Статья 86 тк рф с комментариями 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 86 тк рф с комментариями 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статье 86 Трудового кодекса РФ содержится перечень требований по обработке персональных данных работника и гарантии их защиты. В перечне всего 10 пунктов. В частности, согласно пункту 1 этого перечня, обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения российского законодательства, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества.

Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2020 года)

Согла ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускся.

Приведенные положения соответствуют важнейшим международным актам о защите прав и свобод человека:

  • Международному пакту о гражданских и политических правах (1996 г.), ст. 17 которого предусматривает, что никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприковенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.

Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств;

  • Конвенции о защите прав человека и овных свобод (1950 г.), ст. 8 которой устанавливает, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасти и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц;

  • Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и овных свободах человека (1995 г.), ст. 9 которой определяет, что каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, на неприковенность жилища и тайну переписки.

Не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в пользовании этим правом, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасти, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.


19.12.2005 Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15.06.1999, подписанную от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 07.11.2001.

Целью Конвенции является обеспечение на территории каждой из Сторон уважения прав и овных свобод каждого человека независимо от его гражданства или места жительства и в особенности его права на неприковенность личной сферы в связи с автоматической обработкой касихся его персональных данных (защита данных).

Для целей данной Конвенции термин «персональные данные» означает информацию, касуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица (субъекта данных); термин «автоматизированная база данных» означает любой набор данных, к которым применяется автоматическая обработка; автоматическая обработка персональных данных включает в себя операции, если они полностью или частично осуществляются с применением автоматизированных средств: накопление данных, проведение логических и/или арифметических операций с такими данными, их изменение, стирание, восстановление или распространение; контролер базы данных есть физическое или юридическое лицо, государственный орган, ведомство или любая другая организация, которая в соответствии с национальным правом наделена полномочиями решать, для какой цели создается автоматизированная база данных, какие категории персональных данных будут накапливаться и какие операции с ними будут осуществляться.


На 14-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (Постановление от 16.10.1999 N 14-19) принят Модельный закон о персональных данных, который определяет операции с персональными данными и их правовой режим с учетом общепризнанных норм международного права и обязательств по международным договорам.

Целью Закона является защита прав человека в отношении его персональных данных и операций с ними, определение правового режима использования персональных данных и функций их держателей.

В соответствии с этим Законом персональные данные — информация (зафиксированная на материальном носителе) о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним. К персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном, социальном положении, образовании, профессии, служебном и финансовом положении, состоянии здоровья и прочие.

Материальные носители — материальные объекты (в т.ч. физические поля), в которых персональные данные находят свое отображение в виде символов, образов и сигналов.

Субъект персональных данных (субъект) — человек, к которому относятся соответствующие персональные данные.

Держатель персональных данных (держатель) — органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие действия с персональными данными на законных ованиях.

Действия (операции) держателя с пе��сональными данными — сбор, хранение, уточнение, передача, блокирование, обезличивание и уничтожение персональных данных.

Право работодателя и его представителей на обработку персональных данных работника ограничивается установленными в ч. 1 ст. 24 Конституции РФ гарантиями защиты прав и свобод граждан, а также требованиями, содержащимися в ТК, ФЗ «О персональных данных», ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448) и в иных федеральных законах.

Определение Верховного Суда РФ от 30.03.2011 N 16-Впр11-3

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, руководствуясь частью 1 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. N 2202-1, статьей 1, пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ, пунктом 6 части 1 статьи 42 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» N 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., статьями 86, 88 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что предоставление персональных данных сотрудников таможенных органов по запросу прокурора, а также предоставление прокурору для ознакомления личных дел сотрудников таможни без их согласия, законом не предусмотрено.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1793-О

Что касается пункта 3 части первой статьи 86, статей 88 и 89 Трудового кодекса Российской Федерации, то их применение в деле заявителя материалами, приложенными к жалобе, не подтверждается.

Кроме того, приведенные заявителем в обоснование своей позиции доводы свидетельствуют о том, что нарушение своих конституционных прав он связывает с несоблюдением работодателем и судами общей юрисдикции оспариваемых законоположений. Между тем проверка законности и обоснованности действий и решений правоприменителей, в том числе постановлений судов общей юрисдикции, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АПЛ15-380

В апелляционной жалобе и дополнении к ней П. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять новое решение о признании формы личной медицинской книжки в оспариваемой части недействующей с момента принятия и признании Приказа недействующим с 1 августа 2011 г. По мнению заявителя, суд первой инстанции нарушил требования процессуального законодательства, что повлекло нарушение принципа состязательности и равноправия сторон; неправильно определил обстоятельства, имеющие значения для дела; неверно применил нормы материального права, вследствие чего выводы суда не соответствуют нормам действующего законодательства; ошибочно пришел к выводу о том, что Приказ не нарушает законодательство об охране персональных данных. Как указала П., оставление в силе обжалуемого решения суда и сохранение действия Приказа узаконивает существующую практику грубого нарушения статьи 23 Конституции Российской Федерации, статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьи 10 Федерального закона «О персональных данных», статей 65 и 86 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. Основой для формирования отраслевых норм о защите информации являются отнесенные к числу основных прав человека права на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 12 провозглашает, что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Аналогичное правило содержится в ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. обязывает государства — участников Конвенции обеспечить право каждого человека на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Вмешательство в осуществление этого права государственных органов не допускается, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Аналогично трактует данное право и ст. 9 Конвенции СНГ «О правах и основных свободах человека» 1995 г.

Конституция РФ гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23). При этом сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24). К информации, защищаемой на конституционном уровне, относятся сведения о национальной принадлежности, политических, религиозных и иных убеждениях работника, его частной, в том числе и семейной, жизни. В то же время каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29). Каждое из указанных прав может быть ограничено исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Понятие «персональные данные работника» сформулировано в ст. 2 Конвенции Совета Европы «О защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных» 1981 г., которая под персональными данными понимает «информацию, касающуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица (субъекта данных)». Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» дает следующее определение данного понятия: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Сравнивая указанные определения, можно сделать вывод о характере персональных данных:

а) они представляют собой информацию, т.е. какие-либо сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

б) они являются сведениями, направленными на идентификацию личности в широком смысле данного понятия (не только об идентификационных характеристиках личности как физического лица, т.е. фамилии, имени, отчестве, дате рождения и т.п., но и ее биографии, навыках, профессиональных характеристиках).

Таким образом, между приведенными определениями нет принципиальных различий.

3. Получение определенной информации о работнике является обязанностью работодателя. Такая информация необходима работодателю в первую очередь для исполнения обязанностей, возложенных на него ТК. В частности, установление особых правил регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (гл. 42), лиц с семейными обязанностями (гл. 41) предполагает необходимость получения работодателем информации о возрасте работника, о наличии или об отсутствии у него детей, а нормы о преимущественном праве оставления на работе (ст. 179) — еще и о составе его семьи.

Получение работодателем информации о работнике косвенно определяется и законодательством иной отраслевой принадлежности. Так, ст. 24 Налогового кодекса РФ (далее — НК) наделяет работодателя статусом налогового агента работника. В этом статусе работодатель обязан правильно и своевременно исчислять и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации, вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику.

4. Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относит персональные данные граждан к информации ограниченного доступа. Порядок доступа к ней устанавливается федеральным законом. Данный правовой режим персональных данных работника предполагает особый порядок работы с указанными данными, особый режим их охраны.

5. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (ст. 3 Федерального закона «О персональных данных»). Обработка персональных данных работника охватывает все стадии работы работодателя с этими данными от их получения до передачи иным лицам в соответствии с действующим законодательством.

Если у вас остались вопросы по статье 86 ТК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Согласно ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Приведенные положения соответствуют важнейшим международным актам о защите прав и свобод человека:

— Международному пакту о гражданских и политических правах (1996 г.), ст. 17 которого предусматривает, что никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.

Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств;

— Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), ст. 8 которой устанавливает, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц;

— Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (1995 г.), ст. 9 которой определяет, что каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, на неприкосновенность жилища и тайну переписки.

Не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в пользовании этим правом, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

2. 19.12.2005 Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15.06.1999, подписанную от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 07.11.2001.

Целью Конвенции является обеспечение на территории каждой из Сторон уважения прав и основных свобод каждого человека независимо от его гражданства или места жительства и в особенности его права на неприкосновенность личной сферы в связи с автоматической обработкой касающихся его персональных данных (защита данных).

Для целей данной Конвенции термин «персональные данные» означает информацию, касающуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица (субъекта данных); термин «автоматизированная база данных» означает любой набор данных, к которым применяется автоматическая обработка; автоматическая обработка персональных данных включает в себя операции, если они полностью или частично осуществляются с применением автоматизированных средств: накопление данных, проведение логических и/или арифметических операций с такими данными, их изменение, стирание, восстановление или распространение; контролер базы данных есть физическое или юридическое лицо, государственный орган, ведомство или любая другая организация, которая в соответствии с национальным правом наделена полномочиями решать, для какой цели создается автоматизированная база данных, какие категории персональных данных будут накапливаться и какие операции с ними будут осуществляться.

3. На 14-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (Постановление от 16.10.1999 N 14-19) принят Модельный закон о персональных данных, который определяет операции с персональными данными и их правовой режим с учетом общепризнанных норм международного права и обязательств по международным договорам.

Целью Закона является защита прав человека в отношении его персональных данных и операций с ними, определение правового режима использования персональных данных и функций их держателей.

В соответствии с этим Законом персональные данные — информация (зафиксированная на материальном носителе) о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним. К персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном, социальном положении, образовании, профессии, служебном и финансовом положении, состоянии здоровья и прочие.

Материальные носители — материальные объекты (в т.ч. физические поля), в которых персональные данные находят свое отображение в виде символов, образов и сигналов.

Субъект персональных данных (субъект) — человек, к которому относятся соответствующие персональные данные.

Держатель персональных данных (держатель) — органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие действия с персональными данными на законных основаниях.

Действия (операции) держателя с персональными данными — сбор, хранение, уточнение, передача, блокирование, обезличивание и уничтожение персональных данных.

Сбор персональных данных — документально оформленная процедура получения держателем персональных данных от субъектов этих данных.

Передача персональных данных — предоставление держателем персональных данных третьим лицам в соответствии с законом и международными договорами.

Трансграничная передача персональных данных — передача держателем персональных данных этих данных держателям, которые находятся под юрисдикцией другого государства.

Уточнение персональных данных — оперативное внесение изменений в персональные данные в соответствии с процедурами, установленными национальным законодательством.

Блокирование персональных данных — временное прекращение передачи, уточнения и уничтожения персональных данных.

Трудовой кодекс РФ: увольнение в 2021 году

1. Основой для формирования отраслевых норм о защите информации являются отнесенные к числу основных прав человека права на неприкосновенность частной жизни, личную тайну. Так, Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 12 провозглашает, что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Аналогичное правило содержится в ст. 17 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. обязывает государства — участников Конвенции обеспечить право каждого человека на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Вмешательство в осуществление этого права государственных органов не допускается, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Аналогично трактует данное право и ст. 9 Конвенции СНГ «О правах и основных свободах человека» 1995 г.

Конституция РФ гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст. 23). При этом сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч. 1 ст. 24). К информации, защищаемой на конституционном уровне, относятся сведения о национальной принадлежности, политических, религиозных и иных убеждениях работника, его частной, в том числе и семейной, жизни. В то же время каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29). Каждое из указанных прав может быть ограничено исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Понятие «персональные данные работника» сформулировано в ст. 2 Конвенции Совета Европы «О защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных» 1981 г., которая под персональными данными понимает «информацию, касающуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица (субъекта данных)». Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» дает следующее определение данного понятия: персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Сравнивая указанные определения, можно сделать вывод о характере персональных данных:

а) они представляют собой информацию, т.е. какие-либо сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

б) они являются сведениями, направленными на идентификацию личности в широком смысле данного понятия (не только об идентификационных характеристиках личности как физического лица, т.е. фамилии, имени, отчестве, дате рождения и т.п., но и ее биографии, навыках, профессиональных характеристиках).

Таким образом, между приведенными определениями нет принципиальных различий.

3. Получение определенной информации о работнике является обязанностью работодателя. Такая информация необходима работодателю в первую очередь для исполнения обязанностей, возложенных на него ТК РФ. В частности, установление особых правил регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (гл. 42), лиц с семейными обязанностями (гл. 41) предполагает необходимость получения работодателем информации о возрасте работника, о наличии или об отсутствии у него детей, а нормы о преимущественном праве оставления на работе (ст. 179) — еще и о составе его семьи.

Получение работодателем информации о работнике косвенно определяется и законодательством иной отраслевой принадлежности. Так, ст. 24 Налогового кодекса РФ (далее — НК) наделяет работодателя статусом налогового агента работника. В этом статусе работодатель обязан правильно и своевременно исчислять и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации, вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику.

4. Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» относит персональные данные граждан к информации ограниченного доступа. Порядок доступа к ней устанавливается федеральным законом. Данный правовой режим персональных данных работника предполагает особый порядок работы с указанными данными, особый режим их охраны.

5. Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (ст. 3 Федерального закона «О персональных данных»). Обработка персон��льных данных работника охватывает все стадии работы работодателя с этими данными от их получения до передачи иным лицам в соответствии с действующим законодательством.

1. В статье 86 ТК РФ установлены общие принципы, лежащие в основе обработки персональных данных работодателем или его представителем, определены цели обработки персональных данных работника: соблюдение законов, иных нормативных правовых актов, содействие в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечение личной безопасности работников, контроль количества и качества выполняемой работы и обеспечение сохранности имущества.

Реализуя общие требования, предъявляемые к обработке персональных данных, закрепленные в ст. 86 ТК РФ, работодатель основывается на принципах обработки персональных данных, закрепленных в ст. 5 Закона о персональных данных: законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности; соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора (применительно к трудовым отношениям под оператором следует понимать работодателя); соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

Законом об индивидуальном учете предусмотрено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам (ст. 3 Закона).

Закон о занятости закрепил обязанность работодателя при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (ст. 25 Закона).

Работодатель вправе подвергать обработке персональные данные работников с целью формирования кадрового резерва организации (ст 86 ТК РФ).

2. Персональные данные получают отражение в личном деле муниципального служащего.

На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего (ст. 30 Закона о муниципальной службе).

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (ст. 33 Закона о муниципальной службе).

3. Статья закрепляет, что все персональные данные должны быть получены у самого работника. Так, лицо, претендующее на должность судьи, согласно ст. 5 Закона о статусе судей вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    (с изменениями на 29 декабря 2020 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 97-ФЗ (Российская газета N 137, 27.07.2002);

    Работник обязан:

    соблюдать требования охраны труда; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

    проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

    проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры, а также проходить внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 30.11.2011 N 353-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    Изменение Трудового кодекса РФ с 1 января 2021 года

    Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Часть вторая — Утратила силу. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда; (в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ)

    В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 238-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

    Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

    Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.

    На время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами) работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    В случае, если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с настоящим Кодексом.

    Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с федеральным законом.

    В целях предупреждения и устранения нарушений государственных нормативных требований охраны труда государство обеспечивает организацию и осуществление федерального государственного надзора за их соблюдением и устанавливает ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение указанных требований. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    На работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором. (в ред. Федерального закона от 01.10.2007 N 224-ФЗ)

    На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

    Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. (в ред. Федерального закона от 01.10.2007 N 224-ФЗ)

    Новые правила по трудовым книжкам с января 2021 года

    В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан: соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к выполнению работ в ночное время, а также к сверхурочным работам; осуществлять перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с соответствующей оплатой; устанавливать перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время; создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; проводить другие мероприятия. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

    Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора

    Основаниями прекращения трудового договора являются:
    1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);
    2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
    3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);
    4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);
    5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
    6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);
    (в редакции закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
    7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);
    8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);
    9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);
    10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);
    11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).
    (часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
    Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

    Статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

    Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

    Статья 79. Прекращение срочного трудового договора
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
    (часть первая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    Трудовой договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).
    (часть четвертая в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

    Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

    Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
    (в редакции закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
    По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
    В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
    (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
    До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
    По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя, выдать другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
    Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивае�� на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

    В новой редакции статьи 312.1 ТК РФ сказано:

    Дистанционной (удаленной) работой (далее — дистанционная работа, выполнение трудовой функции дистанционно) является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.

    Определено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться выполнение работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего 6 месяцев, либо периодически при условии чередования дистанционной работы и работы на стационарном рабочем месте).

    Статьей 312.9 ТК установлен порядок временного перевода сотрудника на дистанционную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях. Установлено, что работника допускается временно перевести по инициативе работодателя на дистанционную работу на период наличия указанных обстоятельств (случаев):

    • катастрофы природного или техногенного характера;
    • производственной аварии;
    • несчастного случая на производстве;
    • пожара;
    • наводнения;
    • землетрясения;
    • эпидемии или эпизоотии;
    • любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

    Временный перевод сотрудника на дистанционную работу по инициативе работодателя возможен в случае принятия соответствующего решения органом государственной власти и (или) органом местного самоуправления. Определен порядок такого перевода.

    Для перевода на дистанционную работу необходимо заключение дополнительного соглашения к трудовому договору. Статьей 312.2 ТК РФ определены особенности заключения трудового договора и дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающих выполнение работником трудовой функции дистанционно. В частности, закреплено, что:

    • трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, предусматривающие выполнение работником трудовой функции дистанционно, допускается заключать путем обмена между работником (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном частью первой статьи 312.3 ТК РФ;
    • при заключении трудового договора путем обмена электронными документами документы, предусмотренные статьей 65 ТК РФ, разрешено предъявить работодателю лицом, поступающим на дистанционную работу, в форме электронных документов, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
    • ознакомление лица, поступающего на дистанционную работу, с документами, предусмотренными частью 3 статьи 68 ТК РФ, допустимо осуществить путем обмена электронными документами;
    • по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если трудовая книжка работника не ведется).

    Ст 217 ТК РФ в редакции 2021 года

    1 фев Установлена величина прожиточного минимума в Республике Марий Эл за 4 квартал 2020 года
    29 янв Совместные разъяснения Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования о продлении сроков действия квалификационных категорий
    28 янв Важные новшества в сфере общего образования в 2021 году
    28 янв Сергей Кравцов ответил на вопросы членов Совета Федерации в рамках «правительственного часа»
    25 янв На что обратить внимание при приеме на работу нового сотрудника в 2021 году
    25 янв О нарушении сроков выплаты заработной платы
    22 янв Российских учителей научат эффективно работать в соцсетях

    В Семейном кодексе РФ утверждено, что дополнительные расходы на ребенка при наличии исключительных обстоятельств определяются судом (при этом родители могут находиться как в браке, так и в разводе). При этом перечень хотя и не ограничен, но фактически принимаются во внимание судом только расходы, связанные с лечением, восстановлением после травм, то есть, обусловленные состоянием здоровья.

    Законопроект предлагает включить в этот перечень также расходы на жилье ребенка. Сами поправки достаточно компактные, просто список дополнен еще одним обстоятельством, звучащим следующим образом: «отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения». Перечень при этом остается открытым, есть упоминание и «других обстоятельств». Определять наличие обстоятельств предстоит также суду.

    В рамках реализации государственной семейной политики, изложенной в соответствующей Концепции на период до 2025 года, Правительство и разработало данный законопроект, чтобы обеспечить соблюдение жилищных прав несовершеннолетних детей. Причем даже в Пояснительной записке сказано, что мера принимается прежде всего на случай развода родителей в целях привлечения отдельного проживающего родителя к несению необходимых расходов на проживание ребенка.

    Таким образом, дополнительные расходы на ребенка кроме алиментов в 2020 году, пополнились расходами на жилье. Депутаты обратили внимание, что на практике часто встречаются случаи, когда долгое время родители не могут поделить жилплощадь или реально имеют право на какую-либо долю, но реализовать его не могут.

    Какие приняты поправки в 86 ст. СК РФ с 1 января 2020 года?

    Поправка по законопроекту №809049-7 приняты окончательно только 6 февраля. Дата вступления в силу (10 дней с момента публикации) закона и вносимых им поправок будет определена после подписания президентом РФ и публикации. В законопроекте не указано, что он распространяется действие на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Закон, таким образом, обратной силы иметь не будет. Следовательно, с 1 января он точно применяться не будет. То есть, утверждение, что ст. 86 СК РФ с 1 января 2020 года действует в новой редакции неверно. Изменения касаются возможности возложения дополнительных на родителей ребенка расходов по аренде жилья для него.

    Можно ли сейчас крупные траты на ребенка включить в дополнительные расходы и взыскать со второго родителя?

    На второго родителя можно возложить далеко не все крупные траты, а только обусловленные исключительными обстоятельствами: болезнью, увечьем или необходимостью снимать жилье, чтобы обеспечить соблюдение жилищных прав ребенка.

    1. В организации работодатель осуществляет управление охраной труда путем создания службы охраны труда или же введения должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

    2. Создание и деятельность службы охраны труда в организации осуществляются в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 22 января 2001 г.

    N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» (Бюлл. Минтруда РФ.

    2001. N 4), а также Постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г.

    N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (Бюлл. Минтруда РФ.

    2000. N 2, 3).

    3. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда может быть заключен договор на оказание соответствующих услуг со специалистами или организациями, в установленном ТК порядке оказывающими такие услуги.

    1. Органами управления охраной труда в отраслевых министерствах и ведомствах РФ являются создаваемые там службы охраны труда.

    У каждого работодателя (в том числе у индивидуального предпринимателя), осуществляющего производственную деятельность с численностью более 50 работников, создаются службы охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда.

    Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда. В организации с численностью 100 работников и менее вопрос этот решает работодатель.

    Рекомендации по организации службы охраны труда, утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. N 14, указывают, что на их основе разрабатываются положения службы охраны труда организации (Бюллетень Минтруда РФ.

    2000. N 2.

    С. 252).

    Структуру службы и численность ее работников определяет работодатель с учетом указанных рекомендаций.

    2. Если в организации отсутствует служба охраны труда или специалист по охране труда, их функции осуществляет работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, иной уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.

    3. Все организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, устанавливает перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, а также правила ее проведения.

    4. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.

    Статья 217 Трудового кодекса РФ определяет вопросы создания службы по охране труда в организации. Часть первая указанной статьи обязывает работодателей, которые ведут производственную деятельность, создать такую службу или ввести штатную должность специалиста по охране труда.

    Обратите внимание: в названии статьи 217 Трудового кодекса РФ сказано, что такая службе только в организациях, однако в самом тексте статьи речь идет о работодателях. Получается, что ее нормы распространяются и на индивидуальных предпринимателей.

    Создать службу по охране труда (ввести должность специалиста по охране труда) обязан каждый работодатель, осуществляющий производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек.

    Приказ о создании службы выглядит так:

    В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации:

    1) Создать в организации (на предприятии) службу охраны труда.

    2) Начальнику отдела кадров:

    подготовить штатное расписание службы охраны труда как структурного подразделения организации;

    подготовить «Положение о службе охраны труда».

    3) Указанные мероприятия провести до «___» ___________ _____ г.

    Приказ о введении штатной должности может быть составлен так:

    1) Ввести на предприятии (в организации) должность специалиста по охране труда.

    ввести в штатное расписание должность специалиста по охране труда;

    подготовить «Должностные обязанности специалиста по охране труда».

    Директор Васильева И.А.

    Если у работодателя трудится меньше 50 человек, то решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда он принимает с учетом специфики своей производственной деятельности. Если такого решения не принято, то функции по охране труда осуществляют руководитель организации, другой уполномоченный работодателем сотрудник или работодатель — индивидуальный предприниматель.

    1. Минтруд России Постановлением от 8 февраля 2000 г. N 14 утвердил Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации (БМТ РФ. 2000. N 2).

    Структура службы и численность ее специалистов определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производств и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ.

    2002. N 5).

    2. Изменения в ТК, предусмотренные ФЗ от 30 июня 2006 г.

    N 90-ФЗ, ввели новые критерии в соотношение численности работников при создании службы охраны труда: вместо прежних 100 работников их численность установлена в 50 человек. Таким образом, если численность работников превышает 50 человек, то работодатель обязан создавать специализированное подразделение — службу охраны труда — или в соответствии со штатным расписанием принять на работу соответствующего специалиста по охране труда.

    Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то функции данной службы (специалиста) он (работодатель) или выполняет сам, или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг.

    3. Служба охраны труда является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации, который и осуществляет управление охраной труда в организации.

    Структура службы и численность ее работников определяются руководителем организации в зависимости от численности работников, характера условий труда, степени опасности производства и других факторов с учетом Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 (БМТ РФ.

    2002. N 5).

    На должность специалиста по охране труда назначаются, как правило, работники, имеющие квалификацию инженера, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника первой категории не менее трех лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее пяти лет. К тому же данные специалисты должны пройти специальное обучение по охране труда.

    правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    1. государство как гарант законности реализации прав людей на труд.
    2. работодатель;
    3. работник;

    Считается, что ТК РФ, выполняя функцию посредника между сторонами производственного процесса, защищает преимущественно права наёмных работников. В соответствии с нормами ФЗ №197, работники имеют право на:

    1. своевременную выплату заработной платы;
    2. защиту от произвольного увольнения;
    3. сорокачасовую рабочую неделю;
    4. отпуск по беременности и родам и уходу за ребёнком.
    5. отдых в соответствии с режимом и графиком;
    6. обеспечение постоянных и адекватных условий труда в соответствии с договором и существующими нормативами;
    7. защиту персональных данных;

    При этом ему необходимо учитывать специфику производственной деятельности компании.

    1. Согласно ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

    Приведенные положения соответствуют важнейшим международным актам о защите прав и свобод человека:

    • Международному пакту о гражданских и политических правах (1996 г.), ст. 17 которого предусматривает, что никто не может подвергаться произвольному или незаконному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность его жилища или тайну его корреспонденции или незаконным посягательствам на его честь и репутацию.
      Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств;
    • Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), ст. 8 которой устанавливает, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

    Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц;

    • Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (1995 г.), ст. 9 которой определяет, что каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, на неприкосновенность жилища и тайну переписки.

    Не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в пользовании этим правом, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и которое необходимо в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

    2. 19.12.2005 Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы 15.06.1999, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 07.11.2001.

    Целью Конвенции является обеспечение на территории каждой из Сторон уважения прав и основных свобод каждого человека независимо от его гражданства или места жительства и в особенности его права на неприкосновенность личной сферы в связи с автоматической обработкой касающихся его персональных данных («защита данных»).

    Для целей данной Конвенции термин «персональные данные» означает информацию, касающуюся конкретного или могущего быть идентифицированным лица («субъекта данных»); термин «автоматизированная база данных» означает любой набор данных, к которым применяется автоматическая обработка; «автоматическая обработка» персональных данных включает в себя операции, если они полностью или частично осуществляются с применением автоматизированных средств: накопление данных, проведение логических или/и арифметических операций с такими данными, их изменение, стирание, восстановление или распространение; «контролер базы данных» есть физическое или юридическое лицо, государственный орган, ведомство или любую другую организацию, которая в соответствии с национальным правом наделена полномочиями решать, для какой цели создается автоматизированная база данных, какие категории персональных данных будут накапливаться и какие операции с ними будут осуществляться.

    3. На 14 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ принят Модельный закон о персональных данных, который определяет операции с персональными данными и их правовой режим с учетом общепризнанных норм международного права и обязательств по международным договорам.

    Целью Закона является защита прав человека в отношении его персональных данных и операций с ними, определение правового режима использования персональных данных и функций их держателей.

    В соответствии с этим Законом персональные данные — информация (зафиксированная на материальном носителе) о конкретном человеке, которая отождествлена или может быть отождествлена с ним. К персональным данным относятся биографические и опознавательные данные, личные характеристики, сведения о семейном, социальном положении, образовании, профессии, служебном и финансовом положении, состоянии здоровья и прочие.

    Материальные носители — материальные объекты (в том числе физические поля), в которых персональные данные находят свое отображение в виде символов, образов и сигналов.

    Субъект персональных данных (субъект) — человек, к которому относятся соответствующие персональные данные.

    Держатель персональных данных (держатель) — органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие действия с персональными данными на законных основаниях.

    Действия (операции) держателя с персональными данными — сбор, хранение, уточнение, передача, блокирование, обезличивание и уничтожение персональных данных.

    Сбор персональных данных — документально оформленная процедура получения держателем персональных данных от субъектов этих данных.

    Передача персональных данных — предоставление держателем персональных данных третьим лицам в соответствии с законом и международными договорами.

    Трансграничная передача персональных данных — передача держателем персональных данных этих данных держателям, которые находятся под юрисдикцией другого государства.

    Уточнение персональных данных — оперативное внесение изменений в персональные данные в соответствии с процедурами, установленными национальным законодательством.

    1. Если соглашение о предоставлении средств на дополнительные расходы отсутствует, родители и дети, имеющие право на получение алиментов в судебном порядке, вправе предъявить иск о взыскании средств для компенсации дополнительных расходов, вызванных исключительными обстоятельствами. Родители обязаны предоставлять средства на возмещение дополнительных расходов несовершеннолетним детям и совершеннолетним нуждающимся нетрудоспособным детям. Совершеннолетние дети согласно п. 1 ст. 87 СК РФ и п. 1 ст. 88 СК РФ несут такую обязанность в отношении нетрудоспособных нуждающихся родителей.

    Для удовлетворения требования необходимо, чтобы потребность в дополнительных расходах была вызвана исключительными обстоятельствами. Такая ситуация возникает при тяжелой болезни или увечье лица, понесшего расходы, необходимости оплаты постороннего ухода и в других исключительных случаях. Иногда дополнительные расходы носят однократный характер, в такой ситуации суд определяет их размер и они компенсируются понесшему их лицу в виде единовременно выплачиваемой суммы. Под дополнительными расходами следует понимать расходы на лечение, протезирование, уход, обучение и т.п.

    Средства, предоставляемые родителями на покрытие дополнительных расходов на детей, являются одной из разновидностей алиментных платежей.

    2. Иногда лицо, вынужденное произвести дополнительные расходы, не в состоянии сначала сделать это за счет собственных средств, а затем требовать их компенсации. Поэтому в п. 2 ст. 86 СК РФ предусмотрена возможность обратиться с иском не только о компенсации фактически понесенных расходов, но и о предоставлении средств на расходы, которые должны быть произведены в будущем. Получатель предоставляет суду расчет необходимых расходов, и суд решает, в какой мере они подлежат оплате ответчиком.

    Если вам нужна помощь Адвоката

    Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора (действующая редакция)

    Основаниями прекращения трудового договора являются:

    1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса);

    2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

    3) расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса);

    4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (статьи 71 и 81 настоящего Кодекса);

    5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

    6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);

    7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

    8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса);

    9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (часть первая статьи 72.1 настоящего Кодекса);

    10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (статья 83 настоящего Кодекса);

    11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).

    Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

    Часть третья утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    1. Семейный кодекс, как и ранее действовавший КоБС РСФСР, предусматривает обязанность родителей по несению дополнительных расходов на детей, вызванных исключительными обстоятельствами. Перечень этих обстоятельств не является исчерпывающим. Новеллой комментируемой статьи является то, что к несению дополнительных расходов в случае тяжелой болезни, увечья ребенка и т.п. могут привлекаться родители, имеющие не только несовершеннолетних, но и совершеннолетних нетрудоспособных, нуждающихся в помощи детей.

    Судебная практика однозначно исходит из того, что в порядке настоящей статьи не могут удовлетворяться требования, связанные, например, с оплатой обучения ребенка в том или ином учебном заведении.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    СК РФ, Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Речь, по-видимому, идет об исполнении работодателем обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции». Анализ данной правовой нормы в совокупности с требованиями ст. 64.1 ТК РФ свидетельствует об обязанности работодателя обеспечить уведомление о приеме госслужащего на новое место работы при наличии следующих условий:

    • сообщения бывшим госслужащим о своем статусе на новом месте работы;
    • менее чем 2-летнего периода с момента увольнения с прежней службы;
    • включения прежней должности в перечень, утвержденный президентским указом № 557 от 18.05.2009 года (интересующая Вас должность референта в региональном следственном управлении включена в п.п. д) п. 15 данного перечня);
    • заключения с бывшим госслужащим трудового либо гражданско-правового контракта;
    • оплаты труда в соответствии со штатным расписанием на момент приема на работу либо гражданско-правовым договором в сумме, превышающей 100 тыс. руб. в месяц.

    Таким образом, если Ваша зарплата по новому месту работы не достигает 100 тыс. руб. в месяц, у нового работодателя отсутствует обязанность сообщать о Вашем трудоустройстве прежнему работодателю.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *