Техосмотр в украине 2021 на частные авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в украине 2021 на частные авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ст.127-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях:

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, с нарушением порядка проведения проверки технического состояния такого транспортного средства —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (1 360 грн.).

Выдача документа о технической исправности транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния —

влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста необлагаемых минимумов доходов граждан (1700 грн).

Согласно ст.128 КУоАП:

Выпуск на линию транспортных средств, техническое состояние, оборудование или комплектность которых не соответствует требованиям правил и стандартов, касающихся безопасности дорожного движения, технической эксплуатации, переоборудованных без соответствующего согласования, не зарегистрированных в установленном порядке, не прошедших обязательного технического контроля или без полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»), без прохождения обязательного медицинского осмотра и контроля технического состояния, а также направление в рейс одного водителя при осуществлении пассажирских перевозок на автобусном маршруте протяженностью более пятисот километров —

влекут наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (680 грн.).

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оборудование, эксплуатацию транспортных средств, граждан — субъектов хозяйственной деятельности в размере пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (850 грн.).

Техосмотр автомобилей в Украине: сроки и правила прохождения

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Проверкой технического состояния автомобилей в Украине, по мнению чиновников, должны заняться уполномоченные «пункты проверки». По сути, ими смогут стать любые СТО, которые наймут или взрастят сами сертифицированного эксперта, а также буду внесены в специальный реестр Мининфраструктуры.

Сами эксперты не смогут проверять автомобили заинтересованных лиц, например, родственников. Зато им дозволено будет работать сразу на нескольких нанимателей. При условии, что все они помещаются в условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки отдельно взятый эксперт станет работать только на одном пункте.

Водителям в Украине возвращают обязательный техосмотр: названы риски

Законопроект предусматривает более или менее внятный список деталей и узлов, которые необходимо будет проверить эксперту при прохождении регулярного техосомтра. Это, в частности:

  • Системы тормозного и рулевого управления.
  • Внешние световые приборы.
  • Шины и колеса.
  • Пропускная способность стекол (особенно будет досаждать любителям тонированных окон).
  • Состояние газобаллонного оборудования.
  • Идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
  • Проверка других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Украинские вагоны будут сдавать онлайн

Законопроект устанавливает единую дату начала проведения техосмотров. С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).

Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра. И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.

Будет ад на дорогах: стало известно, когда снесут Шулявский мост

Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:

  1. Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
  2. С объемом двигателя менее 125 куб. см.
  3. Раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет, представляющие историческую ценность.
  4. Автомобили диппредставительств.
  5. Гоночные автомобили, мотоциклы и т.д., при условии, что они не передвигаются своим ходом по общим дорогам.
  6. Спецтранспорт с максимальной скоростью до 40 км/ч.

Начальная проверка предполагает визуальную оценку состояния транспорта и проверку того, устранил ли владелец все замечания с момента последнего техосмотра.

Углубленная проверка, в случае если обнаружены технические несоответствия, предполагает аннулирование свидетельства о пригодности автомобиля к эксплуатации. Водителю придется ехать на СТО и повторно сдавать экзамен.

  • С 1 мая 2019 года в Украине ступили в силу новые правила прохождения обязательного технического контроля (ОТК). В Украине на данный момент техосмотр обязателен для грузовых автомобилей, такси, автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы.
  • Кроме того, техосмотр должны проходить легковые авто, которые используются в коммерческих целях.

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Автомобилистам нужно готовиться к техосмотру. Когда и каким он будет

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Парламентарии проголосовали за отмену обязательного техосмотра для частных авто еще в июле 2011 года. Такое решение было оправдано тем, что техосмотр давно превратился в коррупционную «кормушку» для правоохранителей, которые просто торговали талонами ТО — зачастую без реальной оценки технического состояния автомобиля.

Правда, техосмотр, а точнее обязательный технический контроль (ОТК) оставили для грузовиков и прицепов, автобусов, такси и легковых авто, которые перевозят пассажиров с целью заработка.

Кроме того, в стране действует институт сертификации транспортных средств до постановки на учет в МВД. Проходить такую сертификацию должны авто, которые впервые ввозятся в Украину или которые были переоборудованы (например, установлено ГБО).

По оценкам экспертов, в сфере сертификации и ОТК все равно остаются коррупционные схемы. Тем не менее, такого беспредела, какой был до отмены всеобщего техосмотра, все же нет. Но в Мининфраструктуры решили все поменять.

Впервые о возвращении техосмотра заговорили после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС. Мол, это прописано в директивах Европарламента, а значит Украине нужно включать «машину времени».

В 2016 году в парламенте был даже зарегистрирован законопроект, возвращающий техосмотр. Но он не прошел комитет. Угадайте какой? Антикоррупционный! Позже, свой вариант законопроекта предлагали в Мининфраструктуры, впрочем, и этому законодательному творчеству не судилось стать законом.

Но чиновники отчаянно не оставляли попыток протащить обязательный ТО в украинское законодательство. В сентябре 2017 года Мининфраструктуры даже распространило дезинформацию на своем официальном сайте о том, что с 2018 года на территорию ЕС не будут пропускать украинские авто, которые не прошли ТО. После того, как выяснилось, что это не правда, в Мининфраструктуры извинились. Мол, ну с кем не бывает. Но уже тогда стало ясно, что чиновники очень заинтересованы в возвращении ТО.

Что же это за такие европейские нормы, которые, по заверениям власти, просто обязывают нас вернуть обязательный техосмотр? Речь идет о Директиве 2014/45/ЕС. Да вот только срок действия этого документа истек еще в 2018 году.

До этого времени Украина обязательный ТО не ввела, но и ограничений на въезд украинских авто на территорию ЕС не последовало. Более того, санкции для водителей, как отмечали в министерстве, будут введены именно с украинской, а не европейской стороны. То есть, ЕС от нас ничего не требует, но мы сами жаждем ввести ограничения.

Сейчас же в Мининфраструктуры настаивают на возвращении техосмотра, аргументируя это уже экологическими требованиями ЕС.

Криклий анонсировал возвращение обязательного техосмотра в Украине

Воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО или КАСКО

  • мопеды;
  • мотоциклы;
  • легковые автомобили всех типов, марок и моделей независимо от формы собственности, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
  • прицепы к легковым, которые эксплуатируются без цели получения дохода,
  • грузовые автомобили до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года),
  • грузовые автомобили более 3,5т. грузоподъемности независимо от возраста (1 раз в года),
  • автомобили, которые перевозят опасные грузы (2 раза в год),
  • автобусы (2 раза в год)
  • легковые автомобили всех типов, марок и моделей, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
  • прицепы к легковым и грузовым авто, которые принадлежат юридическим лицам и физическим лицам-предпринимателям и используются для перевозки грузов с целью получения дохода (1 раз в 2 года);
  • такси (1 раз в год)
  • пикап, фургон, грузопассажирский до 3,5т. грузоподъемности и старше 2-х лет (1 раз в 2 года).

Именно по пикапам, фургонам и грузопассажирским авто на самом деле и кроется вся соль проблемы. Именно из-за разных классификаций по типу авто и свидетельств на право управления автомобилей, владельцы машин типа «Газель», Volkswagen Transporter и Renault Cango и т.п. сталкиваются с дилеммой: нужно или не нужно проходить техосмотр на автомобиль в Украине.
Многие клиенты убеждены, что их автомобили не подлежат техосмотру, т.к. в техпаспорте на автомобиль в разделе J «Категория» или в разделе D3 «Тип» стоит отметка «В». Так вот, эта отметка говорит о категория водительского удостоверения, имея которую водитель может управлять данным автомобилем, и ни в коем случае не говорит о его принадлежности к категории легковых автомобилей.

Согласно письму № 4/8-10586 от 23.11.2011 г. Управления государственной автоинспекции Украины (ныне — Национальная полиция Украины) пикапы, фургоны на базе легковых автомобилей и грузопассажирские автомобили относятся к категории грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5т и в случае их эксплуатации более двух лет подлежат ОТК каждые два года. Итак, если в техпаспорте на автомобиль в разделе D.3 «Тип» указано пикап, фургон или грузопассажирский, и ему более двух лет, такое транспортное средство в обязательном порядке подлежит ОТК независимо от формы собственности и целей эксплуатации.

В Украину возвращают техосмотр – названа новая дата

В проекте закона прописано и что именно собираются проверять во время ТО:

  • Систему торможения и рулевого управления.
  • Внешние световые приборы.
  • Шины и колеса.
  • Пропускную способность стекол (это касается тонированных окон).
  • Газовое оборудование автомобиля, если оно есть.
  • Идентификацию составных частей , систем, в том числе и установленных.
  • И другие части, касающиеся безопасности движения и охраны окружающей среды (экологические выбросы).

Эксперт по перевозкам и владелец транспортной компании Валерий Черненко считает, что новый проект закона не имеет особых перспектив.

«На рынок выводят нового регулятора – «Укртрансбезопасность». Именно этот орган почему-то будет определять, кому разрешать проводить техосмотр, а кому нет. Он фактически узурпирует эти функции. Ничего общего с европейскими ценностями тут нет», – пояснил Черненко.

Кроме этого, он говорит, что тахографы в автобусах, на коммерческом транспорте стоят еще с 90-х годов.

«Ничего нового в этом нет. Просто никто не контролирует эти приборы, хотя вполне могли бы. Когда я возглавлял «Укртрансинспекцию», то мы проверили автобусы, которые везут людей в Киев. Оказалось, что никто из водителей не соблюдает режим отдыха и работы. А зачем у них стоят тахографы – они просто не знают и не обращают на него внимания. Поэтому на наших дорогах и случаются такие жуткие аварии», – считает Черненко.

Автоюрист Егор Штокалов, напротив, позитивно оценивает документ.

«Законопроект предусматривает так называемый придорожный осмотр, и он будет распространяться на коммерческие транспортные средства: автобусы и грузовые автомобили. Их могут остановить и прямо на месте проверить, провести поверхностный осмотр автомобиля. Когда последний раз водитель отдыхал, не превышал ли он скорость на последней дистанции. Это будет дополнительный контроль, направленный в первую очередь на безопасность пассажиров и других участников дорожного движения от крупногабаритных и многотоннажных транспортных средств», – рассказал он в эфире ObozTV.

  • Новости
  • Новости Славянска
  • Новости региона
  • Новости Украины
  • Статьи
  • Интервью
  • Блоги
  • Видео
  • Донбасс европейский
  • О нас

По результатам полученных данных, при соответствии необходимых требований оформляется диагностическая карта. Именно этот документ является допуском авто к передвижению.

С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде.

Отмечается, что если карта была выдана без осмотра ТС или в результате ТО обнаружились несоответствия, карта аннулируется.

Водителей некоммерческого транспорта обяжут проходить техосмотр

Когда надо проходить первый техосмотр?

Какие штрафы за просроченный техосмотр?

Кто контролирует своевременность техосмотра?

Что станет обязательным в авто?

Что делать, если у меня документ старого образца?

Здесь правила изменились не очень сильно, и на техосмотре будут проверять следующие детали и системы автомобиля:

  • система тормозного и рулевого управления
  • внешние световые приборы
  • пневматические шины и колеса
  • светопропускающая способность стекол
  • газобаллонное оборудование (при наличии)
  • идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.

Так же после реформы обновили и документ, который будет подтверждать успешное прохождение технического осмотра. Теперь, кроме обычных бланков, водитель будет получать метку радиочастотной идентификации, которую он будет обязан прикрепить на внутренней части стекла сверху справа.

В МВД отметили, что это поможет избежать фальсификации и сделает работу проверяющих органов намного проще.

Техосмотр − это процедура проверки технического состояния транспортных средств. Обязательный технический контроль нужно пройти, чтобы убедиться в исправности и безопасности своего автомобиля. Во время этой процедуры могут выявиться неисправности, которые автомобилист может своевременно исправить. На сегодняшний день не всем транспортным средствам нужно проходить технический осмотр.

Сотрудники ГАИ в данной процедуре не задействованы. Технический осмотр проводят диагностические центры, у которых есть на это полномочия. После того как техосмотр пройдет, водитель получает протокол, где перечислены все произведенные проверки, а также указана дата следующего осмотра.

Обязательному техническому контролю не подлежат:

  • Автомобили, которые используются только для спортивных соревнований;
  • Машины, которые попадают под категорию « исторические»;
  • Транспорт, принадлежащий человеку, который имеет дипломатическую неприкосновенность;
  • Машины, которые используются в сельскохозяйственной сфере;
  • Легковые автомобили всех типов и марок;
  • Мотоциклы и мопеды;
  • Легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров, с целью прибыли.

Техосмотр должны пройти:

  • Пассажирские автобусы, а также транспорт, который занимается перевозками опасных грузов – 2 раза в год;
  • Грузовики, а также прицепы и специальный транспорт грузоподъемность которых составляет более 3,5 тонн, а также автопарки служб такси – раз в год
  • Грузовики с грузоподъемностью менее 3,5 тонн – раз в 2 года.

Официально. В Украине введут техосмотр

Перед тем как ехать на осмотр, вам необходимо убедиться, что у вас есть аптечка. Помните, что у нее ограниченный срок годности. И потому проверьте, не просрочена ли она. Также у Вас должен быть огнетушитель. Необходимо знать, что его срок годности составляет 5 лети не более. Для прохождения техосмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Документ, который удостоверяет Вашу личность (паспорт, водительские права);
  • Доверенность, если владелец автомобиля не может присутствовать на техосмотре.

Законом предусмотрена административная ответственность за несвоевременное прохождение обязательного технического контроля: штраф от 340 до 425 гривен. Владелец транспортного средства имеет полное право самостоятельно выбирать диагностический центр для прохождения техосмотра, причем независимо от места регистрации транспорта.

Считается, что какая бы машина у вас не была, лучше всего проходить техосмотр в указанные сроки. Так вы будете уверены, что ваше транспортное средство в полном порядке и никаких происшествий из-за поломки у вас не произойдет.

Согласно того же закона и статьи 35:

  • — Легковые авто и автомобили грузоподъёмностью до 3,5 тонн, которым больше двух лет и которые предназначены для перевозки пассажиров или грузов с целью заработка.
  • — Грузовые авто с грузоподъёмностью до 3,5 тонн,, а также такси не зависимо от срока эксплуатации
  • — Автобусы и спецтранспорт, перевозящий небезопасные грузы.

Акциз на автомобили отменят, а техосмотр вернут: законопроекты уже в Раде

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.
Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.
Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошл у до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.
Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Технический осмотр автомобиля – это своеобразная экспертиза, целью которой является проверка некоторых узлов и отдельных агрегатов транспортного средства на исправность. По закону проходить ее следует раз в 1-2 года, в зависимости от возраста машины. А вот для личной безопасности производить техобслуживание ТС желательно намного чаще (раз в 3-6 месяцев).

Если в ходе ТО механических поломок выявлено не будет, то владельцу авто выдадут специальный талон, указывающий на полную пригодность его самоходной техники к передвижению по дорогам общего пользования. Без такой бумаги водитель даже не сможет оформить страховой полис (один из обязательных документов, требуемых для управления транспортом), и поставить свою движимую собственность на учет в МРЭО.

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

Ведь любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность не только для самого водителя, но и для окружающих его автомобилистов. Самым последним этапом прохождения техосмотра для ОСАГО является проверка номеров кузова и двигателя ТС, на их сходство с данными технического паспорта.

До характерных изменений в законодательстве РФ, контроль плановой диагностики осуществляло единое сообщество автостраховщиков. Именно они следили за правильной комплектацией транспортных средств и сходством их номеров кузова и мотора с данными из ПТС.

Но из-за частых случаев нелегального приобретения страховки (за дополнительную оплату), ответственность за упомянутый процесс государство переложило на плечи Ространснадзора. В результате все смотровые площадки на территории Российской Федерации стали подвергаться постоянным проверкам, что существенно уменьшило вероятность фальсификации технической карты.

Несмотря на серьезное ужесточение правил по прохождению планового техосмотра, некоторые положительные нововведения для водителей все же можно отметить. И заключаются они в том, что теперь, при несоответствии ТС, автовладелец все равно будет претендовать на оформление диагностической карты, но с указанными в ней нарушениями. Однако подобные пометки в документе не помешают ему пройти регистрацию движимого имущества в базе МРЭО, и получить полис обязательного страхования, как это происходило ранее, при обнаружении неисправности некоторых узлов и агрегатов авто.

Поскольку все данные о зарегистрированных в ГИБДД машинах хранятся в единой базе, предоставлять выписки по ДТП и полученным штрафам владельцу ТС не потребуется. А вот из обязательных документов для техосмотра автомобиля стоит выделить две следующие корочки:

  • Внутригражданский паспорт РФ;
  • ПТС движимого имущества, проходящего проверку.

Важно знать! Также от гражданина может потребоваться чек об оплате госпошлины и письменное заявление на диагностику транспортного средства. Но об этих нюансах следует поинтересоваться у сотрудников МРЭО заранее.

Ранее уже упоминалось, что без технической карты получение обязательной страховки на движимую собственность для человека будет невозможным. Ну а передвижение без полиса ОСАГО влечет за собой административный штраф, в размере 425 руб. Кроме того, у водителя нет гарантии, что он не станет виновником ДТП. При отсутствии КАСКО подобные проблемы могут обернуться для него дополнительными расходами, которые уже исчисляются в тысячах рублей.

Мы узнали, что проверяют на техосмотре в 2021 году и почему не стоит игнорировать данную процедуру. В заключении можно добавить, что прохождение планового ТО не считается обязательным для прицепов и мопедов категории А1. Но эти правила в скором времени также могут измениться. А потому следить за нововведениями в законодательстве желательно каждый месяц.


В связи с законодательными изменениями о новой процедуре прохождения техконтроля и других нюансов, а также тем, что не все СТО перешли на новый порядок, а старый уже нельзя — мы временно приостанавливаем свое партнерство с СТО по проведению ОТК для наших клиентов. О дальнейших изменениях — сообщу здесь на сайте. Приятных вечерочков (с)…


Тип ТС Грузоподъёмность грузового ТС Срок эксплуатации ТС Обязательность прохождения ОТК
Использование ТС с целью получения прибыли Использование ТС без цели получения прибыли Безусловное прохождение ОТК независимо от срока эксплуатации ТС
мотоцикл не требуется
легковой до 2 лет не требуется не требуется такси — 1 раз в год перевозка опасных грузов — 2 раза в год
свыше 2 лет 1 раз в 2 года
грузовой до 3,5т до 2 лет не требуется
свыше 2 лет 1 раз в 2 года
свыше 3,5т 1 раз в год
автобус 2 раза в год (один раз в 6 месяцев)
прицеп к грузовому если грузовое до 3,5т до 2 лет не требуется
свыше 2 лет 1 раз в 2 года
если грузовое свыше 3,5т 1 раз в год
прицеп к легковому до 2 лет не требуется не требуется
свыше 2 лет 1 раз в 2 года

Согласно поправкам, с 1 марта 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.

Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.

В рамках реформы будет создана модернизированная ЕАИСТО, оператором которой будет выступать МВД России. Доступ к системе будут иметь:

  • операторы техосмотра;
  • технические эксперты;
  • сотрудники ГИБДД;
  • страховщики;
  • федеральные и региональные органы власти.

Обновлённую систему планируют связать с порталом Госуслуг, информационными системами федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ.

Функционал новой информационной системы должен обеспечивать невозможность оформления диагностической карты, если пропускная способность пункта ТО превышена. Таким образом, будут исключены ситуации, когда оператор ежемесячно выдаёт, к примеру, сотни карт, а оборудование позволяет проверять лишь несколько десятков автомобилей. Оператором новой автоматизированной системы техосмотра является МВД.

Система вводится в эксплуатацию в подразделениях ГИБДД (шифр «ЕАИСТО-М») с 1 марта 2021 года для осуществления государственного надзора за поведением технического осмотра, который возложен на полицию, и для проведения технического осмотра автобусов.

ЕАИСТО будет помогать выполнять 4 основные функции:

  • расследование ДТП;
  • применение мер административного воздействия в соответствии с КоАП РФ;
  • участие в проведении техосмотра автобусов;
  • контрольно-надзорные функции за проведением техосмотра.

В результате запуска новой версии ЕАИСТО ожидаются следующие результаты:

  • систематизация сведений о результатах техосмотра транспортных средств, осуществляемая в электронном виде;
  • увеличение скорости взаимодействия между подразделениями ГИБДД и страховщиками;
  • предоставление доступа участникам информационного взаимодействия к сведениям, содержащимся в ЕАИСТО;
  • повышение защищенности обрабатываемых сведений в ЕАИСТО;
  • повышение уровня безопасности на дорогах;
  • увеличение удовлетворенности граждан.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *