Налог на ввоз электромобилей в россию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на ввоз электромобилей в россию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Налоги на электромобили в России в 2021 году

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

После того как электромобиль будет растаможен, владелец должен обратиться в органы ГИБДД с квитанцией, выданной на таможне, и с соответствующими документами: приходным ордером, техпаспортом. Если все документы будут соответствовать положенным требованиям, электрокар поставят на регистрационный учет, выдадут российские номера и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Растаможка электромобиля в России – калькулятор и порядок действий

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Таможенные пошлины на электромобили в России в 2021 году находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с другими странами. К сожалению, нашим соотечественникам не положены льготы при ввозе экологических авто, хотя в большинстве государств мира, подобные инициативы поддерживаются за счет бюджетных средств.

Российское правительство уже проводило эксперимент — с 1.01.14 установило нулевые пошлины на ввоз электромобилей, но льготы перестали действовать 31.08.17 . Новых же послаблений при ввозе авто с электромотором введено не было.

Ввозная пошлина на электромобили составляет 15%, плюс водителю придется заплатить за оформление. Последняя услуга прямо зависит от каталожной стоимости машины. Для ее расчета используется таблица:

Цена электромобиля, тыс. руб. Таможенная пошлина, тыс. руб.
до 200,0 0,5
до 450,0 1,0
до 1 200,0 2,0
до 2 500,0 5,5
до 5 000,0 7,5
до 10 000,0 20,0
до 30 000,0 50,0
свыше 30 000,0 100,0

Сумма НДС с машины в отличие от предыдущего платежа рассчитывается не по таблице, а по формуле: 18% (ставка налога)*(стоимость авто согласно каталога + таможенная пошлина + акциз).

Кстати эти расходы несут только те физлица, которые купили машину старше 3-х лет.

Этот налог также платят физлица, если решили приобрести электрокар, которому больше 3-х лет. На размер платежа прямо влияет мощность двигателя транспортного средства:

Мощность двигателя, кВт Ставка налога, руб. за 0,75 кВт
до 67,5 0,0
от 67,5 до 112,5 45,0
от 112,5 437,0

Акцизный платеж определяется путем умножения мощности мотора на ставку налога, причем за базу расчета берется не единица, а 0,75 кВт.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Фиксированная ставка в зависимости от стоимости автомобиля, к примеру, интересующие нас диапазоны:

от 450 до 1200 тыс. руб. стоимость оплаты 2000 руб.,

от 1200 тыс. до 2500 тыс. руб. – 5500 руб.,

от 2500 тыс. до 5000 тыс. руб. – 7500 руб.

Нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз электромобилей по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2022 года для легковых автомобилей будет составлять 17% от стоимости! Для грузовиков – 15%.

Для физических лиц существует возможность оплаты единой таможенной ставки 54%, для этого электромобиль должен быть не старше 3 лет и не превышать стоимость в 8500 евро. Если сумма превышает 8500 евро – то 48%.

Базовая ставка (БС) составляет 20 000 руб., но физическое лицо за новый автомобиль платит 0,1 от БС – то есть 2000 руб., для автомобиля старше 3 лет 0,15 от БС.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

  • Аккумуляторы на 1.6 млн км будут выпущены в 2020-2021 гг
  • Tesla не страшен COVID-19
  • Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года
  • Запрет на продажу автомобилей с ДВС по всему миру
  • Насколько экологичны электромобили
  • Энергетическое потребление в Мире под влиянием COVID-19
  • Стоимость владения электромобилем против бензинового автомобиля
  • Продажа электромобилей в Европе за Q1 2020 год
  • Китайский авторынок больше чем рынок США
  • Об аккумуляторах с кафедры Электрохимии МГУ
  • BYTON – M-Byte
  • NIO – ES6
  • XPENG — G3 2020
  • XPENG – P7
  • GAC NE – Aion LX

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

ТАБЛИЦА

Пошлина на электромобили в России в 2021 году

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.

Несмотря на то, что за растаможку электромобилей в России требуют меньше средств, высчитывается единая ставка для них по тем же критериям, что и для других типов ТС. А именно:

  • Год выпуска;
  • Фактическая стоимость (указывается в документе о купле/продаже);
  • Статус водителя (инвалид, пенсионер, или многодетный кормилец).

Но при подсчете стоимости через онлайн калькулятор перечисленные показатели будут множиться на пониженную ставку, что в итоге повлияет на уменьшение суммы налога за растаможку.

Величина коэффициента по взносу за регистрацию экологического ТС на территории РФ высчитывается исходя из следующих параметров:

  • Мощность мотора до 90 л.с. – безпошлинный проезд границы;
  • От 90 до 150 лошадиный сил – стоимость каждой л.с. составит 37 рублей;
  • Свыше 150 лошадей – цена акциза за 1 л.с. поднимется до 365 руб.

При этом, до 2018 года импортный налог за ввоз электромобилей в Россию с водителей не взымался. Но на сегодня бесплатно растамаживать такого рода ТС уже не получится, о чем знают далеко не все автолюбители.

Многие водители обсуждают вопрос об отмене пошлин на ввоз экомашин в РФ. Но откуда берется эта информация, если данный тип ТС подвергается обязательному налогообложению? Ответ достаточно прост: освобождение от таможенных сборов предусматривается только для стран Евразийской экономической комиссии, где числятся:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Россия;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Как осуществляется растаможка электромобиля в России в 2021 году

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Обнуление таможенной пошлины на новые и бывшие в эксплуатации электромобили должно поспособствовать снижению цен на такие транспортные средства и увеличить покупательский спрос. Вместе с этим ожидается интенсификация в развитии инфраструктуры станций подзарядки.

Ранее, а именно в 2014 – 2016 годах, уже совершались попытки сделать электромобили на территории стран Евразийского экономического союза более массовыми и востребованными. Но те меры оказались малоэффективными, поскольку предусматривали льготы лишь для юридических лиц. Теперь же нулевой ставкой таможенной пошлины смогут пользоваться не только компании, но и граждане. До вступления в силу новых правил физическим лицам при ввозе электромобилей необходимо было уплачивать от 48 до 54 процентов от их стоимости.

Сейчас у дилеров официально представлено четыре автомобиля, которые приводятся в движение исключительно за счет электричества: Renault Twizy (от 949 000 руб.), BMW i3 (от 3 840 000 руб.), Jaguar I-Pace (от 6 246 000 руб.), Porsche Taycan (от 7 793 000 руб.). При этом доля данных моделей на российских дорогах крайне мала. Согласно статистике, покупают их весьма неохотно – около полутора десятков в месяц на всю страну.

Среди всех электромобилей безусловное лидерство по количеству на российских дорогах занимает Nissan Leaf, который продается только на вторичном рынке. Всего по стране зарегистрировано более 5200 авто данной модели. Большинство из них эксплуатируются в Приморье и Иркутской области.

Отмена пошлины на электромобили для стран ЕАЭС до конца 2021 года

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.

Законодательные нормы

Стоимость ТС, евро

Ставка, %

Возраст – не более 3 лет

<8500

54%

Возраст – не более 3 лет

˃8500

48%

При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.

Ставка акциза зависит от двух факторов – мощности и типа транспортного средства.

Тип ТС

Мощность, л.с.

Мощность, кВт

Ставка акциза, руб.

Легковые

90

67,5

0

Легковые

90- 150

67,5- 112,5

37

Легковые

150 и более

112,5 и более

365

Мотоциклы

150 и более

112,5 и более

365

При этом расчет указан для 1 л.с. или 1 кВт.

Для легковых электрокаров, объем двигателя которых не превышает предела в 90 л.с. или 67,5 кВт ставка не начисляется.

Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.

Статус лица

Размер коэф. для ТС не более 3 лет

Размер коэф. для ТС не менее 3 лет

Физ.

0,1

0,15

Юрид.

0,86

5,3

Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.

Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:

  1. Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
  2. Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.

Если электромобиль попадает под одно из указанных обстоятельств, то в технический паспорт вписывается причина неуплаты сбора на утилизацию.

Могут возникнуть ситуации, когда сумма была внесена ошибочно. В таких обстоятельствах после подтверждения оснований, денежные средства будут возвращены обратно после подачи соответствующего заявления.

Пошлина за ввоз в Россию электромобиля

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Кроме затрат на покупку машины, оплату пошлины, топливо и расходные материалы, автомобилисту приходится платить в Налоговую службу регулярные сборы. Естественно, и налог на электромобили в России 2020 стоит просчитать заранее, чтобы взвесить все «за» и «против».

Больше всего в этом плане повезло москвичам. К концу 2019 года мэр столицы подписал региональный закон, который освобождает владельцев электрокаров от такой обязанности. В других областях дела обстоят по-разному.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Одним из серьезных стимулов роста парка EV во всех странах являются льготы, субсидии и различные меры поддержки владельцев электромобилей. Во многих странах приняты свои меры, позволяющие достичь положительной динамики в переходе на электротранспорт. Россия пока не может похвастаться государственным подходом к стимулированию развития электромобильности, однако некоторые регионы действуют на этом поприще самостоятельно.

В частности, регионы могут принять самостоятельное решение об освобождении владельцев электрокаров от транспортного налога. Сейчас нулевая ставка действует в таких городах как Москва (как и бесплатная парковка в центре) и Санкт-Петербург, а также в Московской, Калининградской, Калужской и Тюменской областях.

В Ульяновской области не просто отменили транспортный налог, но и разрабатывают целый пакет мер, чтобы пересадить чиновников на электромобили, перевести весь общественный транспорт на электротягу, развить целую сеть зарядных станций, и т.д. И это несмотря на то, что в регионе на середину 2019 года было зарегистрировано всего 11 «розеточных» машин, и почти не было зарядной инфраструктуры.

В начале 2019 года Мурманская областная Дума не поддержала аналогичный законопроект, хотя на то время в регионе привлекалось большое внимание к электромобилям. Несмотря на то, что в регионе официально был зарегистрирован лишь один электромобиль, в столице Заполярья на тот момент уже успешно действовала зарядная станция, которая на сегодняшний день обеспечила не менее 50 зарядок EV и продолжает бесплатно заряжать несколько десятков автомобилей туристов, заезжающих в регион из Норвегии или Финляндии ежегодно.

Летом 2018 года экологическая организация «Беллона» устроила показательный пробег электромобилей из Норвегии в Мурманск и из Санкт-Петербурга в Мурманск, чтобы еще раз подчеркнуть проблему нехватки зарядной инфраструктуры.

С сентября прошлого года в регионе действует вторая зарядная станция для электромобилей, которая расположена в городе Заполярный в 45 км от норвежской границы. За это время она обеспечила как минимум три подзарядки электрокаров из Скандинавии.

«Есть люди, которые считают, что время для таких льгот ещё не пришло, мол слишком мало электрокаров. Но наша задача состоит именно в создании условий для того, чтобы у граждан появился стимул приобретать экологичные автомобили. И не надо ничего и никого ждать», – рассказал «Беллоне» Максим Белов, руководитель фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе. Именно он стал инициатором отклоненного законопроекта об обнулении транспортного налога для владельцев EV.

По словам Белова, на весенней сессии Думы планируется рассмотреть новую версию законопроекта, которая предусматривает отмену транспортного налога в Мурманской области для транспортных средств, мощность электродвигателей которых составляет до 147,1 кВт включительно.

«Применив систему льгот и создав необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей, наши соседи-норвежцы, проживающие в тех же климатических условиях, что и жители Мурманской области, к июню 2017 года установили рекорд по продаже автомобилей с электродвигателями. Предполагается, что заведомая отсрочка вступления в силу данного законопроекта на 2021 год будет способствовать росту потенциальных покупателей и их мотивированности на приобретение электромобилей с целью сокращения издержек семейного бюджета», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.

«У нас есть поддержка Губернатора Мурманской области, и мы надеемся, что данный законопроект в этот раз будет принят», – рассказал Белов.

С первых часов после вступления в силу указа об обнулении НДС на ввозимые электрокары (растаможку на EV установили на уровне 0% ранее решением ЕАЭС) возле ПТО «Колядичи» обсуждают киловатты, запас хода и переходники для зарядных станций.

Этого дня многие владельцы «электричек» ждали с нетерпением: часть EV были ввезены несколько недель (и даже месяцев!) назад, оставалось только пройти необходимые процедуры по оформлению.

По некоторым данным, еще недавно в Беларуси было зарегистрировано около четырехсот электромобилей (точной статистики нет). После вступления в силу послаблений ожидали их притока. Что ж, пока прогноз оправдывается. Говорят, за шлагбаумом ПТО «Колядичи» своих хозяев дожидаются от полусотни до нескольких сотен EV. Только при нас выехало около десятка машин на электротяге.

Юрий и Наталья, с которыми мы разговорились, приобрели в США Chevrolet Bolt. Это интересный электрокар, у которого неплохой запас хода (заявляется до 380 км) и приемлемая цена. В Америке это хит продаж среди «электричек».

— Несколько лет назад купили Mercedes ML, — рассказывает мужчина. — Автомобиль был в хорошем состоянии, имел небольшой пробег. И хотя мы ездили немного, он постоянно ломался, в холода «замерзал». А если учесть, что надо было регулярно менять масло, фильтры и прочее… Надоело! Покупали за $31 тысячу, а через два года с трудом продали за $13 тысяч.

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

Из ворот выезжает очередная «электричка» — Nissan Leaf первого поколения. Его хозяин, Сергей из Гомеля, рассказывает, что приобрел EV как вторую машину в семью. Основным фактором при выборе была стоимость в условиях ограниченного бюджета:

— В США он стоил $4650. С доставкой, оформлением, хранением на таможенном складе и утильсбором обошелся в $7100 в эквиваленте.

Этот автомобиль не поврежден, на ходу и не нуждается в больших инвестициях (на первый взгляд). Основной вопрос — в запасе хода. У первых «Лифов» он небольшой — около 90—100 км.

Даже из-за пределов пункта таможенного оформления видно, что на площадке скопилось несколько десятков Tesla. Американский производитель стал двигателем отрасли. Его автомобили по-прежнему считаются эталоном среди «электричек», хотя подчас подвергаются резкой критике по разным поводам.

Как бы то ни было, электромобили из США очень полюбились белорусам. Во время пандемии их стоимость на страховых аукционах в Америке здорово упала. Правда, в некоторых случаях, говорят, ремонт может обойтись гораздо дороже, чем сама машина…

Вчера, 15 июня, из ПТО «Колядичи» Tesla выезжали одна за одной в основном на эвакуаторах.

Хозяин Model 3, пристально следивший за процессом, рассказал нам, что приобрел автомобиль еще в прошлом году, в конце 2019-го его доставили в Минск. Тогда же начались разговоры об обнулении пошлин и НДС. Мужчина решил повременить и не растаможивать машину. «А как только появилась возможность, сразу приехал сюда. Услуги по хранению в любом случае обойдутся дешевле, чем оплата НДС», — пояснил автомобилист.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары.

К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия.

«В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям.

Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились. Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет.

«У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию.

– Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают.

Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе.

Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро.

А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров.

«Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев.

Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *