Ввозные пошлины на электромобили в россии 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввозные пошлины на электромобили в россии 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

В России начала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Цена электромобиля, тыс. руб. Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0 0,5
до 450,0 1,0
до 1 200,0 2,0
до 2 500,0 5,5
до 5 000,0 7,5
до 10 000,0 20,0
до 30 000,0 50,0
свыше 30 000,0 100,0

Сумма НДС с машины в отличие от предыдущего платежа рассчитывается не по таблице, а по формуле: 18% (ставка налога)*(стоимость авто согласно каталога + таможенная пошлина + акциз).

Кстати эти расходы несут только те физлица, которые купили машину старше 3-х лет.

Этот налог также платят физлица, если решили приобрести электрокар, которому больше 3-х лет. На размер платежа прямо влияет мощность двигателя транспортного средства:

Мощность двигателя, кВт Ставка налога, руб. за 0,75 кВт
до 67,5 0,0
от 67,5 до 112,5 45,0
от 112,5 437,0

Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

  • Аккумуляторы на 1.6 млн км будут выпущены в 2020-2021 гг
  • Tesla не страшен COVID-19
  • Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года
  • Запрет на продажу автомобилей с ДВС по всему миру
  • Насколько экологичны электромобили
  • Энергетическое потребление в Мире под влиянием COVID-19
  • Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля
  • Продажа электромобилей в Европе за Q1 2020 год
  • Китайский авторынок больше чем рынок США
  • Об аккумуляторах с кафедры Электрохимии МГУ
  • BYTON – M-Byte
  • NIO – ES6
  • XPENG — G3 2020
  • XPENG – P7
  • GAC NE – Aion LX

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ТАБЛИЦА

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Пошлина на электромобили в России в 2021 году

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Наконец-то дошло

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Роман Федорков

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

Андрей Скопов

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2021 году

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок. Да, «электричка» может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Обнуление таможенной пошлины на новые и бывшие в эксплуатации электромобили должно поспособствовать снижению цен на такие транспортные средства и увеличить покупательский спрос. Вместе с этим ожидается интенсификация в развитии инфраструктуры станций подзарядки.

Ранее, а именно в 2014 – 2016 годах, уже совершались попытки сделать электромобили на территории стран Евразийского экономического союза более массовыми и востребованными. Но те меры оказались малоэффективными, поскольку предусматривали льготы лишь для юридических лиц. Теперь же нулевой ставкой таможенной пошлины смогут пользоваться не только компании, но и граждане. До вступления в силу новых правил физическим лицам при ввозе электромобилей необходимо было уплачивать от 48 до 54 процентов от их стоимости.

Сейчас у дилеров официально представлено четыре автомобиля, которые приводятся в движение исключительно за счет электричества: Renault Twizy (от 949 000 руб.), BMW i3 (от 3 840 000 руб.), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.), Porsche Taycan (от 7 793 000 руб.). При этом доля данных моделей на российских дорогах крайне мала. Согласно статистике, покупают их весьма неохотно – около полутора десятков в месяц на всю страну.

Среди всех электромобилей безусловное лидерство по количеству на российских дорогах занимает Nissan Leaf, который продается только на вторичном рынке. Всего по стране зарегистрировано более 5200 авто данной модели. Большинство из них эксплуатируются в Приморье и Иркутской области.

  • Перевозку грузов предлагают разрешить только на российских судах
  • Россельхознадзор запретил ввоз продукции птицеводства из Румынии из-за гриппа птиц
  • Истекает срок маркировки шин на складах
  • Ввоз в Забайкалье скопившегося на границе с КНР транспорта ускорен
  • Хабаровский аэропорт откроют для международного сообщения
  • Казахстан увеличивает число авиарейсов в Россию с одного до трех в неделю
  • Тариф системы «Платон» с 1 февраля увеличили до 2,34 рубля за 1 км
  • Источники назвали жесткими варианты пошлины на экспорт пшеницы из РФ
  • Подорожание морских перевозок спровоцировало повышение цен на товары
  • Россия ввела временную пошлину на экспорт сои
  • Возможности интенсификации торгово-экономического сотрудничества между Бангладеш и ЕАЭС обсудили в ЕЭК
  • 900 выпущенных деклараций в день: Уральская электронная таможня подвела итоги 2020 года

В России отменяются ввозные пошлины на электромобили

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.

Законодательные нормы

Стоимость ТС, евро

Ставка, %

Возраст – не более 3 лет

<8500

54%

Возраст – не более 3 лет

˃8500

48%

При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.

Ставка акциза зависит от двух факторов – мощности и типа транспортного средства.

Тип ТС

Мощность, л.с.

Мощность, кВт

Ставка акциза, руб.

Легковые

90

67,5

0

Легковые

90- 150

67,5- 112,5

37

Легковые

150 и более

112,5 и более

365

Мотоциклы

150 и более

112,5 и более

365

При этом расчет указан для 1 л.с. или 1 кВт.

Для легковых электрокаров, объем двигателя которых не превышает предела в 90 л.с. или 67,5 кВт ставка не начисляется.

Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.

Статус лица

Размер коэф. для ТС не более 3 лет

Размер коэф. для ТС не менее 3 лет

Физ.

0,1

0,15

Юрид.

0,86

5,3

Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.

Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:

  1. Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
  2. Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.

Если электромобиль попадает под одно из указанных обстоятельств, то в технический паспорт вписывается причина неуплаты сбора на утилизацию.

Могут возникнуть ситуации, когда сумма была внесена ошибочно. В таких обстоятельствах после подтверждения оснований, денежные средства будут возвращены обратно после подачи соответствующего заявления.

Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями. Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить. Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой. Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

Передвигаться на нерастаможенном автомобиле законно можно только определенным лицам:

  1. Иностранным гражданам, получившим право на временное пребывание в Российской Федерации. На таможенном посту оформляют разрешение, которое выдают сроком до 1 года.
  2. Гражданам Российской Федерации, имеющим в собственности электромобиль, который был зарегистрирован в другой стране. При этом, оформляется временный ввоз и оплачиваются налоги и пошлины. Здесь срок пребывания ограничен 6 месяцами. После этого владелец обязан покинуть страну с закрытием разрешения.

Для начала Вам нужно связаться с нами любым удобным для Вас способом и сообщить менеджеру подробности: на каком этапе находится процесс покупки электромобиля, куда нужно доставить авто и так далее. После этого, мы заключаем договор и приступаем к выполнению наших обязанностей: доставляем автомобиль в Беларусь и растамаживанием. После завершения таможенных процедур, мы отправляем Ваш авто на автовозе в указанную Вами точку. Если Вам требуется подобрать авто из США, Беларуси, Украины, то наша компания занимается поиском авто, по указанным Вами параметрам, участвует в торгах. После покупки, мы доставляем авто в Минск и растамаживаем. Если же электромобиля у Вас еще нет, но вы заинтересованы в его покупке, то наша компания может помочь Вам с поиском и доставкой электромобиля из США, Европы, Беларуси, Украины и т.д., с дальнейшей растаможкой в Беларуси.

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Автолюбителей, которые готовятся приобрести машину за границей интересует вопрос о ее растаможке и оформлении всех необходимых документов.
Владелец получает законное право пользоваться автомобилем на территории России только после прохождения процесса декларации транспортного средства и уплаты всех государственных пошлин. Сколько стоит, от каких характеристик автомобиля будет зависеть сумма платежа и есть ли особенности в оформлении электрокара.

Ответы на все вопросы найдем в законодательстве РФ. Растаможка электромобиля 2020 имеет свои особенности и дополнена новыми требованиями к оформлению такого типа автомобилей. Все новости, касающиеся процедуры ввоза электромобиля в страну вы узнаете из этой статьи.

Чтобы рассчитать стоимость оформления документов, нужно знать основные характеристики автомобиля и внести их в калькулятор растаможки.

Совет евразийской экономической комиссии принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей. В эту организацию входит и Россия. Три года назад ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в этом году она снизилась до 0.

Беспошлинный ввоз автомобилей не распространяется на транспортные средства с гибридными двигателями. Что касается грузовиков на батарейках, то процентная ставка пошлины упала с 15 до 5. Такие меры способствуют увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России и заботятся о сохранении окружающей среды.

В стране уже отмечают прирост количества ввезенных электромобилей после введения беспошлинного режима.

На начало 2020 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз такого транспорта должен стимулировать автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Растаможка электромобиля в России с 2020 состоит из 4 основных этапа. Сама процедура проводится в таможенных органах по месту жительства перевозчика.

После того, когда бумаги будут оформлены, а пошлины уплачены, можно отправляться на пункт пропуска. На время оформления документов автомобиль необходимо оставить на складе для его временного хранения.

Итак, давайте рассмотрим основные этапы растаможки электромобиля.

Кроме затрат на покупку машины, оплату пошлины, топливо и расходные материалы, автомобилисту приходится платить в Налоговую службу регулярные сборы. Естественно, и налог на электромобили в России 2020 стоит просчитать заранее, чтобы взвесить все «за» и «против».

Больше всего в этом плане повезло москвичам. К концу 2019 года мэр столицы подписал региональный закон, который освобождает владельцев электрокаров от такой обязанности. В других областях дела обстоят по-разному.

Первым же пунктом Совет Евразийской экономической комиссии решил установить ставку ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемых кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости. Сейчас таможенная пошлина составляет 15% от стоимости ввозимого электромобиля.

Решение Совета имеет краткосрочный срок действия. Вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, т. е. после 21 марта 2020 года, и продлится по 31 декабря 2020 г. включительно.

Другими словами, бестаможенный ввоз электромобилей для России и других стран ЕАЭС ограничен сроком 9 месяцев 10 дней и возможен в период с 22 марта 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Вообще, применение нулевой пошлины уже практиковалось в ЕАЭС. Так, ввозимая пошлина для электромобилей вводилась дважды, в 2014-2015 г.г. и в 2016–2017 г.г. Россия в указанные периоды значительным ростом импорта не отметилась, а вот Белоруссия сообщила о четырехкратном увеличении ввозимых электромобилей в 2016-2017 г.г. Стоит также отметить, что ранее применяемые меры по обнулению пошлины распространялись на юридических лиц, а вот сегодняшнее решение распространяется и на физлиц тоже.

Считается, что отмена таможенной пошлины для физлиц может увеличить продажи электромобилей в России в 1,5-2 раза. Предполагаю, что основной рост импорта коснется наиболее бюджетных электрокаров, ввозимых преимущественно через Владивосток с японских аукционов. Лидером в этом сегменте является Nissan Leaf.

Однако только отмена таможенной пошлины не способствует увеличению формирования рынка электромобилей.

Для этого необходимо создание соответствующей инфраструктуры, а именно увеличение количества электрозаправок не только в городах, но и создание сети зарядных станций на дорогах вне населенных пунктов. Отсутствие сети заправок является препятствием для покупки электромобилей. Кроме того, отмена пошлины сроком мене одного года, также является недостаточным критерием для резкого развития рынка электромобилей. Для создания необходимой инфраструктуры и рынка, период безпошлинного ввоза необходимо вводить сроком минимум на 5 лет.

Благодарю за внимание.

Все вопросы связанные с легализацией транспортных средств ввозимых для постоянного пользования регулируются НК РФ, внутренними актами таможенной службы РФ, а так же международными соглашениями. Так, при заключении соглашения о создании Таможенного Союза возникала необходимость создания таможенного кодекса, регулирующего вопросы связанных с перемещением грузом между границами стран-участниц.

Исходя из этих нормативных актов, ответ на этот вопрос однозначно положителен. Вне зависимости от того из какой страны ввозится транспортное средство его необходимо будет растаможить. Даже нулевые таможенные с боры при пересечении границ в таможенном союзе не отменяют растаможки как таковой. Это значит что водитель, ввозящий транспорт для личного постоянного пользования из-за границы, неизбежно должен предоставить документы и машину для досмотра. Касается это правило и электрокаров.

Внимание! Менялись тарифы и процедуры, но необходимость легализации транспортного средства никто не отменял. Для электрокаров процедура ни чем не отличается от стандартной.

Растамаживание подразумевает под собой ряд действий направленных на легализацию ввоза транспортного средства на территорию страны. Оно происходит сразу несколько этапов:

  1. Создание депозита на сумму всех налоговых сборов связанных с ввозом транспорта. Только таможенная пошлина оплачивается отдельно.
  2. Пересечение границы При этом инспектор попросит предъявить документа на автомобиль.Перечень документов для растаможки электрокара:
  3. Внутрироссийский и заграничный паспорта водителя
  4. Доверенность на проведение действий на таможне, если машину пригоняет не сам собственник транспорта.
  5. Таможенная декларация с которой прописывается и транспорт. Она заполняется по форме ТД-6. Заполнить бланк можно непосредственно на таможне.
  6. Заявление – расписка. Составляя ее, собственник транспортного средства дает согласие на осмотр автомобиля таможенным инспектором.
  7. Полис ОСАГО.
  8. Оригиналы и копии правоустанавливающих документов на электромобиль.
  9. Технический паспорт.
  10. Гарантийный талон на машину.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

В стоимость расходов нужно включить сразу несколько позиций:

  • Услуги и таможенную пошлину;
  • акцизную ставку;
  • установку Глонасс;
  • утилизационный сбор.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что ввозные пошлины на электрокары в России равны нулю. Такая мера была введена в 2014 году. Дело в стремлении стимулировать импорт экологически чистого транспорта. Однако эта практика существовала до 2017 года. По истечении этого срока размер ввозных пошлин был восстановлен до стандартного в 17% от стоимости транспортного средства. Новых льгот на этом фронте не предполагается. Официальная причина в стремлении дать российским производителям возможность развить самостоятельное производство в этом сегменте. Но в большей степени дело в том, что принятие этой меры не оказало сильного эффекта на рынок электрокаров. Так, сами по себе, эти транспортные средства от Тесла не бюджетны. Они не доступны среднему россиянину. Не менее важно отсутствие достаточной инфраструктуры. Далеко не на каждой заправке найдется устройство для зарядки кара. Сервис-центр, способный полностью диагностировать и обсуживать такое авто надо еще суметь найти.

В итоге в Россию за год ввозилось менее сотни таких транспортных средств. Это делало такие льготы, по сути, бессмысленными.

На запрос производителей в профильном министерстве ответили, что в ближайшие годы не стоит ожидать снижения тарифа на ввоз электрокаров в РФ.

Если электрокар ввозится юридическим лицом, то должно уплачивать НДС, а значит и акциз. Его не придется платить если транспорт ввозится для личных нужд физического лица.

Внимание! Отдельно стоит рассчитать утилизационный сбор исходя из цены машины и прибавить установку Глонасса. Во избежание сложных расчетов собственник может воспользоваться калькуляторами стоимости растаможки в сети интернет.

Итак, электрокар для россиян остается лишь образом прекрасного будущего. Причин тому много, начиная от технического несовершенства такого транспорта, заканчивая высокой итоговой стоимостью с учетом таможенных сборов. Остается надеяться что ситуация изменится по мере развития производства и тогда воздух в российских городах станет чище.

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

4) НДС при ввозе 20%

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

автомобиль возрастом не более 3 лет: 3400 рублей
автомобиль возрастом старше 3 лет: 5200 рублей

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

  • В России вновь обнуляют пошлины на электромобили — 17/03/2020
  • Сегодня в России отменили пошлины на электромобили — 02/09/2016
  • В России отменили пошлины на электромобили — 13/07/2016
  • Российские продажи кроссовера на базе Ceed стартуют в июне — 05/05/2020
  • Основные функции автомобильного масла — 04/05/2020
  • Когда закончится ремонт плотины на выезде из Челнов? — 03/05/2020
  • Lada Xray Cross за миллион: стартовали продажи — 01/05/2020
  • Открылась паромная переправа «Зеленодольск — Нижние Вязовые» [+режим работы] — 01/05/2020


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *