Приказ 768 н от 07 11 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 768 н от 07 11 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2017 г.

К вниманию руководителей ЛПУ! Приказ № 768н от 07.11.2017 г.

Управление организацией здравоохранения 02.022
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение деятельности организации здравоохранения, направленной на укрепление общественного здоровья и совершенствование управления медицинской организацией

Группа занятий:

1120 Руководители учреждений, организаций и предприятий 1342 Руководители служб в сфере здравоохранения
221 Врачи
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.1 Деятельность больничных организаций
86.2 Медицинская и стоматологическая практика
86.9 Деятельность в области медицины прочая
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Ведение статистического учета в медицинской организации 7 Статистический учет в медицинской организации А/01.7 7
Оказание медицинской помощи в экстренной форме А/02.7 7
В Организационно-методическая деятельность и организация статистического учета в медицинской организации 7 Организация статистического учета в медицинской организации В/01.7 7
Ведение организационно-методической деятельности в медицинской организации В/02.7 7
Оказание медицинской помощи в экстренной форме В/03.7 7
С Управление структурным подразделением медицинской организации 8 Организация деятельности структурного подразделения медицинской организации С/01.8 8
Планирование деятельности структурного подразделения медицинской организации С/02.8 8
Контроль деятельности структурного подразделения медицинской организации С/03.8 8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме С/04.8 8
D Управление организационно-методическим подразделением медицинской организации 8 Анализ и оценка показателей деятельности медицинской организации D/01.8 8
Управление ресурсами медицинской организации D/02.8 8
Взаимодействие с руководством медицинской организации и структурными подразделениями медицинской организации D/03.8 8
Планирование, организация и контроль деятельности организационно-методического подразделения медицинской организации D/04.8 8
Разработка и внедрение системы менеджмента качества в медицинской организации D/05.8 8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме D/06.8 8
Е Управление процессами деятельности медицинской организации 8 Проектирование и организация процессов деятельности медицинской организации Е/01.8 8
Управление ресурсами по обеспечению процессов деятельности медицинской организации Е/02.8 8
Менеджмент качества процессов медицинской организации Е/03.8 8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме Е/04.8 8
F Управление медицинской организацией 8 Управление ресурсами медицинской организации, взаимодействие с другими организациями F/01.8 8
Организация деятельности медицинской организации F/02.8 8
Менеджмент качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации F/03.8 8
Стратегическое планирование, обеспечение развития медицинской организации F/04.8 8
Оказание медицинской помощи в экстренной форме F/05.8 8

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Ведение статистического учета в медицинской организации Код А Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Врач-статистик*(3)
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет по одной из специальностей*(4): «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или профессиональная переподготовка по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре Высшее образование — специалитет по специальности «Сестринское дело» и подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление сестринской деятельностью» для лиц, завершивших обучение до 31 августа 2017 г. Высшее образование — специалитет по специальности «Медицинская кибернетика» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»*(5) Сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Управление сестринской деятельностью» Для лиц, завершивших обучение после 1 января 2017 г. — свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Медицинская кибернетика» Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(6), *(7) Отсутствие ограничений на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации*(8)
Другие характеристики Соблюдение врачебной тайны*(9) Соблюдение клятвы врача*(10) Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка Знание законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны здоровья Профессиональное развитие специалиста С целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды предусмотрено обучение по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах: — стажировка; — тренинги в симуляционных центрах; — использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары); — участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах; — участие в системе непрерывного медицинского образования

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 221 Врачи
ЕКС*(11) Врач-статистик
ОКПДТР*(12) 20469 Врач-статистик
ОКСО*(13) 3.30.05.03 Медицинская кибернетика
3.31.05.01 Лечебное дело
3.31.05.02 Педиатрия
3.31.05.03 Стоматология
3.32.05.01 Медико-профилактическое дело
3.34.03.01 Сестринское дело

4.1. Ответственная организация-разработчик

Общероссийская общественная организация «Общество по организации здравоохранения и общественного здоровья», город Москва
Председатель правления Стародубов В. И.

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 БУЗ Омской области «Городская поликлиника № 15»
2 ГБУЗ города Москвы «Городская клиническая больница № 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы»
3 ГБУЗ Самарской области «Самарская городская поликлиника № 6 Промышленного района»
4 Союз медицинского сообщества «Национальная Медицинская Палата», город Москва
5 ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
6 ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
7 ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва
8 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Челябинск
9 ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 18 марта 2013 г., регистрационный № 27723), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 01 августа 2014 г. № 420н (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2014 г., регистрационный № 33591).

*(4) Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).

*(5) Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013 г., регистрационный № 27918), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. № 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный № 29853), от 23 октября 2014 г. № 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34729) и от 10 февраля 2016 г. № 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный № 41389).

*(6) Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2015, № 29, ст. 4356).

*(7) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(8) Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2010, № 52, ст. 7002; 2012, № 14, ст. 1553; 2015, № 1, ст. 42; № 29, ст. 4363).

*(9) Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 , № 48, ст. 6724; 2013, № 27, ст. 3477, 3459; № 30, ст. 4038; № 48, ст. 6165; 2014, № 23, ст. 2930; 2015, № 14, ст. 2018; № 29, ст. 4356).


Утвержден профессиональный стандарт «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья».

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

К обобщенным трудовым функциям относятся ведение статучета в медицинской организации, организационно-методическая деятельность и организация статучета, управление структурным, организационно-методическим подразделением медицинской организации, управление процессами деятельности медицинской организации, управление медицинской организацией.

Приказом от 31.12.2020 № 988н/1420н утверждается два перечня, а именно:

  • перечень вредных и (или) опасных производственных факторов (химических, биологических, аэрозолей фиброгенного действия и пыли, физических факторов, факторов трудового процесса);
  • перечень видов работ (22 вида).

Именно приказом № 988н/1420н полностью отменяется действующий приказ 302н со всеми изменяющими его документами и с 1 апреля 2021 года будет применяться только новый приказ 29н. Причём срок его действия ограничен в соответствии с существующим порядком шесть годами — до 1 апреля 2027 года.

Обращаем внимание, что трактовка некоторых видов работ и указания условий, при которых ВОПФ вносится в списки, в ряде случаев изменены, но не стоит переживать, поскольку это тот редкий случай, когда всё стало проще и понятнее! Ниже мы выбрали несколько таких вариантов:

Стало Было
Работы на высоте:

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м.

Прочие работы, относящиеся в соответствии с законодательством по охране труда к работам на высоте.

Работы на высоте, верхолазные работы

Верхолазными считались все работы, когда основным средством предохранения работников от падения с высоты во все моменты работы и передвижения является страховочная привязь.

Работы, связанные с техническим обслуживанием электроустановок напряжением 50 В и выше переменного тока и 75 В и выше постоянного тока, проведением в них оперативных переключений, выполнением строительных, монтажных, наладочных, ремонтных работ, испытанием и измерением. Работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок с напряжением 42 В и выше переменного тока, 110 В и выше постоянного тока, а также монтажные, наладочные работы, испытания и измерения в этих электроустановках.
Работы в особых географических регионах с местами проведения работ, транспортная доступность которых от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, превышает 60 минут, а именно:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также при морском бурении.

Работы в особых географических регионах со значительным удалением мест проведения работ от медицинских учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая:

Работы в нефтяной и газовой промышленности, выполняемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пустынных и других отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении.

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) и подлежащего учету в органах Ростехнадзора:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 °С;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа

Работы, непосредственно связанные с обслуживанием сосудов, находящихся под давлением.

Приказ от 28.01.2021 № 29н является основным, поскольку содержит не только те же самые перечни, утверждённые приказом № 988н/1420н (документ № 1), но и сам порядок проведения предварительных (при поступлении) и периодических (в процессе трудовой деятельности) медицинских осмотров. Честно говоря не совсем понятно, зачем вообще надо было издавать два практически идентичных документа?! Может лыжи не едут…

Приказ № 29н также вступает в законную силу с 1 апреля 2021 года и действует до 1 апреля 2027 года.

По ходу сравнительного анализа мы дадим пошаговый алгоритм действий, примеры заполнения форм документов по новым требованиям и вы сможете сразу скачать их электронные версии.

ШАГ 1 ПРОВЕДИТЕ РЕВИЗИЮ ИМЕЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТОВ
Подготовьте для работы (желательно электронные формы) документов, регламентирующих проведение медосмотров на сегодняшний день в вашей организации (положение, список контингентов, поименный список, бланки направлений на МО, форму журнала регистрации выдачи направлении на МО и заключений по результатам его прохождения, приказ об их утверждении).

Поскольку процедура проведения МО — часть СУОТ, то не следует ее ломать. Пересмотрите списки и сам порядок проведения в части нововведении по срокам, электронному документообороту и все.

Если их нет, не расстраивайтесь. Не придется ничего переделывать (сарказм).

ШАГ 2 СФОРМИРУЙТЕ БАЗУ ЭЛЕКТРОНЫХ ВЕРСИЙ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
ШАГ 3 СОРИЕНТИРУЙТЕСЬ В ТРЕБОВАНИЯХ НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С МАСШТАБОМ «БЕДСТВИЯ»
ШАГ 4 СОСТАВЬТЕ СПИСКИ
ШАГ 5 ОФОРМИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ШАГ 6 ПОЛУЧИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ/ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ И РУКОВОДСТВУ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ КАДРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Теперь разберём подробнее каждый из шагов.

Обязанности по организации, как и ранее, возлагаются на работодателя (ст.212.213 ТК РФ). Сохраняются виды медосмотров, а также их цели и принцип определения сроков проведения с некоторыми изменениями. И они вас точно порадуют!

Важно! Периодический медицинский осмотр может быть проведён мобильными бригадами врачей-специалистов, но диагностические обследования в этом случае работник всё равно должен будет пройти в медицинской организации.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

1. Утвердить Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 550н «Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40373);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 32н «О внесении изменений в Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 550н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2019 г., регистрационный N 53805).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Министр
А.О. КОТЯКОВ

1. Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной, молочной, мясной и масложировой продукции (далее — производство пищевой продукции).

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производства пищевой продукции.

2. На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя технологического оборудования, используемого при производстве пищевой продукции (далее — организация-изготовитель), работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

3. В случае применения методов работы, материалов, технологической оснастки и оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической документации организации-изготовителя.

4. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с производством пищевой продукции, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ.

5. При осуществлении процессов производства пищевой продукции (далее — производственные процессы) на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная температуры молока, воды и пара;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

отсутствие или недостаток естественного освещения;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструмента и оборудования;

физические и нервно-психические перегрузки;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенный уровень статического электричества;

повышенный уровень ультрафиолетовой радиации;

повышенный уровень инфракрасной радиации;

токсичные и раздражающие химические вещества, патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности, а также паразиты-возбудители инфекционных и инвазионных болезней, общих для животных и человека;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола).

6. При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

7. Работодатель обязан обеспечить:

1) производство пищевой продукции в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической документации организации-изготовителя;

10. При заключении трудового договора работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а работники обязаны правильно применять выданные им СИЗ.

Выбор средств коллективной защиты производится с учетом требований безопасности для конкретных видов работ.

11. Режимы труда и отдыха работников, специальные перерывы для обогревания и отдыха устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами работодателя в соответствии с трудовым законодательством.

Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, должны предоставляться специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников.

12. Работодателем должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки, созданы санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи работникам, установлены аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой.

13. Работник обязан извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае на производстве, замеченных им нарушениях инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

Работать с неисправными оборудованием, инструментом и приспособлениями, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты запрещается.

40. Проходы в производственных помещениях должны быть свободными и находиться вне зоны перемещения внутрицехового транспорта.

Минимальная ширина одиночных проходов к рабочим местам и на рабочих местах с учетом выступающих частей оборудования должна быть не менее 0,6 м.

Запрещается загромождать проходы сырьем и готовой продукцией.

41. При выполнении работ в положении «стоя» рабочие места должны быть обеспечены местами для отдыха работников во время перерывов.

42. Движущиеся, вращающиеся и выступающие части технологического оборудования, вспомогательных механизмов должны быть ограждены или расположены так, чтобы исключалась возможность травмирования работников.

43. Форма, размеры, прочность и жесткость защитного ограждения, его расположение относительно ограждаемых частей технологического оборудования должны исключать возможность воздействия на работника разлетающихся деталей оборудования, механизмов и инструмента, а также частей и фрагментов сырья, полуфабрикатов и продукции.

44. Конструкция защитного ограждения должна:

1) исключать возможность самопроизвольного перемещения из положения, обеспечивающего защиту работника;

2) допускать возможность перемещения из положения, обеспечивающего защиту работника, с помощью инструмента или блокировать технологическое оборудование, если защитное ограждение находится в положении, не обеспечивающем выполнение своих защитных функций;

3) обеспечивать возможность выполнения работником функциональных действий, включая наблюдение за работой ограждаемых частей технологического оборудования, если это необходимо по условиям производственного процесса;

4) не создавать дополнительные опасные ситуации;

5) не снижать производительность труда.

45. Защитные ограждения технологического оборудования, которые необходимо вручную открывать, снимать, перемещать или устанавливать несколько раз в течение одной смены, должны иметь соответствующие устройства.

Усилия для открывания, снятия, перемещения или установки ограждений вручную не должны превышать требований, установленных технической документацией организации-изготовителя.

Защитные ограждения, открывающиеся вручную периодически, должны быть окрашены с внутренней стороны в сигнальный цвет. На наружную сторону ограждений наносят или крепят, в зависимости от опасности, предупреждающий знак безопасности.

46. Кнопки, рукоятки, вентили и другие средства управления технологическим оборудованием должны иметь обозначения и надписи, поясняющие их функциональное назначение. Размещение их должно соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя оборудования.

47. При управлении технологическим оборудованием из нескольких мест рядом с пускаемыми электродвигателями (механизмами) должна предусматриваться установка выключателей с фиксированным положением рукоятки или кнопок «стоп» с защелкой для исключения возможности дистанционного или автоматического пуска электродвигателей (механизмов) при проведении ремонтных и других работ.

Внеочередная проверка знаний по охране труда в 2021 году

48. Производственные процессы должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

49. Производственные процессы необходимо осуществлять в соответствии с технологическими регламентами, которые должны обеспечивать:

1) согласованность работы технологического оборудования, входящего в состав производственных линий, исключающую возникновение опасных и вредных производственных факторов;

2) безотказное действие технологического оборудования и средств защиты работников в течение всего срока осуществления производственного процесса;

3) контроль параметров технологических операций производственного процесса и параметров (показателей) безопасности пищевого сырья и материалов упаковки;

4) предупреждение возгораний сырья, полуфабрикатов и продукции, пожаров и взрывов;

5) загрузку технологического оборудования, обеспечивающую поточность технологических операций в целях исключения встречных или перекрестных потоков пищевого сырья и пищевой продукции.

50. В каждом производственном подразделении должны быть определены перечни вредных веществ, которые могут выделяться в производственные помещения при осуществлении производственных процессов и в аварийных ситуациях, а также перечень приборов и методик анализов для определения концентраций этих веществ непосредственно в производственных помещениях и лабораториях.

51. Системы контроля и управления производственными процессами должны обеспечивать своевременную информацию о возникновении опасных и вредных производственных факторов (предельных значений давлений, излучений, температур, уровней, концентраций вредных веществ) с помощью контрольно-измерительных приборов и (или) световой или звуковой сигнализации, соблюдение последовательности производственного процесса, автоматическую остановку и отключение технологического оборудования от источников энергии при неисправностях, нарушениях технологического регламента, авариях.

52. Для каждого производственного процесса, связанного с выделением вредных веществ, в технологических регламентах должны быть предусмотрены способы нейтрализации и уборки рассыпанного сырья, полуфабрикатов, пролитых или рассыпанных реагентов, очистки пылевыделений и сточных вод.

53. При осуществлении производственных процессов необходимо предусматривать как местное, так и дистанционное управление технологическим, транспортным и аспирационным оборудованием.

При дистанционном управлении приборы и средства сигнализации должны выноситься на щиты управления.

54. В случаях, когда пусковые устройства технологического оборудования расположены в других помещениях или на значительном расстоянии, должна быть предусмотрена звуковая и (или) световая сигнализация для подачи предупреждающих сигналов о пуске и остановке.

Сигнальные устройства должны быть установлены в зонах слышимости (видимости) работников.

Технологическое оборудование, входящее в состав поточной линии, должно быть оборудовано индивидуальными органами управления, расположенными на каждой единице оборудования.

55. Технологическое оборудование, представляющее особую опасность в связи с накоплением зарядов статического электричества (металлические емкости для муки, сахара и других сыпучих продуктов, приемные щитки и приемники, продуктопроводы, фильтры, питатели, емкости с аэрационными устройствами, просеиватели, рассевы, конвейеры, мельницы), рабочие органы, узлы и элементы конструкций, выполненные из электропроводящих материалов, а также металлические воздуховоды и оборудование вентиляционных систем (приточных и вытяжных), воздушные компрессоры, воздуходувки и аспирационные установки должны быть заземлены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Заземление оборудования должно быть доступным для осмотра.

56. Бункеры для хранения и (или) загрузки сырья и полуфабрикатов должны быть закрыты предохранительной решеткой, исключающей беспрепятственный доступ в них работников.

Переполнение бункеров не допускается.

57. Для взятия проб сырья из силосов и бункеров должны использоваться устройства, изготовленные из токонепроводящего материала.

Отбор проб сырья во время загрузки или выгрузки силоса (бункера) запрещается.

72. Соединения труб и кожухов транспортирующих устройств, стыки секций, соединения переключателей направления движения муки должны быть герметичными.

73. После включения двигателя просеивательных машин не разрешается снимать крышку и проталкивать продукт в барабан.

74. Бункер просеивательных машин следует загружать после включения двигателя.

Запрещается производить загрузку бункера просеивательной машины при отсутствии предохранительной решетки.

75. Тестомесильные машины непрерывного и периодического действия со стационарной месильной емкостью должны закрываться сверху крышками, сблокированными с приводом месильных устройств.

76. Рабочие органы тестоделительных машин (механизмы нагнетания теста, делительная головка с отсекающим устройством), движущиеся части механизма привода должны иметь ограждения с блокировками, обеспечивающими отключение электродвигателей при открывании крышки тестовой камеры, снятии ограждения делительной головки или привода машины.

77. Тестомесильные машины с подкатными дежами должны иметь приспособления, запирающие дежу на платформе машины во время замеса.

78. До начала работы необходимо проверить крепление сменной дежи к платформе тестомесильной машины.

79. Включать и опробовать тестомесильную машину на холостом ходу следует после полной фиксации подкатной дежи на машине и опущенных щитках ограждения.

80. Во время работы тестомесильной машины запрещается:

1) поднимать ограждения дежи;

2) добавлять и вынимать продукты из дежи;

3) помогать машине руками замешивать тесто;

4) чистить и мыть дежу.

81. Накатывание и скатывание сменной дежи с платформы машины должны выполняться при выключенном электродвигателе и верхнем положении месильного рычага.

82. Запрещается:

1) работать на тестомесильной машине без ограждающих щитков у дежи или с поднятыми щитками;

2) работать на тестомесильной машине с неисправной блокировкой, отключающей электропривод машины при снятии ограждения.

83. Перед началом работы машины для раскатки теста следует установить необходимый зазор между раскатывающими валками.

84. Во время работы машины для раскатки теста запрещается:

1) протирать вальцы;

2) открывать облицовку, закрывающую цепь передачи;

3) снимать тесто с раскатывающих валков и ножей, а также работать при неисправной блокировке ограждения механизма деления.

85. Механизмы для надреза тестовых заготовок, резки макаронных изделий должны иметь ограждения по всей зоне действия ножей, сблокированные с приводным устройством ножей.

В зоне действия ножей должна быть нанесена предупредительная надпись «Осторожно — нож!».

86. Перед включением хлеборезательной машины следует:

1) проверить правильность сборки, крепление рукоятки заточного механизма в верхнем положении, исправность концевого выключателя электродвигателя;

2) убедиться в отсутствии посторонних предметов под ножом и в лотке;

3) повернуть от руки регулировочные диски, включить хлеборезку на холостой ход и убедиться в правильности направления вращения ножа, указанного на кожухе стрелкой.

Включать машину разрешается после установки на место верхнего кожуха.

87. Укладку продукта на лоток хлеборезательной машины следует производить при неподвижной подающей каретке.

88. Застрявший продукт следует удалять при отключенной хлеборезательной машине, предварительно застопорив нож в крайнем нижнем положении.

Снимать остатки продукта с ножа хлеборезательной машины руками запрещается.

89. Для очистки дискового ножа хлеборезательной машины от остатков продукта следует применять деревянные скребки, для очистки машины-щетки.

214. Оборудование для измельчения, просеивания и смешивания сырья должно загружаться самотеком или механизированным способом (шнеками, нориями, пневматически).

215. Рукава к патрубкам, подающим и отводящим продукт, должны быть присоединены герметично.

216. Смотровые лючки в крышках винтовых конвейеров, открытые и доступные выпускные проемы винтовых конвейеров и шлюзовых затворов автовесов должны быть оборудованы предохранительными решетками.

217. Емкости для приготовления и хранения жидких ингредиентов должны быть оснащены дыхательными клапанами или отводами. Обслуживание верхних люков емкостей должно производиться с площадок, имеющих ограждение.

218. Для мойки емкостей подготовки и хранения жидких компонентов должен быть обеспечен подвод к ним моющего раствора, горячей и холодной воды.

Мойку емкостей вручную необходимо производить при отключенных электродвигателях с вывешиванием плакатов «Не включать! Работают люди».

219. Процессы дробления и размола сыпучего сырья должны производиться на оборудовании, имеющем сплошное или сетчатое ограждение приводов, а также предохранительные решетки в приемных воронках оборудования, сблокированные с пусковым устройством, обеспечивающим невозможность пуска оборудования при снятой решетке.

220. Тестомесильные машины периодического действия, у которых выгрузка теста производится движением рабочих органов с наклоном дежи, должны иметь предохранительную решетку, закрывающую зону рабочих органов во время выгрузки.

Для машин, имеющих двуручное управление, установка предохранительной решетки не требуется.

221. Зона по всей ширине люльки передвижной тесторазделочной машины с укладчиком заготовок должна быть ограждена.

222. Рабочие органы — штампы формующих машин должны иметь ограждения, исключающие попадание рук работников в рабочую зону, и устройство, обеспечивающее остановку привода при их демонтаже.

223. Механизмы для надреза тестовых заготовок, делительно-закаточные агрегаты, натирочные машины должны иметь съемные ограждения по всей зоне действия рабочих органов с устройствами, отключающими привод при их открывании или демонтаже.

Машины для формовки сухарных плит должны иметь ограждение механизма формования по всему периметру.

224. Зона обжарки продуктов в обжарочных аппаратах должна быть закрыта сплошным кожухом, исключающим попадание горячей жидкости и заготовок на работников как в рабочем режиме работы, так и в случаях поломок и аварий, и иметь смотровые окна, выполненные из прозрачного термостойкого материала.

Использование аппаратов с открытой зоной обжарки не допускается.

225. Загрузка тестовых заготовок в машины для термообработки тестовых заготовок и их выгрузка должны осуществляться автоматически.

226. Вальцы тестовальцовочной машины по обе стороны должны иметь ограждения с устройствами, исключающими возможность контакта работника с вальцами.

227. Загрузка полуфабрикатов в машину для намазывания вафельного пласта начинкой должна быть механизирована.

228. Рамки с натянутыми струнами и другие устройства машин для резки вафельных пластов и бисквитного полуфабриката должны иметь закрытые ограждения с устройством, обеспечивающим отключение электропривода режущего устройства при их демонтаже.

229. Продуктопроводы, присоединенные к фильтрам сироповарочных аппаратов, работающих под давлением, должны быть оснащены запорной арматурой для отключения фильтров во время смены фильтрующей сетки.

230. Оборудование для варки должно быть оснащено устройством для удаления скапливающегося конденсата. Слив конденсата периодически должен осуществляться через кран самотеком.

Отвод конденсата из рубашек и трубопроводов должен быть герметизирован.

231. Применение открытых варочных и темперирующих емкостей не допускается.

Запрещается применять в варочных аппаратах, печах и сушильных установках в качестве теплоносителя масло.

232. Рабочая плита температурного стола для карамельной массы должна иметь ограничивающие ее по периметру с трех сторон борта высотой не менее 50 мм.

Перемещение карамельной массы в процессе ее обработки должно быть автоматизировано.

233. Конфетоотливочная машина в месте установки лотков перед заполнением должна иметь ограждение цепного конвейера.

Минтруд утвердил новые Правила по охране труда.

При введении новых правил по охране труда всем работникам организаций независимо от их организационно-правовой формы деятельности, необходимо пройти внеочередную проверку знаний (п. 3.3 Порядка 1/29)

С 1 января 2021 года в силу вступят Правила по охране труда:

  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Приказ Минтруда России от 07.11.2017 N 768н

Начало: 08.02.2021

Регистрация ДО: 04.02.2021

Время обучения: 144 ак. ч.

Стоимость: 13300 руб.

Начало: 08.02.2021

Регистрация ДО: 04.02.2021

Время обучения: 72 ак. ч.

Стоимость: 9600 руб.

Начало: 15.02.2021

Регистрация ДО: 11.02.2021

Время обучения: 144 ак. ч.

Стоимость: 13300 руб.

Начало: 15.02.2021

Регистрация ДО: 11.02.2021

Время обучения: 72 ак. ч.

Стоимость: 9600 руб.

Начало: 22.02.2021

Регистрация ДО: 18.02.2021

Время обучения: 144 ак. ч.

Стоимость: 13300 руб.

Начало: 22.02.2021

Регистрация ДО: 18.02.2021

Время обучения: 72 ак. ч.

Стоимость: 9600 руб.

Приложение №1 включает в себя:
– общие требования;
– порядок проведения предварительных медицинских осмотров;
– порядок проведения периодических медицинских осмотров;
– приложение “Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров”.

Наименование вредных и (или) опасных производственных факторов Периодичность осмотров Участие врачей-специалистов Лабораторные и функциональные исследования
I Химические факторы…
II Биологические факторы…
III Аэрозоли и пыли…
IV Физические факторы…
V Факторы трудового процесса…
VI Выполняемые работы
Приложение “Периодичность и объем обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров”

В 23 разделе объединили все пищевые и около пищевые профессии и производства.

Предварительный медицинский осмотр проводится с целью уточнения соответствует ли состояния здоровья лица той работе, на которую он претендует.

Периодический медицинской осмотр проводится с целью:
– раннего выявления ухудшения показателей здоровья под влиянием факторов трудовой среды;
– наблюдения за состоянием здоровья работника в процессе трудовой деятельности для выявления профессиональных заболеваний;
– выявления наличия противопоказаний к трудовой деятельности.

Предварительный и периодический медицинский осмотр могут проводить медицинские организации как государственные, так и частные, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Медицинские осмотры могут проводится как на базе медицинских учреждений, так и выездными бригадами. При организации выездных бригад необходимо обеспечить проведение лабораторных и инструментальных исследований для проведения медицинского осмотра в полном объеме.

То есть, не всегда выездной медицинский осмотр может гарантировать, что сотрудникам не придется дополнительно посетить медицинское учреждение. Учитывайте это при выборе способа проведения мед осмотра для своих сотрудников.

Организация проведения медицинского осмотра, как предварительного, так и периодического, остается обязанностью работодателя.

Статья 212 ТР ТФ.

Медицинские организации могут получать информацию о состоянии здоровья работника (при проведении медицинского осмотра) у медицинской организации, в которой обслуживается работник (например, по месту жительства).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 июня 2020 года N 557н

Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований


В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2019, N 52, ст.7770)

приказываю:

1. Утвердить Правила проведения ультразвуковых исследований согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
М.А.Мурашко


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 сентября 2020 года,
регистрационный N 59822

Приказ Минтруда РФ от 07.11.2017 № 768н

Приложение N 1
к Правилам проведения
ультразвуковых исследований,
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2020 года N 557н


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета ультразвуковой диагностики (далее — Кабинет).

2. Кабинет создается в качестве структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация).

3. В Кабинете выполняются ультразвуковые исследования в зависимости от диагностических задач.

4. Руководство деятельностью Кабинета осуществляет врач ультразвуковой диагностики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой он создан.

Приложение N 2
к Правилам проведения
ультразвуковых исследований,
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2020 года N 557н


N п/п

Наименование должности

Количество должностей в одну смену, шт.

1.

Врач ультразвуковой диагностики

1

2.

Медицинская сестра

1

Приложение N 3
к Правилам проведения
ультразвуковых исследований,
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2020 года N 557н


N п/п

Приложение N 4
к Правилам проведения
ультразвуковых исследований,
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2020 года N 557н


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения ультразвуковой диагностики (далее — Отделение).

2. Отделение создается в качестве структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация).

3. В структуру Отделения входят кабинеты ультразвуковой диагностики, процедурный кабинет.

4. В Отделении выполняются ультразвуковые исследования и медицинские вмешательства под контролем ультразвукового исследования в зависимости от диагностических задач.

5. Руководство деятельностью Отделения осуществляет заведующий отделением — врач ультразвуковой диагностики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в структуре которой оно создано.

Приложение N 5
к Правилам проведения
ультразвуковых исследований,
утвержденным приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 8 июня 2020 года N 557н


N п/п

Наименование должности

Количество должностей, шт.

1.

Заведующий отделением — врач ультразвуковой диагностики

1

2.

Врач ультразвуковой диагностики

1 в смену на ультразвуковой аппарат

3.

Медицинская сестра

1 на одну должность врача ультразвуковой диагностики

4.

Сестра-хозяйка

1

5.

Медицинская сестра процедурная

1

У главврачей появился профстандарт

Приказ
№ 560н от 9 июня 2020 года

«Об утверждении Правил
проведения рентгенологических исследований»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2020 г.
Регистрационный № 59811

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (Собрание законодательства РФ, 2011, № 48, ст. 6724; 2019, № 52, ст. 7770) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения рентгенологических исследований.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
М.А. Мурашко

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения рентгенологических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по рентгенологии (далее — медицинская организация).

2. Рентгенологические исследования проводятся в целях:

  • распознавания физиологических и патологических состояний, установления факта наличия либо отсутствия заболеваний, травм, пороков развития для определения диагноза;
  • выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля их осуществления;
  • выявления скрытых форм заболеваний.

3. Рентгенологические исследования включают в себя следующие виды исследований:

  • общая рентгенодиагностика;
  • рентгенологическое исследование легких (флюорография);
  • рентгенологическое исследование молочных желез (маммография);
  • рентгенологическое исследование зубочелюстной системы;
  • рентгеновское компьютерно-томографическое исследование;
  • магнитно-резонансное исследование;
  • рентгенологическое исследование костной системы (рентгеновская остеоденситометрия);
  • комбинированные (совмещенные) с рентгеновскими компьютерно-томографическими исследованиями и магнитно-резонансными исследованиями радиологические исследования, в части проведения и описания рентгенологического исследования;
  • интервенционные вмешательства под рентгенологическим контролем, под контролем рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии (фистулография, проктография, цистография, артрография и иное), проведение биопсии (тонкоигольная аспирационная биопсия, толстоигольная кор-биопсия) органов и тканей различных локализаций под компьютерно-томографическим и магнитно-резонансно-томографическим контролем.

4. Рентгенологические исследования проводятся при наличии медицинских показаний при оказании:

  • первичной медико-санитарной помощи; специализированной медицинской помощи;
  • скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
  • медицинской помощи при санаторно-курортном лечении; паллиативной медицинской помощи.

5. Рентгенологические исследования проводятся при оказании медицинской помощи в следующих условиях: амбулаторно, в том числе в передвижных медицинских комплексах, в дневном стационаре, стационарно, вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).

6. Рентгенологические исследования проводятся при оказании медицинской помощи в следующих формах: экстренная, неотложная, плановая.

7. Рентгенологические исследования при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи проводятся в рентгеновском кабинете, организованном в структуре стационарного отделения скорой медицинской помощи в соответствии с приложением № 9 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи 1.

8. Организация проведения рентгенологических исследований медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь, медицинскую помощь при санаторно-курортном лечении и паллиативную медицинскую помощь, осуществляется в соответствии с приложениями № 1-33 к настоящим Правилам.

При оказании специализированной медицинской помощи в экстренной и неотложной формах рекомендуется организация работы структурных подразделений медицинских организаций, проводящих рентгенологические исследования в круглосуточном режиме.

9. Рентгенологические исследования проводятся по назначению лечащего врача либо фельдшера, акушерки в случае возложения на них отдельных функций лечащего врача 2 с учетом права пациента на выбор медицинской организации 3, за исключением случаев проведения рентгенологических исследований в рамках профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.

При проведении рентгенологических исследований рекомендуется применение информационных технологий (систем) поддержки принятия врачебных решений, интегрированных с медицинскими информационными системами медицинских организаций 4 (далее — медицинская информационная система).

10. Рентгенологические исследования проводятся врачом-рентгенологом или рентгенолаборантом (далее — медицинские работники).

Анализ результатов рентгенологических исследований проводится врачом-рентгенологом.

Анализ результатов рентгенологических исследований может проводиться в том числе с применением телемедицинских технологий при направлении медицинских изображений в другую медицинскую организацию, при условии наличия у такой медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность с указанием рентгенологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности рентгеновского кабинета (далее — Кабинет).

2. Кабинет создается в качестве структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), либо в качестве структурного подразделения рентгеновского отделения или центра лучевой диагностики медицинской организации.

3. Руководство деятельностью Кабинета осуществляет врач-рентгенолог, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой он создан.

На должность врача-рентгенолога Кабинета назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» 1 по специальности «рентгенология», а также требованиям профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» 2.

1 Приказ Минздрава РФ от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).

2 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2019 г. № 160н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54376).

В случае, если анализ результатов рентгенографических исследований, выполненных при оказании плановой первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, проводится в другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, целесообразность наличия должности врача-рентгенолога определяется руководителем медицинской организации, исходя из объемов и характера лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения, наличия технологических возможностей.

4. На должность рентгенолаборанта Кабинета назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием 1 по специальности «рентгенология».

1 Приказ Минздрава РФ от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 9 марта 2016 г., регистрационный № 41337).

5. Штатную численность Кабинета устанавливает руководитель медицинской организации, в составе которой он создан, исходя из объема лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 2 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденным настоящим приказом.

Рекомендуемые штатные нормативы Кабинета не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

6. Кабинет оснащается оборудованием в соответствии с приложением № 3 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденным настоящим приказом.

7. В случае, если в Кабинете предусмотрено выполнение рентгеноскопических исследований, аппарат рентгеновский стационарный с функциями рентгеноскопии должен быть оснащен электронно-оптическим преобразователем. Проведение рентгеноскопических исследований без использования электронно-оптических преобразователей не допускается.

8. Основными функциями Кабинета являются:

  • проведение рентгенологических исследований;
  • анализ результатов рентгенологических исследований и оформление протокола рентгенологического исследования (при наличии должности врача-рентгенолога);
  • освоение и внедрение в практику новых методик рентгенодиагностики;
  • обеспечение взаимосвязи и преемственности в работе с другими лечебно-диагностическими подразделениями медицинской организации при проведении рентгенологических исследований;
  • проведение методической работы с врачами лечебно-диагностических подразделений по вопросам правильности и обоснованности направления пациентов на рентгенологические исследования;
  • выявление и анализ причин расхождения заключений по результатам рентгенологических исследований с результатами других диагностических исследований, клиническим и патолого-анатомическим диагнозами;
  • организация и проведение консультаций с применением телемедицинских технологий;
  • представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти 1, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения 2.

Рекомендуемые штатные нормативы рентгеновского кабинета

№ п/п Наименование должности Количество должностей в одну смену
1. Врач-рентгенолог 1
2. Рентгенолаборант 1
3. Санитар 1 при наличии рентгеновского аппарата для рентгеноскопии
№ п/п Код вида номенклатурной классификации медицинских изделий 1 Наименование вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий Наименование медицинского изделия Количество, шт.
1 2 191190 Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, аналоговая Аппарат рентгеновский стационарный для рентгенографии цифровой или аналоговый 1
191220 Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая
191090 Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, аналоговая
191330 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая
2 2 348970 Термопринтер Принтер для печати цифровых изображений 1 при наличии цифрового рентгеновского аппарата или системы для компьютерной радиографии
341950 Термопринтер с диффузией красителя
234270 Видеопринтер
3 2 267590 Машина автоматическая для проявки рентгеновской пленки в темной комнате Проявочный автомат и комплект дополнительных принадлежностей для обработки аналоговых изображений на рентгеновской пленке или система для компьютерной радиографии 1 при наличии аналогового рентгеновского аппарата
185080 Машина автоматическая для проявки рентгеновской пленки при дневном свете
4. 260470 Стеллаж общего назначения Стеллажи для хранения цифровых изображений на электронных носителях 1
5. 260470 Стеллаж общего назначения Стеллаж для хранения твердых копий аналоговых изображений 1 при наличии аналогового рентгеновского аппарата

Приказ Минтруда России №768н от 20 декабря 2013 г.

№ п/п Наименование оборудования Требуемое количество, шт.
1. Сервер для хранения цифровых рентгеновских изображений 1
2. Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога с пакетом прикладных программ для анализа изображений в формате DICOM (при наличии в штатном расписании рентгеновского кабинета должности врача-рентгенолога) 1
3. Автоматизированное рабочее место рентгенолаборанта с персональным компьютером, стандарт DICOM 1

1 Часть 2 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (Собрание законодательства РФ, 2011, № 48, ст. 6724).

2 Необходимо наличие одной из указанных позиций.

1. Настоящие правила устанавливают порядок организации деятельности рентгеновского кабинета для рентгенографии легких (флюорографии) (далее — Кабинет).

2. Кабинет создается в качестве структурного подразделения медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация), либо в качестве структурного подразделения рентгеновского отделения или центра лучевой диагностики медицинской организации.

3. Руководство деятельностью Кабинета осуществляет врач-рентгенолог, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем медицинской организации, в составе которой он создан.

На должность врача-рентгенолога Кабинета назначается медицинский работник, соответствующий квалификационным требованиям,

предусмотренным Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» 1 по специальности «рентгенология» а также требованиям профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» 2.

1 Приказ Минздрава РФ от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 23 октября 2015 г., регистрационный № 39438), с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 15 июня 2017 г. № 328н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273).

2 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2019 г. № 160н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 15 апреля 2019 г., регистрационный № 54376).

В случае, если анализ результатов рентгенографических и флюорографических исследований легких, выполненных при оказании плановой первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, проводится в другой медицинской организации, в том числе с применением телемедицинских технологий, целесообразность наличия должности врача-рентгенолога определяется руководителем медицинской организации, исходя из объемов и характера лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения, наличия технологических возможностей.

4. На должность рентгенолаборанта Кабинета назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием 1 по специальности «рентгенология».

1 Приказ Минздрава РФ от 10 февраля 2016 г. № 83 н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 9 марта 2016 г., регистрационный № 41337).

2 Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (Собрание законодательства РФ, 2011, № 48, ст. 6724; 2019, № 22, ст. 2675) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

5. Штатную численность Кабинета устанавливает руководитель медицинской организации, в составе которой он создан, исходя из объема лечебно-диагностической работы, численности обслуживаемого населения и рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 5 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденным настоящим приказом.

6. Кабинет оснащается оборудованием в соответствии с приложением № 6 к Правилам проведения рентгенологических исследований, утвержденным настоящим приказом.

7. Основными функциями Кабинета являются:

  • проведение рентгенологических исследований легких (флюорографии) (цифровая рентгенография или пленочная флюорография);
  • анализ результатов рентгенологических исследований легких (флюорографии) и оформление протокола рентгенологического исследования легких (флюорографии) (при наличии должности врача-рентгенолога);
  • ретроспективное изучение рентгенограмм (флюорограмм) пациентов с выявленной патологий с целью повышения эффективности рентгенологических исследований легких (флюорографии) населения;
  • организация второго чтения рентгенограмм (флюорограмм) при проверочной (профилактической) рентгенографии легких (флюорографии);
  • выявление и анализ причин расхождения заключений по результатам рентгенологических исследований легких (флюорографии) с результатами других диагностических исследований, клиническим и патолого-анатомическим диагнозами;
  • организация и проведение консультаций с применением телемедицинских технологий;
  • представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти 2, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения 1.
  • Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения»
  • Указ Президента Российской Федерации от 06.05.2020 №313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников»
  • Постановление Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих»
  • Постановление Правительства РФ от 14.03.2020 № 285 «О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»
  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2020 N 507 «О временном порядке распределения в Российской Федерации тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 623-р «Об утверждении состава Координационного совета при Правительстве российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 № 648-р «О выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовую поддержку медицинских работников, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения такой инфекцией»
  • Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2020 N 710-р «О приостановлении проведения Всероссийской диспансеризации взрослого населения Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.06.2019 N 1391-р»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.03.2020 № 723-р «О выделении средств из резервного фонда Правительства России на разработку средств профилактики и диагностики новой коронавирусной инфекции»
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2020 N 1131-р «Об утверждении предварительного перечня медицинских организаций, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в стационарных условиях по особому указанию»
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2020 N 1272-р «Об утверждении Перечня заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вызвавших причинение вреда здоровью отдельных категорий лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности»
  • Санитарные правила СП 1.2.036-95 «Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I – IV групп патогенности» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 28 августа 1995 г.)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 января 2008 г.)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)» (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 28.11.2013)
  • Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. Врио Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013)
  • Указ мэра Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30.03.2020 N 315 «О мерах профилактики у сотрудников медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, привлеченных к реализации мероприятий по предупреждению распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве от 02.04.2020 N 334/43 «Об утверждении регламента (алгоритма) работы медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, и подразделений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по выявлению лиц, заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), и контактных с ними лиц в общежитиях, хостелах, гостиницах, местах массового проживания граждан»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 03.04.2020 N 341 «О мероприятиях по организации лабораторных исследований на коронавирусную инфекцию COVID-19»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 05.04.2020 N 349 «О мероприятиях по организации оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на территории города Москвы»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 № 355 «Об алгоритме действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию предположительно коронавирусной этиологии»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 N 351 «О порядке выписки из медицинских организаций (стационаров), подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, пациентов с внебольничной пневмонией или коронавирусной инфекцией (COVID-19) для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 06.04.2020 N 356 «О применении телемедицинских технологий при организации оказания консультаций по вопросам коронавирусной инфекции COVID-19 и подборе персонала в медицинские организации города Москвы»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 373 «Об утверждении алгоритма действий врача при поступлении в стационар пациента с подозрением на внебольничную пневмонию, коронавирусную инфекцию (COVID-19), порядка выписки из стационара пациентов с внебольничной пневмонией, коронавирусной инфекцией (COVID-19) для продолжения лечения в амбулаторных условиях (на дому)»
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 08.04.2020 N 375 «О Клиническом комитете по COVID-19»
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11.04.2020 № 388 «Об утверждении алгоритмов ведения пациентов с ОРВИ и COVID-19 на дому и в Амбулаторных КТ-центрах»
  • Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 12.04.2020 № 391 «О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 11 апреля 2020 г. № 387 и о признании утратившими силу правовых актов Департамента здравоохранения города Москвы»

1. Приказом № 806н внесены изменения в приказ Минздрава России от 22.12.2017 № 1043н «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов», согласно которым сроки и этапы прохождения аккредитации специалистов, получивших высшее образование (уровень бакалавриата) дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (для лиц, имеющих среднее профессиональное образование), перенесены на 2021 год.

Таким образом, в 2020 году аккредитации специалистов подлежат: лица, получившие высшее образование (уровень специалитета, уровень ординатуры) или среднее профессиональное образование; лица, получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки (для лиц, имеющих высшее образование).

После 01.01.2021 аккредитации специалиста подлежат все категории лиц, не прошедших процедуру аккредитации специалистов.

2. Приказом № 890н внесены изменения в приказ Минздрава России от 14.04.2020 № 327н «Об особенностях допуска физических лиц к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста» (далее – приказ № 327н), согласно которым пункт 2 приказа № 327н признан утратившим силу.

С учетом вступления в силу приказа № 890н установленный приказом № 327н мораторий на получение сертификатов специалиста и свидетельств об аккредитации специалиста снимается с 29.09.2020. Снятие указанного моратория позволяет образовательным и (или) научным организациям возобновить проведение аккредитации специалистов и сертификационных экзаменов с момента вступления в силу приказа № 890н.

Вместе с тем продолжает действовать пункт 1 приказа № 327н, согласно которому утверждены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста, и пункт 3 приказа № 327н, согласно которому срок действия сертификатов специалиста продлевается на 12 месяцев при истечении срока их действия в период действия постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

Таким образом, лица, получившие медицинское и (или) фармацевтическое образование и не прошедшие аккредитацию специалиста / сертификационный экзамен, в 2020 году могут быть допущены к осуществлению профессиональной деятельности либо после прохождения аккредитации специалиста и сертификационного экзамена, либо в соответствии с пунктом 1 приказа № 327н и осуществлять эту деятельность в течение 2020 года.

3. Приказ № 891н утверждает особенности проведения аккредитации специалиста в 2020 году (далее – Особенности), которыми определяются правила организации и проведения аккредитации специалиста в 2020 году, обусловленные мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (далее – COVID-19) на территории Российской Федерации, в том числе применения отдельных пунктов Положения об аккредитации специалистов, утвержденного приказом Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (далее – Положение).

При этом председатель аккредитационной комиссии в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, принятия актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения аккредитации специалистов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» может принять решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов) (пункт 7 Особенностей).

Таким образом, председатель аккредитационной подкомиссии должен определять регламент работы аккредитационной подкомиссии на основании регламента аккредитационной комиссии.

В случае проведения первого этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий:
– аккредитационная подкомиссия обеспечивает идентификацию личности аккредитуемого (пункт 8 Особенностей);
– заседания аккредитационной комиссии (аккредитационной подкомиссии) могут проводиться дистанционно (пункт 9 Особенностей).

Одновременно с этим в 2020 году аккредитуемый может предоставлять документы, необходимые для прохождения аккредитации специалиста (далее – документы), в аккредитационную подкомиссию одним из следующих способов:
– лично (пункт 25 Положения);
– посредством электронной почты (пункт 3 Особенностей).

Об утверждении Правил проведения ультразвуковых исследований

  • Приказ касается только программ ВРТ

  • Обследование, которое требуется для выявления причины отсутствия беременности, к данному приказу отношения не имеет. Проводится ДО выдачи направления на ЭКО

  • Необходимо наличие направление лечащего врача для любых программ ВРТ. Не только на ЭКО но и криопротокол, независимо по ОМС или платно проводимых

  • Направление требуется ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА, а не комиссии

  • Четко прописаны ограничения для проведения программы ЭКО и переноса криоконсервированных эмбрионов. Самым первым пунктом стоит много обсуждаемый а)снижение овариального резерва (уровень АМГ менее 1,2 нг/мл, количество антральных фолликулов менее 5 суммарно в обоих яичниках)

  • Из показаний к ИКСИ удалено получение яйцеклеток (менее 4)

  • Перечень необходимого обследования для проведения лечения методами ВРТ значительно сокращён. Проводится на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи и перечня представленного в приказе со сроками давности

  • В показания для применения программ ЭКО или переноса криоконсервированных эмбрионов добавлены наследственные заболевания, подтверждённые генетическим обследованием — проведение ЭКО с ПГТ, независимо от того, есть бесплодие или нет. ПГТ в данной ситуации проводиться за счёт личных средств граждан

⠀С полной версией документа можно ознакомиться здесь

В рамках XXV конгресса «Белые ночи» биотехнологическая компания ФИРН М провела симпозиум по новым препаратам для лечения конъюнктивитов и кератоконъюнктивитов 30 мая в рамках XXV Международного офтальмологического конгресса «Белые ночи» в Санкт-… Подробнее → Симпозиум: принципиально новые препараты в лечении конъюнктивитов и кератоконъюнктивитов В рамках XXV Международного офтальмологического конгресса «Белые ночи» состоится… Подробнее → Симпозиум: интерфероны в современной противовирусной терапии В рамках XI Ежегодного Всероссийского Конгресса по инфекционным болезням состоится симпозиум на… Подробнее → Где купить расходные медицинские материалы для процедур и операций? Одноразовые материалы для проведения манипуляций, процедур, операций необходимы во всех областях… Подробнее →

Все новости…

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2020 года N 560н

Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований



В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2019, N 52, ст.7770)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения рентгенологических исследований.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр М.А.Мурашко



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 сентября 2020 года,
регистрационный N 59811

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 9 июня 2020 года N 560н


1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения рентгенологических исследований в медицинских и иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на основании лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по рентгенологии (далее — медицинская организация).

2. Рентгенологические исследования проводятся в целях:

распознавания физиологических и патологических состояний, установления факта наличия либо отсутствия заболеваний, травм, пороков развития для определения диагноза;

выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля их осуществления;

выявления скрытых форм заболеваний.

3. Рентгенологические исследования включают в себя следующие виды исследований:

общая рентгенодиагностика;

рентгенологическое исследование легких (флюорография);

рентгенологическое исследование молочных желез (маммография);

рентгенологическое исследование зубочелюстной системы;

рентгеновское компьютерно-томографическое исследование;

магнитно-резонансное исследование;

рентгенологическое исследование костной системы (рентгеновская остеоденситометрия);

комбинированные (совмещенные) с рентгеновскими компьютерно-томографическими исследованиями и магнитно-резонансными исследованиями радиологические исследования, в части проведения и описания рентгенологического исследования;

интервенционные вмешательства под рентгенологическим контролем, под контролем рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии (фистулография, проктография, цистография, артрография и иное), проведение биопсии (тонкоигольная аспирационная биопсия, толстоигольная кор-биопсия) органов и тканей различных локализаций под компьютерно-томографическим и магнитно-резонансно-томографическим контролем.

4. Рентгенологические исследования проводятся при наличии медицинских показаний при оказании:

первичной медико-санитарной помощи;

специализированной медицинской помощи;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

медицинской помощи при санаторно-курортном лечении;

паллиативной медицинской помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]