Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о госслужащих 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
За последнее время правительство неоднократно предпринимало попытки сократить штат государственных работников. Но планируемые значения по количеству сотрудников ни разу не были достигнуты. На данный момент около 20% рабочих мест в госведомствах и различных министерствах по-прежнему остаются вакантными. Это можно объяснить сравнительно низким уровнем зарплат и высокой нагрузкой.
Кого уволят с госслужбы с 1 января 2021 года, открыл секрет Дмитрий Григоренко
Основная цель реформы госслужбы в 2021 году — повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Судя по последним новостям, граждане все чаще недовольны качеством их услуг, жалуются на нарушения сроков и невыполнение должностных обязательств. По словам Мишустина, ведомствам нужен не раздутый, а рационально сформированный штат квалифицированных специалистов. Только при таком условии можно добиться повышения эффективности деятельности государственных служащих.
В соответствии с документом предлагается внести поправку о том, что «на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, при продлении срока гражданской службы не распространяется ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет».
Изменения вносятся в ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Сейчас в ФЗ установлен предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлен до 70 лет. В случае принятия поправок это изменится.
Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» направил внесенные Президентом законопроекты в профильные комитеты ГД. Они будут рассмотрены в приоритетном порядке.
Полный перечень прав, которые имеет гражданский служащий. Среди прочих указаны:
- право на отдых, что подразумевает ограничение служебного дня, установление выходных и отпуска;
- право требовать от нанимателя обеспечения материально-технической стороны работы;
- право на доступ госсекретам и в государственные органы, включая ведомства муниципального уровня;
- право на защиту жизни и здоровья самого госслужащего, его родственников и имущества со стороны государства.
Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году
На государственную службу не могут принять гражданина в следующих случаях:
- дееспособность гражданина ограничена по решению суда;
- наличие судебного запрета на занятие определённых должностей;
- отсутствие гражданства РФ;
- отказ от допуска к госсекретам;
- представление подложных документов при приёме на работу;
- не были соблюдены ограничения, установленные законодательством о коррупции;
- служащий не указал сведения о своих доходах или представил ложную информацию;
- гражданин не указал интернет-ресурсы, на которых он опубликовал личную информацию о себе в общем доступе, в соответствии со статьёй 20.2 ФЗ-79;
- в иных случаях.
Для действующих служащих предусмотрены определённые запреты.
Запрещается замещать должность, если человек был:
- избран в орган самоуправления местного уровня;
- избран в профсоюз;
- назначен или избран на государственную должность.
Сотрудник государственного ведомства не может:
- заниматься коммерческой деятельностью;
- открывать счета в кредитно-финансовых организациях, созданных в другом государстве, в отделении не на территории РФ;
- получать подарки от компаний и граждан, передача которых обусловлена служебным положением;
- использовать собственность государства для удовлетворения личных нужд;
- разглашать служебную информацию или использовать её не в рамках служебных обязанностей;
- представлять по месту работы интересы третьих лиц;
- создавать по месту работы политические партии, общественные организации;
- выполнять иные действия, запрещённые данной статьёй.
В статье утверждён список правил, которыми должен руководствоваться гражданин при исполнении обязанностей на службе:
- выполнять работу на высоком профессиональном уровне;
- не выходить за пределы компетенции ведомства;
- понимать, что основу работы определяет соблюдение прав и законных интересов граждан РФ;
- исключить влияние личных интересов на принятие решений;
- соответствовать морально-этическим требованиям, предъявляемым к госслужащим.
- выполнять иные предписания, определённые в статье 18 ФЗ-79.
Типовой кодекс этики для сотрудников государственных структур утверждён приказом № 79 от 26.04.2011 г. Судебного департамента при ВС РФ. На основе этого документа в различных ведомствах разрабатываются собственные акты, регулирующие поведение работников с этической точки зрения.
Статья касается срока заключения контракта с гражданином, поступающим на гражданскую службу.
Наниматель и служащий вправе установить период действия контракта от 1 года до 5 лет. В законе определён перечень случаев, когда соглашение заключается на ограниченный срок.
В статье регламентируются случаи, когда должность сокращается или ликвидируется ведомство. Служащего должны уведомить о предстоящих изменениях, предложить занять другую должность сообразно его профессиональному уровню.
Тут перечислены причины, когда служащие увольняются по инициативе нанимателя. Основаниями могут быть:
- несоответствие отдельным требованиям, предъявляемых к госслужащим в соответствии с законом;
- неудовлетворительное прохождение тестов на определение уровня квалификации;
- появление на работе в состоянии опьянения;
- грубого нарушения служебных обязанностей.
Путин предложил отменить предел по возрасту для назначаемых им чиновников
О том, что в современной России чиновников больше, чем было во всём СССР, не рассуждали разве что лишь сами чиновники. Обосновано – другой вопрос, обосноваННо ли – это стремлением руководства государства сохранить стабильность и предсказуемость внутриполитической ситуации в новых (сравнительно с тем же СССР) условиях: в РФ существует официальная оппозиция действующей власти.
Совершенно неинтересно в данном контексте точка зрения и цели, а также самочувствие самой оппозиции: она всегда деконструктивна, как и её цели. Само существование оппозиции означает лишь то, что власть не справляется со своими обязанностями, и общество это чувствует. Впрочем, полностью справляющейся со своими обязанностями власти не существовало, не существует и никогда не будет. Поэтому в нормальном обществе была, есть и будет оппозиция. А значит, в любом государстве рост оппозиционных настроений конгруэнтен росту легиона чиновников, призванных если не решать проблемы, на которые эта оппозиция указывает, то прятать их, или не позволить увидеть новые.
Начало процесса – январь 2021 года. Изначально будет уволена (процесс уже пошёл) часть сотрудников федеральных структур и муниципальных органов власти.
В 2021 году на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 и в начале 2021 годов, будет планироваться завершающий этап. Некоторых технических сотрудников заменят автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие. Оптимизировать структуру Минфина, например, будут переводом ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в казначейство.
Точнее, насколько сократят к тому, что уже сократили – ведь фактическое упразднение «Почты России» и «Россвязи» началось парой месяцев ранее. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить, как известно, соответственно 5 и 10 процентов должностей чиновников. Сократить в основном за счёт вакансий. Как говаривал герой Киану Ривза в одном отличном фильме, «всегда есть подвох». Сокращение как бы произойдёт, но чиновников меньше как бы и не станет…
Сократить количество госслужащих в России только за последнее десятилетие пытались несколько раз. За 2011-2013 годы планировалось урезать их численность сразу на 20 процентов. В 2016 году к вопросу снова вернулись, постановив сократить штат на 10 процентов. Однако из данных Росстата всякий раз следовало, что установленные показатели не достигались. Так, в 2013 году количество федеральных госслужащих стало меньше всего на восемь процентов по отношению к началу 2010 года. А в 2016 году Счётная палата объявила о снижении чиновничьего количества только на 5,6 процента. Причём, ведомство отметило: это происходит за счёт сотрудников низшего звена при увеличении количества начальников.
Впрочем, переподчинение, например, «Почты России» в ведомство Минцифры хотя бы даёт надежду на то, что руководство упразднённой всё менее востребованной по последним временам чиновничьей структуры не сможет более насчитывать себе стомиллионные премии. Как это произошло в 2018 году. Ну да, надежду-то даст…
Почему подавляюще большинство экспертов без энтузиазма смотрят на перспективы сокращения госаппарата в регионах? А уж если речь заходит о сокращениях в южных субъектах, девять из десяти экспертов просто улыбаются.
Потому что, доверь региональному начальнику исключительное право проводить совершенно узаконенные, да ещё и основанные на требованиях федерального правительства сокращения в своём ведомстве, полетят головы мало-мальски «косо посмотревших» на такого начальника, даже если такой взгляд он поймал лет десять назад. Опять же, как уволить сына тёти Патимат? Где мальчик – ныне, например, замминистра республики – себе такую работу ещё найдёт?
Полноценного описания того, каким образом будут проходить сокращения и одновременно увеличена эффективность работы чиновников, пока не представлено, считают эксперты.
Дмитрий Журавлёв предполагает, что «скорее всего, произойдет некоторое сокращение расходов бюджета в чисто “бухгалтерском” выражении. Оптимизацию должны сопровождать перемены в системах подготовки и переподготовки, рекрутирования и ротации кадров, оплаты труда и т. д. Также необходимо каким-то образом “сломать о колено” токсичную корпоративную культуру в системе госуправления. [Если этого не произойдёт], …в ходе сокращений первыми будут уволены, скорее всего, сотрудники, не связанные с руководством посредством личных связей либо в целом не демонстрирующие высокого уровня лояльности. Также наверняка охотно пожертвуют людьми, потенциально не способными активно сопротивляться увольнению».
Пожертвуют, например, теми же техническими работниками.
Вот в госдепартаменте США сейчас жалуются: с очередным сокращением аппарата посольства США в России его оставшиеся сотрудники вынуждены убирать снег собственноручно…
Посему, если увидите на пороге республиканского министерства или администрации региона местного главу, работающего лопатой для уборки снега, будьте уверены: вместо бездельника-племянника он сократил дворника.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О государственной гражданской службе Российской Федерации
(с изменениями на 8 декабря 2020 года)
(редакция, действующая с 1 января 2021 года)
1. Федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин гражданской службы Российской Федерации), или классный чин юстиции, или дипломатический ранг. Гражданскому служащему субъекта Российской Федерации присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации.
2. Классные чины гражданской службы Российской Федерации присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, по которым не предусмотрено присвоение классных чинов юстиции и дипломатических рангов.
3. Классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, квалификационным требованием для замещения которых является наличие юридического образования, в определенных Президентом Российской Федерации федеральных государственных органах и их территориальных органах (органах), а также в аппаратах федеральных судов.
4. Дипломатические ранги присваиваются федеральным гражданским служащим в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации».
5. Классные чины — классные чины гражданской службы Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъектов Российской Федерации, классные чины юстиции — присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.
6. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
7. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — государственный советник юстиции Российской Федерации 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
8. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей (за исключением федеральных гражданских служащих, которым присваиваются дипломатические ранги), присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса либо классный чин юстиции — советник юстиции 1, 2 или 3 класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации — советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.
1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ.
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1_1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации (часть дополнительно включена с 1 июля 2007 года Федеральным законом от 12 апреля 2007 года N 48-ФЗ).
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) пункт утратил силу с 1 января 2015 года — Федеральный закон от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2010 года Федеральным законом от 29 января 2010 года N 1-ФЗ;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищностроительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;
в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное;
г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале);
1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.
2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(Часть в редакции, введенной в действие с 17 октября 2015 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 285-ФЗ.
3_1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)
3_2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)
4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4_1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.
(Часть дополнительно включена с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)
5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
С 2021 госслужащие смогут работать без ограничений по возрасту?
(Наименование в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.
1. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.
2. Испытание может устанавливаться:
1) при назначении гражданина или гражданского служащего на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, — на срок от одного месяца до одного года;
2) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, — на срок от одного до шести месяцев;
3) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — на срок от одного до шести месяцев.
(Часть 2 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.
3. Испытание не устанавливается:
1) для граждан, получивших среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на гражданскую службу;
2) для гражданских служащих, назначенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа;
3) для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
(Часть 3 в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.
4. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения настоящего Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 509-ФЗ.
5. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина ему присваивается классный чин в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 204-ФЗ.
Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.
В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:
- Судебные разбирательства.
- Исполнительная власть.
- Законодательные структуры.
Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.
Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.
Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.
В данной категории человеку положено достаточно много разных послаблений. Они касаются отпуска, оплаты трудовой деятельности и иных факторов.
Современное законодательство установило для таких работников более продолжительный отпуск. Это правило прописано в ст. 46 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Вот основные правила определения продолжительности отпуска:
- Главный отпуск государственных служащих составляет не 28 календарных дней, но 30.
- Предоставление права на дополнительный отдых.
Второй вариант отпуска зависит от продолжительности стажа:
Стаж работы | 1-5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | От 15 лет |
Количество дней отпуска | 1 | 5 | 7 | 10 |
Важно! Если у сотрудника ненормированный рабочий дней, он получит еще три дня к дополнительному отпуску.
Если на государственном предприятии проводится сокращение штата, если государственная структура ликвидируется, государственный служащий имеет полное право занять соответствующую должность в иных государственных учреждениях.
Важно! Данное правило прописано в ст. 31 № 79-ФЗ.
Трудовой льготой для государственных служащих является более высокая средняя з/п. Порядок оплаты труда для данной категории сотрудников регулируется ст. 50 закона № 79-ФЗ. Здесь прописано, что кроме стандартного оклада государственный служащий имеет право на начисление таких выплат:
- Надбавка за выслугу лет. Она зависит от стажа и может составлять 10-30% от оклада;
- Надбавка за сложные условия при осуществлении гражданской службы – около 200% от оклада;
- Надбавка за трудовую деятельность, связанную с хранением государственной тайны;
- Разного плана премии, которые даются за выполнение сложных и важных заданий;
- Денежное поощрение, которое начисляется каждый месяц отдельным категориям государственных служащих. Данная выплата регулируется законом РФ от 25.07.2006 № 763;
- Единовременная выплата, как дополнение к отпуску. Она равна двум месячным окладам.
На основании данной информации становится ясно, что категорий материального поощрения государственных служащих довольно много. Именно по этой причине их з/п намного выше среднего уровня по России.
Например, в 2021 году средняя з/п чиновников, работающих на федеральном уровне, составляла 150 тысяч рублей. В регионах подобные сотрудники зарабатывали около 69 тысяч. А средняя зарплата иных государственных служащих равна примерно 49 тысячам рублей.
Принят закон об отмене индексации окладов федеральных госслужащих в 2021 году
Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии.
Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.
Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:
- Положено 33 м2 на одного человека;
- Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
- При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.
При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.
Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.
Современное государство постоянно заботиться о своих сотрудниках. Подобная забота распространяется не только на период трудоустройства, но также после выхода на пенсию.
Данная категория граждан одновременно с обычной страховой пенсией имеет право на пенсию, которая назначается по выслуге лет. Данный вопрос регулируется ст.
7 закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Важно! Главным условием для предоставления такого вида государственной поддержки считается выслуга, равная 16 годам.
Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.
Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?
За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.
Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?
Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Путин внес в Госдуму проект о предельном возрасте госслужащих
9590
12129
12476
40958
Фото 34103
Госдума приняла закон о приостановке индексации окладов госслужащих в 2021 году
Фото Видео 33531
Фото 31183
Получение пенсионных платежей по выслуге лет может приостановиться в связи с обстоятельствами, круг которых четко прописан в законе. В качестве причин выступает:
- возвращение на ГС. Нужно помнить, что гражданин обязан сообщить о восстановлении служебной деятельности не позднее 5-дневного срока;
- назначения ЕДВ к страховому или иному пожизненному пособию;
- работа на межгосударственных должностях, за которые предусмотрено довольствие по выслуге лет.
При этом лицо продолжает получать страховую часть обеспечения.
В соответствии со ст.10 ФЗ №58 гос. служащими являются лица, занимающие должности в федеральных службах и наделенные полномочиями по координации общественных процессов и сохранности целостности РФ, посредством соблюдения законности, как в отношении юридических лиц, так и простых граждан, не говоря уже о контроле за соблюдением законодательных норм в целом.
В частности, в порядке ст.9 ФЗ №58 служащими являются:
- работники федеральных служб, утвержденных Указом Президента №1574, а именно сотрудники министерств, а также судебной и исполнительной власти;
- служащие, принятые в гос. структуры на региональном уровне, то есть те же гос. регистраторы, сотрудники различных инспекций, соц. защиты населения и пенсионного фонда;
- военные служащие, в частности полиция, налоговая и пожарная инспекция, а также другие виды военизированных формирований, призванных обеспечивать соблюдение закона.
При этом учитывая специфику труда госслужащих, которая предполагает общение со всеми слоями населения, что ведет к повышенной психологической нагрузке, не говоря уже о риске получения травм и ранений, для оговоренной категории лиц предусмотрен индивидуальный порядок назначения пособий, выражающийся в оформлении пенсии одновременно по 2-м основаниям.
Так в частности, в соответствии с ч.5 ст.3 ФЗ №166 лица данной категории имеют право на назначение двух пособий, а именно:
- пенсии по выслуге (ст.7 ФЗ №166);
- части пенсии по возрасту (ст.19 ФЗ №400).
При этом служащие также как и другие граждане РФ имеют право и на другие виды пособий, в частности, при ограничении физических возможностей в порядке ст.9 ФЗ №400 либо ежемесячную компенсацию при утрате близкого лица, являющегося кормильцем в порядке ст.10 ФЗ №400 с возможностью продолжать трудиться на благо РФ и дальше, и с правом перехода на льготную пенсию уже при расторжении правоотношений в связи с достижением возрастного предела.
Россияне получат новые выплаты от государства
При возникновении права на получение данного типа выплат чиновник может обратиться за его назначением:
- в региональное отделение пенсионного фонда лично или через доверенного представителя;
- в многофункциональный центр.
Рис. 3. Оформление на общих основаниях
Кроме стандартного заявления, предоставляются следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- трудовая книга;
- справки, подтверждающие государственный стаж.
Так как документы подаются в государственные структуры, чаще всего справка о зарплате не требуется.
Срок рассмотрения документов – 10 дней. Платежи начинают осуществляться с 1 числа последующего месяца после назначения выплат.
К государственным служащим причисляются россияне, трудящиеся в госструктурах и получающие за то деньги из бюджетных средств. Необходимо отметить, что не любой сотрудник государственной структуры считается госслужащим.
Таковыми являются лишь те, кого наделили функциями власти, распоряжения, управления. Перечень лиц, относящихся к госслужащим, размещен в ФЗ от 27 июня 2004 года номер 79.
Каждый регион Российской Федерации имеет право самостоятельно устанавливать список льгот при назначении пенсионного обеспечения государственным служащим. К ним относятся:
- надбавка к пенсионным выплатам государственному служащему;
- сохранение госгарантий;
- бесплатно предоставляемое медицинское обслуживание;
- предоставление путевок в оздоровительное учреждение или монетизация тех путевок, что не были использованы.
При установлении размера пенсии учитываются лишь те выплаты за последний год, что россиянин получал на госслужбе.
Если пенсионер предыдущие 12 месяцев был трудоустроен в другой организации, не относящейся к государственным, полученные им в качестве зарплаты деньги не будут включены в расчет.
Средняя зарплата за 12 месяцев подсчитывается посредством суммирования всех денег, которые человек получил за год.
После этого сумма делится на 12. В расчет включаются:
- ежемесячно получаемый оклад;
- ежемесячно получаемая доплата;
- материальные поощрения;
- ежемесячно/единоразово предоставляемые премиальные выплаты.
В подсчете игнорируются периоды, когда гражданин:
- находится в неоплачиваемом отпуске;
- находился в декрете;
- был временно нетрудоспособен.
Размер полученного при подсчете среднего заработка за 12 месяцев не должен быть больше 2.8 оклада, который установлен для определенной должности.
Закон об иностранном гражданстве для госслужащих прошел I чтение в ГД
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
- окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
- надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
- наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.
Государственная служба — это работа в аппарате государственного управления.
Гражданские госслужащие работают в Госдуме, федеральном или региональном правительстве, министерствах разных уровней. Военные — в вооруженных силах, нацгвардии, разведке, ФСБ, госохране, военной прокуратуре, следственном комитете, пожарной службе и подобных местах. Все они получают зарплату из федерального или регионального бюджета.
По данным на 2019 год, в России около 855 тысяч государственных гражданских служащих. Плюс еще 395 тысяч муниципальных служащих работает в органах местного самоуправления.
Все должности четко делятся на категории:
- руководители;
- помощники, или советники;
- специалисты;
- обеспечивающие специалистов.
И по старшинству:
- высшие,
- главные,
- ведущие,
- старшие,
- младшие.
Как правило, по этой вертикали строится карьера, от нее же зависят и прибавки к зарплате. Если между зарплатами младших и старших должностей разница в несколько тысяч, то доход у советников уже значительно выше — не говоря о руководителях.
ФЗ-79 регулирует многие аспекты работы граждан в государственных ведомствах. Изменения статей закона связаны с доработкой отдельных положений статуса служащих. Так в 2021 году были добавлены положения, касающиеся профессионального развития сотрудников госорганов.
Госслужащие не могут участвовать в управлении коммерческими компаниями. Если у него есть акции, они должны быть переданы другому лицу в доверительное управление. Соответствующие нормы записаны в статье 11 Закона.
Практика показывает, что текущие денежные выражения окладов государственных и муниципальных служащих настолько малы, что ни один человек данного сектора пока еще не получил доплат по расчету пенсии за выслугу лет.
Федеральным законом от 23.05.16 № 143-ФЗ опубликованы поправки в ряд нормативных актов, регулирующих вопросы расчета, увеличения возраста будущих пенсионеров по некоторым категориям профессиям, лиц и должностям.