Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дети метро цена 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Цена самого распространенного проездного на 30 дней изменится в пределах 3,5% инфляции. Одна поездка подорожает на 1 рубль 30 копеек. Общая стоимость билета вырастет с 2170 руб до 2245 руб в пределах Москвы. Билет на 30 суток по пригородной зоне будет стоить 2660 руб (вместо 2570 р).
Билет на 60 поездок подорожает на 100 рублей. Стоимость составит 2070 р. вместо 1970.
Бумажные проездные на 1 и 2 поездки будут стоить 60 и 120 рублей.
Немного подорожают и льготные проездные для обучающихся. Билет на метро и МДЦ (месяц) будет стоить 415 рублей вместо 405. А стоимость студенческого проездного для наземного транспорта составит 270 рублей.
В 2021 году сохранится стоимость «длинных» безлимитных билетов
Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.
Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.
Таким образом, право на льготный проезд столичных школьников, лиц, обучающихся в колледжах и ВУЗах, приобретается при получении социальной карты.
Вместе с правом оплаты общественного транспорта со скидкой учащийся получает возможность использовать инструмент в качестве платежной карты и документа, идентифицирующего личность.
Для приобретения карточки нужно сформировать заявление. До 18 лет его подписывают законные опекуны ребенка.
Разовая поездка по карте «Тройка» (билет «Кошелек») подорожает на два рубля и составит 42 рубля. Поездка на МЦД в зоне пригород по «Тройке» подорожает на три рубля и составит 50 рублей (было 47 рублей).
Поездка по карте по тарифу «90 минут» (1 поездка на метро, МЦК, монорельсе и МЦД с пересадками на наземный транспорт) обойдется в 65 рублей (было 62 рубля).
При оплате проезда банковской картой стоимость билета также вырастет на два рубля и составит 46 рублей вместо 44.
Бумажные билеты
Стоимость бумажного билета «Единый» на одну поездку (в границах Москвы) в 2021 году вырастет на три рубля — с 57 до 60 рублей. На шесть рублей подорожает билет на две поездки — он будет стоить 120 рублей вместо 114.
В 2021 году сохраняется прежняя стоимость «длинных» безлимитных билетов: на 90 и 355 дней. Проездной на 90 дней, как и в 2020 году, будет стоить 5430 рублей для поездок в границах Москвы и 6940 — для перемещения на МЦД в пригород. Стоимость годовых билетов составит 19 500 и 24 450 рублей соответственно.
Кошелек – это выгодное и удобное мобильное приложение. Преимуществом такого способа платежа является то, что часть ваших средств возвращается на счет. Баланс сохраняется до 5 лет.
Карта «Тройка» – это электронный вид обслуживания. С помощью нее осуществляется оплата проезда городского транспорта, а также оплатить и иные услуги. Цена составляет — 50 руб. В случае возврата карты, средства возвращаются владельцу. Действительна 5 лет.
Также имеются объединенные предложения «Тройка» с приложением «Стрелка» и наоборот. Благодаря им оплатить проезд можно вне очереди в любом городском транспорте города Москвы и области. По стоимости залога: тариф остается прежним. Купить карту с приложением можно в любой кассе.
Стоимость проездного билета – 42 руб. Чтобы повысить качество обслуживания пассажиров, разработана технология бескостной карты. Такую услугу обеспечивает банк ПАО «ВТБ».
У вас имеется свой личный кабинет, где можно почерпнуть информацию об истории оплаты, наличие лимита или проверить задолженность. Оплату за проезд можно осуществить прямо на турникете.
Samsung Pay – это удобное приложение на смартфонах. Оплатить проездной можно в кассе, на турникете, или в автоматах. В приложение нужно добавить карту. Перед установкой приложение, нужно удостовериться, что оно поддерживается вашим устройством. Сервис Самсунг, среди многих тарифов метрополитена набирает большую популярности. Преимуществом его служит возможность платежа в любом сервисе, где принимается банковская карта. Но доступно приложение лишь на определенных моделях смартфонов.
Apple Pay – это комфортный способ оплаты и недорогой тариф на проездные билеты в метро 2021 году. Оплатить можно в автомате, кассе, терминале. Цена составляет 42 руб. Информация, которую вы добавляете не храниться в сервере, она кодируется, конфиденциальна. Вам выдается единый код, и за безопасность можете не переживать.
В 2021 году мы сохраним стоимость «длинных» безлимитных билетов
Услуга доступна для многих мобильных операторов. Чтобы узнать, имеется ли у вашей симки доступ к этой услуги, нужно позвонить оператору и узнать необходимую информацию. По стоимости она не отличается от «Тройки» и «Кошелек». Перевод денег осуществляется с помощью пополнения на телефоне. Чтобы пользоваться ей, вам нужно заключить договор с оператором вашей связи.
Для пользования услугой, должно быть:
- Телефон, который поддерживает NFC.
- Сим-карта с данным сервисом.
- Открыт доступ.
Сервис не предоставляет услуги за пределами действия сети сотовой связи. За подключения и отключения средства не взимаются. Такой тариф на метро очень выгодный. Быстро, качественно и недорого.
Благодаря «Экспресс кард» можно оплатить любой городской транспорт и метрополитен, когда имеются на счету карты средства.
Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.
Эта категория билетов приурочена какому-то мероприятию, поэтому это одноразовая услуга. К примеру, ко дню восьмого марта, единый С 23 февраля, с новым годом, открытие выставки Метрополитена и другие.
В кассах метро Москвы вы сможете приобрести сотрудникам своего предприятия, либо организации проездные билеты по безналичному расчету, заключив договор. Для оформления контракта необходимо обратиться в службу сбора доходов, позвонив по телефону, либо написав на электронную почту. Тарифы метро на 2021 год предусматривают выгодное предложение, как для Метрополитена, так и организации.
Сегодня в столичном метро предусмотрено множество различных способов оплаты как для местных жителей, так и для приезжих граждан. К самым популярным относят бумажные билеты. Их можно подразделить на 2 типа:
- «Единый». Стоимость проезда в метро зависит от установленного на карте лимита. Поездок может быть 1, 2, 20, 40 или 60.
- Талон на календарный месяц. Пассажир может проходить по нему в метро, пока не кончится срок его действия. При этом он не может совершить более 70 поездок в месяц.
У обоих бумажных билетов есть существенный недостаток – количество поездок невозможно продлить. Поэтому если они окончатся, то потребуется покупать новый.
Детские билеты с бесплатными поездками можно приобретать до семи лет. После стоит рассчитывать на льготы или скидки для школьников.
Во всех регионах выпущены законопроекты, направленные на решение этих задач. Они оказывают поддержку семьям с детьми и другим категориям.
Малыши с правом бесплатного проезда должны быть под надзором взрослого, который обязан его сопровождать. При запросе родитель или сопроводитель должны показать документ, который подтвердит право на бесплатный проезд малыша.
Льгота дает право определенным лицам пользоваться сниженными тарифами. Они устанавливаются законодательно в каждом регионе страны.
Москвичи обязаны пользоваться картами только в том транспорте, где предусмотрено их использование. С картой рекомендуется обращаться бережно. В случае ее потери или порчи стоит незамедлительно подать заявку на изготовление новой на портале «Госуслуги».
Надо ли платить за сына 5 лет в метро Москвы семьям не из льготных категорий?
Ребенок до 5-ти лет бесплатно ездит в метро Москвы. Однако он должен иметь гражданство РФ и его родители должны подтвердить возраст документом.
Зная необходимую информацию о своих правах, можно существенно экономить на ежедневных расходах. Особенно это касается поездок по городу на общественном транспорте и метро. Будь то разовая групповая поездка на спектакль с детьми, или регулярная необходимость сопровождения ребенка до школы.
Со 2 января 2021 года проезд в метро и на городском наземном транспорте в Москве, как и положено, подорожал. Но к этому были все готовы и восприняли подорожание, если и не с пониманием, то хотя бы без особого возмущения.
Нехорошие произошли изменения с этим проездным в 2021 году, мало того, что он подорожал, так еще и срок его использования сократился вдвое. Был 90 дней, стал — 45. Если мы вычтем выходные дни, в которые многие люди не пользуются этим проездным, то получится, чтобы использовать эти 60 поездок за указанный срок, нужно совершать 2 поездки практически каждый рабочий день. Пару отгулов взял за месяц и можно уже не успеть, а если человек еще и заболел, даже на несколько дней, поездки пропадут. Еще нужно учитывать, что эти 45 дней начинают отсчитываться со дня продажи, а не со дня первой поездки, что тоже очень неудобно. Так что надо еще хорошенько подумать, покупать ли такой проездной.
Отдельного внимания заслуживают обновленные расценки для студентов и школьников. Так, безлимитный билет вырастет в цене на 15 рублей. Напомним, что сейчас в метро учащимся нужно выложить 380 рублей для покупки такого проездного документа.
Не получится существенно сэкономить и гостям столицы, которые прибывают на день-два по рабочим вопросам и предпочитают пользоваться единым суточным билетом, стоимость которого составляла ранее всего 218 рублей, а теперь поднялась до отметки в 230.
Не удалось миновать повышения цен на билеты и в 2021 году. Уже со 2 января москвичи и гости столицы должны будут готовить другие суммы.
В целом тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 5,1%.
Малыши с правом бесплатного проезда должны быть под надзором взрослого, который обязан его сопровождать. При запросе родитель или сопроводитель должны показать документ, который подтвердит право на бесплатный проезд малыша.
Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве.
Сегодня карта метро Москвы 2021 покажется буквально любому человеку какой-то паутиной, потому разобраться с ней сразу может быть очень сложно. Однако население страны чрезвычайно быстро растет, поэтом властям приходится и дальше расширять схему линий метрополитена, станции которого будут затрагивать даже самые дальние уголки города. На самом деле строительство метро является основной проблемой для столицы России, потому что все шутки о том, что в транспортной пробке можно прожить целую жизнь, были придуманы как раз в Москве. И метро считается единственным видом транспорта в городе, который не зависит от данной проблемы и позволяет переезжать из одной части столицы в другую максимально быстро. На строительство «подземки» тратится колоссальное количество денежных средств, и нужно сказать, что в 2021 году власти хотят открыть еще 38 станций метро, которые не только существенно расширят маршрут передвижения жителей и гостей столицы, а еще и помогут снизить нагрузку на те ветки, которые уже существуют (любой человек, который спускался в метрополитен в пиковое время знает о том, что данная проблема давно требует решения). Более того, жители Подмосковья (Люберцев, Котельников) также смогут без проблем передвигаются по городу при помощи метро. Единственным «недостатком» данного нововведения является подорожание метро в Москве 2021 , обойтись без которого не получится, ведь в обратном случае найти средства для постройки новых линий метрополитена не получится (а постоянно возрастающая стоимость электроэнергии, на которой работают поезда, только усугубляет ситуацию).
Движение в данном транспорте напоминает собой электричку, которая связана с метро. Поезда состоят из пяти вагонов, тамбуры в которых отсутствуют, при этом они оснащены системой кондиционеров, регулирующих микроклимат, поэтому в любое время года проезд будет комфортным. Отдельно нужно подчеркнуть то, что преимущество МЦК является то, что поезда курсируют по промзонам, на которых есть остановки, что существенно облегчает россиянам возможность комфортно добираться к месту работы (удобно и вовремя, что самое главное).
МУП «Мосгортранс» совместно с метрополитеном утвердил новые тарифы поездок на метро в Москве, в частности были ликвидированы абонементы, не пользующиеся спросом и добавлены предложения, потенциально выгодные для пассажиров.
Карта выпускается в виде удобных наручных аксессуаров – силиконового кольца и кожаного браслета. В них встроены электронные чипы, обладающие всем функционалом карты «Тройка». Это избавляет от необходимости носить с собой карту.
Преимущество карты “Тройка” – это тариф “90 минут”. За 59 рублей в течение полутора часов можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой неограниченное количество раз. Даже если воспользоваться поездкой в метрополитене и одной поездкой на автобусе или троллейбусе, каждая из них будет стоить всего 29,5 рублей.
Вновь, как и в прошлом году, остаётся без изменения стоимость билета “Единый” на одну и две поездки. Соответственно, это 55 и 110 рублей. Этот вариант – самый дорогой, он рассчитан либо на приезжих, которые прибыли в Москву буквально на день-два, либо на москвичей, которые пользуются метрополитеном в исключительных случаях.
Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро и наземном транспорте поднимется на один рубль со 2 января 2021 года, сообщила РИАМО во вторник заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.
по карте Тройка. Цена билета. Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро и наземном транспорте поднимется на один рубль со 2 января 2021 года, сообщила РИАМО во вторник заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.
Стоимость поездки по «Тройке» в 2021 году вырастет до 42 рублей
Комплекс раскинулся в широкой парковой природной зоне (6 га) в экологически чистом районе города-курорта Геленджик в красивейшем поселке Кабардинка, на берегу Цемесской бухты Черного моря в 20 км от Новороссийска. Горные хребты окружают курорт со всех сторон, тем самым создавая уникальный микроклимат, сравнимый с Южным берегом Крыма. Здесь жаркое лето, но морские бризы смягчают зной.
Корпуса, окруженные ароматным можжевельником, величественными соснами и другими породами деревьев. Чистейший морской воздух, смешанный с фитонцидами сосен, комфортное проживание создают идеальные условия для детского отдыха в ДОК «Спутник».
320
Проживание
В уютных комфортабельных корпусах в комнатах по 2-4 человека с удобствами в номере, по 3-4 человека с удобствами на этаже и в коттеджах по 4-7 человек в комнате с удобствами на блок. Капитальный ремонт 2019 года. В детских комнатах: одноярусные кровати, тумбочки, платяной шкаф с полочками и вешалками. В каждой комнате — розетка для зарядки мобильных телефонов. Уборка комнат – ежедневно. На каждом этаже: кулер с питьевой водой и одноразовые стаканчики, комнаты для багажа. Горячая и холодная вода – круглосуточно. Для стирки предоставляется тазик, вещи также можно сдать в прачечную за доп.плату (1 загрузка — 200 руб). В каждом корпусе расположены комнаты вожатых, которые круглосуточно находятся с детьми.
пятиразовое, вкусное и разнообразное с широким ассортиментом блюд и напитков. Все блюда готовятся из свежих экологически чистых продуктов, выращенных на территории Краснодарского края, которые имеют сертификаты качества. В рационе: мясные и рыбные блюда, молочные продукты, свежие фрукты и овощи, домашняя выпечка, соки и разнообразные сладости. Для детей с аллергией — полноценная замена блюд.
собственный галечный протяженностью 100 метров, расположен в 300 м от комплекса, оборудован теневыми навесами, лежаками, кулером с питьевой водой, кабинками для переодевания и спасательными вышками. Купание — ежедневно 2 раза в день при хорошей погоде. Акватория купания ограждена буйками. Во время купания детей на пляже дежурят медицинский работник, спасатель и вожатые.
включая трансфер ж/д вокзал Новороссийск — лагерь — ж/д вокзал Новороссийск
21 день
коттедж — 42 000 рублей
удобства на этаже — 42 000 рублей
удобства в номере — 45 100 рублей
Найдено стр.
Организацией МП «Нижегородское метро» была сформирована единая стоимость по оплате жетоном и транспортными картами еще в рамках августа прошлого годового периода, и с тех пор показатели стоимостей остались на прежнем уровне.
Ожидается, что в 2021 годовом периоде стоимостный показатель проезда в метро существенным образом изменится. По крайней мере, такая картина ожидает Москву и Санкт-Петербург. Аналогичная ситуация может произойти и у жителей иных городов, где в качестве основной транспортной артерии выступает именно метро.
В Москве и области школьнику смогут купить проездной по льготной цене в МФЦ. В столичном регионе льготы представляют в виде Социальных карт. Их не оформляют кассиры метро. Раньше социальная карта изготовлялась больше 3-х дней.
Чтобы оплатить за проезд в метро Санкт-Петербурга в 2021 году, потребуются жетоны, проездные билеты и прочие способы. В 2021 году единый льготный билет обойдется в 576 рублей. Повышение возможно и на проездной на 90 минут — 65 рублей. На текущий момент цена проездного – 45 рублей.
В настоящее время многоразовые билеты для студентов и школьников продаются по цене 600 и 360 руб. соответственно. Обычный общегородской билет, действительный в течение месяца, стоит 1000 руб. Несмотря на то, что в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию новой станции «Стрелка», увеличение стоимости проезда в данный период не планируется. Согласно прогнозам, в 2021 году цена билетов также останется на прежнем уровне.
Абсолютно бесплатно проехаться в новеньких московских автобусах смогут все желающие. По крайней мере в сентябре – в первый месяц их работы на маршрутах, заявил мэр столицы Сергей Собянин. Договор на поставку двух сотен электробусов был заключен весной, и первая партия должна выйти на городские маршруты уже в скором времени. Также в мэрии сообщили о проведении очередного конкурса для покупки дополнительных ста штук инновационного транспорта уже в конце этого года. О том, состоится ли в связи с этим повышение тарифов пока неизвестно, зато власти рассказали, что для работы на новых транспортных средствах подготовлено более двухсот водителей.
Тарифы метро Москвы на 2021 год – цена проездных и билетов
«Транспортные» льготы для тех граждан, которые пользуются ими в текущем 2021 г., впоследствии, в новом году сохранятся. Возможно, отдельные тарифы упразднят, а стоимость проезда будут снижать в период, когда пассажиропоток минимален.
Пожилые люди, которым уже исполнилось 60 лет, проживающие в столице либо Московской обл., с 01.09.2021 получили право на новые «транспортные» льготы. Отныне они могут бесплатно ездить не только в метрополитене, но и наземном пассажирском транспорте.
В прошлом году кризис также оказал влияние на решение властей, и тарифы выросли примерно на 7%, хотя, согласно мнению властей, эта цифра была сознательно занижена, ведь на самом деле, рост должен был составить 12%, но во время кризиса члены правительства решили не слишком нагружать бюджет россиян дополнительными тратами. Ожидается, что в 2021 году ситуация будет аналогичной, с единственной уступкой является то, что подорожание будет производиться не зимой, а весной.
Сегодня столичные власти тратят колоссальные усилия на то, чтоб усовершенствовать передвижение на данном городском транспорте, ремонтируя старые станции метрополитена и планируя строительство новых. Естественно, изменения влекут за собой удорожание стоимости использования услуг данного транспорта, поэтому о том, сколько придется платить проезд в метро в 2021 году в Москве, задумываются многие.
В начале 2021 года в Москве были пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте, в том числе метро. Не изменился только самый дорогостоящий вариант проезда в столичном метрополитене – по “Единому” билету на одну и две поездки. Каждый вход в метро при таком варианте по-прежнему стоит 55 рублей. Стоимость более массовых проездных выросла, а некоторые из них и вовсе были изъяты из продажи. Сколько стоит проезд в метро в Москве со 2 января 2021 года – цена одной поездки в метрополитене при различных вариантах оплаты.
Проезд в метро Москвы в 2021 году также можно оплатить при помощи различных бесконтактных устройств. Это банковские карты Visa и MasterCard с чипом бесконтактной оплаты, устройства (смартфоны, умные часы и т.п.) с аналогичным чипом и привязанной банковской картой, устройства с системами ApplePay, SamsungPay и т.п. Цена одной поездки в метро при оплате таким способом в 2021 году составит 42 рубля. Это на два рубля выше, чем в 2021 году.
В 2021 году тарифы на проезд по карте Тройка в общественном транспорте незначительно увеличились в стоимости. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной – транспортную карту «Тройка»:
Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.
Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.
«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»
В Москве изменились цены на проезд в общественном транспорте
- Цена. На детей старше 10 лет необходимо покупать взрослый билет за полную стоимость. Однако для российских школьников и учащихся военно-морских училищ действует сезонная скидка 50% с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. Скидка распространяется на плацкартные, общие и сидячие вагоны скорых и пассажирских поездов. На купе, СВ и скоростные поезда — не распространяется. При посадке на поезд надо будет предъявить справку из школы.
- Как оформляется. Так же, как и для взрослого.
- Дополнительно. С 10 лет дети могут ездить на поезде без сопровождения.
- Несовершеннолетние могут выезжать из России по своему загранпаспорту или будучи вписанными в загранпаспорт родителя, с которым едут (если у родителя паспорт старого образца, оформленный до 1 марта 2021 года, фотография ребёнка обязательна).
- Если ребёнок едет без сопровождения родителей, он должен иметь при себе их нотариально оформленное согласие с указанием срока выезда и тех государств, которые планируется посетить. Достаточно согласия одного из родителей, если второй не подавал заявление о том, что не согласен.
В некоторых случаях на пригородные поезда можно приобрести билеты, делящиеся на категории возвратных и невозвратных. Возвратный проездной документ стоит несколько дороже, но его без проблем можно вернуть в любой момент – при условии, что поезд еще не отправился. Это хороший вариант для тех, кто планирует поездку и боится, что все билеты разберут, но пока не уверен окончательно в том, что поедет в конкретную дату.
- действует с 1 сентября по 15 июня;
- распространяется на школьников в возрасте старше 10 лет (до этого возраста родители покупают детский билет);
- для получения льготы необходима справка, подтверждающая статус школьника;
- справка должна быть при себе на момент покупки билета и на весь период поездки;
- если пассажиру уже исполнилось 14 лет, то вместе со справкой он должен предъявить ведомость, которая определяет право на льготу;
- дети старше 14 лет обязаны предъявлять паспорт.
- Получить справку школьника для проезда в поезде. Если ребенку уже исполнилось 14 лет (или исполнится на дату поездки), то дополнительно оформляется справка о праве на льготу в учебном заведении.
- На кассе предъявить свидетельство о рождении (паспорт) школьника и справку.
- Сохранить справки до окончания поездки – они будут запрошены проводниками поезда.
Скидка на проезд в метро действует при условии, что учащийся проживает в районе, в котором нет его учебного учреждения. В противном случае льготный проездной билет на метро предоставляться не будет, чтобы исключить непрофильное оформление проезда со скидкой в 50%.РекламаДаже если школа расположена с соседнем районе, школьник вправе получить льготный билет на проезд в метро.
— — По билету на автобус в зоне Б можно совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б (это Троицкий и Зеленоградский административные округа). Льготы на проезд на общественном транспорте в 2021 году По поручению мэра Москвы будут введены льготы на проезд на общественном транспорте для ординаторов и интернов.
Отметим, что сейчас большая часть метрополитенов в России бесплатно перевозит детей в возрасте до 7 лет. Согласно действующему законопроекту, у пассажира всегда должен быть при себе паспорт, подтверждающий возраст ребенка, а также проездной документ, который нужно сохранять в течение всей поездки.
В законопроекте Министерства транспорта РФ «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта» прописана норма, предусматривающая бесплатный проект для детей в возрасте до 8 лет. Как рассказал Николай Асаул, глава ведомства, законопроект в течение двух недель будет направлен на согласование. «В данный момент документ почти готов. Ждем заключение Минюста. На площадке правительства законопроект может пребывать почти месяц», — отметил Николай Асаул, добавив, что документ будет отправлен сначала в правительство, а затем – в Госдуму.
- ребенок от рождения и до пяти лет — в группу входят малыши, которым в день отправления нет полных пяти лет, даже если пятилетие случится в вагоне, в путь он отправляется еще четырехлетним;
- ребенок возрастной группы пять — десять лет — сюда относят ребят, которым пять лет уже есть, а десяти еще нет;
- взрослый — как только юный пассажир отмечает десятый день рождения, начинает считаться взрослым.
Согласно действующему законодательству, ребенок до десяти лет не может путешествовать самостоятельно. В одиночестве маленького человека можно отправить только в учебное заведение. Подтверждением законности поездки служит соответствующая бумага от школы-интерната.
– Как вы оцениваете первый месяц 2021 года на фондовом рынке?
– Начало года более чем прекрасное. Честно скажу, не ожидал такого. Традиционно I квартал на рынке акций является периодом некоего переосмысления ситуации. Учитывая же ралли конца прошлого года, это переосмысление вполне могло привести к коррекции. Тем более что, кроме сезонных, есть и вполне объективные причины, для того чтобы выпустить пар: так, явно есть проблемы с реализацией программ по массовой вакцинации, процесс идет медленнее, чем планировалось. Ситуация с коронавирусом выглядит, можно сказать, не просто как темный лес, а как пейзаж после катастрофы, в США уже 400 тысяч смертей. Вместе с тем такое ощущение, что для рынка подобные негативные новости – уже фактор прошлого, настоящее же – новые программы колоссальных денежных вливаний. Дональд Трамп согласовал меры поддержки экономики на 900 миллиардов долларов, Джо Байден уже анонсировал пакет мер на 2 триллиона долларов, в феврале планируется рассмотреть еще один пакет помощи, тоже на 2 триллиона долларов. В Америке живут надеждой на то, что эти деньги спасут, вылечат людей. Поэтому и нефть активно растет в цене, и другое сырье, а с ним – и бумаги сырьевых корпораций. Акции нефтегазовых компаний за первые две декады января выросли в долларовом выражении на 15%, а IT-сектор, естественно, отстает от рынка, этот сегмент является бенефициаром изоляционных ограничительных мер.
– Давайте уточним. Рынки живут надеждой на то, что новые масштабные финансовые вливания в экономику США помогут ее восстановлению? Или надеждой, что эти деньги придут на фондовый рынок и активы будут расти в цене?
– Это взаимосвязанные вещи. Потому что меры поддержки рассчитаны на финансирование как частных лиц, так и попавших в тяжелое положение компаний. Тех же авиаперевозчиков, строителей. То есть средства идут как в реальную экономику, так и на фондовый рынок, 70% которого в США – это деньги частных лиц.
– Вы упомянули рост акций компаний нефтегазового сектора. Это главный фаворит?
– Да, сейчас самым главным фаворитом является нефтегазовый сектор, причем не только в США, но и в мире в целом. И мы видим уже подтверждение этому. Основная причина в том, что это единственный сектор, темпы роста стоимости акций которого отстают от темпов роста стоимости его базового актива. Стоимость нефти сейчас уже практически восстановилась до доковидных уровней, а бумаги нефтегазовых компаний торгуются на 40% ниже, чем год назад. Поэтому потенциал роста большой, он будет постепенно реализовываться, что мы сейчас и наблюдаем. Следующий, кто, с нашей точки зрения, будет активно отыгрывать потери, – сегмент авиаперевозок, но это чуть позже, когда будут сниматься карантинные ограничения.
– А почему бумаги нефтегазового сектора не спешат восстанавливаться, несмотря на рост базового актива? Инвесторы не замечают этого дисбаланса?
– Я думаю, это прежде всего связано с тем, что еще очень много денег сидит в IT-секторе. Нужно понимать, что сейчас доля IT-сектора в США – это 30% рынка акций, а если считать еще и коммуникационные услуги (а в этот сегмент входит, в частности, Google), будет все 40%. До пандемии эта доля была на 10–15% меньше. То есть инвесторы пока еще не начали масштабный переход из IT в другие сегменты, им нужно больше уверенности в устойчивости тренда. При этом они понимают, что активность нефтегазовой промышленности в текущей ситуации ограничена по умолчанию, спрос есть только со стороны Китая, который сейчас двигатель мировой экономики. Ситуация изменится, когда снимутся ограничения, люди сядут в самолеты, начнут путешествовать, появится уверенность, что цены на нефть закрепятся выше 50 долларов, то есть выше себестоимости производства на сланцевых месторождениях в США. Но для этого нужно время, а для более активного перетока средств инвесторов – некие реальные подвижки, четкие сигналы, что ситуация меняется. Пока же мы имеем просто очень большой потенциал роста. Причем не особо ясно, когда он реализуется.
– Тогда какие должны быть горизонты инвестирования, чтобы почувствовать, что вложения в акции ТЭК приносят отдачу?
– Процесс уже начался, как мы видим, но устойчивый рост возможен, когда ситуация более-менее нормализуется. Я думаю, что такой рост начнется во II квартале этого года и будет идти до конца 2022-го. То есть эта история еще как минимум на полтора года.
– Кто конкретно здесь ваши фавориты? Как среди западных, так и российских эмитентов.
– Российских два – «Газпром» и «ЛУКОЙЛ». Также интересно смотрятся префы «Сургутнефтегаза». Из британских – это BP, из американских – сланцевый производитель Occidental, в континентальной Европе – Total.
– Кто еще, по-вашему, сейчас является фаворитом в свете программ поддержки экономики новой американской администрации?
– Безусловно, это компании, занимающиеся зеленой энергетикой. Причем это не только нишевые компании вроде альтернативных производителей энергии, которые будут получать большие дотации и налоговые послабления от государства, но и, например, тот же General Motors, за первые две декады января показавший рост на 20% в силу того, что у компании налаживается активное производство электромобилей. Также интересны в данном аспекте инфраструктурные компании.
– Но зеленая энергетика хорошо растет достаточно давно.
– Да, это так, поэтому эти бумаги уже дорогие. Я просто называю компании, которые как-то напрямую быстро могут выиграть от программ, поддерживаемых демократами. Но потенциальные бенефициары есть даже в нефтегазовом секторе. Например, BP, которая вообще хочет уходить от добычи нефти и газа и развивать зеленую энергетику. Схожие планы есть и у Exxon.
– Если говорить о российском рынке. Как на него влияют риски санкций? Насколько вероятен негативный сценарий?
– Конечно, сильно влияют. К сожалению, негативный сценарий довольно вероятен. Особенно из-за нынешней ситуации с Алексеем Навальным. Я достаточно активно слежу за публикациями в глобальных СМИ и никогда еще не видел столь пристального внимания к судьбе Навального с момента его отравления. Думаю, что в ближайшее время Байден, когда решит вопросы внутренней политики (США все еще переживают серьезный политический кризис), наладит ситуацию с вакцинацией и сможет наладить процесс восстановления экономики, перейдет к внешней политике. Здесь, конечно, на первом месте Китай – как главный стратегический конкурент США, но параллельно они будут решать вопросы со странами, входящими, как говорил в свое время президент Джордж Буш, в «ось зла». Поэтому новая американская администрация с большой долей вероятности уже собирает в отношении России дополнительные компрометирующие факты, и их становится все больше и больше.
– Какие конкретно санкции, по-вашему, могут последовать?
– Самое худшее, что нас может ждать, – это серьезные конструктивные санкции, связанные не с ограничениями для отдельных физических лиц, а именно с действиями по нанесению ущерба экономике России в целом. Из серьезных мер, которые американцы действительно в состоянии реализовать, – не раз уже упоминавшийся вариант отключения от платежей через SWIFT, ограничение экспорта нефти, ограничение на сделки на первичном рынке ОФЗ. Такие вещи могут привести к существенному ослаблению рубля.
– А если санкционный сценарий не реализуется?
– Если не учитывать санкционные риски, российский рынок выглядит одним из самых перспективных и недооцененных. И самый недооцененный актив внутри этого рынка – конечно, рубль. Потому что, если, например, построить простейшую регрессию, видно, что при таких ценах на нефть курс должен быть не выше 65 рублей за доллар. То есть сейчас в курс рубля заложена премия за риск на уровне порядка 15%. Правда, это не только санкционные риски. На курс рубля сильно влияют иностранные инвесторы через покупку ОФЗ, а этот актив для них сейчас не выглядит привлекательным еще и по экономическим причинам – дальнейшее снижение ключевой ставки Банка России не выглядит особо вероятным.
– Когда, по-вашему, прояснится ситуация с санкциями?
– Я думаю, что об этом мы только начнем получать сигналы не раньше II квартала. Что-то более конкретное будет понятно, наверное, к его концу.
– Каковы ваши рекомендации по типу портфеля для частного инвестора? Консервативный или агрессивный лучше?
– Я рекомендую формировать сейчас агрессивный портфель. И в ближайшие два года (начиная со II квартала 2021-го) структуру его особо не менять.
Проверка движения денежных средств осуществляется с помощью банков, которые подгружают информацию в отношении прохождения оплаты. Программный продукт не проводит сверку оплат и счетов-фактур. Кроме юрлиц, в автоматическом режиме проходит проверка физлиц. С 1 сентября 2016 года подп. 1.1 ст. 86 НК РФ обязал банки сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов физлиц. С 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов также обязаны предоставлять справки по счетам физлиц в драгметаллах.
В отношении непосредственно сделок и операций с НДС необходимо помнить, что в случае отсутствия оплаты или оплаты за товар в минимальном размере этот факт свидетельствует о необоснованной налоговой выгоде. Но часто отсутствие оплаты свидетельствует об отсутствии денег или нестандартных формах расчетов. Например, в виде векселя или отступного.
Проверка банковских гарантий используется при применении заявительного порядка возмещения НДС. При проверке поступающих в налоговые органы банковских гарантий, в том числе подписанных уполномоченным представителем банка, налоговыми органами может быть истребована доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего от имени банка банковскую гарантию. А также доверенности, связывающие доверителя с подписавшим данную банковскую гарантию уполномоченным лицом, и карточка образца подписи данного лица, если вышеуказанные документы не были запрошены и представлены ранее либо не содержатся в информационных ресурсах налоговых органов.
Также может быть запрошена генеральная лицензия банка на осуществление банковских операций, а в случае выдачи гарантии филиалом банка может быть направлено поручение о представлении копии положения филиала банка, предусматривающего возможность выдачи филиалом банковской гарантии, в целях установления факта реальности ее выдачи.
При этом к банковским гарантиям также будут применяться нормы гражданского и налогового законодательства, в связи с чем необходимо в случае подписания электронной банковской гарантии уполномоченным лицом одновременно с электронной банковской гарантией дополнительно представить доверенности в сканированном виде с УКЭП, связывающие доверителя с подписавшим данную электронную банковскую гарантию уполномоченным лицом (Письмо ФНС РФ от 06.11.2020 № ЕА-4-15/18187).