Аттестация ответственного за безопасность дорожного движения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация ответственного за безопасность дорожного движения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пишите нам, сообщайте, спрашивайте. Для более оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.

В регионах нашей необъятной Родины ответы на некоторые из представленных вопросов отличаются от других. Мы разместим на сайте предоставленную Вами информацию о таких вопросах.

Отправляя сообщение Вы выражаете свое согласие на необходимое использование Ваших персональных данных, в том числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Новые требования к специалисту, ответственному за обеспечение БДД

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2017 года N 106

Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 49, ст.6070; N 46, ст.5553; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4029; N 48, ст.6165; N 52 (ч.1), ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370; N 29 (ч.1), ст.4359; N 48 (ч.1), ст.6706; ст.6723; 2016, N 18, ст.2502; N 27 (ч.1), ст.4192, ст.4229)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

7 августа 2017 года,

регистрационный N 47698

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 20 марта 2017 года N 106


1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

Особенности аттестации по безопасности дорожного движения


Обновлен порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Кандидат должен разместить заявку на официальном сайте. В день ее регистрации он информируется о дате, времени и месте аттестации. При отказе в допуске к ней кандидат вправе повторно разместить заявку.

Аттестация проводится в форме тестирования на русском языке. По его результатам принимается решение об аттестации или отказе в ней. Оно сообщается кандидату в день прохождения. Непрошедшие аттестацию вправе повторно разместить заявку.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Для исключения ДТП в компаниях создаётся служба безопасности дорожного движения (БДД). Организовывать такую службу нужно не всегда. Всё зависит от числа штатных водителей, управляющих автомобилями. Если в фирме трудоустроено до 50 водителей, то просто назначается специалист по БДД. Обычно подобным человеком становится главный инженер, директор или его заместитель.

Все компании и ИП, занимающиеся перевозками или владеющие грузовыми автомашинами, автобусами, даже если этот транспорт используется только для собственных нужд, обязаны иметь штатного специалиста по БДД. Такой человек должен пройти аттестацию по БДД в УГАДН. Специалист по БДД не требуется в следующих ситуациях:

  • Нет личных или взятых в аренду машин, фирма пользуется услугами наёмных перевозчиков.
  • Собственные автомашины есть, но компания сдаёт их в аренду. В этом случае ответственность за дорожную безопасность ложится на плечи арендатора.

Специалист по БДД реализует полный спектр задач по дорожной безопасности в компании. Он обязан решать такие вопросы:

  • Решает, допускать водителей к управлению автотранспортными средствами или нет. Сотрудник контролирует наличие у каждого водителя прав, своевременное прохождение профессиональной подготовки, организацию стажировок, медосмотров, инструктажей.
  • Разрабатывает и организует мероприятия, обеспечивающие исправную работу автотранспорта и исключающие вероятность аварии.
  • Контролирует, как соблюдается режим труда и отдыха персонала. Ответственный сотрудник обязан знать нормативы учёта рабочего времени сотрудников, своевременно проводить медосмотры.
  • Ведет тех.документацию по эксплуатации автотранспортных средств.

Раньше требовалась аттестация контроллеров, диспетчеров и механиков в УГАДН, но не так давно её отменили. Экзамен по БДД обязан сдавать только специалист, который ведёт дела по дорожной безопасности. Его обязанности может выполнять инженер со специализированным образованием. Также специалистом по БДД может назначаться человек с высшим образованием, прошедший профессиональную переподготовку по специальной программе. В обоих случаях требуется прохождение аттестации по безопасности дорожного движения в УГАДН.

Успешное прохождение аттестации даёт право вступить в должность специалиста по БДД. Многопрофильный центр «Феникс» готов предложить актуальные образовательные программы и оказать содействие при прохождении аттестации в УГАДН.

Аттестация позволяет занять должность специалиста по БДД без привязки к определенной компании, то есть сотрудник может уволиться из одной фирмы и перейти работать в другую, сдавать повторные тесты на новом месте не придётся. Итоги тестирования действуют на протяжении 5 лет, потом необходима переаттестация. После успешного прохождения тестирования ФИО человека вносится в реестр аттестованных специалистов. Этот список можно посмотреть на веб-портале «Росавтотранса».

В каждой компании, эксплуатирующей ТС в коммерческих и личных целях, должен работать специалист по безопасности дорожного движения. Без данного сотрудника заниматься грузопассажирскими перевозками запрещено законом. Именно он в обязательном порядке проходит аттестацию по БДД.

УГАДН каждые три года проверяет компании перевозчиков на наличие специалиста по безопасности дорожного движения и своевременное прохождение тестирования им.

Важно. Не обязаны брать на работу такого сотрудника лишь фирмы, которые нанимают перевозчиков или сдают транспорт в аренду. Обязанности специалиста по БДД имеет право выполнять инженер со специальностью «Техника и технологии наземного транспорта» или работник с дипломом о высшем образовании, прошед-ший переподготовку.

Чтобы получить возможность работать специалистом по безопасности дорожного движения, сотруднику придется пройти аттестацию.

377 вопросов для аттестации по БДД. Ответы и…

Комиссии перед началом тестирования предъявляют следующие документы:

  • удостоверение личности (+ копия);
  • заявка на прохождение тестирования (в ней должны быть указаны: ФИО специалиста, должность и место работы, согласие на обработку персональных данных – образец можно найти на сайте Росавтотранспорта);
  • диплом о ВПО или высшем непрофильном (+ копия);
  • диплом, свидетельствующий о переподготовке (+ копия).

Аттестация ответственного за безопасность дорожного движения проводится по следующему алгоритму:

  1. Своевременная явка участников испытания.
  2. Предоставление экзаменуемыми необходимых документов.
  3. Прохождение процедуры допуска (специалист должен получить уведомление о регистрации до начала экзамена).
  4. Подтверждение своего присутствия участниками тестирования (ответственный собирает их подписи).
  5. Секретарь комиссии проводит инструктаж. Он рассказывает о порядке экзамена, правилах обжалования результатов и отвечает на вопросы аттестуемых.
  6. Заверение подписью секретаря регистрационного списка группы.
  7. Вручение заданий, конверт с которыми вскрывается перед тем, как передать их аттестуемому.
  8. Решение задач в течение 30 мин. Если человек справился раньше, он может сдать свои ответы досрочно.
  9. Комиссия проверяет ответы специалиста и сообщает ему, аттестован он или нет.

Залог успешной сдачи тестирования – ответственная подготовка.

Чтобы удачно пройти аттестацию, следует:

  1. Подать заявку на сайте Росавтотранса. Делают это за 12 суток до экзамена. Нужно выбрать время и адрес, по которому будет проходить тестирование.
  2. Ознакомиться с темами и перечнем в 377 вопросов, подготовить ответы и выучить их.

Чтобы подготовиться к контролю знаний, необходимо найти решения на вопросы, которые встретятся на тестировании.

Сделать это можно тремя способами:

  1. Самостоятельно разыскать ответы на каждый вопрос в режиме онлайн или с помощью печатных изданий. Самоподготовка – это действенный и бюджетный вариант.
  2. Загрузить готовое решение тестового задания дистанционно с форумов или других сайтов.
  3. Обучиться на курсах подготовки к аттестации по БДД в специальном агентстве, где с учащимися разбирают все вопросы и ПДД. Пройти онлайн-подготовку можно в Росавтодор.

Вопросы для аттестации по БДД.

Здесь все очень просто.

Тестовое задание (билет на аттестации по БДД) содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут.

Тестовое задание (билет для аттестации по безопасности дорожного движения) формируется из перечня вопросов, который вы уже скачали.

В каком виде он будет сформирован именно для вас мы не знаем.

Это конфедициальная информация, если конечно сами сотрудники УГАДН не захотят «поделиться».

Конечно лучше всего тестировать себя, чем просто знать ответы.

В нашем мини-курсе все 18 тем рабозбраны: ответы, комментарии.

И после каждой темы есть тест для того чтобы проверить себя как вы усвоили материал. А после разбора всех 18 тем, есть сборный тест приближенный к реальным условиям.

Это выглядит как настоящее тестирование на аттестации по БДД: 20 вопросов и 30 минут на решение.

  • Ответы и комментарии ко всем 377 вопросам

Подготовиться к аттестации по БДД можно у нас бесплатно в рамках полного курса обучения по БДД.

Вы теперь знаете где скачать вопросы для аттестации по БДД.

Возможно вы уже это сделали с нашей помощью: ссылки на официальных сайтах или прямо в этой статье (выше).

Теперь вы знаете из каких тем формируются билеты и как они формируются.

Теперь у вас есть четкое понимание где подговиться: либо скачать ответы с интернета на свой страх и риск, либо подготовиться самостоятельно.

Но если вы решите подготовиться вместе с нами: узнать все верные ответы и получить комментарии к ним, то добро пожаловать к нам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в другом образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и якобы этого достаточно, чтобы работать еще и контролером.

Давайте разберемся в этом вопросе до конца.

В Приказе Минтранса №287 речь идет о конкретных профессиях и требованиях к ним. Цитирую:

…2. Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

3. Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников…

Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано (якобы образовательной лицензии недостаточно)
Согласно части 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», цитирую:

…1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами…

Образовательные программы для обучения специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть утверждены УГАДН (якобы)
Давайте начнем с Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Цитирую:

…Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам…

В этом Приказе нет ни слова о том, что образовательные программы должны быть одобрены или утверждены, или проверены надзорными органами (например, УГАДН).

Образовательное учреждение должно входить (якобы) в утвержденный УГАДН список. То есть у каждого УГАДН (местного отделения) есть утвержденный Перечень образовательных учреждений.

Ну это вообще беспредел. Я до сих пор слышу, когда образовательные учреждения позиционируют себя в выигрышном свете, говоря, что они якобы входят в утвержденный Перечень УГАДН.

И благодаря этому только они могут проводить обучение специалиста по БДД. Я их понимаю. Они избавляются от конкурентов. Но в большинстве случаев, как выясняется, они идут на поводу у самого УГАДН.

Это получается такой некий «коммерческий симбиоз». Ну вы поняли, о чем я говорю.

Раскладываю по полочкам.

Действительно в Приказе Минтранса №13/11 было написано так, цитирую:

…Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных в Перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. N 13/11…

Но извините, этот Перечень был исключен в 2015 году. А если быть точнее, то новая редакция Приказа Минтранса №13/11 вступила в силу 25.07.2015 года.

А отменил это Перечень Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н
«О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″

Это значит, что нет никаких Перечней и законом УГАДН не уполномочен создавать какие-то Перечни «своих» образовательных учреждений.

Если вы меня спросите, а почему Перечень был исключен из Приказа Минтранса №13/11, то главное кроется в деталях. На это мало кто обращает внимание, но изменения были внесены:

…В целях реализации подпункта 7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»…

Аттестация ответственного за БДД

Заявление на аттестацию в УГАДН может подать только образовательное учреждение?

Ну это уже слишком!

Не попадитесь в такую ловушку. Некоторые (подчёркиваю некоторые) УГАДН требуют, чтобы специалист подавал заявление на аттестацию не напрямую, а в образовательное учреждение, которое (якобы) входит в утвержденный перечень.

Я реально не вру.

Мне так и сказал один начальник отдела УГАДН. Я привел ему непоколебимый довод: приемом заявлений, формированием групп и аттестацией уполномочен законом заниматься только УГАДН!

Начальник УГАДН тоже был «тверд» пока я не задал простой вопрос.

А каким нормативным документом он может подтвердить, что только образовательное учреждение может принимать заявления, формировать группы и подавать списки на аттестацию по БДД.

Ответ был уникален. Он ответил, что своим внутренним положением.

Показать его он кстати отказался и в итоге сдался.

Потому что прекрасно понимает, что образовательное учреждение занимается образованием (обучением) и всем что связано с ним, а УГАДН занимается аттестацией специалистов по БДД и всем тем что связано с ней.

На наше счастье и их беду идет Порядок аттестации ответственного за обеспечение БДД. О проекте этого нормативного документа я уже писал.
Не попадитесь в ловушку и на этот раз.

Я вас подковал. Дело теперь за вами!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Это далеко не все ловушки, которые могут вас подстерегать при обращении на обучение специалиста ответственного по БДД и при подаче заявления на аттестацию специалиста БДД.

Мне много пишут специалисты по безопасности дорожного движения и рассказывают реальные истории о том что им говорят в образовательных учреждениях и в надзорных органах.

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Часть 2 упомянутой статьи гласит: если компания применяет в работе транспортное средство, она обязана иметь в штате сотрудника, который возьмет на себя обязанности ответственного по БДД. Это может быть:

  • специалист в этой сфере;
  • инженер по БДД;
  • сотрудник, занимающий другую должность, но взявший на себя эти функции по совместительству.

ВАЖНО! Главное условие — он должен пройти аттестацию в соответствии с требованиями Приказа Минтранса № 106 от 20.03.2017. Это мероприятие подтвердит, что работник имеет право заниматься соответствующей деятельностью.

Квалификационные требования можно найти в части 16 Приказа Минтранса № 287 от 28.09.2015. Там же указано, что он должен знать и уметь. Опираясь на пункт 16.2, можно сформулировать и обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Как следует из выше обозначенного нормативно-правового акта, это должен быть специалист с высшим образованием. Если он прошел обучение по направлению «Техника и технология наземного транспорта», то достаточно пройти аттестацию и подтвердить свою профпригодность.

Если же образование у сотрудника по другой специальности, сначала ему придется пройти профпереподготовку в объеме не менее 250 часов. Только после этого можно переходить к аттестации. Требований относительно продолжительности работы в Приказе нет.

Пункт 16.2 Приказа содержит перечень того, что он должен уметь. Соответственно, все это он и будет осуществлять в процессе трудовой деятельности.

Работу этого специалиста можно охарактеризовать как организационно-координационную. Это и агитация по предупреждению аварий, и информирование водителей и инженеров о состоянии транспорта, и стажировки шоферов-новичков.

Обязанности специалиста, ответственного за безопасность дорожного движения, включают в себя также разработку:

  • мероприятий по предотвращению ДТП;
  • отчетов об их проведении и полученных результатах;
  • проектов внутренних нормативных актов;
  • материалов для инструктажей водителей.

На этого сотрудника возлагаются функции контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха, прохождения ими медосмотров. Также он проводит анализ причин произошедших аварий и формулирует предложения по снижению негативной динамики.

Должностные обязанности ответственного за БДД на предприятии следует закрепить в инструкции. Также там нужно указать меры его ответственности. Так, например, его аттестацию могут аннулировать в случае доказанной вины в произошедшем ДТП.


Безопасность дорожного движения – тест

Как проходит аттестация ответственных за безопасность дорожного движения в Санкт-Петербурге?

Вы регистрируетесь самостоятельно, как физическое лицо, на сайте ФБУ «Росавтотранса». Перед началом регистрации приготовьте свой СНИЛС и ознакомьтесь с инструкцией.
Регистрируйтесь минимум за 2 недели до планируемого дня сдачи (но лучше заранее, бывает, что при большом количестве желающих регистрация может быть закрыта и раньше).
Проводится аттестация по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Болотная дом 1.
Подготовьте все необходимые документы:

  1. Паспорт – оригинал и копия
  2. СНИЛС – оригинал и копия
  3. Диплом о высшем образовании — оригинал и копия
  4. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности
    (в случае, если высшее образование не «транспортное» из группы 23.00.00) — оригинал и копия
  5. Заявление на допуск к аттестации

Бланк заявления на допуск к аттестации можно скачать здесь. Заполнить его необходимо заранее!
К указанному времени необходимо подойти в 308 кабинет на третьем этаже. Приходите заранее, опоздавшие, на аттестацию не допускаются!
В составе группы вы заходите в кабинет, сдаете документы на проверку, после экспертизы ваших документов Вы допускаетесь к аттестации.

Аттестация проводится в форме письменного теста. За 30 минут надо ответить правильно хотя бы на 18 из 20 вопросов.
Списывать нельзя – запрет на пользование интернетом, гаджетами, конспектами или нормативными документами четко прописан в приказе Минтранса №106.
После окончания времени отведенного на тест, Вы выходите из кабинета. Как только комиссия проверит ответы всей группы, Вас пригласят обратно и вам выдадут аттестационный лист, где будет указано соответствуете ли Вы занимаемой должности или нет.
После успешной сдачи Ваши данные будут внесены в реестр аттестованных специалистов на сайте ФБУ «Росавтотранса». Никакое Удостоверение сейчас не выдается. Если Вам необходимо подтверждение о прохождении аттестации на бумаге, то можно обратиться в приёмную комиссию — взять у них бланк заявления, заполнить (указать в нём полный почтовый адрес и адрес электронной почты). Через 30 дней вам вышлют выписку из журнала протокола аттестационной комиссии с подтверждением участия и результатов. В случае, если Вы ответили правильно менее чем на 18 вопросов, Вам необходимо повторно записаться на аттестацию.

«Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Безопасность дорожного движения». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.

    Курсы по безопасности дорожного движения в общей сложности занимают 72 часа. Удобство онлайн-обучения в том, что посетитель самостоятельно подбирает подходящий ему режим изучения лекций и скорость усвоения материала.

    Процесс обучения охватывает все актуальные вопросы курса и обновляет перечень действующих нормативно-технических документов по БДД:

    • постановления;
    • законы;
    • ГОСТы и т. д.

    Наш центр постоянно отслеживает изменения, которым подверглась действующая и дополнительная документация, касающаяся БДД. Преподаватели и юристы, консультирующие центр, помогают оперативно корректировать программу обучения специалистов, даже если изменения в законах произошли в период прохождения курсов слушателем.

    Все студенты АНО ДПО «ЕЦПК» получают доступ к пакету материалов справочного и вспомогательного характера.

    По окончании курсов слушатели проходят профессионально разработанные тесты и получают протокол проверки знаний и Удостоверение БДД государственной аттестации, действительное в течение 5 лет.

    • — Ежегодные занятия с водителями автотранспортных средств
    • — Диспетчер автомобильного транспорта
    • — Контролер технического состояния автотранспортных средств
    • — Охрана труда на транспорте

    Обучение ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения проводится в целях удовлетворения требований Приказа Минтранса от 28.09.2015 года № 287, вступившего в силу 14.06.2016 года, согласно которому, устанавливается минимальный уровень профобразования для работников в сфере транспорта и дорог.

    За несоблюдение требований/правил Приказа Минтранса предусматривается административная ответственность и штрафные санкции до 100 000 рублей (см. ст. 12.31.1 КоАП РФ).

    Переподготовка ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения позволяет осуществлять работы в сфере грузопассажирских перевозок в соответствии с п. 4 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения».

    Мы гарантированно обучим Вас:

    • разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на обеспечение безаварийной эксплуатации транспортных средств организации;
    • обучать и стажировать водителей на территории предприятия;
    • контролировать выход водителей на линию в соответствии с установленными режимами труда и отдыха;
    • проводить профилактические мероприятия по предупреждению аварий и т.д.

    Обучение ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения в АНО ДПО МАНХиГC может проводиться на дистанционной основе и позволяет:

    • получить новую квалификацию параллельно с основной работой;
    • минимизировать бюджет на обучение;
    • быстро пройти адаптационный период в новой профессиональной среде;
    • взять уверенный старт для карьерного роста.
    • Автошкола
    • Школа безопасного вождения
    • Безопасность дорожного движения
    • Охрана труда
    • Транспортная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • БРУКК – детям
    • Работа на высоте
    • Кадровое делопроизводство
    • Управление персоналом
    • Другие услуги

    АНО ДПО «Башкирский республиканский учебно-курсовой комбинат» — образовательная организация с историческими традициями, а сегодня — это современное учебное заведение, реализующее дополнительные образовательные программы для взрослых и детей, профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в г. Уфа и Республике Башкортостан.

    • Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
    • Удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы
    • Перечень образовательных услуг
    • Услуги по лицензированию и аудиту образовательной деятельности

    Программа направлена на освоение и получение профессии «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения».

    Программа курса

    В рамках обучения Вы узнаете:

    1. Основы трудового законодательства, нормативные и правовые акты в области безопасности дорожного движения.
    2. Правила и нормы производственной санитарии, противопожарной безопасности, охраны труда, обеспечения безопасности дорожного движения.
    3. Основные характеристики автомобильного транспорта, средств для контейнерных и пакетных перевозок, а также механизмов для погрузочно-разгрузочных работ.
    4. Правила технической эксплуатации различных видов транспортных средств.
    5. Порядок разработки и утверждения планов ПХД фирмы.
    6. Методы планирования, учёта и анализа в системе автомобильных перевозок.
    7. Правила организации труда работников, занятых использованием автомобильного транспорта, и процесса перевозок в целом.
    8. Анализ причин возникновения аварий и методы их предупреждения.
    9. Разработка локальных нормативных актов, которые помогут обеспечить безопасность дорожного движения.

    На всех предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт, должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. То же самое касается частных предпринимателей, занимающихся автоперевозками: они тоже должны назначить ответственного.

    Руководитель предприятия издает приказ о назначении специалиста ответственным за БДД.

    По сути, такой специалист – контролер: он контролирует безопасность. Поэтому его функции нельзя поручить специалисту по охране труда: функции контролера нельзя поручить исполнителю, а специалист по охране труда является как раз исполнителем в деле безопасности. Однако последний обязан оказывать методическую помощь специалисту по БДД. Работа транспортной службы и службы охраны труда на автопредприятии подчиняются одной задаче: минимизировать риск травматизма.

    Он должен иметь высшее образование: профильное или другое, но с профильной переподготовкой. Требования к стажу не предъявляются.

    Прежде чем, приступить к обязанностям ответственного по БДД, он должен пройти обучение в лицензированной организации по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, организующих производственные процессы.

    Таково требование пункта 2.3.2 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Также он должен проходить обучение охране труда не реже, чем 1 раз в 3 года.

    Обратим внимание на несколько моментов.

    Первый момент: сказано, что требования к стажу не предъявляются, значит ли это, что ответственным можно назначить малоопытного сотрудника?

    Здесь следует принять во внимание функции ответственного специалиста. Тогда становится ясно, что он должен обладать знанием, опытом и авторитетом.

    Второй момент: если такому специалисту нужна профессиональная переподготовка, то где, как и на каких условиях её проходят?

    Допустим, работодатель решил назначить ответственным за БДД специалиста без профильного образования (высшее образование подразумевается). В таком случае он обязан оплатить профпереподготовку.

    Согласно статье 196 Трудового Кодекса РФ, работодатель должен отправить работника на обучение. Например, в учебный центр.

    Курс профпереподготовки состоит из 250-256 часов. Напомним: он предназначен для лиц, уже имеющих высшее образование.

    Свидетельство о таком обучении действует бессрочно.

    Во время профпереподготовки изучают не только технические вопросы, но и другие, необходимые для успешного прохождения аттестации.

    Третий момент: Нельзя назначить ответственным работника со средним специальным образованием, даже если у него большой трудовой стаж. Требование к образованию содержится в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287. За нарушение этого требования руководителю грозит административная ответственность по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.

    Теперь, когда мы разобрались с этими требованиями, перейдём к аттестации.

    Расчет стоимости и подача заявки на обучение

    Аттестация по безопасности дорожного движения — это качественная проверка знаний и умений для ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

    Основанием для такой проверки служит приказ Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11.

    Во время подготовки специалист должен изучить 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании.

    Согласно пункту 3 Положения об аттестации, срок действия аттестации по БДД — 5 лет.

    Однако в некоторых случаях проводят досрочную аттестацию. Например, если специалист, ответственный за БДД, допустит грубые нарушения требований БДД, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями.

    Решение о досрочной аттестации принимает ФБУ «Росавтотранс». Проходит она точно так же, как первичная или периодическая аттестация.

    Как проходит аттестация? Обратимся к приказу Минтранса России от 20.03.2017 № 106, где пошагово расписан порядок действий.

    С момента вступления в силу нового приказа аттестация проводится в региональной аттестационной комиссии.

    Минтранс России формирует комиссию из представителей территориальных органов Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».

    Состав: председатель, его заместитель, секретарь, члены комиссии.

    График заседаний утверждают на год вперед и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позже, чем за 20 календарных дней до первой аттестации. Там же сообщают об изменениях графика.

    (Необходимая информация по аттестации также поступает на сайт: адреса пунктов проведения, перечень вопросов для тестовых заданий и т.д.)

    Специалист, подлежащий аттестации, подает заявку на сайте ФБУ «Росавтотранс».

    Последний срок, когда можно подать заявку, — 12 календарных дней до даты аттестации.

    В заявке указывают ФИО, дату рождения, сведения СНИЛС, адрес электронной почты, почтовый адрес, а также дату, время и место проведения аттестации.

    После получения заявки ФБУ «Росавтотранс» направляет уведомление о регистрации на указанный адрес электронной почты.

    Если такое уведомление не пришло, необходимо отправить запрос через обратную связь на сайте или позвонить в ФБУ по телефонам, указанным на сайте. Также можно подать жалобу.

    Если уведомление получено, аттестуемый должен явиться в пункт, где будет проходить проверка, по указанному адресу к указанному времени.

    ФБУ «Росавтотранс» производит допуск аттестуемых в день аттестации.

    Опоздание приравнивают к неявке.

    Опоздавшего отстраняют от процедуры аттестации.

    Какие документы следует предъявить в день аттестации:

    • заявление, в котором аттестуемый указывает свои персональные данные, место работы и должность, соглашается на обработку своих персональных данных;
    • паспорт и его копию;
    • оригиналы и копии документов об образовании и квалификации.

    Нет указаний на то, что копии должны быть заверены нотариально.

    После сдачи документов специалисты проходят процедуру допуска. Подразумевается, что все они получили уведомление о регистрации. На процедуру отведено не больше часа.

    Затем специалист подтверждает свое присутствие, а именно: ставит подпись в регистрационном списке группы.

    Секретарь комиссии проводит инструктаж:

    • разъясняет порядок тестирования;
    • порядок обжалования результатов аттестации;
    • отвечает на вопросы по процедуре тестирования.

    Непосредственно после того, как секретарь объявит начало аттестации, он подписывает регистрационный список группы.

    Аттестацию проводят в форме тестирования. Язык тестирования – русский.

    В задании 20 вопросов. Его не раскрывают до начала проведения аттестации.

    Задание формируют на основе 360 вопросов по темам, которые должен знать специалист, ответственный за БДД.

    К каждому вопросу прилагаются три варианта ответа: два неправильных и один правильный.

    По результатам тестирования комиссия принимает одно из двух решений:

    • аттестован;
    • не аттестован.

    В отношении специалиста, отстраненного от прохождения теста, принимают решение «не аттестован».

    Решение сообщают в устной форме в день прохождения аттестации.

    Решение оформляют протоколом заседания и заверяют подписями присутствующих членов комиссии.

    Что должно быть в протоколе:

    • номер и дата его формирования;
    • фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
    • время начала и окончания проведения аттестации;
    • информация о специалистах, внесенных в регистрационный список группы, включая представленные для регистрации реквизиты;
    • информация о процедурных нарушениях, если они были, и отстранении от аттестации, если таковое произошло;
    • информация об обстоятельствах, которые мешали завершить тестирование (при наличии);
    • информация о результатах тестирования, в том числе количество вопросов, на которые специалист ответил правильно.

    Выписку из протокола выдают специалисту по его запросу.

    Копию протокола направляют в ФБУ «Росавтотранс» не позднее, чем через 3 рабочих дня после проведения аттестации. В ФБУ формируют реестр протоколов и реестр аттестованных специалистов.

    Эти реестры можно посмотреть на сайте. При поиске следует указать данные специалиста: ФИО, дату рождения, СНИЛС.

    Специалист вправе обжаловать решение аттестационной комиссии.

    Также он вправе повторно подать заявку на аттестацию, но не раньше, чем пройдет 7 рабочих дней после даты предыдущей аттестации.

    По поводу апелляции: заявление подают секретарю комиссии.

    Если комиссия установит правомерность претензий, то будет назначена переаттестация.

    Если же претензии признают необоснованными, то последует письменный отказ в апелляции.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *