Расходы На Участие В Тендере 2021 Год Учет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы На Участие В Тендере 2021 Год Учет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заявка, участвующая в торгах, должна быть обеспечена. Обеспечительная сумма для организатора торгов является гарантией участия в них. Размер суммы определяет организатор.

Конкурсы и аукционы обеспечиваются:

1) банковской гарантией;

2) денежными средствами.

При проведении торгов на электронной площадке блокируется лицевой счет участника и денежные средства на нем. В рамках государственных закупок, согласно 44-ФЗ, специальные счета открываются не на ЭТП, а в банке. Перечень банков определен распоряжением Правительства №1451-р от 13-07-18 г.

Возврат обеспечительной суммы происходит в следующих случаях:

— по итогам конкурса или аукциона участник не признан победителем;

— торги отменены по инициативе контролирующего органа, организатора;

— участник принял решение не участвовать в них, либо снят с торгов, оказался единственным поставщиком, например, при проведении госзакупки.

Если участник признан победителем торгов, но отказывается заключать договор, который был предметом торгов, обеспечительный платеж не возвращается.

Учет тендеров по 44-ФЗ 2021 г.

Excel таблица формируется для расчета стоимости, прибыли, рентабельности аукциона по государственным торгам.
Заполняется excel файл просто, вносим требуемую информацию в соответствующие поля заносить.
Заполняем первый лист исходя из конкурсной документации, сроки поставки, срок подачи заявки, дата проведения электронного аукциона и т.п.

Вы можете использовать надстройку для MS Excel, которая значительно упростит вашу работу.

Используйте Excel для специалистов по закупкам для расчета суммы и размера обеспечения заявки, контракта, создания и изменения контрактов.

Cкачать надстройку можно здесь

Участвуя в государственных закупках, вы предлагаете заказчику цену, за которую готовы исполнить заказ. Как правильно рассчитать эту цену?

Зная НМЦ тендера, можно определить:

— до какой цены можем снижаться, чтобы получить желаемую норму прибыли?

— до какой цены можем снижаться, чтобы выйти в ноль?

— сколько денег нам нужно на момент подписания контракта?

Принцип расчета

Представим, что вы ИП/ООО на упрощенке

1. В первую цифру включаем:

затраты на товар (покупку/производство, доставку)

налоги

специальные платежи по тендеру

прибыль.

2. Во второй цифре — то же самое за вычетом прибыли.

3. В третьей цифре: расходы на товар и специальные платежи по тендеру. Налоги и прибыль — их мы будем платить после оплаты по контракту, так что сейчас их не закладываем.

Если у вас есть постоянные затраты (аренда, охрана), их нужно прибавить к расходам.

Специальный платеж — это комиссия площадке за выигрыш (1%, макс.5000 руб.).

Обеспечительные платежи. Они бывают не всегда (чаще в аукционах). На начальных этапах пробуйте искать тендеры без них (чаще — запросы котировок).

2 вида обеспечительных платежей:

1) Обеспечение заявки (0.5-5% максимальной цены контракта) наличными средствами (вернутся в течение 2-3 недель).

2) Банковской гарантией (БГ): стоимость различается в разных банках, будем ориентироваться на 2-5% годовых.

⠀2.2. Обеспечение контракта (5-30% начальной цены (иногда — от цены контракта)).

Опять же, наличностью или БГ. Сроки возврата будут дольше, поэтому эффективнее прибегнуть к БГ.

Дано:

Вы — ИП на УСН (доходы). Это не лучшая система для товарного бизнеса. Здесь мы ее берем для простоты и наглядности расчетов.

Тендер на закупку подарков 8 марта для корпоратива.

500 наборов.

Начальная цена — 100 000 ₽.

Обеспечения заявок нет.

Обеспечение контракта — 5%.

Сколько нужно денег для исполнения контракта?

Закупка товара составит, приблизительно, 50 000 ₽.

Доставка — еще 5 000 ₽.

Комиссия площадке 1% — 1000 ₽.

Обеспечение контракта (наличностью) — 5% — 5000 ₽. Но вы помните, что сумма обеспечения контракта вернется после исполнения контракта.

Итого 61 000 ₽.

На срок исполнения контракта, эти деньги для вас замораживаются.

Если нет своих оборотных средств, вам придется кредитоваться. Поэтому в расчете нужно учесть стоимость этих денег.

Представим, что срок исполнения контракта — 90 дней, а ставка по кредиту 18% годовых.

Стоимость денег = 2707 ₽ (61000✖️(18%➗365)✖️90).

Теперь считаем:

Закупка товара 50000 ₽.

Доставка 5000 ₽.

Комиссия 1000 ₽.

Ст-ть денег 2707 ₽.

Итак, прямые расходы на контракт составят 58707 ₽.

Налог 6% и постоянные расходы (аренда, связь, коммуналка…), например 5%.

Считаем стоимость:

58707 ₽ это 89% стоимости контракта (100%➖6%➖5%).

Чтобы получить 100%, нужно 58707✖️100%➗89%.

Итак, минимальная стоимость контракта — 65963 ₽ — при этом вы не зарабатываете, а просто окупаете свои расходы.

Добавляем рентабельность прибыли, напр. 20% — 13193 ₽.

Выгодная для вас цена контракта – начиная от 79156 ₽.

Если победитель не желает исполнять свои обязанности, избегает заключения договора, денежное обеспечение переходит заказчику — Дт 91-2 Кт 55 (76). При этом, если имела место банковская гарантия, делается внутренняя проводка Дт 76 (заказчик) Кт 76 (банк) – задолженность гасится банком, а затем победитель расплачивается с ним: Дт 76 (банк) Кт 51.

Торги – одна из эффективных форм заключения сделок, которой гарантируются их максимальная прозрачность и максимальная выгода для обеих сторон. Это касается как организаторов, так и участников. В некоторых случаях договор можно заключить только через участие в процедуре закупки посредством торгов, например, если речь идет о покупателях: МУП, госучреждениях, госкорпорациях.

Учет по УСН расходов на электронные торги

Согласно определениям, приведенным в Правилах биржевой торговли в ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденных постановлением Правления ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» от 22.11.2021 № 3 (далее — Правила):

Для получения права на участие в биржевых торгах субъекту хозяйствования необходимо аккредитоваться на бирже в качестве посетителя биржевых торгов либо заключить договор с профессиональным участником биржевой торговли — биржевым брокером (абзац 24 ст.1, абзац 3 части второй ст.20, абзац 4 части второй ст.21 Закона о товарных биржах).

По выигранным торгам как-то не задумываясь относила на затраты, а по тендерам, в которых мы учавствовали, но не выиграли нашла в НК Особенная часть, статья 129, так и делаю.
3. В состав внереализационных расходов включаются:

По выигранным торгам как-то не задумываясь относила на затраты, а по тендерам, в которых мы учавствовали, но не выиграли нашла в НК Особенная часть, статья 129, так и делаю.
3. В состав внереализационных расходов включаются:

Для покупки или продажи товаров либо услуг компании зачастую обращаются к тендерам. При этом предполагаются определенные расходы на оформление и подачу заявок. Но если у частной фирмы есть еще шансы найти то, что им требуется каким-либо другим способом, то государственные компании по умолчанию не имеют иной возможности осуществить поиск закупок, что официально зафиксировано законодательством. И все они требуют бухгалтерского сопровождения. Организация тендера предполагает участие в нем не только продавцов и покупателей услуг или товаров, но и независимых специалистов: тендерного комитета и собственно организатора торгов — юридического лица, имеющего соответствующую лицензию и выполняющего функции посредника между заказчиком и претендентами.

Порядок организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве Совмином еще не определен. При этом установлено, что при проведении закупок товаров (работ, услуг) при строительстве Указ от 05.05.2021 № 232 «О некоторых вопросах проведения аукционов (конкурсов)» не применяется.

  • подрядных торгов или переговоров в случае закупки работ, услуг при строительстве;
  • торгов, переговоров либо биржевых торгов – при закупке товаров для строительства (кроме государственных закупок медицинских изделий).

Расходы На Участие В Тендере 2021 Год Учет

В обязанности организатора также входит формирование комитета, предоставление документации участникам и оглашение результатов. Если этими вопросами занимается приглашенная организация, то все ее расходы оплачиваются заказчиком.

В налоговом учете расходы на участие в тендере в том числе и расходы на услугу по представлению доступа в электронной торговой площадке Вы вправе учесть в составе расходов при условии, что они документально подтверждены. При этом если по результатам торгов тендер был проигран, есть вероятность, что данные затраты могут быть оспорены контролирующими органами, и отстаивать сво позицию Вам придется в судебном порядке. В бухучете суммы, перечисленные для участия в тендере, отразите следующими проводками:. Одним из условий признания расходов при расчете налога на прибыль является их направленность на получение дохода п. Именно направленность, а не условие о достижении конкретного положительного результата.

Расходы участников при подготовке к конкурсу могут быть более разнообразны и значительнее. К ним могут быть отнесены расходы:

  • расходы на приобретение конкурсной (тендерной) документации;
  • сбор за участие в конкурсе*;
  • расходы на приобретение банковской гарантии;
  • расходы на выполнение иных условий участия в конкурсе, установленных организатором.

Примечание:
* Например, статьей 42 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предусмотрен сбор за право участия в аукционе, который вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации конкурсной заявки.

Стоит напомнить, что пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрен запрет на взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных данным федеральным законом.

Рассматривая возможность учета понесенных расходов в целях налогообложения с учетом позиций, высказываемых Минфином России, необходимо оценивать следующие обстоятельства:

  • какая система налогообложения применяется налогоплательщиком;
  • подлежат ли возврату понесенные расходы при различных исходах тендерных торгов или договором предусмотрена возможность их возмещения в стоимости конкурсной продукции;
  • осуществляется ли участие в конкурсе в рамках основной деятельности организации.

В приведенном выше списке не поименован такой фактор как исход конкурса. Вызвано это тем обстоятельством, что обоснованность понесенных расходов не зависит от реального получения дохода. Такая позиция была высказана в определениях КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П.

В частности, было отмечено, что обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Также следует напомнить, что Минфин России в конце 2005 года изменил ранее высказываемую точку зрения о невозможности учета понесенных расходов в случае, если конкурс проигран. В частности, в письмах Минфина России от 31.10.2005 № 03-03-02/121 и от 07.11.2005 № 03-11-04/2/109 отмечено, что «расходы организации, связанные с участием в тендерных торгах, которые проиграны, могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов в случае, если они понесены в связи с выполнением требований, предъявляемых организаторами торгов участникам торгов и не возвращаются ему при проигрыше».

Аналогичная позиция высказывалась и в более поздний период. Например, подобные выводы содержит письмо Минфина России от 16.01.2008 № 03-03-06/1/7.

Рассмотрим более подробно обстоятельства, влияющие на порядок учета расходов на участие в конкурсе.

Фактор 1: Применяемый налоговый режим

Для организаций, применяющих общий налоговый режим, стоит напомнить, что как перечень расходов, связанных с производством и реализацией, так и перечень внереализационных расходов являются открытыми. В связи с этим обоснованные и документально подтвержденные расходы, связанные с участием в конкурсе, могут быть учтены:

  • в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) — если конкурс выигран;
  • в составе внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ) — если конкурс проигран.

Например, такой порядок может быть применен в отношении расходов на приобретение конкурсной документации. Таким образом, данная ситуация является наиболее простой.

Для организаций, применяющих общий налоговый режим и определяющих налоговую базу по методу начисления, моментом признания расходов будет являться дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Для организаций, определяющих налоговую базу по кассовому методу, для учета расходов необходимо дополнительно подтвердить факт перечисления денежных средств.

Лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», необходимо учитывать, что перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, предусмотрен пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ и является закрытым. При этом расходы, связанные с участием организации в конкурсных торгах (тендерах), в рассматриваемом перечне не поименованы. Именно исходя из данного обстоятельства в письме Минфина России от 02.07.2007 № 03-11-04/2/173 сделан вывод, что «организация, применяющая УСН с объектом „доходы минус расходы“, не вправе уменьшить налогооблагаемую базу на сумму конкурсного взноса».

Для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельхозпроизводителей, ситуация изменилась с 1 января 2007 года. Именно тогда пункт 2 статьи 346.5 НК РФ был дополнен подпунктом 41, предусматривающим право уменьшить доходы на расходы, связанные с участием в открытых или закрытых торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при размещении заказов на поставку сельхозпродукции.

Фактор 2: Возвратность

Требования, предъявляемые организаторами торгов к их участникам, могут быть различны. Соответственно различны будут виды платежей, предусмотренных для участников конкурсов (причем часть из них в соответствии с договором на участие в конкурсе может подлежать возврату участнику, например, в случае его проигрыша, а часть — не возмещаться).

Помимо расходов, связанных с участием в конкурсе, организаторами могут быть предусмотрены требования к обеспечению заявки на участие в конкурсе. Причем размер вносимых средств зависит от суммы контракта и, как правило, весьма значителен.

Согласно пункту 4 статьи 448 НК РФ участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Например, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ одним из оснований отказа в допуске заявки на участие в конкурсе является непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе. Рассматривать внесенные средства в качестве расходов было бы неправильно, так как речь идет о средствах, которые будут возвращены участнику конкурса. Правила такого возврата определены ГК РФ. Например, статьей 448 ГК РФ предусмотрено, что если торги не состоялись, то задаток подлежит возврату. Задаток возвращается лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. Исключением, предусмотренным ГК РФ, является случай, если лицо, выигравшее торги, уклоняется от подписания протокола о результатах торгов, имеющего силу договора. В такой ситуации обоснованность понесенных расходов и возможность их учета для целей налогообложения вызывает серьезные сомнения. В случае учета понесенных расходов в уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли избежать судебного разбирательства вряд ли удастся.

Учитывая, что возврат суммы задатка в налоговом учете не признается доходом (согласно статье 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме), то возврат ранее перечисленных средств не может рассматриваться в качестве дохода. Такой подход справедлив не только в отношении организаций, применяющих общий налоговый режим, но и лиц, применяющих УСН. Например, такая позиция высказана в письме Минфина России от 17.08.2007 № 03-11-04/2/201.

Стоит отметить, что организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка. Кроме того, пунктом 3 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что в случае, если организатор торгов отказался от их проведения, то он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, у организатора торгов также могут возникнуть дополнительные расходы, обоснованность которых, по мнению автора, придется доказывать в суде.

Организатором торгов может быть предусмотрено требование о финансовом обеспечении исполнения договора/контракта. В частности, пунктом 4 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если заказчиком/уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, то такой контракт может быть заключен только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. При этом способ обеспечения контракта (из предусмотренных данной нормой закона) выбирается участником самостоятельно. Средства, предоставленные в залог или в качестве банковской гарантии, будут возвращены только по окончанию исполнения контракта и соответственно, к формированию налоговой базы по прибыли в части доходов и расходов указанные средства отношения не имеют.

Учет понесенных организацией расходов в части страхования ответственности осуществляется в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 263 НК РФ, предусматривающим с 1 января 2009 года возможность учета расходов в отношении других видов добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Порядок учета таких расходов определен пунктом 6 статьи 272 НК РФ.

В завершение стоит обратить внимание еще на одно обстоятельство. С каждым годом налоговые органы при проведении проверок налогоплательщиков все более пристальное внимание обращают на выбор контрагентов и применяемые ими цены при заключении сделок. Тендер можно рассматривать как дополнительный инструмент по снижению налоговых рисков у покупателя (заказчика). Ведь проведение торгов позволяет получить дополнительные сведения о поставщике, предпринять меры для проверки его «благонадежности», а также выбрать наилучшее сочетание «цена — качество».

Например, при рассмотрении арбитражного дела в отношении правомерности предъявления НДС к вычету факт выбора поставщика через конкурс (что подтверждалось протоколами его проведения) явился дополнительным аргументом в пользу добросовестности поставщика и, соответственно, правомерности действий покупателя (постановление ФАС МО от 19.06.2008 № КА-А40/5311-08 по делу № А40-51812/07-20-310).

С учетом изложенного, несмотря на то, что участие в торгах влечет за собой необходимость привлечения дополнительных сил и средств, рассматривать их стоит как мощный инструмент бизнеса, который может быть использован как для привлечения дополнительных средств, выбора наиболее конкурентоспособного контрагента, так и для снижения налоговых рисков, что особо важно в условиях нестабильной экономической ситуации.

Торги: как учесть расходы на проведение или на участие

Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы», п. 56 Инструкции № 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли:

  • исключительные права;
  • права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Объекты могут быть как приобретены учреждением, так и созданы им или по его заказу.

Для того, чтобы объект мог учитываться в составе нематериальных активов, он должен удовлетворять следующим критериям:

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Согласно Методическим рекомендациям актив является идентифицируемым, если он соответствует одному из следующих требований:

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

Право Счет учета Пример
Исключительное право 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»

0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»

0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»

0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»

Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;

Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000;

Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000;

Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000

Неисключительное право 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000;

Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

В 2021 году исключительные права учитываются в том же порядке, что и ранее. Самые заметные изменения — это детализация по видам нематериальных активов счетов, так или иначе касающихся учета исключительных прав. Как было сказано выше, был детализирован сам счет 102 00. А также детализации подверглись «сопутствующие» счета:

104 00 106 00 114 00
0 104 XN 000 «Амортизация научных исследований (научно-исследовательских разработок» 0 106 XN 000 «Вложения в научные исследования (научно-исследовательские разработки)» 0 114 XN 000 «Обесценение научных исследований (научно-исследовательских разработок)»
0 104 XR 000 «Амортизация опытно-конструкторских и технологических разработок» 0 106 XR 000 «Вложения в опытно-конструкторские и технологические разработки» 0 114 XR 000 «Обесценение опытно-конструкторских и технологических разработок»
0 104 XI 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных» 0 106 XI 000 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» 0 114 XI 000 «Обесценение программного обеспечения и баз данных»
0 104 XD 000 «Амортизация иных объектов интеллектуальной собственности» 0 106 XD 000 «Вложения в иные объекты интеллектуальной собственности» 0 114 XD 000 «Обесценение иных объектов интеллектуальной собственности»

То есть с 2021 года отражение операций с исключительными правами осуществляется в привычном порядке, но с детализацией счетов по видам нематериальных активов.

А вот учет неисключительных прав изменился кардинальным образом. Об этом поговорим подробнее.

Во-первых, с 2021 года неисключительные права учитываются на соответствующем счете 111 60 и больше не отражаются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Во-вторых, для отражения расходов по приобретению неисключительных прав больше не применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов».

Так как объекты, в отношении которых организация бюджетной сферы обладает неисключительными правами, теперь относятся к нематериальным активам, то и порядок их учета чем-то напоминает учет нефинансовых активов: они учитываются на балансе (на счете 111 60), амортизируются (с применением соответствующего счета 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами»), вложения в них при необходимости формируются на соответствующем счете 106 60 «Вложения в права пользования нематериальными активами».

Условия примера 1: бюджетное (автономное) учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования базой данных сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 90 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора.

По истечении срока действия договора должностными лицами учреждения принято решение о списании объекта с учета по причине морального износа.

В бухгалтерском учете отразятся следующие записи:

  1. Дебет 0 111 6I 352 Кредит 0 302 26 734 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
  2. Дебет 0 302 26 834 Кредит 0 201 11 610, увеличение 18 (226 КОСГУ) — отражена оплата по договору на сумму 90 000,00 руб.
  3. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 104 6I 452 — начислена 100% амортизация на объект, стоимость которого ниже 100 000,00 руб.
  4. Дебет 0 104 6I 452 Кредит 0 111 6I 452 — при принятии решения о списании объект списан с бухгалтерского учета.

Средства, перечисленные оператору электронной площадки в качестве обеспечения контракта, не являются расходом, а отражаются на счетах расчетов с контрагентом как дебиторская задолженность.

При участии в электронных торгах организация может нести следующие расходы:

  • на подготовку тендерной документации;
  • на приобретение электронно-цифровой подписи (ЭЦП);
  • по использованию программного обеспечения (СКЗИ, например);
  • на банковскую гарантию;
  • по оплате услуг электронной площадки;
  • другие.

Учет единовременных затрат, связанных с конкретным конкурсом, зависит от исхода тендера, а также от того, связано ли участие в конкурсе с обычными видами деятельности участника.

Организация участвует в электронных торгах на право заключения договора в качестве поставщика. Для этого с оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» заключено Соглашение о комиссионных счетах на электронной площадке.

18 мая Организация перечислила с расчетного счета на счет оператора электронной площадки сумму 10 000 руб. для обеспечения заявок и оплаты услуг электронной площадки.

20 мая оператор заблокировал сумму в размере 5 000 руб. (в соответствии с закупочной документацией заказчика) в качестве обеспечения заявки.

25 мая после завершения торгов оператор разблокировал средства, и Организация решила использовать их на оплату абонентской платы за пользование электронной площадкой.

31 мая оператор списал абонентскую плату за пользование электронной площадкой, а также предоставляет акт и счет-фактуру на свои услуги за май на сумму 9 480 руб. (в т. ч. НДС 20%).

Остаток суммы 520 руб. организация оставляет на счете оператора для участия в электронных процедурах в июне.

  • Нормативное регулирование
  • Учет в 1С
    • Перечисление средств на лицевой счет оператора электронной площадки
    • Учет суммы обеспечения на забалансовом счете
    • Отражение в учете услуг электронной площадки
    • Регистрация СФ от оператора электронной площадки

Электронные торги — это современный способ выбора поставщика (или покупателя), при котором процесс покупки и продажи совершается на специализированных сайтах — электронных торговых площадках (ЭТП) в интернете. Покупать и продавать можно товары, работы или услуги.

Правила проведения электронных торгов в бизнес-сегменте и в госзакупках могут сильно различаться.

Открытые электронные процедуры по госзакупкам проходят на восьми площадках:

  1. «Сбербанк-АСТ».
  2. «ЕЭТП».
  3. «АГЗ РТ».
  4. «РТС-тендер».
  5. ЭТП Газпромбанк.
  6. АО «РАД».
  7. Национальная электронная площадка.
  8. ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

Закупки по 223-ФЗ, которые проводятся для субъектов малого и среднего предпринимательства, проходят на этих же площадках, по единым правилам.

На различных площадках присутствуют совершенно разные лоты. Теоретически номенклатура лотов, которые можно размещать на ЭТП, ничем не ограничена. Можно продавать и покупать товары, предлагать выполнение работ, оказание различных услуг.

  • Для заказчиков по 44-ФЗ существует так называемый аукционный перечень: утвержденный Правительством РФ перечень товаров (работ, услуг), закупки которых проводят преимущественно путем открытых электронных аукционах (Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р).
  • Для отдельных видов юридических лиц — субъектов 223-ФЗ (госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, общества с государственным участием) Правительство также утвердило перечень товаров (работ, услуг), закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616). Такие электронные закупки проводятся обязательно на электронной торговой площадке, но не обязательно в форме аукциона.

Участие в электронных торгах — это единственный способ продажи вашей продукции или услуг бюджетным, государственным организациям, а также другим крупным компаниям, которые по разным причинам решили закупать товары и услуги посредством электронных торгов.

Государственные заказчики по закону должны закупать большую часть номенклатуры товаров/работ/услуг только в электронной форме. Это касается государственных заказчиков всех уровней: федерального, регионального, муниципального.

Если вы — новичок и хотите заключить госконтракт, нужно пройти регистрацию в ЕИС и выходить на электронные торговые площадки «Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», «АГЗ РТ», «РТС-тендер», ЭТП Газпромбанк, АО «РАД», Национальная электронная площадка, ЭТП «ТЭК-ТОРГ».

Крупные коммерческие заказчики (АО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС» и др.) также перевели свои закупки в электронную форму. Наиболее известные площадки, где проходят такие торги, — B2B-Center, «Фабрикант», «ТЗС Электра», «ОТС», и это лишь малая доля активно работающих ЭТП бизнес-сегмента.

Еще один источник выгодных сделок — реализация имущества предприятий-банкротов. Если вы хотите выгодно приобрести такое имущество, без электронных торгов также не обойтись. Электронные торги по банкротству проходят на специально аккредитованных площадках, среди них «Российский аукционный дом», «Сбербанк-АСТ», «СЭлТ», uTender и др.

Если говорить о государственных закупках, то участие в электронных процедурах — это возможность заработать свою долю от 13 трлн рублей. Именно в такую сумму оценивается общий объем государственного и муниципального заказа с учетом госкорпораций и естественных монополий. Государство — надежный и крупный заказчик.

  • Вы получите новые рынки сбыта, в т.ч. региональные.
  • Вы сможете продавать свой товар (услуги) заказчику из любого города России. У вас будет доступ к широкой базе предложений по интересующим вас позициям.
  • Вы будете взаимодействовать с участниками торгов без посредников, сэкономите время и деньги.

Так же как и получение ЭЦП, этот процесс нельзя назвать трудоёмким. Вам следует прикрепить все необходимые документы при регистрации в ЕИС. На площадки эта информация попадет автоматически. После успешного занесения участников ЕРУЗ в течение одного рабочего дня проходит аккредитация на электронных торговых площадках.

Обращаем внимание на то, что на первом этапе регистрации в ЕИС необходимо пройти аутентификацию в ЕСИА (Портал Госуслуг). Только после этого будет возможно пройти на следующий этап регистрации.

  1. Открытый электронный аукцион. В таком аукционе все процедуры проводятся полностью на электронной торговой площадке. Участники в процессе торгов подают ценовые предложения. Побеждает участник, предложивший лучшую цену.
  2. Аукцион на понижение (иногда его называют «редукцион») — это единственная форма проведения электронных торгов по государственным закупкам. Заказчик объявляет объем необходимых услуг и начальную максимальную цену, участники подают предложения и обязуются оказать весь объем услуг за меньшие деньги. Побеждает участник, предложивший наименьшую цену.
  3. Аукцион на повышение: побеждает участник, предложивший наивысшую цену. Такие аукционы объявляют, например, при сдаче в аренду государственного (муниципального) имущества.

В электронной форме можно провести практически любую закупку, не только аукцион:

  • электронный конкурс;
  • электронный запрос предложений;
  • электронный запрос котировок и так далее.

Правила для таких процедур оговариваются в том числе регламентами электронных площадок. Современные электронные площадки предлагают организаторам и участникам торгов множество возможностей для проведения закупок. Выбирайте то, что вам больше подходит.

Бухгалтерский учет обеспечения участия в электронных торгах

С 1 апреля 2021 года меняются алгоритмы осуществления запроса котировок и закупки у единственного поставщика. Последние, также нередко называемые малыми закупками, или закупками с «полки», осуществляются по п. 4.5 ч. 1 ст. 93. Их название обусловлено тем, что заказчику достаточно зайти в каталог, размещенный на соответствующем сайте-операторе электронной площадки, выбрать интересующую его продукцию, составить извещение с описательными характеристиками на нее, и объявить закупочную сессию.

Отличительные нюансы запроса котировок в электронной форме:

  • достаточно короткий срок для подачи заявки для участника
  • отсутствие возможности заказчика менять положение извещения
  • возможность отменить закупку не позднее, чем за один час до даты окончания срока подачи заявок
  • стандартное время рассмотрения заявок
  • один рабочий день

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны. Таким образом, контракт может быть заключен не ранее, чем через два рабочих дня.

Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п. 4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб. Требования к совокупным годовым объемам закупок по п. 4.5 при этом сохраняются. Это важное изменение для заказчика!

Подробнее об алгоритмах закупочных процедур рассказывает эксперт Контру.Школы Светлана Сафина.

В 2021 году изменения коснутся и закупок на ЕАТ «Березка». В частности:

  • Контроль цены закупки: участник закупки, разместивший свое предложение, во время закупочной процедуры не сможет подать цену выше той, по которой данный товар содержится в его каталоге.
  • Березка для самозанятых: самозанятые, в том числе, могут участвовать закупках, объявленных как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Для заказчиков, в отношении этих участников закупки, предусмотрена специальная отметка.
  • Основания отмены закупки: если заказчик отменяет закупку, то у поставщика появилась возможность посмотреть обоснование причины отмены и узнать, почему его предложение было отклонено.
  • Автооплата контрактов: это новшество планируется внедрить с 2021 года. ЕАТ «Березка» будет интегрирована с системой «Электронный бюджет», что позволит заказчикам автоматически оплачивать те контракты, которые заключены на «Березке».
  • Контроль закупок: в 2021 году казначейство планирует расширить функции по контролю за действиями заказчиков и осуществлять контрольные полномочия, в том числе, в части согласования возможности заключения контрактов, если закупка на ЕАТ не состоится.

Время покажет, как на самом деле будут реализованы все вышеперечисленные функции в 2021 году.

  • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
  • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  • Риски демпинга и антидемпинговые меры
  • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
  • Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Предварительное предложение должно будет содержать в себе:

  • наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ);
  • единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей;
  • цену (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • минимальное и (или) максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов) по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара;
  • информацию и документы, которые участник обычно подает для участия в конкурентных способах закупок (например, декларация соответствия единым требованиям и др).

Если вы опубликовали такое предварительное предложение, это означает ваше согласие на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок, то есть предварительное предложение «превращается» в момент его размещения в заявку участника закупки. Важно помнить, что ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки.

В свою очередь, заказчик формирует, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать также проект контракта и расчет начальной (максимальной) цены контракта. В течение одного часа с момента размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех размещенных предварительных предложений не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара и направляет их заказчику. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов, заказчик принимает в отношении каждой заявки решение. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая не отклонена, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика, где указывает победителя.

В случае наличия менее двух заявок на участие в закупке процедура не проводится — об этом заказчика уведомляет оператор электронной площадки. Контракт с победителем заключается в течение 2 рабочих дней, протокол разногласий для данной закупочной процедуры не предусмотрен.

Сильно утрируя и упрощая, данная закупочная процедура чем-то должна напоминать осуществление наших повседневных бытовых закупок в различных маркетплейсах.

С 1 января 2021 года планировался к вступлению в силу масштабный законопроект Минфина России, во многом меняющий положения Закона № 44-ФЗ. Сам регулятор контрактной системы называет его вторым оптимизационным пакетом поправок в Закон № 44-ФЗ.

Подготовка второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ была завершена только в мае, в том числе из-за пандемии коронавирусной инфекции и введения в РФ режима самоизоляции, что потребовало оперативного изменения закупочного законодательства и корректировки других законопроектов, находящихся на стадии подготовки. В конце мая Минфин России внес согласованный со всеми федеральными органами исполнительной власти оптимизационный пакет поправок к Закону № 44-ФЗ на рассмотрение правительства РФ, поэтому, очевидно, сроки вступления в силу положений законопроекта будут перенесены на более поздний срок.

Среди основных изменений, указанных в законопроекте, можно выделить следующие:

  1. Оптимизация способов закупок: существенно сократят количество способов закупок. Оставят только электронный аукцион, электронный конкурс, новый запрос котировок в электронной форме, электронные закупки «с полки» и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  2. Исключение документации о закупке при проведении вышеперечисленных конкурентных способов закупки. Реализация повлечет формирование одного документа о закупке (извещения) вместо двух документов (извещения и документации), при этом проект контракта, расчет начальной (максимальной) цены контракта, описание объекта закупки будут размещаться заказчиком в составе извещения.
  3. Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки). Данные изменения направлены на определение заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обладающих квалификацией, выражающейся в опыте участия в государственных и муниципальных закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.
  4. Расширение круга участников закупки, которые вправе заключить контракт при уклонении победителя. По электронным закупкам обязаны заключить контракт как минимум первые 3 участника закупки (остальные обязаны, если не отзовут свою заявку). При проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта). При этом участники закупки, за исключением первых трех, вправе отозвать заявки и не заключать контракт с заказчиком. Такой подход существенно увеличивает возможности заказчика заключить контракт со следующим участником закупки, принявшим участие в закупке, без повторного ее осуществления.
  5. Внедрение не только электронного актирования, но и электронного документооборота при расторжении контракта, а также при включении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.2

Еще одной новацией второго оптимизационного законопроекта стал рейтинг деловой репутации предпринимателей. Регуляторы сообщают о запуске данного механизма не ранее 2023 года.

Правила формирования и использования в госзакупках рейтинга деловой репутации должно будет определить правительство Российской Федерации. В положении оптимизационного законопроекта отмечается, что под рейтингом деловой репутации участника закупки подразумевается совокупная оценка опыта участника закупки, формируемая в соответствии с правилами, установленными правительством Российской Федерации на основании данных из реестра контрактов, реестра договоров с госкомпаниями, информации и документов об исполнении контрактов. По замыслу Федеральной антимонопольной службы России, являющейся разработчиком этого предложения, рейтинг должен стать инструментом для поощрения добросовестных поставщиков и рассчитываться автоматически на основании данных единой информационной системы (количество исполненных контрактов, их цена, качество выполнения). Для компаний, включенных в этот рейтинг, предполагается снизить в несколько раз финансовое обеспечение заявки или контракта.3

Согласного нового федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5 2019 с 2021 года все общехозяйственные они же управленческие расходы должны списываться в текущем периоде на финансовый результат минуя например 20 счет.

Раньше производственные предприятия могли включать затраты 26 счета в прямые расходы на 20 счет, а после выпуска продукции списывать на 90 счет, сейчас же управленческие расходы необходимо списываться в том же периоде в котором возникли напрямую на 90 счет по методу Директ-костинг.

В широком смысле обеспечение участия в торгах на электронных площадках не ограничивается только обеспечительным платежом как таковым. Фирма несет необходимые затраты, без которых участие в торгах невозможно. Их необходимо корректно отражать в бухгалтерском учете, руководствуясь также нормами НК РФ.

  • Дт 76 Кт 51 — перечислен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — зафиксирована сумма обеспечения.
  • Дт 51 Кт 76 — возвращен обеспечительный платеж.
  • Дт 009 — списана сумма обеспечения.

Автор семинара Кошкина Мария Ильинична, методолог в области бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе, разработчик ФСБУ ГС, эксперт компании EY. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые могут быть В случае обеспечения конкурсной заявки банковской гарантией вопрос о возврате за-датка победителю Налоговый учет.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе является обязательным элементом торговых процедур при заключении сделок для госнужд. Налоговый учет учреждения ведется: на основе данных бухгалтерского учета (в целях экономии ресурсов учреждения) тем же лицом, на которое «Концептуальные основы бухучета и отчетности» Учреждением ведется раздельный учет по кодам финансового обеспечения Выберите способ предоставления обеспечения заявки на участие в торгах. Аукцион в электронной форме на закупку консультационных услуг по методологической и консультационной поддержке ведения 1010000. Первой финансовой операцией является выплата суммы вознаграждения гаранту. Перенос показателей санкционирования расходов на следующий год (заключен контракт по итогам торгов).

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

Средства организации на лицевом счете электронной торговой площадки учитываются на счете 55 «Специальные счета в банках» согласно Инструкции по применению плана счетов. К счету 55 могут быть открыты субсчета для отражения свободных средств и заблокированных. Кроме того, целесообразно открыть субсчета для каждой площадки (Росэлторг, Сбербанк-АСТ, РТС и т.д.), поскольку на каждой электронной площадке открывается свой лицевой счет.

При нежелании или невозможности использовать собственные денежные средства для обеспечения заявки, участник конкурса или закрытого аукциона может воспользоваться банковской гарантией. По условиям банковской гарантии банк принимает на себя обязательство по обеспечению заявки участника (ст. 368 ГК РФ). В случае если участник будет признан уклонившимся от заключения контракта, банк по требованию заказчика перечислит последнему сумму обеспечения заявки. Естественно, услуги банка по предоставлению банковской гарантии являются платными для участника закупки и отражаются в бухгалтерском учете в составе прочих расходов на счете 91-2.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по приобретению права на заключение договора водопользования следует отразить с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ.

————————————————————————- *(1) Выбор счета учета расчетов зависит от сроков принятия решения о зачете предоставленного обеспечения в счет оплаты обязательств по контракту. В случае если решение принято ранее даты возникновения обязательств в рамках контракта, то некассовая операция отражается с применением счета 4 206 24 000).

У победителя торгов после подписания договора учет будет зависеть от того, что именно выиграно. Если это право заключить договор аренды, то в дальнейшем вы будете отражать операции по аренде. Если вы выиграли подряд на строительство, значит, у вас будут «строительные» проводки.

О факте проведения торгов, о том, в какой форме и когда они будут проводиться, какова начальная (при аукционе) или максимальная (при конкурсе) цена, нужно сообщить в объявлении, размещенном в газете, на телевидении или просто на видном месте, не менее чем за 30 дней до начала торго в п. 2 ст. 448 ГК РФ .

Отметим, что ЭЦП — это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» ).

Участие в тендере может быть достаточно прибыльным делом. Все некоммерческие организации на заказы свыше ста тысяч рублей ищут исполнителей через тендер. Поэтому если вы хотите заполучить постоянного заказчика, то выбирайте интересующий вас лот, собирайте документы, оформляйте заявку на тендер и не забудьте при этом оплатить обеспечительный взнос или оформить банковскую гарантию на требуемую сумму.

Наименование
платежа

Конкурс

Аукцион

Запрос котировок

Участие в
размещении заказа

Бесплатно

Бесплатно

Бесплатно

Плата за
предоставление
документации о
торгах или запросе
котировок

Может взиматься

Может взиматься

Не предусмотрено

Расходы, связанные
с подачей заявки
на участие в
торгах или запросе
котировок

Взимаются

Взимаются

Взимаются

Обеспечение заявок
на участие в
размещении заказа

Не может превышать
5% от начальной
(максимальной)
цены контракта

5% от начальной
(максимальной)
цены контракта

Не предусмотрено

Обеспечение
исполнения
контракта

В пределах 30% от
начальной
(максимальной) цены
контракта или в
размере от 10 до
30% от начальной
(максимальной) цены
контракта, но не
менее размера аванса

Не предусмотрено

Рассмотрим, как те или иные расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль, а также при применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов.

При проведении конкурса его организатор вынужден нести расходы, связанные с организацией деятельности конкурсной комиссии и экспертов, публикациями в СМИ, консультационными услугами, привлечением иных лиц для организации и проведения конкурса, а также ряд других расходов. Как правило, такие расходы не вызывают вопросов со стороны контролирующих органов. Причем некоторые из них могут быть учтены по соответствующим статьям расходов, предусмотренных гл. 25 НК РФ, другие же могут быть отнесены в категорию прочих расходов.

У организатора торгов расходы, связанные с проведением тендера, в налоговом учете можно признать и в случае, если торги не имели реального результата. Это подтверждается арбитражной практикой. В качестве примера можно привести дело, рассмотренное ФАС Северо-Западного округа (Постановление от 12.03.2008 по делу N А05-2590/2007). Судом была подтверждена правомерность учета понесенных затрат в составе расходов при формировании базы по налогу на прибыль в качестве консультационных услуг, которые в силу пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Организатор открытых торгов, сделавший извещение, имеет право отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до его начала, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней. В извещении могут быть предусмотрены иные сроки.

В том случае, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб (упущенная выгода не компенсируется). Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от торгов.

При определении базы по налогу на прибыль доходы в виде суммы возмещения ущерба учитываются в качестве внереализационных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *