Сроки Оплаты Земельного Налога В 2021 Году Для Юридических Лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки Оплаты Земельного Налога В 2021 Году Для Юридических Лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2021 года аналогично изменены сроки упла­ты зе­мель­но­го на­ло­га. Налог/аван­со­вые пла­те­жи нужно упла­тить не позд­нее ни­же­при­ве­ден­ных дат:

ПЕРИОД, ЗА КОТОРЫЙ УПЛАЧИВАЕТСЯ НАЛОГ/АВАНС КРАЙНИЙ СРОК УПЛАТЫ 2021
За 2020 год Не позд­нее 01.03.2021
За 1 квар­тал 2021 года Не позд­нее 30.04.2021
За 2 квар­тал 2021 года Не позд­нее 02.08.2021
За 3 квар­тал 2021 года Не позд­нее 01.11.2021
За 2021 год Не позд­нее 01.03.2022

Таблица сроков уплаты налогов в 2021 году

Стра­хо­вые взно­сы на ОПС, ОМС, ВНиМ и трав­ма­тизм, упла­чи­ва­е­мые ра­бо­то­да­те­ля­ми, а также взно­сы, пе­ре­чис­ля­е­мые ИП за себя, нужно упла­тить в сле­ду­ю­щие сроки:

ВИД СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ЗА КАКОЙ ПЕРИОД УПЛАЧИВАЕТСЯ СРОК УПЛАТЫ
Стра­хо­вые взно­сы, упла­чи­ва­е­мые в ИФНС
Взно­сы с вы­плат ра­бот­ни­кам/иным физ­ли­цам (на ОПС, на ОМС и на ВНиМ) За де­кабрь 2020 года Не позд­нее 15.01.2021
За ян­варь 2021 года Не позд­нее 15.02.2021
За фев­раль 2021 года Не позд­нее 15.03.2021
За март 2021 года Не позд­нее 15.04.2021
За ап­рель 2021 года Не позд­нее 17.05.2021
За май 2021 года Не позд­нее 15.06.2021
За июнь 2021 года Не позд­нее 15.07.2021
За июль 2021 года Не позд­нее 16.08.2021
За ав­густ 2021 года Не позд­нее 15.09.2021
За сен­тябрь 2021 года Не позд­нее 15.10.2021
За ок­тябрь 2021 года Не позд­нее 15.11.2021
За но­ябрь 2021 года Не позд­нее 15.12.2021
За де­кабрь 2021 года Не позд­нее 17.01.2022
Взно­сы ИП за себя За 2020 год (до­пла­та взно­сов на ОПС с суммы до­хо­да за 2020 год, пре­вы­ша­ю­щей 300 000 руб.) Не позд­нее 01.07.2021
За 2021 год Не позд­нее 10.01.2022
За 2021 год (до­пла­та взно­сов на ОПС с суммы до­хо­да за 2020 год, пре­вы­ша­ю­щей 300 000 руб.) Не позд­нее 01.07.2022
Стра­хо­вые взно­сы, упла­чи­ва­е­мые в ФСС
Взно­сы на трав­ма­тизм За де­кабрь 2020 года Не позд­нее 15.01.2021
За ян­варь 2021 года Не позд­нее 15.02.2021
За фев­раль 2021 года Не позд­нее 15.03.2021
За март 2021 года Не позд­нее 15.04.2021
За ап­рель 2021 года Не позд­нее 17.05.2021
За май 2021 года Не позд­нее 15.06.2021
За июнь 2021 года Не позд­нее 15.07.2021
За июль 2021 года Не позд­нее 16.08.2021
За ав­густ 2021 года Не позд­нее 15.09.2021
За сен­тябрь 2021 года Не позд­нее 15.10.2021
За ок­тябрь 2021 года Не позд­нее 15.11.2021
За но­ябрь 2021 года Не позд­нее 15.12.2021
За де­кабрь 2021 года Не позд­нее 17.01.2022

Для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.

В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.

Контроль за уплатой земельного налога осуществляет ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если участок расположен на территории нескольких ИФНС, то обязанность осуществлять контроль за начислением и уплатой земельного налога ложится на каждую из них.

Если земельный участок был получен физлицом по наследству, то налог начисляется со дня вступления в наследство. За участки, выделенные под застройку, на протяжении первых 3 лет при расчете земельного налога используется повышающий коэффициент 2. Он применяется до сдачи построенного жилищного объекта в эксплуатацию, а затем излишне уплаченные суммы земельного налога (поскольку по факту получения прав собственности на объект недвижимости до истечения 3-летнего срока должен начать применяться коэффициент 1) возвращаются налогоплательщику.

Если земельный участок перешел в собственность налогоплательщика до 15-го числа, то для расчета налога этот неполный месяц учитывается как полный. А если после 15-го числа — то налог начинает начисляться со следующего месяца. Аналогичные правила действуют при выбытии участка из собственности: если это событие произошло до 15-го числа месяца, то данный месяц при расчете налога не учитывается, а если после 15-го — месяц в расчете участвует.

В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

  • не позднее 1 марта — годовой платеж;
  • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.

Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] В них будут указываться:

  • объекты налогообложения;

  • налоговая база;

  • налоговый период;

  • налоговая ставка;

  • сумма исчисленного налога.

Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].

Обратите внимание

Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/[email protected] в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).

По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).

Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.

К сведению

В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/[email protected] подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.

Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.

Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Заявление о предоставлении налоговой льготы налогоплательщик может подать в ИФНС по своему выбору (п. 10 Порядка):

  • по месту своего нахождения. Если налогоплательщик и объект, по которому заявлена льгота, находятся в разных местах, инспекция передаст заявление в налоговый орган по месту нахождения земельного участка или транспортного средства (п. 1.6 приложения к Письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/[email protected]);

  • по месту нахождения объекта налогообложения – земельного участка или транспортного средства.

Указанное заявление налогоплательщик может подать в выбранную ИФНС одним из следующих способов:

  • на бумаге – лично, через представителя (действующего на основании доверенности) или заказным письмом по почте;

  • в электронном виде – по каналам ТКС[5].

Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.

При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.

Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).

Обратите внимание

Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.

Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).

ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).

По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).

Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».

При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.

В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).

На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).

В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.

Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.

Обратите внимание

Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).

Данный документ требуется составить тем, кто обладает участком земли на правах собственности, является пользователем надела на бессрочной основе или получил землю в наследуемое владение, которое является пожизненным.

Декларируется часть земельного участка, которая используется при ведении бизнеса. Это значит, что с такой части надела предприниматель получает доход.

На практике происходит так, что одним наделом человек пользуется как гражданин в бытовых целях и как предприниматель для извлечения дохода. В таком случае декларация должна составляться с указанием той части участка, за счет которой ИП получает прибыль.

В декларацию включаются такие части:

  • титульный лист;
  • размер налога на земельный надел, который подлежит уплате в бюджет;
  • произведенный расчет относительно налоговой базы и суммы налога;
  • приложения.

В качестве периодов, отведенных для уплаты налогов, рассматривается предшествующий год (календарный). Отчетными периодами считают с 1 по 3 квартал каждого года. Данные положения прописываются в налоговом законодательстве.

Когда составляется отчет относительно уплачиваемых налогов, требуется обращать внимание на то, чтобы КБК было оформлено правильно. Согласно законодательству, коды бюджетной классификации представлены 20 цифрами. Цифры требуются для шифрования производимого платежа.

На законодательном уровне вопрос уплаты сбора урегулирован в Налоговом кодексе. Не все предприниматели и руководители организаций знают тонкости уплаты данной разновидности сборов. Для того чтобы разобраться в нюансах оплаты требуется потратить немного личного времени.

Следует обратить внимание на те моменты, соблюдение которых позволит вести деятельность беспрепятственно. При оплате внесение большей суммы, чем была начислена, считается неэффективным, когда вносится меньшая сумма – это чревато последствиями.

Налогообложение на землю для юр.лиц имеет общие черты с данной разновидностью оброка для граждан, но есть и свои особенности.

Первое отличие заключается в том, что для физических лиц сбор рассчитывается компетентным органом и направляется человеку уже в готовом виде. Когда владелец земли доверяет произведенному специалистами расчету, то он может использовать для оплаты присланный документ.

Особенности производства расчета и оплаты рассматриваемого вида пошлиной находятся в прямой зависимости от того, в каком регионе страны осуществляет деятельность компания. Нюансы, связанные со сферой налогообложения прописываются органами власти, действующими на региональном уровне.

Данным полномочием органы наделены в связи с наличием права собственности на земли, расположенные в пределах региона. Также федерация может уполномочить региональную власть на выполнение данных функций. Доход, который получает государство от уплаты сборов, поступает в полном объеме в бюджет муниципальный.

Стоит отметить, что ответственность за неуплату налоговых платежей, просрочку такой оплаты или оплату не в полной мере для организаций и предпринимателей является идентичной.

В случае определения размера ответственности, выражающейся в форме штрафных санкций, не подлежат учету в качестве причин уважительных действия или бездействия ИП или организации, которые были неумышленными. Это значит, что ссылки на забывчивость и прочие подобные причине не принимаются во внимание налоговым органом.

Наказание рассчитывается в размере 20 процентов от суммы долга, которая отсчитывается от периода, когда плата должна быть внесена.

Когда возникает ситуация, что оплата оброка не производилась руководством организации или ИП умышленно – размер штрафа возрастает до 40 процентов задолженности. Перечисленные санкции применяются в пределах налогового законодательства.

Когда будет доказано, что предприниматель или компания не оплатила налоги умышленно, а также пытается скрыть это налог от государственных органов – наступает уголовная ответственность. Наказание вменяется в соответствии с действующими положениями Уголовного кодекса.

Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2020 — 2021 годах

Налог за земельный участок организациями и индивидуальными предпринимателями должен уплачиваться в установленные сроки и в закрепленных объемах. При нарушении законодательства, действующего в этом направлении, виновный привлекается в ответственности за данное нарушение.

Система налогообложения обременяет не только граждан, но и юридических лиц. В отношении юр.лиц предусматриваются повышенные требования относительно данной обязанности, но несмотря на это она должна быть исполнена должным образом.

Например, одной областью могла быть разрешена к использованию льгота пенсионерам по земельному налогу, если он не получал больше никаких доходов, кроме пенсии. Другая область могла освободить своих жителей от уплаты налога на земельные участки определенной площади. Были такие, что всем пенсионерам предоставляли скидку 50%, и такие, что не давали вообще никаких скидок. То есть, власти каждой области решали эти вопросы по своему усмотрению.

Вообще, должен ли пенсионер платить земельный налог? Как и когда это нужно делать? Можно ли рассчитывать на скидки, предусмотрены ли законодательством условия, при каких пенсионер освобождается от уплаты налога на землю? Ответы на все эти вопросы читайте ниже?.

  • указанные территории изъяты из оборота согласно российскому законодательству. В пункте 4 ст. 27 Земельного Кодекса указано, что к вышеназванным землям относятся территории, находящиеся под объектами собственности федерального значения,
  • земельные участки, на которые законодательство России наложило ограничения в обороте. Полный список таких земель есть в пунктах 2-5 ст. 389 НК,
  • участки, сданные в аренду,
  • участок находится в безвозмездном срочном пользовании.

Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого можно воспользоваться открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:

Физические лица уплачивают налог согласно уведомлению с уже рассчитанной суммой. Уведомление о налоге может направляться раз в три года, предшествующие налоговому периоду. Оно должно быть отправлено не позже 30 рабочих дней с того момента, как наступил срок оплаты.

Земельный налог, срок оплаты которого устанавливается согласно региональному законодательству, рассчитывается в индивидуальном порядке. Для физических лиц он устанавливается не позднее 1 декабря каждого года, следующего за период расчета налога.

Декларацию обязаны подавать юридические лица, ИП, которые используют земельный участок в коммерческих целях. Если в собственности юридического лица или ИП находится несколько участков, и они находятся в пределах одного муниципалитета, то в декларации можно указать сразу все объекты, посчитав сумму налога отдельного для каждого участка и рассчитав совокупность платежей.

  • компаниям, владеющим автомобильными дорогами общего доступа;
  • учреждениям уголовно-исполнительной системы;
  • религиозным обществам;
  • общероссийским организациям инвалидов;
  • организациям народных художественных ремесел;
  • общинам народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
  • организациям-резидентам особой экономической зоны;
  • судостроительным организациям, имеющим статус особой экономической зоны;
  • участникам свободной экономической зоны;
  • организациям, входящим в ресурс инновационного научно-технологического центра.

Важно! Но нужно знать, что указанное в документах целевое назначение земель должно соответствовать основной деятельности компании. Если же в целевом использовании территории возникли споры, то можно получить коды статистики, подтверждающие указанные сведения.

  • организации религиозного характера;
  • компании, имеющие отношение к ФСИН РФ;
  • организации общественного характера, которые работают с инвалидами. Но при условии, что состав сотрудников компании не менее чем на 80 процентов состоят из самих инвалидов;
  • компании, по территории земель которых проходят автодороги общедоступного типа.
  • указанные территории изъяты из оборота согласно российскому законодательству. В пункте 4 ст. 27 Земельного Кодекса указано, что к вышеназванным землям относятся территории, находящиеся под объектами собственности федерального значения;
  • земельные участки, на которые законодательство России наложило ограничения в обороте. Полный список таких земель есть в пунктах 2-5 ст. 389 НК;
  • участки, сданные в аренду;
  • участок находится в безвозмездном срочном пользовании.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставка Категории земель
0,3 % ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 % Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

  1. Отметьте «Вид налога».
  2. Выберите год налогового периода.
  3. Выберите субъект РФ и город.
  4. Нажмите кнопку «Найти».
  5. В таблице последнем столбце нажмите «Подробнее».
  6. Откроется таблица, где можно узнать необходимую информацию по всем ставкам, а также местным и федеральным льготам.

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Земельный налог для юридических лиц в 2021 году

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Земельный налог подлежит уплате в том регионе, на территории которого располагается облагаемый им участок земли. Сроки, в течение которых налог подлежит перечислению в бюджет, утверждаются властями субъекта.

В 2017г. планируется взимание налога не частично, а в полной мере (увеличение суммы на 100%, на 20% ежегодно вплоть до 2021г.), и пилотными районами станут наиболее крупные регионы. В первую очередь новые квитанции на оплату налога на землю придут налогоплательщикам города Москвы.

Физлица и ИП должны своевременно уплачивать те суммы, которые прописаны в присылаемых налоговым органом уведомлении. Там же будет указан и день, до которого они должны быть перечислены. На сегодняшний день это 1-ое декабря года, следующего за годом, сбор за который предполагается уплатить. Например, за 2017 год полная сумма сбора должна быть отправлена в бюджет до 1.12.2021.

[adinserter block=”10″]

Юридические лица так же, как и физлица и ИП, подчиняются местным законам в отношении земельного налога и соблюдают сроки, утвержденные властями на местах.

Имеют льготы по земельному налогу:

  • предприятия в ведомстве ФСИН России,
  • компании, использующие земли, на которых проложены автодороги общего пользования,
  • религиозные общества,
  • организации людей с ограниченными возможностями (их должно быть не менее 80% от общего числа членов).

В отличие от физических лиц, организации обязаны по итогам каждого квартала вносить авансы, размер которых также определен в субъектах РФ. Сроки их уплаты совпадают с концом отчетных периодов (это конец апреля, июля и октября). Аванс за последний квартал отчетного года перечисляется не позднее 1 февраля будущего года (это крайний срок, утвержденный Фед. законом). Раньше наступления отчетного дня перечислять налог нельзя.

Налоговым кодексом установлены меры наказания за:

  • уплату налога на землю в неполной мере,
  • несвоевременную уплату налога,
  • неуплату земельного сбора вовсе.

Если нарушение имело место по невнимательности, из-за неверных расчетов или по другим причинам, в том числе независящим от налогоплательщика, размер штрафа будет равен 20% от суммы земельного налога за год. Если сбор был удержан или занижен намеренно, штраф увеличивается до 40% годовой величины налога.

Также за просрочку платежа полагается начисление пеней за каждый день задержки, размер которых составит 1/300 часть актуальной ставки рефинансирования.

Документы представлены следующими актами:

ст. 394 НК РФ Допустимые ставки земельного налога
ст. 395 НК РФ Об организациях, освобожденных от уплаты земельного налога
Федеральный закон № 320-ФЗ от 23.11.2015 года Об утверждении сроков уплаты земельного налога для физлиц и ИП
ст. 397 НК РФ,

Приказ ФНС РФ в редакции от 14.11.2013 “Об утверждении формы налогового уведомления”

О невозможности для юрлиц уплатить земельный налог до наступления отчетной даты
п. 3 ст. 393 НК РФ Об уплате авансовых платежей по земельному налогу юридическими лицами, если эта норма установлена местными властями
п. 2 ст. 388 НК РФ О неуплате земельного налога физическими лицами и организациями, пользующиеся земельным участком по договору безвозмездного срочного пользования и по договору аренды

Ошибка №1: Земельный налог уплачивается пользователем земли, получившим ее на правах арендатора.

Комментарий: Земельный налог платится только собственниками земли и гражданами с правами ее пожизненного использования, а аренда участка не считается владением на праве собственности.

Ошибка №2: Уплата полной суммы земельного налога гражданином, который приобрел права на землю в середине года.

Комментарий: Размер налогового сбора должен быть рассчитан пропорционально сроку владения землей, поэтому землевладелец в конкретном случае оплатит лишь половину суммы сбора.

Ошибка №3: Человек, владеющий частью земельного участка, платит полную сумму земельного налога на весь участок земли, кадастровая стоимость которого зафиксирована в Росреестре и Кадастровой палате.

Комментарий: Сумма земельного налога на долю участка вычисляется соразмерно площади земельного владения от общей площади земли.

Вопрос №1: Должен ли пользователь земельного участка перечислять налог на землю, если он использует его по срочному договору безвозмездного пользования?

Ответ: Нет, в данной ситуации налог на земельный участок должен перечислять в бюджет собственник земли.

Вопрос №2: Крайним сроком уплаты земельного налога для юрлиц является первое февраля. Будут ли налоговые органы штрафовать организации, которые заплатили налог раньше срока, например, по причине региональных особенностей порядка уплаты налогов?

Ответ: Хотя земельный налог и является региональным, и власти на местах имеют право устанавливать собственные порядки перечисления платежей, они не могут установить срок уплаты налога на землю ранее 1 февраля, так как данное требование утверждено законодательно на высшем уровне.

Вопрос №3: Как и когда следует уплачивать земельный налог, если кадастровая стоимость земли изменилась в течение отчетного периода?

Ответ: Налог на землю рассчитывается на основании сведений о кадастровой стоимости на первое января, которые остаются актуальными на протяжении всего последующего года. Поэтому сроки и порядок оплаты земельного налога не меняется в течение отчетного периода (календарного года). Исключением составляют изменения сумм кадастровой оценки вследствие обнаружения технической ошибки или по решению суда.

Сроки для оплаты государственной санкции устанавливаются законодательными актами местного самоуправления. Соответственно, предварительно физическому или юридическому лицу, следует ознакомиться с условиями, прописанными в конкретном регионе.

Для этого можно обратиться к онлайн-сервису на официальном сайте ФНС России, все данные располагаются в «Справочной информации о ставках и льготах».

В соответствии с Налоговым законодательством, при наличии льгот, организация или физическое лицо может полностью или частично освободиться от уплаты земельного налога. Соответственно, если имеются какие-либо факторы, расчет санкции должен производить с учетом льготного показателя.

Освобождаются от оплаты организации:

  1. Относящиеся к уголовно-исполнительной системе. Это касается участков, которые необходимы для непосредственного исполнения возложенных обязательств.
  2. Территория, расположенная под государственными автомобильными дорогами.
  3. Религиозные общины, в отношении земли под религиозными или благотворительными зданиями, сооружениями.
  4. Общероссийские организации для инвалидов, в отношении имущества, используемого для ведения деятельности.
  5. Предприятия, чей уставной капитал состоит из вкладов общероссийских организаций для инвалидов. При этом численность работников, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 50 процентов.
  6. Организации народных художественных промыслов.

Получить информацию о наличии задолженности можно несколькими способами:

  1. Самолично придя в отделение Государственной службы по месту проживания или нахождения.
  2. Просмотреть информацию в личном онлайн-кабинете на сайте налоговой службы.
  3. При помощи сервиса, размещенного на портале Государственных услуг.
  4. Если имеется задолженность, то информация о возбужденных исполнительных производствах размещается на официальном сайте ФССП.

Юридическими лицами по окончании налогового периода в обязательном порядке должна предоставляться декларация в ФНС по месту нахождения имущества (земельного участка). Стоит отметить, что уже сейчас Государственная организация предоставила информацию о том, что в 2021 году, за отчетный период 2021 года, предоставление декларации по земельному налогу требоваться не будет.

Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю в 2020 году для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:

  • объект обложения;
  • налогоплательщики;
  • максимальная налоговая ставка на земельный налог в 2020 году для юридических лиц;
  • порядок расчета;
  • сроки предоставления отчетности.

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления.

В соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ, взимаются налоги на строения на земельном участке 2020: они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2020 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо местный закон вправе предусмотреть авансовые платежи по земельному налогу 2020 для юридических лиц. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.

Сроки уплаты земельного налога в 2020 году юридическими лицами: таблица для городов федерального значения
Муниципальное образование Закон Сроки перечисления
годового платежа авансовых платежей
Санкт-Петербург 617-105 от 23.11.2012 10.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом
Москва 74 от 24.11.2004 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом
Севастополь 81-ЗС от 26.11.2014 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом

Срок уплаты земельного налога продлен до 15 января

Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет (статья 391 НК РФ). Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа. Производя расчет земельного налога в 2020 году для юридических лиц, используйте формулу:

Организации, являющиеся плательщиками налогового платежа на землю, обязаны предоставлять в ИФНС налоговую декларацию. На сегодняшний день декларация по земельному налогу 2020 сдается по форме, утвержденной приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected] (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС от 30.08.2018 № ММВ-7-21/[email protected]).

Предоставляется отчетность один раз в год. Срок — до 01.02.2020. Сдать ее необходимо в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

За отчётный период, который соответствует 2020 году, не придётся подавать декларации 1 февраля. Ранее это нужно было сделать именно в эту дату, но сегодня известно, что организациям разрешено дальше заниматься расчётом налогов и авансовых платежей.

Уплатить земельный налог придётся до 1 марта 2021 года. Он выплачиваться за предыдущий налоговый период.
1 марта является конечной датой. Налогоплательщики обязаны следить за внесением авансовых платежей, которые не должны быть позже последней даты того месяца, который идёт за периодом отчётности.

Ещё одним важным моментом, обсуждая изменения в налоге на землю, является тот факт, что с 1 января местные власти не могут устанавливать самостоятельные сроки расчёта по земельным налогам. Все это регулируется налоговым кодексом. И необходимо сразу сказать, что те участки земли, которые используются для индивидуального строительства, но эксплуатируются предпринимателями, имеют предельную налоговую ставку – 0,3 %.

Все эти поправки вписаны в Налоговый кодекс и регулируются федеральным законодательством.

Отдельно стоит сказать о том, что нужно знать про сроки уплаты. Налог на землю является местным, что означает тот факт, что сроки и периодичность, а также налоговые ставки рассчитывают власти муниципальных подразделений налоговых служб.

Органы местного муниципалитета имеют право на установку индивидуальных сроков налоговых выплат. Например, один регион устанавливает единый срок внесения платежей – раз в год. Другой регион – предполагает ежеквартальные выплаты виде авансов.

Юридические лица всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в расчетах налогов. Так было всегда, и пока ничего меняться не будет. Сегодня стоит сказать, что если организация владеет огромным участком, но налоговые органы не отправляют уведомление с расчётом налога на землю, значит федеральная служба не имеет об этом данных.

Ситуацию необходимо исправить, то есть юридическое лицо самостоятельно должно обратиться к представителям налоговой службы и рассказать о том, какими участками оно владеет. После этого сможет прийти квитанция. Если этого не сделать, то от штрафов и пени никто защищен не будет.

О том, что организация владеет земельным участком, необходимо прикрепить на специальные документы. Сделать это нужно не позднее 31 декабря того года, который предшествует отчетному. Размер штрафа может составить 20 % от того налога, который был не оплачен ранее.

Ещё стоит сказать о том, что те участки земли, которые юридические лица получают в наследство, облагаются налогообложением, которая предусмотрена для имущество физических лиц. Это послабление, которое внесено в налоговый кодекс, его можно назвать некой льготой по налогам. Государственная пошлина рассчитывается с того момента, когда объект получен в наследство.

Помимо этого сформирована специальная система, по которой будут выявлять те земельные участки, которые не используются для сельского хозяйства. Таким образом правительство собирается штрафовать тех юридических и физических лиц, которые нарушают правила налогового законодательства. Использовать земельные участки не по назначению нельзя и за этим осуществляется специальный надзор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *