогут публикации:
- «Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию не освобождает от налога на имущество»;
- «Платить ли налог на имущество, если организация получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но использовать его не начала?».
ВАЖНО! От налогообложения освобождается имущество компании на счетах 07 и 08, которое пока не готово к применению. На практике налоговики уделяют таким объектам пристальное внимание, поэтому предприятие должно быть готово доказать, почему такое имущество до сих пор не учтено на счете 01.
Налоговая база рассчитывается по всем основным средствам компании как среднегодовая стоимость имущества по данным баланса.
Как рассчитать налог на имущество исходя из его среднегодовой стоимости, узнайте здесь.
В некоторых ситуациях налог считается в отдельном порядке:
- по имуществу из кадастрового перечня;
- обособленным подразделениям с собственным балансом;
- имуществу, находящемуся в другом населенном пункте относительно самой компании;
- объектам из Единой системы газоснабжения;
- имуществу крупнейших налогоплательщиков.
Последние изменения по налогу на имуществу смотрите в публикации.
Данные о кадастровой стоимости компания берет с сайта регионального Росреестра или в ФНС. Эти сведения Росреестр должен публиковать ежегодно не позже 1 января соответствующего года. Если вашего имущества там нет, то налог по нему платится с балансовой стоимости (вмененщики и упрощенцы уплачивают налог только с кадастровых объектов).
Итак, ваша компания — плательщик налога на имущество. Вы сверились с региональным законодательством, уточнили базу для расчета налога, ставки и льготы, рассчитали налог и готовы его заплатить. Срок уплаты также устанавливает закон региона, причем порядок перечисления налога может быть разным. Уточним порядок перечисления в бюджет налога на имущество организаций.
Расчет с бюджетом может происходить в 2 этапа. Сначала бухгалтер считает и перечисляет авансовые платежи. Затем нужно определить окончательную сумму налога к уплате за год. В соответствии с уплаченными авансами и налогом за год фирма сдает декларации в ИФНС.
Как рассчитать авансовые платежи, узнайте из публикации.
Региональные законодательные власти могут отменить уплату авансовых платежей. В таком случае фирмы отчитываются по налогу на имущество за год: сдают декларацию и перечисляют сам налог.
Подробнее о сроках уплаты читайте в этой статье.
Сроки уплаты налога на имущество для спецрежимников совпадают со сроками уплаты для компаний на ОСН.
Если имущество было передано в аренду, то у арендодателя (как и у арендатора) может возникнуть вопрос: кто должен отчитываться по налогу на имущество — собственник или временный пользователь? А как быть в том случае, если арендатор существенно изменил полученное имущество: перестроил здание, внес в планировку изменения, отремонтировал автомобиль? И есть ли какие-то отдельные сроки уплаты налога для имущества, переданного по договору аренды?
Чтобы помочь вам разобраться с этими вопросами, мы подготовили материал «Кто уплачивает налог на имущество со стоимости неотделимых улучшений недвижимости?».
Стоит иметь в виду, что сроки уплаты налога на имущество организаций региональные власти могут корректировать. Читайте нашу рубрику «Уплата налога на имущество организаций», чтобы не пропустить изменений в порядке перечисления налога и не нарушать налоговое законодательство.
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.
в том числе:
Наименование позиции | Количество |
---|---|
Оказание услуг по выявлению и вовлечению в налоговый оборот, в части налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций, объектов недвижимого имущества, расположенных на территории МО «Город Ижевск», путем включения этих объектов недвижимости в утверждаемый Правительством Удмуртской Республики перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год. | 6 837 м2 |
Федеральные законы от 15.04.2019 № 63-ФЗ[1] и от 29.09.2019 № 325-ФЗ[2] внесли многочисленные изменения в порядок налогообложения имущества организаций. На основании этих законов поэтапно с 2020 и 2021 годов происходит смещение администрирования имущественных налогов в сторону упрощения и смягчения, в том числе с помощью бесконтактных способов обмена сведениями. Для удобства налогоплательщиков ФНС на своем официальном сайте[3] разместила информацию о новшествах в налогообложении имущества организаций, вводимых на протяжении этих двух лет.
В 2020 году реализованы следующие законодательные инициативы:
- введен заявительный порядок предоставления льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам;
- предоставлена возможность сверки с налоговым органом объектов обложения транспортным и (или) земельным налогом;
- отменено представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций;
- разрешена сдача «консолидированной» отчетности по налогу на имущество организаций.