361 фз с изменениями на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «361 фз с изменениями на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По новым правилам ПСН с 2021 года может применяться в отношении любых видов предпринимательской деятельности, перечень которых установлен законом субъекта РФ (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Одновременно в 3 раза увеличиваются площади торговых залов и залов обслуживания для заведений розничной торговли и общепита, применяющих ПСН. По аналогии с ЕНВД ограничение по площади залов при ПСН также составит 150 м².

С 01.01.2021 для бывших плательщиков ЕНВД вводится особый порядок учета расходов на страховые взносы и пособия, уплаченные после 31 декабря 2020 года (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Данные страховые взносы и пособия уменьшают сумму ЕНВД за IV квартал 2020 года. Организации и ИП не смогут перенести расходы на уплату страховых взносов за 2020 год на периоды 2021 года, когда они будут применять иные режимы налогообложения.

С 01.01.2021 ИП на ПСН получат право уменьшать размер налога на сумму обязательных страховых взносов (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Стоимость патента можно будет уменьшить на сумму страховых взносов, уплаченных в соответствующем налоговом периоде за наемных сотрудников и за себя, а также на величину расходов по выплате пособий по временной нетрудоспособности.

Изменения в законодательстве: что будет с бизнесом в 2021 году

Для работодателей на весь 2021 год продлевается срок действия санитарно-эпидемиологических правил по профилактике коронавируса (постановление Роспотребнадзора России от 13.11.2020 № 35). В частности, работодатели обязываются соблюдать требования по регулярному измерению температуры тела работников, обеспечению входного контроля, дезинфекции рабочих помещений и использованию оборудования по обеззараживанию воздуха.

Также работодатели обязываются соблюдать действующие требования, касающиеся перевода части сотрудников на удаленный режим работы.

С 01.01.2021 работодателей обяжут проводить регулярный инструктаж работников по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485).

Такой инструктаж нужно будет проводить среди своих работников не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы.

1. Правила ликвидации очагов вредных организмов (далее — Правила) устанавливают порядок назначения, организации и осуществления мероприятий по защите леса от вредных организмов, а также методы оценки эффективности их проведения.

2. Мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251, N 30, ст.3597, ст.3599, ст.3616, N 52, ст.6236; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3601, N 30, ст.3735, N 52, ст.6441; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.54, N 25, ст.3530, N 27, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4590, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343; 2012, N 26, ст.3446, N 31, ст.4322; 2013, N 51, ст.6680, N 52, ст.6961, ст.6971, ст.6980; 2014, N 11, ст.1092, N 26, ст.3377, ст.3386, N 30, ст.4251; 2015, N 27, ст.3997, N 29, ст.4350, ст.4359; 2016, N 1, ст.75, N 18, ст.2495, N 26, ст.3887, N 27, ст.4198, ст.4294) (далее — Лесной кодекс) органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса (далее — уполномоченные органы).

8. Для назначения рубок лесных насаждений, зараженных вредными организмами, проводится обследование. Результаты обследования оформляются актом обследования, в котором указываются: лесничество, субъект Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, дата и место проведения, площадь запланированного мероприятия, информация о фактической таксационной характеристике, причинах ее несоответствия таксационному описанию, причины повреждения насаждений, с указанием вида вредителя, его встречаемости, степени заселения, расчета процента выборки деревьев, полноты после уборки деревьев, заключения о виде и площади мероприятия с дополнительным заполнением ведомости перечета деревьев, подлежащих вырубке с приложением абриса лесного участка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2020 года приказом Минприроды России от 27 февраля 2020 года N 100.

9. Акт обследования утверждается органом государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса, и в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

10. Контроль за достоверностью сведений и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами обследований, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 83 Лесного кодекса.

11. Для подтверждения необходимости проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов проводится контрольное обследование. Контрольные обследования в соответствии с биологическими особенностями вредителя проводятся не позже, чем за месяц до начала работ по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.

12. Контрольные обследования проводятся комиссией, сформированной уполномоченным органом.

13. Целью контрольных обследований является определение количественных и качественных характеристик показателей популяции (выживаемость, абсолютная численность, заражённость энтомопатогенными (вызывающими гибель вредных насекомых) и фитопатогенными (вызывающими заболевание деревьев) микроорганизмами, энтомофагами (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса), доля диапаузирующих особей (часть особей популяции насекомых, находящаяся в периоде временного физиологического покоя, развития и размножения), сроки развития вредителей. Обследования проводятся на лесных участках, различающихся по уровню численности и особенностям распространения вредных организмов. По данным обследований уточняются сроки и объемы проведения обработок лесных насаждений.

14. Результаты обследования оформляются актом контрольного обследования, в котором указываются: лесничество, субъект Российской Федерации, фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя, дата и место проведения, фазы развития очагов, период обработки насаждения, плотность популяции на единицу учета, дополнительно заполняется ведомость учета численности вредных организмов, в которой указываются: участковое лесничество, номер обрабатываемого участка, квартал, выдел, повреждаемая порода, вид вредного организма, номера пунктов и точек учета, фазы развития вредителя, прогнозируемое повреждение насаждения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2020 года приказом Минприроды России от 27 февраля 2020 года N 100.

16. Планирование мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов в лесах, в том числе на лесных участках, переданных в пользование, проводится в соответствии с документом, являющимся основанием для проведения указанных мероприятий (Обоснованием).

17. Обоснования составляются уполномоченными органами по результатам инвентаризации очагов вредных организмов, проводимой, в том числе, на основании данных государственного лесопатологического мониторинга.

18. В соответствии с подготовленными Обоснованиями, а также по итогам проведения контрольных обследований, уполномоченные органы принимают решение о проведении мероприятий, и включают выбранные лесные участки в план мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.

19. В плане мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов в лесных насаждениях указывается следующая информация: лесничество, участковое лесничество; площадь планируемых мероприятий в гектарах; вид вредного организма, против которого будут осуществляться мероприятия по ликвидации (в комплексных очагах — преобладающий вредитель); способ обработки лесных насаждений; используемый препарат и доза его внесения; количество летательных или наземных аппаратов, необходимых для проведения работ; сроки обработки (декада, месяц); плановая стоимость обработки; источник финансирования (субвенции из федерального бюджета, бюджет субъекта, другие источники); наименование лиц, использующих леса, по лесным участкам, переданным в пользование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 сентября 2020 года приказом Минприроды России от 27 февраля 2020 года N 100.

20. При проведении обследований для оценки результата эффективности проведённых мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов определяются техническая эффективность и лесозащитный эффект (результат применения пестицида (биологических и химических препаратов), выраженный показателями снижения степени повреждения лесных насаждений или снижения интенсивности питания гусениц (личинок).

21. Техническая эффективность определяется на основе данных учёта гибели вредителей по результатам проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов. Лесозащитный эффект определяется на основе данных о сохранности листвы (хвои) на деревьях после проведения мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов.

22. Мероприятия по уничтожению или подавлению численности вредных организмов могут осуществляться наземным и авиационным способами.

23. При проведении мероприятий по уничтожению или подавлению численности вредных организмов авиационном способом основным методом внесения пестицидов является опрыскивание; наземным способом — опрыскивание или аэрозольная обработка лесных участков.

24. В целях уничтожения или подавления численности вредных организмов могут использоваться следующие средства: пестициды; биологические фунгициды (биологически активные вещества органического происхождения, подавляющие жизнеспособность или вызывающие гибель микроорганизмов), энтомофаги (хищные и паразитические насекомые, являющиеся естественными врагами вредителей леса); вирусы; и иные (например, аэрозоли или вещества, образующие на поверхности кладок яиц воздухонепроницаемые плёнки), а также следующие виды работ: развешивание феромонных ловушек; сбор и уничтожение яйцекладок, гнезд вредителей; обработка нетоксичными средствами; нанесение ловчих клеевых поясов.

Федеральный закон от 09.11.2020 г. № 361-ФЗ

32. Рубки лесных насаждений, зараженных вредными организмами, проводятся на основании утвержденного в установленном порядке акта обследования, согласно пунктам 8-9 настоящего Приказа.

33. Рубка лесных насаждений, зараженных вредными организмами, включает в себя следующие мероприятия:

— рубку и выкладку ловчих деревьев с их последующей уборкой;

— рубку лесных насаждений, являющихся очагами вредных организмов.


В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также — природа) — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;

природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;

природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;

антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

естественная экологическая система — объективно существующая часть природной среды, которая имеет пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом веществом и энергией;

природный комплекс — комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками;

природный ландшафт — территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях;

охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также — природоохранная деятельность);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2014 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 361-ФЗ.

качество окружающей среды — состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью;

1. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации.

3. Настоящий Федеральный закон действует на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с нормами международного права и федеральными законами и направлен на обеспечение сохранения морской среды.

4. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду, регулируются международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами Российской Федерации, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, иным законодательством в области охраны окружающей среды и природопользования.

6. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

7. Отношения в области охраны окружающей среды, возникающие при установлении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее — продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт дополнительно включен с 21 октября 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ).

Комментарий к статье 2


Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;

независимость государственного экологического надзора;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ.

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ;

учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ.


Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ.

Комментарий к статье 4

Федеральный закон от 09.11.2020 N 361-ФЗ

1. Загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются:

с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга;

при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

2. Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ)

Комментарий к статье 4_1

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, — объекты IV категории.

2. При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:

уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

классификация промышленных объектов и производств;

особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

3. Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ)

Комментарий к статье 4_2


К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации;

разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением;

разработка, утверждение и обеспечение реализации федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации;

объявление и установление правового статуса и режима зон экологического бедствия на территории Российской Федерации;

координация и реализация мероприятий по охране окружающей среды в зонах экологического бедствия;

установление порядка осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), порядка организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ.

определение порядка организации и осуществления федерального государственного экологического надзора;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ.

установление порядка создания и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (далее также — государственный фонд данных), перечня видов включаемой в него информации, порядка и условий ее представления, а также порядка обмена такой информацией;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ)

создание и эксплуатация государственного фонда данных;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2012 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 331-ФЗ)

  • Отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Документы
  • Налог на прибыль
  • Налог на доходы физических лиц
  • Страховые взносы
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • ККТ
  • Упрощенка
  • Индивидуальные предприниматели
  • Расчеты и банковские операции
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы
  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Электронный документооборот
  • Персонал, трудовые отношения
  • Другие изменения

Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

С 2021 года у работодателей появятся новые ежегодные обязанности

ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/[email protected]

Бухгалтерский учет

С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

Применяется с отчетности за 2020 год.

Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

Подписанные Президентом федеральные законы

Принят
Государственной Думой
28 октября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
3 ноября 2020 года

Внести в пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 48, ст. 6723; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 30, ст. 4555; 2020, N 14, ст. 2014) изменение, дополнив его словами «, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения».

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Правительство упростит процедуру подключение объектов к теплоснабжению

Принят Государственной Думой 28 октября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года

Внести в пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7359; 2012, N 53, ст. 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 48, ст. 6723; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 30, ст. 4555; 2020, N 14, ст. 2014) изменение, дополнив его словами «, а также типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к системам теплоснабжения».

Президент Российской Федерации В. Путин

☎ Связаться с нами!

В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

Как мы его определяем?

Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга какие-то материалы, противоречащие правилам проекта, но эта мера используется только в крайних случаях.

Новой редакцией статьи 12 НК РФ уточнены полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов. Определено право муниципальных округов устанавливать местные налоги и сборы в соответствии с нормами НК РФ. Аналогичные поправки внесли в статью 63 НК РФ «Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов».

В статье 339 НК РФ уточнен порядок определения количества добытого полезного ископаемого. Установлено, что:

Измерение количества добываемой скважинной жидкости и определение ее физико-химических свойств осуществляются по каждой работающей скважине в течение налогового периода. Количество измерений, проводимых в течение налогового периода, определяется как деление количества дней работы скважины в налоговом периоде на число семь и округляется до целого значения в соответствии с действующим порядком округления, но не реже одного раза в данном налоговом периоде.

Нормами статьи 407 НК РФ в новой редакции определено, что если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, то налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Законы и нормативные акты, вступающие в силу в 2021 году.

Статьей 361.1 НК РФ изменен порядок применения налоговых льгот. Установлено, что:

Если налогоплательщик — физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло право на налоговую льготу.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

С 1 января 2021 года материнский капитал увеличится: за первого ребенка — с 466,6 тыс. до 483,8 тыс. руб., за второго — с 150 тыс. до 155,5 тыс. руб. Маткапитал на второго ребенка в семьях, где за первого ребенка его не получали, составит 639,4 тыс. руб. Кроме того, с 1 января 2021 года средства маткапитала можно будет потратить на первоначальный взнос по сельской ипотеке. При этом чтобы стать участником программы, теперь не обязательно быть собственником земли, получить сельскую ипотеку сможет и арендатор участка.

Россиянам разрешили оформлять права на дачные или садовые дома в упрощенном порядке вплоть до 1 марта 2026 года. До этого же срока продлен упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу уведомительного порядка.

Изменения в налогообложении

С 1 января 2021 года вступает в силу новая редакция Налогового кодекса. Многие поправки в него непосредственно касаются собственников недвижимости.

· С 2021 года на всей территории Российской Федерации кроме Севастополя налоги на недвижимость теперь будут рассчитываться только по кадастровой стоимости. За 2020 год собственники получат квитанции с полной суммой налога. Когда-то он нрассчитывался на основании инвентаризационной стоимости недвижимости, которая была в разы меньше рыночной. Потом власти решили исчислять налог исходя из кадастровой стоимости объектов. Первые 3 года будет действовать льготный расчет с понижающими коэффициентами, затем — по полной кадастровой стоимости с условием, что повышение налога составляет не более 10% в год.

· НДФЛ при продаже недвижимости можно будет уменьшить за счёт недополученных социальных вычетов за оплату учёбы и лечения — их теперь можно будет учесть при оплате налога. Это означает, например, что к не облагаемому 1 млн. рублей при продаже недвижимости, прибавляется сумма недополученного. Норма действует даже для собственников, владеющих недвижимостью менее 3 лет.

· Налог на доход, полученный от продажи квартир в новостройках, приобретённых по договору долевого участия (ДДУ), договору участия в ЖСК или уступки прав по ДДУ, по истечении 5 лет с момента полной оплаты по вышеуказанным договорам, оплачивать не нужно. До этого приходилось ждать 5 лет с момента оформления собственности на жилье. Правило коснётся налогов, подлежащих уплате начиная с 2019 года.

· НДФЛ увеличен c 13 до 15% для сумм, превышающих 5 млн рублей в год

· Вступает в силу «налог на богатых»: доходы, превышающие 5 млн рублей в год, будут облагаться НДФЛ по ставке не 13%, а 15%. Платить придется с разницы между полученным доходом и 5 млн рублей. Ставка 13% сохранится для сумм, не превышающих 5 млн рублей.

ФЗ №361 «Изменения в отдельные законодательные акты РФ»

С 2021 года расширяется перечень контролируемых сделок с недвижимостью в рамках «антиотмывочного» закона 115-ФЗ. Раньше подотчётные Росфинмониторингу организации и лица (банки, нотариусы, риелторы, и т.д.), должны были сообщать только о сделках, направленных на переход права собственности на объект недвижимости, если его стоимость превышала 3 млн. рублей. С января 2021 года под отчёт попадут все операции с денежными средствами, наличные и безналичные, проводимые в рамках сделок с недвижимостью — в том числе, аренда, найм, ипотека и т. д.Проблемы могут возникнуть, если появятся вопросы к источнику происхождения средств на сделку. В этом случае покупатель должен будет подтвердить, что деньги получены законным путем. Эксперты считают, что под контроль попадут, в первую очередь сделки по аренде коммерческих помещений, так как обычно в этих случаях речь идет о довольно крупных суммах.

Заключать сделки с недвижимостью можно будет дистанционно, в том числе, при привлечении к процедуре двоих и более нотариусов, находящихся в разных регионах. В такой сделке нужно, чтобы один из нотариусов находился в регионе по месту нахождения недвижимости. Стороны при этом заключают договор как в бумажном, так и в электронном виде, с использованием простой цифровой подписи. Кроме того, с 2021 года нотариусы смогут удостоверять личность не только по паспорту, но и с помощью биометрических данных гражданина, если они внесены в Единую биометрическую систему.

Чтобы помочь застройщикам во время экономического кризиса, вызванного пандемией COVID-19, власти ввели мораторий на большинство санкций за задержку передачи квартир дольщикам. В реестр проблемных объектов не вносились новые ЖК, а на застройщиков не накладывали штрафы. С 1 января 2021 года этот механизм заработает вновь. По мнению экспертов, это приведет к тому, что в первой половине 2021 года будут признаны проблемными не менее 200 новых объектов. Для дольщиков также имеет значение тот факт, что выплаты неустоек вернутся в прежний режим.

Закон о комплексном развитии территорий, применение которого стартует в 2021 году, дает регионам право утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов, а жильцам — право 2/3 голосов принимать решение о включении их жилья в такие программы. Для выхода из программы нужно более 1/3 голосов собственников. В наступившем году программу должны запустить в пилотном режиме в 15-20 регионах России.

Федеральный закон от 21.12.2013 № 361-ФЗ

ФЗ №217, а именно его 16 статья, гласит, что органом управления в товариществах принято считать общее собрание всех его членов. Стоит отметить, что количество лиц в товариществе должно быть не менее 7.

После организации какой-либо из форм товарищества необходимо создать единоличный исполнительный орган, а именно выбрать председателя. Также обязательно должен быть действующий коллегиальный орган исполнения — правление товарищества.

Для согласования решения в каком-либо вопросе относительно товарищества может созываться собрание участников товарищества. Оно в свою очередь может как очередным, так и внеочередным.

Очередное собрание созывается правлением организации в случае необходимости, но стоит отметить, что в год подобное собрание организовываться не меньше чем 1 раз. На собрании должно проводиться голосование, которое может быть либо заочным, либо очным.

Стать полноправным членом товарищества при желании может только физическое лицо. Для того чтобы вступить в товарищество, гражданин, во владении которого имеется земельный надел на территории желаемого товарищества, должен написать заявление и принести его в администрацию товарищества. Запрос на прием в товарищество обсуждается на общем собрании.

ВНИМАНИЕ . Следует отметить, что для вступления в товарищество заявитель обязательно должен предоставить копию выписку из ЕГРН, то есть подтвердить свое право на владении своей собственностью. Как правило, при наличии выписки правление товарищества не имеет права отказать во вступление в организацию.

На земельном наделе, относящемся к СНТ и на котором ведется садовая деятельность, допускается строить садовый дом, который ранее в законе фигурировал как дачный. Такой дом предназначается для проживания по сезонам.

В нем разрешается создавать необходимые условия для удобного проживания, но запрещается проводить капитальные работы строительного вида.

Как гласит новый ФЗ №217, а конкретнее его 3 пункт 3 статьи в СНТ разрешено возводить постройки хозяйственного вида.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *