Жк рб по состоянию на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жк рб по состоянию на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Буквально: политический кризис длится, протесты в разных формах присутствуют, за участие в них жестко карают. Санкции поджимают, расходы населения на коммуналку и питание растут, реальные доходы снижаются (и это даже в случае, если девальвация не случится в ближайшее время), траты на не самое необходимое ужимаются, снижаются доходности бизнесов.

Платежеспособные покупатели в такой ситуации продолжают думать об отъезде либо уезжают — то есть большинству по-прежнему не до жилья. Новых платежеспособных не появляется. Кредитование вторичного жилья не возобновляется.

База квартир, выставленных на продажу, остается стабильно большой. Она сейчас неестественная — 10 тысяч квартир при норме до 8 тысяч. Сделки проходят, но самые срочные, в основном — цепочные. «Чистых» покупателей недостаточно, чтобы поглощать растущее предложение. Когда предложение большое, а платежеспособный спрос низкий, цены просто обязаны снижаться.

Но в Беларуси еще не было ситуации, когда цены на жилье обваливались моментом. Мала вероятность, что обвалятся и в начале 21-го года. Кривая средней цены квадратного метра в предложении («хотелки продавцов»), вероятнее всего, будет ползти вниз постепенно, на 30−50 долларов в месяц.

Сейчас средняя цена предложения — 1330 долларов. К лету почти все (кроме владельцев новых квартир, построенных на высоком рынке, и продавцов жилья в центре города) смиряются с мыслью, что квадратный метр не берут дороже 1000−1100 долларов.

Цены на новостройки еще держатся, в основном за счет партнерских программ банков. Хотя спрос и там давно вялый — в кредит людям со средними доходами выделяют 15−20 тысяч долларов в эквиваленте. В первом квартале 2021 года, вероятнее всего, партнерские программы свернутся. А это значит, что застройщикам придется еще до лета объявить об акциях и скидках хотя бы на 10 тысяч от общей стоимости квартир. Просевший к лету до 950−1100 долларов (1250 в дорогих проектах) ценник квадратного метра в новостройках наверняка привлечет часть покупателей и потенциальных инвесторов, откладывавших покупку в ожидании дна цен. И это ненадолго остановит снижение. Но сколько их, покупателей, не думающих об отъезде и готовых к покупке, неизвестно. И сложно предсказать, на какой срок зафиксируется это дно.

Можно отметить только, что востребованы будут новостройки, которые находятся на финальной стадии строительства. Люди в массе своей не глупые и больше всего не хотят закатать деньги в бетон. Помнят, что все предыдущие экономические кризисы «рождали» долгострои и у коммерческих, и у государственных застройщиков. Этот точно не будет исключением.

Аренда жилья в валюте точно не подорожает: спрос на него не растет — скорее планомерно снижается. Основной пласт арендаторов — молодые семьи минчан. При девальвации и существенном снижении доходов они просто возвращаются жить к родителям. В прошлые кризисы цена аренды однокомнатной квартиры падала ниже 150 долларов — так что есть куда снижать.

Жилищный Кодекс Республики Беларусь

Год назад никто не предсказывал ни пандемию, ни изменений в сознании народа, ни жестокости в подавлении протестных настроений. Никто не мог вообразить, что можно убивать безоружных протестующих и обходиться без уголовных дел за убийство, что будут десятки тысяч отправленных на «сутки», что можно попасть за решетку за флаг на балконе, надпись «Не забудем» или добросовестное исполнение профессиональных обязанностей.

2021-й может стать таким же непредсказуемым. Любые форс-мажоры влияют на рынок
недвижимости и настроения покупателей. Резкое ухудшение (казалось бы, куда хуже, но последние месяцы показывают, есть куда) ситуации на всех фронтах ускорит падение цен на недвижимость. Но мало кого это порадует.

Не стоит исключать и чудеса: восстановление законности, демократические выборы. На финансовое положение большинства белорусов это не повлияет: экономика не оздоравливается моментом, и расти доходам тех же бюджетников будет не с чего. Но оптимизм вернет на рынок покупателей с чистыми деньгами — прежде всего на первичный. Вернет тех, кто готов инвестировать в жилье.

Цены будут снижаться еще медленней, и дно в 2021-м, возможно, еще не увидим.

Активизация покупателей выведет из-под удара часть некрупных застройщиков. Изменения в политике — государственных застройщиков. Последним разрешат продавать жилье не только очередникам — это поможет привлечь деньги в интересные проекты, которые не по карману льготникам.

В «чудесном» сценарии нет квартир по 500, но есть надежда, что в принципе жизнь будет более прогнозируемой. И рынок недвижимости — тоже.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

В целом по стране строительство индивидуального жилья должно составить не менее 40% от ввода в эксплуатацию общей площади.

В планах на год построить 172,4 тыс. кв.м жилья в домах, в которых электроэнергия будет использоваться для отопления, горячего водоснабжения и приготовления пищи. Из них 11,3 тыс. кв.м будет возведено в Брестской области, 27 тыс. кв.м — в Витебской, 16,2 тыс. кв.м — в Гомельской, по 30 тыс. кв.м — в Гродненской и Могилевской областях, 50 тыс. кв.м — в Минской области и 7,9 тыс. кв.м будет построено в Минске.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

В Беларуси за 2021 год планируется построить 4 млн кв.м жилья

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Услуга ЖКХ Предельно допустимый тариф, размер возмещения расходов (в рублях)
Сейчас с 1 января с 1 июня с 1 сентября
водоснабжение, 1 куб. м. 0,9384 1,0445 1,0445 1,0445
канализация, 1 куб. м. 0,7749 0,8604 0,8604 0,8604
техобслуживание, 1 кв. м. 0,1187 0,1322 0,1238 0,1238
капремонт, 1 кв. м. 0,13 0,18 0,18 0,18
отопление и подогрев воды, 1 Гкал 20,6216 20,6216 21,9245 21,9245
вывоз отходов, 1 куб. м. 8,2393 9,2583 8,9418 8,9418
техобслуживание лифта 1,44 1,5 (с чел.) 1,43 (с чел.) 0,0584 (за 1 кв. м.)
управление общим имуществом совместного домовладения, 1 кв. м. 0,0165 0,0165
газ (если есть счетчики), 1 куб. м. 0,1205 — с 1 января по 31 мая (в отоп. период),

0,1271 — с 1 июня по 31 декабря (в отоп. период),

0,4213 — летом

0,1366 — в отоп. период,

0,484 — летом

0,1406 — в отоп. период,

0,484 — летом

0,1406 — в отоп. период,

0,484 — летом

электроэнергия, 1 кВт*ч 0,1616 — электроплита,

0,1901 — газ

0,1778 — электроплита,

0,2092 — газ

0,1778 — электроплита,

0,2092 — газ

0,1778 — электроплита,

Согласно новому кодексу на место в общежитии в первую очередь могут претендовать не только бывшие воспитанники детских домов и интернатов, совершеннолетние дети родителей, живущих в домах престарелых, инвалидов или ветеранов, но и те, кто служил в армии и имеет положительные рекомендации.

Спецсчета на капремонт

У счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт, появился статус «спецсчетов». Он не позволит списывать с них накопленные деньги в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам. На спецсчета не будет налагаться арест, нельзя будет приостанавливать операции по ним. Исключение – случаи, связанные с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем.

На законодательном уровне прописана обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения с безбарьерной средой людям с инвалидностью, которые пользуются госжилфондом.

Если приспособить выделенное жилье для проживания людей с инвалидностью технически невозможно, им должны предоставить другое, обустроенное жилье на условиях ранее заключенного договора найма.

«Если что-то и меняется, то не в лучшую сторону»

Чиновники планируют, что в 2021 году население будет возмещать около 83,2% затрат на оказание ЖКУ.

Ранее чиновники рассказывали, что намерены среди прочего отвязать от доллара действующее ограничение по повышению платежей населения за ЖКУ. Сейчас в Беларуси ежегодно повышают тарифы на ЖКУ, исходя из принципа, что совокупный платеж не должен превысить 5 долларов в расчете на типовую двухкомнатную квартиру с тремя проживающими при нормативном потреблении ими услуг.

Власти намерены отказаться от доллара в расчете роста платежей за ЖКУ и привязать их к базовой величине. Предлагается, что ежегодно коммуналка будет повышаться в пределах половины базовой величины. Сейчас базовая величина составляет 27 рублей.

Если говорить об областных центрах, то, по данным ГУП «Национальное кадастровое агентство», здесь рынок недвижимости, напротив, заметно оживился. Так, за третий квартал 2020 года суммарно во всех областных центрах было продано 94,7 тысячи квадратных метров жилья на общую сумму 57,2 млн долларов США, что на 8,7 процента больше по площади, чем во втором квартале 2020 года.

Любопытно, что во всех областных центрах, кроме Гродно, а именно в Бресте, Витебске, Могилеве и Гомеле, наибольшим спросом пользовались одно- и двухкомнатные квартиры. Так, в Бресте в структуре рынка сделок по количеству комнат лидируют «двушки» (41%) и «однушки» (39%); в Витебске на долю «однушек» приходится 42% всех сделок, на «двушки» — 37%; в Могилеве — соответственно 38% составляют «однушки», 37% — «двушки».

Что касается Гродно, то здесь расклад в структуре рынка сделок таков: 70% пришлось на долю двух- и трехкомнатных квартир, и лишь 25% проданного жилья — это «однушки».

Лидером по средней цене квадратного метра является Брест — по итогам третьего квартала 2020 года здесь средняя цена зафиксировалась на уровне 710 долларов за кв. метр. Наименьшая цена отмечена в Гомеле — 550 долларов за кв. метр.

Новостройки в Минске 3 637 р./м2
Новостройки в Гомеле 1 597 р./м2
Новостройки в Бресте 1 946 р./м2
Новостройки в Могилеве 1 662 р./м2
Новостройки в Витебске 1 647 р./м2
Новостройки в Гродно 1 481 р./м2

Данный кодекс является систематизированным и всеохватным сводом нормативов, касающихся сферы жилищного законодательства. ЖК Республики Беларусь регулирует отношения между гражданами, государственными организациями и коммерческими структурами в следующих направлениях:

  • обоснование жилищных прав отдельных субъектов и защита их интересов в существующем правовом поле;
  • предоставление возможностей беспрепятственного осуществления прав, связанных с жилищными отношениями – на безопасные и здоровые условия проживания, на доступ к необходимой информации, а также на бытовое, социальное и культурное обслуживание граждан;
  • обеспечение равноправных отношений в сфере предоставления услуг и возведении новых жилых объектов;
  • гарантия свободы для граждан и организаций в полноценной реализации своих прав и интересов, касающихся всех аспектов владения недвижимостью;
  • нормативно-правовое регулирование процессов по получению или приобретению жилья для граждан, которые нуждаются в улучшении условий проживания.

Данный документ (в редакции 2012 года) состоит из шести разделов, включающих в себя 32 главы и 225 статей. Рассмотрим основные положения жилищного кодекса.

  • Глава первая – включает в себя статьи, которые объясняют термины и определения, задачи и принципы жилищного закона, а также сферу его применения.
  • Глава вторая – очерчивает компетенцию государственных организаций и лиц в сфере жилищно-правовых отношений, от президента Беларуси до сельских исполкомов и районных администраций.
  • Глава третья – описывает государственные и частные жилищные фонды, а также принципы управления ими.
  • Глава четвертая – регулирует вопросы назначения и использования жилых помещений, включая административные меры взыскания за самовольную перепланировку.
  • Глава пятая – касается прав и обязанностей в сфере жилищных отношений, а также оснований для владения и использования недвижимости.
  • Глава шестая – затрагивает вопросы оплаты за пользование жилищно-коммунальным сервисом.
  • Глава седьмая – посвящена учету граждан, имеющих потребность в улучшении условий проживания.
  • Глава восьмая и девятая – регулируют отношения найма и поднайма жилой недвижимости.
  • Глава десятая – касается безвозмездного, завещательного и пожизненного владения жильем.

Новая версия этого закона корректирует некоторые положения и правовые нормы. Наиболее важные изменения и дополнения перечислены ниже:

  • Законодательно фиксируется факт завершения срока подачи заявлений о приватизации недвижимости, который истек в январе 2016 года.
  • Теперь право использования и приобретения квартиры или жилого дома может быть получено также на основании лизингового договора.
  • Отныне оплата отдельных коммунальных услуг (электроэнергия для освещения и санитарный сервис вспомогательных помещений, ремонт лифтов и некоторых видов оборудования) начисляется в зависимости от общего метража жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ранее таковой расчет основывался на количестве лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении.
  • При постановке на учет лиц с проблемными жилищными условиями, учитывается недвижимость, которая находится в собственности или владении этих лиц, зарегистрированная в пределах столицы Беларуси и Минской области.
  • Владелец приватизированного жилья имеет право выселять тех членов своей семьи (включая бывших супругов и их родню), которые не принимали участие в приватизации.

Что изменится для застройщиков с 2021 года при строительстве жилых домов

В планах компании «Атомстройкомплекс» на 2021 год — сдача в эксплуатацию 225 тыс. кв. м. недвижимости, включая 175 тыс. кв. м жилья. Планируются старты продаж в нескольких новых локациях, например в границах улиц Репина, Заводской и Красноуфимской (на ВИЗе) начнётся реализация проекта ЖК Repin Towers. Это будет 29-этажная свечка. Стартуют прожаи ЖК «Гагарин» в квартале улиц: Гагарина, Ботанической, Академической (Втузгородок). Это будет дом переменной этажности – 25, 31 – класса «комфрт+». Возможно, в 2021 году застройщик начнёт реализацию давно подготавливаемого проекта жилого микрорайона на Химмаше, в квартале улиц: Химмашевской, Южногорской, Славянской.

Продолжится развитие площадки на Широкой речке, где компания возводит масштабный жилой район NOVA Park… «В заделе объектов будет еще больше», – пообещал гендиректор «Атомстройкомплекса» Валерий Ананьев.

Компания «НКС-Девелопмент» планирует в 2021 году запустить строительство и продажи второй очереди жилого комплекса «Любовь», расположенного в квартале улиц Ухтомская – Огарева – Полтавская – Начдива Васильева. Всего в составе ЖК запланировано четыре очереди. Также компания намерена запустить новый проект – жилой комплекс в микрорайоне Академический рядом с ЖК «Рябиновый квартал».

В портфеле «НКС-Девелопмент» имеется несколько перспективных участков под застройку. В частности, участок в районе перекрёстка Репина-Ленина, площадка напротив «Мегаполиса», участок в границах улиц Краснокамской – Плотников – Викулова – Коперника. Срок начала работ в этих локациях пока не назначен.

Архитектурно-строительный центр «Правобережный» планирует в 2021 году запустить строительство и продажи двух новых секций в ЖК «Центральный» и нового дома в ЖК «Садовый 2». Оба жилых комплекса расположены в Верхней Пышме. В Екатеринбурге у компании стартуют два новых дома в составе ЖК «МирТрудМай». Новая очередь жилого комплекса будет представлять собой два дома переменной этажности с максимальной высотой 17 и 25 этажей и 8-этажный надземный гараж на 321 машиноместо. Также предусмотрено строительство детского сада на 100 мест. Общая площадь вводимого жилья 28,9 тыс. кв. м. По расчётам в двух новых домах будет проживать 963 человека.

По имеющимся данным компания «TEN Девелопмент» в 2021 году начнёт строительство жилого дома на участке рядом с перекрёстком ул. Чайковского и Большакова в центральной части Екатеринбурга. Этот участок, а также землю в районе улиц Бардина и Громова (Юго-Западный жилой район), группа компаний «ТЭН» получила в 2018 году по договорённости с региональным минстроем в качестве оплаты за завершение нескольких долгостроев в Арамили.

Кроме того «TEN Девелопмент» планирует в 2021 году начать реализацию третей очереди ЖК «Ботанический сад» (жилой район Ботаника), а также открыть продажи новых домов в составе ЖК «Екатерининский парк» (Центр) и Проекта-достояния «Русь» (ВИЗ).

По имеющимся данным, компания-застройщик «Форум-групп» в 2021 году планирует новое строительство на территории микрорайона Солнечный. Также планируется старт новой очереди жилого комплекса бизнес-класса «Александровский сад», ЖК возводится в границах улиц Степана Разина – Декабристов – Чапаева – Тверитина. В составе новой очереди – два дома высотой от 10 до 16 этажей и два подземных паркинга на 264 машиноместа. Общая площадь новостроек – 62 тыс. кв. м., расчётная численность жителей новых домов – 1 643 человека.

Шесть новшеств Жилищного кодекса, о которых должен знать каждый

Учет проживающего в стране количества граждан ведется в республике примерно один раз в 10 лет. Предпоследняя и последняя перепись проводилась в 2010 и конце 2019 года, и показывает, начиная с 1994, заметное снижение роста, за счет уменьшения рождаемости и увеличения смертности. Однако иногда наблюдаются скачки прироста, но, в основном, в городской местности, сельской же, по-прежнему наблюдается убыль. В 2021 году наблюдается снижение числа граждан страны немногим более 7 тысяч человек, что составляет 0,5%, по сравнению с прошедшим 2020 годом. Последние десятилетия характеризовались переходом сельских жителей в города с последующим уменьшением рождаемости и увеличением пожилой категории населения.

Средняя продолжительность жизни граждан государства представляется не меньшим показателем, чем рождаемость и смертность. Ожидаемая продолжительность в 2012 году в стране приравнивалась к 72 годам, а в 2018 ― почти 75, что практически и произошло. У мужчин коэффициент составил 66,7 лет, женщин ― 77,7, в 2018 показатель стал несколько выше, 69,1 и 79,5, соответственно. Если сравнивать уровни с соседней Российской Федерацией и Украиной, белорусский индекс несколько выше, но по сравнению с европейскими государствами ― заметно ниже. Большой проблемой по-прежнему остается заметная разница между продолжительностью жизни у мужского и женского пола ― 11-12 лет.

  • Какая будет средняя зарплата в Беларуси в 2021 году?
  • Какая будет цена нефти для Беларуси в 2021 году
  • Правила дорожного движения в Беларуси на 2021 год
  • Повышение цен на сигареты в Беларуси в 2021 год
  • Якая будзе цана нафты для Беларусі ў 2021 годзе
  • Падвышэнне коштаў на цыгарэты ў Беларусі ў 2021 годзе

По оценкам Организации Объединенных Наций, естественная разница не должна превышать 5 лет. Крупные города предоставляют жителям более легкие условия труда, по сравнению с сельской местностью, что в значительной мере определяет верхнюю планку жизни, поэтому в городах разница достигает 11 лет, а в селах поднимается до 14. К 2020 году расхожесть между мужским и женским полом составила 10,5 лет, в т. ч. в мегаполисах и городских поселках 9,8 и 11,3 года в селах. Исходя из вытекающего дисбаланса, мужчины-пенсионеры получают выплаты на заслуженном отдыхе почти 8 лет, а женщины ― более 22.

Усредненная продолжительность жизни в середине 2021 года по статистическим подсчетам составит в городах 75,7 лет и 71 в селах, из них:

  • города ― 70,3 у мужчин, 80,2 ― женщин;
  • села ― 65,9 у мужчин, 77,1 ― женщин.

В республике пожилых людей старше 60 лет совсем недавно насчитывалось почти 20%, что указывает на то, что в стране образовалась демографическая яма. Если перейти на классификацию ООН, государство, насчитывающее свыше 14% пожилых людей, приравнивается к стареющему. Однако наравне с этим, наблюдались всплески рождаемости до 15,3%. По состоянию на 2019 год, белорусская нация занимала 198 место среди государств земного шара по средней продолжительности жизни ― 72,9 лет.

Официальная государственная статистика по выбывшим из республики гражданам на постоянное место жительства в другие страны резко отличается от сведений иммиграционных отделов других государств, зачастую в не один десяток раз. Органы власти Беларуси заявили, что в 2015 году из республики выехало немногим более трех тысяч человек, однако европейская статистика зарегистрировала прибытие в страны Общего рынка 82000 жителей союзного государства. Такое расхождение обусловливается другой методикой подсчета, какая существует в Беларуси. В Российскую Федерацию, по заявлению республиканской статистики выбыло 5100 человек, однако по данным российских органов власти ― почти 20 тысяч. Принимая во внимание методику зарубежных стран, общее количество выехавших из республики достигает свыше 700 тысяч человек. Это еще один показатель того, почему количество населения в РБ постоянно уменьшается.

Европейские отделы статистики в 2018 году выдали разрешений на продолжительное пребывание в своих странах почти 140 тысячам человек из союзного государства, что ставит Беларусь на 5 место в мире по такому показателю. По сравнению с прошлым периодом, приведенный коэффициент вырос почти в три раза. В том же 2018 году, 3% разрешений выдано в связи с семейными обстоятельствами, 4 ― получение высшего образования, 19 ― трудоустройство и 74% ― другие причины, которые включают смену постоянного места проживания. Граждане республики предпочли ближайших соседей с классической демократией ― 92% выехало в Польшу, затем 2,5 ― Литву и 1,5% переехало в Чехию.

По данным российской статистики, на территории Федерации длительное время трудится около полумиллиона белорусских граждан, что составляет практически 10% трудоспособного возраста союзного государства. Более точную цифру назвать нельзя, из-за отсутствия дополнительных документов для въезда в Россию.

Подобная ситуация прослеживается и в соседних с Беларусью странах. Львиная доля временных мигрантов не проходит по базе МВД республики, вследствие несовершенной системы учета. Например, по милицейским данным в соседнюю Латвию выехало на работу всего 17 человек, хотя на самом деле их насчитали свыше тысячи. Причем индекс временных и постоянных выезжающих постоянно растет.

В 2021 году подорожает коммуналка. Сколько мы будем возмещать за ЖКУ?

Принимая во внимание то, что городское население союзного государства преобладает над сельским, предлагается рассмотреть крупнейшие города по численности населения на 2021 год:

  • Минск ― 2 млн человек;
  • Гомель ― 510000;
  • Витебск ― 365000;
  • Могилев ― 357000;
  • Гродно ― 356000;
  • Брест ― 339000;
  • Бобруйск ― 211000.

В восьмом по величине городе страны Барановичи проживает 175 тысяч жителей.

1.02.2021 Нацбанк
USD 1 Доллар США 2.6262BYN

EUR 1 Евро 3.1798BYN

RUB 100 Российских рублей 3.4458BYN

UAH 100 Гривен 9.3393BYN

PLN 10 Злотых 7.009BYN

  • Ужасный (45%, 1 642 Голосов)
  • Посмотрим, каким ещё 2021-й будет… (37%, 1 338 Голосов)
  • Невероятный (18%, 649 Голосов)

Всего проголосовавших: 3 629

Изменение, которое затронет всех белорусов, которые живут в многоквартирных домах: с 1 января за техобслуживание лифта, уборку подъездов и прочих вспомогательных помещений жилого дома и электричество на освещение и работу оборудования в таких помещениях, не считая лифта, платить нужно будет исходя из общей площади квартиры, а не количества зарегистрированных человек. По мнению разработчиков изменений, такая система оплаты более справедливая. Подъезд, лифт, крыша — это общая собственность жильцов. Доля каждого из них в этой собственности определяется исходя из площади его квартиры. Чем она солиднее, тем больше доля в общей собственности. Соответственно, и расходы на ее обслуживание должны быть больше.

Интересно, что до 23 марта 2016 года эти услуги оплачивались в зависимости от этой самой общей площади квартир. У людей было много вопросов по поводу того, почему проживающий, скажем, в трехкомнатной квартире один человек, должен платить больше, чем, к примеру, четверо живущих в однокомнатной. И для восстановления справедливости президентским указом определили, что за уборку и освещение подъезда, техническое обслуживание лифта нужно платить исходя из количества зарегистрированных в квартирах граждан. Но не прошло и пяти лет, как все вернули назад.

Сколько жилья построят в Беларуси в 2021 году?

Ставить нуждающихся в улучшении жилищных условий из Минского района на учет тоже будут по-другому. Теперь для того, чтобы семья могла претендовать на квадратные метры, у нее в собственности и владении не должно быть жилья не только в том населенном пункте, где она живет, но и в Минске.

Кроме того, для нуждающихся уточнили состав площадей помещений, которые включаются в общую жилплощадь, от которой и зависит, нужно улучшение жилищных условий или нет. Сейчас это жилая площадь и площади остальных помещений, кроме лоджии или балкона. В обновленном кодексе прописано, что учитываться также не будут террасы и неотапливаемые холодные помещения.

На место в общежитиях, согласно обновленному кодексу, в первую очередь могут претендовать дети, которые росли в детских домах и интернатах, взрослые дети родителей, живущих в домах престарелых, инвалидов или ветеранов. Давать общежития в первоочередном порядке также будут тем, кто служил в армии и имеет положительные рекомендации. Это предложение вносило Министерство обороны.

В соответствии с предписаниями подпункта 1.1 пункта 1 Указа № 512, а также исходя из периодов и сроков, указанных в названном подпункте, местные органы власти в 2021 году вправе предоставить только рассрочку:

  • уплаты налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты,
  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее — арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Такая рассрочка предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень, утвержденный Указом № 143 с учетом дополнений, внесенных Указом № 512, а также арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа № 143.

Инспекциям МНС по районам, городам, районам в городах необходимо обеспечить взаимодействие с местными органами власти по оперативному предоставлению им сведений о суммах платежей, в отношении которых субъекты хозяйствования могут претендовать на получение рассрочки, в 2 том числе по уплаченным (частично уплаченным) платежам.

При этом информация должна представляться об исчисленной сумме платежей по срокам уплаты, приходящимся на период с 1 апреля по 31 декабря 2020 г.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 512 продлен срок, в течение которого возможно уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки на основании решений местных областных Советов депутатов или по их поручению местных Советов депутатов базового территориального уровня, Минского городского Совета депутатов, местных исполнительных комитетов (далее — местные органы власти), администраций свободных экономических зон.

При этом, уменьшение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 в редакции Указа № 512 производится на основании принятых в течение II-IV кварталов 2020 года решений местных органов власти, администраций свободных экономических зон.

Применение преференций по налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки на основании подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143 до внесения изменений Указом № 512 ограничивалось III кварталом 2020 года.

Важно!

С учетом того, что решения местных органов власти, администраций свободных экономических зон в IV квартале 2020 года не принимались, преференции, установленные подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа № 143, в IV квартале 2020 года не применяются.

ЯНВАРЬ-2021: важные изменения законодательства

Подпунктом 1.6 пункта 1 Указа № 512 предусмотрено, что срок действия моратория на увеличение базовой арендной величины и арендной платы за пользование недвижимым имуществом (далее – арендная плата) пролонгирован по 31 марта 2022 года.

Действие указанного подпункта распространяется на отношения, возникшие с 1 октября 2020 г. При перерасчете арендной платы в сторону уменьшения за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г. корректировка налоговой базы НДС производится арендодателем на основании статьи 129 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК) в текущем периоде, т.е. в 2021 году на основании согласованного арендодателем и арендатором уменьшения стоимости услуг (арендной платы), выставленного арендодателем дополнительного (исправленного) электронного счета-фактуры (далее — ЭСЧФ), подписанного арендатором электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП), в случае если ранее выставленный ЭСЧФ был подписан ЭЦП арендатором.

Отражение в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации применительно к дате подписания арендатором ЭЦП дополнительного (исправленного) ЭСЧФ, выставленного арендодателем, производится в порядке, установленном пунктом 4 статьи 129 НК.

Корректировка налоговых вычетов в сторону уменьшения производится арендатором на основании пункта 18 статьи 133 НК в том отчетном периоде, на который приходится согласованное арендодателем и арендатором в установленном порядке уменьшение стоимости услуг (арендной платы).

В целях исчисления налога на прибыль в случае уменьшения (увеличения) арендной платы у арендодателя подлежат корректировке внереализационные доходы и (или) внереализационные расходы в том отчетном периоде, в котором имело место уменьшение (увеличение) арендной платы, а у арендатора в этом отчетном периоде производится соответствующая корректировка затрат, учитываемых при налогообложении.

Исключения из этого правила предусмотрены частью третьей пункта 13 статьи 168 НК.

К таким исключениям относятся, случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные требованием (уведомлением, инициативой) третьих лиц, а не соглашением сторон, и не относятся случаи уменьшения (увеличения) арендной платы, вызванные вступлением в силу нормативно-правого акта, изменяющего размер арендной платы.

При пересчете арендной платы за IV квартал 2020 г. на основании норм подпункта 1.6 пункта 1 Указа № 512 налоговая база для целей исчисления налога на прибыль у арендодателя и арендатора корректируется в том отчетном периоде, в котором произведен перерасчет арендной платы, т.е. в 2021 году.

Арендодатели, применявшие в 2020 году УСН и применяющие в 2021 году этот режим налогообложения, в 2021 году при пересчете в сторону уменьшения арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года уменьшают сумму налога при УСН в порядке, установленном подпунктом 2.1 пункта 2 статьи 331 НК.

Плательщиками, перешедшими с общей системы налогообложения на особые режимы налогообложения с 2021 года и наоборот, уменьшение арендной платы за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года учитывается при формировании налоговой базы того налога, при исчислении которого была учтена арендная плата за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года.

Подпунктом 1.7 пункта 1 Указа № 512 предоставлена преференция в виде смещения момента фактической реализации для целей исчисления НДС при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за предусмотренное Указом № 512 недвижимое имущество арендатору.

Так, при предоставлении арендодателем отсрочки по оплате арендной платы за недвижимое имущество, если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 января по 30 июня 2021 г., днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления НДС признается 31 декабря 2021 г.

Следует отметить, что применение вышеуказанной нормы в части смещения момента фактической реализации является не правом плательщика, а следовательно, при предоставлении отсрочки по арендной плате у плательщика момент фактической реализации для целей исчисления НДС будет определяться в порядке, установленном Указом № 512.

Подпунктом 1.8 пункта 1 Указа № 512 нанимателю предоставлено право:

• предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем, с сохранением работнику за период отпуска заработной платы в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением (абзац третий подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512);

• освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций (абзац шестой подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512).

С учетом положений пункта 1, подпункта 2.9 пункта 2 статьи 170, подпункта 1.3 пункта 1 статьи 173 НК (с учетом изменений НК с 2021 г.) вышеназванные выплаты работникам, занятым в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, с соблюдением порядка, установленного абзацем третьим и шестым подпункта 1.8 пункта 1 Указа № 512, с 2021 г. подлежат при исчислении налога на прибыль включению в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. Указанные выплаты работникам, занятым в социальной сфере, с 2021 г. подлежат включению в состав внереализационных расходов на основании подпункта 3.28 пункта 3 статьи 175 НК.

С уважением,
консультационный центр ООО «БелАудитАльянс»

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]