Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление администрации является нормативно правовым актом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тем не менее такой вид НПА, как приказ, не является редкостью для белорусского законодательства. Несмотря на отсутствие определения НПА в форме приказа, в Законе № 130-З некоторым нормотворческим органам по-прежнему делегировано право принятия НПА в форме приказов.
Нормативно-правовые акты, как правило, не персонифицированы. Они адресованы неопределенному количеству людей. Акты применения права имеют индивидуальную направленность.
Нормативные правовые акты муниципального образования, их виды
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Правовую основу местного самоуправления, наряду с другими источниками, составляют уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Районного Совета.
Нормативные правовые акты имеют иерархию в зависимости от юридической силы. Возглавляет всю систему источников права Конституция РФ. Остальные законы и подзаконные акты не могут противоречить ее нормам.
Таким образом, решение представительного органа об утверждении структуры местной администрации обладает всеми признаками нормативного правового акта.
Нормативные правовые акты муниципальных образований составляют третий «этаж» муниципально-правового регулирования – этаж местного нормотворчества. Эта разновидность правовых актов наиболее приближена к гражданам, реальным условиям жизни местного сообщества.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За их неисполнение граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.
Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны.
Федеральный закон № 131-ФЗ существенным образом развил и конкретизировал подходы к муниципальному правотворчеству. Он не только дал определение понятия муниципальных правовых актов, но и установил их иерархическую систему, впервые закрепил общие принципы муниципального правотворческого процесса. Закон № 130-З не содержит прямых правовых норм, регулирующих правоотношения для указанной ситуации. Для того чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь следует обратиться к уставным документам указанной организации.
Учет нравственных требований в работе с государственными и муниципальными служащими предполагает, с одной стороны, их определение, кодификацию, корректировку и предъявление. Определяющими факторами здесь являются потребности и интересы общества и государства, в том числе в обеспечении производительного…
Проекты муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с приведением нормативных правовых актов Северо-Енисейского района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Красноярского края вправе вносить прокурор Северо-Енисейского района или лицо, временно исполняющее его полномочия.
Проект устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав необходимо опубликовать (обнародовать). Одновременно необходимо опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Для того чтобы более полно охарактеризовать круг нормотворческих органов, имеющих право издавать НПА в форме приказов, рассмотрим критерии, которым они должны соответствовать.
Устав муниципального образования, а также решение представительного органа о внесении в него изменений, должен пройти государственную регистрацию.
Для того чтобы более полно охарактеризовать круг нормотворческих органов, имеющих право издавать НПА в форме приказов, рассмотрим критерии, которым они должны соответствовать.
В редких случаях закон может быть принят из-за гражданского референдума. Вносить правки, менять закон может только его создатель, то есть высший орган. Как правило, законы регулируют и развивают социальное, экономическое, военное положение общества и государства. Подзаконный акт это документ, которые подробно прописывает действия закона.
Особенности муниципальных правовых актов
Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Принятые законы входят в список обязательные для исполнения, и исполняются по всей территории государства. При этом законы и указы, которые хочет принять глава державы, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным утверждениям. Указы могут носить нормативный и ненормативный характер. Нормативные законы вступают в действие сразу после их подписания.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); (п. 1 в ред.
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Некоторые юристы разграничивают понятие НПА и такое явление, как акт применения права. Различия этих двух документов могут быть в следующих нюансах.
Представляется, что правовые последствия негативной оценки регулирующего воздействия (отрицательного результата соответствующей экспертизы) должны быть определены непосредственно в самом Федеральном законе № 131-ФЗ, так же как и общие принципы, относящиеся к взаимодействию органов местного самоуправления с местным бизнес-сообществом, при решении вопросов подобного рода.
Конституция РФ 1993 г. закрепила подразделение законодательства на три категории: законодательство Российской Федерации, субъектов РФ и совместного ведения. Создав правовую основу для становления и развития законодательства субъектов РФ, Конституция РФ активизировала нормотворческие процессы на уровне…
Официальное видение природы НПА
Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности.
Возможно ли издание должностными лицами местного самоуправления (в частности заместителями главы местной администрации) распоряжений и приказов по вопросам местного значения в случаях, если в федеральных законах прямо указано, что по данному вопросу решение принимается органом местного самоуправления?
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
В соответствии с ч. 3 этой же статьи представительный орган принимает решения, устанавливающие правила поведения, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа.
Рекомендации по определению нормативности муниципальных правовых актов
Некоторые юристы считают типичным следующее определение термина «нормативно-правовой акт». Это документ в письменном виде, который принят субъектом права (госорганом, структурой местного самоуправления или учреждением прямой демократии) с целью выражения велений власти и регулирования отношений в обществе.
Решением представительного органа муниципального образования принято Положение о Совете депутатов городского округа, устанавливающее статус представительного органа городского округа. Принятое Положение описывает полномочия Совета депутатов, организацию его деятельности, издаваемые акты, его структуру, полномочия депутатов и должностных лиц, прекращение полномочий Совета депутатов.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт. Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения.
В ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ установлен определенный перечень правовых актов, которые вправе принимать глава муниципального образования в зависимости от перечня его полномочий. Следует ли из данной статьи, что указанное должностное лицо не вправе издавать иные правовые акты?
Структура местной администрации утверждена решением представительного органа муниципального образования.
Элементом законодательства, который не укладывается в строгую иерархию, являются различные нормативно-правовые акты субъектов страны. Согласно Конституции РФ, все субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также могут издавать законы, принимаемые региональными парламентами.
Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.
Вступление в силу муниципальных правовых актов.
Акт Президента – это документ, который принимает юридическую форму Конституции Российской Федерации, выражает решения власти и соблюдает конституционные полномочия. Президент, как глава органа власти может издавать, как указы, так и распоряжения. После издания закона любой гражданин, предприятие должно выполнять и придерживаться нормативным актам закона по всей территории РФ.
По одному из них, НПА – это акт, содержащий правовые нормы и установления, которые рассчитаны на длительное (как правило) использование и распространяемые на неопределенный (или очень широкий) круг лиц.