Какой штамп о медосмотре нужно ставить 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штамп о медосмотре нужно ставить 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

19.01.2021

Еще в мае 2020 года было внесено изменение в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

Приказом Минтруда России N 187н, Минздрава России N 268н от 03.04.2020 столбец 2 подпункта 3.2.2.4 Перечня (а в этом столбце определяется наименование вредных и (или) опасных производственных факторов) изложен в новой редакции:

«электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5Гц-2кГц, 2кГц-400кГц) (при превышении предельно допустимого уровня)».

Ранее в этом месте был указано:

«электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени)».

Приказ Минтруда России N 187н, Минздрава России N 268н от 03.04.2020 был опубликован 13.05.2020 и начал действовать 24.05.2020.
То есть уже с 24.05.2020 вредность перестала зависеть от продолжительности рабочего времени, проведенного за монитором компьютера. Как вредный фактор рассматривается только лишь превышение предельно допустимого уровня электромагнитного поля.

А с 01.01.2021 признан утратившим силу еще один документ, где упоминались работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени. Это «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003.

Данный СанПин отменен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 и Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28.

Таким образом, необходимость проведения медосмотра в настоящее время зависит от напряженности электромагнитного поля широкополосного спектра. Если она соответствует допустимому значению – медосмотр не обязателен.

Рекомендуем:

  • Роструд: все работники предприятия торговли обязаны проходить медицинские осмотры (доступ свободный)

  • Предрейсовые медосмотры торговых представителей с личным транспортом (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)

  • Результаты медосмотра от другого работодателя (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)

  • Роструд ответил, можно ли взыскать с гражданина стоимость медосмотра, если он его прошел, а на работу не устроился (доступ свободный)

  • Приказ и иные документы по медосмотрам (доступ свободный)

    Отметки, штампы и подписи на путевых листах с 1 января 2021 года

    Медицинские освидетельствования работников проводятся в целях определения состояния здоровья человека. По результатам таких осмотров делают заключение, подходит ли этот человек для выполнения конкретного вида работ, может ли он контактировать с людьми и продуктами.

    Проводить осмотры и давать заключения могут любые медицинские организации, получившие право конкретно на экспертизу профпригодности. Выбирайте удобную организацию, но уточните наличие именно этой лицензии. Далее заключите договор на обслуживание и в последующем направляйте туда работников.

    Перед осмотрами выдайте каждому работнику направление — документ, на основании которого проведут необходимое обследование. Каких именно врачей и анализы назначить, медучреждение определит из информации в направлении, поэтому не забудьте указать:

    • наименование работодателя, форму собственности и коды ОКВЭД;
    • название медучреждения, фактический адрес, код ОГРН;
    • вид осмотра — предварительный или периодический;
    • Ф. И. О. работника, его дату рождения;
    • наименование отдела, цеха или структурного подразделения, в котором будет работать или уже трудится человек;
    • должность работника и вид выполняемых работ;
    • вредные или опасные производственные факторы, с которыми может столкнутся работник.

    Когда работник пройдет всех врачей и сдаст необходимые анализы, медучреждение выдаст ему заключение о профпригодности к данному виду работ, подписанное председателем врачебной комиссии. Документ составляют в 4 экземплярах не позднее 5 рабочих дней. Два из них выдаются работнику и работодателю, один приобщается к медкарте и еще один направляется в поликлинику, к которой прикреплен гражданин.

    Получив документ, проверьте в нем следующую информацию:

    • дату выдачи заключения;
    • Ф. И. О., дату рождения работника;
    • наименование работодателя;
    • название отдела и должности работника;
    • вид работ;
    • перечень вредных факторов;
    • результаты осмотра — медицинские противопоказания к работе выявлены или не выявлены.

    Если врачи обнаружили противопоказания, то в заключении должны указать конкретные виды работ, которые этот работник выполнять не может.

    Закон не устанавливает, кто должен заниматься организацией медосмотров персонала. Иногда документы готовят менеджеры по охране труда, но чаще кадровики. Однако будет проще и быстрее, если привлечь к этому обоих специалистов.

    Актуально на

    1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
    2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
    Приказ Минтранса № 368 пункт 15

    15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
    По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

    1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
    2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
    3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

    Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

    Расшифровка аббревиатур и сокращений:

    • п/л — путевой лист;
    • тс — транспортное средство;
    • гос. — государственный;
    • рег. — регистрационный;
    • дата — (число, месяц, год);
    • время — (часы, минуты).

    1. Наименование и номер путевого листа

    • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
    • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

    2. Сведения о сроке действия путевого листа

    • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
    • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

    3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

    • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
    • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

    4. Сведения о транспортном средстве

    • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
    • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
    • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
    • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
    • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

    5. Сведения о водителе

    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

    6. Сведения о перевозке

    • включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

    Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

    Прежде всего документ первичной отчетности необходим транспортным организациям для списания средств на ГСМ и начисления зарплаты сотрудникам. Кроме этого в нем отражается важная информация о:

    • режиме работы водителя;
    • видах перевозок;
    • маршруте передвижения;
    • здоровье работника;
    • техническом состоянии автотранспорта;
    • выручке, при оплате проезда;
    • расходе топлива;
    • заказчике, если есть;
    • данных таксировщика;
    • тахографе, когда наличие прибора обязательно и пр.

    При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.

    Часто задают вопрос о необходимости оформления путевки водителям и ИП, чья деятельность не предусматривает учет расхода топлива. На налоговые вычеты данные п/л никак не влияет. Зачем же его оформлять, если вносимые сведения никому не нужны.

    Это не так. Целевую правомерность управления транспортом нужно подтверждать документально. Согласно Законам РФ путевой документ обязаны иметь организации, юрлица и физлица (ИП, самозанятые), эксплуатирующие ТС для:

    • перевозки пассажиров, включая собственных сотрудников (директора);
    • перемещения грузов, как в коммерческих, так и в личных целях.

    Путевка, кроме перечисленных данных, несет информацию о состоянии здоровья водителя, исправности автомобиля, служа обеспечению БДД. Первостепенное предназначение п/л — снижение уровня ДТП за счет контроля работы перевозчиков.

    Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.

    Что станет с медосмотрами и СОУТ в 2021 году, когда отменят 302н

    Выполняя поездку, водитель-перевозчик обязан иметь ряд документов, подтверждающих право управления транспортом, принадлежащим юридическому лицу или ИП. К таковым относятся:

    1. Путевой лист, заполненный по Правилам Минтранса со всеми необходимыми реквизитами.
    2. Товарно-транспортные накладные на груз.
    3. В/у и бумаги на авто.
    4. Полис ОСАГО.
    5. Специальное разрешение на перевозку опасных грузов.

    Примечание: В последнем пункте речь идет о прохождении водителем инструктажа об особенностях безопасной транспортировки огнеопасных, взрывоопасных, вредных для здоровья граждан и экологии химических веществ.

    Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

    Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.

    Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

    • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
    • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
    • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

    Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

    Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

    Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

    Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

    Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

    Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

    Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

    • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
    • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

    Источники:

    • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
    • Трудовой кодекс РФ

    Отметка медика в путевом листе: требования Минтранса России

    В августе 2019 года в Постановление Правительства России по допуску граждан к управлению транспортными средствами были внесены изменения. Право управлять автомобилями с любыми коробками передач можно получить только в том случае, если при прохождении медкомиссии для водительского удостоверения все специалисты поставили отметку «Годен», что свидетельствует о нормальном здоровье человека.

    Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

    Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2021 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

    • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
    • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
    • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
    • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
    • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

    Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

    При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

    • Терапевт.
    • Офтальмолог.
    • Нарколог.
    • Психотерапевт.
    • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

    Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

    Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

    Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

    Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

    Организация медицинских осмотров работников в 2021 году

    Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

    • рассмотрение жалоб водителя;
    • визуальный осмотр;
    • измерение давления, пульса, температуры тела;
    • выявление признаков опьянения;
    • определение наличия психоактивных веществ;
    • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

    Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

    Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

    Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

    Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

    Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

    1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
    2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

    В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

    Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

    Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

    Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

    При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

    Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

    Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

    Время оформления Срок действия
    Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
    Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
    или
    На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

    Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

    Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

    Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

    В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

    Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

    • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
    • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

    Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

    Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

    Медицинский осмотр водителя бывает двух видов: предрейсовый (осуществляется непосредственно перед отправкой в рейс) и послерейсовый (проводится после окончания рейса или выполнения задания).

    Предрейсовый медосмотр является обязательным для всех бюджетных учреждений, которые эксплуатируют транспорт, а вот послерейсовый нужен для транспортных компаний и организаций, реализующих автоперевозки пассажиров и опасных грузов. Необходимость медэкспертизы водителя учреждения прописана в п. 1 ст. 20 закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

    Если посмотреть на путевой лист, отметка медработника проставляется в следующем порядке:

    1. Указывается дата и время проведения медицинской экспертизы водителя.
    2. Заключение врача или фельдшера о состоянии здоровья водителя.
    3. Подпись и расшифровка подписи медработника.
    4. Образец штампа медицинского работника на путевом листе. Если осмотр проводит штатный врач учреждения, то штамп ставить не обязательно.

    Некоторые учреждения, у которых нет возможности содержать медика в штате, передают данные полномочия штатному сотруднику, не имеющему профессионального медицинского образования. Например, вменяют в трудовые обязанности начальнику транспортного отдела или кадровику. Такая ситуация — прямое нарушение законодательства. Чтобы не допустить штрафов от контролирующих органов, заключите договор с медицинской организацией или примите медработника по совместительству.

    Документ, заполненный по установленным правилам, но без отметки и штампа о пройденном медосмотре, признается действительным. Налоговики при поведении выездной или камеральной проверки признают произведенные транспортные расходы по такой путевке. А вот сотрудники ГИБДД оштрафуют (комментарий в ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ):

    • водителя — на 3000 рублей;
    • руководителя или начальника транспортного отдела — на 5000 рублей;
    • юридическое лицо — на 30 000 рублей.

    Если бюджетная организация использует фальшивый штамп для подтверждения медэкспертизы водителя или незаконно нарушает установленный порядок, статьей 11.32 КоАП предусмотрены штрафы:

    • на водителя — от 1000 до 1500 рублей;
    • на руководителя или ответственное лицо, допустившее использование фальшивого штампа, — от 2000 до 3000 рублей;
    • на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Организация вправе выписывать путевки не каждый день, а например, на неделю или несколько дней. Но не более одного месяца. Как быть с медицинскими осмотрами в такой ситуации, разберемся на конкретном примере.

    Допустим, водителя направляют в длительную командировку на две недели. Перед выездом в рейс он проходит медосмотр в установленном порядке. На выписанной путевке врач делает соответствующую визу, что работник допущен к управлению транспортом. По возвращению водитель проходит послерейсовый осмотр, о чем врач делает соответствующую запись. Такой документ дает полное право совершать водителю длительные командировки (Определение ВАС РФ от 30.06.2009 № ВАС-7619/09, Постановления Верховного суда РФ от 05.10.2012 № 46-АД12-18, Самарского областного суда от 29.04.2013 № 4а-231/2013).

    Следовательно, в длительном рейсе, когда путевка выписана на несколько дней, достаточно пройти осмотр перед выездом и по возвращению. В пути никакие дополнительные освидетельствования и осмотры не требуются. Однако руководство организации может предусмотреть прохождение медосмотра по месту прибытия, заключив с принимающей стороной соответствующий договор на оказание медуслуг. Таким образом водитель пройдет четыре осмотра: один — перед отправлением, второй — по прибытию в место назначения, третий — при отправлении в обратный путь и четвертый — по возвращению на основное место работы.

    Обратите внимание, что данный алгоритм не обязателен. Вполне достаточно двух осмотров: перед отправлением в командировку и по прибытию.

    Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства. Ответственный работник после технического осмотра транспортного средства делает запись на путевке, что автомобиль исправен, затем указывает дату (ДД.ММ.ГГГГ) и время (часы и минуты) проверки, заверяет своей подписью и расшифровкой.

    Без заключения механика о состоянии транспортного средства накажут сотрудники ДПС, выписав штраф. Работники ФНС по данному нарушению придерживаются нейтральной позиции, признавая нарушение незначительным.

    *Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.

    Формы путевых листов не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».

    1. Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путовой лист без номера, будет считаться недействительным.
    2. Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
    3. В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
      • Для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
      • Для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
    4. В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
      • Статья 4 Виды сообщения:
        1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
      • Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
        1. Регулярные перевозки
        2. Перевозки по заказам
        3. Перевозки легковыми такси
      • ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
      • В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
      • Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
    5. В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
      • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.

      С 1 января 2021 г. выдавать справки и медзаключения нужно по новым правилам

      Путевой лист (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

      Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

      Для прохождения диспансеризации необходимо обратиться в поликлинику по месту прикрепления и предоставить следующий комплект документов:

      1. Полис ОМС.
      2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
      3. Анкета (опросник) для выявления жалоб, связанных с неинфекционными заболеваниями, личным анамнезом, условиями жизни (курение, употребление алкоголя, характер питания и физической активности и пр.), для людей старше 65 лет – связанных с риском падения, депрессии, сердечной недостаточности и пр.

      Объем обследования, который предстоит пройти гражданам, зависит от возраста и пола. Процедура прохождения диспансеризации предполагает прохождение следующих этапов:

      1. Лицо готовится к прохождению обследования. В назначенный день необходимо явиться в поликлинику с утра на голодный желудок. Не допускается физическая нагрузка перед обследованиями, включая утреннюю гимнастику. Если лицу более 40 лет, то оно дополнительно сдает кал на скрытую кровь: условия сдачи данного анализа нужно предварительно уточнить в поликлинике.
      2. Пройти первый этап диспансеризации. Комплексное обследование состоит из нескольких этапов. На первом этапе вы получите маршрутный лист с указанием всех обследований, которые вы должны пройти в зависимости от пола и возраста.
      3. Прийти с результатами на прием к врачу-терапевту. Врач предоставит разъяснения по полученным результатам, определит группу здоровья, а при наличии высокого риска заболеваний – группу наблюдения. По результатам обследования лицо получит на руки паспорт здоровья.
      4. Пройти второй этап диспансеризации. Если по результатам обследований выяснится потребность в прохождении дополнительных анализов, то лицо направят на углубленный этап диспансеризации.
      5. По результатам прохождения всего комплекса обследований предстоит прохождение еще одной консультации от врача-терапевта. Он может предоставить необходимые рекомендации в части отказа от курения, оздоровления питания и увеличения физической активности.
      6. При выявлении заболеваний назначается необходимое лечение, включая специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь или санаторно-курортное лечение.

      Также лицо могут направить в отделение медицинской профилактики, если оно имеет избыточную массу тела, ожирение или прочие факторы риска.

      Организация медицинских осмотров работников 2021

      Правила заполнения утверждены Приказом Минтранса № 152. Текст приказа не оставляет сомнений, обязателен ли медосмотр в путевом листе. Среди обязательных реквизитов «путевки»:

      • сведения о водителе, в том числе информация о предрейсовых и послерейсовых медосмотрах (ППМ) (п. 7 Приказа);
      • сведения о транспортном средстве (в том числе информация о техосмотрах).

      Таким образом, и отметка врача, и отметка механика в путевом листе являются обязательными, что подтверждается п. 1 ст. 20 закона № 196-ФЗ. Цель таких осмотров — обеспечение безопасности дорожного движения юридическими лицами и ИП, деятельность которых связана с использованием ТС.

      О том, что осмотр пройден, делается отметка, которая оформляется так, как показывает образец штампа медика на путевом листе 2020.

      Итак, обязательные предрейсовые медосмотры проводятся в отношении всех водителей ТС, а обязательные послерейсовые медосмотры — только водителей, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

      Наличие отметки о прохождении медосмотра на «путевке» для водителей, осуществляющих такие перевозки, позволит избежать ответственности, установленной КоАП РФ в виде штрафа для граждан — в 3000 рублей; для должностных лиц — в 5000 рублей; и для юрлиц — в 30 000 рублей.

      Выявляют подобные нарушения, протоколируют их и рассматривают представители органов внутренних дел (полиции), в том числе ГИБДД (п. 5 ч. 2 и ч. 1 ст. 23.3 КоАП).

      Поскольку закон обязывает провести оформление путевого листа, если нет механика и медика в штате, прибегают к услугам внештатных специалистов. Отсутствие штатных работников с нужной специализацией не оградит от привлечения к ответственности.

      Процедура такого осмотра обязательна для водителя. Ее исполнение контролируется законодательством. Несоблюдение любых ее норм чревато последствиями. Что же это такое и как осуществляется ее выполнение – расскажем далее.

      Предрейсовое медицинское обследование – утвержденная на государственном уровне процедура. Ее задача – профилактика возникновения нештатных ситуаций при управлении транспортным средством.

      Регулярное проведение осмотров позволяет повысить уровень контроля за здоровьем водителей, а также не допускать или хотя бы снизить вероят-ность возникновения непредвиденных аварийных ситуаций.

      Штамп предрейсового осмотра водителей нового образца – это печать доктора, которой он подтверждает, что работник прошел осмотр и готов к выполнению поставленных задач.

      Требование к печати – четкость и разборчивость всех элементов ее оттиска. Разре-шаются незначительные дефекты. Если печать имеет ярко выраженные погрешности, то она подлежит замене.

      В 2019 году был введен новый штамп о прохождении предрейсового медосмотраи его образец есть в интернете. Поэтому существующие старые печати со временем станут недействительны.

      Отличия нового образца штампа заключаются в наличии времени и даты проведения осмотра. Также на нем указываются ФИО проводившего осмотр доктора. Подлин-ность документа подтверждается подписью врача и водителя.

      На путевом листе есть два места для штампа, для предрейсового и для послерейсового контроля. Второе указанно в виде – Прошел послерейсовый медицинский осмотр и штамп.

      Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

      Образцы штампа Предрейсовый медосмотр пройден можно купить в интернете или в специальных магазинах. Количество поставщиков огромное.

      Какой вид имеет штамп послерейсовый медосмотр пройден образец, можно посмотреть, к примеру, в типографиях.

      Ценовой диапазон штампов для путевых листов разнообразен. Он напрямую зависит от размера, технического состояния (ручная оснастка или автоматика), расходных материалов, стоимости ремонта и фирмы производителя. Минимальная цена – около 400 руб. и может доходить до пары тысяч.

      Автоматические штампы нуждаются в периодическом техосмотре. Их невыполнение чревато поломкой механизма.

      Документ, который выдается врачом компании при выезде в рейс, называется Путевой лист. Основной элемент листа – отметка о прохождении медицинского осмотра, а штамп – официальное подтверждение.

      Сотрудник ДПС может потребовать путевой лист. В случае отсутствия документа водитель вынужден будет заплатить штраф в размере 500 рублей (цена действительна на ноябрь 2019).

      Существующий сегодня трудовой договор предусматривает проведение предрей-сового медицинского обследования. Оно выполняется при фирме или же удаленно – сдача анализов в поликлинике.

      При необходимости штамп предрейсового медосмотра пройден образец можно посмотреть в интернете. Важно помнить, что действие одного осмотра распрос-траняется всего на один день или на рейс. Наличие таких осмотров – гарантия безопасности на дороге.

      Представители власти внести корректировки в закон, позволяющий изменить нормативный документ, фигурирующий в реестре под номером 152 и подписанный 18 сентября 2008 года. Документ, регламентирующий данную процедуру, был подписан 21 декабря прошлого года, он фигурирует в реестре под номером 467.

      Теперь такие понятия как «гараж» или «депо», а также «место постоянной стоянки» объединяют в одно понятие. С 1 марта 2019 года будет использоваться слова «парковка» или «парковочное место».

      Дополнительно внедряются изменения, касающиеся отмены штампов. Ранее в законе фигурировали следующие нормы – медицинский работник проставляет число и время проведения осмотра и затем заверяет эти данные штампом, параллельно подписывая документ, указывая при этом собственную фамилию, имя и отчество. Также штампы устанавливали уполномоченные лица, записывающие показания одометра.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *