Расселения Людей Из Аварийного Жилья В 2021 Году Когда Казань

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расселения Людей Из Аварийного Жилья В 2021 Году Когда Казань». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Последние новости по реализации программы реновации в Казани:

  • “ТК Глобал сити” завершает строительство дома. Речь идёт об участке на улице Комиссара Габишева рядом со строящимся жилым комплексом “Мелодия”.
  • Казанский исполком назначил общественные слушания по проекту межевания территории, ограниченной улицами Качалова и Шаляпина. Речь идёт о земельном участке площадью 2 856 кв. м.
    Как следует из материалов сборника, на данном участке могут быть построены многоквартирные жилые дома до 10 этажей с использованием первых этажей под объекты общественного питания, торговли, аптеки, банки и т. д.
  • Подготовили проект планировки и межевания территории, ограниченной улицами Портовой, Меховщиков, Магистральной и Лесная Гавань.
  • 2 земельных участка площадью 103,2 тыс. кв. м и более 50,9 тыс. кв. м были переведены из зоны специального назначения в зону индивидуальной жилой застройки (Ж2). Речь идёт об участках на Оренбургском тракте недалеко от СНТ «Ромашка».
  • До 1 января 2021 года исполком подготовит проект планировки части территории, ограниченной улицами Степана Халтурина, Краснококшайской, Большая Крыловка, старым руслом реки Казанка.

Расселение жилья находящихся в аварийном состоянии в Казани в 2021 году

Александр Дембич, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ. Районы, которые нуждаются в развитии, — это Татарская Слобода и Адмиралтейская Слобода. Их необходимо облагородить, добавить привлекательности, идентичности. Это бы усилило бренд Казани. Это серьёзная работа.

Андрей Савельев, президент Гильдии риелторов РТ. В Казани реновация будет эффективна и необходима в отношении тех домов, в которых стоимость земельного участка уже дороже, чем стоимость всех квартир в этом доме. На сегодняшний день в Казани это двух- и трёхэтажные хрущёвки.

Татьяна, 35 лет. Я очень рада, что наконец-то начали программу. Живу в центре, дом 30-х годов, буквально трещит по швам. Даже воды горячей нет. Мне всё равно, куда переезжать. Главное – жить в человеческих условиях.

Константин, 42 года. Я негативно отношусь к реновации. Был в новостройках, их качество ужасное. Слышно всех соседей. У меня дома отличная шумоизоляция. Я бы не хотел переезжать, меня всё устраивает. Думаю, реновация нужна, чтобы обеспечить заказами строительные компании, которыми владеют нужные люди.

Людмила, 57 лет. Знаете, я против всего этого. Я привыкла к такой жизни, мне нравится мой второй этаж. Тут соседи хорошие, всех знаешь, со всеми дружим. А в этих “муравейниках” неизвестно, кто за стенкой живёт. Надеюсь, вся эта реновация обойдёт нас стороной.

Программа в Казани запланирована до 2025 года. За это время снесут все старые и ветхие дома, а жителей переселят в новое современное жильё и улучшат инфраструктуру города в целом.

Наименование программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019 — 2025 годы (далее — Программа)

Муниципальный заказчик — координатор Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани

Основной разработчик Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани, администрации районов Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани, Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани

Основные цели и задачи Программы

Цель Программы — финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными [в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ)].

Задача — переселение граждан из жилищного фонда г. Казани, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ)

Срок и этапы реализации Программы

2019 — 2025 годы, в том числе:

— этап 2019 года — до 31 декабря 2020 года;

— этап 2020 года — до 31 декабря 2021 года;

— этап 2021 года — до 31 декабря 2022 года;

— этап 2022 года — до 31 декабря 2023 года;

— этап 2023 года — до 31 декабря 2024 года;

— этап 2024 года — до 1 сентября 2025 года.

В соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ

Объемы и источники финансирования Программы


Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Татарстан и в г. Казани, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.


Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.


В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах (далее — МКД), которые до 01.01.2017 признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


До 01.01.2017 в г. Казани признан аварийным 51 МКД, включающий 519 помещений общей расселяемой площадью 16 244,58 кв. м, в которых проживают 1 446 жителей, в том числе:


— в частной собственности — 285 помещений площадью 8 410,46 кв. м;


— в муниципальной собственности — 234 помещения площадью 7 834,12 кв. м.


Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.


Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджете муниципального образования г. Казани средств, достаточных для переселения указанных граждан.


Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы.


Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что муниципальное образование г. Казань обеспечивает выполнение определенных Федеральным законом N 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение задачи по переселению граждан из жилищного фонда г. Казани, признанного аварийным и непригодным для проживания.


Перечень МКД, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении N 2 к Программе.


Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года. Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к Программе.


Планируемые показатели выполнения Программы в разрезе этапов приведены в приложении N 6 к Программе.


Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 893 951 295 рублей, в том числе средства:


— Фонда — 639 583 205,9 рубля (71,55%);


— бюджета Республики Татарстан — 254 368 089,1 рубля (28,45%).


Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в Программу, а также способами переселения граждан согласно приложению N 3 к Программе.


Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы приведено в приложении N 4 к Программе.


Выкупная стоимость одного квадратного метра определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, составляет:


— на этапе 2019 года — 41 000 рублей;


— на этапе 2020 года — 42 000 рублей;


— на этапе 2021 года — 43 000 рублей;


— на этапе 2022 года — 44 000 рублей;


— на этапе 2023 года — 45 000 рублей;


— на этапе 2024 года — 46 000 рублей.


Указанные цены приняты предварительно и могут измениться по итогам электронного аукциона на приобретение помещений для муниципальных нужд.


Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный МКД, или в границах другого населенного пункта Республики Татарстан, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.


Собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на основании вступивших в законную силу судебных актов предоставляются взамен изымаемого жилого помещения благоустроенные жилые помещения в счет размера возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное в аварийном доме.


Муниципальный заказчик — координатор Программы осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, организует планирование, взаимодействие с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее — Министерство), с исполнителями Программы.


Исполнители Программы обеспечивают:


— разработку и утверждение Программы;


— выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;


— проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилого фонда на территории муниципального образования;


— ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;


— предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма с нанимателями и соглашениям с собственниками жилых помещений;


— разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства МКД;


— проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство МКД (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;


— контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;


— принятие в муниципальную собственность освобожденных жилых помещений.


Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств, представляют информацию о реализации мероприятий муниципальному заказчику — координатору Программы.


Муниципальный заказчик — координатор Программы в установленные сроки представляет в Министерство, а также в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств.


Показателем результативности Программы является успешное (полное) переселение граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, при финансовой поддержке за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан.


Планируемые показатели эффективности в разрезе этапов приведены в приложении N 6 к Программе.


Реализация Программы обеспечит:


— реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;


— снижение доли населения, проживающего в МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;


— снижение социальной напряженности в обществе;


— улучшение внешнего вида муниципального образования города Казани за счет ликвидации аварийного жилищного фонда.



Приложение N 1
к Муниципальной адресной программе
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
города Казани на 2019 — 2025 годы

Показатель выполнения Программы

Единица измерения

Достигнуто в результате выполнения Программы

Число переселенных жителей в результате выполнения Муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Казани на 2019 — 2025 годы (далее — Программа)

Человек

1446

Доля жителей, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах, включенных в нее

Процент

100

Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

Штука

51

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения Программы

Процент

100

Общее число освобожденных помещений (в сумме по найму, выкупу и мене в единицах и квадратных метрах) отдельно по жилым и нежилым помещениям в рамках реализации Программы

Штука

1223

9286

11431

Фото 34075

Фото Видео 33511

Стали известны сроки расселения ряда аварийных домов в Казани

Фото 31163

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2018 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2019 года начало происходить по новой программе.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

В Казани установили время расселения жителей аварийных домов

Дальше тоже придется идти с перевыполнением. Президент поставил перед Фондом ЖКХ не менее амбициозную задачу. Потянете?

Константин Цицин: В этом году мы должны переселить из аварийного жилья 130 тысяч человек. Это примерно на 20 процентов больше, чем предусмотрено целевым показателем 2021 года, закрепленным в нацпроекте. Надо расселить 2,34 миллиона квадратных метров аварийного жилья. Это действительно очень амбициозная задача. Однако вполне выполнимая.

Благодаря новому закону у людей появилась гарантия, что при переезде в другой микрорайон у них будет все необходимое для жизни

Но такие рывки потребуют скорректировать уже намеченные планы. Какие?

Сергей Степашин: Скажу вам откровенно, по этому поводу я уже направил письмо в адрес председателя правительства РФ Михаила Мишустина. Вы знаете, что принято решение в этом году объединить Фонд ЖКХ с Фондом обманутых дольщиков. У нас разные функции — это отнимет много времени и сил. Я попросил главу правительства, чтобы три года нас не трогали. А потом — пожалуйста, давайте вернемся к этой теме. Тем более через три года, насколько я понимаю, Фонд обманутых дольщиков планирует закрыть проблему, собственно, ради чего его и создали.

Вы поэтому на три года просите отсрочить объединение?

Сергей Степашин: Нет. Мы должны в ближайшие три года досрочно выполнить программу расселения аварийных домов, которые признаны таковыми до 2017 года. У нас она теперь до 2024 года. Мы и к этому, и к увеличенному плану на 2021 год готовы. Но чтобы все это выполнить, не надо мешать работать Фонду. Потому что любые объединения — это большие организационные мероприятия, поиск новых форм. Все это очень серьезно затормозит нашу работу. Тем более у нас не только переселение из аварийного жилья, но и модернизация коммунальной инфраструктуры, вопросы энергоэффективности, капитальный ремонт. Это огромный объем работы. Да и те задачи, которые стоят перед Фондом ЖКХ, вечные, в отличие, скажем, от тех же обманутых дольщиков. В письме премьер-министру я просил обратить на это особое внимание.

Объединение — единственная проблема?

Сергей Степашин: Есть еще одна — финансовая. Нам нужно перенести средства, которые запланированы на 2024 год, на 2021-2022 годы. Пока деньги у нас есть. Мы перенесли 50 миллиардов рублей, сейчас нужно перекинуть 58 миллиардов. И еще. Мы боремся за ритмичность финансирования, чтобы 10-процентный секвестр, который был объявлен, нас не коснулся. В этом году, кстати, бюджет должен быть неплохим. Стоимость барреля нефти достаточно крепкая — выше цены отсечения. Так что, если деньги будут вовремя поступать, мы выполним поставленные перед нами задачи.

А регионы готовы к этому?

Константин Цицин: У нас есть информация практически из всех регионов. Некоторые даже перевыполняют программу. Два региона ее завершили — Карачаево-Черкесская Республика и Сахалинская область. Еще ряд регионов будут готовы выполнить программу в ближайшее время, в том числе и Чеченская Республика. 39 регионов планируют закрыть ее в 2023 году.

За счет чего? У них что, меньше аварийного жилья?

Константин Цицин: За счет набранных темпов, хорошей организации работы, финансирования, которое, кстати, не срывалось. А от объемов аварийного жилья это не зависит. Взять Якутию. Здесь его больше всего, а расселение идет ритмично. Не самый большой объем в Еврейской автономной области, а она срывает программу. Но и она небезнадежна. Кроме того, для нас помимо сроков очень важно качество жилья, в которое переселяют людей. Не во всех регионах есть свои строительные организации, не везде ведется качественный контроль. Именно поэтому мы оперативно направляем туда наших сотрудников.

«Ушедший «ковидный» год стал серьезным испытанием для всей экономики. Он же показал, насколько в таких условиях важна сплоченная работа федеральных, региональных и местных органов власти», — заметил министр строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Марат Айзатуллин, подводя итоги года на коллегии министерства.

  • Он напомнил, что, принимая во внимание объемы и масштабы отрасли, президент республики принял решение в прошлом году не снижать темпы отрасли, объем выполненных работ в которой составил почти 370 млрд рублей — на уровне 2019 года. В Татарстане ввели 2,68 млн кв. м жилья и удержали достигнутые ранее показатели. Республика входит в топ-5 регионов страны по объемам жилья.
  • 153 дома, или 216,5 тыс. кв метров, было построено по социальной ипотеке. В 2020 году расширили список категорий граждан, имеющих право на участие в этой программе, получили такую возможность и молодые семьи. Появился способ рефинансирования ипотеки через другие банки с последующей возможностью использования маткапитала.
  • В августе прошли через экватор — общая площадь многоквартирных домов, строящихся с использованием эскроу-счетов, превысила площадь объектов, возведенных по старым правилам.
  • В рамках ИЖС построили 11 тыс. домов площадью 1,45 млн кв. м.

В апреле федеральное правительство приняло решение о докапитализации Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства на 30 млрд рублей. Наблюдательный совет Фонда дольщиков — «Дом.РФ» принял решение о завершении 9 самых сложных объектов в Казани. В июне начали работы, и два дома уже достроили. Всего же сдали 7 проблемных объектов для 398 дольщиков.

Изменения в отраслевое законодательство внесли 264-й и 254-й ФЗ, которые вступили в силу в 2020 году, они сокращают на треть сроки согласования проектов генпланов и проектов внесения изменений в них, упрощают процедуры, связанные с подготовкой и утверждением документации по планировке территорий, экспертизой проектной документации, строительством, реконструкцией, вводом в эксплуатацию объектов инфраструктуры.

Задачей номер один руководитель ведомства считает построить не менее 2,67 млн жилья в этом году. Необходимо развивать агломерации в республике, создавать задел к 2030 году по строительству 3,5 млн кв. м жилья в год.

— Для этого нужно выйти за привычные рамки, когда в качестве основной территориальной единицы рассматриваем муниципалитет. Отсутствие градостроительной документации, регулирующей агломерационные процессы, приводит к недостаткам комплексного развития территории, — сообщил Марат Айзатуллин.

Кроме того, по его мнению, жилищное строительство значительно опережает развитие мест приложения труда, типичные проблемы министр видит и в развитии инженерной инфраструктуры. Спикер предложил создать межведомственный совет по развитию трех крупнейших агломераций в республике: Казанской, Набережночелнинской и Альметьевской.

В этом году министерство планирует полностью закрыть вопрос с обманутыми дольщиками. Предполагается завершить 10 проблемных домов, в том числе по соглашению с фондом «Дом.РФ». Необходимо ускорить расселение из аварийного фонда, заметил Айзатуллин. В начале этого года закупят новые 367 квартир и расселят 973 человека, из бюджета республики на это выделят 208 млн рублей, из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ РФ — почти 492 млн рублей.

В Татарстане реализуют в этом году 44 республиканские программы строительства и капремонта на общую сумму 50 млрд рублей. Готовится нововведение — обеспечение горячим питанием образовательных организаций с лимитом финансирования 1 млрд рублей.

Усилия бросят и на сокращение задолженности организаций ЖКХ за энергоресурсы, а также по налогам и сборам.

Какие аварийные дома расселят в Казани: список на 2019-2025 года

Гендиректор ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин сказал, что полностью удовлетворен докладом министра: в этом выступлении практически не прозвучали проблемы, которыми занимается Фонд.

— Потому что с 2008 года вместе прошли большую дорогу и отработали те механизмы, которые в республике работают как часы. Не нужно вмешиваться, не нужно решать какие-то проблемы. Если раньше у нас были вопросы к республике, как больше выделить средства… Хотя не прозвучало сегодня, что денег выделить, значит, все самодостаточно работает, — шутливо отметил Цицин.

Расселение из аварийного жилья надо отработать с республикой так же, как с капремонтом.

«Мы-то надеялись, что республика завершит расселение из аварийного жилья досрочно, но в силу обстоятельств она продолжается, ничего в этом страшного нет.. Но там же живут наши люди, чем быстрее они переселятся, тем от этого комфортнее будут жить», — подчеркнул спикер.

Стройиндустрия занимает 8% в структуре экономики республики, резюмировал предыдущие выступления президент РТ Рустам Минниханов. В стройкомплексе построили и отремонтировали 3 816 объектов: 10 школ, 28 детсадов, 7 лагерей, 50 ФАПов и врачебных амбулаторий. Выполнили план по капремонту объектов культурной сферы. Программа «Наш двор» — огромный объем работы, который реализован благодаря стройкомплексу республики. В прошлом году ввели в эксплуатацию 204 спортсооружения в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни» и республиканскому бюджету.

Довести в 2030 году объем жилищного строительства до 3,5 млн кв. метров в год — президент назвал амбициозной задачей. Для этого необходима покупательная способность граждан, должны быть соответствующими доходы граждан, комплексная задача стоит, отметил глава Татарстана.

Среди ближайших актуальных задач он обозначил: развитие агломераций, цифровых технологий, утверждение генпланов. Главам районов Минниханов поручил обеспечить решение вопроса по внесению границ населенных пунктов и территориальных зон.
При планировании жилой застройки необходимо не только подключение к инженерным сетям, но и синхронизация транспортной, социальной и деловой активности, нужно обеспечивать людей рабочими местами вблизи от новых микрорайонов, рядом с домом, подчеркнул президент РТ.

Власти Казани изменили подход к аварийщикам и начали бесплатно давать им новые квартиры. На лучших условиях будут расселять всех, кто за пять лет не сдался. Сколько их оказалось, в мэрии не уточнили. Однако заверили, исполком уже приобрёл для них квартиры у ГЖФ РТ в домах по ул. М. Гафури и в ЖК «Салават Купере». Как выяснил «АиФ Казань», у очередников 2016 года муниципалитет выкупил у собственников всего 23,5 кв. м, то есть все оставшиеся попадают под новые правила.

Для граждан, являющихся нанимателями жилых помещений на основании договоров социального найма порядок расселения из аварийного дома не изменился. Как и прежде он вправе получить жилое помещение равнозначное по площади имеющемуся. Однако если семья нанимателя в установленном законом порядке признана нуждающейся в жилом помещении, то при расселении учитывается норма предоставления на каждого члена семьи, установленная в регионе ее проживания.

Кроме того, жилье обязательно должно быть благоустроенным и находится в границах населенного пункта его проживания. Исключение могут составлять случаи, когда сам наниматель дал согласие на предоставление ему жилья в другом месте.

Если предоставляемая жилплощадь не соответствует требованиям благоустройства, применимым к конкретному населенному пункту, соотношения площади или по объективным причинам ухудшает условия проживания семьи, наниматель вправе отказаться от такой квартиры. Органы власти в этом случаи должны предложить иной вариант расселения.

О реализации программы расселения аварийного жилья в Казани

Проект постановления Минстроя предусматривает, что региональные власти либо муниципалитеты могут оказывать услугу по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в электронном виде. Сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания также можно передавать онлайн. По запросу заявителя в форме электронного документа планируется оформлять акт и заключение межведомственной комиссии либо специализированной организации по результатам проведённого обследования.

После этих действий начнёт формироваться электронный реестр указанных документов. Включат в реестр и распоряжение органа исполнительной власти, принятое на основании заключения межведомственной комиссии. Документы по запросу будут предоставляться заявителю в электронном виде или на бумажном носителе.

Но нередко наряду с аварийным оперируют понятием «ветхое жильё». К нему относят деревянные дома, изношенные на 65 процентов, и каменные с износом более 70 процентов. В отличие от аварийного ветхое жильё считается безопасным для проживания — поскольку нет риска разрушения. Снести его могут только для того, чтобы освободить место под новую стройку.

Дом, получивший повреждения в результате взрыва, аварии, пожара, землетрясения, неравномерной просадки грунтов или при других ЧС, признаётся непригодными для проживания. И если ремонт технически невозможен или экономически нецелесообразен, дом признают аварийными и подлежащим сносу. При этом если в одно- и двухэтажном жилом доме нет системы централизованной канализации и горячего водоснабжения — он таковым не считается. Непригодным для проживания также не является дом, в котором более пяти этажей, но нет лифта и мусоропровода. Эти применимо, если из-за физического износа здание находится в ограниченно работоспособном состоянии.

«На самом деле термин «ветхое жильё» у нас сегодня скорее литературный. Нет такого юридического термина. Сюда относят дома с высокой степенью износа, но без угрозы жизням людей. Аварийным же дом признают на основании решения межведомственной комиссии. А как провести грань между ветхим и не ветхим домом, законодательство пока не говорит», — сказала «Парламентской газете» член Общественной палаты РФ, исполнительный директор «Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Вопрос о признании дома аварийным могут поднять жильцы, для этого им необходимо провести общее собрание. Либо собственник, если речь идёт о ведомственном доме. Для этого необходимо:

  • заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • нежилое помещение необходимо признать жилым и предоставить проект реконструкции;
  • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

Можно также дополнить пакет документов заявлениями, письмами и жалобами жильцов на неудовлетворительные условия проживания в доме. Но это уже остаётся на усмотрение заявителя.

«Чтобы собрать и подать весь этот пакет документов, нужно приложить усилия и потратить время. Провести собрание собственников, пройти все комиссии, явиться лично в муниципалитет или региональный ответственный орган — а кому-то может быть далеко ехать. Если появится возможность хотя бы часть этих процедур провести в электронном виде — это будет удобно и чиновникам, и особенно самим людям», — отметил эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2021 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

В 2021 году из аварийного жилья в новое переедет почти тысяча казанцев

Федеральный закон вводит специальный механизм привлечения средств инвесторов в финансирование проектов комплексного развития городских территорий. Имеются в виду субсидии в отношении отдельных застройщиков, подписавших с местной администрацией соглашения о комплексном развитии территорий, на компенсацию произведенных затрат на исполнение обязательств по покупке для жильцов аварийных домов нового жилья или выплату денежной компенсации.

Такие субсидии может предоставляться в процессе выполнения строительными фирмами принятых на себя обязательств. Субсидия не может быть свыше 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

В законе в настоящее время установлены механизмы защиты инвестиционно привлекательных участков земли от использования для извлечения коммерческой прибыли.

Изменения в законе устанавливают правило целевого использования земельных участков под переселяемыми аварийными объектами. На изъятых территориях возможно размещение только объектов здравоохранения, социального обслуживания, образования и просвещения, объектов коммунального обслуживания, общественного управления, парков, зеленых зон, скверов, обустройство зон для занятий физкультурой, размещение жилья, строительство которых воплощается в действительность за счет средств бюджета.

Это условие не распространяется на земельные участки, на которых находились непригодные для проживания здания, если расселение жителей из них выполнялось в рамках осуществления договора о развитии городских территорий или комплексного развития.

При нарушении данного условия, оказываемая помощь, предоставленная субъекту РФ для расселения жильцов из аварийных жилых помещений, некоммерческой корпорацией по содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства возвращается в бюджет.

Кроме того, меняется порядок предоставления финансирования за счет Фонда реформирования на осуществление восстановительного ремонта и обновление сетей инженерных коммуникаций, процедура возвращения средств, предоставленных некоммерческой корпорацией, вводятся нюансы оказания Фондом содействия на расселение жильцов из аварийного жилья, которое получило такой статус после 01.01.2017 г.

?

Механизм КРТ рассчитан на комплексное обновление городской застройки. Регионы смогут расселять не только аварийные дома, но и не признанные таковыми. Это позволит людям поменять старое, некомфортное жилье без долгих лет ожидания признания его ветхим или аварийным, отмечает член комиссии по жилполитике Общественного совета Минстроя РФ, президент акционерного общества «Интеко» Александр Николаев. Программы КРТ позволяют привлекать средства инвесторов, что, по его мнению, также может в разы сократить сроки реализации проектов и, соответственно, сроки переселения.

«У нас очень часто панелька типовая может стоять рядом с историческими зданиями, тут же бараки, которые были построены для рабочих еще в первой половине прошлого века. Закон позволяет включать в проекты КРТ не отдельные дома, а территории, — объясняет советник президента Союза архитекторов России, член экспертного совета Минстроя России по формированию комфортной городской среды Евгения Муринец. — Поэтому подход к развитию таких территорий и может быть комплексным, с учетом всех задач по социальному, инженерному, транспортному направлениям. Это еще один способ уйти от точечной застройки».

«Важно, что при реконструкции целых кварталов жители получат не просто квартиру в отдельно стоящем новом доме, но и обновленные коммуникации, благоустройство и зоны рекреации, социальную инфраструктуру, — считает Александр Николаев. — Также новый закон дает гражданам как административные гарантии в виде права голосовать на общих собраниях собственников за участие в программе КРТ, так и финансовые — в виде компенсации или предоставления равноценного жилья».

Под КРТ могут попасть и районы нежилой застройки, а также незастроенные территории и участки, владельцы которых выступили с инициативой по проведению КРТ.

?

Да, и именно закон о КРТ дает региональным властям такую возможность. В нем предусмотрено несколько причин для сноса многоквартирного дома, если он не является аварийным:

  • износ основных конструктивных элементов дома (крыши, стен, фундамента) превышает региональный норматив;
  • капитальный ремонта дома требует больше денег, чем положено по региональным нормативам;
  • дом возведен в период индустриального домостроения по типовым проектам, с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;
  • дом находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии;
  • в доме нет централизованных систем инженерно-технического обеспечения.

?

Нет, без согласия собственников неаварийную многоэтажку не снесут, даже если она старая. За участие дома в программе КРТ должны проголосовать не менее чем 2/3 от числа собственников жилых помещений либо их представителей.

Жильцы могут вывести свой дом из программы КРТ, собрав не менее 1/3 голосов от числа собственников или их представителей. Успеть нужно до того, как утвердят планировку проекта КРТ, конкретные сроки установят власти регионов.

?

Землю и дом на ней могут изъять для целей КРТ, если жилое помещение:

  • находятся в высокой степени износа;
  • его техническое состояние признали ненадлежащим;
  • в нем нет систем инженерно-технического обеспечения.

Такие дома могут признать непригодными для проживания. В этом случае, как и с аварийными многоэтажками, согласия собственника на снос не требуется, но владельцу должны предложить компенсацию.

Если расположенный в границах КРТ дом и землю под ним не включили в программу, то собственник может сам подать заявку на участие. Закон предусматривает такую возможность и для тех, кто не менее пяти лет арендует или безвозмездно пользуется государственным или муниципальным земельным участком.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Казани в 2021

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Многие люди часто называют ветхим и аварийным жилье одно и тоже помещение. Это совершенно неправильно. В квартире, признанной аварийной, жить дальше нельзя, так как это опасно для жизни и здоровья людей. В ветхом же жилье проживать можно.

Таким называют дом, который требует выполнения ремонта в силу своей старости. Чтобы квартиру переселенцев признали ветхой, необходимо более 70% износа для домов, построенных из кирпича и панелей, и 65% – для деревянных зданий.

Признанием жилья ветхим или аварийным занимается межведомственная комиссия. Для этого проводится обязательная экспертиза, на основании которой принимает решение.

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]