Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на автомобили 2021 что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
Масса до 2,5 т | 178 500 | 189 000 |
Масса от 2,5 до 3,5 т | 300 000 | 432 000 |
Масса от 3,5 до 5 т | 300 000 | 456 000 |
от 5 до 8 т | 313 500 | 786 000 |
от 8 до 12 т | 438 000 | 1 192 500 |
от 12 до 20 т | 496 500 | 1 735 500 |
Седельные тягачи от 12 до 20 т | 850 500 | 3 469 500 |
Автосамосвалы от 12 до 20 т | 418 500 | 1 735 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т | 507 000 | 1 735 500 |
от 20 до 50 т | 1 002 000 | 2 035 500 |
Седельные тягачи от 20 до 50 т | 1 002 000 | 2 035 500 |
Автосамосвалы от 20 до 50 т | 945 000 | 2 035 500 |
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т | 825 000 | 2 035 500 |
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей | 285 000 | 1 725 000 |
Автобетоносмесители | 853 500 | 2 242 500 |
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
Прицепы и полуприцепы | 96 000 | 1 207 500 |
Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
С электродвигателем | 171 000 | 172 500 |
С двигателями до 2500 см3 | 214 500 | 217 500 |
С двигателями от 2500 до 5000 см3 | 342 000 | 517 500 |
С двигателями от 5000 до 10000 см3 | 591 000 | 759 000 |
С двигателями от 10000 см3 | 990 000 | 1 558 500 |
Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.
Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.
В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.
Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.
Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.
Удачи на дорогах!
С 2021 года в России снова вырастет утильсбор на автомобили
Утилизационным сбором называется разовый платеж, который должны совершить покупатели либо производители транспортных средств. Он действует на территории РФ с 01.09.2012 г. Целью этого платежа является финансирование утилизации транспорта после эксплуатации в соответствии с требованиями экологического законодательства.
Платить этот сбор должны:
- производители – перечисляют за изготовленные в РФ транспортные средства;
- импортеры – за ввезенный в Россию транспорт;
- покупатели при приобретении авто, по которым ранее сбор не был уплачен.
К покупателям относятся как юридические, так и физические лица. За каждое ТС сбор платится только один раз. Исключением является только его модернизация.
Сумма к оплате определяется в зависимости от типа ТС, его массы, грузоподъемности, даты производства, предназначения.
Для расчета окончательного размера утилизационного сбора необходимо выбрать коэффициент, который применяется именно для этого транспортного средства, а затем умножить на него базовую ставку.
Коэффициент зависит от даты производства ТС, его предназначения, массы. Например, для легковых автомобилей (в собственности физических лиц), которые были выпущены не позднее трех лет, применяется значение К = 0,17, а для тех, которым три года и более – 0,26. Для юридических лиц эти показатели равны 5,3 и 1,42 соответственно.
В интернете есть специализированные сайты, на которых можно найти калькулятор расчета утилизационного сбора. В форму необходимо ввести данные о ТС и система выдаст результат.
Ниже в таблице приведены базовые ставки сбора для различных видов транспортных средств, действующие в 2021 году:
Категория и вид ТС |
Ставка утилизационного сбора, тыс. руб. Это можно сделать через любой банк России наличными средствами или сделать перевод по безналу. При оплате в кассе потребуется предъявить паспорт. Факт оплаты сбора отмечается в паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки» либо в электронном варианте ПТС. Если же транспортная техника не является объектом данного сбора, то это также должно быть указано в паспорте. Когда ни одной из этих двух отметок нет, то считается, что оплаты не было. Поэтому сделать это придется новому владельцу ТС. Нормативно-правовыми актами не установлены штрафные санкции не неуплату. Но в таком случае в ПТС не будет соответствующей отметки, а без нее транспорт зарегистрировать не получится. Такое требование содержится в постановлении Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 г. (п. 4) и в п. 24 Административного регламента (утв. приказом МВД № 605 от 07.08.2013 г.). Утилизационный сбор в 2021 годуЗапись об оплате утилизационного сбора ставится в паспорте ТС в поле «Особые отметки». Там должны находиться фраза «утилизационный сбор уплачен», номер ТПО, печать и подпись. Данной отметки может не быть, если автомобиль был произведен и ввезен в РФ до 01.09.2012, так как до этого дня пошлину не взимали. Во всех остальных случаях отсутствие отметки означает, что после покупки водителю придется платить утилизационный сбор самостоятельно. 01.01.2021 утилизационный сбор в РФ увеличили, что отразилось на стоимости практически всех автомобилей. Размер сбора зависит от типа и возраста автомобиля, а также от лица, приобретающего автомобиль:
При покупке подержанного авто, за который не платили утилизационный сбор, автомобилист должен будет заплатить государству 3.400 рублей за новое ТС или 5.200 рублей за авто старше 3 лет. Для оплаты пошлины требуется обратиться в Федеральную Таможенную службу.
В России повысят утильсбор на автомобилиОплата утилизационного сбора – это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:
Лица из категории 1 отчитываются на таможню в течение 15 дней с момента уплаты, лица из категории 2 и 3 – в течение 3 рабочих дней. От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К, где БС – базовая ставка, К – повышающий коэффициент.
Базовые ставки установлены Постановлениями Правительства №1291 от 26.12.2013 и №81 от 06.02.2016. Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.
Получилось ли поддержать отечественных производителей и сделать их машины конкурентнее? Скорее нет, чем да. Ведь вслед за импортерами техники, вынужденными поднять розничные цены на квадрики на величину «утиля» (а это, на минуточку, до 2018 года составляло 105 000 рублей за каждую единицу, а с 2018 года фискальное бремя выросло до 120 750 «деревянных»), существенно прибавили в цене и те, кто вездеходы производит в РФ — а это всего два производителя. Да, и они не освобождены от уплаты утильсбора и платят в бюджет наравне с импортерами. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, которые в масштабах годового баланса предприятия позволяют ощутить финансовые выгоды. Деньги для оплаты сбора отечественным промышленникам было взять неоткуда, а потому сто с гаком тысяч рублей они так же заложили в стоимость каждого произведенного ATV. При этом, в конце года розничным покупателям никто не вернул разницу. Иными словами, российские квадроделатели лишь увеличили свою маржинальность, но отнюдь не подогрели спрос к своей продукции со стороны конечных покупателей и, соответственно, не сделали ее более конкурентной. При этом, за эти пять лет российские производители не выпустили ни одной новой модели квадрика, то есть развития не случилось ровным счетом никакого. Утильсбор на автомобили повысят на 25% до конца I кварталаНе появились, кстати, за это время и новые заводы. Даже такие мировые гиганты индустрии, как BRP, Yamaha или Polaris не увидели в российском рынке перспектив. И оно не мудрено, ведь если до финансового кризиса 2014 года в нашей стране ежегодно продавалось 40 000 квадроциклов в год, то с обесцениванием рубля спрос сжался до жалких 8—10 тысяч единиц. А для строительства полноценного завода по производству ATV нужны куда более внушительные объемы. Впрочем, нельзя не вспомнить про азиатский CFmoto, готовый вложить деньги в строительство производственных мощностей в России. Говорят, была даже куплена земля и едва ли не начато строительство, но многомиллиардный инвестиционный проект накрылся медным тазом, потому как Минпромторг, обещавший Президенту РФ золотые горы после введения утильсбора, по не известным причинам не согласовал стойку и открытие завода. Во всяком случае, официального ответа на свою заявку «цээфовцы» от чиновников не получили. «АвтоВзгляд» уже писал о том, что сейчас, из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией, в дилерских центрах толком нет в наличии ни квадроциклов, ни снегоходов. Ситуация, скажем прямо, непростая. Многие специализированные магазины на грани разорения, а кто-то уже разогнал сотрудников и объявил себя банкротом. И проект Постановления об увеличении утильсбора, опубликованный 19 января 2021 года, окончательно добьет и без того на ладан дышащий рынок мотовездеходов. Ознакомиться с полным его текстом можно на официальном сайте Правительства РФ. Мы же озвучим ключевые моменты. Итак, проект предусматривает увеличение коэффициента расчета размера утилизационного сбора в 2—3 раза! Так, например, для квадроциклов с объемом двигателя до 300 «кубиков» размер утиля составит 103 500 рублей. Квадрики с движком от 300 до 480 сс подорожают на 248 400 «деревянных». Снегоболотоходы с объемом мотора от 480 до 840 кубических сантиметров прибавят в стоимости 351 900 рублей (к слову сказать, в розницу такие ATV сейчас стоят минимум от полумиллиона). Сильнее всего должны подорожать мотовездеходы с объемом движка от 840 «кубов» — утильсбор для них хотят сделать аж 414 000 рублей. 2 февраля 2021 года кабмин планирует рассматривать проект постановления, подготовленный не слишком дальновидными чиновниками из Минпромторга. Ведь не надо иметь семи пядей во лбу и дипломов о высшем экономическом образовании, чтобы понять на бытовом уровне катастрофические последствия такого решения. Ввозить вездеходы станет попросту не выгодно, а это значит, что десятки тысяч людей, работающих и в компаниях-импортерах, и в смежных отраслях, станут безработными. А государство не досчитается миллиардов рублей, которые сейчас собираются в виде таможенных пошлин, налогов с продаж техники, и транспортного налога на самоходные машины. Кроме того, это приведет и к резкому росту числа угонов квадроциклов, потому как ликвидность такого рода техники резко возрастет на черном рынке. Кто останется в выигрыше, если документ все же примут? Пожалуй, будут только проигравшие. И простые обыватели, для которых квадроциклы вновь станут непозволительной роскошью. И продавцы, вынужденные закрыть бизнес. И государство, потерявшее статьи дохода, которые никогда не перекроют деньги, полученные от утильсбора. В подготовленном для рассмотрения проекте постановления рассматривается вариант увеличения суммы утилизационного сбора на четверть. Повышение на 25% должно затронуть как грузовой транспорт, так и легковые автомобили. В связи с таким предложением, пересмотрена будет и базовая ставка:
В феврале-марте машины опять подорожают. Из-за государства
12737
19446
25459
20893
Фото 35588
Фото Видео 34394
Фото 32065
|