54 п цб рф последняя редакция 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «54 п цб рф последняя редакция 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перечень видов ответственности за нарушения, связанные с применением ККТ, в 2021 году существенно расширится. К уже существующим санкциям в виде штрафа и предупреждения добавятся следующие санкции:

Если налоговики выявят факт нарушения обязанности по фиксации расчетов, они вправе направить нарушителю предписание об устранении нарушения. Если ИП или организация не устранит нарушение в установленный срок, то его привлекут к налоговой ответственности. Предписание могут также направить организатору дистанционной торговли в Интернете, если она осуществляется с нарушением требований по фиксации расчетов или применению ККТ (например, невыдача чека или неприменение кассы в целом).

Отмена 54-ФЗ и другие новости о ККТ

С 2021 года налоговики смогут блокировать:

  • доменное имя сайта;
  • сетевой адрес;
  • указатель страниц сайта в Интернете;
  • программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
  • страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
  • страницы нарушителя в мессенджерах.

Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:

  • Нарушение совершено повторно.

Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.

  • Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.

Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.

  • С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.

Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.

Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.

Актуально на

2.1. По одному счету клиента могут совершаться операции с использованием нескольких расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, выданных кредитной организацией — эмитентом клиенту (лицу, уполномоченному клиентом) (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2006 года указанием Банка России от 21 сентября 2006 года N 1725-У, — см. предыдущую редакцию).

2.2. По нескольким счетам клиентов могут совершаться операции с использованием одной расчетной (дебетовой) карты или кредитной карты, выданной кредитной организацией — эмитентом клиенту (лицу, уполномоченному клиентом) (пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2006 года указанием Банка России от 21 сентября 2006 года N 1725-У, — см. предыдущую редакцию).

3.1. При совершении операции с использованием платежной карты составляются документы на бумажном носителе и (или) в электронной форме (далее — документ по операциям с использованием платежной карты). Документ по операциям с использованием платежной карты является основанием для осуществления расчетов по указанным операциям и (или) служит подтверждением их совершения.

3.2. При составлении документа по операциям с использованием платежной карты может использоваться АСП. Использование АСП кредитными организациями и клиентами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором между кредитной организацией и клиентом (пункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2008 года указанием Банка России от 23 сентября 2008 года N 2073-У, — см. предыдущую редакцию).

3.3. Документ по операциям с использованием платежной карты должен содержать следующие обязательные реквизиты:

идентификатор банкомата, электронного терминала или другого технического средства, предназначенного для совершения операций с использованием платежных карт;

вид операции;

дата совершения операции;

сумма операции;

валюта операции;

сумма комиссионного вознаграждения (в случае невзимания комиссионного вознаграждения кредитная организация — эквайрер информирует держателя платежной карты соответствующей надписью об его отсутствии);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2011 года указанием Банка России от 15 ноября 2011 года N 2730-У. — См. предыдущую редакцию)

код авторизации;

реквизиты платежной карты.

Документ по операциям с использованием платежной карты на бумажном носителе дополнительно должен содержать подпись держателя платежной карты и подпись кассира, в случае если он составляется в кредитной организации и ее структурных подразделениях в помещении для совершения операций с ценностями, а также в организации почтовой связи, осуществляющей операции с использованием платежных карт в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст.3697; 2003, N 28, ст.2895; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 27, ст.3213; 2008, N 29, ст.3418; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 26, ст.3122) (далее — пункт выдачи наличных (ПВН).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2011 года указанием Банка России от 15 ноября 2011 года N 2730-У. — См. предыдущую редакцию)

В случае использования АСП при составлении в ПВН документа по операциям с использованием платежной карты, требования о наличии подписи держателя платежной карты и подписи кассира считаются выполненными в отношении копии указанного документа, составленного на бумажном носителе.

4.1. Настоящее Положение подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 10 апреля 2005 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.М.Игнатьев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 марта 2005 года,
регистрационный N 6431



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Приходиться констатировать, что контроль продолжает ужесточаться. При этом, сам перечень признаков, установленный ЦБ РФ не совсем точный. Более того, там содержится пункт о том, что даже при наличии иных признаков, не включенных в перечень, но дающие основания заподозрить незаконные операции, банк обязан заблокировать счет и потребовать от клиента объяснений. По сути под такие признаки можно подвести практически любую банковскую операцию, поэтому готовым нужно быть всем.

Нужно обеспечить себя документами, подтверждающие законность происхождения денег. В связи с изменениями, лучше пользоваться только своим устройством (компьютером или телефоном) для осуществления переводов, а также не давать его другим лицам для этих целей (кроме родственников).

Индивидуальным предпринимателям лучше воздержаться от перевода денежных средств со своего расчетного счета на свою банковскую карту, которая открыта, как на физическое лицо.

И еще один верный способ защиты, не забывать про наличные деньги. Их пока еще строго контролировать не научились.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

В той или иной мере нововведения в порядке ведения кассовых операций коснулись всех хозяйствующих субъектов. В частности:

  • индивидуальных предпринимателей и организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства (критерии малых предприятий вы найдете в этой статье);
  • организаций, не относящихся к малым;
  • организаций, имеющих обособленные подразделения;
  • лиц, использующих ККТ или бланки строгой отчетности (подробнее об учете денежных средств при использовании онлайн-касс читайте здесь);
  • работодателей, выдающих деньги сотрудникам под отчет.

Рассмотрим теперь эти изменения подробнее.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

ЦБ разъяснил порядок вводимого в РФ контроля за операциями с наличностью

Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. № 32404

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНК РОССИИ)

11 марта 2014 г. №3210-У г. Москва
(в ред. Указаний Банка России от 03.02.2015 № 3558-У, от 19.06.2017 № 4416-У )

УКАЗАНИЕ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

    В 2021 году банки будут контролировать бизнес по-новому

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

      «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

      «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

    • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

      «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

    Изменения в порядок ведения кассовых операций в 2020 году не вносились. Руководствоваться необходимо указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, последняя редакция которого вступила в силу 19.08.2017 (см. указание ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У). Этим распоряжением Центробанк:

    • поменял порядок составления ПКО и РКО кассы на основании чеков КК-техники;
    • ввел новое правило оформления кассовых документов в электронной форме;
    • изменил оформление и порядок выдачи подотчетных сумм.

    Для наглядности представим эти изменения в ведении кассы в виде таблицы:

    Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У о порядке ведения кассовых операций

    Отменено/изменено

    Суть изменений в правилах ведения операций с наличными

    П. 5.2 утратил силу

    П. 4.1. Кассовые документы (ПКО и РКО) оформляют по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абз. 27 ст. 1.1 Фед. закона от 22.05.2003 № 54

    П. 5.1 изменен

    П. 5.1. При оформлении ПКО в электронном виде квитанцию к ПКО направляют вносителю наличных денег по его просьбе на предоставленный им адрес электронной почты

    П. 6.1 изменен

    П. 6.1. Наличие подписей ответственных лиц проверяется при оформлении документов на бумажном носителе

    П. 6.2 изменен

    П. 6.2. В случае оформления РКО в электронном виде получателем наличных денег проставляется электронная подпись

    П. 6.3 изменен

    П. 6.3. Отдельное заявление на подотчет составлять не обязательно, если на подотчетное лицо есть приказ (т. е. вернулся порядок, действовавший до 01.06.2014)

    П. 6.3 изменен — абзац третий утратил силу

    П. 6.3. Выдавать аванс допустимо при непогашенном долге по предыдущему подотчету

    Как видим, кассовая дисциплина с принятием последней редакции указания 3210-У значительно изменилась.

    Чтобы учреждению избежать проблем с контролирующими органами, необходимо соблюсти несколько ключевых требований по отражению движения наличных. Рассмотрим ключевые условия, как организовать ведение в 2020 году онлайн-кассы.

    Соблюдайте следующий порядок ведения операций с наличными:

    1. Назначьте кассира. Введите новую штатную единицу «бухгалтер-кассир» либо возложите обязанности по ведению расчетов наличными на другого специалиста. Отметим, что кассиром назначается только штатный работник учреждения. На внештатника или договорника возложить такие обязанности нельзя. Ознакомьте кассира с действующим порядком ведения КО под подпись.
    2. Утвердите лимит наличных. Лимит остатка кассы — это максимальная сумма наличных денег, которая может храниться в специализированном помещении каждый день, то есть в кассе. Исключением признаются дни выплаты зарплаты, пособий и стипендий. В остальные дни сумму денег, превышающую лимит по кассовым операциям, необходимо сдать на расчетный счет.
    3. Фиксируйте каждую операцию с наличными. Любое движение денег, поступление или расход в кассе необходимо отразить соответствующим документом. Причем не только первичным, но и зарегистрировать в журнале ведения учета.
    4. Отражайте операции в бухучете. На каждую операцию с наличными в кассе необходимо составить соответствующую бухгалтерскую проводку. Отражайте движение денег на соответствующих счетах, согласно инструкциям по ведению БУ.
    5. Обеспечьте тотальный контроль операций. Организуйте систематические проверки. Только профессиональный контроль и проверки того, как соблюдаются правила ведения кассы, позволят избежать штрафов за нарушение ведения кассовой дисциплины.

    Поскольку не все документы, которыми оформляются операции по наличным расчетам, были упразднены в связи с введением онлайн-касс, перечислим, какие кассовые документы отменили в 2020 году, а какие продолжают применяться. Так, к примеру, при наличных расчетах внутри учреждения придется формировать специальные бланки.

    Ключевое назначение расчетов наличностью в учреждении — это выдача подотчетных денег. Например, из кассы выдается наличность на покупку материалов, командировочные расходы сотрудников и прочие выплаты. Оформление таких операций в кассе учреждения проводится особым образом.

    Все расходные операции, то есть выбытие налички из кассы, оформляются расходным кассовым ордером.

    Так, к примеру, следует оформить выдачу денег работнику учреждения.

    У экономических субъектов внедрение онлайн-касс происходит поэтапно. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290, с 01.02.2017 новую контрольно-кассовую технику допускается использовать только через оператора фискальных данных.

    С 01.07.2017 наступила обязанность применять только новую ККМ, то есть с этой даты прекращена регистрация контрольно-кассовой техники в порядке, установленном старой редакцией закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 08.03.2015). Переход происходил в несколько этапов. И сейчас почти все организации и ИП, работающие с наличностью, должны применять онлайн-ККТ. В соответствии с правилами ведения кассовых операций, в 2020 году ККМ вправе не применять компании, осуществляющие деятельность:

    • поименованную в п. 2 ст. 2 54-ФЗ;
    • в отдаленных и труднодоступных местах;
    • в области религиозных обрядов и церемоний, по продаже предметов религиозного культа;
    • аптечные организации в сельской местности;
    • по предоставлению парковочных мест на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
    • платных услуг библиотечного дела;
    • прием наличности за коммунальные услуги;
    • образовательные услуги населению;
    • предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
    • оказание услуг центрами культуры и творчества.

    Для наглядности представим поэтапный порядок реализации новой редакции закона № 54-ФЗ в виде блок-схемы.

    Центробанк объяснил условия для блокировки счетов в 2021 году

    Если ранее, до изменения порядка кассовых операций в 2012 году, контроль над кассовыми операциями возлагался на банки, то сейчас его осуществление поручено Федеральной налоговой службе. При проведении выездной налоговой проверки комиссия проверит соблюдение кассовой дисциплины в целом: не только факт наличия первичных кассовых документов и порядок учета денежных средств в кассе, но и:

    • производились ли расчеты наличными деньгами сверх установленного лимита;
    • как приходуется наличная выручка (включая проверку фискальной памяти ККТ);
    • соблюдается ли порядок хранения свободных денежных средств в кассе;
    • соответствует ли сумма остатка наличных денег установленному лимиту кассы;
    • выполняются ли требования о выдаче чеков ККТ (или БСО) по требованию покупателя, установленные действующей редакцией Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

    \r\n\r\n

    В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.

    \r\n\r\n

    Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?

    \r\n\r\n

    Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.

    В устаревших правилах были приведены ситуации, в которых предельная величина наличных расчетов не применялась. В список входило снятие денег: под отчет; на личные цели ИП; на выплаты сотрудникам из фонда оплаты труда и выплаты социального характера.

    Новые правила такого списка не содержат. Можно ли сделать вывод, будто перечисленные операции разрешено осуществлять только с учетом 100 тысячного ограничения?

    Нет, нельзя. Объяснение такое же, как для случая с расчетами между бизнесменом и физлицом. В правилах четко сказано, что лимит применяется при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо организацией и ИП. А снятие предпринимателем наличных на потребительские цели не относится ни к одной из этих операций. Следовательно, ни о каком ограничении тут речь не идет. То же относится к выдаче подотчетных средств и к обналичиванию денег на зарплату.

    • Бизнес

      • Банки

      • ИП

      • система Платон

    • Бухгалтерский учет и отчетность

      • ККТ

      • Бухгалтерская отчетность

      • КБК

    • Кадры

      • Выплаты персоналу

      • Больничный лист

      • Декретный отпуск

      • Отпуск

    • Налоги

      • УСН

      • ЕНВД

      • ПСН

      • НДС

      • Страховые взносы ФСС

      • НДФЛ

      • Страховые взносы ПФР

      • 6-НДФЛ

      • Проверки

    • Право

      • Штрафы

    Все рубрики

    Проверки / 13:31 22 мая 2020
    Росфинмониторинг прекратит проверки по «отмыванию» до конца 2020 года

    Экономика и бизнес / 13:25 12 мая 2020
    Сведения по «отмыванию» доходов и противодействию терроризму надо передавать с 12 мая

    Банки / 14:09 9 октября 2018
    «Антиотмывочный» контроль за финансовыми операциями усилят

    Экономика и бизнес / 11:00 8 июля 2020
    Наличные транзакции от 600 тыс. руб. попадут под «антиотмывочный» контроль

    Банки / 15:55 23 июля 2018
    Сим-карты будут проверять на задолженность

    Экономика и бизнес / 12:45 5 июня 2020
    ИП и адвокатов обяжут пройти обучение по «антиотмывочному» законодательству

    Экономика и бизнес / 12:31 21 мая 2020
    Отчетность по «отмыванию» сдается не ранее отмены региональных ограничений

    Банки / 14:11 7 сентября 2018
    Возможности банков блокировать счета клиентов ограничат

    • Обеспечение соответствия ГОСТ Р 57580.1-2017
    • Проведение оценки соответствия по методике ГОСТ Р 57580.2-2018
    • Обеспечение соответствия основной части 683-П
    • Разработка организационно-распорядительной документации для соответствия 683-П и ГОСТ Р 57580.1-2017

    Ввиду существенного отличия требований ГОСТ 57580 от уже привычных требований 382-П, мы окажем, помимо всего прочего, консультативную поддержку Банку в части приведения системы информационной безопасности в соответствие с требованиями стандарта.

    Специализируемся на всех вариантах аудитов ИБ финансовых организаций по требованиям Центрального банка

    Мы работаем с банками по направлениям аудитов ИБ, экспертизам, а также оказываем юридическую поддержку

    — Где содержится требование проводить оценку (анализ) уязвимостей ПО?
    — Какое ПО нужно оценивать на уязвимости по 382-П 684-П и 683-П?
    — Что сказано в ГОСТ 15408-3 про анализ уязвимостей ПО?
    — Как сделать анализ уязвимостей программного обеспечения по ОУД4 и ГОСТ 15408-3?
    — Отчет по анализу уязвимостей ПО
    — Дополнительные услуги по анализу уязвимостей
    — Почему RTM Group?
    — Цена работ по анализу уязвимостей программного обеспечения
    — Заказать работы по анализу уязвимостей программного обеспечения

    — Кто имеет право проводить оценку соответствия по ГОСТ 57580?
    — Исходные данные для оценки соответствия по ГОСТ Р 57580.2. Область применения, область оценки, выборка
    — Как проходит аудит (оценка соответствия) по ГОСТ 57580.2?
    — Как оформляется отчет по результатам оценки соответствия по ГОСТ 57580.2?
    — Оценка по Приказу №321 Минкомсвязи (Биометрия)
    — Почему RTM Group?
    — Цена оценки соответствия по ГОСТ Р 57580.2

    Финансовая сфера одна из наиболее регламентированных сфер в части информационной безопасности. Помимо Банка России свои требования по информационной безопасности для некредитных финансовых организаций устанавливают ФСТЭК, ФСБ, платежные системы. В результате получается целый массив требований, обязательных к исполнению. Невыполнение требований может привести к различным санкциям со стороны регулятора – начиная от предписаний, штрафов, лишения лицензии и заканчивая уголовной ответственностью ответственных лиц.

    Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

    Можно выделить основные нормативные документы, устанавливающие требования по информационной безопасности для финансовых организаций:

    • Обязательные для некредитных организаций требований по обеспечению информационной безопасности (Положение 684-П)
    • Защита персональных данных (ФЗ-152, Приказ ФСТЭК №21, Постановление Правительства №1119)
    • О безопасности критической информационной инфраструктуры (ФЗ-187, Постановление Правительства №127, Приказ ФСТЭК №235, №239)
    • Состоим в техническом комитете Центробанка;
    • 10 лет занимаемся информационной безопасностью;
    • Обладаем практическим опытом работы с некредитными финансовыми организациями (Группа компаний «Алор+», АО «Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ», АО «Национальный негосударственный пенсионный фонд», АНО «Негосударственный пенсионный фонд «Оборонно-промышленный фонд им. В. В. Ливанова» и др.);
    • Знаем, что нужно регуляторам;
    • Работы и консультации выполняем до полного принятия документов регулятором;
    • Бесплатно подготовим рекомендации по построению системы защиты информации для вашей организации.
    • Сейчас
    • Вчера
    • Неделя
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    ЦБ РФ изменил правила ведения кассовых операций

    Без создания резервов под обесценение займов кредитные предприятия существовать не могут, что прописано в специальном положении Центробанка.

    Нереальность деятельности заключается в том, что с ростом инфляции кредиты начинают обесцениваться, да и к тому же множество должников не могут частично или даже полностью закрыть свой долг перед кредитными организациями. Если банки не будут хранить на своих счетах резервные денежные средства, обесценение может привести к банкротству.

    1. Положение от 24 декабря 2004 г. N 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт»*(173) Национальные стандарты в области пластиковых карт
    2. Порядок выпуска банковских карт с разрешенным овердрафтом и учета операций, совершаемых с их использованием
    3. Порядок учета операций, совершаемых с использованием карт с разрешенным овердрафтом
    4. Нормативно-правовые аспекты эмиссии предоплаченных платежных карт и осуществления операций с их применением в Украине
    5. Контроль за проведением операций с использованием банковских карт
    6. 2.1.5. Расчеты с использованием банковских карт
    7. Нормативные акты Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
    8. Платежные схемы обслуживания финансовых карт и их элементы
    9. Классификация банковских карт
    10. Классификация банковских карт

    1. Расчеты — это осуществление платежей между лицами по поводу совершенных ими сделок и исполнения других обязательств. Расчеты могут осуществляться двумя способами — наличными деньгами и в безналичном порядке. Субъекты права могут по своему усмотрению выбирать способ расчетов, если это не противоречит установленным в законе ограничениям.

    Наличные расчеты осуществляются непосредственно между лицами — участниками обязательства на основании основного договора или иного предусмотренного законом основания. Как правило, наличные расчеты являются исполнением основного обязательства. Форма наличных расчетов — передача денежных банкнот и монет одним лицом другому. Платеж наличными является окончательным и безотзывным. В России в соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона о ЦБ РФ единственным законным средством платежа на территории Российской Федерации являются банкноты и монеты Банка России.

    Безналичные расчеты — это способ расчетов, связанный с возникновением обособленных от основного договора расчетных отношений между стороной по договору и расчетной организацией по поводу осуществления расчетов путем списания денежных средств со счета плательщика и зачисления их на счет получателя. В отличие от наличных расчетов, где предметом выступают вещи — наличные деньги, при безналичных расчетах предметом являются не вещи, а безналичные деньги, т.е. права требования. Основанием безналичных расчетов является сложный юридический состав, включающий, во-первых, договор о передаче товаров (работ, услуг) или требование закона и, во-вторых, договоры об обслуживании клиентов банками или иными кредитными организациями (договор банковского счета, банковского вклада, об открытии аккредитива, о расчетно-кассовом обслуживании, о чековом обслуживании и др.).

    2. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами и в безналичном порядке по выбору самих граждан.

    Безналичные расчеты между гражданами регулируются Положением ЦБ РФ N 222-П, которое предусматривает следующие способы безналичных расчетов: по банковским счетам на основании договора банковского вклада, по банковским счетам на основании договора банковского счета, без открытия банковского счета. При отсутствии денежных средств на счете физического лица расчетные документы исполнению не подлежат и возвращаются.

    3. Расчеты с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производятся по общему правилу в безналичном порядке, так как названные субъекты обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банках. Безналичные расчеты между названными лицами регулируются Положением ЦБ РФ N 2-П. Если хотя бы одной стороной в расчетах является гражданин, то Положение ЦБ РФ N 2-П не применяется, а действует Положение ЦБ РФ N 222-П.

    Расчеты между юридическими лицами наличными деньгами допускаются, если иное не предусмотрено законом. В настоящее время законом предусмотрены следующие ограничения наличных расчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

    1) расчеты наличными деньгами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. (указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У // Вестник Банка России. 2007. N 39);

    2) каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме, которая применяется для учета движения денег в кассе (письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. N 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций» // Экономика. 1993. N 42 — 43);

    3) названные лица могут хранить наличные деньги только в пределах лимитов, которые устанавливаются ежегодно банком, обслуживающим данную организацию, по согласованию с ее руководителем (Положение от 5 января 1998 г. N 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» // Вестник Банка России. 1998. N 1). Сверх лимита в кассе хозяйствующего субъекта могут находиться не свыше трех дней средства, предназначенные для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий;

    4) наличные деньги, поступившие в кассу за проданные товары (работы, услуги), и страховые премии могут расходоваться на заработную плату, иные выплаты работникам, стипендии, командировочные расходы, оплату возвращенных товаров (работ, услуг) в пределах 100 000 рублей по одному договору. Наличные деньги, поступившие в кассу в качестве платежей в пользу третьих лиц, не могут расходоваться на названные цели и подлежат к сдаче в полном размере в кассы кредитных организаций (указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У // Вестник Банка России. 2007. N 39);

    5) в предусмотренных законом случаях хозяйствующий субъект должен применять контрольно-кассовую технику (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» // СЗ РФ. 2003. N 21. Ст. 1957);

    6) оформление наличных расчетов осуществляется с использованием расчетных документов. Основными расчетными документами при наличных расчетах являются приходный кассовый ордер (оформляющий прием наличных денег лицом) и расходный кассовый ордер (оформляющий выдачу наличных денег из кассы), а также могут использоваться другие документы: платежные ведомости, расчетно-платежные ведомости, заявления на выдачу денег, счета и др.

    3. Безналичные расчеты производятся через банки и иные кредитные организации путем открытия в них банковских счетов и осуществления расчетных операций по таким счетам (зачисление на счет, перечисление на другой счет, списание со счета и др.).

    Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2019 N 306-ЭС19-20454 по делу N А12-42331/2018

    Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 9, 10, 12, 140, 307, 309, 431, 861 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», установив, что комбинатом допустимые доказательства, подтверждающие факт надлежащего исполнения обязательств по договору участия в долевом строительстве не представлены, пришли к выводу о правомерности одностороннего отказа Общества от исполнения договора участия в долевом строительстве в связи с его неоплатой со стороны Комбината.

    Определение Верховного Суда РФ от 28.01.2019 N 301-ЭС17-7046 по делу N А43-5669/2015

    Отказывая истцам, являющимся правопреемниками Кучерова В.В. в удовлетворении заявленных по настоящему делу требований, суды руководствовались статьями 431, 450, 453, 488, 549, 861 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из установленных по делу обстоятельств, подтверждающих передачу спорного имущества покупателю и факт его оплаты последним в полном объеме в соответствии с условиями договора, что следует из акта приема-передачи.

    Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2019 N 305-ЭС18-22938 по делу N А40-172194/2017

    В обоснование доводов жалобы заявитель, ссылаясь на статьи 452, 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), настаивает на отсутствии доказательств оплаты по спорным договорам.

    В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Определение Верховного Суда РФ от 02.08.2019 N 307-ЭС17-3377(7) по делу N А05-2736/2016

    По результатам изучения принятых по делу судебных актов и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, установлено, что предусмотренные статьей 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отсутствуют. Суды руководствовались статьями 106, 110, 111, 161, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 861 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности факта несения Поломодовым Л.Б. судебных расходов, а также обязанности заявителей по данному обособленному спору по их компенсации в указанном размере.

  • Приказ Росстата от 16.07.2020 N 390 (ред. от 26.01.2021)
  • Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/[email protected] (ред. от 18.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 22.11.2013 N 1932 (ред. от 18.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
  • Приказ Минкультуры России от 04.12.2020 N 1564 (ред. от 15.01.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по судомодельному спорту на 2020 год. Номер-код вида спорта: 1510001411Я
  • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного надзора в сфере образования
  • Приказ Минкультуры России от 13.11.2020 N 1429 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Минкультуры России от 11.11.2020 N 1399 (ред. от 14.01.2021)
  • Приказ Росстата от 29.11.2019 N 724 (ред. от 13.01.2021)

1.1. Платежные поручения, представляемые в Банк России и кредитные организации (далее при совместном упоминании — банки), плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее — финансовые органы), органах управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее соответственно — органы управления внебюджетными фондами, организации) в условиях открытия территориальным органам Федерального казначейства, финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами казначейских счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 года №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года №24667, 14 августа 2013 года №29387, 19 мая 2014 года №32323, 11 июня 2015 года №37649, 27 января 2016 года №40831, 31 июля 2017 года №47578, 24 декабря 2018 года №53109 (далее — Положение Банка России №383-П), с учетом следующего.

1.1.1. В реквизите «ИНН» плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) организации.

1.1.2. В реквизите «КПП» плательщика указывается код причины постановки на налоговый учет (далее — КПП) организации. При отсутствии у организации КПП в реквизите «КПП» плательщика указывается значение «0» (ноль).

1.1.3. В случае осуществления перевода денежных средств с банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, платежные поручения заполняются с учетом следующего.

1.1.3.1. В реквизите «Сч. N» плательщика указывается номер казначейского счета, открытый территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу, органу управления внебюджетным фондом в территориальном органе Федерального казначейства, который состоит из двадцати цифр и начинается с цифры «0».

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Номер документа: 735-П
Дата принятия: 06/10/2020
Состояние документа: Действует
Регистрация в МинЮсте: № 60761 от 05/11/2020
Начало действия документа: 01/01/2021
Органы эмитенты: Банки

В соответствии с пунктом 3.1 настоящее Положение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 года.

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: 2. Центральный банк Российской Федерации обслуживает счета бюджетов, за исключением случая, указан

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: 2. Кредитные организации без взимания платы выполняют функции, предусмотренные пунктом 2 статьи 15

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: 4. Кредитные организации, отбираемые территориальным органом Федерального казначейства в соответст

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) :: 5) устанавливает правила проведения банковских операций; 6) осуществляет

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) :: 6) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации,

Ссылка на Положение Центрального банка Российской Федерации О правилах осуществления перевода денежных средств

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: 1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансов

Ссылка на Федеральный закон Российской Федерации О банках и банковской деятельности :: 1) взыскивать и получать задолженность, в том числе по ранее выданным кредитам, осуществлять возвр

Ссылка на Бюджетный кодекс Российской Федерации :: 10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, испол

Ссылка на Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Об утверждении Формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам…

Ссылка на Указание Центрального банка Российской Федерации О работе с распоряжениями о переводе денежных средств при изменении реквизитов банков, их клиентов

Ссылка на Указание Центрального банка Российской Федерации О правилах проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических…

Ссылка на Положение Центрального банка Российской Федерации О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот…

Ссылка на Указание Центрального банка Российской Федерации О правилах проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических… :: 11. Кредитная организация, подразделение кредитной организации, для проведения кассового обслужива

Ссылка на Положение Центрального банка Российской Федерации О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения :: Приложение

Ссылка на Положение Центрального банка Российской Федерации О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот… :: Для сдачи, получения наличных денег организация может представлять в кредитную организацию, ВСП за

Ссылка на Указание Центрального банка Российской Федерации О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках…

В целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций Банк России в Положении от 17 апреля 2019 г. №684-П (далее Положение №684-П) установил обязательные для некредитных финансовых организаций (далее НФО) требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков.

Согласно Положению №684-П каждая НФО должна определить уровень защиты информации. Уровни защиты информации установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.08.2017 г. №822-ст) (далее ГОСТ 57580.1-2017).

Уровень защиты информации – это определенная совокупность мер защиты информации, входящих в состав системы защиты информации и системы организации и управления защитой информации, применяемых совместно в пределах контура безопасности для реализации политики (режима) защиты информации, соответствующей критичности (важности) защищаемой информации бизнес-процессов и (или) технологических процессов финансовой организации (3.11 ГОСТ 57580.1-2017).

ГОСТ 57580.1-2017 определяет три уровня защиты информации:

  • уровень 3 — минимальный;
  • уровень 2 — стандартный;
  • уровень 1 — усиленный.

Вместе с тем, требования ЦБ к защите информации будут применяться в пять этапов.

1 этап – 1 июня 2019 года.

С указанной даты вступило в силу Положение №684-П, за исключение пунктов 9, 5, 6, абз. 1 п. 8, абз. 2 п. 8.

2 этап – 1 января 2020 года.

Начитается применяться пункт 9 Положения №684-П, согласно которому НФО, реализующие усиленный и стандартный уровни защиты информации, должны обеспечить использование для осуществления финансовых операций прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений, распространяемых НФО своим клиентам для совершения действий в целях осуществления финансовых операций, а также программного обеспечения, обрабатывающего защищаемую информацию при приеме электронных сообщений к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сертифицированных в системе сертификации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям по безопасности информации, в том числе на наличие уязвимостей или недекларированных возможностей, или в отношении которых проведен анализ уязвимостей по требованиям к оценочному уровню доверия не ниже чем ОУД 4, предусмотренного пунктом 7.6 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2013 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Часть 3. Компоненты доверия к безопасности», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.11.2013 года №1340-ст «Об утверждении национального стандарта» (М., ФГУП «Стандартинформ», 2014).

По решению НФО анализ уязвимостей в прикладном программном обеспечении автоматизированных систем и приложений проводится самостоятельно или с привлечением проверяющей организации.

Иные НФО должны самостоятельно определять необходимость сертификации или анализа уязвимостей.

3 этап – 1 января 2021 года.

Вступают в силу пункты 5 и 6 Положения №684-П. С указанной даты защита информации в отношении автоматизированных систем, программного обеспечения, средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, эксплуатация которых осуществляется НФО, должна осуществляться НФО в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57580.1-2017. Требования ГОСТ Р 57580.1-2017 должны применяться по результатам определения НФО применимого к ней в течение календарного года уровня защиты информации, предусмотренного ГОСТ Р 57580.1-2017, с соблюдением следующих требований:

1. Определение уровня защиты информации должно осуществляться ежегодно не позднее первого рабочего дня календарного года определения уровня защиты информации.

2. Требования ГОСТ Р 57580.1-2017, соответствующие усиленному уровню защиты информации, должны соблюдать:

  • центральные контрагенты,
  • центральный депозитарий.

В соответствии с Новым Положением эмитенты с 1 октября 2021 года будут освобождены от обязанности раскрывать в лентах новостей агентств, аккредитованных Центральным Банком на проведение действий по раскрытию информации о ценных бумагах и об иных финансовых инструментах («Лента Новостей»)[3], сообщения о раскрытии в сети «Интернет» следующих документов:

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

Принятие Нового Положения также изменяет правила расчета показателей финансовой деятельности эмитентов. С 1 октября 2021 года информация о финансовом состоянии эмитента, подлежащая публикации в проспекте ценных бумаг и в отчете эмитента, может формироваться на основе Международных стандартов формирования отчетности[10] («МСФО»).

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

  • специализированными обществами и ипотечными агентами;
  • субъектами малого или среднего предпринимательства, ценные бумаги которых не включены в котировальный список биржи;
  • в отношении ценных бумаг которых зарегистрирован только проспект эмиссии акций, при условии, что такие акции не допущены к организованным торгам[20].

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *