Декларация о соответствии субъектам малого предпринимательства образец 2021 заполнения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о соответствии субъектам малого предпринимательства образец 2021 заполнения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации.

Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным.

Справка или декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства требуется, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие. Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом. Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Чтобы при участии в торгах подтвердить особый статус, участник предоставляет документы: подойдет выписка из реестра или декларация СМП. Законодательство требует, чтобы 15% от всех контрактов по закупкам государственных заказчиков были заключены с субъектами малого или среднего бизнеса и с социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО).

Если организация только создана и ее данных пока нет в реестре на сайте ФНС, в тендерную документацию добавляется декларация субъекта малого предпринимательства, являющаяся информированием о своем особом статусе заказчика.

Включение недостоверных сведений в декларацию МСП может повлечь:

  • отстранение участника МСП от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
  • прекращение заключенного контракта с признанием лица МСП уклонившимся от заключения контракта;
  • принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по закупке;
  • включение лица МСП в реестр недобросовестных поставщиков в случае прекращения контракта по закупке.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства помогает компаниям участвовать в большем количестве государственных закупок. Этот документ заполняется по унифицированной форме. Включает информацию, подтверждающую, что организация относится к СМП — численность работников, годовой доход, доля участия государственных и иностранных компаний в уставном капитале.

Как составить декларацию СМП по 44-ФЗ в 2020 году

Декларация — документ, в котором лицо провозглашает, что относится к субъектам малого предпринимательства (СМП). И это дает ему право участвовать в тендерах с преимуществами (ст. 30 Закона о контрактной системе). У заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у СМП по 44-ФЗ. Если посмотреть статистику, то можно увидеть, что процент закупок у СМП по 44-ФЗ составляет не менее 15 % от совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, с 01.08.2016 Федеральная налоговая служба ведет Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Соответственно, участник вправе подтвердить свою принадлежность к ним выпиской из реестра. Выглядит она следующим образом.

Отдельно необходимо отметить, что если такое ограничение установлено, срок оплаты для СМП по 44 ФЗ почти в два раза меньше, чем в остальных заказах. В таком случае время оплаты СМП по 44 ФЗ — 15 дней (рабочих, а не календарных, обратите на это внимание) с момента исполнения обязательств по контракту. Тогда как срок оплаты по остальным контрактам равен 30 календарным дням.

Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

Такими критериями являются: В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%.

Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.Выручка

В тех случаях, когда по каким-либо причинам вновь зарегистрированный коммерсант не внесен в реестр, доказать причисление к МСП можно через декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства — образец ее доступен по ссылке ниже.

ВАЖНО! С 01.07.2019 было отменено требование о документальном оформлении деклараций.

Подтверждение статуса МСП будет осуществляться автоматически через электронные площадки (п. 5 ст. 51 закона № 44-ФЗ). Подробнее о том, что такое госзакупки, читайте в статьях и Декларация о субъекте малого или среднего предпринимательства заполняется по форме, утвержденной Положением, и включает в себя следующие сведения: Заверение о том, что коммерсант относится к МСП. Регистрационные сведения о коммерсанте: место нахождения, ИНН, ОГРН.

Критерии субъектов малого предпринимательства:

  1. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.
  2. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  3. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.

Для того чтобы Вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, скачайте образец Декларация о принадлежности к СМП.

Инфо Подтверждающие документы к декларации прилагаются только по особому требованию.

Кто относится к СМП по 44 ФЗ Это зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (хозяйственные общества, партнерства, КФХ) и индивидуальные предприниматели (Закон № 209). Установлены критерии принадалежности тех или иных лиц к таким субъектам. Внимание С 1 августа 2016, на основании постановления правительства РФ от 26.07.2016 № 719

Однако, чтобы доказать причастность к данной предпринимательской категории, предприятие вынуждено предоставлять документальное подтверждение – декларацию, виновницу данной статьи.

При участии в торгах ее подготовить нужно обязательно, для предоставления организаторам вместе с другими необходимыми бумагами.

Для чего предпринимательствам нужно участие в тендере от государства?

Все просто. Дело в том, что они приобретают два неоспоримых преимущества для скачкообразного роста компании:

  1. одномоментное получение оплаты за заказ солидной величины.
  2. крепкую деловую репутацию, как надежного исполнителя или поставщика;

Как видите, можно не только заработать денег и в одночасье вырастить производительные мощности, но и получить имидж компании, которой стоит доверять, а значит, приобрести много новых партнеров и усилить свою рыночную позицию. Чтобы принять участие в государственном

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Экологическая отчетность 2021

Законотворческая лихорадка в прошлом году стала причиной дважды за год изменить форму этого отчёта, и этот год тоже не стал исключением. Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766 отменился, теперь форму надо подавать по Приказу Росстата от 09.10.2020 N 627. Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за 2020 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Не должны представлять Форму 2-ТП (отходы) хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Напоминаем, что природопользователям необходимо представить форму 2-ТП (отходы) в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2021 года! В форме нужно указывать фактическое образование отходов, при этом медицинские, биологические и радиоактивные отходы в форму не включаются.

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Скачать Бланк декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства

Различия этих явлений кроются в таких признаках, как добровольность, алгоритм прохождения, необходимость документального оформления и т.д.

Таблица. Осмотр и досмотр: общие признаки

Признаки Осмотр Досмотр
Предмет Осматривать можно человека, его карманы, сумку, салон транспортного средства Досматривают и гражданина, и его вещи, и машину, и сумку
Добровольность Необходимо согласие человека, которого будут осматривать или того, кому принадлежит имущество Согласие человека не нужно. Это принудительная мера
Процедура Лицо, которое проводит осмотр, не имеет права прикасаться к осматриваемому человеку, ни к его имуществу. Можно только смотреть. Нельзя засовывать руки в карманы для проверки или вытряхивать вещи из сумки – необходимо попросить продемонстрировать то , что находится в вещах Согласие человека не нужно. Это принудительная мера

Процедура

Лицо, которое проводит осмотр, не имеет права прикасаться к осматриваемому человеку, ни к его имуществу. Можно только смотреть. Нельзя засовывать руки в карманы для проверки или вытряхивать вещи из сумки – необходимо попросить продемонстрировать то , что находится в вещах.

Это тоже исследование, но не только глазами: можно трогать, проверять элементы машины, вытаскивать карманы наружу и другие кинестетические действия. Особенности личного досмотра указаны в статье 27.7 КоАП РФ, а статья 27.9 регулирует правила проверки транспорта

Оформление Документально подтверждать не надо, процесс не сопровождается составлением актов осмотра Требования прописаны в соответствующем кодексе. Процедура проводится только при двух понятых или с помощью видеосъемки. Без свидетелей и видео процесс может идти только при подозрении на то, что осматриваемый вооружен. Итоги досмотра необходимо отразить в протоколе
Кто проводит процедуру Работник ЧОП, правоохранители Сотрудники специальных госорганов, например, полицейские. Частные безопасники неправомочны досматривать. Личный досмотр проводит женщина, если досматриваемый – дама, и мужчина, если задержанный – представитель сильного пола

Инспекторы госинспекции правомочны остановить машину и провести обе процедуры. Каждая имеет свои особенности. Сотрудник не может остановить автомобиль для досмотра, а обозначить повод для осмотра или оформить результаты визуального наблюдения на свой взгляд. Если в процессе проведения указанных процедур совершена ошибка, то это причина признать их нелегитимными.

На основании пункта 20 части 1 статьи 13 ФЗ «О полиции» поверхностная и детальная проверки нужны, чтобы узнать, не провозит ли автолюбитель неразрешенные, опасные предметы, не прячет ли преступника или не готовит противоправное деяние.

Транспорт работник ГИБДД осматривает при водителе, при этом он и его спутники могут остаться на своих местах в салоне. Инспектор имеет право заглянуть в бардачок, место для багажа, под капот, сверить запломбированный груз с бумагами, но только в случае, когда владелец машины сам добровольно их ему продемонстрирует. Транспорт не простукивают, не прикасаются, работник госинспекции не садится в него.

Важно! Если полицейский сделал что-нибудь, выходящее за рамки визуального обследования, то его стоит остановить, так как в этой ситуации это уже досмотр, а у него другие нормы. Стоит потребовать их соблюдения.

Свидетели, видеозапись не необходимы, но и запрета на них нет. Итог визуального обследования отражается в особом протоколе. Формы у него нет, но необходимо указать дату осмотра, данные сотрудника, проводившего процедуру, кто был, марка и реквизиты автомобиля и какую поклажу он вез. Когда все в порядке, то машина продолжает движение, если нет – полицейские будут разбираться с багажом и т.п. Но это уже иные процессуальные действия. Обычно осмотр идет всего несколько минут.

Важно! От осмотра вы имеете право отказаться. Инспекция указывает в своей инструкции, что это причина для осуществления досмотра, но Верховный суд РФ утверждает обратное: судьи отменили пункт 200 регламента ГИБДД еще в две тысячи двенадцатом году. У детальной проверки свои основания. С другой стороны, по опыту правоохранителей и автомобилистов, отыскать причины для второй процедуры не так и сложно. Поэтому выполнить требование полицейского проще, чем спорить с ним.

При досмотре проходит общее обследование автомобиля: можно трогать, рассматривать содержимое и элементы ТС. Это процедура основательная, для нее нужны особые причины. Детальное обследование регламентируется ст. 202 регламента инспекции и ст. 27.09 кодекса об АП РФ. При несогласии с досмотром штрафные санкции — 1000 рублей. Перечень причин для процесса исследования содержимого машины:

  1. Проверка наличия каких-либо орудий для реализации действий-правонарушений административного характера (холодное или огнестрельное оружие, запрещенные субстанции, фальшивые транспортные номера, тонировка, которая снимается, шторки и др. – в нормативно-правовых актах нет конкретного списка предметов). Для досмотра вполне хватит только небольших оснований или подозрения в правонарушении.
  2. Поиск подозреваемых в нарушении правовых норм людей: потенциальных арестантов, сбежавших заключенных, алиментщиков–должников, дезертиров, призывников–уклонистов и т.д.

Чем отличается осмотр от досмотра?

Многие охранники в магазинах или на предприятиях при подозрении на то, что выходящий из здания человек взял чужое, стремятся заглянуть к нему в сумку якобы для проверки и мотивируя свои действия неким внутренним регламентом. На самом деле поведение охраны действительно регламентируется их должностными инструкциями и внутренними нормативно-правовыми актами, поэтому осмотр содержимого рюкзака не всегда превышение полномочий.

Ситуация № 1. Вы работники компании, где действует пропускной режим. Тогда для оценки действий охраны надо ещё раз внимательно изучить свой трудовой договор: вероятно, в нем прописан пункт, указывающий на то, что охрана может ежедневно проверять содержимое сумок. Если гражданин, устраиваясь на работу, подписал соглашение с такими условиями, то у него не должно быть претензий к руководству. Никто не пытается вторгаться в его личное пространство – работодатель так обеспечивает безопасность своей собственности и защищает коммерческие интересы. Если вы не согласны с этими пунктами, то у вас есть право или отказаться от работы, или договориться с наймодателем о других условиях труда.

Вход посетителя на территорию кинотеатра или клуба после положительной оценки его миловидности, внешности, молодости, прически, одежды или иных признаков, а также какие-то требования к дресс-коду в целом незаконны: они нарушают пункт 3 ст. 426 ГК РФ и пункт 1 ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей». Но тут есть свои особенности.

; Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п.

«и» п. 1 ч. 2 ст. 51; в п. 7 ч. 5 ст. 66 и п. 5 ч. 3 ст. 73 ). И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций.

Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…» .

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно: — неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п.

о принадлежности ООО «Ромашка» к субъектам малого предпринимательства.

Генеральный директор _________________ Иванов И.И. Скачать с нашего сайта в формате Word (.doc) — Вариант 1, Вариант 2 Актуальна на 2021 год.

С 1 августа 2021 вместо данной декларации (или совместно) следует прикреплять выписку из единого реестра СМСП (если сведедения о данном юрлице/предпринимателе в него включены).

«Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.

2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Участник аукциона ООО «Победитель» относится к субъектам малого предпринимательства с соблюдением следующих условий: 2.

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов.

Образец заполнения декларации СМП

Критерии отнесения организации или предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) достаточно часто меняются.

С учётом нововведений, в 2021 году установлены следующие критерии отбора по количеству работников и размеру выручки без НДС.

Среднесписочная за предшествующий год Лимит выручки предшествующий год Доля участия государства в ООО Участие иностранных или других (не МСП) организаций Информация из реестра формируется в виде файла формата PDF или Excel и включает в себя такие данные:

  • наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • место нахождения и ИНН;
  • категория субъекта МСП;
  • все коды деятельности по ОКВЭД.

По заявлению бизнесмена в реестр можно также добавить его полные контактные данные, информацию о производимой продукции, об участии в госзакупках и заключении контрактов.

Например, 25 процентов в уставном капитале не должна превышать доля участников из РФ и её субъектов. В составе заявки не обязательно подтверждать сведения, указанные в самой декларации. Участники могут приложить следующие документы по собственному желанию:

  • Сведения по среднесписочной численности сотрудников.
  • Баланс бухгалтерии.

Достаточно использовать всего два элемента для правильного оформления документа.

Это официальное название предприятия, либо ФИО ИП, а так же таблица со всеми сведениями по компании. В верхней части листа пишем, какая сфера деятельности стала основной.

Образец декларации для ООО и ИП можно скачать здесь. Документ может быть подготовлен в произвольной форме.

Главное требование – соблюдение условий, изложенных в 1 части 31 статьи Закона о контрактной системе.

При участии в тендере существует документ, который не является обязательным, но может прибавить его собственнику дополнительное преимущество при выборе победителя.

Именно декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) является документом, наличие которого должно быть указано в закупочной документации и который приносит дополнительные баллы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Это быстро и бесплатно!

Кроме того, что документ может быть использован участниками при тендере, он также является популярным среди представителей при проведениях закупки, именно он является доказательством того, что объект – малый предприниматель.

Стоит отметить, что перечень критериев, которые подтверждают тот факт, что предприятие — субъект СМП, и отражаемых в рассматриваемом документе, может быть весьма широким. Изучим специфику данного перечня подробнее.

Отнесение фирмы к субъектам СМП по декларации: критерии Соответствующие критерии можно классифицировать на следующие основные категории: — распределение долей во владении организацией; — величина численности штата компании; — показатели выручки.

Также законом могут быть установлены иные условия, по которым та или иная фирма вправе указать в таком документе, как декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (44-ФЗ предполагает, что хозяйствующий субъект отразит в данном источнике достоверные сведения), что она относится к СМП на законных основаниях.

Социально-ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом №7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации.

По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ они должны заниматься:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан,
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах,
  • охраной окружающей среды и защитой животных,
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения,
  • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.

В тех случаях, когда по каким-либо причинам вновь зарегистрированный коммерсант не внесен в реестр, доказать причисление к МСП можно через декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства — образец ее доступен по ссылке ниже.

ВАЖНО! С 01.07.2019 было отменено требование о документальном оформлении деклараций.

Подтверждение статуса МСП будет осуществляться автоматически через электронные площадки (п. 5 ст. 51 закона № 44-ФЗ). Подробнее о том, что такое госзакупки, читайте в статьях и Декларация о субъекте малого или среднего предпринимательства заполняется по форме, утвержденной Положением, и включает в себя следующие сведения: Заверение о том, что коммерсант относится к МСП. Регистрационные сведения о коммерсанте: место нахождения, ИНН, ОГРН.

Критерии субъектов малого предпринимательства:

  1. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.
  2. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
  3. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.

Для того чтобы Вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, Декларация о принадлежности к СМП.

  • Доверенность;
  • Заявление;
  • Выписка из ЕГРЮЛ;
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
  • Формы бухгалтерской отчетности — Баланс (Ф1) и Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа;
  • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
  • Акционерное общество — выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
  • ООО — выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц — участников общества и долей участников в уставном капитале).
    • Выписка из ЕГРЮЛ;
    • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата;
    • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
    • Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа;
    • Акционерное общество — выписка из Реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
    • ООО — выписка из реестра участников общества (с указанием гражданства физических лиц — участников общества и долей участников в уставном капитале).
  • Декларация смп как правильно заполнить

    Для компаний правила примерно такие же, как и для индивидуальных предпринимателей. Просто они могут предоставлять больше сведений относительно своей деятельности. Форма составления документа такая же – свободная.

    1. Дата, когда документ был написан, ставится сверху, в левом углу.
    2. После этого пишем, что документ подтверждает принадлежность предприятия к субъектам малого предпринимательства. Потому что предприятие соответствует определённым критериям.
    3. После этого перечисляются все критерии, о которых уже говорилось выше.
    4. Затем свою подпись ставит главный директор на предприятии.

    Получать декларацию нигде не нужно. Её составляют только сами участники. Они же заверяют документ подписью и печатью.

    Действует свободная форма для тех, кто заинтересован в декларировании принадлежности к СМП.

    Главное – не оставлять без внимания ряд критериев, согласно которым и возникает принадлежность организации к определённым группам.

    Для компаний правила примерно такие же, как и для индивидуальных предпринимателей. Просто они могут предоставлять больше сведений относительно своей деятельности. Форма составления документа такая же – свободная.

    1. Дата, когда документ был написан, ставится сверху, в левом углу.
    2. После этого пишем, что документ подтверждает принадлежность предприятия к субъектам малого предпринимательства. Потому что предприятие соответствует определённым критериям.
    3. После этого перечисляются все критерии, о которых уже говорилось выше.
    4. Затем свою подпись ставит главный директор на предприятии.

    В тендерах могут принимать участие даже те, у кого есть долги.

    Но за последний отчётный период они не должны превышать 25 процентов от общей балансовой стоимости активов.

    Закон 44-ФЗ не требует подтверждения отсутствия задолженностей. Достаточно одних деклараций. Заказчики лишь в некоторых случаях могут потребовать подтверждения. Для этого обращаются в ИФНС, готовят свежую справку.

    Приветствую Вас коллеги. В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели особенности оформления декларации соответствия участника, тема данной статьи Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (далее декларация СМП. Отличия между этими двумя декларациями сразу же бросаются в глаза. Если в декларации соответствия требованиям от участника требуется продекларировать соответствие требованиям законодательства о том, что участник не банкрот, деятельность не приостановлена и прочее, то с декларацией СМП совсем другая история.

    Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) — один из тех документов, который дает право участвовать в различных тендерах. Значит, этот документ должны заполнять компании и индивидуальные предприниматели, которые хотят стать поставщиками своих товаров/услуг/работ для госучреждений в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

    Скачать образец декларации соответствия

    Декларация составляется в произвольной форме, так как унифицированной формы просто нет (пп. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51 44-ФЗ). Она должна включать условия, согласно которым компания или ИП признается малым предпринимателем. Подробные критерии прописаны в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ).

    Система государственных закупок по 44-ФЗ предполагает льготные условия для субъектов малого предпринимательства — для них проводится больше аукционов и конкурсов. Но статус необходимо подтвердить документально. Эту задачу решает декларация СМП. В ней участник закупки указывает информацию, с помощью которой его можно идентифицировать как субъекта малого бизнеса. Рассказываем, как выглядит такая декларация, как правильно её заполнить и предлагаем скачать образец заполнения.

    Рассмотрим, как заполняется форма поэтапно. Это очень простой документ, большая часть заполнения которого представляет собой только выбор вариантов «да» или «нет». Работа с документом начинается с того, что автор декларации указывает свои данные:

    • полное наименование организации;
    • подтверждение, что относится к малому или среднему предпринимательству;
    • адрес;
    • ИНН и КПП;
    • ОГРН.

    Декларация о принадлежности к СМП — достаточно простой документ, при заполнении которого редко возникают трудности. Однако, чтобы оформить бланк правильно, полезно изучить готовый образец заполнения:

    Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства помогает компаниям участвовать в большем количестве государственных закупок. Этот документ заполняется по унифицированной форме. Включает информацию, подтверждающую, что организация относится к СМП — численность работников, годовой доход, доля участия государственных и иностранных компаний в уставном капитале.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *