Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оквэд в 2021 году услуги грезоперевозки на енвд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.
Но, как мы уже отметили, трёх цифр в коде ОКВЭД для регистрации бизнеса недостаточно, поэтому ищем дальше:
- 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта;
- 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
- 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
- 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
- 49.42: Предоставление услуг по перевозкам.
Кроме того, в перечень кодов ОКВЭД (грузоперевозки) для ИП в 2021 году можно включить дополнительные услуги по обработке и доставке:
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению;
- 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;
- 52.24 Транспортная обработка грузов;
- 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Дадим в таблице более подробное описание каждой из этих групп.
Код ОКВЭД |
Транспортные услуги |
---|---|
52.10 |
|
52.21 |
|
52.24 |
|
52.29 |
|
Если грузы доставляются курьерами, то необходимо указать также эти коды:
- 53.20.3 Деятельность курьерская;
- 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта;
- 53.20.39 Деятельность курьерская прочая.
ОКВЭД грузоперевозки для ИП: как выбрать в 2021 году
Для перевозки грузов морем можно выбрать код 50.20. Эта группировка включает в себя следующие виды деятельности:
- перевозку грузов в морских и прибрежных водах;
- перевозку грузов на несамоходных судах методом буксировки или толкания;
- аренду судов с экипажем для перевозки грузов.
Если вы укажете только код 50.20, то сможете заниматься также всеми видами деятельности, которые входят в эту группу. А можете выбрать только некоторые узкоспециализированные коды из пяти или шести цифр:
- 50.20.1: Перевозка грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.11: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами заграничного плавания;
- 50.20.12: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами заграничного плавания;
- 50.20.13: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами; заграничного плавания
- 50.20.14: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами заграничного плавания;
- 50.20.15: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.16: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.19: Перевозка прочих грузов морскими судами заграничного плавания;
- 50.20.2: Перевозка грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.21: Перевозка замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами каботажного плавания;
- 50.20.22: Перевозка сырой нефти морскими судами-танкерами каботажного плавания;
- 50.20.23: Перевозка прочих жидкостей или газов морскими судами-танкерами каботажного плавания;
- 50.20.24: Перевозка контейнерных грузов судами-контейнеровозами каботажного плавания;
- 50.20.25: Перевозка сухих сыпучих грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.26: Транспортирование (перевозка) ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок. радиоактивных отходов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.29: Перевозка прочих грузов морскими судами каботажного плавания;
- 50.20.3: Аренда морских судов заграничного и каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.31: Аренда морских судов заграничного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.32: Аренда морских судов каботажного плавания для перевозки грузов с экипажем;
- 50.20.4: Буксировка и маневровые услуги, оказываемые судами заграничного и каботажного плавания;
- 50.20.41: Буксировка судами заграничного и каботажного плавания;
- 50.20.42: Деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного и каботажного плавания.
Здесь тоже можно ограничиться выбором одного четырёхзначного кода 50.40, который включает в себя:
- перевозку грузов по внутренним водным путям, в том числе в акваториях речных портов;
- перевозку грузов по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания:
- перевозку ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиационных источников, частей ядерных установок, радиоактивных отходов по внутренним водным путям;
- аренду судов с экипажем для перевозки грузов по внутренним водным путям и по морским трассам на судах смешанного (река-море) плавания.
Или сделайте более детальный выбор из этих кодов:
- 50.40.1: Перевозка грузов по внутренним водным путям;
- 50.40.2: Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях;
- 50.40.3: Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем.
Сначала перейдем в подкласс 49.4, который так и называется: «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам». Можно ли выбрать только этот код ОКВЭД и больше ничего не искать?
К сожалению, нет. С 2012 года при регистрации индивидуального предпринимателя надо выбирать коды, которые имеют 4 и больше знаков. Это необходимо для лучшей детализации видов экономической деятельности.
Таким образом, нам подходят следующие коды ОКВЭД:
- 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта
- 49.41.1: Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами
- 49.41.2: Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами
- 49.41.3: Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем
Еще один код (49.42) означает услуги по перевозке на автомобильном транспорте, оказываемые при переезде физическим и юридическим лицам.
Если предприниматель планирует не только перевозить грузы, но заниматься также их хранением, складированием, погрузкой и разгрузкой, то в перечень кодов ОКВЭД надо добавить:
- 52.10 Деятельность по складированию и хранению
- 52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
- 52.24 Транспортная обработка грузов
- 52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
А если грузы будут доставляться курьером, то дополнительно нужны:
- 53.20.29 Деятельность почтовой связи прочая, не включенная в другие группировки
- 53.20.3 Деятельность курьерская
- 53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта
- 53.20.39 Деятельность курьерская прочая
Обратите внимание – если вы будете перевозить опасные грузы, то недостаточно только указать правильные коды ОКВЭД. Грузоперевозки для ИП в 2021 году в этой сфере требуют получения специального разрешения. Порядок выдачи разрешения описан в Приказе Минтранса России от 04.07.2011 N 179.
Грузоперевозки в 2021 году: какую систему налогообложения выбрать для ИП
- Какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозка
- Патент на грузоперевозки для ИП
- Стоимость патента на грузоперевозки для ИП в 2021 году
- Патент на грузоперевозки для ИП: заявление
- УСН для ИП в 2021: грузоперевозки
- УСН и ПАТЕНТ одновременно: грузоперевозки
- Грузоперевозки на ОСНО: бухучет и налоговый учет
- Cамозанятый: грузоперевозки 2021
- Предусмотрены ли налоговые каникулы для грузоперевозок в 2021 году?
- Какую систему налогообложения выбрать при грузоперевозках в двух городах
Из-за отмены ЕНВД приходится выбирать: УСН или патент на грузоперевозки для ИП. Мы предлагаем прочитать полный обзор одного и второго специального режима налогообложения. В конце статьи читайте ответы на самые популярные вопросы, в том числе может ли грузоперевозки в 2021 году осуществлять самозанятый.
Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.
До 2021 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.
С 2021 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:
- патент;
- УСН.
Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.
Помощником в ведении налоговой и бухгалтерской отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>
Любой ИП на патенте обязан работать в соответствии с требованиями этой системы налогообложения:
- не больше 15 человек сотрудников;
- доход не должен превышать 60 млн;
- работать необходимо по месту прописки.
Если какое-то из этих условий не работает, то ИП следует поменять или же изначально выбрать другую систему. Например, УСН, где возможный размер дохода выше и нет привязки к регистрации.
У налоговой неоднозначное отношение к ИП, которые работают на патенте, а возят товары в другие города. В большинстве регионов на это закрывают глаза, в других же — могут пригрозить лишением патента. Однако последние пять лет неизвестно о судах по таким делам. В открытом доступе решения суда в пользу предпринимателей, однако это старые дела (2014 года).
Если вы определились с типом налогообложения, необходимо написать заявление. Важное отличие патента от УСН — подать заявление на патент можно в любой день года, сумма патента рассчитывается пропорционально оставшемуся времени года (или периоду, на который вы взяли патент).
При заполнении заявления самые популярные вопросы о коде транспортного средства и ОКВЭДу. Объясним нюансы ниже.
Переход с ЕНВД для автоперевозчиков
Код выглядит так — 49.41.1
Он состоит из трех кодов-значений:
- 49 – деятельность сухопутного транспорта и трубопроводов;
- 49.4 – деятельность грузового автотранспорта и грузоперевозки;
- 49.41 – деятельность грузового автотранспорта.
Лист Б заполняется на каждую единицу автомобилей.
Записывается код типа транспортного средства (01 для автотранспорта, 04 — для водного).
В графе “Идентификационный номер” указывается VIN для автотранспорта, ИМО — для судов.
Также необходимо записать марку транспортного средства, регистрационный знак и грузоподъемность в тоннах (переписать информацию из техпаспорта).
Для грузоперевозок поле с количеством посадочных мест остается пустым.
В действующем законодательстве сказано, что все виды предпринимательского дела, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками, экспедированием, подлежат лицензированию. Без присвоения специального кода ОКВЭД подобная деятельность осуществляться не может.
Индивидуальные предприниматели, как и крупные ООО, могут для транспортировки груза выбрать какой угодно тип транспорта. Законодательство не накладывает никаких ограничений. Различают автотранспортные, железнодорожные, морские и авиатранспортные грузоперевозки.
Все экспедиторские маршруты делятся на группы:
- внутригородские;
- межрегиональные;
- международные.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) представляет собой специализированный справочник. В нем четко прописаны все типы работ предприятий, каждой из них присвоен уникальный числовой номер. Количество цифр – от двух до шести. Все данные об экономической деятельности предприятий отображает официальный классификатор № ОК 029-2014 (или ОКВЭД 2).
Новая редакция перечня ОКВЭД от 2021 года распространяется на грузоперевозки различными видами транспорта. К первому коду из раздела Н добавляют после точки одну или две цифры. Это помогает детальней определить направление услуг конкретной организации.
Все посреднические услуги в сфере перевозок груза или пассажиров разделяют на группы, указанные в таблице.
Патент в 2021 году: новые виды деятельности, налоговый вычет и переход с ЕНВД
Практически каждая предпринимательская активность помимо ведущего направления имеет побочные. Если податель заявки в качестве главного направления бизнеса указал код ОКВЭД «Перевозка грузов автомобильным транспортом 2021», то он может добавить хранение продукции на складе.
Главный код должен максимально полно отражать информацию о работе компании. Вспомогательный шифр ОКВЭД уточняет дополнительный вид услуг.
Чтобы выбрать в ОКВЭД транспортные услуги по перевозке грузов 2021 в качестве основного бизнеса, необходимо, чтобы доля заработка от него составляла более половины всех доходов фирмы. Это условие распространяется и на другие виды предпринимательской активности.
Алгоритм выбора ОКВЭД:
- Определить род занятий организации.
- Если компания планирует оказывать перечень определенных услуг, то нужно выбрать из них главную.
- Найти необходимый пункт классификатора и подобрать основной код.
- Подобрать вспомогательный номер.
- Определить вид вспомогательных услуг.
Чем больше цифр в коде, тем уже специализация предприятия. Так, например, 49.41 означает общее направление по доставке грузов сухопутным транспортом. Чтобы уточнить вид предоставляемых услуг, добавляют еще одну цифру вспомогательного кода.
Любая смена деятельности, связанной с получением дохода, подлежит регистрации в ЕГРИП. Уведомить налогового агента о перенаправлении бизнеса необходимо в течение трех рабочих дней с момента произошедших изменений. Если логистическая компания не выполнит это условие, то заплатит штраф – пять тысяч рублей.
Необходимо скачать на официальном сайте форму Р24001 и заполнить ее. После этого документ нужно предоставить в налоговую службу своего района.
Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.
Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.
Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.
Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.
НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.
Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.
Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:
перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…
Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.
Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.
Налогообложение для грузоперевозок в 2021 году
УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.
УСН – доходы
Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.
Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.
УСН – доходы минус расходы
Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:
- УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
- УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.
У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.
Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).
Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.
При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).
Для этого нужно документировать все покупки и траты.
Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).
Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.
Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.
Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:
- Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
- Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?
Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.
Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2021 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому
многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?
Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.
Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:
- В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
- Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
- УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.
Что лучше выбрать вместо ЕНВД для грузоперевозок
В интернете многое сказано о продлении «налоговых каникул» для малого и среднего бизнеса. Заявлялось, что грузоперевозчики на ПСН тоже вправе воспользоваться льготами. Однако послабления коснутся исключительно отраслей, пострадавших от COVID-2019: гостиничный бизнес, общепит, туризм и некоторые другие сферы. На предпринимателей из автоперевозок дополнительная отсрочка по уплате налогов не распространяется.
Чтобы перейти на патентный режим, предприниматель должен уведомить об этом территориальный орган ФНС РФ не позднее, чем за 10 дней до даты предполагаемого начала работы. Сделать это можно через сайт ведомства, используя личный кабинет.
ИП должен соответствовать ряду обязательных требований:
- Среднесписочная численность сотрудников – не более 15 человек;
- Максимальный доход – не более 60 млн.руб.;
- Извещение органа ФНС по месту осуществления деятельности (т.е. нельзя быть зарегистрированным в Туле, а работать в Москве);
Если первое и/или второе условие более не соблюдается, предпринимателю необходимо выбрать другую систему налогообложения. На это отводится 10 дней с момента наступления юридического события. Максимальный доход ИП не должен превышать 60 млн. руб. и в том случае, если применяется одновременно ПСН и УСН.
Преимущества ПСН:
- Отсутствие других налогов (не нужно заполнять отчётность и платить НДС, налога на имущество и доходы);
- Минимум отчётности;
- Возможность совмещения с другими режимами налогообложения;
- Право оказывать услуги физическим лицам и корпоративным клиентам.
Если патент приобретается на срок, не превышающий 6 месяцев, то сумма должна быть внесена не позднее окончания срока, указанного при подаче заявления. Если на 6-12 месяцев, то 1/3 вносится в течение 90 дней с начала срока действия ПСН, а остальная сумма – до окончания срока.
В 2021 году указанное правило не изменится. Кстати, если ИП оплатил патент за определённый срок, но отработал меньше (к примеру, в связи с прекращением деятельности), остаток может быть возвращён по его заявлению.
Итак, глобальных изменений в ПСН в сфере грузоперевозок в 2021 году не планируется, что само по себе является хорошей новостью. Данная система налогообложения оптимальна для небольшого по объёму бизнеса, является пластичной и масштабируемой. Тем не менее, некоторые моменты остаются неурегулированными.
К примеру, ИП зарегистрирован в Московской области, но иногда оказывает услуги клиентам из столицы: на закон какого субъекта ориентироваться? Или областникам с москвичами вступать в правоотношения нельзя? Ведь куда выгоднее покупать патент в области, где подход гибче, нежели в столице. И всё же, стоит признать, что ПСН остаётся одной из немногих систем налогообложения, адаптированных под небольшие субъекты хозяйствования.
Транспортные услуги и ЕНВД в 2020 году
Субъекты РФ смогут утвердить свой перечень видов деятельности, на которые будут выдавать патент. В новой редакции ст. 346.43 НК РФ список доступных видов деятельности изменили и дополнили — всего их стало 80 штук. Регионы смогут расширять список из НК дополнительными направлениями из ОКВЭД2 или ОКПД, если они не запрещены статьёй 6.
В перечень разрешённых видов деятельности добавили стоянки для транспорта, производство муки и крупы, уход за домашними животными, ремонт игрушек, вспашку огорода, колку дров, изготовление и печать визиток и пригласительных и многое другое.
Некоторые виды деятельности из перечня изменили. Например, сдавать в аренду можно будет не только собственные, но и арендованные помещения и участки. А деятельность по ремонту жилья расширили до реконструкции и ремонта жилых и нежилых зданий и спортивных сооружений.
Нельзя будет получить патент на деятельность (п. 6 ст. 346.43 НК РФ):
- по договору простого товарищества (совместной деятельности) или договору доверительного управления имуществом;
- по производству подакцизных товаров, добыче и продаже полезных ископаемых;
- по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети при площади зала более 150 м²;
- по общественному питанию с площадью зала обслуживания более 150 м²;
- по оптовой торговле, а также торговли по договорам поставки;
- по перевозке грузов и пассажиров, если для этого у ИП имеется более 20 автомобилей;
- по совершению сделок с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.
Напомним, что на патенте запрещено продавать подакцизные товары, перечисленные в пп. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, и некоторые виды товаров, подлежащих обязательной маркировке: лекарства, обувь и меховые изделия.
Регионы могут ввести дополнительные ограничения по площадям торговых залов и сдаваемых в аренду помещений, количеству транспорта или объектов общепита и иным физическим показателям. Например, не разрешать переводить на патент рестораны с площадью 100 м² или грузоперевозки с 15 машинами.
Из НК РФ удалили ограничение потенциального дохода в 1 млн рублей, а также право регионов увеличивать сумму этого ограничения в три, пять или десять раз.
Субъекты РФ будут устанавливать размеры потенциально возможного дохода в региональных законах. В частности, это касается дохода:
- на единицу средней численности наёмных сотрудников;
- единицу автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- тонну грузоподъёмности транспортных средств;
- одно пассажирское место;
- один м² площади сдаваемого в аренду жилого или нежилого помещения, включая выставочные залы и склады;
- один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общепита или на один м² площади объекта;
- один м² площади стоянки для транспортных средств.
Чтобы узнать, сколько придётся платить, изучите законы своего региона.
Предприниматели на патенте смогут уйти на налоговые каникулы до 2024 года. Каникулы длятся два налоговых периода — два срока, на которые приобретён патент.
Чтобы ИП мог получить освобождение от налога, в регионе должен быть принят закон о каникулах, а ИП должен быть зарегистрирован в одной из льготных отраслей уже после его принятия.
ИП по грузоперевозкам какую налоговую систему выбрать в 2021 году
- Совмещение патента и УСН в 2021 году
- Как выбрать налоговый режим на 2021 год: изучаем ограничения и считаем налоговую нагрузку
- Налоговые каникулы ИП в 2021 году
- Коронавирусные налоговые каникулы продлили: кому и какие сроки перенесли
По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.
- База знаний
- Как заполнить отчеты
- Форматы первичных документов
- Электронные трудовые книжки
- Электронные больничные
- Как перевести офис на удаленную работу
- Что важно знать о 54-ФЗ
- ЭДО и как он работает
- Как ИП участвовать в тендерах
- Электронный аукцион по 44-ФЗ
- Что такое и как открыть спецсчет
Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:
- общая система налогообложения (ОСНО);
- упрощённая система налогообложения (УСН);
- патентная система налогообложения (ПСН);
- налог на профессиональный доход (НПД).
Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.
Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.
Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения
«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.
Оквэд 2021 транспортные услуги грузоперевозки ип енвд
Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику. Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами. Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».
Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2021 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.
В дополнение к путевому листу водитель должен иметь:
- Водительское удостоверение.
- Паспорт транспортного средства.
- Страховой полис об обязательной автогражданской и другой добровольной ответственности.
- Договор о трудоустройстве к ИП в качестве водителя-экспедитора. Допускается предъявление копии договора. При отсутствии договора необходимо иметь доверенность на право управления транспортом.
- Товарно-транспортная накладная (ТТН), если осуществляется перевозка грузов ИП или юридического лица. В документе отражаются реквизиты сторон, места отправки и приема груза, характеристика перевозимого товара, вес и другие дополнительные данные. Может служить основанием для оприходования груза.
- Транспортная накладная (ТН). Подтверждает правомочность грузоперевозки, содержит только транспортный раздел. Документ содержит особые отметки грузоотправителя.
- Поручение экспедитору, устанавливающее перечень услуг.
- Экспедиторская, складская расписка, доверенность на груз.
- Разрешение на транспортировку груза с особыми характеристиками – негабаритного, опасного товара.
В комплект водителя входят другие сопроводительные документы, определяемые видом перевозимого груза. При перевозке продуктов необходим санитарный паспорт, животных – ветеринарный паспорт, спиртосодержащей продукции – справка к ТТН и другие документы.
Вопрос № 1. Требуется ли ИП оформление лицензии на предоставление услуг грузоперевозок?
Лицензия, выдаваемая Министерством транспорта и связи, необходима при осуществлении перевозок за пределами страны или особо опасных грузов. В остальных случаях транспортировка производится без дополнительного разрешения.
Вопрос № 2. Необходимо ли указывать ОКВЭД по грузоперевозкам, если ИП планирует предоставлять грузовой транспорт в аренду?
Сдача автотранспорта в аренду у арендодателя не признается осуществлением грузоперевозок.
С 1 июля 2021 года у всех ИП, оказывающих услуги перевозок, задача перейти на новые кассы. Правовое основание для перехода — подпункт 1 пункта 7.1 статьи 7 Закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ. Это НПА, который вносит изменения в 54-ФЗ.
Норма касается не только перевозок, но и еще ряда услуг, оказываемых на вмененке. Перечислим все направления далее. При этом сразу скажем, что ИП-одиночкам предоставлена новая отстрочка. О ней — в последнем разделе этой статьи.
Итак, перечень услуг, которые нужно по общему правилу обеспечить кассами.
- Бытовые
- Ветеринарные
- Автосервис
- Платные парковки
- Собственно перевозки
- Распространение и размещение рекламы на конструкциях и транспорте
- Временное размещение и проживание физлиц
- Аренда торговых мест и земельных участков под торговую сеть
С 01.07.19 на онлайн-кассы также должны перейти ИП на ЕНВД в сфере розницы и общепита без работников.
Кому ККТ при ЕНВД в 2021-ом и далее совсем не нужна — есть такие счастливчики — можно посмотреть удобной таблице представлена в июньском номере журнала «Упрощенка».
Организации и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров, могут добровольно перейти на уплату ЕНВД при удовлетворении критериям применения данного спецрежима (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
ЕНВД и транспортные услуги 2021
Для того чтобы организации (ИП), занимающиеся автотранспортными перевозками пассажиров или грузов, смогли встать на учет в качестве плательщика вмененного налога, одновременно должны выполняться следующие условия:
- ЕНВД по виду деятельности «оказание транспортных услуг» введен местными властями в регионе, в котором ведет эту деятельность организация (ИП) (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) для оказания услуг по перевозке грузов или пассажиров использует не более 20 транспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) ведет свою деятельность не по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
- организация (ИП) не является крупнейшим налогоплательщиком (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
- средняя численность сотрудников организации (ИП) не превышает 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
- доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25-ти процентов (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
Для регистрации в качестве плательщика ЕНВД организации (ИП) необходимо подать заявление о постановке на учет в ИФНС в 5-тидневный срок со дня начала применения данного спецрежима (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Расчет ЕНВД за квартал производится по следующей формуле (п. 1, п. 2, п. 4 ст. 346.29 НК РФ, п. 1 ст. 346.31 НК РФ):
Сумма ЕНВД = Базовая доходность за месяц * (Величина физического показателя за первый месяц квартала + Величина физического показателя за второй месяц квартала + Величина физического показателя за третий месяц квартала) * К1 * К2* Ставка налога
Прочитать про коэффициенты К1 и К2 можно в отдельной консультации.
Прочитать про ставку ЕНВД, а также налоговые вычеты, уменьшающие единый налог, можно в отдельной консультации.
Исчисление вмененного налога за квартал при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров производится по той же формуле что и расчет ЕНВД при грузоперевозках. Базовая доходность за месяц для услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Физический показатель будет равен количеству посадочных мест (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).
Если организация (ИП) ведет одновременно нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД (например, одновременно оказываются услуги по перевозке грузов и перевозке людей), то расчет вмененного налога будет производиться по каждому виду деятельности. Для определения общей суммы ЕНВД за квартал получившиеся результаты складываются (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).
Предприниматели, занятые грузоперевозками, имеют право на применение специального режима налогообложения ЕНВД. Однако, такой налоговый режим имеет некоторые особенности в расчете налога, который зависит не от полученного ИП дохода, а от базовой доходности. В статье рассмотрим порядок расчета ЕНВД для ИП, занятых перевозками груза, в 2021 году, а также приведем пример расчета.
Единый налог на вмененный доход представляет собой специальный налоговый режим, предусматривающий особый порядок определения налоговой базы и объекта налогообложения. Данный налоговый режим предусматривает освобождение от уплаты некоторых федеральных и местных налогов.
ЕНВД вправе применять компании и ИП, осуществляющие деятельность, попадающую под перечень ст. 346.26 НК РФ. Причем местные власти региона также должны включить данный вид деятельности в перечень разрешенных к применению на этой территории. Предприниматели, занятые транспортными услугами, имеют право применять ЕНВД, если в их распоряжении находится не более 20 транспортных единиц.
При выборе данной налоговой системы, предприниматель при определении налогооблагаемой базы будет отталкиваться не от реального, а от вмененного дохода, установленного НК РФ. Таким образом, реально полученный ИП доход не будет иметь никакого значения для расчета налога. Определить его можно заранее и понять, на какую налоговую нагрузку придется рассчитывать.