Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое квалификационные характеристики педагог2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Профстандарт представляет собой форму, в квалификации которой указаны требования к кандидату на должность педагогического работника. Минтруд РФ Приказом от 12.04.2013 № 147н ввел в действие единообразный формат для документа.
Определяя квалификационные требования по должностям педагогических работников, нужно применять единый макет. Он включает 4 раздела:
- Общий (отражается цель и наименование вида профдеятельности, вид экономической деятельности и пр.).
- Описание трудовых обязанностей (описывается трудовой функционал, указывается квалификационный уровень).
- Обобщенные трудовые функции (установленные к уровню образования и опыту работы).
- Информация об учреждениях, принимавших участие в разработке документа.
Приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н введен в действие профстандарт «Педагог», который обновлялся два раза — в 2014 и 2016 годах. Он касается работы педагогов дошкольного и школьного обучения.
Профстандарты и квалификационные требования для педагогических работников
Педагоги дошкольного и школьного уровней могут работать над проектированием и воплощением в жизнь как процессов образовательного характера, так и программ общего образования. Стандарт включает в себя и дошкольное, и три уровня школьного обучения: начальное, среднее и основное.
Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.
Ведет работу в части психологического и педагогического сопровождения процессов обучения в школах, учреждениях среднего и дополнительного профобразования, высших учебных заведениях. Этот специалист помогает обучающимся, у которых возникают проблемы и сложности при освоении программ.
Претендент на должность обязан иметь высшее образование по профильному направлению. Опыт не требуется.
Приказом Минтруда РФ от 08.09.2015 № 608н утвержден стандарт, касающийся педагогов профессионального обучения.
В документ включены требования к работнику, касающиеся:
- преподавания программ профессионального обучения, в том числе аспирантуры;
- обеспечения проведения учебно-производственного процесса;
- сопровождения группы учащихся педагогического и методического (в части реализации программ) характера;
- обеспечения мероприятий по профориентации.
Научно-методическая работа находится в компетенции сотрудника. К ней отнесены:
- формирование программ;
- составление пособий для учебы.
Установленные к соискателю требования находятся в зависимости от той ступени профобразования, на которой он планирует работать.
Ступень обучения |
Требование |
---|---|
СПО, ВО |
Наличие профессионального образования по предмету, дисциплине. |
ДПО |
Наличие педагогического образования — профпереподготовка по дисциплине для обучения. Отсутствие — ДПО в сфере профобразования. |
Необходимым является:
- повышение уровня квалификации не реже 1 раза в 3 года;
- проверка у сотрудника знаний по охране труда.
При запланированном обучении дисциплинам профессионального цикла у претендента должен иметься трудовой опыт в конкретной сфере (врач, финансист, дизайнер).
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2021 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Сноска. Подраздел с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 27.12.2021 № 512 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1. Типовые квалификационные характеристики (далее — Характеристики) по должностям работников организаций образования служат основой при:
составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования;
разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
проведении аттестации работников организаций образования.
2. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками.
3. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержатся основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных обязанностей, и требования к стажу работы.
4. По должностям специалистов, в том числе главных (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.
5. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования.
6. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
В квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.
Должностные обязанности: Проводит лабораторно-практические занятия по соответствующим учебным дисциплинам, систематически повышает теоретические знания и практический опыт. Участвует в научных семинарах, конференциях. Проводит консультации, прием лабораторных и практических работ студентов. Осуществляет кураторскую и иную воспитательную работу.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О науке «, » О борьбе с коррупцией «, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования.
Требования к квалификации: высшее образование, наличие академической степени магистра.
Должностные обязанности: Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности школьника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет необходимые планы по преподаваемому предмету. Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, в соответствии с учебным и типовым рабочим планом и графиком учебного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования.
Дополнительно для преподавателя-организатора начальной военной подготовки: Организует военно-патриотическое воспитание школьников. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями разрабатывает план военно-патриотической работы на учебный год и обеспечивает его выполнение. Принимает меры по развитию и укреплению материальной базы начальной военной подготовки организации образования, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований. Организует и проводит работу по постановке обучающихся на первичный воинский учет. Проводит занятия по начальной военной подготовке в учебное время, руководит кружками по изучению основ военного дела, проводит практические занятия и тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях. Проводит занятия в организациях образования, отрабатывает мероприятия по действию в экстремальных ситуациях, обеспечивает готовность защитных сооружений, индивидуальных средств защиты в экстремальных ситуациях.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан » Об образовании «, » О правах ребенка в Республике Казахстан «, основы педагогики и психологии.
Дополнительно для преподавателя-организатора начальной военной подготовки Закон Республики Казахстан » О воинской обязанности и воинской службе «.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, для учителей начального образования — высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование.
Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников.
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, учителю-логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем специальной педагогики, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
Типовые Квалификационные Характеристики Педагогических Работников 2021
Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и обязательны для применения органами образования независимо от их формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.
1. Типовые квалификационные характеристики (далее — Характеристики) по должностям работников организаций образования служат основой при:
составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования;
разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;
подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;
проведении аттестации работников организаций образования.
2. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками.
3. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержатся основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных обязанностей, и требования к стажу работы.
4. По должностям специалистов, в том числе главных (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.
5. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования.
6. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.
В квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
Квалификационные требования появились не случайно. Ведь в любой сфере нужны профессионалы, люди, которые обладают некоторыми знаниями и способны эффективно внедрять свои умения. Чтобы воссоздать единую таблицу оценки деятельности работника, придуманы характеристики должностей.
Понятия характеристика профессии сборное. Оттого включает в себя следующие элементы:
- Во-первых, квалификационные требования – детализированное представление вида деятельности с разных аспектов: интеллектуального, физического, а в условиях современного мира — и корпоративно-этического;
- Во-вторых, должностная инструкция – список задач, целей, прав, обязанностей и границ ответственности работника.
Наличие указанных условий подбора сотрудников позволяет существенно упростить кадровую политику. Учет квалификационных требований дает возможность руководителям проводить результативное собеседование и отбирать на вакантные должности лучших из лучших.
Вместе с тем, именно при помощи документально оформленных требований к профессии отдел кадров способен:
- подбирать работников,
- диагностировать их уровень служебного соответствия,
- совершать обучение или переподготовку кадров,
- решать вопрос о повышениях и рокировках сотрудников.
«Совет: именно квалификационные требования являются своеобразным гарантийным талоном для работника, что наниматель не уволит его без достаточных оснований. Поскольку факт служебного несоответствия следует еще доказать в законодательном поле и с четкими примерами.»
Квалификационные характеристики должностей работников образования и прочих существенно отличаются. Хотя призваны исполнять единые цели.
По общему правилу общество принято делить на военную и гражданскую службу. Если в первой в обиходе чины и звания, то к разряду второй относят:
- руководителей государственных и территориальных органов,
- их помощников и советников,
- специалистов, что обязаны обеспечивать функционирование этих органов в аспекте финансовой, хозяйственной, информационной и прочей деятельности.
Иерархия специалистов гражданской службы выглядит так: высшие должности, главные специалисты, ведущие, специалисты старшие и младшие.
Введение должностей учителя-методиста и учителя-наставника предусмотрено Национальной системой учительского роста (НСУР). В современной школе учитель последовательно проходит три ступени профессионального развития: выпускник педвуза (молодой специалист) — учитель первой категории — учитель высшей категории. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит из трех ступеней: учитель — старший учитель (учитель-методист) — ведущий учитель (учитель-наставник).
Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.
Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.
Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».
Понятие Профстандарта было введено в ТК РФ еще в конце 2012 года с включением в него ст. 195.1. Как это влияет на условия работы педагога? Что важно знать педагогу, чтобы защитить свои права в случае неправомерных действий образовательного учреждения?
Коронавирус весь мир заставил изменить привычный уклад жизни. Никогда мы не слышали так много о дистанционном обучении, как в последние пару месяцев. Сейчас весь мир подводит итоги, насколько успешно образовательная система перешла на дистанционный формат, какие выводы можно сделать. Не обошлось без проблем. Читайте об опыте российских и зарубежных учителей.
Что за учителя-наставники появятся в школах?
Учитель и воспитатель могут вести педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса и основных общеобразовательных программ. Согласно стандарту, рассматриваются дошкольное и школьное (на всех трех уровнях) образование.
Претенденты на эти должности должны иметь образование (высшее или среднее профессиональное) по специальности «Образование и педагогика». Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки.
Особые требования к опыту работы отсутствуют.
К преподавательской деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, лишенные права трудиться в этой сфере, а также недееспособные.
Учителя и воспитатели обязаны проходить регулярные медицинские осмотры. При выявлении заболеваний (в частности психиатрических), не позволяющих выполнять такую работу, претендовать на должность в образовательных учреждениях также нельзя.
Ограничением может стать и непрохождение аттестации. В соответствии с законом «Об образовании в РФ», преподаватели обязаны регулярно подтверждать свое соответствие занимаемой должности. Исключение составляют сотрудники вузов, имеющие ученые звания.
Претендуя на работу, соискатель должен обладать высшим или средним профобразованием (специальность «Образование и педнауки» или в той сфере, которая соответствует предмету). Квалификационные требования к работникам образования предусматривают возможность иметь высшее или среднее профильное образование и дополнительное по тому направлению, по которому учреждение ведет деятельность. Установленные нормативы для продолжительности практического опыта деятельности отсутствуют.
- Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
- Описание трудовых функций.
- Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
- Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
- Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.
Из профстандарта можно узнать о квалификационных требованиях к педагогическим работникам. В соответствии с Приказом Минтруда России № 147н от 12.04.2021, существует единый макет, в котором отражаются следующие сведения:
- СПО и ВО — профобразование по преподаваемому предметному модулю или дисциплине;
- ДПО: при наличии педобразования — профпереподготовка по профилю преподаваемых дисциплин; при его отсутствии — ДПО в области профессионального образования;
- обязательно регулярное повышение квалификации не реже раза в три года;
- прохождение проверки знаний охраны труда.
- Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
- Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
- Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.
ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Педагогику. Психологию. Документы, регламентирующие деятельность учебно-воспитательных учреждений.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.
Квалификационная характеристика учителей всех специальностей
Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2002 N 787).
Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
— для должности «профессор» предусмотрены трудовые действия и трудовые функции, связанные с реализацией только основных профессиональных образовательных программ высшего образования – подготовкой кадров высшей квалификации, программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительных профессиональных программ;
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2002 г. № 787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2021 г. № 14-0/10/В-2253 По вопросам применения профессиональных стандартов
Педагогические работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности:
Должностные обязанности. Осуществляет руководство студенческим дворцом культуры в соответствии с уставом образовательного учреждения и положением о дворце культуры. Разрабатывает основные направления культурно-просветительной и досуговой деятельности обучающихся (студентов). Составляет планы творческой деятельности дворца культуры. Обеспечивает проведение культурно-массовых мероприятий для обучающихся (студентов), в том числе силами самих обучающихся (студентов). Организует и развивает формы художественной самодеятельности, работы кружков и творческих коллективов обучающихся (студентов) и работников образовательного учреждения. Поддерживает и развивает связи с творческими союзами, общественными организациями и учреждениями культуры с целью привлечения их к проводимым во дворце культуры мероприятиям. Организует учет и сохранность вверенного имущества, своевременное представление всех видов установленной для дворца культуры отчетности. Контролирует соблюдение работниками дворца культуры функциональных обязанностей, трудовой дисциплины.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Чем отличается аттестация на категорию от подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация на категорию проходит с участием экспертов Центра оценки качества образования. Решение о присвоении принимается на областном уровне.
Подтверждение занимаемой должности по форме немного отличается в сторону упрощения и проводится специалистами учреждения с участием администрации.
Еще одно основное отличие, оплата по первой категории выше, чем по соответствию занимаемой должности.
Единый Квалификационный справочник. Актуален ли он сегодня?
Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.
Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.
Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.
Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.
Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.
Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.
Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.
При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.
КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.
При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.
И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.
Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.
Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.
По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.
Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.
В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:
Обязанности, связанные с конкретной должностью | Тут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ |
Требования к знаниям | Тут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей |
Квалификационные запросы | Оговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы |
Руководящие должности более ответственные, чем у стандартных работников, и существует их достаточно много.
Прежде всего, это директор учреждения, который полностью управляет заведением согласно норм, установленных нормативными актами РФ.
Среди знаний у него необходимо выделить актуальные и приоритетные направления развития образования, а также законы, необходимые для деятельности в учреждении.
Квалификация должна быть подтверждена высшим образованием по одному из направлений:
- менеджмент;
- государственное и муниципальное управление;
- руководство персоналом;
- а стаж требуется от 5-ти лет.
Заместитель руководителя должен иметь абсолютно такую же квалификацию, как и вышестоящий директор.
А вот в круг обязанностей входит не только организация деятельности школы, но и ее планирование, сопряженное с координацией работы педагогов.
Заведующий структурным подразделением управляет секцией, кабинетом или лабораторией и т.д., при этом осуществляя планирование работы.
Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше.
Наконец, старший мастер управляет учебно-производственными работами, связанными с профобучением, практической отработкой навыков, а также профессиональным ориентированием учащихся.
Квалификация должна быть на уровне высшего образования, связанного с профилем обучения, а опыт труда необходим на уровне не менее двух лет.
Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.
К примеру, музыкальные сотрудники и преподаватели физкультуры должны знать о технике безопасности, правилах поведения с инвентарем и иметь соответствующие навыки, а методисты — уметь анализировать информацию и прорабатывать планы.
Другие должности поданы в следующей таблице:
Должность | Обязанности | Знания | Квалификация |
Учитель Преподаватель Педагог-организатор |
Обучение и воспитание с учетом психо-физиологических нюансов и особенностей предмета Обучение по федеральным стандартам, контроль и организация самостоятельной деятельности, применение индивидуальных программ Развитие личных качеств детей, индивидуальных способностей и талантов. Расширение и создание культуры и социализации |
Актуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещения | Высшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен |
Социальный педагог | Организация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихся | Кроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стресса | Добавляется возможное направление “Социальная педагогика” |
Логопед | Коррекция дефектов и значительных недостатков в детях | Вдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документация | Высшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется |
Педагог-психолог | Профессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учеников | Дополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологии | Стандартная ситуация |
Старший воспитатель | Воспитание детей, развитие личности и нравов ребенка | Кроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возраста | Образование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 января 1977 года N 3
Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 года N 857
____________________________________________________________________
Государственный комитет Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам
постановляет:
1. Утвердить представленные Министерством просвещения СССР и согласованные с ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений согласно приложению.
2. Квалификационные характеристики, утвержденные настоящим постановлением, вводятся одновременно с повышением минимальной заработной платы и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства.
Приложение
к постановлению
Государственного комитета
Совета Министров СССР
по труду и социальным вопросам
от 7 января 1997 года N 3
I. Должности работников детских дошкольных учреждений.
II. Должности работников внешкольных учреждений.
1. Настоящие квалификационные характеристики призваны способствовать правильному решению вопросов подбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, разделения труда между руководителями и специалистами, а также обеспечение единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований.
2. Должностные наименования установлены в соответствии с Общесоюзным классификаторов профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Госстандартом СССР, и Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной Госкомтрудом.
3. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования».
В разделе «Должностные обязанности» перечислены работы, которые могут быть поручены для выполнения полностью или частично работнику, занимающему данную должность.
В разделе «Должен знать» содержатся требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов.
В разделе «Квалификационные требования» определены уровень специальной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных обязанностей, и требования к стажу работы по специальности.
4. Квалификационные характеристики разработаны с учетом сложившегося разделения и кооперации труда. Они содержат описание основных, наиболее часто встречающихся работ, присущих соответствующей должности. При необходимости должностные обязанности, предусмотренные по той или иной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями без увеличения численности работников по сравнению с определенной по нормативам. В то же время допускается расширение круга обязанностей по должности. В этих случаях может поручаться выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками для родственных по характеру работы должностей.
5. Соответствие выполняемых работ, уровня знаний и квалификации работников требованиям должностных квалификационных характеристик определяется квалификационной комиссией.
6. Лица, кроме педагогических работников, не имеющие образования, специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по решению квалификационной комиссии могут быть оставлены на занимаемой должности или допущены к ее замещению в данном учреждении.
Педагогические работники, не имеющие соответствующего образования и специальной подготовки, но обладающие опытом педагогической работы и допущенные до 1 января 1976 года к педагогической деятельности, могут продолжать указанную работу.
7. Настоящие квалификационные характеристики могут применяться при наличии соответствующих работ в учреждениях и организациях любой отрасли народного хозяйства.
8. Настоящие квалификационные характеристики являются основой для разработки должностных инструкций, закрепляющих конкретные обязанности отдельных исполнителей.
Должностные обязанности. Руководит всеми видами деятельности детского сада (яслей-сада). Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Руководит педсоветом. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Обеспечивает учет и хранение оборудования, соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований при его эксплуатации. Организует питание детей, летние оздоровительные мероприятия. Обеспечивает укомплектование детского сада (яслей-сада) в соответствии с утвержденным планом по контингентам детей, правильное ведение делопроизводства, своевременную отчетность, рациональное использование бюджетных средств и сохранность имущества детского сада (яслей-сада). Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения идейно-теоретического уровня и деловой квалификации работников, воспитывает их в духе коммунистического отношения к труду, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей работников детского сада (яслей-сада). Выполняет при отсутствии в штатах детского сада (яслей-сада) должности воспитателя-методиста его обязанности.
Должен знать: постановления и решения партии и правительства по вопросам народного образования и дошкольного воспитания; приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие документы вышестоящих органов по дошкольному воспитанию; программу воспитания в детском саду; дошкольную педагогику и психологию; правила охраны жизни и здоровья детей; основы экономики народного образования; основы трудового законодательства.
Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. Для заведующих яслями-садом, кроме того, окончание курсов по воспитанию детей раннего возраста.
Должностные обязанности. Обеспечивает общее руководство внешкольным учреждением, направляет его деятельность на оказание инструктивно-методической помощи школе в осуществлении разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися. Направляет деятельность всех подразделений внешкольного учреждения на достижение высокой эффективности методической, массовой и учебной работы. Планирует работу внешкольного учреждения, отвечает за выполнение плана. Осуществляет контроль за работой руководителей отделов. Руководит подбором и расстановкой педагогических кадров и административно-хозяйственного персонала. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством круг обязанностей работников. Руководит работой педагогического совета. Проводит с участием общественных организаций работу по повышению квалификации и воспитанию кадров в духе коммунистического отношения к труду. Организует работу с общественностью и шефствующими предприятиями и учреждениями. Обеспечивает пополнение и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает правильное ведение делопроизводства, рациональное использование бюджетных средств. Решает все вопросы деятельности учреждения в пределах предоставленных ему прав.
Должен знать: постановления и решения партии, правительства, ЦК ВЛКСМ, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина по вопросам коммунистического воспитания молодежи; приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие документы органов народного образования по организации внешкольной работы; программы кружков и методические руководства к ним; основы советской педагогики и педагогической психологии; основы трудового законодательства; правила и нормы по охране труда и технике безопасности; требования противопожарной защиты.
Квалификационные требования. Высшее образование и стаж педагогической или комсомольской работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической или комсомольской работы не менее 5 лет.
Должностные обязанности. Организует учебно-воспитательный процесс в кружках и коллективах внешкольного учреждения. Обеспечивает выполнение программ кружков и коллективов. Осуществляет контроль за работой руководителей отделов, секций, лабораторий, кабинетов, мастерских, кружков и коллективов. Обеспечивает укомплектование и сохранение контингента в кружках и коллективах в течение учебного года. Составляет расписание занятий кружков и коллективов, график и календарь соревнований, смотров, конкурсов и других мероприятий. Распространяет передовой педагогический опыт во внешкольном учреждении. Участвует в расстановке педагогических кадров. Организует работу с родителями членов кружков. Обеспечивает соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.
Должен знать: постановления и решения партии, правительства, ЦК ВЛКСМ, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина по вопросам коммунистического воспитания молодежи; программы кружков и методические руководства к ним; программы общеобразовательной школы; приказы, инструкции, распоряжения и другие руководящие документы органов народного образования по организации внешкольной работы; основы советской педагогики и педагогической психологии; основы трудового законодательства; правила охраны труда и техники безопасности.
Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное образование и стаж педагогической или комсомольской работы не менее 3 лет.
Ест два основных вида характеристик:
Если основываться на дополнении №1 к Постановлению Министерства труда РФ от 11 ноября 1992 года №33, для работников сферы образования должны быть соблюдены следующие тарифы:
Тарифные характеристики каждой из должностей необходимы для:
- Создания рабочих инструкций, в которых указаны права и обязанности, а также ответственность.
- Подбора и расстановки кадров, а также контроля за тем, как именно все исполнено.
- Проведения своевременной аттестации служащих.
Названия должностей сотрудников должны максимально соответствовать названиям, указанным во приложении 2 Постановления №33. Также там указанно, что заработная плата в пределах одной должности должна быть основана на схожей тарифной сетке. Показателями профессионализма можно считать:
- Навык без посторонней помощи разрабатывать метод преподавания.
- Пользоваться в процессе работы инновационными идеями, методиками.
- Обладать навыком диагностической работы с обучающимися.
- Проводить работы в рамках творческих групп.
- Гарантировать достижение результатов в ходе обучения.
- Уметь проводить творческие семинары.
- Создавать новые программы и методы обучения.
Список должностей условно можно разделить на три уровня:
- Руководители.
- Педагогические работники.
- Учебно-вспомогательный персонал.
Каждую из должностей можно поделить по категориям с точки зрения их характеристик, требований и обязанностей, например:
- обязанности;
- то, что сотрудник обязан знать;
- требования к данной квалификации.
Обязанности:
- Наблюдать за тем, как ведут себя воспитанники на территории учебного заведения и вне его.
- Не допускать нарушений порядка и дисциплины.
- Следить за тем, чтобы воспитанники следовали распорядку дня.
- Не допускать побегов.
- Отчитываться перед руководством.
Требования к данной квалификации:
- Высшее либо среднее образование в сфере педагогики.
- Дополнительное профобразование по программе.
В категорию учебно-вспомогательного персонала могут быть включены:
- дежурный преподаватель;
- младший вожатый;
- помощник воспитателя;
- секретарь учреждения;
- диспетчер.
Если основываться на действующий Трудовой кодекс, а именно на его 143 статью, то в 2018 году тарификация всех работ будет проводиться по тем же правилам, как это происходило и раньше.
Возможно, к уже имеющимся добавятся новые профессии, поскольку список постоянно расширяется.
Конференция об итогах года в сфере образования и науки представлена ниже.
Минздравсоцразвития РФ при поддержке федеральных органов власти разрабатывает квалификационные справочники для работников сферы образования и несет ответственность за внесение в них актуальных времени изменений. Единый квалификационный справочник в сфере образования содержит:
- перечень должностных обязанностей педагогов, вспомогательного персонала и руководящих должностей;
- квалификационные характеристики должностей;
- требования к опыту, навыкам и знаниям педработников и служащих.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
- разработки рабочих инструкций, регламентирующих ответственность, права и обязанности специалистов;
- расстановки кадров и приема специалистов на работу;
- вынесения рекомендаций для прохождения плановых аттестаций работников.
Согласно единому тарифному квалификационному справочнику работников образования, заработная плата работников сферы образования должна основываться на нормативной тарифной сетке, а названия должностей — соответствовать названиям, указанным в ЕТКС. Тарифные характеристики (ЕКТС педагогических работников), разработанные Минтруда и Минобразования, распределяются на всех сотрудников, независимо от должности и сферы занятости.
Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.
5.
При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.