Эксплуатация автомобиля юридическим лицом 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эксплуатация автомобиля юридическим лицом 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Кроме того, НАМИ и Росстандарт разрабатывают новый ГОСТ, согласно которому будут изменены правила оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки единичных ТС. ГОСТ будет регламентировать, какие методы должен использовать специалист лаборатории при оценке автомобиля.

«Если раньше он мог необоснованно произвести оценку экспертным методом — прикинуть, можно это или нельзя, то сейчас придется использовать какое-то оборудование. Идея НАМИ — в том, чтобы максимально регламентировать действия экспертов», — пояснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Один из подобных «объектов индивидуального технического творчества» переделал из «Победы» блогер Сергей Харитонов. У рассчитанной на дрифт машины подвеска от BMW, а мотор от Lexus.

«На машине езжу по городу. Да, это опасно. Несколько раз меня останавливали сотрудники ДПС. Во всех случаях отпускали просто так, потому что повезло, потому что им понравился проект, потому что я не грубил. Все мы люди, и все могут пойти на снисхождение. Но меня предупредили, что, если будет рейд, там я уже просто так не отделаюсь. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП, автомобиль могут лишить регистрации. Я знаю и понимаю, что это рано или поздно может произойти», — рассказал Харитонов.

Транспортный налог в 2021 году для юридических лиц

Но проблемы поджидают не только энтузиастов-«самоделкиных». Сложности могут возникнуть у автовладельца, который купил к машине бампер, сделанный сторонней компанией. Теоретически, даже подогрев сидений, установленный внештатно, тоже нужно будет оценивать в лаборатории, равно как и другие электроприборы.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа ТС, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной модели нельзя. Нужно получить сертификат на конкретное оборудование для конкретного автомобиля, что, в принципе, противоречит всей идее сертификации», — пояснил Антон Шапарин. По его мнению, нужно просто добавить слово «тип» в 77-м пункт техрегламента.

Каждый компонент тюнингованного автомобиля, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, должен быть сертифицирован на соответствие правилам ЕЭК ООН. Если речь идет, к примеру, о сплиттере, то при испытании необходимо имитировать наезд на пешехода. Сделать это можно лишь в нескольких лабораториях, и обойдется тест дорого.

Между тем сейчас нет четких правил, к какому типу относить ту или иную деталь, какие испытания должны проводиться. Зачастую право решения зависит от произвола конкретного эксперта.

«Это остается на усмотрение специалистов лаборатории, которые либо санкционируют определенные виды переоборудования, либо нет. Если вы установили другую тормозную систему и эксперт скажет, что это объект технического творчества и откажет в документах, зарегистрировать это будет нельзя», — рассказал Шапарин. Он также отметил, что нет определенности и с заменой двигателя. У Минпромторга свое видение, а у МВД — свое, и вопрос еще не разрешен.

Под документально подтвержденными расходами в соответствии с четвертым абзацем п. 1 ст. 252 НК РФ понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

В итоге многим автолюбителям пришлось пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы легализовать свои тюнинг-решения. Также под раздачу попали и автовладельцы, которые установили в свои автомобили газовое оборудование. Даже прицепные устройства (фаркоп) попали под обязательное оформление. К сожалению, процедура легализации тюнинга сложна и слишком зарегулирована.

В этом новом ГОСТе прописан алгоритм проверки автомобилей на безопасность, ввозимых в единичном экземпляре в Россию. Также эти правила проверки автомобилей на безопасность коснулись и автотранспорта, в конструкцию которого были внесены изменения.

Смотрите на примере, как считать транспортный налог в 2021 году. Изменение при расчете транспортного налога в 2021 году коснулось предприятий, которые использовали льготу, уменьшающую налог на транспортное средство массой свыше 12 тонн в размере суммы — возмещения вреда, принесенного федеральным дорогам (вносится в систему «ПЛАТОН»). С 2021 года льгота отменяется и эти предприятия платят налоги и авансовые платежи в полном объеме (если иные льготы не предусмотрены законодательством).

Эксплуатация автомобиля юридическим лицом 2021

  • название подразделения (МРЭО), в которое осуществляется обращение;
  • сведения о заявителе;
  • причина обращения;
  • информация об автомобиле;
  • данные о представителях юридического лица;
  • дата обращения;
  • подпись представителя организации.

ВАЖНО

Согласно Классификации сигнализацию можно отнести к 4-й амортизационной группе «Прочее электрооборудование» со сроком полезного использования 5–7 лет. Сигнализация подлежит амортизации в общеустановленном порядке. И при условии, что стоимость сигнализации и ее установки без НДС не превышает 10 000 руб., такие расходы можно сразу признать в составе материальных (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Пример Организация 10 октября 2021 г. приобрела автомобиль. Сотрудником фирмы 14 октября был оформлен полис ОСАГО, срок его действия: 14 октября 2021 г. – 13 октября 2021 г. Стоимость страховки составила 12 045 руб. Учетной политикой предусмотрен одинаковый порядок списания расходов и для бухгалтерского, и для налогового учета (то есть пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде).

Следует помнить! Если организация приобрела дорогостоящий легковой автомобиль стоимостью более 300 000 руб. или пассажирский микроавтобус по цене, превышающей 400 000 руб., то основная норма амортизации будет применяться с понижающим коэффициентом 0,5 (п. 9 ст. 259 НК РФ). В этом случае при условии, что организация руководствуется ПБУ 18/02, применение понижающего коэффициента 0,5 в налоговом учете приводит к возникновению временных разниц.

Контроль за использованием таких устройств возложен на ФСБ, поэтому установить такое оборудование на грузовик можно только в мастерской, имеющей специальную лицензию. Процесс установки тахографа состоит из следующих шагов:

Оформлять путевой лист нужно, если руководитель управляет автомобилем в служебных целях и на этом автомобиле перевозит грузы или других лиц, кроме себя. Например, своих сотрудников. Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж, в том числе для собственных нужд организации (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2021 № 152, ч. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2021 № 259-ФЗ). При этом под пассажирами понимают лиц, кроме водителя, которые находятся в транспортном средстве, а также лиц, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения).

КоАП РФ регулирует штрафы юридическим лицам в Статье 2.6.1.

Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

«К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств».

Предрейсовый контроль технического состояния с 1 января 2021 года

Из вопроса понятно, что штрафы должно оплачивать юридическое лицо. Однако руководство компании имеет право Постановление о взыскании штрафа, если будет документально установлено что водитель и эксплуатировал машину в личных целях, а не по рабочей необходимости.

В мелких компаниях водители и руководство фирмы до приема на работу сотрудника-водителя обговаривают схему оплаты штрафов. Как правило штрафы оплачивает водитель из своего кармана под угрозой увольнения.

В крупных компаниях грузовой и пассажирский парки техники оборудоваться приборами, отслеживающими маршрут, скорость и другие параметры поездок.

В части 3 Статьи 2.1 КоАП РФ четко сказано:

«Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо».

Таким образом сотрудник ГИБДД по закону в праве выписать штраф непосредственному водителю автомобиля, нарушившего ПДД и дополнительно штраф физическому лицу (фирме, компании, организации) которой принадлежит транспортное средство.

С 1 января 2021 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2021 года. Согласно данному документу, с 1 января 2021 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт. Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники. Примечательно, что парковать в жилых зонах будет запрещено не только коммерческий транспорт фирм и организаций, но и частных лиц. Исключение сделано только для пассажирских микроавтобусов, находящимся в собственности физических лиц.

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи. Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2021 года.

Обратите внимание, приведенный выше абзац был перенесен из части 1 статьи 20 в часть 4 статьи 20. На практике это привело к тому, что начиная с 12 мая 2021 года соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов должны только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом.

Начиная с 12 мая 2021 года требования к организациям упростились. Теперь для транспортных средств достаточно наличия парковочного места. Само понятие парковка приведено в начале этой статьи. Оно включает в себя как места для стоянки в помещениях, так и на улице. Кроме того, к парковке могут относится участки дорог, предназначенные для стоянки. При этом не имеет значения, осуществляется стоянка автомобилей на платной или бесплатной основе. Так что у юридических лиц и ИП теперь гораздо больше вариантов по размещению имеющихся у них транспортных средств.

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2021 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

«выбор регистрационного подразделения для совершения регистрационных действий вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами транспортных средств»,

1. Регистрационное действие — действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 марта 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 июня 2020 г.;
  • Категория N3 (грузовики полной массой более 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, — до 1 сентября 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 декабря 2020 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 марта 2021 г.;
  • Категория N2 (грузовики полной массой 3,5 — 12 тонн) , экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 июня 2021 г.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 ноября 2019 г.;
  • Категория М3 (автобусы полной массой более 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 февраля 2020 г.;
  • Категория М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 мая 2020 г.;
  • Категории М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологический класс которых не определен — до 1 августа 2020 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже — до 1 ноября 2020 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше — до 1 февраля 2021 г.;
  • Категория М2 (автобусы полной массой до 5 тонн), принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи — до 1 января 2022 г.

Однако, на днях в сети появилась информация об отмене требований по обязательной установке тахографов на транспортные средства физлиц. Это было связано с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».

Что касается установки тахографов, параллельно с Постановлением Правительства, отменяющим старые документы, Минтранс в тот же день утвердил приказ от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрирован 19.11.2020 № 60988).

  • Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года — 25/12/2020
  • Онлайн-тахографы: последние новости [5.06.2020] — 05/06/2020
  • Тахографы для автобусов физлиц стали обязательны с 1 мая 2020 года — 01/05/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 января 2022 года — 01/03/2020
  • Тахографы для физлиц с 1 февраля 2021 года — 01/03/2020
  • Новые права, ПТС и СТС с 1 декабря 2020 года [+образцы] — 25/11/2020
  • В ГИБДД прокомментировали новые правила экзамена на права 2021 — 23/11/2020
  • «Помощник ОСАГО» заработал по всей России — 23/11/2020
  • Водителям разрешили самим укомплектовать аптечки с 1 января 2021 года — 23/11/2020
  • Госдума не поддержит штрафы за превышение скорости на 1 км/час — 20/11/2020

С 2021 года вступают в силу новые правила налогообложения транспортных средств

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

6. Сведения о транспортном средстве включают:

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее — журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов — в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.

Акт приема-передачи является неотъемлемой частью договора купли-продажи и подтверждает исполнение продавцом своих обязательств по сделке перед покупателем.

Приложение №1
к Договору купли-продажи
транспортного средства
от «___»________ ____ г. N __

Акт N ___
приема-передачи транспортного средства

«___»_________ _____ г.

Мы, нижеподписавшиеся, гражданин(ка) _________________________________,
(Ф.И.О.)
«___»_________ ____ года рождения, паспорт серии ________ N _________,
выдан ____________________________________ «__»____________ ____ г.,
зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________________________,
именуемый в дальнейшем «Покупатель», с одной стороны, и
__________________________________ в лице ________________________________,
(наименование) (устава, доверенности)
действующий на основании _________________________________________________,
(устава, положения, доверенности или паспорта)
именуемый в дальнейшем «Продавец», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с Договором купли-продажи транспортного средства (автомобиля) от «___»___________ ______ г.

N _____ (далее — Договор) Продавец передал, а Покупатель принял технически исправный ________________ (легковой/грузовой) автомобиль, имеющий следующие характеристики, указанные в паспорте транспортного средства:
серия _____ N ________, выданном _______________________, дата выдачи «___»______________ г.:
— государственный регистрационный знак ________________________;
— идентификационный номер (VIN) _______________________________;
— марка, модель ТС ____________________________________________;
— наименование (тип ТС) _______________________________________;
— категория ТС ________________________________________________;
— год выпуска (изготовления) __________________________________;
— модель, N двигателя _________________________________________;
— шасси (рама) ________________________________________________;
— кузов N ________________________ ____________________________;
— цвет кузова _________________________________________________;
— мощность двигателя, л. с.

(кВт) _____________________________;
— рабочий объем двигателя, куб. см ____________________________;
— тип двигателя _______________________________________________;
— экологический класс _________________________________________;
— разрешенная максимальная масса, кг __________________________;
— масса без нагрузки, кг ______________________________________.

1.2. Автомобиль передается в комплектации ___________________ со следующими принадлежностями:
— сигнализация: _________________ (наименование, заводской (серийный) номер, производитель, модель, комплектация, дата изготовления, количество _______ (_________) шт., стоимость _______ (________) руб.), прилагается ______________ (техпаспорт, инструкция по эксплуатации);
— автомагнитола: ___________________ (наименование, заводской (серийный) номер, производитель, модель, комплектация, дата изготовления, количество ____ (__________) шт., стоимость _________ (__________) руб.), прилагается ________________ (техпаспорт, инструкция по эксплуатации);
— шины (зимние шипованные/летние): __________________ (наименование, заводской (серийный) номер, производитель, модель, комплектация, дата изготовления, количество _____ (___________) шт., стоимость ________ (__________) руб.), прилагается ________________ (техпаспорт, инструкция по эксплуатации);
— автобагажник: _________________ (наименование, заводской (серийный) номер, производитель, модель, комплектация, дата изготовления, количество ____ (______) шт., стоимость _______ (__________) руб.), прилагается ________________ (техпаспорт, инструкция по эксплуатации);
— GPS-навигатор: ______________ (наименование, заводской (серийный) номер, производитель, модель, комплектация, дата изготовления, количество _____ (_______) шт., стоимость _______ (__________) руб.), прилагается ________________ (техпаспорт, инструкция по эксплуатации);
— _________________________ ____________________________ (иное).

2. Идентификационные номера автомобиля сверены, техническое состояние, комплектность автомобиля проверены и соответствуют условиям Договора.

Если при покупке ТС у физического лица, покупатель более всего рискует по отношению к своей покупке, то есть к автомобилю, то в сделке с юридическими лицом, следует быть осторожнее именно с продавцом.

Автомобиль является основным средством (ОС) юридического лица, а это активы предприятия. Активами организация отвечает в случае невыполнения финансовых обязательств.

Например, на купленный вами автомобиль, может предъявить претензию кредитор продавца. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше всего вовсе не иметь дел с проблемными организациями. А наличие у них проблем можно проверить несколькими способами:

  1. В первую очередь, необходимо выяснить первичную информацию, с помощью которой можно действовать далее: это ИНН или ОГРН организации. Для этого нужно воспользоваться порталом ФНС. Там следует выбрать вкладку «Юридические лица», затем выбрать «Наименование юр. лица», куда ввести нужное название, и выбрать из выпадающего списка регион, после чего ввести проверочные цифры и нажать «найти».
  2. На сайте ФНС ввести в поле поиска нужный ИНН. Открыть или сохранить появившийся документ. В нем нужно:
    • Сверить известный вам вид деятельности организации и сравнить с официальным.
    • Проверить дату регистрации юридического лица, поскольку молодые организации это дополнительный риск.
    • Проверить информацию о Генеральном директоре и соучредителях.
  3. Проверить организацию на банкротство на Едином Федеральном реестре.
  4. Проверить организацию на задолженность перед судебными приставами можно на ресурсе ФССП. Там необходимо выбрать вкладку «Юридические лица», после чего выбрать регион и вписать официальное наименование проверяемой организации.
  5. Проверить организацию на исполнительные производства также можно на сайте ФССП. Там необходимо выбрать вкладку «Поиск юридических лиц», далее выбрать регион, вписать название организации и нажать «Найти».

Процедура и пакет документов для покупки ТС у юридического лица являются стандартными. Документы, которые будут необходимы для сделки:

  1. Документы на ТС: ПТС, диагностическая карта, свидетельство о регистрации, страховой полис.
  2. Квитанции об уплате всех сборов и налогов, если машины была в употреблении, а также справка об уплате ссуды, если авто было в кредите.
  3. Договор купли-продажи. В полях, где должна отражаться информация о собственнике, должно фигурировать полное официальное наименование предприятия, подкрепленное фирменной печатью и подписью ответственного лица. Кроме того, в ДКП должно отражаться:
    • Юридический адрес организации-продавца.
    • ИНН организации.
    • Сведения из паспорта ответственного лица, которому делегировали обязанности по продаже ТС.
    • Ссылка на доверенность, по которой действует доверенное лицо.
  4. Акт приема-передачи ТС. Такой акт может быть оформлен в свободной форме, однако лучше использовать унифицированный вариант ОС-1.
  5. Решение о продаже ТС. Это официальный документ, с подписями и печатями в виде приказа или протокола. Одна копия обязательно должна быть на руках у покупателя.
  6. Заключение о рыночной стоимости ТС. Такое заключение должен делать только независимый эксперт. Следует проследить, чтобы стоимость действительно была приближена к рыночной, в ином случае это может вызвать вопросы у надзорных органов как коррупционная сделка.

Сделки по купли-продаже регулируются такими законодательными актами, как: Глава 30 ГК РФ, статья 434 ГК РФ, статья 161 ГК РФ. В договоре купли-продажи должна присутствовать такая информация о юридическом лице, как:

  • Полное наименование.
  • ИНН, ОГРН.
  • Юридический адрес.
  • Устав, решение о назначения руководителя.
  • Паспортные данные представителя.

Особенности продажи автомобиля юридическим лицом физическому лицу в 2021 году

Автомобиль у юридического лица можно покупать в двух случаях:

  1. Покупка нового автомобиля без пробега в салоне.
  2. Покупка поддержанного авто у организации.

И если с первым вариантом все понятно и привычно, то второй вызывает множество вопросов, например: по какой причине организации продают ТС:

  • Оканчивается срок амортизации.
  • Организация больше не нуждается в прежнем количестве автомобилей.
  • Предприятие обновило автопарк.
  • Происходит реорганизация или ликвидация юридического лица.
  • Наличие долга перед кредиторами.

При желании купить совершенно новый автомобиль без пробега мы обращаемся в специализированные салоны. И хотя такие сделки можно назвать более защищенными, поскольку на них распространяется защита прав потребителей, следует знать некоторые нюансы.

  1. Изучить цены всех представительств, предложения и сравнить их. После чего лучше уточнить всю информацию по телефону:
    • Марку и модель.
    • Комплектацию и все опции.
    • Цены, скидки, способы оплаты.
  2. Приехав на осмотр и увидев, что машина стоит под открытым небом, вы вправе затребовать мойку.
  3. Внимательно осмотреть кузов авто, используя толщиномер, его обязательно должны выдать по требованию. На все, даже небольшие минусы кузова вы можете просить адекватную скидку.
  4. Оплатить задаток, оформить необходимые бумаги.
  5. Обязательно переписать VIN-номер автомобиля, чтобы проследить возможную подмену в дальнейшем.
  6. В течение нескольких последующих дней вам должны перезвонить с салона и пригласить на оформление сделки.
  7. Снова проверить кузов, механику и электрику.
  8. Подписать договора купли-продажи, акта передачи и прочих документов. Обязательно следует прочитать весь текст, особенно тот, что мелким шрифтом.
  9. Внести оплату.
  10. Салон проведет шопинговую подготовку: помоет и отполирует авто, подкачает шины.
  11. Перед выездом из салона вы должны иметь на руках:
    • Паспорт ТС.
    • ОСАГО.
    • Гарантийные документы.
    • Сервисную книжку.
    • Инструкцию к авто.

Несмотря на то, что с первого взгляда кажется, что подобная сделка более защищена, чем покупка авто у физического лица – это заблуждение. Как минимум из-за того, что при возникновении спорных моментов, вы будете судиться не с одним человеком, а с целой организацией, у которой явно больше возможностей, а может и с несколькими.

При продаже автомобиля, находящегося на балансе, юридическое лицо должно выдвинуть своего представителя, который будет сопровождать сделку, и имеет право подписи на всех документах. Таким лицом, в принципе, может стать любой сотрудник, но чаще это кто-то из высшего руководства, например, главный бухгалтер.

Легче всего, если представителем является генеральный директор юридического лица, поскольку его участие в сделке не требует оформления доверенности.

Для всех остальных она обязательна. Доверенность должна быть оформлена верно: на фирменном бланке и нотариально заверена.

Начинающему водителю инструктор автошколы рассказывает о том, какие основные правила эксплуатации транспортного средства существуют. Но далеко не каждый выпускник готов четко следовать полученным рекомендациям. А ведь они призваны облегчить процесс управления машиной и снизить риск ДТП.

К числу общих правил эксплуатации автомобиля относятся:

  • Посадка водителя. Кресло следует отрегулировать таким образом, чтобы оно находилось в оптимальном положении и поддерживало позвоночник. При наличии регулировки поясничного отдела необходимо максимально сократить просвет между креслом и позвоночником в поясничной области.
  • Регулировка руля должна обеспечить угол согнутых рук в 1200.
  • Регулировка расположения ремня безопасности. Основным условием является отсутствие контакта с горлом и прохождение ремня от плеча через корпус до бедра. Изделие должно фиксировать тело водителя в определенном положении, но не создавать давления или помех при управлении ТС.
  • Настройка обзора при помощи зеркал. Боковые зеркала должны охватывать покрытие дороги и небо в пропорции 1:1. А зеркало заднего вида позволяет наблюдать за происходящим через заднее стекло.
  • Правильное расположение ног на педалях. Особенно важно для ТС с МКПП. Левая нога располагается на сцеплении (в момент переключения скорости) или же слева на специально отведенном месте. А правая пятка расположилась между педалями газа и тормоза. В момент перемещения ноги между педалями, отрывать пятку от пола не следует.

Перед начало движения следует осмотреть автомобиль, проверить состояние шин и уровень жидкости стеклоомывателя. А перед длительной поездкой проконтролировать количество масла.

Использование транспортного средства в летнее время года имеет свои правила. К ним относится подготовка авто, которая включает в себя:

  • Замену незамерзающей жидкости в стеклоомывателе на летний аналог.
  • Смену резины на колеса с летним протекторов.
  • Проверка состояния охлаждающей системы.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости перед поездкой.
  • Регулярное проветривание салона перед поездкой и в ее процессе. Это позволит снизить риск кислородного голодания и утомляемости водителя.

Особое внимание следует уделить состоянию здоровья водителя. При появлении симптомов усталости или ухудшения самочувствия следует найти место для остановки и предоставить человеку возможность полноценного отдыха.

Эксплуатация ТС в зимнее время года имеет свои особенности и это необходимо учитывать при подготовке автомобиля к морозной погоде. К числу обязательных манипуляций следует отнести:

  • Замену летней резины на зимний вариант.
  • Заменить жидкость в стеклоомывателе на зимний аналог и проверить состояние щеток.
  • Проверка состояния аккумулятора позволяет избежать ситуаций, при которой автомобиль не заводится после морозной ночи.
  • С осторожностью следует оставлять ТС на ручном тормозе в зимнее время. Существенно возрастает риск примерзания тормозных колодок при попадании тающего снега.
  • При обледенении авто не рекомендуется лить горячую воду на область дверного замка. Это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия. При наличии автозапуска следует завести ТС, чтобы ледяная корка самостоятельно отошла в процессе прогревания двигателя и салона.
  • Обязательно следует проверить наличие в багажнике проводов для прикуривания, буксировочного троса и т.д.

В зимний период следует внимательно отнестись к соблюдению дистанций между транспортными средствами, а также освоить процесс торможения двигателем при помощи понижения передачи.

Большинство автовладельцев уверены, что транспортное средство с АКПП – наиболее комфортный и практичный вариант. Но существует несколько основных правил эксплуатации автомобиля с АКПП, которые следует соблюдать. К ним относятся:

  • Своевременная замена масла.
  • Осуществлять переключение режимов (вперед – задний ход или задний ход – парковка) только после полной остановки авто.
  • Не использовать такой автомобиль для буксировки других транспортных средств.
  • Если машина застряла, то не стоит пытаться выехать при помощи газа. Оптимальным решением станет механическая помощь со стороны. Например, попросите других водителей подтолкнуть машину.
  • Качественно прогревать авто в холодное время года.
  • Использование стояночного тормоза при остановке на участке трассы с уклоном.
  • Своевременно проходить ТО.

Если автовладелец не имеет нужного опыта обращения с АКПП, то идеальным решением станет консультация у дилера или автомеханика. Специалист поможет определить периодичность прохождения ТО и замены основных жидкостей для конкретного ТС.

Четкое соблюдение всех правил по эксплуатации транспортных средств увеличивает безопасность водителя, а также остальных участников дорожного движения. Отказ от прохождения регулярного технического осмотра и технического обслуживания приводит к преждевременному выходу из строя расходных материалов, а также основных агрегатов авто. Это увеличивает риск ДТП и повышает аварийность на дорогах.

» Транспортное средство, которое фирма или предприятие регистрирует в ГИБДД, может быть приобретено по договору купли-продажи, получено в дар от физического или другого юридического лица, а также выиграно по конкурсу. В любом случае приобретатель не должен требовать, чтобы авто было снято с учёта в ГИБДД предыдущим владельцем, так как это происходит автоматически.

С новыми правилами перерегистрации можно ознакомиться в статье «Снятие автомобиля с учета». По завершении оформления транспорта в собственность проводится официальная процедура – регистрация автомобиля в ГИБДД юридическим лицом.

Для неё установлены следующие сроки:

  1. от десяти до двадцати дней с момента приобретения – для машин с транзитными номерами, то есть до окончания срока действия последних.
  2. десять дней с момента приобретения, если у машины отсутствуют транзитные номера;

Определившись со сроками, фирма или предприятие отправляет в отделение ГИБДД своего сотрудника, который должен иметь при себе весь пакет необходимых документов. Юрлицо имеет право выбирать отделение Госавтоинспекции для проведения регистрации авто по своему усмотрению, независимо от его местонахождения. Далее постановка на учет транспортного средства юридическим лицом осуществляется в установленном порядке с соблюдением временного регламента:

  1. занесение сведений о собственнике и о самом ТС в базу – 10 минут;
  2. осмотр машины сотрудниками полиции – 20 минут;
  3. сверка и подписание бумаг – 5 минут;
  4. прием заявления от представителя компании – не более 5-ти минут;
  5. подготовка и оформление новых документов на транспортное средство – 10 минут;
  6. выдача номерных знаков – 10 минут.
  7. принятие сотрудниками ГИБДД решения о возможности поставить ТС на учет – 10 минут;
  8. сверка по компьютеру предоставленных в заявлении данных о ТС и о собственнике автомобиля – до 20 минут:

Подробно о процедуре – в статье «Проведение процедуры постановки на учет автомобиля в 2021 ».

/ / 09.08.2021 Чтобы стать законным автовладельцем новоиспеченному обладателю машины, приобретенной в салоне, нужно выполнить ее регистрацию в установленном порядке. Постановка нового автомобиля на учет производится в регистрационно-учетном отделе ГИБДД и регламентируется приказом №399 МВД

«Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…»

.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *