Новый табачный закон 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый табачный закон 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекламу товаров для вейпа и сейчас встретишь не часто. Пока не было законодательных ограничений, большинство рекламных площадок все равно не допускали к рекламированию все, что связано с вейпингом.

С конца января реклама никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления запрещена, как говорится, от слова «совсем». Как и стимулирование продаж таких товаров.

И теперь никаких «Купите 2 жидкости и получите 3-ю бесплатно» или «При покупке устройства скидка на сменные испарители».

Скидки запрещены в любом виде — скидки при покупке на определенную сумму, или купоны, или накопительные баллы. Уже не говоря о специальных акциях к какому либо празднику. И даже распродаж на Черную пятницу теперь в вейпшопах не увидите.

Акций и бонусов больше нет, есть только цена. По ней и будут продаваться товары вейпшопах. В перспективе законодатели планируют установить строгие ограничения по минимальным и максимальным ценам, но здесь мы будем ждать дополнительных законов, так как 28 января 2021 года никаких актов про ограничения цен на никотинсодержащую продукцию еще не будет.

С 2021 года в России ужесточается закон о запрете курения

— Нельзя больше рекламировать и продавать через интернет никотиносодержащую продукцию и сами устройства для ее потребления.

На сайтах интернет-магазинов, которые торговали вейпами, электронными сигаретами и системами нагревания табака уже появились разъяснения: онлайн теперь можно купить только комплектующие, аккумуляторы и зарядники к устройствам. За всем остальным надо прийти ножками в стационарные магазины (и предъявить там документ, доказывающий, что тебе больше 18 лет).

Все то же касается и кальянов.

— В стационарных торговых точках тоже будут изменения. Запрещена выкладка на витрине соответствующих изделий (так же, как табака и сигарет). То есть если нужна жидкость для вейпа, надо сказать об этом продавцу — и только тогда он вправе показать вам имеющийся товар.

Запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним (раньше этого ограничения не было).

— В жидкостях для электронных устройств, которые имеются в продаже, концентрация никотина не должна превышать 20 мг/мл (раньше продавались и более концентрированные).

— К размещению самих торговых точек теперь тоже действуют все те же ограничения, что и при продаже сигарет и табака — нельзя продавать рядом с образовательными, медицинскими учреждениями и т. п.

— Запрещены всевозможные акции, лотереи и прочие мероприятия (включая бесплатную раздачу), которые так или иначе могут стимулировать потребление подобной продукции. То есть предлагать попробовать на халяву системы нагревания табака и рассказывать, что это помогает бросить курить, — такое теперь вне закона.

— И самый важный момент — санкции за курение электронных сигарет и айкосов в неположенных местах. Часть ограничений были уже введены раньше. В большинстве общественных мест дымить такими устройствами нельзя еще с 31 июля. С октября введена вторая порция ограничений — на курение в кафе и прочих заведениях общественного питания. Хочешь вейп или кальян — иди в кальянную, но там не покормят. С 28 января запреты расширены на оставшиеся общественные заведения и места типа рынков, нестационарных торговых объектов, предприятий бытовых услуг и т.п.

Сухой остаток: теперь использовать электронные устройства для курения можно лишь там, где и обычные сигареты. Нарушители совершенно так же могут налететь на штрафы (от 500 до 1000 рублей, а если на детской площадке, то 2000-3000 рублей).

Напомним историю вопроса. Ограничения для курильщиков в России начали вводить с 2013 года, когда был принят закон об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака. Если отвлечься от вейпов и кальянов, самым последним ударом по курильщикам должно было стать резкое повышение акцизов на табак и табачные изделия с 1 января этого года — сразу на 20%. По оценкам экспертов, в среднем пачка сигарет в связи с этим должна была подорожать на 20 рублей. На никотинсодержащие заменители обычного курева рост акцизов, впрочем, тоже распространялся.

Курильщикам надо готовиться и к еще большему увеличению затрат. Поскольку почти все, что возможно, уже запретили и ограничили, дальше бороться с ними предполагается в основном финансовыми методами — повышая каждый год акцизы. А стало быть, и стоимость курева в том или ином виде.

В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

  • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
  • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Размер штрафа составляет:

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

С 2021 года в РФ вступят в силу новые ограничения для курильщиков

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

Эксперт табачного рынка Вадим Желнин в беседе с Москвой 24 заявил, что запрет на продажи никотинсодержащей продукции онлайн вряд ли серьезно скажется на отрасли.

«Такая продукция – это не то, что интенсивно продается в интернете. Я не могу точно утверждать, но, может, из-за эпидемии продажи этих товаров через интернет занимали заметную долю, но в общем это такая вещь, которая не имела значительной доли именно дистанционных продаж. Не думаю, что продавцы от этого что-то потеряют», – объяснил он.

В свою очередь, исполнительный директор общественной организации «Движение за права курильщиков», председатель Российского никотинового альянса Андрей Лоскутов уверен, что решить проблему одними запретами невозможно.

Запрет на курение в больницах и поликлиниках, образовательных учреждениях, в аэропортах, на вокзалах и в поездах действует и сейчас. Он закреплен в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». За его нарушение предусмотрен штраф по ст. 6.24 КоАП РФ («Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах») — от 500 до 1 500 рублей.

С 1 января 2021 года за курение на таких объектах будет предусмотрена ответственность и по ст. 20.4 КоАП («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предполагает более высокий штраф для граждан: от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, а в случае возникновения пожара из-за такого нарушения — до 5 тыс. рублей.

Одноразки, подобные HQD, имеют крепости выше 20 мг\мл, следовательно продавать их запрещается. Также запрещается доставка HQD, как и всего, где есть хоть сколько-то никотина. Доставка запрещается как внутри городов, так и по всей стране.

Новые антитабачные законы изменят жизнь курильщиков и вейперов

Если вы используете крепкие одноразовые сигареты, то рекомендуем сделать запасы. Учитывайте, что девайс разряжается со временем, даже если не используется, а жидкость выветривается, так что не следует закупаться более чем на год вперед. Также рекомендуем переходить на многоразовые Поды, куда можно заливать собственную жидкость и соответственно парить крепкий щелочной никотин, который остается разрешенным.

Как известно: где вводится регулирование, там расцветает черный и серый рынок. В данном случае это означает, что производители могут начать писать на этикетке “20 мг”, что разрешено, но на деле лить внутрь 50 мг или того больше. Очень маловероятно, что проверяющие организации будут совершать контрольные закупки и отправлять девайсы в лаборатории на тестирование концентрации никотина.

Поэтому “серый рынок”, где производитель обманывает продавца, чтобы угодить покупателю, пока выглядит как самый вероятный сценарий. При этом страдать будет именно покупатель, так как он не будет точно знать крепость, подобное законодательство развязывает руки черному маркетингу и соответственно убивает здоровую конкуренцию, отчего падает качество.

Еще есть вероятность, что производители перейдут на щелочной никотин – его нужно меньше. Крепости в 20 мг уже считаются заоблачными для обычного никотина, но для одноразок это может стать “смертным приговором”, так как если парить 20 мг, то потребуется делать больше затяжек, что негативно скажется на батарейке. Готовы ли вы покупать одноразки, если даже самой крутой из них хватает максимум на один — два дня?

Ну и последний возможный сценарий – производители просто перейдут на крепость до 20 мг, и больше ничего не изменится. При этом все останется в легальном поле, но опять пострадают аккумуляторы, которых будет едва хватать при таких крепостях. При этом распространение получат такие серии как HQD Cuvie Plus, которых фактически будет хватать на пару дней (при условии крепости в 20 мг).

Вероятно, на деле работать все вышеперечисленные сценарии будут вместе:

  • некоторые перейдут на щелочной никотин
  • другие производители будут втихую лить высокую крепость
  • кто-то будет работать в полном соответствии законодательству
  • а где-то будут продавать высокие крепости в открытую, ввиду отсутствия проверок

Как вы могли заметить, в России плохо соблюдаются запреты и ограничения, фактическое регулирование работает спустя рукава. Вспомните хотя бы алкоголь, продавать который после определенного времени нельзя – на деле ведь продают. Так алкоголь еще и доставлять нельзя – на деле ведь доставляют, причем даже ночью. Ну а в крайнем случае вам продают вскрытую бутылку, мол «вы пришли в бар, так можно, а крышку возьмите на выходе”.

Ну а доставки… ими просто будут заниматься сторонние организации. Продавать с доставкой запрещается, но покупать можно, как и осуществлять заказ на перевозку. Таким образом курьер будет приходить в торговый зал и в полном соответствии с законом совершать покупки, а затем осуществлять заказ на перевозку. В случае проверок и штрафов, ответственность ложится на плечи перевозчика.

В общем строгость нашего законодательства компенсируется необязательностью его исполнения. Так что на деле сильно переживать не следует, единственное серьезное последствие такого регулирования – снижение качества продукта для конечного потребителя (-А там точно 20 мг? -Нет, не точно), все как всегда, мы привыкли.

Закон запрещает продажу и демонстрацию нашей продукции несовершеннолетним. Кроме того, это принципиальная позиция сети с первого дня работы.

Нам действительно приятно, что вы выбрали Zenmod, пусть и раньше срока. Спасибо!

Если после своего 18 дня рождения вы будете заинтересованы в нашей продукции — будем рады сделать вам лучшее предложение!

Юрист рассказал о новых запретах для курильщиков с 2021 года

15 января 2018 — пилотный проект
В эти сроки был проведен добровольный эксперимент. Участники рынка получали коды и регистрировали движение сигарет. Благодаря этому были сделаны выводы о целесообразности цифровых меток и перечне изделий, которые получат цифровую маркировку.

1 марта 2019 года — старт изменений

Все предприниматели получили возможность выполнить регистрацию и начать взаимодействие с системой «Честный Знак». Это дата запуска изменений, с которой бизнесу стали понятны условия введенной государством маркировки табака.

С 1 июля 2019 года — нанесение этикеток на производстве
Фабрики обязали наносить DataMatrix на производстве. Каждая пачка получила свой уникальный DataMatrix. С этого момента выпуск новых сигарет запрещен, если на их упаковке не пропечатан двумерный читаемый штрихкод, зарегистрированный у оператора системы.

Для взаимодействия между контрагентами участники рынка должны подключить ЭДО. Поставка табака сопровождается УПД. В нем, кроме количества и перечня поставляемой продукции, прописаны коды ДатаМатрикс.

Теперь продажи в рознице проходят по-новому: с обязательным сканированием этикетки с двумерным кодом. Каждая реализация передает заявку на выведение кода маркировки из оборота.

1 июля 2020 года — только товар с маркировкой

Без цифровых марок запрещены любые действия с продукцией, содержащей табак. Взаимодействия между контрагентами происходят через ЭДО, каждый передаточный документ содержит, кроме количества и перечня номенклатуры, информацию о средствах идентификации.

Сведения о любом действии контрагентов с DataMatrix поступают в систему «Честный Знак». Таким образом, обеспечена полная прослеживаемость каждой пачки. Для большей части продукции, содержащей табак, с наступлением этой даты введение средств идентификации завершилось.

Изделия на основе смесей из табака получили широкое распространение, но не попали под действие ограничений сразу. К чипированию эту товарную категорию законодатели подключили позже, соответственно и сроки определены иные.

Даты запуска обязательной маркировки для альтернативного табака:

  • 1 марта 2019 года.
    Дата начала регистрации для предпринимателей. Необходимо было пройти авторизацию в системе «Честный Знак» и запустить процесс работы с ДатаМатрикс.
  • 1 июля 2020 года.
    Дата введения ограничения оборота без обязательной маркировки, с этого момента операции с изделием, если на нем нет DataMatrix, запрещены.
  • 1 июля 2021 года
    Последняя дата маркировки остатков, после которой нанесение этикеток с кодами маркировки на складские остатки уже невозможно.

Таким образом, альтернативная табачная продукция без цифровых меток пока может храниться на складах. Однако, любые действия с изделием, когда на нем нет маркировки запрещены. Каждая производимая с товаром операция уже попадает от предпринимателей в систему «Честный Знак».

Основные определения терминам приведены в ППРФ №224 от 28 февраля 2019. Ниже расскажем о самых главных понятниях.

ИС МОТП — это Информационная Система Мониторинга Оборота Табачной Продукции. В настоящее время мониторинг оборота осуществляется через «Честный ЗНАК».

Специальная структура отслеживания данных была разработана ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), он же выступил оператором. С ее помощью отслеживается движение каждой пачки с момента производства до реализации конечному потребителю.

Чтобы фиксировать полный путь, каждой пачке присваивается индивидуальный DataMatrix: двумерный штрихкод, напечатанный на этикетке. Этот код имеет повышенную криптозащищенность, то есть его невозможно подделать, и состоит из специальной последовательности символов. Генерирует идентификаторы оператор маркировки.

Цифровая метка должна быть расположена на упаковке табака. В кодировке зашиты сведения о самом изделии, фабрике-производителе и действиях с ним. Наносить этикетку допустимо на любые виды и конструкции упаковки.

В цифровой метке в виде цифровой последовательности зашиты данные:

  • код товара или GTIN,
  • номер идентификации,
  • проверочный код.

Двумерный штрихкод DataMatrix используется однократно, и все зашитые в нем сведения собираются и хранятся в ИС МОТП.

Расскажем, что значит прослеживаемость для рынка сигарет в зависимости от роли предприятия в логистической цепи, и как взаимодействуют участники рынка между собой в условиях введения нового механизма.

Фабрика или организация-импортер являются начальным звеном, выпускающим продукцию, а значит имеют максимум обязательств. Каждая компания проходит регистрацию в системе «Честный Знак», получает идентификаторы и наносит их или проклеивает этикетками табачные пачки.

Каждая такая метка уникальна и позволяет прослеживать движение любой производимой на фабрике единицы продукции. В систему передается информация о нанесении идентификаторов на произведенные товары и агрегации.

Маркированные упаковки отгружаются со склада. В сопроводительных документах указан перечень кодов для учета движения в системе. УПД загружаются в электронный документооборот.

Функция агрегации позволяет производителю объединять упаковки с ДатаМатрикс в транспортную единицу под единым кодом. Это ускоряет процессы приемки и отгрузки и снижает вероятность ошибок. Код агрегации включает в себя коды входящих в него товаров. Информация о шифре конкретного изделия при этом не теряется и доступна в «Честный Знак».

Путин подписал закон о единой минимальной цене на сигареты

При выполнении приемки поставки от производителя коды в электронной накладной сканируется и сверяются с полученными фактически. После закрытия приемки уведомление об изменении «держателя» марки попадет в систему «Честный Знак».

При отгрузке товара розничным точкам оптовик аналогично формирует УПД с ДатаМатрикс. Коды сканируются, и уведомление уходит оператору маркировки. Цифровая метка движется по цепочке поставок и направляется в розничную точку.

Законодательные изменения, о которых мы расскажем на этом сайте, направлены на установление регулирования никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления — нагреваемый табак, вейпы, никотиновые пэки и так далее.

Это серьезные изменения для общества, табачной индустрии, и в частности, для компании «БАТ Россия» и наших партнеров.

Мы создали данный сайт, чтобы помочь нашим партнерам своевременно перестроиться на новые правила и продолжить строить успешный бизнес в соответствии с нормами законодательства.

Если по ходу изучения материалов сайта у вас возникнут вопросы, пожалуйста, воспользуйтесь разделом «Вопросы и ответы».

Спасибо за то, что вы с нами!

  • Запрет оптовой и розничной торговли пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

    Часть 8 статьи 19 →

  • Запрет продажи никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления никотинсодержащей продукции.

    Часть 1 статьи 20 →

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукции в определенных общественных местах, где установлен запрет курения, за исключением специально выделенных мест, оборудованных помещений в случаях, установленных ст. 12 Закона.

    Часть 1 статьи 12 →

  • Обращаем внимание, что предусмотрены отдельные сроки вступления в силу запрета на потребление никотинсодержащей продукции в помещениях предприятий общественного питания, в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

  • По-прежнему можно курить и потреблять никотинсодержащую продукцию на улице, в кафе на открытом воздухе и террасах, в квартирах жилых домов (за исключением помещений общего пользования в коммунальных квартирах).

  • Запрет потребления никотинсодержащей продукцией в помещениях предприятий общественного питания.

    Пункт 14 части 1 статьи 12 →

  • Новые категории
  • Техническое
    регулирование
  • Реклама
    и стимулирование
  • Выкладка
    и демонстрация
  • Места
    для потребления
  • Вопросы и ответы
  • Продажа
  • Сроки вступления
    в силу закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

1 июля 2020 г. вступило в силу постановление Правительства №953. Документ утвердил новые сроки обязательной маркировки. Ранее было объявлено, что участники рынка должны распродать немаркированную продукцию до 01.07.2020.

До 01.12.2020 для оптовых и розничных продавцов не действуют санкции за нарушение правил учета табачной продукции. Но выпуск немаркированных табачных изделий остается вне закона.

Причиной переноса даты стала временная стагнация рынка, вызванная ограничениями по борьбе с коронавирусом. До 1 декабря разрешено хранить, перевозить и продавать товары без этикеток. Затем нераспроданные остатки необходимо вывести из оборота (или, вероятно, промаркировать самостоятельно).

Новое постановление от 01.07.2020 не только продляет сроки для продажи остатков. Вероятно, до 01.12.2020 будут выпущены рекомендации для самостоятельного учета товаров. В пользу версии говорят следующие пункты в тексте постановления:

  1. пункт 52 (1), часть IX: введено понятие этикетки и определены правила ее нанесения;
  2. пункт 9, часть III: указано, что участники рынка получат доступ к регистратору эмиссии;
  3. пункт 32, часть VI: указано, что маркировать остатки, возврат и пачки с поврежденными кодами.

Но официальные рекомендации по учету остатков пока не выпущены. Перенос сроков может быть связан и с незавершенной разработкой правил. Когда правила по учету остатков будут выпущены и выложены на сайте ЦРПТ, мы обязательно об этом напишем.

Какие ограничения для курильщиков начнут действовать с 1 января 2021 года?

После 01.07.2019 на каждую пачку папирос или сигарет наносится двумерный код DataMatrix. Он содержит зашифрованную информацию о товаре: название и адрес завода, наименование товара и срок годности.

Информация зашифрована по горизонтали и по вертикали. Со сканированием этикетки не может справиться линейный сканер. Некоторые модели 2D сканеров с трудом распознают маленькие этикетки на сигаретных пачках.

Сканировать DataMatrix следует при приемке товара, при отгрузке партии и при продаже на кассе. Для розничной продажи необходимо сканировать код с каждой пачки. При оптовой торговле можно считывать коды с блоков, ящиков и других упаковок. В этикетках, которые наклеивают на оптовую тару, зашифрованы идентификаторы отдельных кодов.

Рано или поздно в России будет введена маркировка табака: отсрочка — это временное решение. Для работы с маркированной продукцией понадобятся:

  1. 2D сканеры: для продажи товаров на кассе, для инвентаризации;
  2. Терминалы сбора данных с 2D считывателем: для организации работы на складе;
  3. Принтеры этикеток: для постановки товаров на учет.

В каталоге компании MERTECH вы можете выбрать современные 2D сканеры и ТСД для работы с маркировкой. Оборудование создано специально для работы в системе «Честный Знак». ТСД и сканеры быстро распознают маленькие штрих-коды с пачек. Считывание проводится даже сквозь бликующую фольгу. А принтеры этикеток MERTECH адаптированы для печати штрих-кодов Data Matrix.

Мы следим за новостями в сфере маркировки табака, обуви, лекарств и других категорий товаров. На нашем сайте вы всегда найдете актуальную информацию по срокам и правилам маркировки. Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить важные нововведения.

Рестораны, кафе и другие заведения общепита столкнутся со штрафами за кальяны в случае, если будут предоставлять их посетителям не в отдельных помещениях. Нарушитель заплатит немало – от 40 тысяч до 90 тысяч рублей.

Напомним, с 1 января 2021-го в России запрещено курить в медицинских организациях, в учреждениях образования и на транспортных объектах. Это предусмотрено обновленными Правилами противопожарного режима. Статья 20.4 КоАП предусматривает штраф в сумме от двух до трех тысяч. Если же из-за курения возникнет пожар, то нарушитель заплатит 5 000 рублей.

Рекламу табачных стиков и нагревателей запретят с 28 января 2021 года

Важно не поддаться желанию выкурить «всего лишь одну сигарету»

Возьмите ответственность полностью на себя! Ваше здоровье в ваших руках!

Прочитайте книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить»

Посмотрите Фильм и мотивирующее видео

Важно не поддаться желанию выкурить «всего лишь одну сигарету»

Возьмите ответственность полностью на себя! Ваше здоровье в ваших руках!

Сигареты не заполняют вашу пустоту, они создают ее.

В трудный момент не отчаивайтесь, скажите себе, «как хорошо, что я некурящий!»

Прочитайте книгу Аллена Карра «Легкий способ бросить курить»

Посмотрите Фильм и мотивирующее видео

На это есть несколько веских причин:

  1. По законам маркетинга небольшие товары располагаются у кассы. К ним относятся жевательные резинки, конфетки, драже и сигареты.
  2. Так как реклама табачной продукции запрещена, то они должны располагаться в закрытом модуле, который вывешивают у кассы.
  3. Для контроля – у кассы проще всего предъявить документы, подтверждающие возраст.
  4. Снижение риска кражи. Мелкий товар просто украсть особенно, если он располагается в центре или начале зада. Если он находится у кассы, то охранник и кассир смогут своевременно обнаружить пропажу.

Нет, торговля сигарет осуществляется только в пачке, которая рассчитана на 20 штук.

Что означает сон, в котором человек торгует сигаретами?

Это означает, что какие-то традиции будут сломлены, преодолены. По другой версии, если человек торгует сигаретами, то он готов продавать свои чувства, для него деньги будут важнее, чем любовь.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 530-ФЗ, от 30.12.2015 N 456-ФЗ, от 26.04.2016 N 115-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 27.12.2019 N 512-ФЗ, от 31.07.2020 N 303-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 30.12.2020 N 506-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
12 февраля 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
20 февраля 2013 года

В России готовят новые требования к сигаретам

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

1. При взаимодействии с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить подотчетность и прозрачность такого взаимодействия. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

2. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с табачными организациями по вопросам, являющимся предметом регулирования настоящего Федерального закона, должно осуществляться публично, и обращения табачных организаций, направляемые в письменной форме или в форме электронных документов, и ответы на эти обращения подлежат размещению на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. В целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

2. Меры государственного воздействия на уровень цен табачной продукции осуществляются посредством установления минимальных розничных цен такой продукции. Минимальная розничная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.

3. Минимальные розничные цены устанавливаются на уровне семидесяти пяти процентов от максимальных розничных цен, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

4. Порядок опубликования минимальных розничных цен табачной продукции устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности.

5. Реализация табачной продукции по цене, которая ниже минимальных розничных цен и выше максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрещена.

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Бездымный 2021 год: какие запреты ждут курильщиков?

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.

2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

6. Не допускаются розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве менее чем или более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке), розничная торговля сигаретами и папиросами поштучно, табачными изделиями без потребительской тары, табачными изделиями, упакованными в одну потребительскую тару с товарами, не являющимися табачными изделиями. (в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)

Розничная торговля сигаретами, содержащимися в количестве более чем двадцать штук в единице потребительской упаковки (пачке) и произведенными на территории Российской Федерации или импортированными на территорию Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ, допускается до их полной реализации (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 26.04.2016 N 115-ФЗ)

7. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в следующих местах:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

3) на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.

8. Запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 303-ФЗ)

По ФЗ-303 от 31.07.2020г. в закон внесены следующие изменения:

  • фактически введен запрет курения кальяна, потребление иной никотиносодержащей продукции (вейпы, леденцы, жвачки и конфеты с никотином) во всех вышеназванных общественных местах;
  • перечень общественных мест, где запрещается курить и употреблять никотиносодержащую продукцию, расширен. В него внесены кухни, коридоры, ванны коммунальных квартир, автозаправочные станции;
  • за употребление вейпов, кальянов и т.д. в этих местах гражданам грозят штрафы по ст. 6.24 КоАП РФ в размере от 500 до 1500 рублей (от 2 000 до 3 000 рублей за курение на детских площадках).

Кальяны и т.д. можно употреблять на специальных площадках.

По новым противопожарным правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020г. с 1 января 2020 года запрещается курить также на объектах торговли, базах, складах, в больницах.

Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2021 года. С 1 марта 2021 года маркировка стала обязательной, а с 1 июля 2021 года был прекращен выпуск немаркированных сигарет. Оборот немаркированных сигарет прекращается с 1 июля 2021 года. Всего в системе маркировки зарегистрировалось более 60 тыс. участников рынка, промаркировано более 10 млрд единиц продукции.

Обязательная маркировка товаров — одна из недавних инициатив российских властей, предполагающая введение в действие общенациональной системы мониторинга оборота различных видов потребительских товаров в целях защиты от контрафакта. К каждому товару (упаковке) должна будет прикрепляться марка, удостоверяющая его оригинальное происхождение (а также позволяющая отследить весь путь его перемещения от производителя или импортера до конечного потребителя).

Следует отметить, что маркировка товаров не имеет прямого отношения к размещению на них акцизных марок (которые, в частности, размещаются на тех же табачных изделиях). Дело в том, что акцизные марки призваны решать задачу, связанную с отслеживанием фактов своевременной уплаты поставщиками подакцизных товаров предусмотренных законом платежей в бюджет — то есть, собственно, акцизов. Косвенно эти факты, безусловно, подтверждают оригинальность товара (поскольку именно легальный поставщик в общем случае будет платить акциз).

Но развертывание инфраструктуры маркировки предполагает масштабы, выходящие далеко за пределы рынков подакцизных товаров: ожидается, что это будет самостоятельный, крупнейший сегмент государственного мониторинга розницы, который практически наверняка будет функционировать и юридически и технологически обособленно от инфраструктуры мониторинга подакцизных товаров.

Средства идентификации помогают прослеживать путь товара, что в свою очередь позволяет осуществлять контроль за оборотом контрафактной продукции.

В Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2021 г. N 515 “О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров” указаны чёткие правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

По метке можно получить следующую информацию: на какой фирме, когда и в какой стране изготовлен продукт, кто осуществил импорт, какие особенности эксплуатации есть у продукта и каков его срок годности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *