Противодействие Незаконному Обороту Наркотиков 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Противодействие Незаконному Обороту Наркотиков 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.09.2020 N 712-п)

Сроки реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2019 — 2021 годы (далее — ОЦП)

2019 — 2021 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее — ДРБ)

первый заместитель директора — начальник отдела организации деятельности ДРБ Мамаев А.А., тел. 40-04-19,

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н., тел. 78-57-48,

консультант комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Самсонова О.А., тел. 78-57-51

Исполнители ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее — ДЗиФ)

заместитель директора ДЗиФ Евсеевич Н.А., тел. 40-11-76

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее — ДФКСиМП)

заместитель директора ДФКСиМП Разумова О.А., тел. 40-19-13

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее — УМК)

заместитель начальника УМК Зубова О.В., тел. 40-14-03

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 03.09.2020 N 712-п)

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (тысяч рублей)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

— областные средства

3340,879

1160

965,879

1215

Итого по ОЦП

3340,879

1160


1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» (далее — Стратегия), и перечня поручений Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N Пр-1439ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 17 июня 2015 года, где органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить корректировку и финансирование антинаркотических программ субъектов Российской Федерации в части, касающейся включения в них мероприятий, предусматривающих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.


Согласно пункту 46 Стратегии ее реализация на региональном уровне осуществляется в форме антинаркотических программ.


2. В 2018 году в ходе реализации Федерального проекта «Трезвая Россия» осуществлено независимое аналитическое исследование эффективности антинаркотической работы субъектов Российской Федерации. По итогам исследования был составлен антинаркотический рейтинг регионов — 2018. Ранжирование регионов производилось от самого благополучного (1 место — Архангельская область — 22,62 балла) к самому проблемному (85 место — Приморский край — 56,62 балла): чем меньше балл, тем благополучнее регион и тем выше занимаемое им место. При составлении рейтинга учитывались следующие 5 критериев:


— число умерших по основным классам и отдельным причинам смерти (смертельные отравления наркотическими и психотропными веществами);


— численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях (контингенты пациентов с наркоманией);


— выявлено лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения;


— количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (статьи 6.8 и 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);


— зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.


По результатам рейтинга Ярославская область занимает 63 место (36,41 балла).


3. Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 — 2018 годы и ранее реализованные антинаркотические программы позволили в последние годы стабилизировать ситуацию с потреблением наркотиков на относительно невысоком уровне.

N

п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования из областных средств, тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

  • страница1

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

25 декабря 2018 года

559

_______________________ № ___________

Об утверждении муниципальной программы

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019– 2021 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 320 «Об утверждении государственной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области» администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019 — 2021 годы».

2. Управлению финансов администрации Тоншаевского муниципального района при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы.

3. Признать утратившими силу:

— постановление Тоншаевской районной администрации от 8 октября 2015 года № 199 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» на 2016 — 2018 годы»;

— постановление Тоншаевской районной администрации от 23 июня 2017 года № 182 «О внесении изменений в постановление администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 8 октября 2015 года № 199 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 – 2018 годы»;

— постановление Тоншаевской районной администрации от 29 января 2018 года № 54 «О внесении изменений в постановление администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 8 октября 2015 года № 199 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 – 2018 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации А.В. Афанасьева


Утверждена

постановлением администрации

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 25 декабря 2018 года № 559

Муниципальная программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2019 — 2021 годы»

(далее – Программа)

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Работа правоохранительных органов напрямую связана с выявлением не только лиц, продающих наркотические вещества, но и тех, кто их употребляет. В зависимости от объема полученного вещества потребителей ждет либо административная, либо уголовная ответственность. И если тюремный срок сам по себе серьезное наказание, то с теми, кто обязан выплатить штраф или приговорен к общественным работам, важно проводить комплекс профилактических мероприятий. Если человек уже находится в стадии зависимости от психоактивных веществ, необходимо обеспечивать лечение, что на данный момент затруднено ввиду недостаточного количества крупных государственных профильных центров.

Экстремизм, клевета и наркотики: что изменится в УК России в 2021-м

Тема оборота психоактивных веществ является весьма резонансной, а в силу того, что подобная деятельность в нашей стране криминализована, помыслы законодателей обычно направлены на реализацию запретительно-карательных мер. К примерам можно отнести увеличение срока за продажу наркотиков (нередко по ней в колонию отправляются потребители, которые не смогли доказать отсутствие преступного умысла). Однако параллельно с этим прорабатываются и другие темы, связанные с антинаркотическим законодательством:

  • создание государственных антинаркотических программ;
  • исключение медицинского освидетельствования из списка способов постановки диагноза «Наркомания»;
  • расширение списка препаратов, оборот которых нуждается в усиленном контроле;
  • создание на территории СНГ совместных групп, занимающихся следственными действиями и предотвращением наркотрафика;
  • совершенствование мер контроля за наркозависимыми, обязанными пройти реабилитацию и ресоциализацию.

Это лишь ряд инициатив, поступающих со стороны Правительства РФ, хотя анализ полного перечня постановлений и распоряжений показывает, что ничего революционного среди них нет – исключительно корректировочные меры.

Если количество наркозависимых на территории России исчисляется миллионами, то число, показывающее людей, косвенно пострадавших от психоактивных веществ, в разы больше – это родственники тех, что получил срок по статье о продаже наркотиков или стал зависимым. Разумеется, смерть близкого человека от передозировки или в результате длительного систематического употребления также нельзя назвать простым испытанием. Поэтому меры по предотвращению распространения наркомании, предпринимаемые обычными гражданами, нельзя считать неэффективными. Неважно что это – оповещение правоохранительных органов о притонах или фактах продажи запрещенных веществ, профилактические беседы с подростками или организация их досуга. Любое законное действие, в результате которого снизится процент людей, употребляющих наркотики, оправдано и имеет огромное социальное значение.

наркопреступность, наркотические средства, антинаркотическая политика, незаконный оборот наркотиков (НОН), российское законодательство о наркотиках наркотические средства, наркопреступность, незаконный оборот наркотиков (НОН), антинаркотическая политика, российское законодательство о наркотиках

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

  • Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6
  • Дата публикации 14.01.2014
  • Раздел Юридические науки
  • УДК 343.98, 343.13

Наркотики и психотропные вещества опасны для общества. Они создают проблемы со здоровьем, с психикой, в семье, в ближайшем окружении, на работе и в целом для общества. Они всегда несут негативные последствия, даже если сам человек, употребляя их, утверждает обратное.
Это очень просто — заглушить свои проблемы, покурив марихуаны. Зависимость не приходит к тем, кто может смотреть в лицо жизненным трудностям. Благодаря тем, кто может трезво смотреть на ситуацию и улучшать положение дел, мы можем ожидать, что наше завтра будет лучше, чем сегодня. А наркомания — болезнь общества, которая требует приложения сил всех и каждого, чтобы выздороветь.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Члены Государственной думы ГД разработали проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал депутат нижней палаты парламента Николай Брыкин.

По его словам, речь идет о внесении поправок в ч. Депутаты хотят перевести эту часть статьи из тяжких в средние. Таким образом, может быть уменьшен верхний порог наказания с 10 лет до пяти.

Согласно пояснительной записке к документу, в РФ зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия, которые производятся государственными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций.

Кабмин отмечает, что международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из десяти компаний, девять из которых находятся в юрисдикции государств, которые ввели против РФ санкции по политическим мотивам.

В связи с изложенным целесообразна организация полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений на территории Российской Федерации», — говорится в документе.

Законом предлагается отменить запрет на культивирование наркосодержащих растений на территории России для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотиков и психотропных веществ.

Как ранее пояснял член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров, в РФ из 13 зарегистрированных препаратов на основе опия девять включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Госдума РФ Россия Общество.

Принят Государственной Думой 19 июня 2021 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2021 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

219; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст.

2700; 2007, N 30, ст. 3748; 2008, N 30, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 53, ст.

7630; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст.

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридических приемлемых во многих странах наркомании признаны социальным бедствием.

Наркотические мафии управляют государствами ( Латинская Америка), имеют свои армии (Юго-восточная Азия).

Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают известные доходы от торговли нефтью и приближаются к мировым доходам от торговли оружием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде — поражается и настоящее, и будущее общества. Полная, с точки зрения наркологов, картина распространения злоупотребления, включающая формы токсикоманий, еще более трагична.

Вещества и препараты, не включенные в список наркотиков, как правило, еще более злокачественных, приводят к еще большему ущербу для индивидуума.

В международном антинаркотическом центре в Нью-Йорке существует документ, указывающий на число наркоманов на земном шаре — 1 000 000 000 человек.

  1. 2. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения,

МВД опубликовало новую стратегию борьбы с наркопреступностью

Там И за коррупцию расстреливают, а нас: у нас мелкие воры сидят а министры и пр неподсудны, маньякам и убийцам дают меньшие сроки чем зелёным пацанам за наркотики Согласна на все 200%, тоже прошла через эту тягомотину, соболезную.5 Закона о наркотических средствах).

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.Проект закона вносит изменения в статью 173.1 Уголовно-исправительного кодекса.

4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Как показывает судебная практика тяжесть преступления напрямую определяет наказание (статья 228 уголовный кодекс РФ).

Разрешается переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства:используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ,продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ.»,4) изложить в следующей редакции:»Статья 18.

Уголовный Кодекс периодически изменяется, причем касается это как криминализации некоторых составов, так и декриминализации.

В году не намечается особых поправок по тяжким и особо тяжким статьям , так как эти составы вообще редко, когда изменяются ввиду своей серьезности, но в данной статье все же некоторые аспекты будут разобраны.

Первое преступление касается избирательного процесса, и урегулировано оно в статье Теперь, если бюллетень незаконно выдается на ании, то это может грозить наказуем до четырех лет лишения свободы. За квалифицированный состав наказание достигает уже пяти лет.

Таким образом, положения части первой статьи Основная задача МВД это борьба с распространением, но она является в то же время и частью профилактики, в том смысле, что » изъятие из общества людей, занимающихся сбытом, позволяет кого-то из людей уберечь».

В статье рассмотрен вопрос — крупный размер это сколько, а также чем чревато нарушение законодательства и что считать нарушением в конкретном случае. Статья регламентирует понятия крупного и особо крупного размера наркотических средств и психотропных веществ в Уголовном кодексе.

На сегодня под запретом и на особом контроле имеется более типов наркотиков, они поделены на несколько перечней. Таблица 1: оборот полностью запрещенИз-за увеличения числа зависимых, правительство России выносит новые постановления, которые направлены на повышение степени наказания.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размеров наркотических средств, в отношении которых совершены деяния, предусмотренные ст.

Поправки по УДО в 2021 году. Ст. 79 УК РФ предусмотрено условно-досрочное освобождение (УДО) при наличии условий.

В следующем году предполагается внесение нескольких изменений в законодательство по вопросу предоставления амнистии осужденным за совершение преступлений ранее установленного ранее срока.

Об этом свидетельствуют заявления Минюста России. Какие поправки планируется внести в закон и как будет осуществляться освобождение по новому УК РФ?

Последние статистические данные по наркозависимым подросткам в России в 2021 году показывают:

  • употребляли психотропные вещества — более половины мальчиков и 20% девочек;
  • до сих пор продолжают их употреблять – 45% мальчиков и 18% девочек;
  • за последние 10 лет в 6,5 раз выросла женская наркомания.

Чтобы освободить общество от влияния наркотиков, необходимы комплексные меры и совместные усилия всех слоев населения. Программа профилактических мероприятий должна соединить в себе несколько рабочих моделей.

Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 г. № 733

По оценкам органов ФСКН России, число наркоманов в нашем государстве колеблется в пределах 2,5 млн. человек [4]. Ежегодный оборот наркорынка нашей страны составляет 8–10 млрд. долл., через границу в год проходят наркотики на сумму около 300 млрд. долл., примерно 200 тыс. человек обслуживают наркосеть Российского государства.

Подавляющее число зарегистрированных наркопреступлений: в 2021 г. — 83240, в 2021 г. — 159200, в 2021 г. — 164561, в 2021 г. — 152218, в 2021 г. — 150727 — являлись тяжкими и особо тяжкими. Треть рассматриваемых преступлений: в 2021 г. — 24425, в 2021 г. — 54414, в 2021 г. — 59667, в 2021 г. — 63864, в 2021 г. — 71327 — преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, были совершены в особо крупном размере. Максимальное число зарегистрированных преступлений: в 2021 г. — 123061, в 2021 г. — 213614, в 2021 г. — 218401, в 2021 г. — 205466, в 2021 г. — 199516 — выражалось в незаконных действиях по производству, сбыту, пересылке наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Число преступлений, связанных со сбытом наркотиков, составило практически половину от общего числа зарегистрированных преступлений: в 2021 г. — 63071, в 2021 г. — 122848, в 2021 г. — 124789, в 2021 г. — 113607, в 2021 г. — 1039801).

В 2021 году в Костромской области выявлено 728 преступлений, что на 13,6% меньше, чем в 2021 году. При этом факты незаконного сбыта наркотиков сократились незначительно на 5,4% Удельный вес наркопреступлений в общей структуре преступности составляет 9%.

Криминологическая характеристика преступлений данного вида такова: преступления в основном совершаются лицами мужского пола; наиболее криминогенно активна возрастная группа от 30 до 39 лет – 130 преступлений; на втором месте от 18 до 29 – 108 преступлений.

Палата представителей приняла сегодня во втором чтении поправки в статью 328 УК – незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Новации предусматривают уменьшение нижнего предела наказания с пяти до трех лет лишения свободы по ч.2 и с восьми до шести лет лишения свободы по ч.3, передает БелТА.

При этом государство ни в коем случае не идет на то, чтобы снизить ответственность для тех, кто целенаправленно занимается незаконным оборотом наркотиков. Верхний предел наказания до 8 лет по ч.2 и до 15 лет по ч.3 остается без изменений.

Дальнейший анализ распределения масс изъятых наркотиков в районах границ значительного и крупного размера говорит об искусственном искажении масс изъятых наркотиков со стороны правоохранительных органов, которые не связаны с наркопотребителями. Пики изъятия приходятся как раз на границы значительного и (в случае героина) крупного размеров для более тяжкой квалификации преступления.

Интересна также социальная структура осужденных. Примерно 17% всех осужденных за 2021–2021 годы по ст. 228–234 УК РФ являются ранее судимыми (по статье 228 ч. 1 — 15%). Средний возраст осужденных — около 30 лет, 90% из них мужчины. Из 512 тысяч человек, которые дошли до суда за 2021–2021 годы по соответствующим статьям 228–234 УК РФ, 58% составляют люди без работы 3 , 25% — люди, которые где-то работают, 4% — офисные работники (отдельно от предыдущего показателя), еще 4% — студенты и учащиеся, 2,5% — инвалиды, около 1% — заключенные.

Рейды ФСБ и полиции по клубам Санкт-Петербурга приносят добычу тяжелых наркотиков на суммы до $ 70 000. При этом товар отборный. Немецкие, голландские, эстонские, литовские, польские и ближневосточные наркотики. Ассортимент: героин, экстази, метамфетамин, кокаин и много подобной тяжелой синтетики.

Каждый день наркотики уносят жизни людей. В любой точке мира, в любом социальном статусе человек был и будет слаб перед этой бедой. Сегодня в России проблема смертельно опасной зависимости разрастается в геометрической прогрессии. Так, из всего числа героиновых наркоманов 20% приходится на нашу страну, и это не самые страшные цифры.

Сегодня, 22 марта, на едином федеральном портале нормативных правовых актов началось общественное обсуждение соответствующего документа. Сроком вступления предложенных изменений в силу указан декабрь 2021 года.

«Практика возбуждения таких уголовных дел, не имеющих судебной перспективы из-за недостаточной доказательственной базы, приводит к неэффективному применению мер процессуального характера по установлению обстоятельств совершения указанных преступлений и искажению статистических данных о результатах борьбы с преступностью», — говорится в пояснительной записке.

    Административно-правовой статус управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
    Анализ деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области
    Выявление и предупреждение незаконного оборота наркотических средств
    Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборот наркотических средств и психотропных веществ
    Комплексные меры противодействия наркотикам и их незаконному обороту
    Международно–правовое противодействие незаконной торговле оружием
    Правоохранительная деятельность по контролю за незаконным оборотом наркотиков
    Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков
    Противодействие незаконному обороту наркотиков
    Расследование преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков
  • Рубрикатор по предметам
  • Рубрикатор по типам работ
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы

Изменения В 2021 По Статье Наркотики

Статистика по наркозависимым формируется на основании данных из двух официальных источников:

  1. информации МВД о количестве задержанных торговцев, объеме изъятых наркотиков,
  2. данных Минздрава о наркозависимых, находящихся на лечении.

Официальная статистика по наркозависимым в России 2019, представленная МВД в начале февраля, указывает на сокращение количества потребителей психотропных веществ на 7,5%, в том числе, подростков – на 24%.

Статистика наркозависимых в России по полу и возрасту

По мнению представителей МВД, ситуацию с наркопотреблением в стране удалось стабилизировать:

  • всего зарегистрировано по стране примерно 459 тыс. наркозависимых,
  • средний возраст большинства наркоманов – 20-39 лет.

Однако официальная статистика регистрирует лишь тех наркозависимых, которые состоят на учете. Она не показывает, сколько наркоманов в России в 2019 году.

Основная их часть не обращается за медицинской помощью, опасаясь потерять работу. Для лечения в платной клинике не всем хватает средств, а прошедшие в них реабилитацию в официальную статистику не попадают.

Не учитываются и потребители тех препаратов, которые официально не включены в группу наркотических веществ. Поэтому реальные масштабы проблемы гораздо шире.

По данным ФСКН, в России в 2019 году:

  1. всего наркоманов – 6 млн. чел.,
  2. 20% от общего их числа – школьники 9-13 лет,
  3. 60% , молодые люди 16-30 лет,
  4. около 20% , старше 30 лет.

Самой распространенной причиной смерти от наркотиков является передозировка, которая нарушает работу внутренних органов и вызывает остановку сердца. Но убивают не только сами наркотики, но и последствия их применения.

Смертность зависимых из-за наркотической ломки

Систематическое употребление психотропных веществ ведет:

  • к изменению сознания, провоцирующему на самоубийство,
  • ломке и галлюцинациям, приводящим к случайной гибели,
  • возникновению тяжелых хронических патологий, часто смертельных,
  • заражению ВИЧ-инфекцией от применения нестерильных шприцев,
  • к связи с криминальным миром и насильственной смерти.

Люди, систематически принимающие даже легкие наркотики, живут не больше 6 лет. Прием ЛСД сокращает этот срок до 3-4 лет. Употребление героина дает шанс прожить один год, переживая жестокую ломку.

О том, сколько героиновых наркоманов в России, нет точных данных. Однако, по данным ФСКН, Россия – главный потребитель афганского героина, поступающего через Среднюю Азию.

Чтобы освободить общество от влияния наркотиков, необходимы комплексные меры и совместные усилия всех слоев населения. Программа профилактических мероприятий должна соединить в себе несколько рабочих моделей.

Образовательная модель должна включать просветительскую деятельность по раскрытию вреда от наркотиков, формировать принципы здорового образа жизни.

Психосоциальная – вырабатывать устойчивость к давлению окружающей среды, навыки в принятии правильного решения в сложных конфликтных ситуациях.

Лекция для школьников о вреде наркотиков с целью предотвратить наркоманию

Медицинская модель – знакомить с физическими и социальными последствиями от употребления наркотиков, их влияния на организм человека. Государством должна быть организована жесткая борьба с наркоторговлей.

Важную роль сыграло бы и принудительное лечение наркозависимых людей. В основе информационной стратегии должна быть ориентация на сохранение здоровья в качестве основы личного благополучия.

По оценкам органов ФСКН России, число наркоманов в нашем государстве колеблется в пределах 2,5 млн. человек [4]. Ежегодный оборот наркорынка нашей страны составляет 8–10 млрд. долл., через границу в год проходят наркотики на сумму около 300 млрд. долл., примерно 200 тыс. человек обслуживают наркосеть Российского государства.

Подавляющее число зарегистрированных наркопреступлений: в 2007 г. — 83240, в 2008 г. — 159200, в 2009 г. — 164561, в 2010 г. — 152218, в 2011 г. — 150727 — являлись тяжкими и особо тяжкими. Треть рассматриваемых преступлений: в 2007 г. — 24425, в 2008 г. — 54414, в 2009 г. — 59667, в 2010 г.

— 63864, в 2011 г. — 71327 — преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, были совершены в особо крупном размере. Максимальное число зарегистрированных преступлений: в 2007 г. — 123061, в 2008 г. — 213614, в 2009 г. — 218401, в 2010 г. — 205466, в 2011 г.

— 199516 — выражалось в незаконных действиях по производству, сбыту, пересылке наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Число преступлений, связанных со сбытом наркотиков, составило практически половину от общего числа зарегистрированных преступлений: в 2007 г. — 63071, в 2008 г.

— 122848, в 2009 г. — 124789, в 2010 г. — 113607, в 2011 г. — 1039801).

В 2020 году в Костромской области выявлено 728 преступлений, что на 13,6% меньше, чем в 2020 году. При этом факты незаконного сбыта наркотиков сократились незначительно на 5,4% Удельный вес наркопреступлений в общей структуре преступности составляет 9%.

Криминологическая характеристика преступлений данного вида такова: преступления в основном совершаются лицами мужского пола; наиболее криминогенно активна возрастная группа от 30 до 39 лет – 130 преступлений; на втором месте от 18 до 29 – 108 преступлений.

Опий-сырец («ханка») — чаще всего выглядит в виде темно-коричневых лепешек размером чуть больше таблетки. Это застывший сок маковых коробочек. Иногда им пропитывают бинты или марлю, которые после этого становятся коричневыми и ломкими.

Рекомендуем прочесть: Шифры Научных Специальностей Вак 2020

В 2009 году МВД, Минздравом и Министерством торговли Республики Беларусь подготовлен проект Декрета Президента Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002г.

№ 28», в котором определены понятия табачных изделий (насвай, снюс и т.д.), а также предусмотрен полный запрет на производство и оборот их некурительных разновидностей. Вышеуказанный Декрет № 11 подписан Президентом Республики Беларусь 24 сентября 2009 года и вступил в силу с 1 января 2010 года.

С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусной инфекцией, граждане пожилого возраста и инвалиды в случае необходимости, могут обращаться по доставке продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарственных средств в учреждение «Бобруйский районный центр социального обслуживания населения» в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по номеру телефона 70-82-67 и 70-82-74.
***
В связи с приведением в соответствие базы АИС «Расчет-ЖКУ» по унификации лицевых счетов плательщиков Бобруйского района, Расчетно-вычислительный центр г. Бобруйска государственного предприятия «МОЦИС» сообщает об изменении номеров лицевых счетов в сентябре-декабре 2020 года, по которым плательщикам жилищно-коммунальных услуг необходимо осуществлять оплату за ЖКУ. Просим вас при невозможности произведения оплаты за жилищно-коммунальные услуги уточнять номер лицевого счета по телефону: 72-88-35 или обратиться в РВЦ, расположенный по адресу: г. Бобруйск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 43-б.