День вневедомственной охраны в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «День вневедомственной охраны в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В День вневедомственной охраны руководство награждает лучших сотрудников грамотами, медалями, орденами, вносит благодарственные записи в личные дела.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи о подразделении, истории его создания и развития.

История праздника

Обычай чествования работников вневедомственной охраны берет начало в советские времена. 29 октября 1952 года Совет Министров создал службу, которая защищала объекты народного хозяйства, правительственные здания и учреждения. День формирования этих подразделений стал одновременно и профессиональным праздником для их личного состава.

Событие носит неофициальный характер и еще не закреплено главой государства в перечне памятных дат.

С апреля 2016 года вневедомственная охрана вошла в состав Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии). До этого она была структурным подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации.

День вневедомственной охраны в России 2021

Сотрудники вневедомственной охраны обеспечивают безопасность стратегических объектов государства, имущества различной формы собственности. В обязанности подразделений входит мониторинг систем сигнализации, реагирование на звонки и обращения граждан. Сотрудники имеют право задерживать правонарушителей и предупреждать преступные действия.

Карьера начинается после завершения срочной или контрактной службы в Вооруженных Силах РФ. В ряды структуры можно устроиться после окончания профильного учебного заведения МВД.

Регулярно проводится аттестация работников. Она демонстрирует уровень знаний законодательства, должностных инструкций и владение оружием. Профессия относится к категории опасных.

В России 29 октября празднуют День вневедомственной охраны сотрудники ведомства Росгвардии, которые постоянно следят за безопасностью имущества и значимых объектов в России. Празднование происходит каждый год.

Кто отмечает?

Служба Вневедомственной Охраны Министерства Внутренних Дел России 29 октября отмечает свой профессиональный праздник. Все специалисты, обеспечивающие безопасность режимных объектов и частной собственности, получают поздравления от коллег и начальства. Кроме охранников со специализированными знаниями и особой подготовкой празднуют инженеры, настраивающие и использующие системы видео наблюдения.

Несмотря на то, что праздник не является официальным, существуют традиции, которым неуклонно следуют и начальство и сами работники:

  • Торжественные сборы во всех подразделениях;
  • Коллеги поздравляют друг друга;
  • Кроме приятных слов успешным работникам вручают подарки, выделяют премии, вручают благодарности в письменном виде и грамоты (награждения стремятся организовать в этот день);

Корпоративных мероприятий за столами с угощениями не проводится на рабочих местах, но всё это сотрудники организовывают самостоятельно, в своих домах.

СВО выполняет такие цели:

  • охраняет государственные объекты, значимые предприятия;
  • защищает частную собственность местных жителей от криминала;
  • следит за порядком на подведомственных объектах.

В СВО имеется десятки тысяч людей, следящих за безопасностью, что позволяет выполнять свою работу весьма эффективно и профессионально.

СВО охраняет:

  • частные квартиры;
  • различные места, где хранится имущество граждан;
  • объекты самых разных форм собственности- государственные и приватные;
  • места с боеприпасами и оружием;
  • гидротехнические постройки и многое другое.
  • До 1959 г. имелось пять видов охраны, но затем их сократили до двух согласно решению правительства. До сторожевой и военизированной.
  • В прежние времена охрана часто не появлялась вовремя, что изменилось благодаря использованию современных средств связи.
  • Долгое время охраной государственных структур занимались многочисленные охранники, работающие на данные ведомства. Это продолжалось до 1959 г.
  • В 1959 г. из структуры данного ведомства была удалена пожарная охрана.

День вневедомственной охраны в России знаменуется тем, что начальство традиционно вручает отличившимся сотрудникам награды, закрепляет записи с благодарностями в их личных делах. По телевизору и радио транслируют программы о воинских формированиях, рассказывают об истории их создания и пути дальнейшего развития.

Сотрудников ОВО стали чествовать еще в Советском Союзе. 29 октября 1952 года Совет Министров учредил службу, которая обеспечивала защиту хозяйственных объектов, зданий и учреждений правительства. С тех пор 29 октября считается днем чествования работников охранных служб. С апреля 2016 года ОВО входит в состав Росгвардии. До этого она входила в состав МВД РФ.

День вневедомственной охраны Росгвардии

  • Когда отмечают День вневедомственной охраны?
  • История праздника
  • Поздравления
  • Искусство празднования
  • Как отмечают в мире
  • Интересные факты
  • Даты праздника на ближайшие 5 лет

Проблема безопасности имущества всегда стояла остро. Особенно это касается объектов стратегической важности – электростанций, аэродромов, складов. Но и простым жителям страны приятно знать, когда их вещи надежно охраняются. Если кто-то сделает попытку ограбить ваш офис, приедут сотрудники вневедомственной охраны, которые разберутся с грабителями. Есть у этих людей, следящих за безопасностью ваших вещей, собственный праздник, который отмечают 29 октября.

Поздравлять работников вневедомственной охраны было принято еще в достопамянтые советские времена. В 1952 году власти СССР приняли решение создать специальную службу, отвечающую за защиту объектов народного хозяйства. Речь идет о постановлении «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Именно дата ее основания стала профессиональным праздником.

В этот праздник руководители вручают сотрудникам медали и грамоты, произносятся торжественные речи, присваиваются очередные звания. Хотя он и не является официальным, о нем знают и помнят высокопоставленные лица. Политические деятели по телевизору поздравляют сотрудников вневедомственной охраны, отмечая их высокие заслуги в деле защиты имущества людей.

Можно увидеть и передачи, посвященные истории создания службы, моментам ее реорганизации и текущим достижениям специалистов. Этот день отмечают не только охранники со специальным образованием, но и люди, отвечающие за техническую сторону вопроса, которых много. Среди них – инженеры, которые занимаются настройкой и эксплуатацией систем видеонаблюдения.

Конечно же, все желающие люди, которые работают в данной сфере, могут сделать свой корпоратив для того, чтобы не только вспомнить былые годы, но и поделиться интересными историями и сделать планы на ближайшее будущее. Все это происходит очень весело и живо, как и подобает встречам суровых мужчин.

1

Аттестация работников вневедомственной охраны проводится регулярно. Дело в том, что специалисты обязаны знать местно законодательство на самом высоком уровне, а также отлично владеть оружием.

2

Сначала разновидностей охраны было 5, но в 1959 году советское правительство решило, что их должно быть всего 2: военизированная и сторожевая.

3

Раньше охранники часто запаздывали, но теперь ситуация совершенно иная, так как на вооружении сотрудников имеются самые современные средства связи.

4

До 1952 года все государственные объекты охранялись самими ведомствами, в штатах которых было большое число сторожей.

5

Это одна из самых востребованных служб в России, только в 2006 году ее сотрудников вызывали 73 тысячи раз.

6

Ранее в данной структуре находилась и пожарная охрана, но была выведена в 1965 году.

Золотов поздравил росгвардейцев с Днем создания вневедомственной охраны

  • 2021 29 октября
    пятница
  • 2022 29 октября
    суббота
  • 2023 29 октября
    воскресенье
  • 2024 29 октября
    вторник
  • 2025 29 октября
    среда

История самой службы началась в 1952 году, после принятия Совмином СССР соответствующего постановления. После нескольких структурных реформ и переименований СВО вошла в состав полиции общественной безопасности, в которой и находится по сей день. Логично, что днём для профессионального праздника была выбрана дата создания вневедомственной охраны, а именно – 29 октября.

Регулярное празднование этой даты стало результатом не приказа сверху, а, скорее, инициативы снизу, причём достаточно быстро. Уже к середине 60-х годов прошлого столетия празднества приняли регулярный характер и проходили практически во всех местных структурах службы и её подразделениях на местах. Сейчас, насколько известно, в структурах СВО ведётся работа по приданию празднику государственного статуса.

Хотя праздник не утверждён на высшем уровне официально, за время существования службы у него сложились определённые традиции, которые свято соблюдаются и сотрудниками, и руководством:

  • в каждом подразделении проводятся торжественные собрания;
  • сотрудники поздравляют коллег;
  • те, кто отличился по службе, получают не только поздравления, но также награды (вручение их всегда стараются приурочить к этой торжественной дате), грамоты, письменные благодарности и ценные подарки с премиями.

Поскольку структура СВО является государственной, то корпоративные вечеринки с застольем здесь проводить не принято, но никто не мешает сотрудникам службы собираться в этих целях у себя дома, что они с удовольствием и делают.

  • О всех праздниках в октябре вы можете узнать на странице праздники в октябре 2021 года
  • Праздники и памятные даты на текущий месяц вы можете узнать на странице праздники в феврале 2021 года
  • Полный обзор праздников и памятных дат на текущий год находится на странице праздники в 2021 году

Отправная точка в мир праздников и все о праздниках и памятных датах Вы найдете на странице «Праздники».

  • Какой сегодня праздник?
  • Праздники в феврале 2021 года
  • Праздники в марте 2021 года
  • Праздники в 2021 году
  • Праздники в 2022 году
Паутина от Земли до Центавра

Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы пятьсот тысяч тонн

  • Российские космонавты могут перейти на американские рационы питания
  • Редкое природное явление засняли камеры на МКС
  • На российском сегменте МКС тестируют отечественную систему широкополосной связи
  • Стали известны первые космические туристы компании Axiom Space
  • Китай планирует запустить солнечный зонд в 2022 году
  • В США достроен космический корабль Орион
  • Фосфина в атмосфере Венеры нет
  • Обнаружена новая уникальная звездная система
  • Virgin Orbit впервые успешно провела испытания воздушного запуска
  • NASA провели огневые испытания двигателей ракеты для полета к Луне

Артем, Ефим, Ефимий, Захар, Захария, Инна, Карина, Лев, Мераб, Мирослав, Павел, Римма, Юхим

Февраль праздники и события
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 28

День вневедомственной охраны в календаре выпадает на дату 29 октября. Праздник не является официальным.

Кто празднует

Такой праздник как День работника вневедомственной охраны не известен широкому кругу обывателей и отмечается в узкопрофессиональном кругу или кругу родных и близких.

Вневедомственная охрана предоставляет большой спектр услуг не только для населения, частных предпринимателей, крупных предприятий, но и зачастую охраняет покой граждан от преступников. Сотрудниками вневедомственной охраны являются:

  • охранники, имеющие специальное образование;
  • различные техники;
  • медвежатники;
  • инженеры, которые занимаются настройкой и эксплуатацией систем видеонаблюдения и много других различных специалистов.

Благодаря тому, что научно-технический прогресс не стоит на месте, в системе охраны каждый год внедряются различные технические новинки. Такие средства безопасности позволяют оберегать помещения от проникновений, в частности, различные датчики, фиксирующие открывание дверей, датчики звука, датчики температуры (они срабатывают, когда разбивается окно), датчики дыма и тепла. Современные технические средства позволяют надежно охранять имущество, при этом не прибегая к использованию большого количества человеческого ресурса. Если в помещение проникли злоумышленники, то сработают датчики, специальный сигнал поступит на пульт дежурному и машина с охранниками, которая находится ближе всего к объекту, сразу же прибудет на место проникновения. Благодаря слаженной работе техники и человека, под надежной охраной находятся как небольшие объекты (квартиры, магазинчики, склады и т.п.), так и большие инфраструктурные объекты (аэропорты, большие промышленные предприятия, правительственные здания и т.п.).

День работников службы вневедомственной охраны МВД РФ в 2021 году

День вневедомственной охраны – праздник сравнительно молодой. Появился он 29 октября в 1952 году, когда Советом Министров СССР было принято соответствующее постановление об учреждении так называемой вневедомственной охраны. До 1952 года все народнохозяйственные объекты имели в своем штате сотрудников охраны для высвобождения человеческого ресурса, сторожей и охранников выделили в отдельную группу и переподчинили милиции, а затем эту группу выделили как вневедомственную. Но на протяжении многих лет и до настоящего времени, 2014 года, она является отдельной структурой в составе МВД.

— Вы в этой структуре уже более 20 лет. На ваш взгляд, служба стала сложнее или проще?

-Да, я служу во вневедомственной охране уже 27 лет, практически весь постсоветский период прошёл на моих глазах. Было очень много сложных моментов, когда проходило реформирование службы, все эти процессы отражались на личном составе, но, несмотря на это, мы всегда оставались боевым подразделением, которое на сегодняшний день готово выполнить любые возложенные на нас задачи в пределах нашей компетенции.

— Как проходит их подготовка сотрудников? Ведь приходят служить много молодых ребят?

— Сейчас у нас отбор становится более строгим. Прежде всего рассматриваются морально-психологические качества кандидатов, обязательное условие — служба в армии, органах внутренних дел, соответствие по состоянию здоровья. Также они проходят собеседование с психологами, полиграф. Каждый новый сотрудник сначала стажируется от трёх до шести месяцев, а затем уже зачисляется в штат. За последнее время у нас коллектив омолаживается, и при формировании групп задержания мы стараемся сделать так, чтобы более опытные сотрудники обучали молодых.

Профессиональная подготовка тоже очень важна: спортивные занятия, для которых у нас оборудован свой спортзал с тренажёрами, выполнение различного рода нормативов, обучение боевым приёмам борьбы, боевая подготовка — стрельба из табельного и автоматического оружия. Это всё позволяет сотрудникам приобрести профессиональные навыки. По итогам года у нас проводятся контрольно-проверочные занятия — личный состав подтверждает свою квалификацию. В целом могу сказать как руководитель, что ценю прежде всего человеческие качества, с каждым новым сотрудником прежде всего лично провожу беседу, а профессионализм приходит во время работы.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Вневедомственная охрана привлекает многих, но служить позволяют далеко не всем. Минимальный возраст для претендента составляет 18 лет. При этом не имеет значения:

  • расовая принадлежность;
  • этническая;
  • половая;
  • исповедуемая религия;
  • место жительства и пр.

Соискатель в то же время обязан в совершенстве владеть русской речью.

Квалификационные требования к гражданам приводятся в 342-м Федеральном законе – соответствовать им необходимо на сто процентов. При этом желающий служить обязан также подходить по:

  • моральным и деловым качествам;
  • уровню физподготовки;
  • здоровью.

Крайний возраст для принятия непосредственно во вневедомственную структуру – 35 лет. Поступить же в специальные образовательные учреждения удастся лишь до 25 лет.

Каждый претендент обязан пройти перед зачислением:

  • обследование психики;
  • тесты на наркотики, алкоголь и пр.;
  • собеседование с психологом.

Последнее позволяет определить общий уровень способностей соискателя, его деловые и личностные качества, величину риска проявления девиантных наклонностей. Психологи выявляют и отсеивают людей склонных к суициду и злоупотреблению полномочиями.

Сотрудник вневедомственной охраны должен:

  • сохранять эмоциональную стабильность в любой ситуации;
  • контролировать свое поведение;
  • быть выдержанным и смелым;
  • иметь достаточный уровень интеллекта.

Разумеется, первый вопрос, который возникает у человека при мысли о сокращении штата вневедомственной охраны: в стране станет больше преступности? На самом деле, данное последствие ожидать не стоит. Правительство уверяет, что уменьшение численности штата вневедомственной охраны не повлияет на уровень безопасности в стране, в частности на уровень преступности. У нас нет причин сомневаться в этих словах, ведь, как известно, данный показатель зависит не столько от количества сотрудников охраны, сколько от качества их работы. А в последнее время последний фактор постоянно улучшается. Регулярно проводятся переаттестации, квалификационные курсы и прочие мероприятия, которые призваны улучшить качество работы органов безопасности.

Однако помимо уровня преступности в стране, есть еще некоторые последствия, которые касаются непосредственно сотрудников:

  1. Потеря льгот и прочих привилегий. Как известно, сотрудники государственных структур (в частности вневедомственной охраны), а также их семьи пользуются определенными привилегиями от государства. Они могут получать бесплатное жилье, пособия, увеличенные отпуска, путевки в санаторно-оздоровительные лагеря и так далее. Данные льготы являются довольно весомыми, поскольку позволяют не только сэкономить массу средств, но и получить бесплатные «бонусы» от правительства. Разумеется, с потерей статуса сотрудника органов внутренних дел теряются и все привилегии. Один из животрепещущих вопросов: потеряется ли очередь на жилье при сокращении из органов внутренних дел? На данный момент нет однозначного ответа – официально очередь теряться не должна, однако на практике очень часто семьи сокращенных сотрудников вычеркивают из списка.
  2. Будущее трудоустройство. Если человек длительное время работал в государственных органах, то ему потом сложно строиться на какую-либо другую работу. Дело даже не столько в том, что в настоящее время очень высокая конкуренция между соискателями. Сотрудники органов внутренних дел весьма ограничены в выборе. Более того, большинство предлагаемых им вакансий далеко не так хорошо оплачиваются, как потерянное рабочее место. Ну и, разумеется, теряется определенная доля престижа и статуса. Если мыслить об этой проблеме более глобально, то ситуация становится еще хуже. В настоящее время множество людей попало под сокращения и находится в поисках работы. Теперь из-за указа к ним присоединятся еще и бывшие сотрудники государственных органов. Конкуренция между соискателями возрастет в разы и приведет к небывалому росту безработицы.

Информация о сокращениях во вневедомственной охране, запланированных в 2020 году, появилась в онлайн-СМИ в июле 2019 года. Авторы сообщили о ее планирующемся переподчинении ОМОН и переименовании в роту обеспечения охраны. Основной задачей роты обеспечения станет круглосуточное патрулирование маршрутов, а непосредственно охрану зданий и объектов на посту поручат комендантским частям МВД.

Авторы сообщений ссылались на данные закрытого совещания, состоявшегося при Совбезе РФ. В журналистских материалах указывались и отделы, филиалы и управления вневедомственной охраны, которым в 2020 году грозит ликвидация.

Через несколько дней пресс-служба Росгвардии опровергла новости, распространенные в интернете и вызвавшие серьезный резонанс. В сообщении, размещенном на официальном сайте Росгвардии, говорится, что данные, изложенные в публикации, не правдивы. Никаких планов по расформированию вневедомственной охраны, перераспределению полномочий, нет. Подобные вопросы не обсуждались на ведомственных совещаниях – авторы статьи ввели в заблуждение пользователей.

Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее. В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения. Она позволит моментально реагировать на поступающие тревожные сигналы на районном уровне.

Последняя масштабная реорганизация вневедомственной охраны, затронувшая структуру и специфику подразделения, состоялась в 2012 году. Тогда сокращение коснулось почти 40 тысяч служащих. В 2017-2018 годах реформирование продолжилось: рабочие места потеряли около 3 тысяч человек. Процесс коснулся и переоснащения ведомства – сотрудники государственной охраны начали использовать новые шлемы и бронежилеты, приняли на вооружение специальные комплексы для поиска и обезвреживания взрывчатки.

В 2020 году служащие вневедомственной охраны получат повышенную заработную плату. Увеличение окладов произойдет за счет индексации. Индексация планируется ежегодно, начиная с осени 2019 года, и будет соответствовать официальному уровню инфляции. Это значит, что к концу текущего года оклады сотрудников подразделения возрастут в среднем на 4-4,5%. Примерно на такую же сумму увеличатся они и в 2020-м.

При расчете заработной платы служащих государственных охранных ведомств учитываются:

  • должность;
  • звание;
  • стаж работы;
  • льготы (если они положены);
  • региональный коэффициент (он действует в районах со сложными и особыми условиями жизни и работы).

Служащие, задействованные в охране самых важных зданий и учреждений в России, получают повышенные оклады. Большинство подобных объектов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге.

Ранее охранное ведомство обеспечивало безопасность государственных культурных и научных учреждений. В 2019-ом полномочия по охране многих таких объектов правительство передало коммерческим структурам. В следующем году процесс передачи продолжится. По предварительной информации, из перечня охраняемых зданий и сооружений исключат научные и публичные библиотеки, музеи, плотины и другие гидротехнические сооружения, государственные архивы, недвижимость Центрального банка РФ.

С одной стороны, у Росгвардии и полиции есть общие функции – поддержание общественной безопасности и порядка. Но при этом перед росгвардейцами стоит более широкий спектр задач:

  1. Борьба с терроризмом и экстремизмом.
  2. Контроль за соблюдением режима чрезвычайных ситуаций.
  3. Участие в обороне территории РФ.
  4. Регулирование частной охранной деятельности.
  5. Контроль за оборотом оружия.
  6. Требование соблюдения общественного порядка и пресечение его нарушений.

Также Росгвардию могут задействовать для ликвидации последствий стихийных катастроф, для освобождения заложников, обеспечения порядка на мероприятиях и т. д.

Полномочия Росгвардии достаточно широки – они даже более обширны, нежели у полиции. Например, представители Росгвардии, как и полицейские, могут останавливать граждан для проверки документов и задерживать нарушителей. При наличии достаточных на то оснований (защита жизни или имущества, борьба с терроризмом, предотвращение преступлений) росгвардейцы могут проникать в помещения. Отличие от полиции здесь состоит в том, что представители Росгвардии обязаны проинформировать о проникновении собственника помещения, прокурора и своего непосредственного командира, о чем указано в .

Росгвардия имеет право останавливать и досматривать транспортные средства – и личные, и коммерческие. Росгвардия имеет право на использование спецсредств (водометы, резиновые дубинки, электрошокеры), травматического и огнестрельного оружия. Спецсредства не могут применяться лишь к детям, беременным и инвалидам. При возникновении опасности, если промедление может стоить жизни находящимся рядом гражданам, росгвардейцы имеют право стрелять без предупреждения и не предупреждать о других своих намерениях.

Современные технологии и строгий отбор. Что и как охраняют росгвардейцы

Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:

  • Ненецкий автономный округ – 42 000;
  • Чечня – 38 000;
  • Северная Осетия – 28 000;
  • ЯНАО – 27 000;
  • Калмыкия – 25 000;
  • Орловская область – 42 000;
  • Архангельская – 30 000;
  • Новосибирская – 28 000;
  • Сахалинская – 27 000;
  • Смоленская – 27 000.

Сотрудники ОВО Росгвардии находятся на полном обеспечении государства. За время несения службы сотрудникам положены 5 льгот:

  • компенсация проезда;
  • компенсация проезда к местам отдыха (для жителей удаленных районов);
  • компенсация на съем квартиры;
  • социальная выплата для помощи в покупки квартиры (если срок службы более 10 лет);
  • страховка здоровья.

Семьи погибших сотрудников могут использовать часть льгот.

Требования к сотрудникам ОВО Росгвардии невысокие. Сотрудники должны обладать хорошим здоровьем, не иметь проблем с законом, соответствовать возрастным ограничениям.

Однако невысокие требования не означают отсутствие проверок. Соискателям придется пройти комплексное обследование, включающее проверку в клиниках, психологических центрах. Подмоченная репутация – крест на службе. С судимостями в Росгвардию не беру. Попасть на службу не получится и людям, страдающим от алкоголизма или наркомании.

При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

Для решения выше обозначенной задачи в первую очередь необходимо определить принципы, критерии и механизм формирования перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

В настоящее время перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р*(13), сформирован по принципу наличия необходимой численности сотрудников для обеспечения физической охраны объектов.

Вместе с тем из-за отсутствия указанного механизма служба вынуждена, при принятии руководством страны решений о расширении Перечня, принимать меры по внутреннему перераспределению численности, либо уплотняя график работы сотрудников, либо путем их изъятия с других направлений деятельности.

Другой проблемой является сокращение штатной численности службы на фоне необходимости принятия неотложных мер по обеспечению противокриминальной и антитеррористической безопасности объектов и имущества как в мирное, так и в военное время.

Так, в период проведения реформирования штатная численность службы была сокращена почти на 60 тысяч ед., в связи с чем и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № СИ-П4-7493 МВД России во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами государственной власти предписывалось осуществить оптимизацию перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

В ходе проведенных мероприятий из названного перечня были исключены отдельные категории объектов судебной системы, объектов подведомственных Минфину России и Управлению делами Президента Российской Федерации.

В дальнейшем необходимость формирования актуальной версии перечня была продиктована проведенными мероприятиями по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также поручения Президента Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № Пр-378, согласно которым численность подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованная на постах по охране объектов была сокращена более чем на 45 тысяч единиц.

На этом фоне практически в 7 раз сократилось количество объектов, ранее охраняемых стационарными постами вневедомственной охраны.

Так, если по состоянию на 1 января 2011 года подразделениями вневедомственной охраны посредством выставления стационарных постов обеспечивалась безопасность 7 864 объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а также по отдельным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, то по состоянию на 1 января 2017 года их количество составило 1 061 (на 1 апреля 2017 года — 1 070).

Сведения предоставления услуг подразделениями вневедомственной охраны по состоянию на 1 января 2011 года и на 1 января 2017 года приведены в следующей таблице:

Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.

Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;

— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;

— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;

— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

Понимая, что обеспечение охранной деятельности должно носить комплексный характер и подразумевая необходимость расширения объемов охранной деятельности, в базис охранной политики службы необходимо заложить принцип комплексности оказываемых услуг.

Реализация данного принципа в подразделениях вневедомственной охраны во многом зависит от формирования и реализации единой технической политики в области создания, промышленного освоения, контроля за качеством, внедрения и эксплуатационного обслуживания продукции (работ, услуг), поставляемой для войск национальной гвардии в целях охраны имущества и объектов по договорам, с использованием инновационных технологий, а также участия в выработке и контроле за исполнением требований к противокриминальной и антитеррористической защищенности объектов и имущества.

Основной целью реализации Росгвардией единой технической политики является повышение противокриминальной и антитеррористической защищенности охраняемых объектов и имущества.

В современных условиях роль технических средств охраны в указанной сфере деятельности чрезвычайно высока, что подтверждается и мировой практикой оказания охранных услуг. Тенденция эта не случайна. Многочисленные исследования в области имущественной безопасности показали, что широкое использование технических средств в совокупности с физической охраной и реагированием позволяет если не исключить полностью, то свести к минимуму так называемый «человеческий фактор» в этой цепочке. Именно поэтому все ведущие страны, включая Россию, уделяют большое внимание созданию и внедрению в охранную деятельность технических средств на основе последних научных достижений, информационных и коммуникационных технологий.

При этом следует отметить, что правильность данного направления подтверждена многолетней практикой работы вневедомственной охраны.

За последние десятилетия эта сфера сделала значительные шаги в своем развитии и на данный момент это одна из самых перспективных и быстро развивающихся сфер — ни одна современная система безопасности немыслима без технических средств охраны. Многие технические средства, используемые сегодня в деятельности подразделений вневедомственной охраны являются либо принципиально новыми, либо модернизированными приборами нового поколения, созданными с применением инновационных технологий.

Первоочередную роль в своевременном перевооружении подразделений вневедомственной охраны современными техническими средствами охраны играет Научно-исследовательский центр «Охрана», накопленный опыт которого позволяет совершенствовать действующие системы безопасности объектов и в тоже время проводить разработки систем нового поколения, использующих современные достижения науки и техники, а также осуществлять квалифицированный отбор наиболее перспективных образцов технических средств охраны, представленных на рынке, формировать нормативные требования к данному виду продукции и обеспечивать подразделения вневедомственной охраны методическими документами, необходимыми для эффективного освоения и внедрения новой техники.

Разработанные и произведенные на отечественных предприятиях технические средства для организации охраны объектов различных форм собственности обладают высокой надежностью, соответствуют современным требованиям и по многим критериям превосходят зарубежные аналоги. Именно в последние годы достигнут значительный качественный прогресс в области создания ТСО. В разработках используются новые технологии, прогрессивные принципы кодирования, преобразования обработки и передачи информации, современная элементная база.

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 182 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» технические средства охраны исключены из продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Ввиду чего российский рынок средств безопасности стал открыт для доступа указанной продукции, в том числе и недоброкачественной, неспособной обеспечить необходимый уровень защиты объектов и имущества в условиях отмены обязательной сертификации приборов и аппаратуры для систем охранной сигнализации.

Кроме того, наблюдается значительный рост контрафактной продукции. Выявлялись случаи подделки технических средств охраны под изделия, рекомендованные для применения во вневедомственной охране.

Это, в свою очередь, сказалось на невозможности гарантированного обеспечения необходимого уровня противокриминальной безопасности антитеррористической защищенности объектов с помощью технических средств, не прошедших необходимые технические экспертизы и проверки.

В этой связи Росгвардией реализуется ряд мероприятий, позволяющих минимизировать последствия отмены обязательной сертификации и повысить надежность охраны имущества и объектов.

Сформированы «Единые требования к системам передачи извещений и объектовым техническим средствам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» и Список технических средств охраны и безопасности, удовлетворяющих данным требованиям.

На основании указанных документов осуществляется квалифицированный отбор техниче��ких средств охраны и сведение к минимуму целого ряда рисков (применение низкокачественной продукции, неспособной обеспечить необходимый уровень защищенности имущества и объектов; существенные затраты средств федерального бюджета на возмещение ущерба от потенциальных краж вследствие использования непроверенной техники; снижение уровня защищенности объектов различных категорий).

Результаты анализа состояния рынка охранных услуг, сравнительного анализа законодательства Российской Федерации и ряда других государств в области охранной деятельности, а также опыт реализации службой вневедомственной охраны задач, функций, полномочий и обязанностей, в том числе в условиях проведения административных реформирований показали, что стабильное функционирование и развитие возможно.

Базисом для развития вневедомственной охраны должен стать перечень объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии, сформированный по новым правилам и в соответствии с оптимальными принципами и критериями.

При этом в отношении охраняемых объектов Росгвардией должен реализовываться весь спектр мероприятий по их противокриминальной и антитеррористической защищенности.

Кроме того, в целях оптимизации процесса управления силами и средствами вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации целесообразно разработать оптимальную территориально распределенную систему централизованного наблюдения за состоянием безопасности охраняемых объектов и имущества граждан для незамедлительного реагирования на тревожные сообщения и сформировать в каждом подразделении вневедомственной охраны, в том числе на районном уровне центры оперативного управления, при каждом из которых оборудовать комнаты хранения оружия.

Данная система также позволит обеспечить выполнение ряда возложенных на Росгвардию задач в сфере контроля за оборотом оружия.

Для этого в период 2018 — 2021 годов и далее до 2025 года необходима реализация следующих основных мероприятий:

1. Проработка с федеральными государственными органами и организациями вопросов осуществления охраны объектов в соответствии с критериями и принципами формирования Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, и реализации государственной единой технической политики (2018 г.).

2. Подготовка в установленном порядке проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии», в части предоставления Правительству Российской Федерации полномочий по определению порядка формирования Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии (2018 — 2019 гг., в зависимости от даты принятия решения).

3. Разработка и принятие постановления Правительства Российской Федерации «О порядке формирования Перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии» (в течение года после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии»).

4. В случае положительных решений подготовка совместно с заинтересованными федеральными государственными органами и организациями предложений Президенту Российской Федерации о проведении мероприятий по организации и обеспечению комплексной государственной вневедомственной охраны объектов, в том числе о выделении необходимых для этого штатной численности и финансирования (2019-2021 гг.).

5. Переработка Перечня в соответствие с порядком его формирования (2019-2021 гг.).

6. При необходимости внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на их реализацию, предусматривающие запрет иным субъектам охраны осуществлять охранную деятельность на объектах, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, включенных в раздел 1 соответствующего Перечня (2019-2025 гг.).

7. Обеспечение необходимого целевого финансирования деятельности службы (вне рамок государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа) (2019-2025 гг.).

8. Участие в разработке основ единой государственной научно технической политики в области охраны объектов и имущества (2018- 2019 гг.).

9. Приведение (переработка) требований к антитеррористической защищенности объектов всех категорий в соответствие основам государственной единой технической политики в области охраны объектов и имущества (2019-2021 гг.).

10. Разработка в установленном порядке проекта федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации» (2019 -2020 гг.).

Конечными, планируемыми результатами реализации Концепции станет сбалансированная государственная политика в области охранной деятельности, обеспечение полноценной и надежной защиты не только объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, но и объектов и имущества всех категорий, охраняемых всеми видами охранных организаций.

С учетом чего положения Концепции развития вневедомственной охраны целесообразно включить составной частью в Концепцию строительства и развития войск национальной гвардии Российской Федерации на период до 2030 года.

_____________________________

*(1) Далее также — «Росгвардия».

*(2) Далее — «Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

*(3) Далее также — «ВНГ России» .

*(4) Далее — «ФГКУ УВО (ОВО)».

*(5) Далее — «СП ВО».

*(6) Далее — «Директор Росгвардии».

*(7) Далее также — «ТСО».

*(8) Далее — «Федеральный закон «О государственной охране».

*(9) Далее — «Федеральный закон «О войсках национальной гвардии».

*(10) Далее — Федеральный закон «О войсках национальной гвардии».

*(11) Далее — Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *