Нужна ли установка тахографа на автобус

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужна ли установка тахографа на автобус». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А это весьма и весьма интересно, жаль что немногие хотят в этом разобраться. Постараюсь максимально просто и на бытовом примере.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Оснащение автобусов тахографами в 2020 году

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.

Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Передача единиц времени, частоты и национальной шкалы времени UTC(SU) от государственного первичного эталона Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС.

Автобусная отрасль поддерживает такое изменение, отмечает директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова, но «радоваться пока рано, поскольку у инициативы оснащать городские автобусы тахографами есть свои интересанты».

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Принцип работы цифрового тахографа

Тахографы без модуля СКЗИ не могут эксплуатироваться на рейсовых автобусах, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров в пределах РФ. За нарушение законодательства предусмотрены штрафы, суммы которых были увеличены с ноября 2019 года (Статья 11.23 КоАП).

Кроме того, российский тахограф не надо ставить на автобусы, которым выдана карточка доступа к международным перевозкам и оснащенным контрольными устройства, предусмотренными Европейским соглашением.

Они смогут передавать сведения в режиме реального времени. Среди прочего с учетом показаний ГЛОНАСС будут выписываться штрафы за превышение скорости.

Вносятся изменения в в отдельные приказы 36 и 237 Минестерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств физических лиц, в соотвествии с 196-ФЗ «О безопасности дорожного двидения» от 10 декабря 1995г. с 1 ноября 2019г., в соответствии с Постановлением Правительства №382 от 30 марта 2019г..

Для какого транспорта установка бортового самописца не предусмотрена

С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.

Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Вот если бы сказали что за нарушение режима труда и отдыха наказывали работодателя то да. А водилу то за что наказывать? Что ему семью кормить надо? И что на одну зарплату он только ипотеку и жкх оплатить может?

Что делать частному лицу, имеющему в собственности транспорт, попадающий под соответствующие критерии, устанавливать ли тахографы на автобусы 2020? Рассмотрим два варианта. Если человек занимается коммерческой деятельностью на этом транспорте, занимается пассажироперевозками, то тахограф обязателен.

Обязательное оснащение автобусов тахографами: постановление №382

Обращались в начале 2017 г. в компанию «ТАХОБАНк». Покупали и устанавливали тахограф и оформляли карты водителей…

Это решение было принято “для снижения административной нагрузки и затрат на обеспечение перевозчиками обязательных требований в условиях режима повышенной готовности”.

Какие модели вы имеете ввиду? Сколько езжу, водилы выше 80 на Октябрьском мосту редко гоняют, а в городе больше 60 и не разгонишься на автобусе с людьми.

Установить тахографы физические перевозчики должны в течение следующих двух лет. Ранее это должны были выполнить организации и индивидуальные предприниматели.

Правительство РФ выпускает постановление №1213 от 23.11.2012, в котором передает эти обязанности Минтрансу. И здесь начинается самое интересное. Министерство транспорта выпускает знаменитый приказ №36. В этом приказе собрано все, что только можно собрать: технические и функциональные требования к тахографу, правила его использования, порядок оснащения, и многое другое.

Ранее предполагалось, что оснащение тахографами городских автобусов будет обязательным с 1 июля 2021 года. В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса.

Глава ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин уточняет, что единства внутри рабочей группы по обсуждаемому вопросу нет. По его мнению, такой инициативой городские перевозчики пытаются защитить себя от надзорных органов и исков водителей.

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

Как пояснил господин Свешников, это предложение опирается на европейский опыт: в Европе тахографы, как правило, не используются на автобусах, работающих на маршрутах протяженностью менее 50 км. Также, отмечает он, за автобусами на городских и пригородных маршрутах постоянно наблюдают городские диспетчерские, что делает тахографы избыточными.

Таким образом, это устройство повышает дисциплину труда, сохраняет жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Узнать про тахографы еще больше:

Согласно этому пункту обеспечение автобусов российскими тахографами не требуется в случае, если ТС оснащено европейским аналогичным прибором (ЕСТР).
Ранее рейсовые автобусы, которые работали на городских и пригородных маршрутах, можно было не оснащать приборами для фиксации времени работы и других параметров движения.

Это – своеобразный «чёрный ящик», наподобие самолетных устройств, т.е. индивидуальный бортовой прибор. Он предназначен для контроля функционирования транспорта иотдыха водителя. «Скрутить километраж» в данном случае не получится.

Однако этим категориям транспорта дали дополнительную отсрочку на год. Не так давно появились новые поправки в постановлении Правительства, которое регламентирует порядок оснащения ТС тахографами.

Эта мера была обусловлена частыми ДТП с участием автобусов, причиной которых было превышение рабочего времени водителями автобусов. Но планам помешал режим повышенной готовности (больше известный нам как “самоизоляция”), когда многие перевозчики остались практически без работы и терпели огромные убытки.

Еще одно серьезное изменение затронуло группу «старых» транспортных средств, на которые разрешается не устанавливать тахограф.

С 1 января 2021 года вступают в силу новые требования к лицензированию перевозок пассажиров и других лиц автобусами. На каждый автобус помимо тахографа должна быть установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Причем данные требования относятся как к компаниям, осуществляющим коммерческие перевозки, так и фирмам, которые используют автобусы для личных нужд.

Наиболее часто встречаемое заблуждение заключается в том, что именно это понятие («некорректируемая регистрации информации») требует наличия в тахографе блока СКЗИ. Однако, если попытаться найти законодательное определение понятия «некорректируемость», попытки окажутся тщетными.

Правительство отложило оснащение городских автобусов тахографами до 2022 года

Для снижения аварийности из-за неконтролируемого увеличения продолжительности рабочего дня в РФ в последние годы все активнее внедряют цифровые тахографы.

В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.

Однако в Госдуме на рассмотрении находится и уже одобрен в первом чтении новый законопроект, по которому существенно вырастут штрафы по ст. 11.23 КоАП за отсутствующий/неработащий тахограф и за нарушение режима труда и отдыха.

В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.

Однако по настоящее время (на дату выхода этой статьи) Приказ Минтранса № 273 относится исключительно к юридическим лицам и частным предпринимателям (п. 2 Порядка оснащения, утвержденного приказом Минтранса № 273) и не распространяется на частных лиц в принципе.

Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве. Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.

СКЗИ (система криптозащиты информации) представляет собой модуль, который отвечает за сбор, шифрование и хранение данных. Устройство имеет второе название – навигационный криптографический модуль (НКМ). Модуль обладает встроенным хронометром, блоком памяти, акселерометром, а также защитой от вмешательства и внешнего воздействия. Полученную информацию невозможно удалить или изменить.

Оснащение тахографами физических лиц в 2020г по приказу минтранса №339

На прошлой неделе на заседании рабочей группы по автомобильному транспорту в рамках регуляторной гильотины было предложено изменить постановление правительства, вводящее обязательное оснащение автобусов тахографами (аппаратами, обеспечивающими непрерывную регистрацию информации о скорости и маршруте движения, а также о режиме труда и отдыха водителей).

Напомню, что тахограф это специальное устройство, необходимое для контроля соблюдения водителем режима управления транспортным средством. В настоящее время тахографы устанавливаются на грузовики и автобусы.
По нормативам, действующим в РФ, оснащению тахографами подлежат автобусы, относящиеся к категориям М2 и М3 — масса до 5 тонн и свыше 5 тонн соответственно, количество пассажирских мест — от 8 и более.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *