Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крфоап 2021 с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В статью 7.32.3 КоАП РФ «Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» добавили новую часть 9. В ней вводится ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства. Наказанием является наложение административного штрафа в следующих размерах:
для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Статья 6.13 КоАП РФ дополнена новой частью 1.1, в которой установлена ответственность за пропаганду в интернете:
наркотических средств;
психотропных веществ или их прекурсоров;
растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры;
новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Нарушителя накажут наложением административного штрафа в следующих размерах:
на граждан — от 5000 до 30 000 рублей;
на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 000 до 100 000 либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц — от 1 млн до 1,5 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Для иностранных граждан предусмотрена повышенная ответственность.
В кодекс добавили новую статью 13.33.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение органом либо организацией, имеющими право создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи при использовании ГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» конфиденциальности ключа простой электронной подписи. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа:
для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.
За невыполнение оператором выдачи ключа требования об установлении личности заявителя при выдаче ключа простой электронной подписи, а также за выдачу ключа простой электронной подписи без получения от заявителя заявления о выдаче такого ключа предусмотрен административный штраф:
для должностных лиц — от 7000 до 10000 рублей;
для юридических лиц — от 50 000 до 200 000 рублей.
За внесение оператором выдачи ключа в единую систему идентификации и аутентификации данных, не соответствующих заявлению гражданина, предусмотрен административный штраф:
для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 рублей;
для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
Взимание оператором выдачи ключа платы за создание (замену) и (или) выдачу ключа простой электронной подписи влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц — от 15 000 до 30 000 рублей;
на организации — от 150 000 до 300 000 рублей.
За создание (замену) или выдачу ключа не уполномоченным на то лицом оператора выдачи ключа либо истребование оператором выдачи ключа сведений о заявителе, не являющихся обязательными, оштрафуют:
должностных лиц — на сумму от 2000 до 5000 рублей;
организации — на сумму от 20 000 до 50 000 рублей.
Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.
Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.
Теперь, согласно новой редакции документа, обязательные работы предлагается не назначать:
беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов,
одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп,
лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.
Важный момент обновленного кодекса, который предполагает расширение возможности конфискации. Согласно новому документу она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
В числе таких предметов – маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.
До 1 января 2022 года регионы обяжут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным кодексом.
Изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.
Штрафы за превышение скорости могут вырасти в шесть раз
Согласно проекту нового КоАП, за попытку скрыться может грозить штраф 40 тыс. рублей и лишение прав на два-три года
Изменение КоАП РФ с 10 января 2021 года
Ещё одна новая норма нового Кодекса об административных правонарушениях, разработанный Минюстом, касается ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордников.
В главу «Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах» включена новая статья «Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка в общественных местах в нарушение установленных правил».
За такое, казалось бы, привычное для всех правонарушение в новом кодексе предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.
Новый КоАП встаёт на защиту природы. В нём появилась статья «Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных». Она будет предусматривать наказание в виде предупреждение или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
С 2021 года документ в частности предусматривает конфискацию беспилотников. Дроны будут забирать, если их запустят без разрешения над территорией проведения массовых мероприятий.
За нарушения, описанные в статье 39.21 будущего КоАП, граждан ждет административный штраф в размере до 10 тысяч рублей. Причем дрон могут и отобрать, и оставить у владельца.
Для должностных лиц штрафы варьируются от 25 до 50 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 70 тысяч. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.
Отдельно в КоАП говорится о несанкционированном использовании беспилотников над территорией объектов Вооруженных сил, а также других войск и воинских формирований.
Для того, чтобы запускать дроны на объектах Службы внешней разведки, полиции, системы исполнения наказаний и находящихся под госохраной территориях.
В документе также говорится о запрете полета дронов над местами проведения массовых мероприятий и прилегающей к ним территории, необходимо получить специальные разрешения.
Со следующего года создание в интернете видеофильмов, вредно влияющих на здоровье людей или воздействующих на их подсознание, а также публичное осквернение символов воинской славы России будут наказывать крупными штрафами.
Статья 33.5 нового Кодекса «Злоупотребление свободой массовой информации» предусматривает строгое наказание за изготовление и распространение видеопрограмм, фильмов, «воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Такое нарушение повлечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения… , на юридических лиц — от 40 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».
Та же статья 33.5 КоАП не оставляет без внимания публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением СМИ и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе интернета).
Всё это повлечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 тыс. до 1 млн рублей.
Фейки, мат и оправдание терроризма также не останутся незамеченными. В проекте отмечается, что распространение в СМИ и интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности будет строго караться.
Для граждан это обернётся штрафом в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц наказание ещё строже – штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Упомянуто в этой статье также и использование СМИ для распространения материалов, содержащих нецензурную брань. Злословие будет наказываться штрафом для граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 тыс. до 200 тыс. рублей.
Штраф до 1 млн рублей заплатят те, кто публично призывает либо оправдывает терроризм и экстремизм.
Чиновникам нужно больше времени для проработки всех поступивших замечаний и предложений
Как рассказали «Известиям» источники в Госдуме, из-за промедления Минюста нижняя палата может не успеть принять новую редакцию Кодекса об административных нарушениях и его процессуальной части до конца этого года. Изначально планировалось, что он вступит в силу с 1 января. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок. Эту информацию «Известиям» подтвердили в комитете Госдумы по государственному строительству и законодательству.
— Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены правительством в Госдуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Это нереально. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го, — сообщил «Известиям» первый зампред комитета Михаил Емельянов.
По его словам, очевидно, что Минюст сейчас испытывает проблему с доработкой новых норм, так как не может выстроить самостоятельную линию в их подготовке.
— Очень большое количество авторитетных субъектов пытаются влиять на итоговую редакцию кодекса. Их лоббистские усилия в итоге и дают такой результат, когда ни одна версия не может быть одобрена, — заявил парламентарий.
Другой первый зампред этого же комитета Юрий Синельщиков связал пробуксовку с недостатком исполнительности.
— Очевидно, что дисциплины в подготовке нового КоАП нет. Впрочем, сроки нарушаются часто, но еще чаще страдает качество. Взять хотя бы закон по государственному и муниципальному контролю, который разрабатывали несколько лет, а внесли такую чушь. Там просто не на что смотреть. В итоге к нему было принято 100 поправок, из которых 93 — правительства. Но какого черта вы раньше не работали, — заявил «Известиям» парламентарий.
Большинство поправок будет внесено на рассмотрение после парламентских каникул
По его словам, если и кодекс окажется таким же, это будет очень плохо. При этом он подчеркнул, что новая редакция нужна, так как действующая устарела и разбалансирована из-за большого количества внесенных в нее изменений. Кроме того, новые нормы должны быть понятны для простых граждан — им нужно знать, за что несут ответственность. Сегодня люди не в состоянии этот документ даже прочитать, отметил депутат.
— Я видел первый вариант новой редакции КоАП и вообще не понял смысл того, что там написано, — подтвердил его коллега по парламенту и комитету Сергей Иванов.
Он считает, что нужно дождаться финальной редакции и внесения ее в нижнюю палату.
Как сообщил «Известиям» источник в правительстве, с большой долей вероятности депутаты смогут ознакомиться с текстом только в сентябре, так как Минюст еще не внес документ в правительство и продолжает его доработку. Официально в пресс-службе кабмина на запрос «Известий» о том, успеют ли новые нормы вступить в силу в январе 2021 года, ответить не смогли. Все вопросы там адресовали к парламенту и Минюсту.
Она должна привести российские нормы в соответствие с обновленным Основным законом
«Минюстом России завершены повторное публичное обсуждение и второй круг согласования проекта федерального закона «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В настоящее время ведется доработка законопроекта с учетом замечаний и предложений, поступивших в Минюст России в рамках проведения указанных процедур, по завершении которой законопроект будет внесен в правительство РФ в установленном порядке», — пояснили в пресс-службе.
Глава 21. Административные правонарушения в области дорожного движения
Изменений в КоАП много, для примера, раздел кодекса об административных правонарушения про штрафы за превышение скорости будет выглядеть следующим образом. В проекте КоАП поменялся номер соответствующей главы, теперь это 21 глава, в действующем КоАП это глава 12.
С 1 января 2021 года вcтупит в действие новый КоАП. Насколько вырастут штрафы?
Впервые в КоАП вводится “накопительная” система для злостных нарушителей ПДД.
“Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 21.9, частями 2 и 3 статьи 21.10, частями 1 и 3 статьи 21.12, частью 2 статьи 21.13, частями 3 и 4 статьи 21.14, частями 5 и 6 статьи 21.15, частью 2 статьи 21.16, статьей 21.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, –
влечет лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”
Набор статей немного странный, так Статья 21.30 Опасное вождение не включена.
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Небольшие изменения в КоАП РФ будут уже с 1 января 2021 года. Так, ст. 15.33.2 КоАП РФ дополняется ч. 2, которая вводит ответственность работодателя за непредоставление или предоставление неполных или недостоверных сведений о трудовой деятельности работника в Пенсионный фонд РФ (закон «О внесении изменений в КоАП РФ» от 01.04.2020 № 90-ФЗ).
Данное нововведение связано с переходом на электронные трудовые книжки.
Обратите внимание! Обязанность работодателя сообщать сведения о трудовой деятельности предусмотрена ст. 17 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ и не зависит от того, отказался работник от ведения бумажной книжки или нет. В случае приема на работу или увольнения у кадровика времени на передачу сведений в ПФР – всего до конца следующего рабочего дня.
Фиксировать нарушения по данной статье и рассматривать их будет Роструд. Наказание предусматривается в виде предупреждения или административного штрафа на должностное лицо в размере 300–500 руб.
С 28.01.2021 начнут действовать новые поправки в КоАП, связанные с административной ответственностью за нарушение правил курения (изменения внесены законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ).
Теперь все ограничения и запреты будут распространены не только на курение табака, но и на всю никотинсодержащую продукцию (например, никотинсодержащие некурительные смеси типа снюса, насвая) и кальяны. В частности, введена ответственность за следующие действия (бездействие):
Норма КоАП
Состав административного правонарушения
Административное наказание
Часть 1 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
Штраф для граждан — 500–1500 руб.
Часть 2 ст. 6.24
Нарушение запрета потребления никотинсодержащей продукции и использования кальянов на детских площадках
Штраф для граждан — 2000–3000 руб.
Часть 1 ст. 6.25
Несоблюдение требований к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, обозначающему территории, здания и объекты, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов запрещено, и к порядку его размещения
Штраф:
для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
для юрлиц — 30 000–60 000 руб.
Часть 2 ст. 6.25
Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест (на открытом воздухе или изолированных помещений) для потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов
Штраф:
для должностных лиц — 20 000–30 000 руб.;
для юрлиц — 50 000–80 000 руб.
Часть 3 ст. 6.25
Неисполнение ИП или юрлицом обязанностей по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия никотина и последствий потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности
Штраф:
для ИП — 30 000–40 000 руб.;
для юрлиц — 60 000–90 000 руб.
Часть 1 ст. 14.3.1
Спонсорство, стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов и (или) потребления никотинсодержащей продукции
Штраф:
для граждан — 2000–3000 руб.;
для должностных лиц — 5000–15 000 руб.;
для юрлиц — 80 000–150 000 руб.
Часть 2 ст. 14.3.1
Демонстрация никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления или кальянов, процесса их потребления и использования в теле- и видеофильмах, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах и т. д. для взрослых, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла
Штраф:
для должностных лиц — 20 000–40 000 руб.;
для юрлиц — 100 000–170 000 руб.
Часть 3 ст. 14.3.1
Те же действия — для детей
Штраф:
для должностных лиц — 20 000–50 000 руб.;
для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Часть 4 ст. 14.3.1
Реклама никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления или кальянов
Штраф:
для граждан — 3000–4000 руб.;
для должностных лиц — 10 000–25 000 руб.;
для юрлиц — 150 000–600 000 руб.
Часть 5 ст. 14.3.1
Неисполнение обязанности по трансляции социальной рекламы о вреде потребления никотинсодержащей продукции при демонстрации аудиовизуальных произведений, в которых осуществляется ее демонстрация
Штраф:
для должностных лиц — 10 000–20 000 руб.;
для юрлиц — 100 000–200 000 руб.
Статья 14.6
Завышение регулируемых государством цен на никотинсодержащую продукцию
Штраф:
для граждан — 5000 руб.;
для должностных лиц — 50 000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет;
для юрлиц — в 2-кратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) за период до 1 года
Ряд изменений в КоАП планируются с весны 2021 года, а именно с 01.03.2021. Они коснутся сферы осуществления технического осмотра (далее — ТО) транспортных средств.
Больше всего поправок внесено в ст. 14.4.1 КоАП РФ. В первую очередь повысится размер штрафов за нарушения при аккредитации операторов техосмотра для должностных лиц: теперь он составит от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1). Появился и новый состав: нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, он сформулирован в п. 1.1 вышеназванной статьи.
Такое нарушение чревато наложением штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 200 000 руб.
С ТО связано еще два состава, которых ранее в КоАП не было:
Часть 5 ст. 14.4.1: диагностика транспортного средства при проведении ТО лицом, которого нет в реестре, или лицом, не уполномоченным на проведение диагностики этой категории транспорта либо в этом пункте ТО. За такое нарушение последует штраф для граждан в размере 1000–3000 руб., для должностных лиц — 3000–5000 руб., для юрлиц — 10 000–20 000 руб.
Часть 6 ст. 14.4.1: деятельность по проведению ТО неаккредитованным лицом либо аккредитация которого приостановлена. Наказание за это заключается в наложении штрафа на должностных лиц от 30 000 до 50 000 руб., на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Повторные нарушения кроме повышенных штрафов могут также повлечь для должностных лиц дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет. К должностным лицам в контексте данной статьи относятся в том числе технические эксперты.
За незаконное оформление диагностической карты без проведения ТО или при выявлении несоответствий требованиям безопасности штраф также повышен: теперь он составит для граждан 5000–10 000 руб., для должностных лиц — 30 000–50 000 руб., для юрлиц — 200 000–300 000 руб. (п. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ).
№Статьи КоАП РФ и суть нарушения (на 2021 год)
Наказание (на 2021 год)
12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения
Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю
Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили)
Арест на 15 суток
264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения
Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет
12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Арест до 15 суток
12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД
Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.1 Управление ТС в состоянии опьянения
Штраф 30 000 руб. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.2 Передача управления ТС пьяному водителю
Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.8.3 Управление ТС в состоянии опьянения без прав (еще не получил или уже лишили)
Арест на 15 суток
264.1 УК РФ Повторное управление ТС в состоянии опьянения
Штраф 200 000-300 000 руб. или лишение свободы до 2-х лет
12.26.1 Отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Штраф 30 000 р. и лишение прав от 18-24 месяцев
12.26.2 Если у вас нет прав (уже лишили или еще не получил) и вы отказываетесь от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Арест до 15 суток
12.27.3 Употребление алкоголя или наркотиков после ДТП или остановки сотрудником ГИБДД
Штраф 30 000р. и лишение прав от 18-24 месяцев
Бустеры под запретом, только детские кресла (изменение ПДД 2017) – с 1 января 2017 года специфичные устройства (бустеры, удерживатели, подставки и накладки на ремни) известные по общему названию класса «специальные удерживающие устройства» больше не спасут прижимистого автомобилиста от штрафа ГИБДД в размере 3000 рублей (цена со скидкой 1500 рублей). Все приспособления, не являющиеся детскими автомобильными креслами с соответствующим сертификатом, попали в опалу. Также, в рамках новой таблицы штрафов ГИБДД 2017 года водителю запрещено перевозить детей, не достигших возраста 7 лет на передних сидениях даже в самых лучших и сертифицированных креслах.
Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.
Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.
Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.
Согласно новой концепции КоАП, количество административных правонарушений значительно сократят, а также разделят по категориям. Они будут зависеть от их характера и степени общественной вредности. Исходя из этого и будут назначать наказание.
«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте документа.
Кроме того, каждая категория получит свой срок давности привлечения к ответственности, который не может превышать двух лет. Исключением из этого правила станет административная ответственность для юридических лиц.
«Учитывая характер и степень общественной вредности различных категорий административных правонарушений, предлагается установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию», — говорится в тексте концепции.
Новое в КоАП РФ с 2021 года
Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:
6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы Предлагается введение упрощенного механизма исполнения постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).
Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании. Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания. Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя). В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс Российской Федерации РФ
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
ГК РФ
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2
Гражданский кодекс часть 3
Гражданский кодекс часть 4
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс административного судопроизводства РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
Кодекс об административных правонарушениях РФ
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
НК РФ
Налоговый кодекс часть 1
Налоговый кодекс часть 2
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
Уголовный кодекс РФ
ФЗ об исполнительном производстве
Закон о коллекторах
Закон о национальной гвардии
О правилах дорожного движения
О защите конкуренции
О лицензировании
О прокуратуре
Об ООО
О несостоятельности (банкротстве)
О персональных данных
О контрактной системе
О воинской обязанности и военной службе
О банках и банковской деятельности
О государственном оборонном заказе
Закон о полиции
Закон о страховых пенсиях
Закон о пожарной безопасности
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон об образовании в Российской Федерации
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
Закон о защите прав потребителей
Закон о противодействии коррупции
Закон о рекламе
Закон об охране окружающей среды
Закон о бухгалтерском учете
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Все документы >>>
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 30.12.2020)
«О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О негосударственных пенсионных фондах»
Все документы >>>
Изменения в штрафах ГИБДД 2021 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)
«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543
«О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)
Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214
«Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)
Все документы >>>
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 (ред. от 31.12.2020)
«О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»)
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р
«Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год»)
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 26.12.2020)
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»
Все документы >>>
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации в сфере недропользования
(утв. Роснедрами 28.01.2021)
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного пожарного надзора
(утв. МЧС России)
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок
(утв. МЧС России)
Все документы >>>
Кроме того, ответственность за административные правонарушения будет устанавливаться по категориям негативных последствий.
«Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых, — говорится в документе. — При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний».
При этом для каждой категории административных правонарушений будут установлены соответствующие сроки давности привлечения к ответственности и максимальные наказания. Согласно концепции, максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности — два года.
В новом КоАП также будет закреплена квалификация видов правонарушений, таких «как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные». В документе отмечается, что «требуется изучение видов административных наказаний с точки зрения их адекватности современным вызовам».
Сроки вступления в силу нового КоАП сдвинули
Размер административного штрафа будет определяться в соответствии с имущественным и финансовым положением правонарушителя, а также причиненным им вредом.
«При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в документе.
В частности, в случае предотвращения вредных последствий правонарушения или добровольного возмещения ущерба должен назначаться минимальный штраф или штраф должен заменяться на предупреждение. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство, а при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиваться.
В документе отмечается, что при подготовке нового КоАП «необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела». Кроме того, в новом КоАП будут предусмотрены условия отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим.
Расширение списка административных правонарушений с возможностью оплаты штрафа с 50%-ной скидкой предлагается предусмотреть в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях.
«Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов)», — говорится в документе.
Также предлагается предусмотреть в новом КоАП возможность применения дисконта, «помимо физических лиц, к иным субъектам административной ответственности».
Кроме того, концепция предлагает упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы (не более 10 тыс. рублей), направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, будут максимально полно включены в новый Кодекс РФ об административных правонарушениях.
«В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — говорится в концепции.
Согласно концепции, новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года.
«Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием», – напоминает Национальный правовой интернет-портал.
В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:
• административные проступки;
• значительные административные правонарушения;
• грубые административные правонарушения.
От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.
«Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства» – пишет Национальный правовой интернет-портал.
Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
МВД предлагает повысить штрафы за повторные нарушения ПДД — 12/10/2020
Штрафы, права и самокаты: что изменится в ПДД в 2021-м
Надо ли пересдавать экзамены после лишения прав? — 29/10/2020
Новые правила проезда по платным дорогам с 26 октября 2020 года — 28/10/2020
Изменения для водителей с 28 октября 2020 года — 28/10/2020
Штрафы за нарушение масочного режима в 2020 году — 27/10/2020
Комитет Госдумы одобрил закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили — 27/10/2020
Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:
Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.
Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.
И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:
За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.
Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.
Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.
Основные изменения в КоАП, которые вступят в силу в 2021 году
Цены
Характеристики
Тест-драйв
Полный привод
Багажник
Фото
Видео обзор
Новости
Седан Lada Vesta Cross
Цены
Характеристики
Тест-драйв
Багажник
Фото
Видео обзор
Дата выхода
Новости
Как оформить электронный ПТС в Барнауле
О возложении обязанности выдать ВУ без повторной проверки знания ПДД
Заявление об устранении повреждений дорожного полотна
В крае проводят профилактическое мероприятие «Пешеход»
Онлайн-сервис Госавтоинспекции Алтайского края
Юрист Круглов Александр
Консультация юриста по гражданским делам
Банкротство граждан и юридических лиц
Возмещение ущерба при ДТП
Имущественный и моральный вред
Защита собственности в судебном порядке
Долговые обязательства и судебный приказ
Подготовка документов и стоимость услуг
Представительство в Арбитражном суде и судах общей юрисдикции
Недвижимость, земля и жилищные дела
Услуги юриста на стадии исполнительного производства
Наследственные дела, споры о праве
Представительство в суде по трудовым делам
Защита прав потребителей в судебном порядке
Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак
Образец гражданского иска в рамках уголовного дела Прочитано 10111 раз
Образец заявления об отказе от страховки Прочитано 8975 раз
Иск о взыскании процентов по день исполнения обязательства Прочитано 6920 раз
Таблица новых штрафов ГИБДД. Изменения для водителей по проекту КоАП
Семейные дела Раздел имущества, алименты, брак Опубликовано Четверг, 28 января 2021 05:42
Защита прав потребителей в судебном порядке Опубликовано Среда, 27 января 2021 14:59
Представительство в суде по трудовым делам Опубликовано Среда, 27 января 2021 13:33
Наследственные дела, споры о праве Опубликовано Вторник, 26 января 2021 15:54
Как обратиться в ФССП России через Госуслуги? Опубликовано Понедельник, 25 января 2021 08:29
При этом Дмитрий Вяткин не исключил, что предметно новым КоАП займётся уже новый депутатский созыв — как известно, выборы в Госдуму пройдут в рамках Единого дня голосования в сентябре 2021 года. Подтверждает такой сценарий и то, что в Совете Федерации публичные слушания по проекту нового административного кодекса запланированы на июнь-июль следующего года. Об этом «Парламентской газете» рассказала первый замглавы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. По словам сенатора, это будет одновременно и постатейная, и комплексная, системная проработка документа, за которой последует его внесение в Госдуму». «Соответственно, принятия нового КоАП, по её словам, следует ожидать до конца осенней сессии 2021 года», — пояснила она.
12.1 — 12.5
Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра Статья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков Статья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Статья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
12.6 — 12.10
Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов Статья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством Статья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения Статья 12.9 Превышение установленной скорости движения Статья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути
12.11 — 12.15
Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистрали Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика Статья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестков Статья 12.14 Нарушение правил маневрирования Статья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
12.16 — 12.20
Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов. Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Статья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств Статья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
12.21 — 12.25
Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки Статья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства Статья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузов Статья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн Статья 12.22 Нарушение правил учебной езды Статья 12.23 Нарушение правил перевозки людей Статья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Статья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства
12.26 — 12.30
Статья 264.1 УК РФ — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию
Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения. Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП. Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.
Данные файлы отлично подходят для печати на домашнем принтере. Вы также можете скачать главу 12 КоАП РФ себе на телефон и иметь возможность обратиться к ней при первой необходимости. К тому же на нашем сайте можно быстро понять основные характеристики главы 12 КОАП РФ и поделиться своими комментариями с другими автомобилистами.