Закон о дорожном движении рк 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о дорожном движении рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) система экстренного вызова при авариях и катастрофах (далее – система экстренного вызова) – государственная автоматизированная информационная система, функционирующая с использованием сигналов и данных навигационных спутниковых систем, обеспечивающая предоставление формализованной информации о дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Республики Казахстан в экстренные оперативные службы;

2) автомагистраль – дорога, специально построенная или реконструированная в соответствии с проектом для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога:

имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения;

не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками;

специально обозначена как автомагистраль;

3) автомобиль – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. Данное понятие не распространяется на тракторы и самоходные машины;

4) автомобиль особого назначения – транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или) сопровождения охраняемых лиц;

5) остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до пяти минут либо на большее время, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, загрузки или разгрузки транспортного средства;

6) велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса или более (кроме кресел-колясок для инвалидов) и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

7) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

8) велосипедная полоса движения – полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков;

9) населенный пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками;

10) пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в креслах-колясках для инвалидов, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую коляску;

10-1) отдельно выделенный путь – полоса, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта. Отдельно выделенный путь отделяется от остальной проезжей части с помощью горизонтальной дорожной разметки и дорожных знаков;

11) дорога – вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов в порядке, установленном настоящим Законом. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

12) пассажир – лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им;

13) дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

14) правила дорожного движения – нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан;

15) участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя;

16) безопасность дорожного движения – состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, здоровье населения;

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Государственное управление в сфере дорожного движения включает в себя:

1) определение, разработку, реализацию государственной политики в сфере дорожного движения;

2) финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также перевозчиков – перед пассажирами;

4) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности;

5) разработку, принятие, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) установление компетенции Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов;

7) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

8) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения;

9) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий;

10) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности;

11) обеспечение безопасности транспортных средств;

12) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог;

13) осуществление международного сотрудничества;

14) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

15) иные формы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 5 с изменением, внесенным Законом РК от 03.07.2017 № 83-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

1. Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения являются:

1) обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников;

2) обеспечение устойчивой транспортной системой;

3) снижение рисков в дорожном движении;

4) переход к безопасным транспортным средствам;

5) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта;

6) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;

7) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

8) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения;

9) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

1. На территории Республики Казахстан осуществляется единая государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности, которая включает сведения о дорожно-транспортных происшествиях, при которых погибли и (или) ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, а также правонарушениях в сфере дорожного движения, других показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности.

2. Информация о показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, местными исполнительными органами, физическими и юридическими лицами, в ведении которых находятся дороги, а также территориальными подразделениями уполномоченного органа.

2. В целях обеспечения высокой пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения владельцы дорог:

1) осуществляют деятельность по организации дорожного движения и транспортному планированию на основе документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

2) обеспечивают круглосуточную эксплуатацию и оперативный ремонт технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями технических регламентов.

3) организовывают отдельно выделенные пути на дорогах, ширина и количество полос движения которых позволяют обеспечить исключительное движение общественного транспорта, в том числе легкорельсового транспорта.

3. Государственные органы, осуществляющие мероприятия по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения, в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают разработку и утверждение документации по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

2) обеспечивают межрегиональную и региональную координацию совместного проектирования и реализации мероприятий в сфере территориально-транспортного планирования и организации дорожного движения, включая согласование проектов и определение источников финансирования;

3) устанавливают требования к учету провозных и пропускных возможностей территориальных транспортных систем при планировании строительства объектов массового пребывания людей;

4) устанавливают требования к порядку размещения объектов капитального строительства и их присоединения к улично-дорожной сети в целях обеспечения учета провозной и пропускной способности транспортной системы населенных пунктов;

5) устанавливают требования по учету существующего и перспективного уровня автомобилизации в населенных пунктах при транспортном планировании, развитии и размещении объектов транспортной инфраструктуры;

6) вводят требования по установлению и актуализации красных линий, обязательному соблюдению регламента использования территорий в их границах, а также резервированию территорий для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

7) устанавливают правовые критерии оценки и нормативные требования к транспортной связанности и доступности территорий;

8) обеспечивают взаимосвязь деятельности по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения;

9) используют технические средства, устройства и конструкции, применение которых регламентировано документами по стандартизации и предусмотрено документацией по организации дорожного движения;

10) устанавливают основные нормативные правовые требования к установке и эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения;

11) устанавливают иные требования, предусмотренные законодательством Республики Казахстан к транспортным системам, организации дорожного движения и транспортной инфраструктуре, обеспечивающим устойчивое функционирование транспортных систем в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

4. Центральные и местные исполнительные органы в пределах своей компетенции вправе создавать зоны специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд транспортных средств на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду.

5. В целях контроля соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети потребностям транспортной системы центральными и местными исполнительными органами в пределах своей компетенции осуществляется мониторинг дорожного движения путем сбора, обработки и накопления данных о параметрах движения транспортных средств (скорости движения, интенсивности, уровня загрузки, интервалов движения, дислокации и состояния технических средств регулирования дорожного движения) на дорогах, улицах, отдельных их участках, транспортных узлах, характерных участках улично-дорожной сети населенных пунктов.

6. В целях обеспечения безопасности передвижения автомобилей особого назначения Служба государственной охраны Республики Казахстан в городах Нур-Султане и Алматы, а в других административно-территориальных единицах органы национальной безопасности вправе определять скорость и маршруты их передвижения по автомобильным дорогам или отдельным участкам автомобильных дорог (специальным трассам) и вводить на них ограничения по передвижению, остановке и стоянке транспортных средств, временно изменять направления дорожного движения.

Статья 47. Обеспечение безопасности транспортных средств

1. Обеспечение безопасности транспортных средств на территории Республики Казахстан осуществляется на основании требований законодательства Республики Казахстан и международных договоров в сфере дорожного движения.

2. В целях обеспечения доступности информации для потребителей о показателях безопасности транспортных средств уполномоченный орган ежегодно проводит мониторинг международных рейтинговых систем оценки пассивной и активной безопасности новых транспортных средств.

Проектирование и производство транспортных средств на территории Республики Казахстан производятся с учетом требований, установленных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья 48. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещаются:

1) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие обязательный технический осмотр, а равно владельцы которых в установленных законодательством Республики Казахстан случаях не заключили договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;

2) допускать к управлению транспортными средствами водителей:

в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического);

под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание;

в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения;

не имеющих права управления транспортным средством данной категории;

3) направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и самоходные машины на гусеничном ходу.

Статья 49. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств

1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств.

3. Если для транспортного средства установлена разрешенная максимальная масса, то масса транспортного средства с нагрузкой не должна превышать разрешенную максимальную массу.

4. Любой груз должен быть размещен и, в случае необходимости, закреплен на транспортном средстве таким образом, чтобы он:

1) не подвергал опасности людей и не наносил ущерба государственной и частной собственности;

2) не ограничивал видимости и обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства и не затруднял управление им;

3) не закрывал внешние световые приборы, включая стоп-сигнал и указатели поворота, светоотражающие приспособления, государственные регистрационные номерные знаки и отличительный знак государства регистрации, которые должны быть на транспортном средстве, или не закрывал сигналы, подаваемые рукой;

4) не производил неудобств, которых можно избежать.

5. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, в том числе в конструкцию его составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторного подтверждения соответствия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

6. Конструкция, техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны отвечать следующим основным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения:

1) наличие в транспортном средстве тормозной системы, рулевого управления, зеркал заднего вида, звукового сигнала, шасси, световых приборов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

2) обеспечение достаточной обзорности и видимости, позволяющих безопасно управлять транспортным средством;

3) наличие механизмов, предметов дополнительного оборудования и приспособлений транспортного средства, исключающих риск причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде;

4) обеспечение уменьшения опасности для пассажиров и других участников дорожного движения в случае дорожно-транспортного происшествия.

7. Выбросы в окружающую среду, производимые транспортными средствами при их эксплуатации, не должны превышать допустимый уровень, установленный техническими регламентами в сфере охраны окружающей среды.

ПДД РК 2021 правила дорожного движения

Статья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средств

1. На транспортные средства, управляемые водителями с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, не распространяются действия запрещающих дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

2. Транспортные средства, управляемые водителями с нарушением опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должны быть оборудованы соответствующими механизмами для управления и (или) приспособлениями.

3. В случае, если с информационно-указательным дорожным знаком «Место стоянки» установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Инвалиды», действие дорожного знака «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

4. В случае если с запрещающими либо предписывающими дорожными знаками установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Кроме инвалидов», то действие данных дорожных знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

Статья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых

1. Водители с нарушением опорно-двигательного аппарата, управляющие транспортными средствами с опознавательными знаками «Инвалид», имеют право:

1) останавливать и ставить транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку, при условии, что стоящее транспортное средство полностью располагается на тротуаре таким образом, чтобы для движения пешеходов оставалась свободная полоса шириной не менее полутора метров. Данное правило не действует на участках дороги, обозначенных запрещающей остановку дорожной разметкой;

2) ставить транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку, на местах стоянки с ограниченным временем свыше предусмотренного срока и на дорогах на дворовой территории за пределами мест стоянки при условии, что это не создает помех для пешеходов и не лишает другие транспортные средства возможности движения.

2. Водители транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, останавливают транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку, для посадки или высадки людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых.

3. Водитель транспортного средства, обслуживающего человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого, который ведет за руку человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого к месту назначения и обратно, останавливает транспортное средство в населенных пунктах на условиях, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи.

Статья 60. Допуск транспортных средств и лиц, управляющих ими, к участию в дорожном движении

1. Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путем:

1) подтверждения соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые устанавливаются и (или) используются на транспортных средствах;

2) государственной регистрации и учета транспортных средств с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков;

3) проведения обязательного технического осмотра транспортных средств;

4) выполнения условий для допущения к международному движению.

2. Допуск лиц к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан осуществляется путем:

1) выдачи удостоверений на право управления транспортными средствами;

2) исключен Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Сноска. Статья 60 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 61. Подтверждение соответствия транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или)использованы на транспортных средствах

1. Необходимым условием выпуска в обращение транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, устанавливаемых и (или) используемых на транспортных средствах, подлежащих обязательному подтверждению соответствия (сертификации или декларированию), является их соответствие требованиям, установленным международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

2. Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства допускается в строгом соответствии с требованиями, установленными международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Внесенные изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства должны быть отражены в регистрационных документах транспортного средства.

3. Признание иностранных сертификатов и иных документов, подтверждающих соответствие транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствах, выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области технического регулирования и метрологии, путем переоформления их на сертификаты и иные документы, подтверждающие соответствие форм, установленных в государственной системе технического регулирования Республики Казахстан.

4. Не относятся к объектам обязательного подтверждения соответствия транспортные средства, предметы оборудования и запасные части, которые могут быть установлены и (или) использованы на них, бывшие в употреблении, ввозимые для выставки и без целевого использования, а также поставляемые по линии гуманитарной помощи, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

5. Необходимым условием выпуска в обращение бывших в употреблении транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Казахстан, и их регистрации в уполномоченном органе является действующий сертификат технического осмотра колесных транспортных средств, выданный в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

6. Признание иностранных сертификатов технического осмотра колесных транспортных средств, ввозимых на территорию Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

Ответственность за соответствие транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на транспортных средствах, требованиям международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, возлагается на органы по подтверждению соответствия и испытательные лаборатории в пределах своей компетенции в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Статья 62. Цели государственной регистрации транспортных средств

В Республике Казахстан государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях:

1) допуска транспортных средств к участию в дорожном движении и (или) эксплуатации на территории Республики Казахстан и за ее пределами;

2) государственного учета транспортных средств;

3) выявления и пресечения преступлений и правонарушений, связанных с использованием транспортных средств.

Статья 63. Обязательность государственной регистрации транспортных средств

ПДД Казахстана, Правила дорожного движения Республики Казахстан, ПДД РК 2021, знаки дорожного движения, административный кодекс, КоАП с комментариями, ПДД Казахстан 2021 (с изменениями и дополнениями от 01.01.2021 г)

1. Общие положения

2. Общие обязанности водителей

3. Обязанности пешеходов

4. Обязанности пассажиров

5. Сигналы светофора и регулировщика
Сигналы светофора
Сигналы регулировщика

6. Применение специальных сигналов

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

8. Маневрирование

9. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

10. Скорость движения

11. Обгон, встречный разъезд

12. Остановка и стоянка

13. Проезд перекрестков

14. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

15. Движение через железнодорожные пути

16. Движение по автомагистралям

17. Движение в жилых зонах

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

20. Буксировка механических транспортных средств

21. Учебная езда

22. Перевозка пассажиров

23. Перевозка грузов

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

25. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Приложение 1. Дорожные знаки (по СТ РК 1125 и СТ РК 1412)
Приложение 2. Разметка дорожная и ее характеристики (по СТ РК 1124 и СТ РК 1412)

Правила дорожного движения Республики Казахстан 2021 СКАЧАТЬ

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
  • Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
  • Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
  • Месячный расчетный показатель в Казахстане — МРП 2021 РК
  • Всё про бензин

Статья 592
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

2. (исключена)

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

4. (исключена)

5. (исключена)

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Токаев подписал поправки по вопросам дорожного движения

В законе РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» ряд пунктов облегчает жизнь автолюбителя. Например, штраф за нарушение стоп-линии перед светофором теперь снижен с 5 до 3 МРП и составит 6 807 тенге.

Ещё одно послабление для водителей – отмена требований об обязательной переэкзаменовке при замене просроченного водительского удостоверения.

Кроме того, любители украсить свой автомобиль нестандартным рисунком теперь могут это сделать без угрозы штрафа. Запрет на аэрографию на машинах, который был введён в 2015 году, отменён.

Запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками также отменён.

И наконец, из закона исключается норма, запрещающая водителям стоянку на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры.

Некоторые нормы нового закона, напротив, предусматривают более тяжкие меры наказания за нарушения.

К примеру, за нарушение статьи 613, пункт 4, Административного кодекса РК, то есть за отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения предусмотрено лишение водительских прав на три года вместо двух.

Кроме того, уточнена норма о выезде на полосу встречного движения при развороте или повороте. За это теперь также лишают водительских прав.

  • К.Токаев: Все расходы на вакцинацию взяло на себя государство
  • Глава государства подписал ряд законов
  • Е.Карин: В портфеле реализованных инициатив Нацсовета еще один закон
  • К.Токаев и С.Жапаров обсудили график предстоящих встреч на высшем уровне
  • К.Токаев поручил Ж.Элиманову активнее противостоять теневой экономике
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении

Статья 3. Основные принципы дорожного движения

Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа

Статья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций

Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения

Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования

Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельности

Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в сфере гражданской защиты

Статья 16. Компетенция органов военной полиции

Статья 16-1. Компетенция органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Статья 17. Компетенция областных, городов республиканского значения, столицы и районных (городов областного значения) представительных и исполнительных органов

Статья 18. Координация деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности

Статья 19. Риски в сфере дорожного движения

Статья 20. Система управления рисками и внутреннего контроля в сфере дорожного движения

Статья 21. Государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 22. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 23. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения

Статья 24. Осуществление государственного контроля в сфере дорожного движения

Статья 25. Мероприятия по организации дорожного движения

Статья 26. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации

Статья 27. Изменение организации дорожного движения

Статья 28. Требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 29. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Статья 30. Устойчивый транспорт

Статья 31. Интеллектуальная транспортная система

Статья 32. Оказание помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, и устранение их последствий

Статья 33. Оператор системы экстренного вызова

Статья 34. Оснащение находящихся в эксплуатации транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб

Статья 35. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

Статья 54. Права и обязанности собственника и водителя механического транспортного средства

Статья 55. Права и обязанности пассажира

Статья 56. Права и обязанности пешехода

Статья 57. Права и обязанности водителей мопедов, велосипедов, погонщиков, ведущих по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • 01.02.2021Токаев подписал закон, позволяющий водителям не возить с собой права и техпаспорт 68176Токаев подписал закон, позволяющий водителям не возить с собой права и техпаспорт
  • 01.02.2021В Казахстане изменились правила предоставления участков под ИЖС 44659В Казахстане изменились правила предоставления участков под ИЖС
  • 01.02.2021В Павлодаре адвокат попал за решетку за подстрекательство к даче взятки 21844В Павлодаре адвокат попал за решетку за подстрекательство к даче взятки
  • 01.02.2021В Казахстане запустили мобильное приложение «102» 20764В Казахстане запустили мобильное приложение «102»
    • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
    • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
    • Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
    • Минтранс подготовил целый ряд поправок в ПДД [обзор] — 14/09/2020
    • Парковка, тонировка, скоростной режим – новые поправки от Минтранса — 14/09/2020
    • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
    • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
    • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
    • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
    • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018

    Казахстанцам разрешат ездить на машине почти без документов с 1 января 2021 года

    • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
    • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
    • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
    • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
    • Изменения ПДД с 2020 года: все поправки — 01/01/2020

    Если факт нарушения подтверждается данными или подозрение на правонарушение обосновано, должностное лицо обязано начать заполнять протокол. Факт заполнения протокола будет обозначать начало производства дела об административном правонарушении. В рамках производства дела об административном правонарушении должностное лицо имеет право применить (статья 785 КоАП РК):

    • Административное задержание;
    • Личный досмотр и досмотр вещей правонарушителя;
    • Осмотр;
    • Досмотр транспортных средств (подробнее);
    • Изъятие вещей или документов (подробнее об изъятии госномеров здесь, прав – здесь);
    • Отстранение от управления транспортным средством (подробнее);
    • Задержание, доставление или запрещение эксплуатации транспортного средства (подробнее);
    • Наложение ареста на транспортное средство.

    По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.

    После заполнения протокола он подписывается должностным лицом и водителем. Факт подписания протокола не обозначает согласия с его содержимым, а означает факт ознакомления. Копия протокола (всех протоколов с копиями сопутствующих актов) в обязательном порядке вручается водителю автомобиля.

    Номер документа: 194-V ЗРК
    Дата принятия: 17/04/2014
    Состояние документа: Действует
    Начало действия документа: 20/10/2014
    Органы эмитенты: Парламент

    Обновленно 18.07.2017 г.

    Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности в Республике Казахстан.

    Первая статья ПДД РК с подробным описанием на основе Закона Республики Казахстан “О дорожном движении” и Правил Дорожного Движения. Использованы только основные понятия для водителей. В статье два раздела: Обязанности водителя и Общие положения (с пояснениями и иллюстрациями).

    Цикл статей Правила дорожного движения включает в себя Закон О дорожном движении РК и утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан Правила дорожного движения РК (можно скачать). Для лучшего изучения, материал разделен на несколько статей, список которых постоянно обновляется:

    Вторая часть

    Третья часть

    1. admin says: 3 года назад

      Александр. Закон о “Правилах дорожного движения РК” принят в 2014 году. В 2017 году были внесены поправки, в закон! До сих пор этот закон не отменен и другой не принят! Если есть желание, все законы РК можно найти в свободном доступе в интернете, возможно Вы просто не правильно формулируете запрос, либо не хотите углубятся в изучение.

    2. Александр says: 3 года назад

      А почему файл для скачивания, ППД 14 года? У нас вроде бы уже 18 идет. Они ведь уже устарели. Полазал по интернету, сложилось впечатление, что ПДД РК это секретный документ под грифом “СЕКРЕТНО”, недоступный для народа. Везде, то программки для экзаменов, то какие о фрагменты, то ответы на билеты. Результат такой “ознакомительно-тестовой” информации, это полное незнание водителями и пешеходами ПДД. Ознакомится с “правильным” ответом на вопрос, а к чему применить не знает. Когда наконец в РК будут в свободном доступе нормативно-правовые документы? Тоже самое касается и УК и ГК. Что потом людей в безграмотности упрекать?

    3. Амирбек says: 3 года назад

      Прокомментируйте пожалуйста ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств в РК. Меня интересует то, где написано “Наличие трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя”. Тут что категорический наличие или есть какой то процент исключении

    4. Руслан says: 3 года назад

      Д.Вечер скажите пожалуйста может пассажир сидя на переднем сидении не пристёгиваться ремнём безопасности ? Дело в том что сегодня подвозил сотрудника ГАИ и он мне сказал что по новым правилам он может не пристегиваться но всё-таки я его заставил пристигнуться. Прав ли сотрудник ГАИ ?

    5. Вячеслав says: 3 года назад

      В правилах ничего не сказано о движении по кольцу отсюда следует что рассматривать нужно как обычный перекресток
      В целях безопасности не следует перевозить ребенка на переднем сиденье (срабатывание подушки может привести к трагическим последствиям даже при не значительном ударе)

    6. Игорь says: 3 года назад

      Д. День. Вьехал на кольцо с левой полосы с поворотом на право(при двуполосном движении), обязательно ди мне перестраиваться в правый ряд при вьезде на кольцо?

      • Авто
      • АвтоАКБ
      • Видео
      • Виды аккумуляторов
      • Госслужба
      • ЕНТ
      • Заработок
      • Логикалық тест
      • Медтест
      • Операторы
      • Проф. тест
      • Психология
      • Разное
      • Свой бизнес
      • Справки
      • Строительство
      • Тесты НПА
      • Тесты ПДД
      • Учителю

      Инфопортал Казахстана

      Тесты для педагогических и медицинских работников. Тестирование для государственных служащих, для правоохранительных органов. Правила дорожного движения. Статьи о получении справок, ЭЦП, кредитах и работе в Казахстане.


      © 2020 egovreader.kz
      Перепечатка только при наличии активной ссылки.

      В Казахстане приняты новые правила дорожного движения. Что изменилось?

      – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с . Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий.

      Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам. Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.

      В 2021 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым.

      Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства

      » Штрафы ПДД РК 2021, онлайн пдд казахстан, проверить штрафы пдд рк, пдд рк штрафы, штрафы пдд рк проверка, пдд штрафы рк, пешеходный штраф,штрафы ПДД РК 2021: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения, пешеходный штраф Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.) МРП — месячный расчетный показатель. 1 МРП в 2021 году — 2 525 тенге.

      Наши журналисты не боятся добывать правду, чтобы показывать ее вам. В стране, где власти постоянно хотят что-то запретить, в том числе — запретить говорить правду, должны быть издания, которые продолжают заниматься настоящей журналистикой.

      Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто хочет знать правду, тех, кто не боится быть свободным. Помогите нам рассказать вам правду.

      Пожалуйста, поддержите нас своим вкладом в независимую журналистику!

      Октябрь 2014
      Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
      6 7 8 9 10 11 12
      13 14 15 16 17 18 19
      20 21 22 23 24 25 26
      27 28 29 30 31


      Похожие записи: